Внесение изменений в устав общественной организации порядок

Содержание:

Изменения в уставе НКО

Функционирование НКО на территории РФ регламентируется ГК РФ, ФЗ «О НКО», ФЗ «О деятельности общественных организаций», НК РФ и иными нормативно-правовыми актами (ПП РФ, Приказы Минюста и проч.). Любые изменения в учредительных документах организации подлежат повторной регистрации в порядке, установленном законом.

Регистрация изменений, не вносимых в учредительные документы НКО

Регистрация новой редакции устава некоммерческой организации, а равно и других изменений, вносимых в учредительные документы, осуществляется Минюстом РФ. Изменения, которые не подлежат отражению в учредительных документах и относятся к смене данных, заносимых в единый госреестр, регистрируются непосредственно в ЕГРЮЛ.

Последними являются следующие случаи:

  • изменение адреса НКО;
  • изменение данных лиц-участников, осуществляющих свою деятельность от имени НКО без доверенности;
  • изменения видов экономической деятельности, подлежащих внесению или исключению из ЕГРЮЛ;
  • изменения в наименовании структурного отделения НКО;
  • появление нового филиала и др.

При наличии подобных изменений в ЕГРЮЛ предоставляется заявление РН0004 с соответствующим приложением, в котором отображена вся новая информация. Помимо этого, если изменения касаются кодов ОКВЭД (добавление, исключение и т.д.), паспортных данных членов НКО, адреса организации в органы ФНС предоставляется заявление Р14001.

После принятия ЕРГЮЛ положительного решения в отношении регистрации новых данных, учредителям НКО выдаются соответствующее свидетельство по форме Р51003, письменное уведомление о внесении изменений в ЕГРЮЛ, лист записи Р50007 и выписка.

Регистрация изменений, вносимых в учредительные документы НКО

Для изменений, вносимых в учредительные документы НКО, в том числе, если требуется регистрация нового устава некоммерческой организации, в Минюст предоставляется следующий пакет документации:

  • заявление Р13001 от уполномоченного лица (2 экземпляра, один из которых с подписью, удостоверенной нотариусом);
  • учредительные документы новой редакции (3 оригинальных экземпляра);
  • протокол о принятии решения об учреждении НКО (2 экземпляра: оригинал + копия);
  • данные об учредителях (2 экземпляра: оригинал + копия));
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • в случае присутствия в наименовании НКО государственной символики – разрешение на её использование;
  • если НКО носит статус иностранного лица, требуется предоставление соответствующего документа – выписка из реестра той страны, в которой она зарегистрирована (то же самое касается НКО, осуществляющих функции иностранного агента).

Пакет представляется в территориальный регистрирующий орган Минюста.

Необходимость внесения изменений в учредительные документы НКО могут быть вызваны не только инициативой руководства организации, но также являться следствием изменений законодательной базы, например, нововведений в ГК РФ, появлением новых Постановлений Правительства, Приказов Минюста и иных правовых актов, регулирующих деятельность НКО. В силу этого от учредителей и контролирующих органов НКО требуется отслеживать все изменения в законодательстве, дабы своевременно и грамотно вносить изменения в документацию своей организации в целях её соответствия действующим законам.

Внесение изменений в устав пошлина

Внесение изменений в устав общественной организации — как зарегистрировать, какая пошлина?

1 ответ на вопрос от юристов 9111.ru

Общественные отношения граждан регулируются действующим законодательством Российской Федерации, и при реализации прав граждан на объединение, создание, ликвидацию и (или) реорганизацию общественных объединений существуют определенные условия, определяемые законом. В этом множестве законодательных актов трудно разобраться без консультанта. Но первый шаг – желание, объединившись с другими, сделать нашу жизнь чуть лучше, Вы уже сделали.

Для государственной регистрации общественных объединений необходимы следующие документы:

1. Устав общественной организации.

2. Протокол общего собрания учредителей.

3. Заявление о регистрации, включая сведения о руководящем органе.

4. Сведения об учредителях-инициаторах создания НКО.

5. Положение о филиалах (если есть).

6. Квитанция об уплате регистрационного сбора.

Все указанные документы представляются в 2 экземплярах в Управление Министерства юстиции РФ по Тверской области, где регистрируется организация.

Прочие некоммерческие организации представляют следующие документы:

1. Устав некоммерческой организации.

2. Учредительный договор (если требуется).

3. Протокол общего собрания учредителей.

4. Заявление о регистрации.

5. Сведения об учредителях-инициаторах создания НКО.

6. Квитанция об уплате регистрационного сбора.

Все указанные документы подаются в администрацию муниципального образования, где регистрируется организация.

Но порядок регистрации – не главное, потому что есть некоторые моменты, которые необходимо знать с самого начала.

Согласно ГК РФ коммерческой считается организация, имеющая цель извлечение прибыли, занимающаяся предпринимательской деятельностью и распределяющая полученный в результате этой деятельности доход между своими участниками (акционерами, пайщиками и т.д.). Общественной же, или по другому некоммерческой организацией (НКО), называется организация, созданная для достижения уставных целей (интеграция, реабилитация, защита прав и т.д.), не имеющая целью извлечение прибыли, но занимающаяся предпринимательской деятельностью и использующая полученный в ее результате доход для достижения этих самых уставных целей. То есть основной целью деятельности НКО не может быть извлечение прибыли, а если в результате осуществления предпринимательской деятельности НКО и получила прибыль, то она не может быть распределена между учредителями и (или) членами.

НКО могут создаваться для достижения различных общественно-полезных целей. Не допускается создание организаций, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной розни. Деятельность НКО может осуществляться как в интересах всего общества, так и каких либо отдельных его групп или категорий.

Еще один очень важный момент, отличающий коммерческие организации от некоммерческих – акционеры или пайщики являются собственниками имущества АО, ООО и т.д. Члены же общественной организации собственниками ее имущества не являются и теряют свое право собственности при его передаче общественной организации, если иное не установлено законом или договором аренды, пользования и т.д.

Некоторые формы НКО (всех общественных объединений) могут быть неформальными, т.е. допускается их деятельность без государственной регистрации, но при этом организация, не приобретая статуса юридического лица, не может иметь в собственности или на основании иного вещного права обособленное имущество, нести права и обязанности, выступать от своего имени в суде. Только имея статус юридического лица, организация может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, выполнять обязанности (быть участником гражданского оборота, вести хозяйственную деятельность), быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица обязаны иметь самостоятельный баланс, бюджет или смету, состоять на учете в налоговых и других контролирующих и учетных государственных органах. Также они могут открыть и пользоваться счетом в банке.

НКО может вести предпринимательскую деятельность. К ней относятся, в частности: купля–продажа ТНП, оказание услуг (в том числе платных, по себестоимости или ниже себестоимости), сдача в аренду помещений, хранение денежных средств на депозитных счетах, приобретение и реализация ценных бумаг, участие в хозяйственных обществах и товариществах. Законодательство не разъясняет, что значит «предпринимательская деятельность, соответствующая целям организации». Принятие решения всегда остается за руководителем (руководящим органом) организации, а в спорных, конфликтных ситуациях решение о соответствии осуществляемой деятельности уставным целям организации будет принимать суд.

В своей предпринимательской деятельности НКО руководствуются теми же законами, что и коммерческие организации. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Перечень лицензируемых видов деятельности постоянно дополняется, поэтому руководителю НКО необходимо постоянно следить за изменениями в законах РФ.

НКО может быть учреждена только в тех организационно-правовых формах, которые определены федеральным законодательством.

На данный момент в России существует возможность создания организаций, не имеющих основной целью своей деятельности извлечение прибыли, в следующих формах:

1. Общественная организация.

2. Общественное движение.

3. Общественный фонд.

4. Общественное учреждение.

5. Орган общественной самодеятельности.

6. Некоммерческое партнерство.

8. Автономная некоммерческая организация.

10. Ассоциация (союз).

11. Религиозная организация.

12. Товарищество собственников жилья.

13. Потребительское общество.

14. Союз потребительских обществ.

15. Потребительский кооператив.

16. Сельскохозяйственный кооператив.

17. Союз сельскохозяйственных кооперативов.

18. Профессиональный союз.

Членские организации более демократичны, подвижны, чем другие некоммерческие организации: высшим органом управления в членской организации всегда являются только общее собрание (конференция, съезд) членов, другие органы управления и контроля обязательно ему подотчетны; любой член организации может претендовать на участие в работе в выборных органах; информация о деятельности организации должна быть доступна для всех членов. Учредители такой организации ни в чем не отличаются от вновь принятых членов: учредителей-членов могут точно так же, как и других, исключить из организации; при голосовании члены-учредители могут остаться в меньшинстве, и будет принято решение, не отвечающее интересам учредителей. Законодательство запрещает давать членам-учредителям больше прав, чем другим членам организации. Для того чтобы защитить интересы учредителей, не допустить принятия решений, ведущих к изменению политики организации, но и, с другой стороны, искусственно не ограничивать приток новых членов, многие членские организации устанавливают «испытательный срок» для будущих членов. При наличии такой процедуры любое лицо, желающее вступить в члены организации, вначале становится кандидатом в члены (ассоциированным членом) на определенный заранее срок, и только потом, при условии отсутствия претензий к кандидату, его принимают в члены (действительные члены). В период кандидатства будущий член организации принимает участие во всех собраниях, мероприятиях, платит взносы и выполняет другие обязанности, но круг прав кандидата обычно значительно уже, чем у члена организации, и самое главное – он может не иметь права голоса при принятии решений на общих собраниях или не может быть избран в руководящие органы.

Правовой статус у рассматриваемых некоммерческих организаций в Российской Федерации регулируется:

Конституцией Российской Федерации (Ст. 30):

«Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.

Никто не может быть принужден к вступлению в какое–либо объединение или пребыванию в нем»

Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ):

Статья 117. Общественные и религиозные организации (объединения);

Статья 118. Фонды;

Статья 119. Изменение устава и ликвидация фонда;

Статья 120. Учреждения.

Федеральный Закон Российской Федерации № 7–ФЗ «О некоммерческих организациях» (принят Государственной Думой РФ 18 декабря 1995 г., вступил в силу 12 января 1996 г.).

Федеральный Закон Российской Федерации № 82–ФЗ «Об общественных объединениях» (принят Государственной Думой РФ 14 апреля 1995 г., вступил в силу 19 мая 1995 г.).

Федеральный Закон № 135–ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (принят Государственной Думой РФ 7 июля 1995 г., вступил в силу 11 августа 1995 г.).

Очень важно знать порядок и правила регистрации общественных объединений который регламентируется:

Приказом Минюста РФ № 19–01–122–97 «О правилах рассмотрения заявлений о государственной регистрации общественных объединений» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.10.1997 N 1392)

Министерство юстиции Российской Федерации, являясь федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере юстиции, а также координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет среди ряда основных функций государственную регистрацию общероссийских и международных общественных объединений, отделений иностранных неправительственных объединений, а также юридических лиц в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Ликвидация общественных объединений Верховным Судом РФ осуществляется на основании ст. 29 и 52 Федерального закона «Об общественных объединениях». Это значит, что объединения ликвидируются не только как не прошедшие государственную перерегистрацию в установленный срок (ст. 52 Федерального закона), но и как не выполняющие требования ст. 29 Закона о ежегодном представлении в регистрирующий орган сведений о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Часть 2 ст. 29 указанного Федерального закона указывает на то, что непредставление обновленных сведений для внесения в единый государственный реестр в течение 3 лет влечет за собой обращение органа, зарегистрировавшего объединение, в суд с иском о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Внесение изменений в устав НКО, товариществ собственников жилья, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан. Особенности положений уставов различных организационно-правовых форм НКО.

Изменения в уставе некоммерческой организации регистрируются по разным процедурам. Это зависит от организационно-правовой формы НКО. Необходимо разделить все НКО на некоммерческие организации, регулируемые положениями ФЗ «О некоммерческих организациях» и те, на которые положения этого федерального закона не распространяются.

Итак, под действие ФЗ «О некоммерческих организациях» подпадают:

  • общественные и религиозные организации;
  • общины коренных малочисленных народов и казачьи общества;
  • фонды;
  • государственные корпорации и компании;
  • некоммерческие партнерства;
  • частные, государственные, муниципальные, бюджетные учреждения;
  • автономные некоммерческие организации;
  • ассоциации и союзы.

Потребительские кооперативы, товарищества собственников жилья, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, хотя и являются некоммерческими, но на них не распространяются положения ФЗ «О некоммерческих организациях» (п. 3 ст. 1) и, как следствие, порядок внесения изменений в их учредительные документы иной.

Условно назовем организации, регламентируемые ФЗ «О некоммерческих организациях» первой группой, а прочие второй.

Итак, для организаций первой группы регистрирующим органом является Министерство юстиции. Документы, как правило, подаются в Территориальные управления по месту нахождения некоммерческой организации. Для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации представляются:

  • заявление по форме РН0003;
  • документ, подтверждающий оплату государственной пошлины в размере 800 рублей (на реквизиты Территориального управления МинЮста);
  • устав с дополнениями и изменениями;
  • решение высшего органа некоммерческой организации о внесении изменений.

Для организаций второй группы регистрирующим органом являются Инспекции Федеральной налоговой службы. Документы подаются в ИФНС по месту нахождения. Для государственной регистрации представляются:

  • заявление по форме Р13001 (утвержденная);
  • документ об оплате государственной пошлины в размере 800 рублей;
  • устав в новой редакции или в форме изменений;
  • решение о внесении изменений в устав.

Выше приведены общие правила для регистрации изменений в устав, а теперь попробуем определить наиболее важные особенности процедуры в зависимости от организационно-правовых форм некоммерческих организаций.

Внесение изменений в устав ТСЖ

осуществляется путем проведения общего собрания товарищества собственников жилья многоквартирного дома большинством голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Протокол должен содержать сведения о лицах, проголосовавших на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, о принадлежащих этим лицам долях в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Внесение изменений в устав садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения осуществляется в соответствии с решением общего собрания членов некоммерческого объединения, что является его исключительной компетенцией (п. 1 ст. 21 66-ФЗ). Изменения в устав садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения могут вносится в том числе в части положений о порядке внесения вступительных, членских, целевых, паевых и дополнительных взносов и ответственности членов такого объединения за нарушение обязательств по внесению указанных взносов; об ответственности членов по долгам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения; о формировании специального фонда, являющего собственностью садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

Изменения в устав учреждения

по процедуре зависят от типа учреждения. Так, в соответствии с п. 1 ст. 14 ФЗ «О некоммерческих организациях» устав является учредительным документом для частного или бюджетного учреждения, а вот для казенного учреждения учредительным документом может быть как устав, так и положение. Устав или положение утверждаются соответствующим органом, учредившим учреждение.

Утверждение устава бюджетного или казенного учреждения осуществляется в порядке, установленном:

  1. Правительством Российской Федерации — в отношении федеральных бюджетных или казенных учреждений;
  2. высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации — в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта Российской Федерации;
  3. местной администрацией муниципального образования — в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

Внесение изменений в устав образовательного учреждения осуществляется с учетом специфики учреждения — рода его деятельности. Образовательные учреждения могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными учреждениями, в том числе учреждениями общественных объединений и религиозных организаций) (п. 3 ст. 12 Закона от 10.07.1992г. № 3266-I). Утверждаются изменения учредителем образовательного учреждения.
Внесение изменений в устав школы, как образовательного учреждения, возможно, кроме прочего и в части целей образовательного процесса, типов и видов реализуемых образовательных программ, основных характеристик образовательного процесса, языка, на котором ведется обучение и воспитание, правила приема и отчисление обучающихся и прочих специальных положений.

Нам уже, кстати, приходилось несколько раз заниматься внесением изменений в уставы ГОУ: школы, лицея и колледжа. Нужно сказать, что задачи были не из легких. От нас потребовалась работа не только с нормативной базой о юридических лицах и их регистрации, но и Закона «Об образовании», подзаконных ведомственных актов, образовательных программ этих учреждений. С первого же такого опыта уставы образовательных учреждений завоевали наше уважение. А сейчас в работе находится устав образовательного учреждения религиозной организации – с нашим участием создается церковная приходская школа.

Внесение изменений в устав общественной организации

осуществляется с учетом того, что для общественного объединения обязательно указывать в уставе территорию, в пределах которой объединение действует. В Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения (ст. 14 82-ФЗ). Регистрационным органом для международной или общероссийской общественной организации является Центральное Управление Министерства Юстиции. Для межрегиональной – территориальный орган по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа. Для региональной или местной — территориальный орган в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Внесение изменений в устав АНО

осуществляется на основании решения учредителя. Надзор учредителем за деятельностью автономной некоммерческой организации является особенностью этой организационно-правовой формы НКО (п. 3 ст. 10 7-ФЗ). Таким образом, для учредителей АНО законодатель не предусматривает возможности оставления этой деятельности (кроме ликвидации) – передачи её другим лицам.

Изменения в устав некоммерческой организации

как видно из этого беглого среза по организационно-правовым формам, требует апелляции большими знаниями и большей законодательной базой, чем для изменений в коммерческих организациях. Но, к счастью, общественная жизнь не ограничивается только бизнесом, имеет разные грани. И многие из этих граней структурированы и законодательно закреплены. Наша задача – добиваться высоких (и не очень) целей в рамках предоставленного правового поля и пусть для этого нам приходится вникать в дополнительные законодательные акты, но зато мы приобретаем неповторимый профессиональный опыт.

Внесение изменений в НКО

Стоимость внесения изменений составляет от 10000 рублей .

Прежде чем вносить изменения в НКО любой из форм, необходимо ответить на несколько вопросов:

  • Можно ли в вашей форме внести необходимые изменения впринципе.
  • Куда подавать эти изменения в Минюст или ФНС.
  • Если изменений несколько, какими этапами их подавать и в какой очередности.
  • Придется ли из-за изменений приводить в соответствие (писать заново) Устав.

Что нового в этой части появилось?

С 2016 года, законодательство разрешело внесение изменений в части учредителей НКО.

Наверное стоит перечислись основные изменения, которые вносят в НКО:

  • Изменение юридического адреса НКО
  • Смена руководителя НКО, например директора,председателя, президента и.т.д.
  • Изменение названия НКО
  • Внесение изменений в Устав НКО
  • Изменение вида деятельности (ОКВЭД) НКО
  • Вывод учредителей НКО
  • Ввод учредителей НКО (возможно реализовать с 2017 года).

Стоит заметить, что купля-продажа НКО сейчас происходит, путем вывода и ввода учредителей, и для этого необходимо несколько этапов. В этапах есть свои нюансы и данной теме у нас посвящена отдельная статья.

Оставьте заявку на продажу или покупку НКО по ссылке обратной связи или телефону 8-985-1728169. Достаточно: наименования, год создания и наличие деятельности.

Так же важно знать, что если Ваши изменения приводят к появлению новой редакции Устава.

Необходимо следить, чтобы эта редакция Устава соответствовала действующему законодательству всем своим составом.

Например в 2014 году были введены изменения в ГК РФ, которые значительно повлияли на НКО.

Т.е. если Ваша НКО старше 2014 года, её устав придется полностью перерабатывать, и затраченные силы и сроки будут сопоставимы с созданием новой НКО.

Новая редакция Устава возникает например при смене адреса или вида деятельности.

Давайте подробно рассмотрим каждый вид внесения изменений НКО.

Изменение юридического адреса НКО

Смена руководителя НКО

Изменение названия НКО

  • Название, должно быть, написано только на русском языке (дополнительно может быть название на иностранном языке);
  • Название организации не должно содержать никаких иностранных слов;
  • Использование таких слов как «Российская Федерация», словосочетаний, образованных от них и наименований российских госорганов требуется специальное на то разрешение.
  1. Протокол (решение) в котором высший управляющий орган принимает решение о необходимости внести изменения в учредительную документацию (если оно состоит более чем из одной страницы, то оно прошивается и подписывается действующим руководителем);
  2. Новую редакцию устава (прошивается и подписывается действующим руководителем);
  3. Заявление по форме Р13001 – 2 (два) экземпляра (один экземпляр заверяется у нотариуса, второй подписывается руководителем);
  4. Документ (квитанция) подтверждающий обязательную уплату государственной пошлины (на сегодня она составляет 800 рублей);
  5. Доверенность (если процедурой регистрации изменений будет заниматься не сам руководитель).

Внесение изменений в Устав НКО

Смена ОКВЭД

  • должны соответствовать целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены её учредительными документами;
  • не должны быть запрещены законодательством Российской Федерации.

Вывод учредителей НКО

Ввод учредителей НКО

  • Протокол (решение) заседания учредителей со 100-процентной явкой всех учредителей и положительным решением о приеме новых учредителей от всех действующих учредителей (2 (два) экземпляра);
  • Заявление по форме Р14001 с заполненными листами на вход новых участников (в случаях если в Уставе содержатся сведения о ее учредителях, то потребуется представить в регистрирующий орган заявление по форме Р13001 для внесения изменений в учредительные документы, а также Устав с новым составом учредителей). Всего понадобиться два экземпляра один, из которых заверяется нотариально, а другой просто подписывается руководителем организации;
  • Устав (если в него вносятся изменения) понадобиться 3 (три) экземпляра;
  • Доверенность на представителя (если регистрацией изменений занимается не сам руководитель);
  • Госпошлина (если подается только заявление по форме Р13001 и в Устав вносятся изменения).

На следующем этапе комплект документов подается в территориальный орган Минюста РФ. Процедура регистрации изменений занимает 1,5 (полтора) месяца.

Нужно обратить внимание, что в данном виде регистрации изменений могут быть допущены такие ошибки как неправильный выбор заявления по форме либо не оплата госпошлины, при изменении которые затрагиваю внесение изменений в Устав.

Возник вопрос? Смело нам звоните! Будем рады Вам помочь. 8-495-003-45-71

Добрый день! А в какой налоговой регистрируются изменения в ЕРГЮЛ НКО ( смена исполнитель ного директора)?

Ответ:
Здравствуйте! Документы для государственной регистрации изменений подаются в Министерство Юстиции. Далее документы проходят правовую экспертизу, после чего Минюст направляет документы в УФНС, где вносятся изменения в ЕГРЮЛ. Далее документы направляются в МИНЮСТ, где мы их и получаем.

Здравствуйте!
Можно ли внести изменения в устав НКО в Вологодской области ?

Ответ:
Добрый день, мы можем составить все необходимые документы для внесения изменений. А вот подавать и получать уже мы не сможем, данную процедуру необходимо сделать руководителю НКО

а если надо только поменять участников НКО, достаточно формы 14 и протокола о выходе одних и вхождении других, или это обязательно разделать на два этапа? заявление подается только ФНС ?

Ответ:
Здравствуйте! Донного рецепта нет, нужно смотреть устав и вход через Минюст, а выход через фнс, поэтому одной формой нельзя.

Приветствую!
Наша организация, Гаражно-строительное объединение, потеряла председателя , который возглавлял его единолично в течении 30 лет, и у нового председателя появились сложности с внесением изменений в ЕГРЮЛ, т.к. оказалось в нашем регистрационном деле нет устава. ( его не предоставили своевременно по форме 17) и вот теперь не один натариус не заверяет документы.
Есть ответ из инспекции № 19., но его требуется расшифровать.
Если кто-то сталкивался, или разбирается в таких моно скриптах молим о помощи.

Текст такой:
Уважаемый Иван дмитриевич!

Согласно п. 2 ст. 17 Закона о госрегистрации для внесения в ЕГРЮЛ сведений о смене руководителя постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом йсполпительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимьие изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в нем сведения достоверны.
Перечень документов, представляемых в регистрирующий орган для государственной регистрации изменейий, внесенных в учредительньий документ юридического лица, установлен п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г.
)129-ФЗ.
Согласна положениям п. 1 ст. 9 Закона о госрегистрации в регистрирующий орган документы могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения, представлены непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальньих услуг (далее — многофункциональный центр), направлены в фёрме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием йнформационно-телекоммуникационньих сетей общего пользования, в том числе ёети Интернет, включая единый портал государственных и мупиципальных услуг, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утверждейной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяются подписью заявитедя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено настоящим пунктом. При этом заявитель указывает свои паспоргные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационньий нёмер налогоплательщика (при его наличии).
При этом следует отметить, что свидетельствование в нотариальном порядке iодписи заявителя на представляемых при государственной регистрации заявлении, уведомлении или сообщении не требуется в случае направления документов в регистрирующий орган в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Советник государственной гражданской
службы Российской Федерации 2 класса О.А. Бохан

Четкого алгоритма действий при этом не обозначено.

Ответ:
Добрый день, Вы пишете что, у вас нет устава, его может не быть только в одном случае, если ваша организация является отделением Общероссийской организации, если это не так, то без устава вы не сможете заверить заявление. В ответе ИФНС написано, что вы должны предоставить заявление заверенное нотариусом.

Добрый день! Нет информации на странице по смене юр адреса АНО. Какие есть нюансы, если сменяется регион регистрации? Спасибо!

Ответ:
Добрый день !
В данном случаи будет два этапа подачи документов:
1 — В субъект в котором находиться АНО (уведомление о смене адреса)
2 — Подача документов в МИНЮСТ по новому месту нахождения.

Добрый день!
В связи с приходом нового учредителя приняли решение изменить форму, наименование, руководителя, ввести нового учредителя и вывести старых.
Можно ли поменять форму общественной организации на общественное движение?
Какие действия необходимо совершить по остальным пунктам?
Заранее спасибо!

Ответ:
Добрый день !
На основании пункта 4, статьи 123.4. ГК РФ только в АНО, Фонд или Ассоциацию (Союз) в общественное движение преобразование законом РФ, к сожалению, не предусмотрено.

Здравствуйте. Какую форму заявления надо заполнять , если по истечению срока правления хотим оставить того же председателя общественной организации нко? Спасибо

Ответ:
Добрый день. Заявление заполнять ненужно. Продление полномочий председателя осуществляется согласно внутреннему протоколу (решению).

Здравствуйте! По собственному желанию из НКО вышел первый заместитель руководителя и ревизор организации. Протоколом общего собрания утвердили снятие с них полномочий и избрали нового первого заместителя и ревизора. Обязательно ли вносить изменения в ЕГРЮЛ? Хочется избежать излишних расходов НКО. Спасибо.

Ответ: В зависимости от полномочий прописанных в Уставе первого заместителя, если это «лицо действующее без доверенности», то внесение изменение обязательно, через МИНЮСТ.

Порядок внесения изменений по Уставу некоммерческой организации

Вопрос-ответ по теме

Порядок внесения изменений по Уставу некоммерческой организации в Минюст. Находимся в Ленинградской области , будем подавать изменения в СПб , ул. Смольного , д. 3. Есть ли ограничений по срокам подачи документов? Куда платить пошлину?

Вам необходимо предоставить комплект документов в территориальное отделение Минюста России. Комплект документов установлен пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ и пунктом 35 Административного регламента предоставления Министерством юстиции РФ государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций ( пункт 1 статьи 13.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ). Регистрация изменений производится в течение 3 месяцев с момента принятия решения об изменении устава учредителем ( пункт 4 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ). Реквизиты для оплаты госпошлины при внесении изменений в устав НКО Вы можете увидеть на сайте Минюста России.

О том , как изменилось положение некоммерческих организаций , читайте в рекомендации ниже.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах « Системы Юрист».

« С 1 сентября 2014 года вступили в силу изменения , касающиеся положений о юридических лицах. Такие нововведения в Гражданский кодекс РФ внес Федеральный закон от 5 мая 2014 г. № 99-ФЗ„О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации“ ( далее — Закон № 99-ФЗ).

Новая редакция главы 4 Гражданского кодекса РФ*:

При этом положения других законов , посвященные некоммерческим организациям , теперь применяются постольку , поскольку они не противоречат новым правилам Гражданского кодекса РФ ( ч. 4 ст. 3 Закона № 99-ФЗ). Прежде всего это касается Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ „О некоммерческих организациях“ ( далее — Закон о некоммерческих организациях).

Изменилась классификация некоммерческих организаций

Одно из главных нововведений Гражданского кодекса РФ состоит в том , что перечень форм некоммерческих организаций стал закрытым. Старая же редакция предусматривала возможность создавать не только те некоммерческие организации , которые указаны в Гражданском кодексе РФ , но и те , которые предусмотрены другими законами ( п. 3 ст. 50 ГК РФ).

С 1 сентября 2014 года некоммерческую организацию можно создать только в одной из следующих 11 организационно-правовых форм*.

1. Потребительский кооператив. К такой организационно-правовой форме относятся следующие виды кооперативов:

  • жилищные , жилищно-строительные и гаражные кооперативы;
  • садоводческие , огороднические и дачные потребительские кооперативы;
  • сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
  • кредитные кооперативы;
  • общества взаимного страхования;
  • фонды проката.

2. Общественная организация. Эта форма включает в себя политические партии и созданные в качестве юридических лиц:

  • профессиональные союзы ( профсоюзные организации);
  • общественные движения;
  • органы общественной самодеятельности;
  • территориальные общественные самоуправления.

3. Ассоциация ( союз). К такой организационно-правовой форме относятся:

  • некоммерческие партнерства;
  • саморегулируемые организации;
  • объединения работодателей;
  • объединения профессиональных союзов;
  • объединения кооперативов;
  • объединения общественных организаций;
  • торгово-промышленные палаты;
  • нотариальные палаты;
  • адвокатские палаты.

4. Товарищество собственников недвижимости, которым в том числе считается товарищество собственников жилья.

7. Фонд. К такой организационно-правовой форме относятся следующие фонды:

8. Учреждение. Эта организационно-правовая форма включает в себя следующие учреждения:

  • государственные ( в т. ч. государственные академии наук);
  • муниципальные;
  • частные ( в т. ч. общественные).

11. Публично-правовая компания.

Корпоративными юридическими лицами ( некоммерческими корпорациями) считаются:

  • потребительские кооперативы;
  • общественные организации;
  • ассоциации ( союзы);
  • товарищества собственников недвижимости;
  • казачьи общества;
  • общины коренных малочисленных народов России.

К таким некоммерческим организациям применяются общие правила о корпорациях.

К унитарным юридическим лицам относятся:

  • фонды;
  • учреждения;
  • автономные некоммерческие организации;
  • религиозные организации;
  • публично-правовые компании.

Дополнили общие правила о некоммерческих организациях

В отношении всех некоммерческих организаций ( независимо от их организационно-правовой формы) новая редакция главы 4 Гражданского кодекса РФ предусмотрела три нововведения.

Во-первых, закон конкретизировал ситуацию , когда некоммерческая организация вправе вести деятельность , приносящую доход*. Это допустимо , если одновременно выполняются следующие условия ( п. 4 ст. 50 ГК РФ):

  • устав организации предусматривает возможность вести деятельность , приносящую доход ( до 1 сентября 2014 года это условие было приведено лишь в п. 2 ст. 24 Закона о некоммерческих организациях);
  • организация ведет такую деятельность постольку , поскольку это служит достижению целей , ради которых организацию создали;
  • деятельность соответствует целям , ради которых создали организацию.

Во-вторых, новая редакция Гражданского кодекса РФ уточнила , в каких случаях некоммерческую организацию нельзя создать в процессе реорганизации*. Это сделать не удастся в результате преобразования хозяйственного общества или товарищества ( п. 3 ст. 68 ГК РФ).

Например , при преобразовании акционерного общества невозможно создать некоммерческое партнерство. До 1 сентября 2014 года закон позволял провести такую реорганизацию ( п. 2 ст. 104 ГК РФ, абз. 2 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ „Об акционерных обществах“).

В-третьих, прямо указали на круг отношений , которые не регулируются правилами Гражданского кодекса РФ ( п. 6 ст. 50 ГК РФ)*. Такие правила не применяются:

  • к отношениям по ведению некоммерческими организациями своей основной деятельности;
  • к другим отношениям с участием некоммерческих организаций , не относящимся к предмету гражданского законодательства.

В то же время Гражданский кодекс РФ содержит следующую оговорку: закон или устав некоммерческой организации могут предусматривать , что к указанным выше отношениям все-таки применяются правила Гражданского кодекса РФ.».

Смотрите еще:

  • Как восстановить ндс с товара Порядок восстановления НДС при списании товара Восстановление НДС при списании товара — вопрос, вызывающий постоянные споры между плательщиками этого налога и налоговыми органами. Рассмотрим, почему так происходит и […]
  • Заявление на получение патента индивидуального предпринимателя Образец заявления на получение патента по форме 26.5-1 на 2018 год Патентная система налогообложения – это единственный специальный режим, доступный только индивидуальным предпринимателям. Чаще всего купить патент […]
  • Нотариальная доверенность генеральная цена Генеральная доверенность – сколько стоит в России в 2018 году Нередко приходится сталкиваться с ситуацией, когда необходима помощь близких людей. Но, с юридической точки зрения, действовать от вашего имени у них нет […]
  • Ипотека под строительство дома сбербанк молодая семья Порядок оформления ипотечного кредита на строительство дома в Сбербанке Наверное каждый из нас мечтает о собственном доме, в котором будет достаточно места для отдыха, работы и прочего. Но высокая стоимость […]
  • Единовременная выплата из регионального материнского капитала Материнский капитал в Краснодарском крае В большинстве регионов России для помощи многодетным семьям была введена программа регионального материнского капитала, являющаяся своеобразным дополнением к госпрограмме, […]
  • Дтп на трассе тула москва В страшном ДТП с грузовиком под Тулой погибли четыре человека На трассе М2 «Крым» в Щекинском районе Тульской области произошло серьезное ДТП. Об этом сообщили в Главном управлении МЧС РФ по региону. На двухсотом […]