Внесенные изменения в коап рф

Внесены изменения в КоАП

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон принят Государственной Думой 5 июня 2018 года и одобрен Советом Федерации 20 июня 2018 года.

Справка Государственно-правового управления

В соответствии с Федеральным законом глава 13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополняется статьёй 13.40, устанавливающей административную ответственность за неисполнение оператором поисковой системы обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

Так, устанавливается ответственность оператора поисковой системы за неисполнение обязанностей по подключению к федеральной государственной информационной системе информационных ресурсов, информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым ограничен на территории Российской Федерации, по прекращению на территории Российской Федерации выдачи по запросам пользователей поисковой системы сведений об информационных ресурсах, информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым ограничен на территории Российской Федерации, по прекращению на территории Российской Федерации выдачи по запросам пользователей поисковой системы сведений о доменном имени и об указателях страниц сайтов в сети «Интернет», доступ к которым ограничен на основании соответствующего решения Московского городского суда, или копий заблокированных сайтов.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных указанной статьёй, отнесены к подведомственности органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Одновременно уточняются положения статьи 19.7 10 Кодекса, предусматривающей ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

В частности, указанная статья дополняется частью 1, устанавливающей административную ответственность за непредоставление или несвоевременное предоставление данных, позволяющих идентифицировать владельца программно-аппаратных средств доступа к информационным ресурсам, информационно-­телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен, или сведений об уведомлении владельца указанных средств о необходимости размещения данных, позволяющих его идентифицировать.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

Изменения в КоАП РФ с 4 мая 2018 года

С 4 мая 2018 года начала действовать новая редакция КоАП РФ. Законодатели исключили участие в административном задержании и контроле за транспортном инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти, а также уточнили порядок взыскания издержек по делам об административных правонарушениях с индивидуальных предпринимателей.

Редакцию Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с 4 мая 2018 года изменили сразу три новых закона:

Из целого ряда статей КоАП РФ исключили упоминание инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти. Кроме того, законодатели уточнили административную ответственность высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), иных должностных лиц органа исполнительной власти субъекта РФ. Установлен порядок взыскания издержек по административным делам с ИП.

Инженерно-технические войска в регулировании дорожного движения не участвуют

Из целого ряда статей КоАП РФ исключили упоминание об участии в административном задержании, доставлении, отстранении от управления транспортными средствами водителей в алкогольном или наркотическом опьянении подразделений инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органов исполнительной власти. Перечень изменившихся в связи с этим статей выглядит так:

  • Статья 12.25 КоАП РФ «Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства»;
  • Статья 23.77 КоАП РФ «Военная автомобильная инспекция»;
  • Статья 27.2 КоАП РФ «Доставление»;
  • Статья 27.3 КоАП РФ «Административное задержание»;
  • Статья 27.12 КоАП РФ «Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения»;
  • Статья 27.13 КоАП РФ «Задержание транспортного средства»;
  • Статья 28.3 КоАП РФ «Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях».

Издержки ИП по делам об административных нарушениях

Новая редакция статьи 24.7 КоАП РФ предусматривает, что издержки по делам об административных правонарушениях с индивидуальных предпринимателей будут взиматься в порядке, аналогичном порядку взыскания издержек с юридических лиц. В частности, уточнен порядок отнесения издержек по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или ИП на счет указанных лиц, за исключением сумм, выплаченных переводчику. Такие суммы относятся на счет федерального бюджета, а издержки по делу об административном правонарушении, предусмотренном законом субъекта РФ, — на счет бюджета соответствующего субъекта РФ.

В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или ИП, по основаниям, предусмотренным пунктами 1–3, 5, 7, 8, 8.1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ , издержки относятся на счет бюджета РФ или бюджета субъекта РФ.

Прекращение производства по административным делам

Кроме того, внесены поправки в статью 24.5 КоАП РФ , в соответствии с которыми к обстоятельствам, которые являются основанием для прекращения административного дела, добавляется тот факт, что если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что:

  • высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);
  • другим должностным лицом органа исполнительной власти субъекта РФ;
  • главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию;
  • другим должностным лицом местного самоуправления;
  • руководителем государственного, муниципального учреждения

вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти или выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач, но такие бюджетные ассигнования так и не были выделены.

Конфискация предметов, которые являются орудием административного правонарушения

Новой редакцией статьи 32.4 КоАП РФ п редусмотрено, что постановление судьи о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.10 КоАП РФ «Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)», исполняется таможенным органом, осуществившим изъятие указанного предмета.

Внесены изменения в КоАП

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон принят Государственной Думой 10 апреля 2018 года и одобрен Советом Федерации 18 апреля 2018 года.

Справка Государственно-правового управления

В связи с упразднением Спецстроя России и передачей его функций Минобороны России из текста Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исключаются указания на инженерно-технические, дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти.

Уточняются состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.25 названного Кодекса (невыполнение законного требования должностного лица военной автомобильной инспекции об остановке транспортного средства), а также полномочия должностных лиц военной автомобильной инспекции в части, касающейся рассмотрения дел об административных правонарушениях, составления протоколов об административных правонарушениях и применения отдельных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

О внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации

Вносится депутатами Государственной Думы

С.М. Катасоновым

Б.А. Чернышовым

С.В. Калашниковым (СФ)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации

Статья 1

Внести в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1) следующие изменения:

1) часть 4 статьи 15 12 изложить в следующей редакции:

«4. Оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, если указанное действие не содержит уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией и последующим уничтожением предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.»;

2) в пункте 1 части 2 статьи 28 3 после слов «статьями 14.62» дополнить словами «частью 4 статьи 15.12»;

3) в пункте 1 статьи 28 7 после слов «производства и оборота этилового спирта» дополнить словами «производства и оборота табачной продукции»;

4) статью 32 4 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Конфискованная табачная продукция, являющаяся предметом административного правонарушения, предусмотренного статьёй 14.10 либо частью 4 статьи 15.12 настоящего Кодекса, уничтожается по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2018 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации»

Увеличение акцизных ставок на табачные изделия в России, независимая акцизная политика государств-членов ЕАЭС при отсутствии таможенных границ между данными государствами создают предпосылки для роста нелегального рынка табачных изделий, в основном за счет притока более дешевых сигарет из государств-членов ЕАЭС в Россию.

Согласно результатам исследования компании TNS Россия по методологии обмена пачек и проведения персональных интервью доля потребления нелегальной табачной продукции в России в первом квартале 2017 года увеличилась по всей стране до 4,9% в сравнении с 1,1% с прошлым годом. В регионах, граничащих с Республикой Беларусь, ее доля увеличилась до 20,2% против 8,4% годом ранее, на границе с Республикой Казахстан произошел рост — с 2,8% до 5,5%.

При этом действующее законодательство не позволяет эффективно противодействовать незаконному обороту табачных изделий. Изменения, которые были внесены Федеральным законом РФ от 31 декабря 2014 года № 530-ФЗ, положительно повлияли на правоприменительную практику, послужив отправной точкой. Вместе с тем увеличение доли потребления нелегальной продукции свидетельствует о недостаточности принимаемых регулятивных мер и необходимости усиления их эффективности.

Представляется необходимым ужесточить санкции за оборот немаркированной табачной продукции (часть 4 статьи 15.12. КоАП РФ). Лица, осуществляющие реализацию табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками установленного в Российской Федерации образца, могут быть привлечены в том числе к административной ответственности. При этом существующие механизмы для пресечения случаев розничной торговли немаркированной табачной продукцией малоэффективны, что обуславливается рядом причин:

— Низкие штрафы для физических и должностных лиц (штрафы несоразмерны доходам, получаемым от торговли нелегальной продукцией).

— Отсутствие прямых норм, подтверждающих возможность проведения административного расследования правонарушений в области оборота табачной продукции (ст. 28.7 КоАП РФ). Возможность проведения административного расследования в отношении правонарушений в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей, в частности, по той же ст. 15.12 КоАП прямо предусмотрены статьёй 28.7 КоАП.

— Наличие формальных оснований для отказа в проведении проверочных мероприятий (соблюдение претензионного порядка, обращения по фактам незаконной торговли должны быть поданы непосредственно гражданином, чьи права нарушены, подкрепляться кассовым чеком, который в большинстве случаев не выдается).

— Ограниченные полномочия (в частности предварительное уведомление о планируемой проверке) и человеческие ресурсы для осуществления проверочных мероприятий, сотрудниками Роспотребнадзора, а также отсутствие единообразной правоприменительной практики в различных субъектах РФ.

Согласно полученным ответам от Роспотребнадзора, в большинстве случаев должностные лица ссылаются на отсутствие законных оснований для проведения внеплановых проверок указанных в обращении торговых точек, осуществляющих реализацию немаркированной табачной продукции. В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – «Федеральный закон № 294-ФЗ») установлен исчерпывающий перечень оснований для проведения внеплановых проверок. В частности, проверка возможна в случае обращения граждан, права которых нарушены. Для подтверждения нарушения права необходимо подтвердить факт покупки немаркированной табачной продукции в конкретной торговой точке (образец, чек, копия чека). Кроме того, с 01 января 2017 г. данной нормой дополнительно устанавливается претензионный порядок урегулирования спора до подачи обращения в Роспотребнадзор.

При этом Роспотребнадзор уполномочен проводить проверки не только в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ, но и в рамках расследования дела об административном правонарушении, руководствуясь нормами КоАП РФ. В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона № 294-ФЗ, его положения к действиям государственных органов при проведении административного расследования не применяются. Согласно части 1 статьи 28.1. КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении и проведению административного расследования являются, в частности, сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также материалы, поступившие из государственных правоохранительных и иных органов. Таким образом, возбуждение дела об административном правонарушении и проведение административного расследования должностными лицами Роспотребнадзора допускается во всех случаях, когда поступившие обращения, материалы содержат в себе достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, даже если при этом они не могут послужить основанием для проведения внеплановой проверки в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ. Тем не менее в полученных ответах должностные лица Роспотребнадзора зачастую ссылаются на недостаточность данных о совершенном правонарушении, например, на отсутствие данных о лицах, осуществляющих реализацию немаркированных табачных изделий, или подтверждения реализации табачного изделия в конкретной торговой точке.

Кроме того, в настоящий момент на практике отсутствует четкость распределения функций и полномочий между государственными органами, что в результате приводит к перенаправлению обращения для его рассмотрения по подведомственности из одной государственной структуры в другую. При этом в соответствии с Приказом МВД РФ № 879, Минздравсоцразвития РФ № 746 от 03 ноября 2006 года «Об утверждении Регламента взаимодействия органов внутренних дел и территориальных органов Роспотребнадзора при выявлении и пресечении административных правонарушений на потребительском рынке Российской Федерации» органы внутренних дел и территориальные органы Роспотребнадзора в пределах компетенции, установленной законодательством РФ, в том числе проводят мероприятия, направленные на предупреждение и пресечение административных правонарушений, а также защиту прав потребителей.

На основании вышеизложенного предлагается:

— Включить оборот табачной продукции в область правоотношений, для которых законом предусматривается проведение административных расследований для целей выявления факта совершения административного правонарушения (ст. 28.7 КоАП РФ).

— Необходимо внести изменения в КоАП (в статьи 3.7, 27.10 и 29.10) с целью чётко определить необходимость уничтожения нелегальной табачной продукции, подлежащей изъятию и конфискации по решению суда (применимо к ст. 14.10 и 15.12 КоАП).

— Увеличить размер штрафных санкций для физических (от 5 до 15 тысяч рублей) и должностных лиц (от 30 до 50 тысяч рублей).

О внесении изменений в КоАП РФ

Н а портале появился текст проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования:

Действующая редакция статьи 8.2. Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях устанавливает ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами без дифференциации таких нарушений.

Анализ правоприменительной практики при осуществлении государственного надзора в области обращения с отходами, а также решений арбитражных судов показывает, что действия или бездействие юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, приводящие к нарушению требований, установленных Федеральным законом об отходах в статье 8.2 КоАП РФ, не дифференцированы по составу административных правонарушений. В результате этого ряд нарушений законодательства остаются безнаказанными.

Законопроект включает нормы предусматривающие усиление административной ответственности за нарушение требований законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе и несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами животноводства.

Дата начала публичного обсуждения: 5 июля 2018 г.
Дата окончания публичного обсуждения: 1 августа 2018 г.

Проект Федерального закона «О внесении изменений в КоАП РФ»

Минприроды России предлагает усилить административную ответственность за нарушения в сфере природопользования и охраны окружающей среды, в том числе в области обращения с отходами производства и потребления

П роектом, в частности, предусматривается:

— дифференциация ответственности, установленной статьей 8.2 КоАП РФ «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами» в зависимости от вида деятельности, при осуществлении которой было допущено нарушение экологических требований;

— установление специальных статей об административной ответственности за несоблюдение экологических требований в области обращения с веществами, разрушающими озоновый слой, и за несоблюдение экологических требований при обращении с химическими и другими загрязняющими веществами;

— введение отдельного состава административного правонарушения, связанного с несоблюдением экологических требований при обращении с отходами животноводства;

— увеличение размеров штрафов за нарушение законодательства об экологической экспертизе в отношении юридических лиц;

— установление административной ответственности за несвоевременное, либо не в полном объеме, либо недостоверное представление сведений производителями, импортерами товаров, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, декларации о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год товаров, упаковки товаров, отходы от использования которых подлежат утилизации;

— введение ответственности за неисполнение обязанности по проведению контроля за состоянием объекта размещения отходов и его воздействием на окружающую среду или проведению работ по восстановлению (рекультивации или консервации) нарушенных земель после окончания эксплуатации объекта размещения отходов и применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров;

— дополнение КоАП РФ статьей 8.41.1 «Неуплата в установленные сроки сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, уплачиваемого юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство товаров на территории Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими импорт товаров из третьих стран или ввоз товаров из государств — членов Евразийского экономического союза, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров».

Смотрите еще:

  • Земельный участок газовик Купить участок без посредников с фото в СНТ Цементник-Газовик Продам земельный участок СНТ Цементник-Газовик р-н Старооскольского водохранилища. 10 км от города, 5 мин ходьбы до моря. Проведён газ, свет, дорога. […]
  • Ст 1231ч2 коап рф Выбирая, не ошибись «БТ» ваша газета! Начало в 14 часов. реклама Транскрипт 1 Выбирая, не ошибись «БТ» ваша газета! выходит с 12 октября 1930 года 21 (10137) четверг 30 мая 2013 года в розницу цена свободная С Днем […]
  • Мировой суд ленинского района 2 участок оренбург Мировой судебный участок №7 Ленинского района г. Оренбурга Пименова Оксана Александровна понедельник - пятница: с 8-30 до 17-00 понедельник - пятница: с 9-00 до 16-30 пер. Аэродромный, по четной стороне - полностью, […]
  • 196 Коап рф Правительство РФ одобрило предложение о введении ответственности для перевозчиков за переработки водителей Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев в конце прошлой недели подписал распоряжение о направлении в […]
  • Сдача на водительские права тест Зачеты и экзамены по ПДД Республики Беларусь Зачеты и экзамены по Правилам дорожного движения — 2018 В билете предлагается 10 случайных вопросов, время ограничено 15-ю минутами и допускается один неправильный ответ. […]
  • Куплю земельный участок в абакане Земельные участки в Абакане Стоимость: 1000000 Р. 17702.25 $ € 14440.43 Общая площадь: 6 кв.м. Продам или обменяю на 1к. квартиру ,участок в черте города Абакан,6 соток. Обращаться 89235844984,после 17ч. до […]