Вступление в повторный брак после развода называется полигамией

Повторный брак

Учитывая данные статистики можно сделать вывод, что второй брак чаще всего бывает крепче предыдущего. Не всегда в данном случае причиной такой стабильности является терпимость, которая приходит к человеку с годами. Нельзя также категорично утверждать, что люди ко второму браку лояльнее относятся к недостаткам супруга. Это, безусловно, присутствует, но не всегда причина кроется только в этом.

Причины более крепкого повторного брака

Да, люди со временем накапливают опыт и умение строить семейные отношения, но ведь их характер трудно переделать. Если муж терпеть не мог неряшливость первой жены, то он так же категорично будет требовать аккуратности и от второй супруги. Если жена выгнала первого мужа, уличив его в измене, она так же нетерпимо отнесется и ко второму мужу-гуляке. Но по статистике повторные браки распадаются намного реже, чем первые. Почему же так происходит? Дело в том, что люди уже по другому ощущают время, по другому к нему относятся. Если в юности запас времени велик, все можно изменить и при желании переделать, то постепенно мужчины и женщины понимают, что время неумолимо уходит.

Планируют ли разведенные люди создать новую семью? В повторный брак мечтает вступить каждая женщина, также как каждый мужчина, пусть и в разные сроки. Более того, практически каждый разводящийся испытывает сомнения, сможет ли он заинтересовать противоположный пол в будущем, удастся ли ему создать новую семью. Сроки, необходимое для вступления в брак после развода, у всех абсолютно разные.

Повторный брак после развода

Считается, что во время развода человек обретает свободу. Теперь он может делать, что ему хочется. Есть пищу, какую душа пожелает, носить одежду, какая нравится и никто не скажет ни одного слова против. Но такой свободой быстро пресыщаешься ввиду того, что человек ─ социальное существо. И уже хочется, чтобы еду поставили на стол, а не составлять самому для себя повседневное меню. Женщина с ребенком такой свободной пресыщается еще быстрее, ей и поговорить хочется и сильное мужское плечо постоянно ощущать рядом.

Женщина, ощутившая вкус свободы от неприятного ей в последнее время мужа, чинящая самостоятельно смеситель в ванной комнате, очень быстро почувствует горечь от такой свободной жизни. Мужчина, воюющий на кухне с кастрюльками и грязной посудой, понимает, что нет ничего лучше, чем чувствовать рядом заботливую и любящую его родную душу. Упоение свободной в таком случае быстро перерастает в чувство собственной неполноценности и брошенности.

Особенно остро одиночество ощущают те, кому уже далеко за тридцать. Они вновь превращаются в неуверенных в себе подростков, мысли которых заняты только тем, как привлечь к себе внимание объекта воздыхания, как ему понравиться, как пригласить на свидание и т.д. Людям, имеющим детей, переживающих первую влюбленность, очень постыдным кажется тот факт, что им приходится быть похожими в эмоциональном плане на своих детей. Таким одиноким людям страшно начинать свою жизнь с нуля, поэтому им ничего не остается, как печалиться о семейном статусе и сожалеть об ушедших семейных годах.

Многие выходя после развода из зала суда дают себе клятву никогда, ни при каких обстоятельствах не связывать больше себя узами брака. Это связано прежде всего с теми моральными переживаниями, которые им пришлось пережить в процессе развода. Ведь развод ─ это сильнейший стресс, во время которого человек становиться рассеянным, неспособным принимать серьезные решения, он становится зависимым от эмоций, он целиком в их власти. Также дают себе обещания никогда не заводить больше детей те женщины, роды у которых проходили очень тяжело и болезненно. Все эти клятвы забываются, как только проходит время. Люди вновь становятся готовыми вступить в брак и наслаждаться семейной жизнью.

Бывает и обратная ситуация, когда люди вступают в брак очень быстро, чуть ли не в тот же день, как произошел процесс развода. Происходит это по разным причинам.

Например, у обоих супругов или у одного из них есть уже сложившиеся отношения на стороне. В таком случае развод закономерен, и дает супругам свободу, чтобы оформить новые отношения. Это положение вещей не стоит путать с той ситуацией, когда любовница или любовник надавливает на одного из супругов, надеясь на то, что развод откроет путь к новому браку. Клятва развестись с женой и жениться на избраннице в данном случае почти никогда не срабатывает. Даже, получив свободу от предыдущего брака, мужчины очень редко в таких случаях оформляют новые отношения.

Бывает реакция, называемая подростково-эмоциональной, когда люди таким образом решают отомстить бывшему супругу. Пытаясь доказать бывшему или бывшей, что нашелся человек по достоинству оценивший то, что предыдущий партнер проигнорировал, люди вступают в повторный брак. Этот брак не несет ничего хорошего, люди руководствуются только эмоциями и мечтой обязательно что-то доказать. Они не задумываются о своем последующем благополучии, не думают о своем счастье, а горят лишь желанием отомстить бывшему.

Бывает, что затянувшийся период после развода переживается человеком очень тяжело, он внушает себе свою никчемность и несостоятельность. В таком случае люди соглашаются на второй брак. Они никому ничего не пытаются доказать, а просто избавляются от навязчивого и преследующего их ощущения ненужности. Таким людям совершенно неважно, состоялись ли они в социальной сфере. Для них куда важнее состояться как супруги, подтвердить свою сексуальную привлекательность.

Людям, не состоявшимся в первом браке, приходится решать свои проблемы, регистрируя свои отношения второй раз. По данным статистики, повторные браки бывают удачливее первых, поэтому у многих получается решить проблему.

Но у повторных браков есть некоторые психологические проблемы. Они бывают нескольких типов, чем и обуславливаются возникшие трудности.

Для многих супругов предыдущие отношения были ценными и важными, а следовательно какое-то клише из первого брака переносится и на второй. Это мешает создать гармоничные отношения, вследствие чего повторный брак поджидает неудача и крах.

Проблемы, возникающие во время брака, могут быть следствием неподготовленности и неопытности супругов. Разница между супругами в возрасте может также спровоцировать развод.

Это кажется парадоксом, но брак с предыдущим супругом зачастую получается очень крепким и удачным. Люди учли свои прошлые ошибки, сделали выводы и извлекли уроки, а значит стали мудрее и опытнее. Ко второму браку бывшие супруги пересмотрели свои ценности и осознали важность семейных уз.

Дети в большинстве своем отрицательно относятся к разводу родителей, поэтому нового человека принимают тяжело и негативно. Им необходимо ощущать любовь и уважение со стороны обоих родителей, а принимать участие в воспитании сына или дочери должны как папа, так и мама. Только в таком случае повторный брак не станет помехой отношениям с детьми как для биологического родителя, так и для нового члена семьи.

Особенно остро воспринимается повторный брак родителей для детей подростков. Это именно тот период, когда особенно активно идет формирование собственных взглядов на будущую профессию, личную жизнь. Крепкая и дружная семья нужна любому ребенку, но в этот период особенно остро ощущается конфликтная ситуация, возникшая в семье. Именно она может послужить нежеланием подростка в будущем обзаводиться своей собственной семьей.

Является ли повторный брак после развода прелюбодеянием в любом случае?

Вопрос: Является ли повторный брак после развода прелюбодеянием в любом случае?

Ответ: Прежде чем начинать отвечать на этот вопрос, позвольте повторить – Бог ненавидит развод, как говорится в тексте из Малахии 2:16 в некоторых переводах Библии. Боль, растерянность и разочарование, которые большинство людей испытывает после развода, безусловно, являются одной из причин, почему Бог ненавидит развод. Но еще сложнее вопроса о разводе с библейской точки зрения является вопрос о повторном браке. Подавляющее большинство разведенных людей либо вступают в повторный брак, либо рассматривают такую возможность. Что Библия говорит об этом?

В Евангелии от Матфея 19:9 написано: «Я говорю вам: тот, кто разведется с женой по любой причине, кроме ее измены, и женится на другой, согрешит, нарушив верность» (перевод Российского Библейского общества; см. также Матфея 5:32). Эти библейские тексты недвусмысленно дают понять, что повторный брак после развода является прелюбодеянием, за исключением наличия измены. Относительно этого «исключительного» пункта и его последствий, пожалуйста, ознакомьтесь со следующими статьями: «Что написано в Библии о разводе и повторном браке?» и «Я разведен/-а. Могу ли я повторно жениться/выйти замуж согласно Библии?».

Мы считаем, что существуют определенные случаи, в которых развод и повторный брак разрешены без того, чтобы повторный брак считался прелюбодеянием. Они включают продолжающуюся или нераскаянную неверность, физическое насилие над супругой или детьми, а также отказ неверующего супруга от брака с христианином. Мы не говорим, что человек при таких обстоятельствах обязан вступать в повторный брак. Библия определенно призывает скорее оставаться одинокими или стремиться к примирению, чем вступать в брак повторно (1 Коринфянам 7:11). В то же время, мы считаем, что Бог в разводе дарует невиновной стороне Свою милость и благодать и позволяет этому человеку вступать в повторный брак, не считая его прелюбодеянием.

Человек, разведенный по причине, отличающейся от вышеперечисленных, а затем женящийся повторно, совершает прелюбодеяние (Луки 16:18). В связи с этим возникает вопрос: является ли повторный брак «актом» прелюбодеяния или же «состоянием» прелюбодеяния. Настоящее время в греческом языке Матфея 5:32, 19:9 и Луки 16:18 может указывать на непрерывное состояние прелюбодеяния. В то же время, настоящее время в греческом языке не всегда указывает на непрерывное действие. Иногда оно просто означает, что что-то произошло (аористичное, пунктилиарное или гномическое настоящее время). Например, слово «разводится» в Матфея 5:32 стоит в настоящем времени, но развод не является непрерывным действием. Мы считаем, что повторный брак, независимо от обстоятельств, не является постоянным состоянием прелюбодеяния. Таковым является лишь сам акт вступления в повторный брак.

В ветхозаветном законе наказанием за супружескую измену была смерть (Левит 20:10). В то же время, во Второзаконии 24:1-4 упоминается повторный брак после развода, но он не назван прелюбодеянием и смертная казнь для вступившего в повторный брак супруга не требуется. Библия ясно говорит, что Бог ненавидит развод (Малахии 2:16), но нигде конкретно не сказано, чтобы Бог ненавидел повторный брак. Библия нигде не указывает женившейся повторно паре разводиться. Второзаконие 24:1-4 не объявляет повторный брак недействительным. Прекращение повторного брака через развод было бы столь же греховным, как и прекращение первого брака через развод. В обеих случаях будут нарушены обеты, данные парой перед Богом и в присутствии свидетелей.

Независимо от обстоятельств, как только пара вступает в повторный брак, они должны стремиться к супружеской жизни в верности, в страхе Божьем, сделав Христа центром своего брака. Брак – это брак. Бог не считает новый брак недействительным или прелюбодейным. В повторном браке пара должна посвятить себя друг другу и Богу, прославляя Его, сделав свой новый брак прочным и посвященным Христу (Ефесянам 5:22-33). English Вернуться на русскую стартовую страницу

Является ли повторный брак после развода прелюбодеянием в любом случае?

Места Писания, которое могут означать пожизненность брака

Места Писания, которое могут означать пожизненность брака

Действительно, есть несколько мест в Библии, которые на первый взгляд говорят о том, что только смерть может прекратить брак, но такое понимание возможно только если проигнорировать контекст и использование слов. Например, выражение «что Бог сочетал, того человек не разлучает». Как мы видели в 1 главе, на самом деле библейский текст говорит «никто да не разлучает», откуда следует, что брак может прекратиться, хотя это крайне нежелательно.

Есть три других места в Новом Завете, которые на первый взгляд говорят о пожизненности брака, и два из этих мест на первый взгляд говорят о том, что только смерть может прекратить брак. В этой главе мы исследуем эти тексты каждый в своем контексте. Вам может захотеться пропустить эту главу, но пожалуйста не делайте этого, потому что она играет центральное место в понимании библейских основ для повторного брака.

Первое место — это где Иисус описывает повторный брак, как «прелюбодеяние» (Матф.19:9 и параллельные места), из чего можно сделать вывод, что разведенный человек по–прежнему состоит в браке. Однако, как мы видели в главе 5, Иисус говорит здесь конкретно о разводе «по любой причине», а не о всех видах развода. Он осудил развод «по любой причине», поскольку он не является библейским, и следовательно не является действительным. Далее Он сказал, что если вы вступаете в брак после недействительного развода, то вы фактически совершаете прелюбодеяние. Поэтому Иисус здесь не говорит о том, что брак длится всю жизнь, из контекста следует, что Он просто подчеркивает, что развод «по любой причине» не может считаться действительным.

Второе место, которое на первый взгляд поддерживает учение «брак длится всю жизнь» — это когда Писание говорит, что супружеская пара – это «одна плоть», из чего можно сделать вывод, что два человека становятся одним новым существом. Это, конечно, то, что должно произойти и очень печально, что не всегда все оборачивается именно так.

Павел отмечает, что люди, к сожалению, могут становиться «одной плотью» с проститутками (1 Кор.6:15–20) и что это очень серьезный грех, потому что христиане — храм Святого Духа. Но он не сказал, что отношения «одной плоти» с проституткой являются постоянными. Если бы это было так, ему пришлось бы предупредить новообращенных в Коринфе, которые были когда–то блудниками (1 Кор.6:11), что им следует оставаться одинокими, потому что их предыдущие отношения «одной плоти» препятствуют им вступать в брак. Павел, безусловно, рассматривал отношения «одной плоти» как наиболее близкие отношения из всех возможных, но он не считал, что они являются постоянными по определению. Поэтому хотя фраза «одна плоть» и описывает отношения, которые должны длиться всю жизнь, такое описание само по себе не гарантирует, что они в действительности будут длиться всю жизнь.

Последнее место, которое на первый взгляд приводит к выводу о том, что супружеские отношения длятся всю жизнь — это Ефес.5:32. В греческом оригинале, брак Христа и Церкви назван «тайной» (греческое слово «мистерион»), но когда греческое слово было переведено на латынь, оно стало «таинством» (латинское слово «сакраментум»). Это был весьма хороший перевод для 4 века н.э., потому что слово «сакраментум» означало «секрет, скрытый в святости», но в течение столетий значение слова «сакраментум», или «таинства», стало меняться. В средние века слово «таинство» стало означать «неизменная священная реальность», например, под Таинством Священнодействия понимается необратимое преобразование прихожанина в священника в тот момент, когда он произносит клятвы перед епископом. Аналогично, Таинство Брака означает необратимое преобразование двух людей в супружескую пару в тот момент, когда они произносят свои клятвы перед священником.

Независимо от того, придерживаетесь вы богословия Таинств или нет, для утверждения, что брак является таинством (в данном выше определении — прим. пер.) нет никаких библейских оснований, кроме латинского перевода Ефес.5:32 в Вульгате (латинская Библия), но этот перевод был сделан в то время, когда слово «сакраментум» означало примерно то же, что и современное слово «тайна» (в оригинале автор использует английское слово sacrament, произошедшее от латинского sacramentum, и соответствующее русскому слову «таинство» — прим. пер.).

Утверждения, опирающиеся на вышеперечисленные места Писания, о том, что брак всегда длится всю жизнь, не имеют под собой библейских оснований. Однако нам следует исследовать еще два важных отрывка Писания, каждое из которых на первый взгляд говорит, что брак может прекратить только смерть. Эти два отрывка (в 1 Кор.7 и Рим.7) в данном случае представляют важность не столько тем, что они говорят, сколько тем, чего они не говорят, поскольку хотя каждый из них и говорит о том, что смерть прекращает действие брака, ни в одном из них не упомянут развод. Такое рассуждение называется «аргументом молчания». Перед тем как мы исследуем эти отрывки, нам следует понять, когда «аргумент молчания» можно применять, а когда молчание является всего лишь совпадением.

Вступление в повторный брак после развода называется полигамией

Мухаммеданский брак в сравнении с христианским браком в отношении их влияния на семейную и общественную жизнь человека

(реферат, выполнен А. С-ко)

2. Условие законности и незаконности христианского брака

3. Христианское законодательство о разводе

4. Мухаммеданское законодательство о браке и разводе

5. Условия правильности мухаммеданского брака и препятствия ко вступлению в брак

6. Мухаммеданское законодательство о степенях родства

7. Мухаммеданское законодательство о возрасте вступления в брак и девственности невесты

9. Законодательство о разводе

Сознавая тесную связь и важное значение брака для семьи, общества, государства и основатели религий никогда не упускали из виду брачных отношений. Так как брак — это основа общественных отношений, он — праотец общества и государства, а не потомок их. Каждая религия стремится по этой причине сообщить те или иные формы браку, ибо от них многое зависит. Каковы идеалы и направления религии, таковы и брачные отношения, установленные ею.

Христианский и мухаммеданский брак, различаясь по духу производят диаметрально противоположное влияние на семью и общество.

В христианстве брак — это богоучрежденный союз, а не простой акт, обусловленный одной волей человека.

После грехопадения священный союз между мужем и женой теряет священный характер, с течением времени все более «подрывались нравственно духотворные свойства его» (с.11). Только у евреев сохранилась «тень высокого образа брачного союза». Но и у евреев учреждение брака было помрачено допущением многоженства. «Союз брака сделался непрочным по легкости развода, жена потеряла свое надлежащее положение, сделалась почти рабом мужа» (с.11).

Христианство должно было преобразовать человеческую жизнь. «Спасителю надлежало искупить не только современное человечество. Он пришел на землю возродить все человечество, как следствие и брак был построен на новых началах» (с.12).

«Образом искупительной любви сделался брак, как дело любви между мужем и женой, любви чистой и возвышенной, высоко стоящей над чувственной любовью между мужем и женой в язычестве» (с. 13).

Уподобленный таинственному союзу Христа с Церковью, христианский брак стал таинственным союзом между мужем и женой, союзом, исполненным благодати, то есть стал таинством. Поскольку Бог устанавливает брак и делает его проводником благодатных дарований, то Он же и сообщает ему благодатную силу (с.13). Венчание — это священный обряд, исполненный таинственных действий, которые имеют своею целью низвести на брачующихся благодать Божию.

Христианство возвысило «чувственную сторону брака до высоких духовных стремлений» (с. 16). Брак в христианстве имеет и другую цель, именно рождение и воспитание детей.

Третью цель брака Машков видит во взаимном вспомоществовании супругов и «взаимной нравственной поддержке».

Условие законности и незаконности христианского брака а) Свобода и непринуждаемость брачующихся.

Всякое насильственное похищение невесты строго преследовалось как нарушение свободы, и виновному назначалась строгая епитимья. Сам брак, если он был заключен, расторгался.

Священник должен осведомиться, «с согласия, а не по принуждению ли» вступают в брак. Желательно благословение родителей, но если дети вступили в брак без согласия родителей, то брак не расторгается, виновные же подвергались епитимье.

б) Брак должен быть моногамным

Должен быть один муж и одна жена. Церковь всегда считала многобрачие преступлением более тяжким, чем блуд (с.32).

в) Определенный возраст брачующихся. В церковных канонах нет точного определения, и только вдовам, достигшим 60-го возраста, запрещалось вступать в брак (80-е правило Василия Великого).

г) «Обладание здравым умом и полным здравием» (с.35) д) Отсутствие родственных отношений между брачующимися.

Церковные каноны запрещают вступать в браки людям, являющимся родственниками до четвертой степени родства включительно (до шестой степени родства — не приветствуется), а также восприемникам (крестным) крещаемого до второй степени родства, то есть между восприемниками и воспринятыми и родителями воспринятых (VI Вселенский собор, 53 правило).

е) Замечание о вторичных браках.

Канонические постановления Церкви рассматривают второй брак дозволенным, но в то же время смотрят на него как на слабость человеческой природы. Составлен особый чин венчания второбрачных. Число браков ограничивалось тремя, а четвертый всегда считался недозволенным.

ж) Препятствие ко вступлению в брак.

1) Обет девства, произносимый перед Церковью.

2) Священный сан (запрещается вступать в брак по принятии священного сана). Так как древняя практика ничего не говорит о браке по снятии сана, то на Руси брак по снятии сана позволяется (с.48).

3) Различие вероисповедания.

Если брак заключен раньше, еще в неверии и потом один из супругов обратится в христианство, а неверный пожелает жить с ним, то брак не расторгается, только дети должны быть воспитаны в вере (с.50). Прямых законоположений о запрете на браки с еретиками нет, Православной Церковью они не одобряются, но дозволяются при условии воспитания детей в православной вере.

Христианское законодательство о разводе

По своему происхождению как учреждение Божие, брак должен быть неразрывен. Кто из людей вправе разрывать то, что сочетал Сам Бог? Христианский брак нерасторжим, даже страстное стремление к аскетической жизни не является причиной для развода. Единственной причиной развода может стать прелюбодеяние.

Во всем брачном законодательстве христианства нет ни одной черты, которая могла бы нарушить высокое достоинство брака. «Все в браке от основания до самой формы проникнуто духом высокой чистоты» (с.61).

«Брак в христианстве есть больше союз душ. Чистота нравственных отношений мужа и жены, строгое единоженство, ограничение развода — все эти свойства христианского брака как нельзя больше противны чувственному характеру и носят на себе следы своего высокого происхождения» (с.61).

Мухаммеданское законодательство о браке и разводе

В исламе брак — это гражданский договор, он даже не составляет религиозного обряда. Присутствие муллы не является необходимым, он приглашается с одной стороны в качестве нотариуса, с другой — для освящения брака молитвою, как при начале любого дела. Характер и формы заключения брака представляют собой скорее договор купли-продажи. Для правильного совершения брака требуется изъявление согласия вступающих в брак в присутствии свидетелей и составление контракта, в котором определяется количества мехра. Обыкновенно совершается заключение брака следующим образом: сначала мулла читает брачную хутьбу: «Во имя Бога милостивого и милосердного! Хвала Богу! Достохвальный есть Бог и прославленный есть посланник Божий. Хвала Богу, который установил брак для различия между позволенным и запрещенным! Благословение и мир над посланником Его, господином тварей, над семейством его и над асхабами его, славного и великого! Подлинно, Бог препрославленный и превознесенный заповедал нам брак и запретил нам беззаконное сожительство. Прибегаю к Богу от сатаны, побитого камнями. Берите столько жен, сколько вам угодно: две, три, четыре. И сказал посланник Божий: да благословит его Бог и помилует! Брак есть мое установление, и кто удаляется от установления моего, тот не от меня. Вступающий в брак есть желающий, выходящая замуж есть желаемая, а мехр есть то, на что они согласились при вступлении в брак. Это есть слово мое. Да помилует Бог меня, вас и всех мусульман времен прошедших и настоящих! Подлинно Он милостивый, милосердый, преславный, великий, превознесенный, высочайший и внемлющий молитве» (с.64, молитва цитируется из книги «Хутьбалык»). Потом мулла приступает к испрашиванию согласия со стороны невесты и жениха, и по объявлении согласия начинает определять количество мехра. Затем составляется брачный контракт, в котором всю сущность составляет мехр. Испрашивание обоюдного согласия происходит в присутствии двух свидетелей мужчин или одного мужчины и двух женщин. Свидетели должны быть мусульмане; христиане или иудеи допускаются свидетелями только тогда, когда мусульманин вступает в брак с христианской или иудейкой. Эти свидетели должны сами слышать выражение обоюдного согласия, оба вместе, в одно и то же время. По составлении контракта мулла читает первую главу Корана, потом еще одну молитву. После этого мулла отдает брачный контракт жене (это заключение брака по обряду суннитов; шииты заключают его несколько иначе). Иногда брак заключается не в присутствии самих брачующихся, а только их доверенных лиц, тогда брачный контракт отдается в руки доверенного невесты.

То есть брак — это не относящийся к религии гражданский- договор. Поэтому Коран и последующие предания выдвигает непременным условием брака приданое — мехр. Размеры его не определены. Женщина, выходящая замуж, по мусульманскому закону продает себя (с.67). Нет сомнения, что это есть остаток глубокой старины, Мухаммед не первый выдумал способ заключения брака в виде торговли, сделки. Во времена Мухаммеда этот обычай в Аравии уже существовал. Михаил Машаков пишет: «Жена уже раньше может и должна сознавать, что она -вещь, которую муж купил за приданое, и что она назначена для удовлетворения чувственных наклонностей мужа» (с.67). Приданое нисколько не обеспечивает прочность брачных уз. Муж как полный владелец жены может различными притеснениями заставить ее саму предложить развод, вследствие чего она не получает ни гроша. Женщина осталась такою же беззащитною, кокой была и без приданого.

В мухаммеданском браке все проникнуто духом глубокой чувственности и плотских отношений. Главный вопрос, рассматриваемый в мухаммеданском законодательстве — половые отношения между супругами, время, позволенное и непозволенное для супружеского сожития (Коран гл.2, ст. 183, 193, 222, гл.5, ст.9). Мухаммеданские законоведы цель брака полагают, по мнению автора, в плотском сожитии, а для женщины — в удовлетворении чувственных похотей мужа (с.69).

Мухаммед думал, что девственность — это путь к разврату, опасный и скользкий. Девственная жизнь чужда исламу, это путь в ад. Одно предание, объясняя 28-30 стихи 4 главы Корана, от лица Мухаммеда говорит: «Когда мужчина женится, диавол начинает страшно метаться. Властитель, — спрашивают его слуги, — что тебя так беспокоит? — Один из смертных вырвался из моих рук, — отвечает диавол в отчаянии». Законовед Малик вывел: «Лицо, сочетавшееся браком, имеет пред Богом большие заслуги, чем самый набожный мусульманин, оставшийся холостым». Особенно мусульманское законодательство настаивает на обязательности брака для женщин, как людей слабых. Женщина — существо низшее (Коран, гл.4, ст.38, гл.2, ст.228), живущее не для себя, а для мужчины (Коран, гл.30, ст.20), не может и не должна вести жизнь безбрачную, чтобы достичь своего назначения. По преданию, Мухаммед простер эту мысль до той степени, что, не вступив в брак, женщина осуждается на вечное мучение. Даже одно из главных обрядовых постановлений ислама — хождение в Мекку — девицам или вдовам запрещено.

Условия правильности мухаммеданского брака и препятствия ко вступлению в брак

Как в христианстве требуется обоюдное согласие от вступающих в брак, поэтому непременное условие перед заключением брака — спрашивать о согласии вступить в него. Это осуществляется так: мулла или козый подходят к двери, за которой находится невеста и через дверь спрашивают ее о согласии (бывали случаи, что родители отвечать ставили другую девушку), и составляется брачный контракт. В Коране нет ни одного слова, на основании которого можно было бы поставить обязательным требование согласия. Женщине запрещено показывать лицо мужчинам, исключая самых близких родственников (Коран, гл.33, ст.58-59).

Таким образом, мусульманство исключает «предварительное сочувствие» между супругами и считает его даже излишним. Допускается заключение брака между несовершеннолетними по соглашению опекунов. По достижении совершеннолетия его можно расторгнуть, если опекунами не являлись отец или дед (в таком случае брак остается в силе). В христианстве для законности брака требуется только согласие со стороны родителей и опекунов, но не всецелое подчинение самих брачующихся родительской воле.

Что касается рабов, то сам Мухаммед повелевает господам женить их и выдавать замуж -это право господ (мехр для раба необязателен).

Еще требование — это равенство вступающих в брак по происхождению, имуществу, вероисповеданию и так далее. В христианстве такого нет.

Мухаммеданское законодательство о степенях родства

Мухаммед ограничился запрещением брака до третьей степени родства включительно. Брак между двоюродными братьями и сестрами Мухаммед считал дозволенным, а также дозволенными считаются браки с сестрой жены, с ее племянницей (с разрешения жены), можно на жене приемного сына.

Оригинальная черта ислама — запрет брака при молочном родстве до тех же степеней, как и при кровном родстве. (Молочное родство — когда женщина-кормилица возводится до степени матери). Запрещено вступать в брак с дочерьми, родившимися вне брака (Коран гл.4, ст.27), нельзя жениться на родственницах женщины, с которой мужчина имел незаконную связь. Кроме прочего, ислам установил родство, появляющееся только по одному страстному взгляду на части тела женщины, которые непозволительно видеть мужчине. Запрет на браки между близкими родственниками существовал у арабов и ранее, Мухаммед даже дозволил ранее непозволенное -браки с женами приемных сыновей. Таким образом, основатель ислама не оказал в этом плане благотворного влияния на арабское общество.

Мухаммеданское законодательство о возрасте вступления в брак и девственности невесты

Совершеннолетие наступает в возрасте 15 лет для мужчин и 9 лет для женщин. Внимание обращается на физическое созревание, а не на психику. От невесты также требуется девственность как одно из условий брака.

Особенно отличает мусульманский брак от христианского полигамия. Полная свобода мужу вступать в брак при живой жене до четырех раз, то есть иметь до четырех законных жен, а кроме того, столько конкубин и наложниц, сколько позволяют материальные средства. Шииты допустили еще и «временный» брак (не более 99 лет и не менее нескольких часов). В то время как христианство считает брак союзом двух нравственно свободных личностей, равных друг другу, мусульманство уничтожает одно из необходимых условий законности брака -всецелую преданность супругов друг другу.

Мухаммеданство разрешает служителям религии вступать в брак столько раз, сколько они вздумают. Мухаммеданство не смотрит на различие вероисповедания супругов (запрещены браки только с язычницами), но мусульманкам запрещено выходить замуж за христианина или иудея, так как она может переменить веру из-за влияния на нее мужа.

Законодательство о разводе

Низведя брак на степень гражданского договора, найма жены за известную плату, видя в браке только простое сожитие двух лиц разного пола, ислам неизбежно должен был допустить и развод, за который разводящийся супруг как нарушитель гражданского договора должен заплатить неустойку, что в переводе на язык мусульманского законодательство о браке значит, что муж при разводе должен выплатить жене все приданое (мехр).

Мухаммед не требует никакой формальности при разводе, никакого письменного акта, как это было даже у иудеев.

Ислам оставляет развод почти исключительно в руках мужа и почти совершенно лишает этого права жену. Муж может развестись с женой по одному только желанию, по одной прихоти своей воли; он может сказать своей жене: «Я развожусь с тобою» — и жена разведена. Жена же не может требовать от мужа восстановления супружества, не имеет права искать на него суда. Муж может изречь клятву на жена, и она как запрещенная для него, должна удалиться от него. Он может сравнить ее с матерью или другой женщиной-родственницей до такой степени, в которой запрещен брак, и жена становится для него непригодною, она должна поскорее убраться от него.

Жена может развестись с мужем только при неспособности его к исполнению супружеских обязанностей, при нежелании с его стороны исполнять их, при заразительной болезни его и при исполнении им супружеских обязанностей неестественным образом. И в этих случаях жена может развестись не сама собой, а по решению казыя, которому она предъявляет свое требование, словесно излагая причины к разводу, а при последней причине развода употребляет известный знак, именно переворачивает пред казыем свой башмак вверх подошвою. Только тогда, когда казый решит, жена может достигнуть развода.

Постановлением гыддат в мусульманском законодательстве называется известная продолжительность времени, которое жена должна провести после развода или после смерти мужа, не имея права вступать в новое супружество.

Мухаммед постановил, что для полного развода нужно развестись три раза. До окончания этих разводов и гыддата муж может снова возвратить к себе свою жену, но после этого срока он не может возобновить брак до тех пор, пока она не выйдет замуж за другого и не будет с ним разведена, или тот умрет.

Таким образом, мусульманский брак во всех своих чертах — не только главных, но и второстепенных, отличается от христианского и отличается чрезвычайно резко. Как этот запечатлен духом нравственной чистоты, неразрывности, равноправности супругов как человеческих личностей, так напротив — тот носит на себе следы грубой чувственности, полного унижения жены и безграничного деспотизма мужа, а потому не представляет никакой прочности и постоянства. Все отличительные черты того и другого брака находятся в строгой зависимости от основного принципа. Христос возвысил брак до степени таинства, сделал его образом единения Своего с Церковью. При таком высоком положении брак христианский не мог не быть высоконравственным учреждением. Напротив, ислам, низведя брак до степени простого плотского сожития мужа и жены, лишил его религиозного характера и тем самым унизил его до степени простого плотского сожития мужа и жены, лишил его религиозного характера и тем самым унизил его. Благодаря этому основному принципу мусульманский брак и во всех своих частях проникнут духом чувственности.

Данные тестирования студентов 13 страница

Голенкова, З. Т. Общая социология: учеб. пособие/ З. Т. Голенкова, М. М. Акулич, В. Н. Кузнецов. – М. : Гардарики, 2005. – 474 с.

ЗАДАНИЕ N 31 сообщить об ошибке
Кейс-задания: Кейс 1 подзадача 1

Семья – один из основных институтов общества. В результате перехода от традиционного общества к индустриальному семья претерпела глубокие изменения. Изменились установки и образцы поведения, идеология и структура семьи. Получили распространение альтернативные формы брачно-семейных отношений. Заметно изменилась значимость функций семьи для современного человека. Возросла роль эмоциональной поддержки и духовного общения между членами семьи.

Вступление в повторный брак после развода называется …

Решение:
Вступление в повторный брак после развода называется серийной моногамией. В современном обществе моногамный брак является культурной нормой, однако при высоком уровне разводов большинство разведенных лиц впоследствии вступают в новые браки. Для их характеристики используют термин «серийная моногамия».

Назаренко, С. В. Социология: учеб. пособие для вузов / С. В. Назаренко – СПб : Питер, 2009. – 496 с.

ЗАДАНИЕ N 32 сообщить об ошибке
Кейс-задания: Кейс 1 подзадача 2

Семья – один из основных институтов общества. В результате перехода от традиционного общества к индустриальному семья претерпела глубокие изменения. Изменились установки и образцы поведения, идеология и структура семьи. Получили распространение альтернативные формы брачно-семейных отношений. Заметно изменилась значимость функций семьи для современного человека. Возросла роль эмоциональной поддержки и духовного общения между членами семьи.

К неосновным функциям семьи относят функции …

ЗАДАНИЕ N 33 сообщить об ошибке
Кейс-задания: Кейс 1 подзадача 3

Семья – один из основных институтов общества. В результате перехода от традиционного общества к индустриальному семья претерпела глубокие изменения. Изменились установки и образцы поведения, идеология и структура семьи. Получили распространение альтернативные формы брачно-семейных отношений. Заметно изменилась значимость функций семьи для современного человека. Возросла роль эмоциональной поддержки и духовного общения между членами семьи.

Установите соответствие между понятиями и их определениями.

1. Практика, при которой каждый может состоять в брачно-семейных отношениях с несколькими супругами
2. Принцип, требующий выбирать брачного партнера внутри определенной социальной группы
3. Альтернативная форма брачно-семейных отношений, не предполагающая юридического оформления

Решение:
Полигамия – форма брака, при которой каждый может состоять в брачно-семейных отношениях с несколькими супругами.
Эндогамия – принцип, требующий выбирать брачного партнера внутри определенной социальной группы.
Сожительство – альтернативная форма брачно-семейных отношений, не предполагающая юридического оформления.

Волков, Ю. Г. Социология : учеб. для вузов / Ю. Г. Волков. – Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 576 с.

ЗАДАНИЕ N 34 сообщить об ошибке
Кейс-задания: Кейс 2 подзадача 1

Источником информации о явлениях и процессах социального мира служат эмпирические социологические исследования. Они классифицируются по разным основаниям: задачи, периодичность, масштабы исследования. Повторные социологические исследования направлены на выявление динамики развития объекта. Программа социологического исследования включает в себя методологический и методический разделы, в которых формулируется проблема и задачи исследования, делается предварительный анализ объекта, производится построение выборки, обосновываются методы сбора информации.

В методологическом разделе программы исследования …

ЗАДАНИЕ N 35 сообщить об ошибке
Кейс-задания: Кейс 2 подзадача 2

Источником информации о явлениях и процессах социального мира служат эмпирические социологические исследования. Они классифицируются по разным основаниям: задачи, периодичность, масштабы исследования. Повторные социологические исследования направлены на выявление динамики развития объекта. Программа социологического исследования включает в себя методологический и методический разделы, в которых формулируется проблема и задачи исследования, делается предварительный анализ объекта, производится построение выборки, обосновываются методы сбора информации.

Для панельного исследования характерен(-но) …

Решение:
Панельное исследование – это многократное обследование одной и той же выборки из генеральной совокупности с определенным интервалом времени по единой программе и методике. Эту многократно используемую выборку называют панелью.

Багдасарьян, Н. Г. Социология : учеб. / Н. Г. Багдасарьян, М. А. Козлова, Н. Р. Шушанян. – М. : Юрайт, 2010. – 588 с.

ЗАДАНИЕ N 36 сообщить об ошибке
Кейс-задания: Кейс 2 подзадача 3

Источником информации о явлениях и процессах социального мира служат эмпирические социологические исследования. Они классифицируются по разным основаниям: задачи, периодичность, масштабы исследования. Повторные социологические исследования направлены на выявление динамики развития объекта. Программа социологического исследования включает в себя методологический и методический разделы, в которых формулируется проблема и задачи исследования, делается предварительный анализ объекта, производится построение выборки, обосновываются методы сбора информации.

Установите соответствие между видом социологического исследования и задачами, которые оно может решать.

1. Регулярное исследование общественного мнения по какому-либо вопросу
2. Предварительное обследование малоизученного социального явления
3. Изучение структуры объекта, функциональных взаимосвязей с другими объектами, факторов возникновения и динамики

Решение:
В зависимости от решаемых задач, периодичности проведения социологические исследования классифицируют на разовые и повторные. Повторные социологические исследования позволяют анализировать данные во временной перспективе. Регулярное (повторное) исследование общественного мнения по какому-либо вопросу называется мониторинговым исследованием. Предварительное обследование малоизученного социального явления – это задача разведывательного исследования. В аналитическом исследовании изучают структуру объекта, функциональные взаимосвязи с другими объектами, факторы его возникновения и динамики

Волков, Ю. Г. Социология : учеб. для вузов / Ю. Г. Волков. – Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 576 с.

Преподаватель: Писаревская М.А.
Специальность: 080100.62 — Экономика
Группа: Эс-11
Дисциплина: Социология
Идентификатор студента:Минасян
Логин:06ps181254
Начало тестирования: 2012-10-12 14:05:02
Завершение тестирования: 2012-10-12 14:36:11
Продолжительность тестирования: 31 мин.
Заданий в тесте: 36
Кол-во правильно выполненных заданий: 18
Процент правильно выполненных заданий: 50 %

ЗАДАНИЕ N 1 сообщить об ошибке
Тема: Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки. Социология О. Конта, Г. Спенсера История развития социологической мысли в России

Ошибка! Ошибка внедренного объекта.Ошибка! Ошибка внедренного объекта.Ошибка! Ошибка внедренного объекта.Ошибка! Ошибка внедренного объекта.

Возникновению социологии способствовала _________ революция.

Смотрите еще:

  • Адвокат завгородний Адвокат завгородний ЗАПИСНАЯ КНИЖКА НОВОСТИ О ПРОЕКТЕ РЕКЛАМА ТРИБУНА ФОТОАЛЬБОМ МАГАЗИН ГОСТЕВАЯ КНИГА ФОРУМ ГАЗЕТА БИЗНЕС-АДВОКАТ ЖУРНАЛ ДОМАШНИЙ АДВОКАТ ПОДПИСКА СУДЫ г.МОСКВЫ Контактная информация: […]
  • Мортон долевое участие Адвокаты Москвы Коллегия адвокатов "Правовая защита" На какую жилую площадь мы можем претендовать при сносе дома под метрополитен? Екатерина, Москва, 24 февраля 2018 года, 15:35 Здравствуйте!Три дня назад нас […]
  • Примеры оформления заявления на загранпаспорт Правила и особенности оформления заявления на загранпаспорта в РФ Загранпаспорт для граждан России является основным документом, удостоверяющим личность при поездках за рубеж. Получить его можно с рождения, написав […]
  • Васильева евгения статья ук рф Евгения Васильева: «Анатолий Эдуардович один из лучших министров обороны РФ» Пресненский районный суд Москвы 10 марта, начал заслушивать показания бывшего руководителя департамента имущественных отношений Минобороны […]
  • Штраф если не остановился по требованию дпс Штраф за не остановку по требованию инспектора ГИБДД (Статья 12.25 КоАП РФ) Опять начнем с банального. В нашей жизни бывают самые разные ситуации, по которым человек может не остановиться по требованию инспектора […]
  • Служба судебных приставов псков задолженность УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИНН: 6027086158 Генеральный директор: БУРЕНКОВ ПАВЕЛ ВЛАДИМИРОВИЧ Юридический адрес: 180019, Псковская область, город Псков, улица Текстильная, 3 […]