Законы интернет сми

Законы интернет сми

Интернет с его многочисленными инструментами и возможностями для поиска информации, обмена опытом, общения, самовыражения, зарождался в полной свободе, в виде отличной от привычных в реальном мире законов и правил среды.

Несколько лет, пока сетью Интернет пользовались только «избранные», эти немногочисленные (относительно всего человечества) группы людей сами придумывали правила поведения, уместные для той или иной площадки, обсуждения, форума. Совершенно очевидно, что многие из принятых в сообществах правил дублировали нормы, принятые в реальной жизни. Правила устанавливались либо самими пользователями, либо «руководством» — модераторами интернет-площадок. Так или иначе, до определенного времени государственные регулирующие органы почти никак не вмешивались в процесс контроля за порядком в Сети.

До тех пор, пока в один прекрасный день Интернет не стал играть значительную, а иногда и ведущую роль, в самых разных сферах жизни отдельных людей, общества и государства: будь то экономика и купля/продажа/реклама товаров, интернет-СМИ, вопросы политики, государственного управления, решения жилищных вопросов и многого, очень многого другого. Перечисление процессов, которые сейчас осуществляются посредством Сети, заняло бы даже в самом урезанном виде несколько печатных листов. Да и не имеет такое перечисление никакого смысла: каждый человек, регулярно или спорадически пользующийся благами Интернета прекрасно знает, что без него не обходится почти ни один процесс.

Поэтому, конечно, в Сети живут и развиваются все те негативные явления, которые существовали и в «офлайновом» мире: преступность, воровство, агрессия по отношению к отдельным личностям и группам людей, распространение порнографии, преследования, шантаж, угрозы, экстремизм. И поэтому, конечно, государство пытается контролировать процессы, происходящие в Интернете и бороться с преступностью.

Законы об Интернете приняты во многих странах мира: где-то отношения в Сети регулируются специальными предназначенными исключительно для киберпространства документами, где-то – для использования в сфере Интернета адаптируются уже существующие законы, постановления и другие документы. В некоторых странах жизнь в Сети регулируется давно, а где-то, как в соседней с Россией республике Беларусь, соответствующие документы появились недавно (указ «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет» вступил в силу на территории Белоруссии 1 июля 2010 года).

Дискуссии о необходимости регулирования Интернета на законных основаниях в России ведутся не первый год. Несколько лет назад основными противоборствующими силами в этом вопросе были те, кто понимал необходимость регулирования процессов в Сети, и тех, кто просил сохранить киберпространство свободным от законов и предписаний пространством. Сегодня, пожалуй, подавляющее большинство активных пользователей понимают, что Интернет контролировать все-таки надо, и с каждым днем эта необходимость не снижается, а увеличивается. Вопрос – как?

Существует, опять-таки, две основные концепции и два «лагеря»: тех, кто считает, что Сеть можно регулировать с помощью существующих законов и тех, кто ратует за написание узконаправленного закона «Об Интернете». Отметим, что многие вопросы, в частности, касающиеся интернет-преступности, правоохранительные органы и общественные организации активно решают уже сейчас – правда, отдельным сферам не хватает даже нормальных понятий и определений, но об этом мы поговорим в другой раз.

Интернет: СМИ или что-то больше?

В течение последних нескольких лет в публичном пространстве появлялись законопроекты об Интернете, которые объединяла одна общая идея – постановки знака равенства между Сетью и средствами массовой информации. Определенная логика в этом есть: Интернет является средством для передачи информации, мощным инструментом для формирования общественного мнения, живой средой, в которой информация стоит на первом месте.

В начале 2008 года Совет Федерации РФ готовил поправки к закону «О СМИ», регламентирующие деятельность интернет-изданий. Согласно законопроекту, к СМИ предполагалось приравнять все сайты, ресурсы и даже блоги, дневная аудитория которых составляет более 1000 человек. Проект вызвал массу протестов со стороны интернет-общественности – ведь в случае его принятия и воплощения в жизнь как СМИ пришлось бы регистрироваться многим популярным блогерам. Позднее общественность успокоили объяснением, что нет никакой необходимости регистрировать в качестве средства массовой информации все интернет-ресурсы. А затем инициатива вообще «заглохла». Тогда же, в начале 2008 года, Комиссия Совета Федерации по информационной политике рассматривала проект закона «Об Интернете».

Летом 2008 года о необходимости признания Интернета в качестве СМИ рассказал глава МВД Рашид Нургалиев. «Министерству юстиции, МВД и ФСБ необходимо проявить большую настойчивость в работе с депутатским корпусом о законодательном признании Интернета средством массовой информации со всеми вытекающими правовыми последствиями для держателей подрывных сайтов», — заявил Нургалиев тогда.

В 2009 году тоже возникали проекты по регулированию российского сегмента Интернета.

Но является ли Интернет средством массовой информации? Пожалуй, этот термин — слишком узкий для определения всех тех безграничных возможностей, которые дает Сеть людям, компаниям, государственным организациям и так далее. Едва ли у кого-то возникнет желание приравнять к СМИ общение в социальных сетях или мессенджерах, ведение личных блогов, покупку товаров в онлайн-магазинах, рекламу, поиск товарищей по интересам, организацию мероприятий и многое другое. А ведь все это – Интернет.

Закон об интернет-СМИ

Но вернемся к средствам массовой информации. Возможности виртуального пространства: оперативность, доступность в любой точке земного шара, где есть подключение к Интернету, мобильность, динамичность – эти и другие факторы за считанные годы изменили портрет СМИ и те пути, которые люди получали информацию. Раньше люди читали утренние газеты, включали телевизоры, собираясь на работу, слушали радио в автомобиле. Сейчас они делают все то же самое, но гораздо чаще предпочитают искать оперативную информацию в Интернете. Кроме того, они могут найти в Сети те же газеты, ТВ или радио – во всем разнообразии. Вот только многие ресурсы, выполняющие функции СМИ, как средства массовой информации не определяются. Как контролировать это многообразие, чтобы не допустить анархии, появления противозаконного контента?

В июне 2010 года Верховный суд счел, что интернет-СМИ должны нести ответственность за комментарии своих читателей. Такая идея возникла в ходе длительного обсуждения и подготовки проекта постановления пленума Верховного суда о практике применения закона «О СМИ» в Интернете. Первоначально интернет-издания планировали освободить от ответственности за распространение не соответствующих действительности сведений, если эти сведения опубликованы в комментариях пользователей (а не в авторских материалов СМИ).

Но представители Роскомнадзора и Министерства связи и массовых коммуникаций выступили против отделения форумов (страниц с комментариями) от других разделов информационных порталов. Это, по мнению чиновников, наверняка спровоцировало бы появление огромного количества комментариев с экстремистским содержанием. Постановление пополнилось ещё одним пунктом, в котором говорилось, что редакторы интернет-изданий должны реагировать на жалобы государственных органов, устанавливать подлинность изложенных в пользовательских комментариях сведений (если в этом есть необходимость) и удалять сообщения либо редактировать их. За несоблюдение этих правил и игнорирование требований Роскомнадзора СМИ могли бы привлекать к суду.

Окончательный вариант постановления «О практике применения судами закона РФ «О средствах массовой информации» был принят 15 июня 2010 года. В окончательном варианте постановления интернет-СМИ освободили от ответственности за комментаторов. Но по требованию Роскомнадзора пользовательский контент должен удаляться. В тех случаях, когда СМИ не сможет доказать, что претензии к комментариям необоснованны, а сами комментарии останутся не удаленными (не отредактированными), владельцев площадок могут привлечь к ответственности.

Важно отметить, что такие нормы применяются только в отношении официально зарегистрированных интернет-СМИ. Но тем порталам, которые не обеспокоились получением регистрации (сайты не подлежат обязательной регистрации), придется быть начеку ещё активнее: их к ответственности смогут привлекать сразу.

Вполне вероятно, что нововведения никак не коснуться простых читателей, если только они не любят на досуге заниматься комментированием прочитанных в Интернете статей в агрессивной манере, с оскорблениями и угрозами. Тем не менее, каждому читателю стоит помнить о том, что за его высказывания (зачастую – анонимные) кому-то придется отвечать. И не обязательно, кстати, владельцам СМИ – установить по IP-адресу личность комментатора, как правило, не составляет большого труда.

Изменения в закон о СМИ: Комментаторов в интернете предлагают идентифицировать. Как — решит Совмин

Белорусская ассоциация журналистов получила от Постоянной комиссии по правам человека, национальным отношениям и средствам массовой информации Палаты представителей Национального собрания проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь».

Большая часть поправок касается закона «О средствах массовой информации». Причем многие затронут интернет-издания и их пользователей.

БАЖ выделил основные моменты, которые собираются изменить в Законе о СМИ:

  • Добровольная регистрация интернет-ресурсов в качестве СМИ (для таких вводится термин «сетевые издания»). Они и их сотрудники получат (в несколько урезанном виде) права традиционных СМИ. Остальные сайты тоже смогут работать, но без статуса СМИ. Регистрация интернет-ресурсов в качестве СМИ (сетевых изданий) будет проходить в общем для традиционных СМИ порядке. Редакцией сможет быть только юридическое лицо, которое располагается в помещениях нежилого фонда, а редактором — гражданин Республики Беларусь с пятилетним стажем работы на руководящих должностях в СМИ.
  • Владелец интернет-ресурса, зарегистрированного в качестве сетевого издания, обязан разместить в своем сетевом издании: наименование юридического лица, на которое возложены функции редакции, юридический адрес, адрес электронной почты, номера телефонов; сведения о главном редакторе (редакторе), номер служебного телефона.
  • В случае непрохождения регистрации в качестве СМИ интернет-ресурсы не смогут обращаться в государственные органы и другие организации за аккредитацией своих корреспондентов.
  • Вводится обязательная идентификация лиц, размещающих материалы в интернет-ресурсах (не только в сетевых изданиях), в том числе комментаторов, и на форумах также. «Не допускать размещения информационных сообщений и (или) материалов другими пользователями, в том числе комментирование, на интернет-ресурсе без предварительной идентификации пользователя. Порядок идентификации пользователей определяется Советом министров Республики Беларусь», — говорится в проекте документа.
  • Допускается возможность блокировки социальных сетей, считает БАЖ. «В случае отсутствия технической возможности реализации решения об ограничении доступа к составной части интернет-ресурса и непринятия владельцем интернет-ресурса в установленные республиканским органом государственного управления в сфере массовой информации сроки мер по удалению информации, содержащейся на данной составной части интернет-ресурса, республиканский орган государственного управления в сфере массовой информации вправе принять решение об ограничении доступа к интернет-ресурсу в целом», — сказано в проекте документа.
  • Сохраняется упрощенный порядок ограничения доступа к интернет-ресурсам без предупреждения Министерства информации и вводятся дополнительные основания для этого. Например, использование интернет-ресурса для осуществления запрещенной в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь деятельности.
  • Прописывается возможность возобновления доступа к интернет-ресурсам, попавшим в черный список, но только путем обращения в Министерство информации и без указания на возможность обжаловать его решение в суде.
  • Закон о СМИ предлагают дополнить статьей 30′ «Обязанности и права владельца интернет-ресурса, взаимоотношения с республиканским органом государственного управления в сфере массовой информации». По сути, владельцем интернет ресурса является любой блогер или влогер. По проекту закона, они обязаны анализировать содержание принадлежащих ему интернет-ресурсов; не допускать размещение информации, распространение которой запрещено или ограничено законодательными актами, а также материалов, содержащих нецензурные слова и выражения, выполнять требования законодательства в сфере массовой информации.

Также проект документа предполагает следующие изменения:

  • Распространение продукции иностранного средства массовой информации на территории Республики Беларусь без наличия разрешения на распространение продукции иностранного средства массовой информации запрещается.
  • Выдача разрешения на распространение продукции иностранного средства массовой информации осуществляется после экспертизы такой продукции на предмет соответствия законодательству Республики Беларусь в республиканском органе государственного управления в сфере массовой информации в порядке, установленном Советом министров Республики Беларусь.
  • Редакции телевизионного средства массовой информации должны обеспечить в еженедельном объеме вещания выпускаемых ими телепрограмм объем телепередач белорусского (национального) производства не менее 30 процентов, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Беларусь, — сказано в проекте документа. Как рассчитать долю и что отнести к телепередачам белорусского производства, решит Совмин.
  • Запрещено распространение информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилию, собственное имя, отчество (при его наличии), фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего. Такая информация может распространяться только с согласия законного представителя несовершеннолетнего, пострадавшего в результате противоправных действий (бездействия).

Запрещено распространение информации о способах изготовления взрывных устройств и взрывчатых веществ, а также предметов, поражающее действие которых основано на использовании горючих веществ».

Запрещено распространение информации «в том числе пропагандирующей или побуждающей к самоубийству»

Поправки в Закон о СМИ: регистрация интернет-изданий, идентификация комментаторов, блокировка соцсетей

Белорусская ассоциация журналистов получила от Постоянной комиссии по правам человека, национальным отношениям и средствам массовой информации Палаты представителей Национального собрания проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь». Большей частью поправки касаются закона «О средствах массовой информации».

Вот основные моменты, которые предлагается изменить в Законе о СМИ:

— Законопроект допускает добровольную регистрацию интернет-ресурсов в качестве СМИ (для таких вводится термин «сетевые издания»). Они и их сотрудники получат (в несколько урезанном виде) права традиционных СМИ. Остальные сайты тоже смогут работать, но без статуса СМИ.

Однако в части обязанностей и ответственности Закон о СМИ планируется распространить и на тех, и на других.

— Регистрация интернет-ресурсов в качестве СМИ (сетевых изданий) будет проходить в общем для традиционных СМИ порядке. То есть вместо того, чтобы упростить этот порядок или вообще ликвидировать регистрацию печатных СМИ, в ее прокрустово ложе пытаются «уложить» и сетевые издания. С учетом существующих положений редакцией сможет быть только юридическое лицо, которое располагается в помещениях нежилого фонда, а редактором — гражданин Республики Беларусь с пятилетним стажем работы на руководящих должностях в СМИ и т. д.

— В случае непрохождения регистрации в качестве СМИ интернет-ресурсы не смогут обращаться в государственные органы и другие организации за аккредитацией своих корреспондентов.

Журналистский статус сотрудников этих интернет-ресурсов вообще будет поставлен под сомнение. Вследствие чего они не смогут пользоваться правами журналиста при осуществлении ими профессиональных обязанностей на массовых акциях, при защите источника информации и т. п. При этом, повторимся, все обязанности, ответственность и санкции, предусмотренные законом о СМИ, на интернет-ресурсы, не зарегистрированные как сетевые издания, распространяются в полной мере.

— Ограничение доступа к интернет-ресурсам по-прежнему будет осуществляется во внесудебном порядке. А для сетевых изданий блокировка сможет повлечь за собой еще и аннулирование свидетельства о регистрации сетевого издания. Тоже без суда.

— Вводится обязательная идентификация лиц, размещающих материалы или комментарии на форумах, в интернет-ресурсах (не только в сетевых изданиях).

— Фактически предусматривается обязательная модерация интернет-ресурсов (поскольку в случае несоблюдения крайне расплывчатых, не сформулированных четко ограничений возможно применение санкций вплоть до блокировки сайтов).

— Допускается возможность блокировки социальных сетей («В случае отсутствия технической возможности реализации решения об ограничении доступа к составной части интернет-ресурса и непринятия владельцем интернет-ресурса в установленные республиканским органом государственного управления в сфере массовой информации сроки мер по удалению информации, содержащейся на данной составной части интернет-ресурса, республиканский орган государственного управления в сфере массовой информации вправе принять решение об ограничении доступа к интернет-ресурсу в целом»).

— Сохраняется упрощенный порядок ограничения доступа к интернет-ресурсам без предупреждения Министерства информации и вводятся дополнительные основания для этого. Например, использование интернет-ресурса для осуществления запрещенной в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь деятельности.

— Прописывается возможность возобновления доступа к интернет-ресурсам, попавшим в “черный список”, но только путем обращения в Министерство информации и без указания на возможность обжаловать его решение в суд.

— На мой взгляд, данные изменения в законодательстве направлены на усиление контроля за интернет-сферой в Беларуси, — комментирует документ председатель Белорусской ассоциации журналистов Андрей Бастунец.

ОО «БАЖ» готовит свои замечания по законопроекту, до 9 апреля они будут представлены в Палату представителей Национального собрания.

С полным текстом законопроекта можно ознакомиться ЗДЕСЬ.

Поправки в закон о СМИ: интернет-пространство защитят или зачистят?

Изменениями в закон о СМИ государство еще сильнее зажимает гайки для работающих в интернете изданий.

В этом месяце депутаты Палаты представителей могут рассмотреть в первом чтении законопроект об изменениях в закон о СМИ. По мнению экспертов, предложенные поправки направлены на еще большее закручивание гаек в медиасфере.

Поправки в закон о СМИ, которые министр информации Александр Карлюкевич анонсировал еще в октябре прошлого года, на этой неделе стали доступны общественности. Белорусская ассоциация журналистов (БАЖ) получила законопроект от постоянной комиссии Палаты представителей по правам человека, национальным отношениям и СМИ.

Интернет: регистрация, ограничение доступа, идентификация комментаторов

19-страничный документ содержит поправки не только в закон о СМИ, но также в Налоговый кодекс и Кодекс об административных правонарушениях. И если изменения в Налоговый кодекс носят терминологический характер, то изменения в статью 22.9 КоАП предусматривают значительное повышение штрафов для редакций и владельцев интернет-ресурсов за распространение информации, которая запрещена законодательными актами.

Государство планирует усилить контроль за интернет-СМИ

Большая же часть поправок затрагивает закон о СМИ. В частности, вводится добровольная регистрация интернет-ресурсов в качестве СМИ (их в этом случае будут называть «сетевыми изданиями»). Такие ресурсы и их сотрудники получат права и обязанности традиционных СМИ. Остальные сайты также смогут работать, но без получения статуса СМИ и без возможности обращаться в госорганы за аккредитацией для своих сотрудников.

При этом в части обязанностей и ответственности действие закона о СМИ будет распространяться как на зарегистрированные сетевые издания, так и на не прошедшие регистрацию интернет-ресурсы.

Ограничение доступа к интернет-ресурсам по-прежнему будет осуществляться во внесудебном порядке по решению Мининформа. Для сетевых изданий блокировка может повлечь за собой и аннулирование свидетельства о регистрации.

Прописывается возможность возобновления доступа к заблокированным интернет-ресурсам, но только через обращение в Мининформ и без указания на возможность обжаловать его решение в суде.

Поправки также предусматривают возможность блокировки социальных сетей, если нет возможности заблокировать их составные части, и обязательную идентификацию комментаторов на форумах и интернет-ресурсах.

«Регистрацию СМИ необходимо вообще отменять»

5 апреля председатель БАЖ Андрей Бастунец передал в Министерство информации экспертную оценку поправок в закон «О средствах массовой информации».

По словам Бастунца, в своей оценке эксперты БАЖ положительно отнеслись к предложению Мининформа «отделить сетевые медиа от остальных интернет-ресурсов», однако «условия, которые власть ставит перед ними для регистрации в качестве медиа, очень серьезные, и их может выполнить очень незначительный процент интернет-ресурсов».

«Во-вторых, согласно предложениям Мининформа, ответственность и санкции будут распространяться не только на сетевые медиа, но и на все остальные интернет-ресурсы, — сказал глава БАЖ. — Не предусмотрен порядок обжалования таких санкций. Кроме того, остается внесудебный порядок ограничения доступа к интернет-ресурсам. В-третьих, вводится дополнительная административная ответственность в виде штрафов для тех, кто зарегистрирован и не зарегистрирован в качестве СМИ. Протоколы по новым пунктам 3.1 и 3.2 ст. 22.9 КоАП (нарушение законодательства о СМИ) будут составлять сотрудники милиции, которые не являются специалистами в медиасфере».

«Таким образом, ответственность становится более жесткой. Никто практически не получает новых прав, кроме права зарегистрироваться в качестве СМИ», — подытожил Бастунец.

По его словам, вместе с оценкой корректировок законодательства в документе изложены некоторые предложения БАЖ, которые, по мнению независимого медиасообщества, должны найти отражение в новой редакции закона о СМИ.

Журналист без «корочки» — тоже журналист

«Это и проблема фрилансеров, положение которых никак не прописано в законодательстве, и вопросы обязательной аккредитации, — пояснил Бастунец. — Мы укажем те нормы, которые, на наш взгляд, необходимо менять. Хоть мы и понимаем, что вектор изменения законодательства другой — идет в сторону усиления государственного контроля, а не его уменьшения, о чем говорим мы».

В частности, подчеркнул собеседник, БАЖ считает необходимым вообще отменить регистрацию любых СМИ «в том разрешительном порядке, который есть сегодня».

«Вызывают беспокойство и ответственность за комментарии пользователей, и вводимое требование об идентификации комментаторов, — сказал Бастунец. — А вместо того чтобы прислушаться к мнению, что нелепо, когда милиция составляет протоколы за нарушения законодательства о СМИ, вводят дополнительные меры ответственности в статью 22.9 КоАП. Будем обращать внимание на эту статью, будем пытаться добиться изменения ее текста и практики применения».

9 апреля руководство журналистской ассоциации планирует передать свои детально проработанные предложения по изменению профильного законодательства в Палату представителей. Этот же документ будет продублирован в Министерство информации.

Законопроект пока не был включен в повестку сессии. До 9 апреля парламентская комиссия по правам человека, национальным отношениям и средствам массовой информации принимает предложения заинтересованных сторон по проекту документа. После их рассмотрения будет принято решение о внесении законопроекта в повестку сессии.

Прислушаются ли к голосу БАЖ, игроков медиарынка?

Медиааналитик Павлюк Быковский отмечает, что в предложенных поправках есть как положительные, так и негативные моменты.

Положительным он называет то, что законопроект урегулирует ситуацию с авторскими и смежными правами на публикацию писем читателей и других авторских произведений на интернет-ресурсах. В обновленном законе о СМИ также будет оговорена и обязательная ссылка на источник заимствованной информации.

Плюсом Быковский называет также добровольный характер регистрации интернет-СМИ. «Но когда мы начинаем разбираться в деталях, то тут уже возникают отрицательные моменты», — подчеркивает эксперт.

В частности, сегодня есть много интернет-СМИ, которые созданы индивидуальными предпринимателями (ИП). Между тем в случае регистрации сетевого издания функции редакции может выполнять только юридическое лицо. Перерегистрация ИП в качестве юридического лица означает дополнительные расходы.

Еще одной проблемой Быковский называет то, что сотрудники тех интернет-СМИ, которые не пройдут процедуру регистрации, не будут считаться журналистами.

«У нас уже есть категория фрилансеров, которых государство журналистами не признает, и появится еще категория сотрудников незарегистрированных интернет-СМИ, которые тоже не будут признаваться журналистами, — отметил собеседник. — Это может иметь значение как при аккредитации в госорганах, так и в вопросах безопасности этих сотрудников при освещении, например, массовых уличных мероприятий».

Что касается блокировки социальных сетей, то Мининформ это уже практикует, отмечает Быковский. Блокировались, например, отдельные страницы сети «ВКонтакте». «Думаю, что это будет продолжаться», — сказал эксперт.

Негативно повлияет на работу интернет-СМИ и норма об обязательной идентификации комментаторов под статьями и на форумах.

«И сейчас при необходимости правоохранительные органы могут идентифицировать пользователя, технически именно на форумах они уже давно научились это делать. Люди просто не до конца понимают, насколько они не анонимны, — сказал Быковский. — Что сейчас будут требовать от редакций, пока не понятно, нужно посмотреть, какие подзаконные акты разработают Совет министров и Мининформ о порядке этой идентификации. Но эти меры, мне кажется, могут привести к тому, что многие пользователи уйдут с белорусских форумов в другие юрисдикции, где не действует белорусское законодательство».

По мнению эксперта, в целом предложенные поправки усложнят работу СМИ и журналистов.

«Все вместе эти поправки создают достаточно негативный имидж в плане восприятия свободы слова в белорусском интернете, а это, наверное, даст определенные негативный эффект и в продвижении имиджа всей страны», — сказал Быковский.

При этом он не уверен, что предложенные поправки будут приняты в полном объеме. «У нас были прецеденты, когда учитывались предложения БАЖ, — отметил Быковский. — Сейчас БАЖ получила возможность написать свои замечания до рассмотрения документа в первом чтении. Но сработает ли это, я не знаю».

Интернет-компании не поняли, как исполнять «закон Яровой» — СМИ

Интернет-бизнес находится в ожидании дальнейших инструкций

Москва, 31 июля 2018, 08:38 — REGNUM Требования так называемого «закона Яровой», вступившего в силу и обязывающего интернет-компании хранить данные о пользователях на серверах в России, оказались невыполнимыми из-за отсутствия подзаконных актов и инструкций, передает 31 июля РБК со ссылкой на источники.

Такие инструкции и акты необходимы, чтобы компании могли понять, в каком виде требуется хранить полученные данные, и как их передавать в правоохранительные органы.

«Как хранить данные, действительно непонятно» , — сообщила изданию директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова.

В свою очередь, представитель Роскомнадзора, комментируя ситуацию, сообщил, что «дополнительных подзаконных актов не требуется» .

Свидетельства о регистрации СМИ:

Эл № ФС77-55029 от 14 августа 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор),
ИА № ФС77-51367 от 23 ноября 2012 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Настоящий ресурс содержит материалы 18+.

При цитировании информации гиперссылка на ИА REGNUM обязательна.
Использование материалов ИА REGNUM в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Интернет-СМИ признали и хотят внести в профильный закон

29 октября 2008, PrimaMedia. ВЛАДИВОСТОК, 29 октября, PrimaMedia. Комитет Совета Федерации по промышленной политике разработал и вынес на заседания комиссий по информационной политике концепцию законопроекта, определяющего правовые рамки деятельности средств массовой информации в Интернете. В новом законопроекте впервые в истории российского законодательства вводится юридическое определение термина «интернет-СМИ», сообщает сегодня издание «РБК Daily».

По словам заместителя председателя комитета по промышленной политике Владимира Слуцкера, концепция оформлена в виде поправок к действующему закону «О СМИ». Юридическое определение термина «интернет-СМИ» вносится в статью 2 вышеупомянутого закона и дополняет определения «печатные средства массовой информации», «радиоканалы» и «телеканалы». По словам сенатора, под определение «интернет-СМИ» попадают все онлайн-версии традиционных СМИ: газет, журналов, радио- и телеканалов, а также те интернет-ресурсы, которые зарегистрированы в установленном для СМИ порядке. Интернет-ресурсы, которые не занимаются профессиональной журналистской деятельностью, например интернет-магазины, интернет-справочные, чаты, онлайн-конференции, личные блоги, социаль­ные сети, сайты знакомств, клубы по интересам и прочее, напротив, исключаются из определения. В феврале этого года заместитель председателя комитета по промышленной политике уже пытался классифицировать интернет-СМИ. Тогда Владимир Слуцкер распространил информацию о своем законопроекте, согласно которому сайты с посещаемостью более тысячи человек в сутки должны быть приравнены к СМИ, проходить соответствующую регистрацию и нести ответственность за публикуемую информацию.

Особое внимание в новом законопроекте отдается добровольному характеру интернет-СМИ. По мнению г-на Слуцкера, после принятия на себя небольшого числа обязательств, зарегистрированные интернет-ресурсы получат значительные привилегии и права по сравнению с незарегистрированными. Таким образом, регистрация и юридическое оформление интернет-СМИ необходимо в связи с возросшим числом правовых коллизий и судебных споров, касающихся размещения информации в Интернете.

Вице-президента и директора по маркетингу и PR Mail.Ru Анну Артамонову радует тот факт, что в этом законопроекте есть попытка определить, какие именно сетевые ресурсы могут считаться интернет-СМИ, и что в эту категорию не попадают вообще любые сайты. «Радует и то, что регистрация сайтов как СМИ является добровольной, мы однозначно это поддерживаем и приветствуем. Если же говорить о регулировании правовых коллизий, то привлечь к ответст­венности интернет-сайты, зарегистрированные как СМИ, действительно проще», — добавила она.

Закрепление на законодательном уровне понятия «интернет-СМИ» и регистрация данных СМИ даст им определенный правовой статус. Специалист по авторскому праву Денис Юдин отмечает, что интернет-СМИ теперь смогут воспользоваться всеми правами, которые предусмотрены законом для СМИ, в частности, редакция и журналисты могут искать, запрашивать, получать и распространять информацию, посещать государственные органы и орга­низации, предприятия и учреждения и т.д. «Добровольная регистрация интернет-СМИ позволит отслеживать появление новых интернет-СМИ со стороны государства. Основные проблемы, на мой взгляд, заключаются в том, что сложно дать понятие «интернет-СМИ» при отсутствии правого понятия «Интернет», и как разграничить электронные СМИ от электронных ресурсов, которые таковыми не являются», — го­ворит юрист.

Смотрите еще:

  • Земельный участок используется не по целевому назначению Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению Информация об […]
  • 39 173 гпк рф 39 173 гпк рф Судебный участок № 126 Еланского района Волгоградской области О П Р Е Д Е Л Е Н И Е р.п. Елань Волгоградской области 14 марта 2012 года Мировой судья судебного участка № 126 (Еланский район) […]
  • Как продать квартиру неприватизированную и с долгом Как продать неприватизированную квартиру с долгами по ЖКХ? Здравствуйте. Вопрос стоит в том,что у моей семьи есть 2х комнатная квартира. В которой я прописана,но к своему счастью не проживаю. Они ее целиком и полностью […]
  • Адвокат завгородний Адвокат завгородний ЗАПИСНАЯ КНИЖКА НОВОСТИ О ПРОЕКТЕ РЕКЛАМА ТРИБУНА ФОТОАЛЬБОМ МАГАЗИН ГОСТЕВАЯ КНИГА ФОРУМ ГАЗЕТА БИЗНЕС-АДВОКАТ ЖУРНАЛ ДОМАШНИЙ АДВОКАТ ПОДПИСКА СУДЫ г.МОСКВЫ Контактная информация: […]
  • Как правильно продать аккумулятор Открываем магазин автомобильных аккумуляторов Сферы бизнеса Основные доводы в пользу открытия специализированного магазина по продаже автомобильных аккумуляторов: для открытия магазина не нужны большие торговые […]
  • Как не потерять стаж при увольнении Когда прерывается трудовой стаж после увольнения С 01 января 2007 года действует несколько другой порядок определения непрерывности трудового стажа гражданина. До этого, если при переходе с одного места работы на […]