Закупки задать вопрос

Порядок действий на ЕИС www.zakupki.gov.ru

Для регистрации в качестве заказчика необходим квалифицированный сертификат юридического лица на имя руководителя.

1. Настройте компьютер с помощью сайта www.sertum.ru (выберите пункт Портал Гос. закупок «zakupki.gov.ru» и Гос. услуг «gosuslugi.ru»).

2. Зарегистрируйтесь на портале Госуслуг www.gosuslugi.ru

3. Зарегистрируйтесь на сайте госзакупок www.zakupki.gov.ru

4. Подождите активации учетной записи на сайте госзакупок.

Процесс может занять около часа, в итоге в личном кабинете в разделе «Положения о закупке» появится кнопка «+».

5. Выдайте себе права для оформления заказов.

Для этого зайдите в личный кабинет сайта госзакупок во вкладку «Не зарегистрированы» и в разделе «Управление
пользователями организации» отметьте все необходимые вам права.

Если вы хотите передать функции по размещению заказа сотрудникам.

Дополнительно к пунктам 1-5.

6. Зарегистрируйте сотрудников как физических лиц.

  • Для этого они должны получить квалифицированный сертификат физического лица.
  • Сотрудники регистрируются на портале Госуслуг (www.gosuslugi.ru)

7. Заведите сотрудников на сайте Госуслуг (www.gosuslugi.ru).

Эти действия необходимо проделать от имени юридического лица.

8. Подождите активации учетных записей на сайте госзакупок.

Проверить активацию можно в разделе «Управления пользователями организации» на вкладке «Не зарегистрированы».

9. Выдайте на сайте госзакупок (www.zakupki.gov.ru) сотрудникам необходимые права.

Если вы хотите передать функцию по регистрации сотрудников системному администратору

Дополнительно к пунктам 1-5.

  • Зарегистрируйте системного администратора как физическое лицо (п. 6).
  • Заведите на сайте Госуслуг (www.gosuslugi.ru) администратора с правами «администратор профиля организации».

Теперь ваш системный администратор может добавлять сотрудников и назначать им необходимые права.

Вопрос эксперту

Банковская гарантия

Должен ли принципал предоставить новое обеспечение контракта в случае отзыва лицензии у банка? Читать ответ

Участие в закупках

Скажите, пожалуйста, если в закупке установлено ограничение только для участников СМП, а наша компания относится к среднему бизнесу, имеем мы право участвовать в подобных закупках? Читать ответ

Рассмотрение заявок

В течение какого времени по законодательству происходит рассмотрение вторых частей заявки? Читать ответ

Заключение контракта

В ходе проведения электронного аукциона, было подано 2 заявки. При проверке первых и вторых частей обе заявки соответствуют. При проведении аукциона участники не сделали ценовых предложений. Должен ли первый подавший заявку заключать контракт? Читать ответ

Исполнение контракта

Подскажите, в 2017 году действовала ли система списания неустоек по поставкам по фз 44.
Мы на 10 дней позже поставили товар, нам предъявляют просрочку 191р на 10 дней, действует ли постановление Правительства по списанию неустойки? Сумма контракта 77000. Читать ответ

Закупки задать вопрос

Здравствуйте уважаемые читатели.

Периодически на Хабре появляются топики, повествующие о тендерных процессах глазами либо заказчика, либо участника.

Люди, пишущие от лица заказчиков, говорят, что не все так плохо и страшно. Участники же, наоборот, отвечают, что результаты не оправдывают затраченных усилий. За время своей трудовой деятельности я закупал для разных структур и по разным нормативным документам. Это были и федеральные структуры, и госкорпорации и частные компании. Поэтому я постараюсь, основываясь на своем опыте, рассказать об особенностях проведения закупок в учреждениях исполнительной власти, крупных коммерческих структур и предприятий с государственным участием.

1. Государственное учреждение

Структурное подразделение, в котором я служил, занималось ведением финансово-хозяйственной деятельности. В том числе и закупками. С первых месяцев службы мне стало очевидно, что многие обстоятельства внутреннего распорядка оказывают влияние на выбор поставщиков.
Так выяснилось, что интернет в управлении был положен далеко не всем (видимо обстановка секретности и прочие дела). В отделе, в котором договоры на закупку заключали все, интернет был только у человека, размещающего информацию на сайте Госзакупок. А люди более-менее знакомые с ФЗ-94 знают, что не все публикуется на Госзакупках, а только то, что дороже 100 000 руб. Договоры на меньшую сумму заключаются по результатам мониторинга рынка.
Таким образом, поиск поставщика на такую сумму без интернета был делом непростым. И угадайте, к кому в первую очередь мы шли за коммерческим предложением и договором? К тем, кто присылал нам по почте свои коммерческие предложения, либо кого мы знали по прошлым контрактам.

Таким образом, для поставщиков, у которых сумма контракта не превышает ста тысяч рублей могу дать следующие советы:

Коммерческие предложения — не пренебрегайте ими, отправьте их с описанием услуг, товаров, которые вы готовы продавать в ближайшие государственные и муниципальные учреждения. Я уже вижу, как многие из поставщиков закатят глаза к небу и скажут — да их никто не читает!
Возможно вы правы, но заявить о себе надо. Ваша задача — чтобы коммерческое предложение дошло до рядового исполнителя, которому надо заключить договор. Чтобы коммерческое предложение дошло, его необходимо оформить соответствующим образом.
(Более подробно о порядке оформления и рассмотрения писем госорганами говорится в ФЗ-59, который распространяется и на письма юридических лиц.)
Главное, чтобы у вашего коммерческого предложения были все необходимые реквизиты письма, а именно:
— наименование государственного органа или органа местного самоуправления,
— должность руководителя этого госоргана,
— наименование своей организации,
— подпись и ФИО руководителя вашей организации,
— исходящий номер и дата.

При наличии этих реквизитов, ваше коммерческое обращение будет не отложено в сторону, а в соответствии с законом, будет передано на рассмотрение в профильное подразделение, т.е. исполнителю, который отложит ваше предложение в долгий ящик, и извлечет его, когда срочно потребуется купить предлагаемый вами товар или услугу.

Знакомства — данный совет подойдет, пожалуй, для работы с предприятиями всех форм собственности. Если вам довелось выполнять работы или продавать услуги какому-либо из госучреждений, не стесняйтесь быть общительнее во время исполнения обязательств по договору — приветливо проконсультируйте, обсудите, предложите альтернативу, после работ можете сами поинтересоваться все ли нормально работает. Цели здесь две — показать, что работать с вами удобно, и запомниться. Если все сделать правильно — к вам обратятся снова. Вы не представляете насколько проще работать, когда телефон нужного поставщика или менеджера забит в сотовом. И не сомневайтесь, в первую очередь я обращусь к ним, поскольку давно с ними работаю.

Однако большинство критериев, определяющих конечный выбор поставщика продиктовано законодательством, и разбираясь в нем, можно извлечь некоторые конкурентные преимущества.

Знание финансовых особенностей бюджетных предприятий — очень большое количество предприятий в наше время работает по предоплате. Однако с бюджетными учреждениями такой номер проходит не всегда. Зная те или иные условия, предпочтительные для заказчика, можно спокойно получить контракт, в то время как конкуренты будут и дальше требовать 100% аванс. Люди на госслужбе не склонны торговаться, и услышав «Мы работаем только по предоплате» кладут трубку и ищут другую фирму. Это потому, что законодательство по некоторым видам сделок не допускает авансирования, а договор нужен уже вчера. В связи с этим, заказчикам из бюджетных учреждений нужно предлагать оплату по факту. Или же, если такие условия для вас непозволительная роскошь, поинтересоваться условиями допустимого размера авансирования у бюджетников, подняв соответствующие законы. Об этом нам четко говорит п.17 Постановления «О мерах по реализации Федерального закона „О федеральном бюджете на 2013 г. “. Там четко прописаны размеры допустимого авансирования для каждого вида сделки. Естественно, каждый год выходит новое постановление.

Остальные советы распространяются на закупки, стоимостью свыше 100 тысяч.

Планы-графики — определенную выгоду можно извлечь, узнав о планируемых закупках на год вперед, и планируя свои силы и время заранее. Т.к. ФЗ-94 обязывает все государственные учреждения составлять план-графики закупок на год вперед, то возможность узнать об этом есть. Планы-графики закупок публикуются заказчиками на сайте Госзакупок в соответствующем разделе. Ориентируясь на информацию из этого плана-графика, необходимо помнить, что внесение в план-график закупок изменения по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять календарных дней до дня размещения на сайте информации об открытии тендера. Поэтому, планируя заявиться на тендер, и готовясь к данному событию, примерно за неделю до открытия тендера, сверьтесь с планом-графиком, чтобы знать об изменениях заранее, и вовремя на них среагировать.

Условия — необходимо внимательно вычитывать условия закупки, т.к. несоответствие по какому-то из пунктов будет служить основанием не принять вашу заявку. Отдельного внимания заслуживает пункт о сроках подписания договора победителем — если данный срок будет нарушен вас могут занести в базу недобросовестных поставщиков.

Вопросы — нужно помнить, что документы и ТЗ составляют люди, и зачастую в режиме многозадачности, постоянных поручений руководства и телефонных звонков. Поэтому с большой долей вероятности в закупочной документации могут попадаться очевидные ошибки или непонятные моменты. (В Казахстане даже был случай когда в закупочной документации каким-то образом оказался фрагмент порнографического рассказа). Натыкаясь на каждый непонятный момент в закупочной документации нужно задавать вопросы и просить разъяснения у организатора закупки. Лучше спросить и сделать правильно, чем не спросить и прислать не то что нужно. Кстати, помимо требований к предмету заказа, есть и требования, предъявляемые к участникам размещения заказа при выполнении тех или иных видов работ. Требования к участникам тендера, в котором вы собираетесь участвовать, можно тоже попросить разъяснить. Это называется процедурой разъяснения документации участникам торгов — она установлена законодательно, и задавать вопросы — ваше право. Организатор закупки обязан максимум в течение пяти рабочих дней со дня поступления указанного запроса предоставить претенденту в письменной или в форме электронного документа разъяснения положений документации, вызвавшие у того этот запрос. Электронный ящик представителя заказчика в информации о закупке должен присутствовать обязательно — он там как раз для того, чтобы вы могли на него присылать ваши вопросы.
Ответ публикуется заказчиком на странице закупки в соответствующем разделе.

Исходя из ситуаций и жизненного опыта также могу добавить, что в сфере госзакупок у сторонних участников практически нет шансов в тендерах на капстрой. Там очень сильны интересы из Москвы. Текущий ремонт, обслуживание, поставка разного рода товаров из области операционных расходов выигрывали разные компании, в основном без коррупционных составляющих. В сфере IT коррупция есть. Правда за последний год количество случаев, когда выигрывали те, кто не должен был росло. Просто предлагали маньшую цену. Заинтересованные лица скрипели зубами — но контракт все таки отдавали честному победителю.

2. Частная коммерческая компания

Процедуры в частной компании, где я работал потом, нацеленной на извлечение максимальной прибыли, и сохранения денежного потока колоссально отличались от государственных. Безусловно коррупция присутствовала тоже. Но в тендерах на астрономические суммы, которые проводились централизованно в корпоративном центре в Москве. Локальные закупочные процедуры, пусть даже на миллионные суммы шли честно. Через некоторое время я проникся корпоративным духом, усвоил закупочные процедуры компании и начал тендерить.

Так как интернет в частной компании дело привычное, то коммерческие предложения здесь особо не действуют. Большую часть информации о поставщике можно получить с его сайта. В связи с этим хочется посоветовать следующее.

Сайт — указывайте на сайте контактные данные специалистов, которые у вас работают. И не допускайте наличия на сайте неактуальной информации или сервисов. Как правило, если телефон на сайте не рабочий, то проще и быстрее перейти на сайт следующей фирмы. Насчет неактивных сервисов простой пример — на сайте одной из страховой компаний федерального масштаба есть огромное количество информации об услугах, но нет контактных данных филиала в моем регионе. Вместо них сервис „Оставьте ваш номер и мы вам перезвоним“. В итоге мне никто не перезвонил, и я больше не рассматриваю данную организацию в качестве контрагента.

Переписка — отвечайте на все приглашения по участию в тендерах, которые приходят вам на почту. Даже если ваш ответ отрицательный. Если принципиально не участвуете в тендерах, так и напишите, приложив ваше коммерческое предложения на случай, если понадобится внеконкурсная закупка. Если тема тендера не ваша — тоже напишите, рассказав о своих услугах или товаре. Если же проигнорировать приглашение — вам больше не напишут, даже тогда, когда потребуется срочный договор, безо всяких тендеров. У ряда компаний в приглашении на тендер, например, сразу предупреждают — »отсутствие официального ответа может затруднить ваше дальнейшее участие в закупочных процедурах компании».

Поиски тендеров — многие поставщики, услышав от меня слово тендер, спрашивали — Это госзакупки? — совершенно проигнорировав название и организационно-правовую форму предприятия которые я назвал минуту назад. Часто люди ассоциируют тендеры с госкомпаниями и много из-за этого теряют. Каждая крупная компания практикует тендерные процедуры для закупок свыше определенных сумм, или отдельных категорий товаров. И информации об этих тендерах частные компании публикуют на своих сайтах. Там же они сообщают об условиях своих закупочных процедур. Разумеется, при этом будет необходимо вникать в процедуры каждого заказчика, что не так уж и просто, но при этом можно получить контракт на весьма немалые объемы в случае победы. О том, как знание процедур может повлиять на результат тендера я напишу ниже.

Переговоры — частные компании деньги считают. И торгуются. Запрос о понижении цены может означать всякое. Смотря что за компания просит у вас скидку. В частных компаниях это желание сэкономить. Например в нашей компании практиковалось сравнение цен с ценами аналогичной закупки прошлого периода, и если превышение было выше уровня инфляции, руководство говорило мне — проводи второй этап, пусть падают в цене. И если вам приходит письмо с просьбой упасть в цене — падайте. Хоть на копейки но падайте. Для крупных компаний это важно. Для поставщика это демонстрация лояльности, доброжелательности. Для заказчика — дело принципа. При определенных ситуациях из предоставления такой скидки можно извлечь выгоду. Приведу пример: закупались запорно-пломбировочные устройства на ж/д вагоны. Два главных критерия — цена, и предпочтительный срок отсрочки платежа 60 дней. Компании дали предложения с отсрочкой платежа 60 дней. Цены были в среднем похожи, т.к. производитель один, разница лишь в наценке. Вырисовался один фаворит, который при текущем соотношении цен бы победил. После запроса скидки картина поменялась — упал только один поставщик. Упал буквально копеек на 10 за единицу товара, с условием отсрочки платежа 30 дней вместо 60. Его и выбрали.

Гибкость — не отказывайтесь сразу от участия в тендере или от заключения договора, если какие-то условия вас не устраивают, или кажутся вопиющими. Лучше подумайте о том, сколько других поставщиков уже отказались от этого договора. Приведу еще один пример. Так как наша компания работала только по факту и еще к тому же просила отсрочку платежа 60 дней, частенько поставщиков найти было непросто. Многие отказывались. Но были и смышленые. Они понимали, что до них отказались многие, и многие откажутся после них, и просто закладывали свои риски, связанные с такой отсрочкой в цену товара. В итоге, часто они оказывались единственными, кто давал предложение, и получали контракт.

Знание процедур — каждый раз, рассылая поставщикам закупочную документацию, мы прикладываем процедуры и свои контактные данные, чтобы нам могли прислать вопрос, а мы, в ответ, отправить разъяснения. И во время каждого тендера находятся представители организаций, присылающих либо неполный пакет документов (несмотря на приложенную опись), присылающих эти документы позже срока либо с другими нарушениями. В итоге их заявки не принимаются к рассмотрению. В некоторых случаях это даже ведет к дисквалификации на долгое время. И это при миллионных контрактах. Поэтому внимательно изучайте закупочные процедуры и требования к документам. Уделяйте внимание деталям, таким как печати и подписи. Все это важно.
В качестве примера: среди прочих условиях тендеров, существует требование неделимости лота. То есть, если необходимо поставить стол, кресло и тумбочку, а приходит предложение только на стол и кресло, то такая оферта к рассмотрению не принимается. А ведь если какой-то менеджер дочитался бы, что лот должен быть неделим, то он бы перекупил в случае необходимости недостающую товарную позицию и включил ее в оферту по входящей цене. Таких косяков очень много. Про опечатки в ценах я вообще молчу.

Личный подход — в частных компаниях, особенно крупных, как правило служба безопаности старается демонстрировать свою нужность, и работники это знают. Поэтому, скорее всего, на вопросы о личном интересе в данной сделке они будут делать удивленные глаза, и утверждать что не понимают о чем вы. Если же они сообщат о ваших предложениях в СБ, то с данной компанией, скорее всего вы больше не заключите ни одного договора.

Справедливость — в некоторых фирмах есть такие институты как конфликтная комиссия, которой не следует пренебрегать. Если, по вашему мнению, тендер прошел нечестно, обращайтесь в такую комиссию. Как правило она заседает в корпоративном центре, и личную заинтересованность к конкурсу, проходящему в филиале не испытывают, поэтому шансы на объективное рассмотрение высоки.

3. Компания с государственным участием

В данном случае деятельность осуществляется на основании ФЗ-223, который во многом схож с ФЗ-94. Закупки также публикуются на сайте Госзакупок. Дочерние общества таких госкорпораций в своей работе используют собственные положения о закупках, которые почти полностью дублируют вышеназванный закон. Дочерние общества госкорпораций на которых не распространяется действие ФЗ-223 публикуют информацию о своих закупках на сайтах этих госкорпораций (см. совет про поиски тендеров).

Что касается житейских мудростей относительно тендеров в таких компаниях, то они в общем то схожи с тем, что я говорил про госзакупки. Кроме этой:

Переговоры — в госкорпорациях это называется Переторжка. Как правило она проводится, когда предложенные цены не соответствуют первоначальной стоимости контракта. Превышать ее нельзя. Поэтому, если вам пришло приглашение поучаствовать в переторжке, с большой долей вероятности ситуация выглядит следующим образом: все полученные предложения превышают ту сумму, которую готов заплатить заказчик, поэтому скорее всего нужно падать, иначе тендер могут вообще переиграть.

Конечно, данная информация далеко не полностью описывает все ситуации, возникающие в процессе закупочной деятельности. Однако, надеюсь, она окажется для кого-то полезной, и в следующий раз, вы, как поставщик, вместо равнодушия испытаете спортивный интерес.

Upd: Хочется добавить, что советы, касающиеся работы с государственными учреждениями действуют до 31 декабря 2013 г. Т.е. до вступления в силу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», после чего данный вопрос потребует дополнительного изучения.

Консультации

Мы рады приветствовать вас в разделе консультаций!

Наш консультационный центр готов ответить на вопросы как заказчиков, так и поставщиков по Закону № 44-ФЗ и Закону № 223-ФЗ. Поможем вам не заблудиться в дебрях дремучего законодательства и сориентируем в принятии правильного решения.

Вашему вниманию представлены следующие виды консультативной помощи:

  1. Бесплатная консультация (44-ФЗ, 223-ФЗ) – доступна всем зарегистрированным на сайте пользователям.
  2. Платная консультация (44-ФЗ, 223-ФЗ) – доступна всем зарегистрированным пользователям.

Также, возможна консультация с привлечением специалистов и экспертов из других областей знаний. У нас можно заказать экспертизу (проверку и обоснование):

  • начальной (максимальной) цены контракта (в том числе сбор ценовой информации);
  • локальных смет;
  • проектно-сметной документации;
  • проектной документации;
  • результатов инженерных изысканий;
  • иное.

Для предзаказа воспользуйтесь нашими контактами:

Телефоны: + 7(4012) 37-80-64, + 7(4012) 37-33-77, + 7(4012) 37-80-72

Факс: + 7(4012) 34-56-34

Добрый день! Нужно ли включать суммы выданные под отчет в СГОЗ, который указывается в отчете о закупках у СМП и СОНКО во 2-ом разделе 1-ой строки?

Добрый день! Мы работаем по 44 ФЗ. ЛБО было выделено недостаточно для заключения всех контрактов по коммунальным услугам, но организации услуги предоставляли с начала года, выставляли счета, но мы не оплачивали. Сейчас лимиты поступили. Как правильно заключить контракт, в ПГ и ПЗ срок действия какой нужно указать? А так же в самом Контракте?

Здравствуйте. Скажите, какую цену нужно прописать в разделе 3 графе 3 показатель 3 отчета? Учреждением заключен контракт в начале года на передачу эл.энергии,в течение года были увеличены объемы оказываемых услуг и соответственно цена контракта (заключено доп.соглашение, которое размещено на сайте). В отчете об исполнении в разделе 3 графа 3 показатель 3 (цена контракта предусмотрено контрактом) указывается цена первоначальная или уже увеличенная на основании доп.соглашения? Из п.12 положения, утвержденного Постановлением № 1093 «Информация, предусмотренная графами 1 — 3 и 5 раздела I, графами 1, 3, 4 и 6 — 8 раздела II, графами 3 и 5 раздела III, графой 5 раздела IV и графой 3 раздела V формы отчета, должна соответствовать информации и документам, содержащимся в реестре контрактов» следует, что надо указывать измененную цену. А из п.п. «а» п. 26 в графе «Предусмотрено контрактом» указывается значение показателя, соответствующее контракту (показатели 1, 2, 5.2 в формате ДД.ММ.ГГГГ) следует, что нужно указывать первоначальную цену!

Добрый День! работаем по 223ФЗ, договор с ЕП ТЭК действует до 01.08.18, деньги по нему остаются еще месяца на три, можно ли его продлить и как?

Здравствуйте! Планируется тендер по 223 или 44-ФЗ на закупку оборудования стоимостью 60 млн. руб. Требуется ли поставщику оборудования обязательно открывать счет в казначействе? Если да, то возможен ли перевод средств со счета в казначействе зарубежному поставщику? Кроме того, как происходит обеспечение аванса? На сколько я понимаю, все авансовые платежи должны быть обеспечены. Т.е. сначала получается авансовый платеж, а потом он переводится в казначейство (или еще куда то) в качестве обеспечения? Или сначала поставщик переводит обеспечение, а потом получает авансовый платеж?

Подскажите пожалуйста, в пункте 46 части 1 статьи 93 написано, что у единственного поставщика могут осуществляться закупки за счет средств выделенных на оперативно-розыскную деятельность. Наша организация связана с ОРД, но никак не можем понять какие деньги можно использовать по указанному пункту. В структуре расходов присутствует КБК с ВР 880, который называется «Специальные расходы». Для использования этого ВР утвержден нормативный акт, в котором написано на что можно использовать именно этот ВР. Главный и самый насущный вопрос связан ли п. 46, ч. 1, ст. 93 с ВР 880 или все таки нет.

Правомерно ли действия заказчика в рамках 44фз по закупке 0164200003018001955 на портале zakupki.gov.ru? Заказчик собирается приобрести металлокомпозитные баллоны и вентиля к ним для дыхательного аппарата AirXpress Fire-Z. Производитель задекларировал и указал в паспорте в составе дыхательного аппарата определенной марки баллон: БК-7-300С (производитель Маштест) и вентиль марки: ND300AKZHF-К800-255. Заказчик при описании запасных частей к имеющемуся у себя оборудованию указал, что ему требуется баллон БК-7-300С с диапазонными (типа: не более) характеристиками, а на вентиль ND300AKZHF-К800-255 не дал ни каких характеристик,так же не указал «Либо аналог» , хотя аналогичных вентилей имеется огромное множество с точно такими же характеристиками (входная резьба, выходная резьба, рабочее давление) сославшись на то, что вентиль должен быть РАЗРЕШЕН к использованию производителем в составе дыхательных аппаратов AirGoFix*, AirXpress-Fire-Z*, а так же что требование Заказчика обусловлено необходимостью обеспечения взаимодействия закупаемого Товара с используемым Заказчиком оборудованием (еще раз повторюсь есть аналоги вентилей которые тоже смогут взаимодействовать с оборудованием Заказчика) Так же Заказчик утверждает, что описание объекта закупки в Спецификации ОБРАЗЦА контракта достаточно ,и что он не намерен выносить его отдельным блоком -«Техническое задание».

Добрый день. Такой вопрос — аукцион по 44ФЗ (АСТ ГОЗ), поставка мясных консервов, заказчик находится в Анадыре. Аукцион назначен на 06 августа. По АД срок поставки до 20.09.2018. До данной точки перевозка идет дней 40-50, с учетом всех моментов. Если к 06 августа прибавить еще дни для рассмотрения 2х частей, заключения контракта — то мы не укладываемся в сроки поставки абсолютно. Можем мы что-либо сделать для рассмотрения Заказчиком вопроса по продлению срока доставки? И вообще, правомерно ли такое ограничение по срокам, с учетом такой отдаленности пункта назначения?

Поставляем товары не входящие в Приложение к ПП№719. Должна ли мы предоставлять заключение минпромторга в составе заявки на участие в закупке? Или акт экспертизы? Спасибо

Наше предприятие оформило годовой акт экспертизы и получило сертификат СТ1 со срок действия 1 год. Сейчас планируется в сменить юридический адрес в рамках одного города, при этом ИНН и КПП не меняется. Вопрос: можно ли использовать сертификат в аукционных торгах до момента внесения в него нового юридического адреса

Добрый день. Мы являемся Муниципальным унитарным предприятием, работающим по Федеральному закону 44-ФЗ. До 1 января 2018 г. нами также размещено положение в ЕИС по 223ФЗ. Имеем ли мы право сейчас полностью перейти на закупки по 223 ФЗ?

Здравствуйте! С 20 января по 1 июля 2018 г. действовало распоряжение Правительства № 51-р, запрещающее размещать в ЕИС сведения о закупках финансовой аренды(лизинга), как закупать услуги лизинга сейчас после 01 июля 2018 г.?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста! В 2015 г. выиграли совместный аукцион в электронной форме (25 заказчиков). С 24-мя заказчиками заключили контракт, один не направил проект контракт. Информацию о заключении контракт заказчик внес вручную. Со всеми заказчиками, в т.ч. с которым котракт не заключили, контракты испонены без нарушений. Вопрос: как подписать контракт и вернуть обеспечение заявки ? Спасибо!

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста. Мы ежегодно выпускаем студентов, для чего проводим прием экзаменов и защиты дипломов государственными экзаменационными комиссиями, возглавляемых председателя, которые нами приглашаются со стороны (требование закона о том, что председателями не могут быть штатные сотрудники учреждения). Отсюда вопрос. Можем ли мы применять данный пункт на эти услуги? Заранее большое спасибо!

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, ответ на следующий вопрос: вправе ли заказчик при проведении запроса котировок в бумажной форме по 223-ФЗ включить в документацию сведения согласно п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами»и при этом указать в документации формулировку, что приоритет не установлен? Спасибо за ответ.

Здравствуйте! Автономное учреждение заключило в 2016 году договор сроком на 6 лет. Учреждение работает по 223-ФЗ. Договор был заключён без плана закупок и извещения. В реестр договоров по 223-ФЗ внесён не был. Как внести его в реестр договоров! Что можно сделать? Какие будут последствия и как их минимизировать?

МКУ «Детско-подростковый центр» является объединением детско-подростковых клубов по месту жительства. ОКВЭД — 90.04.3 — деятельность учреждений клубного типа — клбов, дворцов культуры и т.д. В этом году для осуществления закупок стал применять пп.5 п.1 с. 93 закона 44-ФЗ — закупки до 400,0 тыс., что указано в плане закупок и плане-графике. Сейчас учреждение регистрирует бюджетное обязательство на сумму 246,6 тыс. рублей. И неожиданно у казнаейства возник вопрос, чем мы руководствовались, когда стали применять этот пункт. Поскажите, какими нормативными актами , кроме закона, мы можем руководствоваться, чтобы доказать свою правоту.

Здравствуйте. C 01.07.2018 г. вступают в силу изменения в 44-фз. Вопрос в том, следует ли после вступления в силу изменений снижать сумму контракта на размер НДС если подрядчик на УСН? Формулировка закона не до конца понятна

Здравствуйте. В электронном запросе котировок по 223-ФЗ Заказчик в техническом задании указал конкретного поставщика, конкретное юридическое лицо. Правомерно ли это? Товар, который закупает Заказчик может производиться множеством компаний.

Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, разобраться, что прописать в требованиях к первой части заявки на участие в электронном аукционе на поставку лакокрасочных материалов. В тех.задании — краски в соответствии с ГОСТами (выдержку из ТЗ прилагаю) — ч.3,1а) ст.66 ФЗ-44 полностью подпункт а) прописать в документации?

Добрый день. Заказчик в проекте контракта аукционной документации разместил пункт, согласно которому используемые при выполнении работ материалы (в том числе эквивалентные) подрядчик должен согласовать после заключения контракта и до начала выполнения работ. Пом мнению заказчика 1-я часть заявки — только для того что бы участник торгов дал согласие на выполнение работ, и материалы согласовываются после заключения контракта .Законно ли такие требования Заказчика?

ч.5 ст. 4 гласит «При осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе . » ч. 15 ст. 4 — «Не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик ВПРАВЕ не размещать в единой информационной системе следующие сведения: 1) о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей; » В моем Положении есть исчерпывающий перечень закупок у ЕП. Предполагаю что часть из них может быть свыше 100 т. рублей. До изменений я действовал по следующему алгоритму: а)закупка у ЕП до 100 000 нет ни извещений. документаци, протоколов, ни регистрации договоров в ЕИС б) закупка у ЕП свыше 100 000 — делается «аля» документация, без протоколов, договор с ЕП регистрируется в ЕИС и по исполнении закрывается с приложением всехдокументов. ВОПРОСЫ: 1. как трактовать положения этих частей по отношению к закупке у ЕП с суммой свыше 100 000 рублей? 2. Существует ли обязанность у меня, как у Заказчика, размещать информацию о закупке у ЕП превышающей 100 тыс. руб? 3. Если таковая обязанность есть, то какую информацию о закупке у ЕП свеше 100 000 мне размещать в ЕИС (ведь существует ч. 5 с ее «исключением» закупок у ЕП)?

Закупка подпадает под 968 ПП. Было подано 4 заявки, в первой части все указали страну происхождения -Россия. На аукцион вышли 3 заявки. Во второй части только один предоставил СТ-1. Победитель и второй участник не предоставили документы по 986ПП. Как быть? С кем заключаться?

Здравствуйте, пожалуйста, помогите разобраться с применением ПП 1352. Мы — ФГУП, с 2017 г. основную часть закупок ведем по ФЗ№44-ФЗ, но другую (существенно меньшую) часть — по ФЗ №223-ФЗ (в случаях, предусмотренных п. 5 части 2 ст. 1 ФЗ №223-ФЗ). Являемся производственным предприятием (химическое производство). В 2017 г. годовой объем выручки составил более 500 млн руб. Следовательно, формально с 2018 г. подпадаем под Постановление 1352. При этом выручка от реализации продукции, для выпуска которой мы закупаем товары, работы и услуги именно по 223-ФЗ, составляет менее 500 млн. руб. Распространяется ли на нас в этом случае Постановления №1352″? P.S. По 223-ФЗ закупаем только некоторые виды сырья, в том числе у иностранных компаний, для обеспечения наших обязательств по контрактам. Субъекты МСП не занимаются поставками требуемого нам сырья (в силу его особой специфики). Другие закупки вести по 223-ФЗ не имеем права, т.к. они не привязаны к обеспечению исполнения конкретных контрактов, поэтому закупаемся по 44-ФЗ. Таким образом, мы при всем желании не сможем набрать нужный % объема у СМСП. И существуют ли реальная практика, когда за невыполнение % закупок у СМСП по ПП 1352 заказчика переводили на 44-ФЗ? Заранее благодарна за ответ.

Добрый день! Заключение договора по итогам конкурентной закупки в эл. форме не для СМСП в соответствии со ст. 3.3 223-ФЗ должно осуществляться исключительно в эл виде? Или же допустима бумажная форма?

Добрый день! Можно ли не учитывать в совокупном годовом стоимостном объеме закупок (используемый для для расчета в плане обязательных 15% закупок у субъектов малого и среднего бизнеса) , планируемых к осуществлению в соответствии с проектом плана закупки или утвержденным планом закупки, стоимостный объем закупок, которые несостоялись на основании Положения о закупке (был размещен отказ от закупки или закупка была признана несостоявшейся), а в плане закупке в дальнейшем была внесена отдельной строкой информация о данной закупке у Единственного поставщика(подрядчика)).

заказчик в аукционной документации (44-ФЗ) указал ОКПД входящий в постановление 791 и 656. в документации отсутствует требование о предоставлении документов подтверждающих страну происхождения. Является ли это нарушением?

Добрый день, Вопрос можно ли составлять смету на капитальный ремонт Заказчику, не члену СРО. Не нарушит ли он часть 5 статьи 48 ГРкРФ.!

На какую сумму вправе увеличить цену контракта заказчик по результатам электронного аукциона: НМЦК — 500 тыс руб, предложение участника — 300 тыс. руб. Есть необходимость увеличить объем закупки. Вопрос: вправе ли заказчик увеличить цену на 100 тыс руб. и заключить контракт на 400 тыс. руб. или право увеличить предусмотренное статьей 34 44-ФЗ только на 200 тыс. с ценой контракта 500 тыс. руб (=НМЦК)? спасибо

Добрый день! Нам необходимо закупить принтер, краску к принтеру, картриджи,жесткие диски, источник бесперебойного питания. Можно, всё это провести одной закупкой, указав объект закупки «поставка оргтехники и комплектующих для нужд заказчика» Заранее спасибо!

Наши услуги

Закупки (44-ФЗ, 223-ФЗ)

Союз «Пермская торгово-промышленная палата» является ведущей экспертной и образовательной организацией в системе торгово-промышленных палат России по вопросам закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд.

Услуги Пермской ТПП в сфере закупок, а также образовательные услуги сертифицированы на соответствие требованиям ISO 9001 (действующий сертификат от 16.09.2016 г. № 16.1466.026, срок действия – до 15.09.2018 г.).

Представители палаты входят в Общественные советы при органах государственной власти и органах местного самоуправления и активно участвуют в их работе по вопросам закупок.

Боровых Ю.С. является членом Комитета ТПП РФ по развитию системы закупок.

Пермская торгово-промышленная палата — надежный помощник заказчиков и участников закупок.

НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА:

Мы — профессионалы.
К вашим услугам – опытные эксперты Пермской ТПП, готовые оказать квалифицированную помощь по любым вопросам в сфере закупок товаров работ и услуг для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд. Экспертами и преподавателями являются специалисты-практики, имеющие дополнительное профессиональное образование в сфере закупок и многолетний опыт преподавательской деятельности.

Нам доверяют ведущие организации Пермского края.
Ежегодно в Пермской ТПП проходят обучение в сфере закупок свыше 500 человек, оказывается около 2000 консультаций, проводится свыше 40 семинаров, конференций, тренингов и пр. мероприятий по вопросам закупок. Помощь у экспертов Пермской ТПП уже получили свыше 4000 организаций.

Все материалы Пермской ТПП наглядны и доступны.
Авторские программы обучения и методические пособия для обучающихся обеспечивают комфортность восприятия материала.

Деятельность Пермской ТПП в сфере закупок зафиксирована в Соглашении между Торгово-промышленной палатой РФ и Пермским краем.

При Пермской ТПП действует Пермское отделение Общероссийской общественной организации «Гильдия отечественных закупщиков и специалистов по закупкам и продажам» (http://www.ooogos.ru).

ОБУЧЕНИЕ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ:
организация курсов повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки,
проведение семинаров, в т.ч. выездных,
абонентское информационно-консультационное обслуживание, в т.ч. по работе в ЕИС,
подготовка обзоров изменений законодательства и обзоров судебной практики

РАЗРАБОТКА РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ:
проверка и разработка (анализ, доработка) положения о закупке,
аудит проведенных закупок (Закон 223-ФЗ, Закон 44-ФЗ) в целях подготовки к проверкам,
анализ созданной в организации системы закупок и разработка организационных документов (структуры и функционала контрактной службы, положения о контрактной службе, должностных инструкций, порядка взаимодействия подразделений заказчика)

ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАКУПОК:

подготовка плана закупок (Закон 223-ФЗ), плана закупок и плана-графика (Закон 44-ФЗ),
расчет и обоснование начальной цены контракта,
разработка закупочной документации,
предоставление аукциониста для проведения аукционов (Закон 223-ФЗ),
организация закупок «под ключ», выполнение функций специализированной организации,
мониторинг информации о закупках, анализ рынка закупок по конкретной продукции,
подготовка заявок на участие в закупках,
помощь при аккредитации на электронных торговых площадках

ЭКСПЕРТНЫЕ УСЛУГИ:
участие экспертов при приемке товаров, работ, услуг (при исполнении контракта),
экспертиза начальной цены контракта, ТЗ, документации, проекта контракта,
экспертиза заявок участников закупки,
участие в качестве экспертов в аттестации работников на соответствие профстандартам

ЗАЩИТА ИНТЕРЕСОВ:
подготовка документов (жалоб, возражений (отзывов) на жалобы, заявлений и пр.) и представление интересов в контрольных органах и судах,
защита интересов при рассмотрении дел об административных правонарушениях («работа со штрафами»),
помощь при подготовке возражений на результаты проверок Прокуратуры, контрольных органов, контрольно-счетных палат

НОВОЕ! ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА НА СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ «СПЕЦИАЛИСТ В СФЕРЕ ЗАКУПОК» И «ЭКСПЕРТ В СФЕРЕ ЗАКУПОК»

Пермская ТПП — это первая в регионе организация, которая занимается проведением профессионального экзамена в сфере закупок в рамках независимой оценкой квалификации сотрудников.

Мы проводим экзамен на соответствие профстандартам «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок». Пермская ТПП является экзаменационным центром АНО «Центр оценки квалификации», осуществляющим свою деятельность на основании Федерального закона от 03.07.2016 № 238-ФЗ «О независимой оценки квалификации».

По результатам независимой оценки после сдачи экзамена АНО «ЦОК» выдает государственное свидетельство. Оно подтверждает высокий уровень квалификации специалиста в сфере закупок, что является самым ценным аргументом на рынке труда. Срок действия документа составляет 3 года.

Смотрите еще:

  • Лившиц юрист Адвокат Лившиц Владимир Львович Полезная информация? Поделиться: По данным опубликованных судебных решений Лившиц В. Л. участвовал(-а) в делах, рассматривавшихся в судах: Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону […]
  • Североморск мурманская область воинская часть Мама солдата Меню навигации Пользовательские ссылки Объявление Проголосуйте за Наш Форум! Чем выше рейтинг форума, тем легче его найти новым участникам. Проголосовать можно 1 раз в сутки. Информация о […]
  • Заявление о взыскании расходов представителя Заявление о взыскании расходов представителя Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ […]
  • Выплата детских пособий на работе Как получить пособия на ребенка График оформления и выплаты детских пособий Пособия для всех семей, имеющих детей При рождении ребенка При усыновлении ребенка Дополнительные виды пособий Семьям […]
  • Протокол родительских собраний в дет сад Протокол родительского собрания в детском саду образец по ФГОС: рекомендации оформления Важное место в сотрудничестве детского сада с семьей отводится родительским собраниям. Непременным условием их проведения […]
  • Кто выдает свидетельство о смерти в воронеже Как получить свидетельство о смерти в Воронеже Как и где получить свидетельство о смерти в Воронеже Отделы ЗАГС - список отделов записи актов гражданского состояния Воронежа через Госуслуги В первую очередь нужно […]