Водительские права в украине 2011

Содержание:

Украинским водителям придется менять права: как это будет работать

С 2018 года в Украине введут новые правила для водителей и изменят удостоверения

Согласно Соглашению об Ассоциации с Евросоюзом, водительские права в Украине должны соответствовать стандартам ЕС. Новый документ будет признаваться другими странами. Однако срок действия удостоверения значительно сократится, а некоторым водителям придется каждые пять лет проходить переобучение. Какие новшества ждут водителей с 2018 года, узнавал сайт «Сегодня».

Новые требования к водительским правам

Украина должна принять две директивы, которые действуют в ЕС. Новые требования больше всего затронут водителей автобусов и грузовиков. Первая директива 2006\126\ЄС относится к водителям легковых авто. Главное изменение – новый срок действия удостоверения. Сейчас права, выданные до 2011 года, – бессрочные, права после 2011-го нужно менять каждые 30 лет. По правилам ЕС права будут действительны 10-15 лет. Например, в Австрии, Финляндии, Германии, Кипре, Польше, Греции и Словакии документ действителен 15 лет. В остальных странах – по 10 лет.

Фактически эта директива вводит один стандарт водительских удостоверений для всех стран Евросоюза. Сокращение срока действия водительских прав сделает движение на дорогах безопаснее и уменьшит количество подделок документа, уверена эксперт Украинского центра европейской политики Светлана Майструк.

Для повторного получения прав нужно будет пройти медосмотр. По словам Майструк, в странах Евросоюза – это, в основном, проверка зрения у окулиста или осмотр у врача по транспортной медицине. Водители старше 50 лет будут проходить медосмотр чаще – раз в три-пять лет. Дополнительных проверок водителям легковушек проходить не придется.

«Замена водительских прав – это только административная мера. Она не требует экзаменов. То есть человек сдает экзамен только один раз», – поясняет Светлана Майструк.

Украинцам с 2018 года начнут выдавать новые водительские права. Фото: А. Бойко.

Также в новом водительском удостоверении может появиться чип. На него будут записываться данные водителя и история правонарушений. Также он служит дополнительной защитой от подделок. Однако это условие Украина не обязана выполнять.

«Насколько это нужно Украине, необходимо исследовать. Европейские страны интегрированы в общую систему. Но будет ли в нее интегрирована Украина – это вопрос», – отмечает эксперт.

Также будут новые требования к водителям мопедов и мотоциклов. Им могут повысить возраст вождения до 16-18 лет и обяжут сдавать тесты. Водить крупные мотоциклы украицам могут разрешить с 24 лет.

Каждые пять лет – переобучение

Директива 2003/59/ЄС затронет профессиональных водителей. Все ее нормы Украина обязана выполнить. Так, к водителям грузовиков и автобусов выдвигаются более строгие требования, поскольку они несут большую ответственность за безопасность пассажиров и других участников дорожного движения. Профессиональным водителям придется получить начальную квалификацию. Для этого нужно пройти курс обучения из 280 часов лекций. Затем проходить обучение и менять права нужно каждые пять лет.

«Обучение нужно, чтобы обновить знания, узнать о новых средствах безопасности дорожного движения. Эта подготовка должна быть обязательной», – рассказывает эксперт по транспорту Украинского центра европейской политики Владимир Коськовецкий

Водителям автобусов и грузовиков придется проходить обучение и менять права каждые пять лет. Фото: А. Бойко.

Водителям пассажирского и грузового транспорта медосмотр также придется проходить каждые пять лет. По нормам Европейского союза, медосмотр им придется проходить в полном объеме, отмечает начальник Главного сервисного центра МВД Украины Владислав Криклий.

«Пока мы предполагаем срок действия удостоверения для водителей первой категории – 15 лет, для профессиональной группы – 5 лет. Это все еще будет рассматриваться в парламенте. Пока МВД отталкивается от этих позиций. Относительно чипа – он и вправду носит рекомендательный характер. Но стоит прислушиваться к этим рекомендациям и начинать думать наперед. Мы планируем также использовать технологию чипирования удостоверений. В МВД сервисные центры уже обеспечены оборудованием, и мы планируем предложить Верховной Раде вариант, который также вводит использование чипов», – объясняет чиновник.

Профессиональным водителям для получения начальной квалификации нужно будет сдать экзамен. Однако требования к экзаменации каждые пять лет нет. Министерство инфраструктуры уже готовит законопроект для введения в украинское законодательство норм ЕС. В то же время эксперты отмечают, что проект на данном этапе не имеет требований к начальной квалификации.

Нововведения депутаты могут рассмотреть осенью, а вступят они в силу с 2018-го.

Ранее Верховная Рада в первом чтении приняла закон о парковках, по которому всех водителей в Украине заставят платить за парковку.

Украинским водителям придется менять права: как это будет работать

Согласно Соглашению об Ассоциации с Евросоюзом, водительские права в Украине должны соответствовать стандартам ЕС. Новый документ будет признаваться другими странами. Однако срок действия удостоверения значительно сократится, а некоторым водителям придется каждые пять лет проходить переобучение.

Новые требования больше всего затронут водителей автобусов и грузовиков. Первая директива 2006\\126\\ЄС относится к водителям легковых авто. Главное изменение – новый срок действия удостоверения. Сейчас права, выданные до 2011 года, – бессрочные, права после 2011-го нужно менять каждые 30 лет. По правилам ЕС права будут действительны 10-15 лет. Например, в Австрии, Финляндии, Германии, Кипре, Польше, Греции и Словакии документ действителен 15 лет. В остальных странах – по 10 лет.

Для повторного получения прав нужно будет пройти медосмотр. По словам эксперта Украинского центра европейской политики Светланы Майструк, в странах Евросоюза – это, в основном, проверка зрения у окулиста или осмотр у врача по транспортной медицине. Водители старше 50 лет будут проходить медосмотр чаще – раз в три-пять лет. Дополнительных проверок водителям легковушек проходить не придется.

“Замена водительских прав – это только административная мера. Она не требует экзаменов. То есть человек сдает экзамен только один раз”, – поясняет Светлана Майструк.

Также в новом водительском удостоверении может появиться чип. На него будут записываться данные водителя и история правонарушений. Также он служит дополнительной защитой от подделок. Однако это условие Украина не обязана выполнять.

Также будут новые требования к водителям мопедов и мотоциклов. Им могут повысить возраст вождения до 16-18 лет и обяжут сдавать тесты. Водить крупные мотоциклы украинцам могут разрешить с 24 лет.

Водительские права в Украине будут действовать 50 лет

Все выданные права являются действительными и не подлежат обязательному обмену

Сегодня Кабинет министров Украины принял постановление «О внесении изменений в Положение о порядке выдачи удостоверений водителя и допуска граждан к управлению транспортными средствами», которое определяет, что новые удостоверения водителя международного образца будут выдаваться сроком на 50 лет.

Как сообщает пресс-служба МВД Украины, такие нововведения обусловлены положениями Международной Конвенции о дорожном движении, которая требует установления срока действия удостоверения водителя, сообщает ЛIГАБiзнесIнформ.

В то же время, все национальные удостоверения водителя соответствующих категорий, которые выданы до вступления в силу этого постановления, являются действительными на территории Украины и не подлежат обязательному обмену.

Напомним, с 29 марта 2011 года украинским водителям, которые будут получать водительское удостоверение и намерены в будущем посетить страны участницы Международной Конвенции о дорожном движении 1968 года, понадобятся водительские документы, в которых будет определена конечная дата срока их действия.

Ранее Кабинет Министров Украины предложил ограничить срок действия водительского удостоверения до 10 лет. Проект соответствующего постановления Кабмина был бнародован на сайте Департамента ГАИ МВД Украины для общественного обсуждения.

Водительские права со сроком годности

Возможно, скоро отечественных автомобилистов ожидают очередные большие перемены – водительские удостоверения будут иметь ограниченный срок действия, отменят нотариальные доверенности, штрафы будут зависеть от категории водителя и пр.

Возможно, скоро отечественных автомобилистов ожидают очередные большие перемены – водительские удостоверения будут иметь ограниченный срок действия, отменят нотариальные доверенности, штрафы будут зависеть от категории водителя и пр.

Департамент ГАИ подготовил ряд изменений и дополнений в законодательные акты Украины. Все это сделано после недавнего заявления главы МВД Анатолия Могилева. Напомним, министр высказался о необходимости приведения водительских прав в соответствие с требованиями Международной Конвенции о дорожном движении, об упрощении порядка использования транспортных средств, а также об усилении ответственности за нарушения ПДД, которые могут привести к тяжким последствиям.

В нынешних пластиковых бланках водительских прав предусмотрено место под внесение даты окончания срока действия той или иной категории – пункт и столбец 11.

Ноу-хау от ГАИ: за нарушения правил проезда железнодорожных переездов предлагается ввести разную степень ответственности в зависимости от категории водителей.

Для национальных прав предлагается установить срок действия 10 лет, а для международных – 3 года, но последний не должен превышать срок действия национальных удостоверений.

Если инициативы ГАИ одобрят, водители смогут обходиться без дорогостоящих нотариальных доверенностей – достаточно будет письменного заявления владельца ТС.

За управление транспортными средствами в состоянии опьянения министр внутренних дел потребовал предусмотреть самую строгую ответственность – только лишение водительских прав.

Права со сроком

Предлагается внести изменения в Положение о порядке выдачи водительского удостоверения. В частности, задекларировать, что срок действия национальных прав составит 10 лет. По его истечении удостоверение нужно заменить. Для практикующих водителей эта процедура будет простой. Если они на протяжении последних 12 месяцев эксплуатировали ТС, то им обменяют права без сдачи экзаменов. Те же, кто не ездил на авто, получат новые права только после сдачи теоретического и практического экзаменов. Хочется сказать и о приятном новшестве – ограничение срока действия прав коснется только тех, кто получит их после вступления в силу проекта данных изменений.

Кроме того, Положение о порядке выдачи прав дополнено новым пунктом, предусматривающим выдачу международных водительских удостоверений. Они в основном нужны украинским водителям-профессионалам, работающим на международных маршрутах. Данный документ ГАИ выдает на основании национальных прав по письменному заявлению водителя без сдачи им экзаменов. Международные права разрешается использовать только за пределами Украины. Срок их действия – 3 года, но при этом он не должен превышать срок действия национальных прав.

Необходимость ограничения сроков прав продиктована Конвенцией о дорожном движении – ст. 43 и приложение № 6, вступающие в силу с 29 марта 2011 г. Начиная с указанной даты, все страны – участницы Конвенции обязаны выдавать права, в которых будет указываться окончание срока их действия.

Если в Украине на законодательном уровне не введут данные изменения и в правах не будут ставить дату ограничения срока их действия, у наших соотечественников, получивших удостоверения после 29 марта 2011 года, за границей могут возникнуть проблемы с полицией.
Без доверенностей!

ДГАИ также подготовлен законопроект, изменяющий порядок использования ТС. Предлагается отменить контроль ГАИ за путевыми листами и доверенностями. Управлять ТС в отсутствие его владельца сможет любое лицо на основании письменного заявления владельца. Этот документ хозяин авто может самостоятельно предъявить в ГАИ или же отослать его по почте (при этом заявление нужно заверить нотариально). На основании полученных данных ГАИ внесет информацию о лице, которому разрешается управлять ТС, в автоматизированную базу данных. Все это будет осуществляться бесплатно.

Если народные избранники поддержат идею ограничения срока действия прав, эта норма коснется только тех водителей, которые получат удостоверения после вступления в силу этих изменений.

Штрафы по категориям

Выполняя требования главы МВД, ДГАИ подготовил изменения в Административный Кодекс, в результате которых ужесточается ответственность за нарушения ПДД, способные повлечь тяжкие последствия. К тому же гаишники предложили необычное ноу-хау – узаконить разные суммы штрафов в зависимости от категории водителей (рядовые, пассажироперевозчики, перевозящие опасные грузы). Оно коснется пока только одного вида нарушения.

Планируется увеличить штрафы за нарушение правил проезда железнодорожных переездов. При выезде на переезд на запрещающий сигнал светофора, жест регулировщика или дежурного по переезду при закрытом шлагбауме штраф для всех водителей вырастет в три(!) раза – с 340–425 грн. до 1190–1360 грн. или же нарушителю грозит лишение прав сроком на 6–12 месяцев с оплатным изъятием ТС или без такового. При совершении иных нарушений на переезде (например, обгон других ТС, невыполнение знака 2.2 «Движение без остановки запрещено» и т. п.) рядовые водители заплатят 510–595 грн., а перевозящие пассажиров или опасные грузы – 680–850 грн.

В 1,5 раза хотят повысить штраф за нарушение правил пассажирских перевозок. За перевозку людей без лицензии – до 510–595 грн., а за хранение пассажирского транспорта за территорией автопарков – до 850–1020 грн. Появится также новая норма – водителям автобусов, осуществляющим нерегулярные перевозки, если они решили перевезти пассажиров с 22 часов до 6 часов утра, грозит штраф 850–1020 грн., а должностным лицам – 1360–1700 грн.

Пьянство, ремни и травмы

Планируется повысить ответственность водителей за неиспользование ремней безопасности – с 51–85 грн. до 170–255 грн. и за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии. Глава МВД отметил, что в отношении любителей хмельных рейсов суды часто выносят лояльные решения, ограничиваясь штрафом (2550–3400 грн.). Для некоторых лиц это не является сдерживающим фактором. Анатолий Могилев потребовал предусмотреть за такие нарушения более строгие меры воздействия. В связи с этим предлагается исключить денежный штраф, а пьяных водителей сразу же лишать прав на 1–3 года или задерживать их на 10–15 суток, а при повторном подобном нарушении в течение года отбирать права на 3–10 лет.
Кроме того, Кодекс об административных нарушениях Украины предлагают дополнить новым видом ответственности – за совершение нарушений ПДД, которые повлекли телесные повреждения легкой степени тяжести (средние и тяжкие, а также смерть лиц относятся к компетенции Уголовного кодекса Украины, ст. 286). В случае получения пострадавшими легких травм виновнику дорожно-транспортного происшествия грозит штраф в 1360–1700 грн. или лишение прав сроком на 6–12 месяцев.

Пока в проектах

В завершение отметим, что все вышеперечисленные новшества существуют пока только в проектах законодательных документов и до их принятия еще очень далеко. Сначала они должны пройти обсуждение в Кабмине и Верховной Раде и только потом будут вынесены на рассмотрение народных избранников.

Ныне же все эти проекты можно обсудить на официальном сайте Департамента Госавтоинспекции (www.sai.gov.ua). ГАИ интересует мнение общественности, поэтому она призывает всех заинтересованных высказать свое мнение по поводу подготовленных нововведений.

Подготовил Юлий Максимчук
Фото из архива редакции

МРЕО смогут самостоятельно печатать водительские права

Об этом говорится в поручении президента «О некоторых вопросах дерегуляции», опубликованном на сайте главы государства.

«Обеспечить внесение сведений в бланки водительских удостоверений и регистрационных документов на транспортное средство исключительно на оборудовании, которое закреплено за Министерством внутренних дел Украины, его органами и подразделениями, для чего, в частности, предусматривать для Министерства внутренних дел Украины в государственном бюджете на соответствующий год расходы на приобретение и эксплуатацию оборудования», – поручил президент.

Как информирует zn.ua, согласно поручению, Николай Азаров должен доложить о его исполнении до 1 января 2012 года.

Ранее сообщалось, что правительственный уполномоченный по дерегуляции Михаил Бродский заявлял, что стоимость изготовления ЕДАПСом водительского удостоверения составляет 120 грн., тем временем «стоимость пластиковой банковской карточки с более высокой степенью защиты, чем бланк водительского удостоверения, составляет от 8 до 26 грн.»

Михаил Бродский обратился к МВД с просьбой «рассмотреть вопрос о смене производителя водительских удостоверений и достижении существенной экономии бюджетных средств и средств граждан, оплачивающих эти документы».

21 октября Виктор Янукович вернул в Верховную Раду закон «О документах, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство Украины» и предложил его отклонить. Закон был принят Верховной Радой 23 сентября и был жестко раскритикован. В частности, он позволял заработать частной структуре ЕДАПС уже в ближайшие годы 60 млрд. грн.

Водительские права нового образца 2018: будем меняться?

Водительские права, действительные в Украине по состоянию на 2018 год, относятся сразу к нескольким поколениям документов. Какие же из них считать новыми и какие водительские права нужно менять?

Новые водительские права в Украине – это документы образца 2014 года, так называемые “синие” (в противовес ранее выдававшимся “розовым”). Более “нового” образца документов нет, и именно “синие” почему-то иногда называют “международными”. Каких-то особых преимуществ перед предыдущим форматом они не обещают, так почему же некоторые граждане хотят получить “новые” права?

В большинстве зарубежных стран национальные права имеют срок действия, после которого их нужно менять. В Украине это касается только двух самых “молодых” видов удостоверений

Действуют все

Давайте начнем с того, что в Украине целиком полноправны водительские права советского образца, выданные еще в 1970-е годы (как книжечкой, так и одним листком), хотя пять лет назад пытались ограничить срок их действия 1.01.2014 г. Сегодня никаких ограничений их держатели в пределах страны не имеют. Естественно, остаются действующими и похожие на них первые права Независимости – розовые бумажные, с надписями на украинском языке, так называемые “ламинированные”.

В 2006 году “картон” сменили на “пластик” – ту самую карточку розового цвета. После 2011 г., когда в ней стали проставлять срок действия, помимо Украины с ней стало можно управлять автомобилем и в большинстве стран Европы. Но самыми новыми правами в Украине считаются документы, которые начали выдавать весной-летом 2014 года, так называемые “международные”. На самом деле международными их называть не стоит – хотя бы потому, что в природе существует официально признанное Женевской и Венской конвенциями международное водительское удостоверение – IDP, International Driving Permit. А каждая страна имеет национальные права собственного формата, отвечающие определенному Конвенцией перечню требований.

Международное водительское удостоверение IDP (International Driving Permit) действует только за рубежом и только в паре с национальными правами

Менять – не менять?

Когда вам начинают говорить о замене водительского удостоверения на “новое” или на “международное”, вы должны знать, для чего вам может понадобиться новый документ. Так, если ездить только по территории Украины, то можно обходиться даже максимально старыми советскими правами. Более того, граждане Украины могут ездить с ними и в некоторых постсоветских странах, с которыми есть соглашение о взаимном признании прав, действующих на территории каждой из них. В дальнем зарубежье они действительны только в паре с вышеупомянутыми IDP (International Driving Permit). Те же права и (пардон за каламбур!) у первых украинских прав – ламинированных.

Советские права образца 1968 г. по-прежнему признаются в Украине и срок их действия не ограничен. За границей их нужно дополнять IDP.

А вот розовый “пластик”, выданный после 2011 г., хорош тем, что он признан и во многих развитых зарубежных странах, точнее – в тех, которые состоят членами Венской конвенции о дорожном движении 1968 г. Абсолютно то же можно сказать и про самые “свежие” водительские удостоверения – пластиковые синего цвета: международными их можно считать с натяжкой, поскольку без дополнительной корочки IDP они действительны только в странах Венской конвенции.

Украинские пластиковые права с 2011 г. получили срок действия, после чего стали действительны в странах, присоединившихся к Венской конвенции от 1968 г.

Так что если вы не собираетесь путешествовать за кордоном, то менять какие-либо из документов прежних образцов не нужно. С другой стороны, украинские пластиковые права, выданные с 2011 г., на равных действительны во многих странах мира, (ратифицировавших Венскую конвенцию), поскольку в них есть дата окончания действия (строка 4b). Но и старые права, где такая дата не указывается, в принципе допускается не менять даже в виду предстоящей загранпоездки – вместо этого можно оформить дополнительно к ним международное водительское удостоверение IDP.

Рекомендация от Авто24

Менять права нужно, если:
— У вас удостоверение без срока действия и вы выезжаете в страны дальнего зарубежья. В отдельных случаях можно обойтись и старым документом, однако это зависит от степени подкованности конкретного полицейского;

Менять права не нужно, если:
— Вы передвигаетесь исключительно по Украине, а ваше старое удостоверение хорошо сохранилось и не имеет повреждений.

Международное водительское удостоверение IDP нужно, если:

— Вы собираетесь в страну, которая не признает украинское национальное водительское удостоверение;

— У вас национальные права без срока действия;

— Вы собираетесь за рубежом брать автомобиль на прокат. Многие прокатные конторы требуют от клиента именно IDP.

Международное водительское удостоверение IDP желательно получить, если:

— Вы собираетесь в длительное путешествие по нескольким странам, во время которого вам придется контактировать с чиновниками, официальными лицами страховых компаний и тому подобное.

Смотрите еще:

  • Закон о защите прав потребителей бытовая техника Самозащита потребителя Возврат бытовой техники в магазин Возврат бракованной бытовой техники Почти любая бытовая техника, кроме разве что пылесосов, подходит под перечень технически сложных товаров утвержденный […]
  • П 10 ст 171 нк рф Статья 171. Налоговые вычеты ____________________________________________________________________ Положения статьи 171 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 30 марта 2016 года N 72-ФЗ) применяются к […]
  • Агромаш-30 тк 122 Трактор АГРОМАШ 30ТК Цена: 710 000 руб. Предназначен для выполнения предпосевной обработки почвы, посева, посадки овощей, ухода за посевами, междурядной обработки овощных культур и садов, уборки сена, работ на фермах, […]
  • Подымалово земельный участок Земельные участки в Подымалово Всего 1 объявление Всего 1 объявление Продажа земельного участка, 10 соток. 10 октября 7 Агентство Пожаловаться Заметка Посмотрите другие объявления поблизости: Продажа […]
  • Ст 30 характеристики HAAS ST-30 токарно-револьверный центр с ЧПУ HAAS ST-30 токарно-револьверный центр с ЧПУ - универсальный токарный станок повышенной точности предназначен для выполнения самых разнообразных токарных, резьбонарезных и […]
  • Защита прав ребенка иркутская область Медиация в Иркутске внесудебное разрешение споров Главное меню Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области В 2011 году между АНО "Иркутский межрегиональный центр образовательных и медиационных технологий" и […]