Закон о внесении изменений в земельный кодекс рф от 23062014 171-фз

Содержание:

КонсультантПлюс в Миассе

надёжная правовая поддержка

Проверка штрафов за

нарушения ПДД

Бухгалтеру

Руководителю

Информация Минэкономразвития России

«Ответы на часто задаваемые вопросы по реализации положений Федерального закона от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Даны ответы на вопросы о применении новых положений земельного законодательства, установленных Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ

Вопросы касались, в частности:

— порядка предоставления земельных участков;

— комплексного развития территорий;

— проведения муниципального земельного контроля;

— распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;

— определения вида разрешенного использования земельного участка;

— поступления доходов от использования земельных участков и их продажи;

— установления сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

— безвозмездной передачи земельных участков в региональную и муниципальную собственность;

— отчуждение объекта незавершенного строительства в связи с прекращением действия договора аренды земельного участка.

Вышеуказанный закон принят в целях совершенствования порядка предоставления земельных участков и устранения проблемных вопросов, возникающих в области земельных отношений, с учетом многолетней практики применения положений действующего законодательства.

Законом, в частности, усовершенствован порядок образования и предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Определено, что предоставление таких участков проводится с учетом документов территориального планирования и градостроительного зонирования.

Предоставление участков, кроме отдельных случаев, осуществляется на торгах, независимо от вида их разрешенного использования.

Федеральный закон Российской Федерации от 23.06.2014 г. N 171-ФЗ

Федеральный закон Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ

«О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации«

Опубликовано: 27 июня 2014 г. в «РГ» — Федеральный выпуск №6414
Вступает в силу: 1 марта 2015 г.

Принят Государственной Думой 10 июня 2014 года
Одобрен Советом Федерации 18 июня 2014 года

Статья 1

Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 41, ст. 3993; N 52, ст. 5276; 2005, N 1, ст. 15, 17; N 10, ст. 763; N 30, ст. 3122, 3128; 2006, N 1, ст. 17; N 17, ст. 1782; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2880, 2881; N 31, ст. 3453; N 43, ст. 4412; N 50, ст. 5279, 5282; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 23, 24; N 10, ст. 1148; N 21, ст. 2455; N 26, ст. 3075; N 31, ст. 4009; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251, 2253; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3597, 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 19; N 11, ст. 1261; N 29, ст. 3582, 3601; N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6416, 6419, 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 47, 54; N 13, ст. 1688; N 15, ст. 2029; N 25, ст. 3531; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4284; N 30, ст. 4562, 4563, 4567, 4590, 4594, 4605; N 48, ст. 6732; N 49, ст. 7027, 7043; N 50, ст. 7343, 7359, 7365, 7366; N 51, ст. 7446, 7448; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7643; 2013, N 9, ст. 873; N 14, ст. 1663; N 23, ст. 2881; N 27, ст. 3440, 3477; N 30, ст. 4080; N 52, ст. 6961, 6971, 6976, 7011) следующие изменения:

1) статью 6 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки.»;

2) наименование главы I1 изложить в следующей редакции:

Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ
«О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

21 июля, 24 ноября 2014 г., 8 марта, 29 июня, 29 декабря 2015 г., 23 июня, 3 июля 2016 г., 29 июля, 29, 31 декабря 2017 г.

Принят Государственной Думой 10 июня 2014 года

Одобрен Советом Федерации 18 июня 2014 года

23 июня 2014 года

Цель поправок — оптимизировать процедуру предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Так, закреплена возможность выделения земельных участков в целях комплексного освоения не только для жилищного, но и иных видов строительства, в т. ч. социального.

Участки предоставляются без проведения торгов только для возведения важных инфраструктурных объектов, для индивидуального жилищного строительства (ИЖС), ведения личного подсобного хозяйства и в других, строго определенных случаях.

Органы теперь должны выставлять на торги свободные земельные участки на основании заявлений граждан и юридических лиц. Исключение — если они зарезервированы для государственных или муниципальных нужд, ограничены в обороте и т. п. В качестве начальной аукционной цены участка используется кадастровая стоимость. Информацию о наличии свободной земли органы обязаны публиковать на официальных сайтах.

Если утверждены правила землепользования и застройки поселения, оно может распоряжаться участками, госсобственность на которые не разграничена. При отсутствии этих правил указанные полномочия реализуют муниципальные районы.

В определенных случаях допускается обмен государственных и муниципальных участков на землю, которая находится в частной собственности. Это возможно, если последняя изымается для государственных или муниципальных нужд. Либо когда частная земля предназначена (согласно проектам планировки и межевания территории) для размещения социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры или если на ней соответствующие объекты уже расположены.

Установлена возможность предоставления участков для ИЖС, ведения дачного хозяйства и садоводства в индивидуальном порядке, а не только через некоммерческие объединения граждан.

Прописана процедура отчуждения объекта незавершенного строительства в связи с прекращением действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором он расположен. Такой объект изымается у собственника по решению суда путем продажи с публичных торгов. Исключение — если собственник докажет, что нарушение срока строительства связано с действиями (бездействием) органов или лиц, эксплуатирующих инженерно-технические сети, к которым должен быть подключен объект. Вырученные на торгах деньги выплачиваются бывшему собственнику объекта.

Земельные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование исключительно органам, государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям и центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.

Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2015 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2015 г., за исключением положений, вступающих в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 24 июня 2014 г., в «Российской газете» от 27 июня 2014 г. N 142, в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 июня 2014 г. N 26 (часть I) ст. 3377

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 506-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 января 2018 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 455-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 280-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 августа 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

См. будущую редакцию настоящего Федерального закона

Текст настоящего Федерального закона представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 373-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 336-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 334-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением пункта 2 статьи 3 изменений, вступающего в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 221-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2016 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 405-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 206-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2015 г.

Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 48-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 356-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 234-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Закон рф 171-фз от 23062014

Закон о продаже алкоголя

Закон о продаже алкоголя, он же Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ, был принят в России не случайно. Как не прискорбно, наша страна находится в топе мировых рейтингов по употреблению алкоголя. Ни для кого не секрет, что алкоголизм является одной из важнейших проблем нашего общества, и различные представители власти также регулярно акцентируют на этом внимание.

Одним из наиболее эффективных рычагов снижения количества алкоголя, в среднем потребляемого по стране, является ограничение его продажи на законодательном уровне. В связи с тем, что подобного рода меры уже были приняты, вопрос о том, когда запрещено продавать алкоголь, интересует и лиц, которые занимаются его сбытом, и лиц, которые планируют его потреблять. Конечно, существует специальный закон о продаже алкоголя, однако далеко не все удосуживаются открыть его и разобраться во всем. Ниже приведена вся информация в более доступной и понятной форме.

Понятие «алкоголь»

Для того, чтобы грамотно использовать и руководствоваться законом о продаже алкоголя, необходимо четко уяснить, что именно подпадает под понятие «алкогольный напиток». Интересующий нас закон — это Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ. По факту, все напитки, в которых содержится 0,5 % этилового спирта или же продукты его брожения, официально являются алкогольными — ст. 2 ФЗ-171. Однако, есть небольшое поступление. Под это понятие не попадает вся продукция, в которой процентная доля спирта не превышает 1,2%. В примеру, в подобных незначительных количествах алкоголь может содержаться в кисломолочной продукции(кефир, тан, кумыс), а также в квасе. Стоит отметить, что некоторые виды кваса содержат даже больше спирта, чем 1,2%, однако к алкогольным напиткам их все равно не причисляют.

По видам продукции

Кроме того, под действие закона о продаже алкоголя не подпадает вся продукция, которая официально позиционируется, как безалкогольная, и прошла соответствующую проверку. Наиболее распространенными вариантами таковой являются безалкогольное пиво и безалкогольное вино. В них, обычно все же присутствует этанол, однако его доля редко превышает половину процента, а потому под действие указанного ФЗ такие напитки не подпадают.

Основной перечень алкогольных напитков указан в вышеназванном федеральном законе и иных подзаконных актах. Если проще — любая жидкость, в которой содержится спирт, официально является сферой действия закона о продаже алкоголя. В частности:

На пиве стоит остановиться отдельно. Многие, почему то, полагают, что пиво не подпадает под действие закона о продаже алкоголя по причине низкого содержания спирта в нем. Тоже самое часто думают и о различной слабоалкогольной продукции, энергетических напитках на основе алкоголя, и так далее. Как правило, содержание спирта в таких напитках находится на уровне 3-4% или даже выше, так что никаких оснований делать для них исключение нет. С юридической точки зрения именно рассматриваемого закона продажа 3,5-процентного пива равнозначна продаже 70-процентной чачи. Но нужно понимать, что для продажи пива есть исключения, указанные в других нормах. Поэтому если решили заняться розничной торговлей пива — изучайте законодательство более внимательно, в частности ФЗ-289.

Нормативная база

Закон о продаже алкоголя, в который в 2018 году, кстати, были внесены новые поправки (вступили в силу с 06.08.2017), является основным нормативным актом, который регламентирует реализацию любых спиртных напитков.

Одним из самых важных пунктов этого закона является ограничение возраста лиц, которым можно продавать алкоголь. В любых инстанциях он составляет 18 лет. Исключение сделаны лишь для тех случаев, когда человек официально вступил в брак, или же открыл собственное частное предприятие. В таких случаях он официально считается взрослым, и способным нести ответственность за свои действия. Однако даже в случае предъявления, например, свидетельства о браке продавцы в магазинах очень часто отказывают клиенту в продаже спиртного.

Требования к помещению и документам

Еще одним весьма интересным пунктом закона является ограничение площади помещений, в которых может реализовываться алкоголь. Закон о запрете продажи алкоголя возбраняет реализацию спиртных напитков в заведении, площадь которого меньше 50 метров квадратных. Вне городской черты это ограничение уменьшается до 25 метров квадратных. Эту информацию регулируют разные статьи закона, но фактически для понимания стоит сразу изучать 278-ФЗ — именно в нем прописаны основные поправки, касающиеся изменений в части помещений.

Стоит отметить, что желающих обойти закон о продаже алкоголя в России всегда хватало. Распространенной схемой является попытка купить алкоголь через интернет. При этом, курьер привозит клиенту не только непосредственно напиток, но также договор об аренде, который является прикрытием. Согласно этому документу алкоголь якобы передается лицу в прокат в качестве декоративного элемента. При этом, согласно договору получатель не имеет право повреждать или вскрывать его. Тем не менее, сейчас эта схема уже без проблем раскусывается сотрудниками правоохранительных органов. Договор об аренде признается тем, что составлялся для сокрытия реального договора купли-продажи, после чего компанию – реализатора привлекают к ответственности. В некоторых случаях привлечь могут даже покупателя, если он непосредственно принимал участие в осуществлении схемы, полностью осознавая тот факт, что это незаконно.

Кстати, в ст. 10 можно уточнить список документов, необходимых для торговли алкоголем.

Ограничение по времени

Что касается времени, то для всей территории Российской Федерации действует одно незыблемое правило – запрещено подавать алкоголь в период с 23 часов и до 8 часов следующего дня — ст. 16, пункт 5. При этом, каждый отдельно взятый субъект Российской Федерации согласно новому закону о продаже алкоголя может ужесточить эту меру. Временной запрет на продажу реализуется на всех уровнях и во всех формах. Исключение составляют рестораны, кафе и другие заведения общественного питания. В них человек может заказывать спиртные напитки в любой форме и в любом виде тогда, когда ему захочется.

Бытует распространенное заблуждение о том, что, к примеру, можно продавать алкоголь стороннему лицу по чекам, которые были пробиты заблаговременно, однако и эта идея ничего общего с реальностью не имеет. Сделка в данном случае считается реализованной в момент передачи товара клиенту, и если это происходит после 23:00 – этот акт официально признается незаконным.

Ответственность

Организация или частный предприниматель могут быть привлечены к ответственности за нарушение закона о продаже алкоголя после 23:00. Этот момент регламентируется 14 статьей Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (раздел о нарушении правил реализации этанола, а также алкогольной и содержащей спирт продукции). Законы субъектов Российской Федерации также могут предусматривать меру пресечения для подобных случаев. Стоит отметить, что в некоторых случаях объем или наименование продаваемого алкоголя не играют никакой роли – даже за бутылку пива организацию можно оштрафовать на сто тысяч рублей, а также подвергнуть принудительной конфискации алкогольной продукции.

Стоит отметить, что закон об ограничении продажи алкоголя также выделяет целый перечень локаций, в которых реализация спиртосодержащей продукции не может производиться никогда и ни в каких формах, согласно ст.16 171-ФЗ. К таковым относятся:

  • детские образовательные учреждения, а также медицинские объекты, объекты, чей собственник оспаривается, а также все территории, которые прилегают к ним непосредственно;
  • культурные объекты. Исключение составляют те случаи, когда организация уже окончила предоставлять услуги общественного питания;
  • военные объекты, стратегические военные объекты и объекты государственной важности, а также вся территория в непосредственной от них близости;
  • любые виды общественного транспорта;
  • вокзалы, аэропорты и прочие места, в которых часто происходят массовые скопления людей, что делает их потенциально опасными.

    За размещение пунктов реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции в этих локациях согласно Федеральному Закону N 171-ФЗ предусмотрен штраф в размере 10-15 тысяч рублей для физических лиц, и 200-300 тысяч рублей для юридических лиц (статья 14.16 КОАП РФ). Также могут конфисковать всю алкогольную продукцию.

    За тем, чтобы закон о ночной продаже алкоголя соблюдался, должны следить представители прокуратуры и полиции. Оба эти ведомства имеют полное право проводить проверки в любых местах, в которых считают нужными. Как правило, подобного рода мониторинг проводится в точках реализации, на которых жаловались граждане. Продажу алкоголя в ночное время выявить довольно просто в тех случаях, когда проводится так называемая проверочная закупка. Ее могут проводить любые лица, уполномоченные вести следственно-оперативную деятельность в рамках компетенции указанных выше государственных структур и органов.

    Довольно интересным моментом в данной ситуации являются полномочия участкового или же сотрудника прокуратуры. У многих возникает вопрос: могут ли они самостоятельно проверять факт нарушения запрета продажи алкоголя ночью и проводить соответствующую закупку. Согласно соответствующим нормативным актам, количество подразделений и лиц, которые имеют право вести оперативно-розыскную деятельность (а закупка алкоголя в целях проверки, безусловно, относится к этой категории) весьма ограничено, и участковых сотрудников полиции в ней нет. Как и сотрудников прокуратуры. Именно на этом основании можно смело считать все постановления, основанные на данных закупки, проведенной участковым, недействительными. Тем не менее, суды придерживаются на этот счет различных точек зрения, и, стоит отметить, обычно решающую роль в разбирательстве этот пункт не играет.

    Запрет на продажу алкоголя ночью в отдельных регионах

    Как уже говорилось ранее, в Целом по Российской Федерации действует закон о продаже алкоголя после 23 ночи и до 8 утра. Тем не менее, согласно Федеральному Закону N 171-ФЗ некоторые регионы могут ужесточить указанные нормы, и подойти к ним более сурово (но не менее). Стоит отметить, что многие субъекты РФ уже давно воспользовались такой возможностью с помощью местных локальных актов. Из доступной актуальной информации, которую удалось найти на момент написания статьи, регионы-«трезвенники» выглядят так:

    Во всех остальных регионах, например, в той же Самарской области, запрет действует так же, как прописано в основном законе без каких-либо дополнительных ограничений.

    Запрет на продажу алкоголя в праздники

    Помимо строго отведенного времени на реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции, также предусмотрены определенные даты, в которые продажа должна быть запрещена в принципе в течение всего дня вне зависимости от времени. Запрет устанавливается локальными законодательными актами. К общегосударственным дням полного отказа от продажи спиртного относятся:

  • день защиты детей. В связи с тем, что согласно исследованиям социологов огромное количество детей по всему миру страдает из-за того, что их родители или просто старшие товарищи употребляют алкоголь, 1 июня вы не сможете купить ни пиво ни вино. Стоит отметить, что о многом это сделано для того, чтобы и сами дети также не смогли купить спиртное;
  • день знаний. Запрет о продаже алкоголя 1 сентября является особенно актуальным. У современной молодежи вошло в моду отмечать этот праздник по-взрослому. Многие даже просят своих родственников или старших товарищей приобрести им спиртное, так как те имеют документы, однако сейчас и такие попытки надежно пресекаются законом;
  • последний звонок. 25 мая во многом напоминает 1 сентября, и даже хуже. Многие старшеклассники стремятся отметить окончание учебы и начало летних каникул, или же вообще окончание школы, а потому лишение магазинов возможности реализации алкоголя является вполне уместным;
  • дни, когда в конкретном регионе проходят выпускные балы. Этот пункт идентичен предыдущему и также направлен на то, чтобы ограничить рвение вчерашних школьников. В связи с тем, что в различных субъектах Российской Федерации дата проведения выпускных варьируется, руководство области решает этот вопрос самостоятельно;
  • день молодежи. В связи с тем, что алкоголизм является одной из главных проблем современной российской молодежи, вполне логичным является запрет на любую продажу алкоголя 27 июня;
  • день трезвости. Закон о продаже алкоголя в день трезвости действует как нельзя эффективно. Даже абсурдной будет смотреться попытка человека купить алкоголь, когда ему сообщают о том, что сегодня 11 сентября, и вся страна должна вспомнить о проблеме алкоголизма.
  • Некоторые области пошли дальше, и расширили список дней, в которых никто не сможет приобрести алкогольную продукцию в магазинах. К примеру, власти Ульяновской области добавили к списку следующие даты:

    • все без исключения выходные дни (+104 дня в году);
    • день Российской Федерации, отмечаемый 12 июня;
    • день семейного общения, отмечаемый 12 сентября.

    Также Республика Коми расширила список, прибавив к уже имеющемуся пункту про день молодежи все выходные дни, которые с ним соседствуют (совершенно логично, что желающие отпраздновать это событие станут делать это не в саму дату, а в ближайший выходной).

    Стоит отметить, что на все перечисленные выше ограничения по датам распространяется правило о том, что в любых заведениях общественного питания алкоголь может подаваться в любое время и в любом количестве (если клиент, конечно, достиг совершеннолетнего возраста). В связи с тем, что все дни, когда нельзя продавать алкоголь, указаны в том же законе, который предписывает часы его реализации, штраф за нарушение предусмотрен тот же – до сотни тысяч рублей с конфискацией продукции. В той же форме должна проводиться и проверка того, как магазин следует установленным нормам.

    Перспективы законодательства

    Закон, ограничивающий продажу алкоголя, до сих пор является предметом самых жарких споров. В частности, предлагается целый ряд дополнений. Например, планируется потребовать, чтобы место, в котором ведется продажа, было строго стационарным, имело собственные складские помещения, принадлежало лицу, которое ведет торговлю, или же находилось в долгосрочной аренде. В качестве небольшого послабления предлагается уменьшить количество норм для тех магазинов, которые продают спиртное с крепостью не выше 12 градусов.

    Также очень популярной поправкой является запрет на продажу алкогольных напитков в полуторалитровых бутылках из пластика. Это должно существенно ограничить возможность реализации пива, а также дешевого вина, коктейлей и слабоалкогольных напитков в больших объемах. Однако нужного количества голосов такой законопроект пока не набирает.

    Федеральный закон от 18.07.2017 N 171-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

    О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

    В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ

    МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

    7 июля 2017 года

    12 июля 2017 года

    Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2005, N 30, ст. 3104; 2006, N 31, ст. 3427; 2007, N 1, ст. 21; N 26, ст. 3074; N 43, ст. 5084; 2008, N 52, ст. 6236; 2009, N 19, ст. 2280; N 52, ст. 6441; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7039; 2013, N 19, ст. 2329; N 51, ст. 6690; 2014, N 22, ст. 2770; N 26, ст. 3371; N 40, ст. 5321; 2015, N 6, ст. 886; N 13, ст. 1807; N 27, ст. 3978; N 41, ст. 5642; 2016, N 23, ст. 3295; N 27, ст. 4231; 2017, N 1, ст. 35, 46; N 15, ст. 2137, 2139) следующие изменения:

    абзац первый после слов «города федерального значения,» дополнить словами «городского округа,»;

    абзац второй после слов «города федерального значения,» дополнить словами «городского округа,»;

    б) абзац первый части 5 после слов «города федерального значения,» дополнить словами «городского округа,»;

    а) в пункте 1 части 4 слова «нормой представительства.» заменить словами «нормой представительства. В случае, если глава поселения избран представительным органом поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, такой глава поселения не входит в состав представительного органа муниципального района, при этом представительный орган данного поселения к числу депутатов, избранных им в соответствии с указанной нормой представительства поселений, дополнительно избирает из своего состава в представительный орган муниципального района, в состав которого входит это поселение, одного депутата.»;

    б) в абзаце первом части 6 слова «в том числе городского округа,» заменить словами «городского округа»;

    в) в пункте 2 части 16 слова «края, области, города федерального значения» заменить словами «краевого, областного суда, суда города федерального значения»;

    а) часть 8 изложить в следующей редакции:

    «8. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования выборы главы муниципального образования, избираемого на муниципальных выборах, проводятся в сроки, установленные Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».»;

    б) дополнить частью 8.1-1 следующего содержания:

    «8.1-1. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования избрание главы муниципального образования, избираемого представительным органом муниципального образования из своего состава или из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.

    При этом если до истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования осталось менее шести месяцев, избрание главы муниципального образования из состава представительного органа муниципального образования осуществляется на первом заседании вновь избранного представительного органа муниципального образования, а избрание главы муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, — в течение трех месяцев со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.»;

    а) абзац второй части 8 изложить в следующей редакции:

    «Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав муниципального образования, а в случае формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением в соответствии с пунктом 1 части 4 и пунктом 1 части 5 статьи 35 настоящего Федерального закона — после истечения срока полномочий главы муниципального образования, подписавшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав муниципального образования.»;

    б) дополнить частью 8.1 следующего содержания:

    «8.1. Изменения и дополнения в устав муниципального образования вносятся муниципальным правовым актом, который может оформляться:

    1) решением представительного органа (схода граждан) муниципального образования, подписанным его председателем и главой муниципального образования либо единолично главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа (схода граждан) муниципального образования;

    2) отдельным нормативным правовым актом, принятым представительным органом (сходом граждан) и подписанным главой муниципального образования. В этом случае на данном правовом акте проставляются реквизиты решения представительного органа (схода граждан) о его принятии. Включение в такое решение представительного органа (схода граждан) переходных положений и (или) норм о вступлении в силу изменений и дополнений, вносимых в устав муниципального образования, не допускается.»;

    в) дополнить частью 10 следующего содержания:

    «10. Изложение устава муниципального образования в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не допускается. В этом случае принимается новый устав муниципального образования, а ранее действующий устав муниципального образования и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового устава муниципального образования.»;

    5) часть 2 статьи 47 изложить в следующей редакции:

    «2. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).»;

    6) в части 2 статьи 77 слова «и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий» заменить словами «, осуществлении полномочий по решению указанных вопросов, иных полномочий и реализации прав».

    Федеральный закон от 21.12.2004 N 171-ФЗ (ред. от 25.10.2007) «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» и о признании утратившим силу пункта 28 статьи 1 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»

    В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О ЗАЩИТЕ ПРАВ

    ПОТРЕБИТЕЛЕЙ» И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПУНКТА 28

    СТАТЬИ 1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

    И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»

    26 ноября 2004 года

    8 декабря 2004 года

    Внести в Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года N 2-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140; 1999, N 51, ст. 6287; 2002, N 1, ст. 2; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377) следующие изменения:

    в абзаце первом слова «и здоровья потребителей,» заменить словами «, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды,»;

    абзац седьмой признать утратившим силу;

    абзац девятый после слов «без несоразмерных» дополнить словами «расходов или»;

    дополнить абзацами следующего содержания:

    «уполномоченная изготовителем (продавцом) организация или уполномоченный изготовителем (продавцом) индивидуальный предприниматель (далее — уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) — организация, осуществляющая определенную деятельность, или организация, созданная на территории Российской Федерации изготовителем (продавцом), в том числе иностранным изготовителем (иностранным продавцом), выполняющие определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченные им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества, либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Российской Федерации, выполняющий определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом), в том числе с иностранным изготовителем (иностранным продавцом), и уполномоченный им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества;

    импортер — организация независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие импорт товара для его последующей реализации на территории Российской Федерации.»;

    «1. Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами (далее — законы) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»;

    пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

    «Правительство Российской Федерации вправе издавать для потребителя и продавца (изготовителя, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) правила, обязательные при заключении и исполнении публичных договоров (договоров розничной купли-продажи, энергоснабжения, договоров о выполнении работ и об оказании услуг).»;

    3) пункт 5 статьи 4 изложить в следующей редакции:

    «5. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.»;

    в пункте 1 слова «, возникшие по его вине» заменить словами «на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона»;

    второе предложение пункта 2 исключить;

    второе предложение пункта 4 исключить;

    слова «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан» заменить словами «изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны»;

    «Изготовитель вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного им гарантийного срока (дополнительное обязательство).

    Содержание дополнительного обязательства изготовителя, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются изготовителем.»;

    пункт 7 изложить в следующей редакции:

    «7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.

    Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).

    Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.»;

    дополнить пунктом 8 следующего содержания:

    «8. Изготовитель (продавец) несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные в течение срока действия дополнительного обязательства, в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 18 настоящего Закона, а после окончания срока действия дополнительного обязательства — в соответствии с пунктом 5 статьи 19 настоящего Закона.»;

    в абзаце первом пункта 4 слова «, в частности стандартами,» и последнее предложение исключить;

    второе предложение абзаца второго пункта 5 изложить в следующей редакции: «При невыполнении изготовителем (исполнителем) этой обязанности уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей принимает меры по отзыву такого товара (работы, услуги) с внутреннего рынка и (или) от потребителя или потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.»;

    пункт 6 признать утратившим силу;

    в пункте 1 слово «юридический» исключить;

    «2. Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия лицензии и (или) указанного свидетельства, а также информация об органе, выдавшем лицензию и (или) указанное свидетельство.»;

    абзацы второй — четвертый изложить в следующей редакции:

    «наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

    сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;

    цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг);»;

    абзац восьмой изложить в следующей редакции:

    «адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера);»;

    второе предложение абзаца первого изложить в следующей редакции: «Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.»;

    абзац второй признать утратившим силу;

    в наименовании слова «, об изготовителе (исполнителе, продавце)» исключить;

    в абзаце первом слова «расторгнуть его» заменить словами «отказаться от его исполнения»;

    в абзаце втором слова «При расторжении договора» заменить словами «При отказе от исполнения договора»;

    в наименовании слова «продавца (изготовителя, исполнителя)» заменить словами «изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера)»;

    в пунктах 1 и 3 слова «продавец (изготовитель, исполнитель)» в соответствующем падеже заменить словами «изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер)» в соответствующем падеже;

    в пункте 4 слова «Продавец (изготовитель, исполнитель)» заменить словами «Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер)»;

    в пункте 5 слова «продавцом (изготовителем, исполнителем)» заменить словами «изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)»;

    абзац первый пункта 6 изложить в следующей редакции:

    «6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.»;

    10) в абзаце первом статьи 15 слова «продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним,» заменить словами «продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)»;

    11) пункт 2 статьи 16 дополнить абзацем следующего содержания:

    «Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).»;

    12) пункт 2 статьи 17 изложить в следующей редакции:

    «2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

    нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;

    жительства или пребывания истца;

    заключения или исполнения договора.

    Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.»;

    в абзаце пятом слово «цены;» заменить словом «цены.»;

    в абзаце шестом слова «расторжения договора купли-продажи» заменить словами «Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы»;

    в абзаце восьмом слова «, указанные в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта,» заменить словами «об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены»;

    в пункте 2 слова «или организации, выполняющей функции продавца на основании договора с ним» заменить словами «либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю»;

    в абзаце первом пункта 3 слова «или организации, выполняющей функции изготовителя на основании договора с ним» заменить словами «, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру»;

    абзацы восьмой — девятый утратили силу. — Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ;

    в абзацах втором, третьем и четвертом пункта 5 и пункте 6 слова «или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация» в соответствующем падеже заменить словами «, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер» в соответствующем падеже;

    «7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.»;

    абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:

    «1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.»;

    в абзаце шестом пункта 2 слова «, установленным стандартами» исключить;

    пункт 6 изложить в следующей редакции:

    «6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.»;

    в наименовании слово «(продавцом)» заменить словами «(продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)»;

    пункт 1 изложить в следующей редакции:

    «1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно.»;

    в пункте 2 слова «(продавец) или организация, выполняющая функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним,» заменить словами «, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель»;

    16) пункт 1 статьи 21 изложить в следующей редакции:

    «1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

    Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

    В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

    Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены аналогичный товар длительного пользования, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.»;

    17) статью 22 изложить в следующей редакции:

    «Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

    Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.»;

    в наименовании слово «(изготовителя)» заменить словами «(изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера)»;

    в абзаце первом слова «(изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, допустившие такие нарушения, уплачивают» заменить словами «(изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает»;

    в абзаце втором слова «(изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним,» заменить словами «(изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером),»;

    в пункте 4 слова «При расторжении договора купли-продажи» заменить словами «При возврате товара ненадлежащего качества»;

    пункт 5 изложить в следующей редакции:

    «5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.»;

    абзац третий пункта 1 изложить в следующей редакции:

    «Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.»;

    пункт 2 изложить в следующей редакции:

    «2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

    По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.»;

    21) утратил силу. — Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ;

    22) главу II дополнить статьей 26.1 следующего содержания:

    «Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

    1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, представленным на фотоснимках, посредством средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

    2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

    3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

    4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

    В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

    Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

    Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

    При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

    5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.»;

    в абзаце пятом пункта 1 слова «расторгнуть договор» заменить словами «отказаться от исполнения договора»;

    в пункте 3 слова «при расторжении» заменить словами «при отказе от исполнения» и слова «пунктом 3» заменить словами «пунктами 3, 4 и 5»;

    в пункте 4 слова «При расторжении» заменить словами «При отказе от исполнения»;

    в абзаце седьмом пункта 1 слова «расторгнуть договор» заменить словами «отказаться от исполнения договора»;

    в пункте 2 слова «при расторжении договора» заменить словами «при отказе от исполнения договора» и слова «пунктом 3» заменить словами «пунктами 3, 4 и 5»;

    в абзаце четвертом пункта 6 слова «расторжения договора» заменить словами «отказа от исполнения договора»;

    25) в пункте 1 статьи 31 слова «о возмещении убытков, причиненных расторжением договора о выполнении работ (оказании услуг)» заменить словами «о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора»;

    26) статью 32 изложить в следующей редакции:

    «Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

    Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.»;

    27) в части второй статьи 36 слова «вправе расторгнуть договор» заменить словами «вправе отказаться от исполнения договора»;

    наименование изложить в следующей редакции:

    «Статья 37. Порядок оплаты выполненной работы (оказанной услуги)»;

    часть первую изложить в следующей редакции:

    «Потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором с исполнителем.»;

    в части второй слова «(оказанную услугу)», слово «(услуга)» исключить;

    29) статьи 40 и 41 изложить в следующей редакции:

    «Статья 40. Государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей

    1. Государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей (далее — государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей), осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами), а также иными федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами), осуществляющими функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

    2. Государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей предусматривают:

    проведение мероприятий, связанных с контролем, — проверка соблюдения изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) обязательных требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также обязательных требований к товарам (работам, услугам);

    выдачу в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предписаний изготовителям (исполнителям, продавцам, уполномоченным организациям или уполномоченным индивидуальным предпринимателям, импортерам) о прекращении нарушений прав потребителей, о необходимости соблюдения обязательных требований к товарам (работам, услугам);

    в установленном законодательством Российской Федерации порядке принятие мер по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), которые не соответствуют обязательным требованиям (в том числе с истекшим сроком годности), и товаров, на которые должен быть установлен, но не установлен срок годности, по отзыву с внутреннего рынка и (или) от потребителя или потребителей товаров (работ, услуг), которые не соответствуют обязательным требованиям, и информированию об этом потребителей;

    направление в орган, осуществляющий лицензирование соответствующего вида деятельности (лицензирующий орган), материалов о нарушении прав потребителей для рассмотрения вопросов о приостановлении действия или об аннулировании соответствующей лицензии в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

    направление в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалов для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации прав потребителей;

    обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное или грубое нарушение установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации прав потребителей.

    3. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а также иные федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), могут быть привлечены судом к участию в деле или вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.

    4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики в области защиты прав потребителей, дает разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также утверждает положение о порядке рассмотрения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами) дел о нарушении законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей.

    Статья 41. Обязанность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) по предоставлению информации федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного контроля и надзора в области защиты прав потребителей (их территориальным органам)

    Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) по требованию уполномоченного федерального органа исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальных органов), а также иных федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), осуществляющих функции по государственному контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), их должностных лиц обязан предоставить в установленный ими срок достоверные сведения, документацию, объяснения в письменной и (или) устной форме и иную информацию, необходимую для осуществления указанными федеральными органами исполнительной власти и их должностными лицами полномочий, установленных настоящим Законом.»;

    30) статью 42 признать утратившей силу;

    31) дополнить статьей 42.1 следующего содержания:

    «Статья 42.1. Полномочия высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области защиты прав потребителей

    Высший исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации осуществляет мероприятия по реализации, обеспечению и защите прав потребителей и в пределах своих полномочий принимает определенные меры.»;

    32) статью 43 изложить в следующей редакции:

    «Статья 43. Ответственность за нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

    За нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, продавец (исполнитель, изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

    33) статьи 45 и 46 изложить в следующей редакции:

    «Статья 45. Права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов)

    1. Граждане вправе объединяться на добровольной основе в общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), которые осуществляют свою деятельность в соответствии с уставами указанных объединений (их ассоциаций, союзов) и законодательством Российской Федерации.

    2. Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе:

    участвовать в разработке обязательных требований к товарам (работам, услугам), а также проектов законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

    проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них;

    проверять соблюдение прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, составлять акты о выявленных нарушениях прав потребителей и направлять указанные акты для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти, а также информировать органы местного самоуправления о выявленных нарушениях, участвовать по просьбе потребителей в проведении экспертиз по фактам нарушения прав потребителей;

    распространять информацию о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав, о результатах сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг), а также иную информацию, которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей. Публикуемые общественными объединениями потребителей (их ассоциациями, союзами) результаты сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг) не являются рекламой;

    вносить в федеральные органы исполнительной власти, организации предложения о принятии мер по повышению качества товаров (работ, услуг), по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), по отзыву с внутреннего рынка товаров (работ, услуг), не соответствующих предъявляемым к ним и установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательным требованиям;

    вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям, а также нарушающих права потребителей, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

    обращаться в органы прокуратуры с просьбами принести протесты о признании недействительными актов федеральных органов исполнительной власти, актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления, противоречащих законам и иным регулирующим отношения в области защиты прав потребителей нормативным правовым актам Российской Федерации;

    обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей).

    Статья 46. Защита прав и законных интересов неопределенного круга потребителей

    Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), иные федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий.

    При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

    Вступившее в законную силу решение суда о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей обязательно для суда, рассматривающего иск потребителя о защите его прав, возникших вследствие наступления гражданско-правовых последствий действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера), в части вопросов, имели ли место такие действия и совершены ли они изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).

    Одновременно с удовлетворением иска, предъявленного общественным объединением потребителей (их ассоциацией, союзом), органами местного самоуправления в интересах неопределенного круга потребителей, суд принимает решение о возмещении общественному объединению потребителей (их ассоциации, союзу), органам местного самоуправления всех понесенных по делу судебных издержек, а также иных возникших до обращения в суд и связанных с рассмотрением дела необходимых расходов, в том числе расходов на проведение независимой экспертизы в случае выявления в результате проведения такой экспертизы нарушения обязательных требований к товарам (работам, услугам).».

    Абзацы шестой и седьмой пункта 7 статьи 1 настоящего Федерального закона в части доведения до потребителя информации об импортере вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

    Признать утратившим силу пункт 28 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 1999 года N 212-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 51, ст. 6287).

    Смотрите еще:

    • Создание обособленного подразделения бланк 2014 Подаем сообщение о создании обособленного подразделения Ваша организация открывает обособленное подразделение. Вы уже точно определились, что у вас будет именно просто подразделение, а не филиал или представительство. […]
    • Может ли учредитель быть директором общества Директор единственный учредитель Здравствуйте! есть несколько вопросов которые не дают мне покоя! Организация с единственным учредителем зарегистрирована 1 декабря 2014 года, Решение №1 единственного учредителя где […]
    • П 1 ст 425 Правомерен ли пункт договора (охвытывает период до даты заключения договора) У меня договор с Муниципальной Управляющей Компанией (обслуживание нежилого помещения). Договор на оказание услуг по содержанию и ремонту […]
    • Государственная пошлина в суд общей юрисдикции по гражданским делам Статья 333.19. Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями Информация об изменениях: Федеральным законом от 28 июня 2014 г. […]
    • Компенсация за ежегодный отпуск при увольнении Замена ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией Ежегодный оплачиваемый отпуск работника может быть заменен на денежную компенсацию только в двух случаях – если у увольняемого сотрудника остались […]
    • Стандартный налоговый вычет на детей в 2014 году заявление образец Заявление на налоговый вычет на детей в 2017/2018: образец Актуально на: 23 января 2018 г. ​Заявление о предоставлении стандартного налогового вычета на ребенка Мы рассматривали в отдельной консультации стандартные […]