Уголовный кодекс республики казахстан 2018 год

Уголовный Кодекс РК
Статья 106. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью

1. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью –

наказывается ограничением свободы на срок от трех до семи лет либо лишением свободы на тот же срок.

2. То же деяние, совершенное:

1) в отношении двух или более лиц;

2) в отношении лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности или выполнением профессионального или общественного долга;

3) в отношении лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии, а равно сопряженное с похищением человека либо захватом заложника;

4) с особой жестокостью;

5) группой лиц, группой лиц по предварительному сговору;

6) из корыстных побуждений, а равно по найму;

7) из хулиганских побуждений;

8) по мотиву социальной, национальной, расовой, религиозной ненависти или вражды;

9) с целью использования органов или тканей потерпевшего;

11) в отношении заведомо несовершеннолетнего,

12) в условиях чрезвычайной ситуации или в ходе массовых беспорядков, –

наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть потерпевшего либо совершенные преступной группой, –

наказываются лишением свободы на срок от восьми до двенадцати лет.

В Казахстане будет новый Уголовный кодекс. Что изменится?

В РК разрабатывают новый Уголовный кодекс. Это повлечёт за собой изменения и в УПК, и в порядок рассмотрения дел в суде.

В Казахстане разрабатывают новый Уголовный кодекс. Также собираются ввести существенные поправки в работу судебной системы и уголовный процесс. Главная тема реформ – гуманизация. Как это скажется на жизни граждан и что для них изменится, обсуждали 15 сентября на круглом столе в КазНУ, куда приехал председатель Верховного суда Кайрат Мами, представители Генпрокуратуры и многие другие. Informburo.kz рассказывает о том, какие перемены готовятся в законодательстве.

На сколько будут задерживать граждан?

Одно из главных изменений – это сокращение сроков задержания граждан. Сейчас по закону полиция может удерживать вас без всякой санкции суда в течение трёх суток. Если введут поправку в УПК (Уголовно-процессуальный кодекс РК), то этот срок сократится с 72 часов до 48, а для несовершеннолетних – до 24 часов.

«Это минимизирует нарушения прав задержанных, так как они часто проявляются именно на этой стадии, – объяснил смысл поправки заместитель генерального прокурора РК Марат Ахметжанов. – Этот период используется для получения признательных или иных доказательств».

В целом планируется, что брать под стражу граждан будут в крайнем случае. При совершении экономических преступлений, к примеру, отправлять подозреваемых за решётку не будут, если только речь не идёт об ОПГ.

Что изменится в работе прокуратуры?

Большие перемены ждут работников прокуратуры. Их полномочий станет меньше. В частности, они не смогут выдавать санкции на принудительное освидетельствование. Также прокуратура не будет санкционировать «негласные следственные действия». То есть те, которые обычно не подлежат разглашению. Речь идёт, к примеру, о негласном видео- или аудиоконтроле местности или какого-либо лица, или о прослушке телефона, или о контрольной закупке. Все эти санкции теперь будет назначать суд.

Такое решение было принято разработчиками поправок в связи с тем, что в мировой практике только суд имеет право ограничивать права человека.

Также, если прежде человек не знал о негласных следственных действиях, то есть не подозревал, что его прослушивают, к примеру, то теперь его обязаны об это уведомлять.

Гуманизация уголовной политики?

Некоторые из поправок, которые существенно повлияют на уголовную политику РК, уже приняты. Например, в десять раз снижен порог уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов. А именно пороговые размеры ущерба для наступления уголовной ответственности по статье 221 – уклонение гражданина от уплаты налога и (или) других обязательных платежей в бюджет – повышены с 500 МРП до 2000 МРП. А по статье 222 – уклонение от уплаты налога и (или) других обязательных платежей в бюджет организаций – пороговое значение поднято с 2000 до 20 000 МРП.

Ещё один шаг к гуманизации – декриминализация лжепредпринимательства. То есть статью 215 УК РК просто исключили из Уголовного кодекса. При обсуждении этой меры было решено, что статья дублирует уже существующие.

«Статья 215 была очень болезненной для бизнес-сообщества, – высказался заместитель генпрокурора Марат Аметжанов. – Субъекты бизнеса массово вовлекались в уголовный процесс».

Электронное уголовное дело?

Ещё одна реформа, которая уже работает – это электронное уголовное дело. Это система, исключающая человеческий фактор. Специальная программа собирает материалы и формирует уголовное дело. Таким образом, в будущем все материалы следствия перейдут в онлайн-режим.

В этом году в качестве эксперимента суды в РК выдали 103 электронные санкции.

«Она (цифровизация уголовных дел. – Авт.) снимает много проблем – минимизирует фальсификации, становится всё прозрачным, – прокомментировал Марат Ахметжанов. –Ускорится следствие – есть шаблон документов. Можно взять электронную санкцию суда. Экономия бюджета, прозрачность и доступность уголовного процесса всем сторонам. Можно будет подавать ходатайства, это будут видеть надзорные органы, следователи обязаны будут в течение недели ответить. Спешу предупредить, что моментально мы не откажемся от бумаг, всё будет происходить постепенно, чтобы избежать недоработок».

Приказное судопроизводство?

Новшество, с которым пока не всё ясно – это приказное судопроизводство. Предполагается, что рассмотрение некоторых гражданских дел настолько упростится, что их не будут рассматривать вообще. Стороны не будут вызывать, свидетелей не будут слушать. Просто в течение трёх суток суд выносит судебный приказ. И он имеет такую же юридическую силу, как и решение суда.

Такая практика распространена в мире. Однако у Генпрокуратуры такой подход вызывает вопросы. Ведь решения суда в таких случаях сложно будет проверить на объективность.

«Предлагается, что дело в суд направляет орган расследования. А суд его единолично рассматривает без проведения судебных заседаний и выносит приговор. Перепроверить объективность выводов следствия судья не может. Значит, орган расследования может снизить обвинение, может завысить, под приказное подвести тяжкое преступление. Прокурора нет, некому проверять», – отметил Марат Ахметжанов.

Как будут работать адвокаты?

Планируется, что полномочия адвокатов будут расширены. Они смогут обращаться в суд с ходатайствами о производстве судебных следствий, для этого им не нужно будет ждать решения органов досудебного расследования. То есть они частично берут на себя функции следователей. Адвокаты будут иметь доступ ко всем материалам уголовного дела на любой стадии следствия.

Республиканская коллегия адвокатов РК считает, что проект нового УПК учёл не все права адвокатов. К примеру, надо обеспечить обязательное участие защитника в рассмотрении дел. Сегодня адвокатов привлекают только в том случае, если в деле участвует прокурор.

Также председатель Республиканской коллегии адвокатов Ануар Тугел предлагает обязать судей объяснять свои решения.

«Считаем, что УПК должен содержать норму, согласно которой в обвинительном приговоре судья должен дать оценку каждому доводу защиты,– прокомментировал Ануар Тугел. – Равным образом в оправдательном приговоре судья должен дать оценку каждому доводу обвинения. Данные положения должны быть закреплены в статье 397 УПК».

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Закон Республики Казахстан от 2 июля 2018 года №170-VІ ЗРК

Дата: 13 июля 2018 в 03:13 2018-07-13T03:13:03+06:00

По сообщению сайта Nomad.su

Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:
1. В Уголовный кодекс Республики Казахстан от 3 июля 2014 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2014 г., №13-I, 13-II, ст.83; №21, ст.122; 2015 г., №16, ст.79; №21-III, ст.137; №22-I, ст.140; №22-III, ст.149; №22-V, ст.156; №22-VI, ст.159; 2016 г., №7-II, ст.55; №8-II, ст.67; №12, ст.87; №23, ст.118; №24, ст.126; 2017 г., №8, ст.16; №9, ст.21; №14, ст.50; №16, ст.56; №22-III, ст.109; №23-III, ст.111; №24, ст.115; 2018 г., №1, ст.2):
1) часть вторую статьи 105 изложить в следующей редакции:
«2. То же деяние, совершенное:
1) в отношении лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии либо в материальной или иной зависимости от виновного;
2) в отношении двух или более лиц;
3) группой лиц по предварительному сговору или преступной группой;
4) посредством использования сетей телекоммуникаций, в том числе сети Интернет, –
наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.»;
2) абзац первый части второй статьи 132 дополнить словами «или посредством использования сетей телекоммуникаций, в том числе сети Интернет,»;
3) часть третью статьи 134 дополнить пунктом 1-1) следующего содержания:
«1-1) посредством использования сетей телекоммуникаций, в том числе сети Интернет;».
2. В Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2014 г., №18-I, 18-II, ст.92; №21, ст.122; №23, ст.143; №24, ст.145, 146; 2015 г., №1, ст.2; №2, ст.6; №7, ст.33; №8, ст.44, 45; №9, ст.46; №10, ст.50; №11, ст.52; №14, ст.71; №15, ст.78; №16, ст.79; №19-I, ст.101; №19-II, ст.102, 103, 105; №20-IV, ст.113; №20-VII, ст.115; №21-I, ст.124, 125; №21-II, ст.130; №21-III, ст.137; №22-I, ст.140, 141, 143; №22-II, ст.144, 145, 148; №22-III, ст.149; №22-V, ст.152, 156, 158; №22-VI, ст.159; №22-VII, ст.161; №23-I, ст.166, 169; №23-II, ст.172; 2016 г., №1, ст.4; №2, ст.9; №6, ст.45; №7-I, ст.49, 50; №7-II, ст.53, 57; №8-I, ст.62, 65; №8-II, ст.66, 67, 68, 70, 72; №12, ст.87; №22, cт.116; №23, cт.118; №24, cт.124, 126, 131; 2017 г., №1-2, ст.3; №9, ст.17, 18, 21, 22; №12, ст.34; №14, ст.49, 50, 54; №15, ст.55; №16, ст.56; №22-III, ст.109; №23-III, ст.111; №23-V, ст.113; №24, ст.114, 115; 2018 г., №1, ст.4; №7-8, ст.22; №9, ст.27; Закон Республики Казахстан от 24 мая 2018 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования регулирования предпринимательской деятельности», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 28 мая 2018 года; Закон Республики Казахстан от 13 июня 2018 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам деятельности некоммерческих организаций», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 15 июня 2018 года):
1) в оглавлении:
заголовок статьи 134 изложить в следующей редакции:
«Статья 134. Распространение несовершеннолетним предметов эротического содержания либо информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для детей»;
дополнить заголовком статьи 156-1 следующего содержания:
«Статья 156-1. Нарушение законодательства Республики Казахстан о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
2) статью 134 изложить в следующей редакции:
«Статья 134. Распространение несовершеннолетним предметов эротического содержания либо информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для детей
1. Распространение, то есть продажа, подписка, доставка, раздача, показ, прокат и (или) аренда несовершеннолетним предметов эротического содержания либо информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для детей, — влечет штраф на физических лиц в размере двадцати, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере сорока, на субъектов среднего предпринимательства – в размере шестидесяти, на субъектов крупного предпринимательства – в размере восьмидесяти месячных расчетных показателей, с конфискацией предметов эротического содержания и (или) информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для детей.
2. Действие, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, а равно с использованием сетей телекоммуникаций, – влечет штраф на физических лиц в размере сорока, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере шестидесяти, на субъектов среднего предпринимательства – в размере восьмидесяти, на субъектов крупного предпринимательства – в размере ста шестидесяти месячных расчетных показателей, с конфискацией предметов эротического содержания и (или) информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для детей.»;
3) дополнить статьей 156-1 следующего содержания:
«Статья 156-1. Нарушение законодательства Республики Казахстан о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
1. Нарушение законодательства Республики Казахстан о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, совершенное в виде:
1) распространения периодических печатных изданий без знака возрастной категории;
2) несоблюдения установленного времени при распространении посредством телерадиовещания информационной продукции, содержащей информацию, отнесенную к возрастной категории «с 18 лет»;
3) распространения посредством телерадиовещания информационной продукции без указания знака возрастной категории или без сообщения возрастной категории в начале теле-, радиопрограммы, а также при каждом возобновлении после ее прерывания, –
влечет предупреждение.
2. Распространение аудиовизуальной и (или) печатной продукции без знака возрастной категории –
влечет предупреждение.
3. Деяния, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, –
влекут штраф на физических лиц в размере двадцати, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере пятидесяти, на субъектов среднего предпринимательства – в размере шестидесяти, на субъектов крупного предпринимательства – в размере двухсот месячных расчетных показателей.»;
4) статью 409 дополнить частью 7-2 следующего содержания:
«7-2. Несоблюдение организациями образования требований по обеспечению доступа обучающихся и воспитанников к сети Интернет с использованием услуг операторов связи, предназначенных для ограничения доступа детей к информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, –
влечет штраф на должностных лиц в размере десяти месячных расчетных показателей.»;
5) подпункт 2) части девятой статьи 452 исключить;
6) часть первую статьи 684 после цифр «154,» дополнить цифрами «156-1,»;
7) в части первой статьи 804:
подпункт 1) после цифр «154,» дополнить словами «156-1 (части вторая и третья),»;
подпункт 23) после слова «статьи» дополнить цифрами «134,»;
подпункт 49) после слова «статьи» дополнить цифрами «134,»;
подпункт 50) после слова «статьи» дополнить цифрами «134, 156-1,»;
подпункт 62) после слова «статьи» дополнить словами «134 (за исключением предметов эротического содержания), 156-1 (части первая и третья),».
3. В Предпринимательский кодекс Республики Казахстан от 29 октября 2015 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2015 г., №20-II, 20-III, cт.112; 2016 г., №1, ст.4; №6, ст.45; №7-II, ст.55; №8-I, ст.62, 65; №8-II, ст.72; №12, ст.87; №23, ст.118; №24, ст.124, 126; 2017 г., №9, ст.21; №14, ст.50, 51; №22-III, ст.109; №23-III, ст.111; №23-V, ст.113; №24, ст.115; Закон Республики Казахстан от 24 мая 2018 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования регулирования предпринимательской деятельности», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 28 мая 2018 г.):
подпункт 16) пункта 3 статьи 140 после слов «табачной продукции» дополнить словами », распространение информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для детей,».
4. В Закон Республики Казахстан от 23 июля 1999 года «О средствах массовой информации» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1999 г., №21, ст.771; 2001 г., №10, ст.122; 2003 г., №24, ст.175; 2005 г., №13, ст.53; 2006 г., №1, ст.5; №3, ст.22; №12, ст.77; 2007 г., №12, ст.88; 2009 г., №2-3, ст.7; №15-16, ст.74; 2010 г., №5, ст.23; №22, ст.130; 2011 г., №1, ст.2; №11, ст.102; 2012 г., №2, ст.13; №3, ст.25; №15, ст.97; 2013 г., №1, ст.2; №10-11, ст.56; №14, ст.75; 2014 г., №2, ст.11; №10, ст.52; №14, ст.84; 2015 г., №20-IV, ст.113; №22-V, ст.156; 2016 г., №6, ст.45; №23, ст.118; 2017 г., №9, ст.18; №24, ст.115; Закон Республики Казахстан от 24 мая 2018 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования регулирования предпринимательской деятельности», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 28 мая 2018 г.):
1) в подпункте 10-1) статьи 1 слова «некоммерческая организация в форме акционерного общества, занимающаяся реализацией» заменить словами «структурное подразделение юридического лица, находящегося в ведении уполномоченного органа, осуществляющее деятельность по реализации»;
2) подпункты 3), 4) и 9) статьи 13-1 исключить.
5. В Закон Республики Казахстан от 8 августа 2002 года «О правах ребенка в Республике Казахстан» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2002 г., №17, ст.154; 2004 г., №23, ст.142; 2005 г., №7-8, ст.19; 2006 г., №3, ст.22; 2007 г., №9, ст.67; №20, ст.152; 2009 г., №15-16, ст.72; №17, ст.81; №18, ст.84; 2010 г., №5, ст.23; №22, ст.130; №24, ст.149; 2011 г., №1, ст.2; №11, ст.102; №17, ст.136; №21, ст.173; 2012 г., №15, ст.97; 2013 г., №9, ст.51; №13, ст.62; №14, ст.75; №15, ст.77; 2014 г., №1, ст.4; №3, ст.21; №11, ст.65; №14, ст.84; №19-I, 19-II, ст.94; №23, ст.143; 2015 г., №20-IV, ст.113; №22-I, ст.140; №23-II, ст.172; 2016 г., №8-II, cт.67; Закон Республики Казахстан от 24 мая 2018 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования регулирования предпринимательской деятельности», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 28 мая 2018 г.):
1) пункт 1 статьи 6 дополнить подпунктом 6) следующего содержания:
«6) обеспечение защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.»;
2) в статье 7:
пункт 1 дополнить подпунктом 1-1) следующего содержания:
«1-1) реализация государственной политики в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;»;
пункт 3 дополнить подпунктом 1-1) следующего содержания:
«1-1) обеспечение реализации государственной политики в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;»;
3) заголовок и пункт 1 статьи 39 изложить в следующей редакции:
«Статья 39. Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
1. Запрещается осуществлять для детей показ, продажу, дарение, размножение, прокат и распространение игрушек и информационной продукции, направленных на разжигание расовой, национальной, социальной и религиозной вражды, пропагандирующих сословную исключительность, войну, терроризм, содержащих призывы к насильственному изменению конституционного строя и нарушению территориальной целостности Республики Казахстан, порнографию, причиняющих вред здоровью и развитию детей, а также иным образом наносящих ущерб духовному и нравственному развитию ребенка.»;
4) в статье 40-1:
заголовок изложить в следующей редакции:
«Статья 40-1. Защита ребенка от действий по вовлечению в оборот продукции, причиняющей вред его здоровью и развитию»;
слова », а также эротического содержания» заменить словами «и (или) эротического содержания, причиняющих вред здоровью и развитию ребенка,»;
5) пункт 1 статьи 52 после слов «государственными органами» дополнить словами «и местными исполнительными органами».
6. В Закон Республики Казахстан от 15 декабря 2006 года «О культуре» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2006 г., №24, ст.147; 2008 г., №23, ст.124; 2010 г., №5, ст.23; №10, ст.49; №15, ст.71; №24, ст.149; 2011 г., №5, ст.43; №11, ст.102; 2012 г., №2, ст.13; №3, ст.25; №15, ст.97; 2013 г., №9, ст.51; №14, ст.75; 2014 г., №1, ст.4; №10, ст.52; №19-I, 19-II, ст.96; 2015 г., №10, ст.50; №19-II, ст.105; №22-I, ст.140; 2016 г., №2, ст.9; 2017 г., №9, ст.18):
1) подпункт 35) статьи 7 исключить;
2) в части третьей пункта 1 статьи 28-2 слово «индексе» заменить словами «возрастной категории»;
3) статью 28-3 изложить в следующей редакции:
«Статья 28-3. Возрастная классификация фильмов
1. На все фильмы, произведенные в Республике Казахстан, и фильмы, ввозимые (доставленные) на территорию Республики Казахстан с целью проката, осуществляется возрастная классификация с присвоением следующих возрастных категорий:
1) «до 6 лет» – фильмы, предназначенные для детей, не достигших шести лет;
2) «с 6 лет» – фильмы, предназначенные для детей, достигших шести лет;
3) «с 12 лет» – фильмы, предназначенные для детей, достигших двенадцати лет;
4) «с 14 лет» – фильмы, предназначенные для детей, достигших четырнадцати лет;
5) «с 16 лет» – фильмы, предназначенные для детей, достигших шестнадцати лет;
6) «с 18 лет» – фильмы, предназначенные для зрителей, достигших восемнадцати лет;
7) «с 21 года» — фильмы, предназначенные для зрителей, достигших двадцати одного года.
2. Критерии отнесения фильмов к возрастным категориям «до 6 лет», «с 6 лет», «с 12 лет», «с 14 лет» и «с 16 лет» соответствуют критериям, предусмотренным в Законе Республики Казахстан «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
К возрастной категории «с 18 лет» относятся фильмы, содержащие:
информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей, за исключением информации, запрещенной Конституцией и законами Республики Казахстан;
описания и (или) изображения суицида, убийства, проблем семейной жизни и развода, наркотической и алкогольной зависимости, заболеваний, расизма, асоциального поведения, обнажения, сцен полового акта или других эротических действий при условии оправданности их сюжетом и художественной задачей кинопроизведения;
эпизодическое употребление грубых жаргонных слов, брани, ненормативной лексики.
К возрастной категории «с 21 года» относятся фильмы:
содержащие описания и (или) изображения любых сцен, за исключением информации, запрещенной Конституцией и законами Республики Казахстан;
не содержащие ограничения в употреблении грубых жаргонных слов, брани, ненормативной лексики.
3. Прокат фильма по телеканалам с возрастной категорией «с 18 лет» допускается после 22 часов до 06 часов утра местного времени, с возрастной категорией «с 21 года» — после ноля часов до 06 часов утра местного времени, за исключением фильмов, распространяемых на платной основе с применением декодирующих технических устройств.
Прокат фильма с возрастной категорией «с 21 года» допускается в кинозалах и иных местах, предназначенных для этих целей, после 22 часов до 06 часов утра местного времени.
4. Физические и юридические лица, получившие прокатное удостоверение на фильм и (или) осуществляющие прокат фильмов на территории Республики Казахстан, обязаны информировать зрителя о возрастной категории фильма.
5. Знак возрастной категории фильмов «до 6 лет», «с 6 лет», «с 12 лет», «с 14 лет», «с 16 лет» и «с 18 лет» должен соответствовать требованиям, предусмотренным законодательством Республики Казахстан о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
Знак возрастной категории фильмов «с 21 года» обозначается знаком «21+» в ромбе и (или) текстовым предупреждением в виде словосочетания «для зрителей, достигших двадцати одного года».
6. Информация о возрастной категории фильма должна быть указана и доступна для потребителей в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.».
7. В Закон Республики Казахстан от 18 января 2012 года «О телерадиовещании» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2012 г., №3, ст.24; №14, ст.92; №15, ст.97; 2013 г., №14, ст.72; 2014 г., №10, ст.52; №19-I, 19-II, ст.96; №23, ст.143; 2015 г., №20-IV, ст.113; №22-V, ст.156; 2017 г., №24, ст.115; Закон Республики Казахстан от 24 мая 2018 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования регулирования предпринимательской деятельности», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 28 мая 2018 г.):
1) в пункте 3 статьи 21 слова «в судебном порядке отзывает свидетельство» заменить словами «обращается в суд для отзыва свидетельства»;
2) в статье 29:
заголовок и пункт 1 изложить в следующей редакции:
«Статья 29. Защита детей при распространении теле-, радиопрограмм
1. Распространение теле-, радиопрограмм, предназначенных для детей, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.»;
в пункте 2 слова «указанных фильмов и телепрограмм» заменить словами «теле-, радиопрограмм, запрещенных для детей,».
Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования.

Президент
Республики Казахстан
Н. НАЗАРБАЕВ

Уголовный кодекс республики казахстан 2018 год

Введен в действие Законом РК от 16 июля 1997 года № 168-I.

№№
п/п

Заказать услугу МинТакс
  • Нормативно-правовые акты (НПА)
  • СОНО
    • Программное обеспечение
    • ФНО за 2018 год
    • ФНО за 2017 год
    • ФНО за 2016 год
    • ФНО за 2015 год
    • ФНО за 2014 год
  • Налоговый календарь
  • Базовые ставки МРП, МЗП
  • Баланс рабочего времени
  • Производственный календарь
  • Энциклопедия

Фотоальбом

Кто онлайн
Юридические аспекты

Название «МинТакс» используемое на данном веб-сайте, в зависимости от контекста может иметь отношение к ТОО «МинТакс», или к ТОО «МинТакс Аудит», а также к их структурным подразделениям.ТОО «МинТакс» и ТОО «МинТакс Аудит» — партнерские компании, действующие на основе Соглашения о партнерстве, являются отдельными и независимыми юридическими лицами, созданными по законодательству Республики Казахстан, и несут все права и обязательства только от своего имени. Компании, входящие в группу «МинТакс» не несут ответственности за какие либо действия или упущения друг друга.
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ | ЮРИДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

В 2018 году планируется оцифровать весь уголовный процесс

По словам Жакипа Асанова, мера позволит снизить уровень коррупции

В 2018 году планируется провести полную цифровизацию всего уголовного процесса. Об этом при рассмотрении поправок в законопроект « По вопросам модернизации процессуальных основ правоохранительной деятельности» на пленарном заседании мажилиса Парламента сообщил генеральный прокурор Казахстана Жакип Асанов, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

« В 2018 году у нас в планах оцифровать весь уголовный процесс. Начиная с момента поступления заявления, охватив все следствие, судебные разбирательства и исполнение наказания. То есть по каждому конкретному делу от начала уголовного расследования досудебного расследования до выхода из колонии или отбытия наказания. Я думаю, даст многое», — отметил генпрокурор.

По словам Жакипа Асанова, цифровизация всего уголовного процесса — очень прогрессивный шаг не только для Казахстана, но и для уголовно-исполнительной системы в целом.

« Кстати, приезжали зарубежные эксперты и говорили, что в тех же странах — Саудовская Аравия, Литва, Грузия — тоже есть ( цифровизация. — Ред.), но у них только досудебное расследование. А вот так, чтобы комплексно решать… Во всяком случае, мы не слышали, что в каком-то государстве есть. Но все, кто приезжает и знакомится с нашим опытом, говорят, что это прогрессивно. Даже такие страны, как Нидерланды, Германия и так далее», — поделился успехами глава ведомства.

Как уточнил Жакип Асанов, благодаря цифровизации снизится уровень коррупции.

« У нас есть такая болезнь — мы чувствуем себя хозяевами каждого уголовного дела, решаем судьбы людей. Благодаря цифровизации уголовного процесса мы избавимся от этой болезни, уменьшится коррупция. Главное, мы предотвратим ошибки своих коллег, защитим от тюрьмы. К сожалению, очень много коллег оказываются на скамье подсудимых, особенно в нашей прокуратуре. К примеру, за год мы задержали столько прокуроров, сколько не задерживали за 15 лет. Для нас это нелегко. Мы вынуждены», — констатировал спикер.

При этом, по мнению генпрокурора, цифровой формат обеспечить дисциплину и точность в уголовном процессе.

« Если в Генпрокуратуру подают заявление, мы запрашиваем дело с региона. Оно идет к нам две недели. К тому же следователь не отправляет все документы. Чтобы скрыть свои недостатки, он может оставить себе некоторые документы. Потом я здесь отвечаю, но я не доверяю ему, потому что некоторые факты и доказательства остались в его сейфе. А я откуда знаю это? В первую очередь цифровой формат установит дисциплину в уголовном процессе, поменяет сознание наших сотрудников. У нас появится возможность завоевать доверие общества. Я в этом уверен», — рассказал Жакип Асанов.

Вместе с тем, как пояснил спикер, цифровизация не потребует дополнительных средств из бюджета. Соответствующие программы разработаны специалистами Генеральной прокуратуры совместно с уполномоченными органами. На данный момент пилотные проекты по цифровизации уголовного процесса реализуются в 6 областях.

« Они ( уголовные дела. — Ред.) очень успешно ведутся. Но эти пилотные проекты мы ведем. С другой стороны, мы обязаны параллельно вести на бумажных носителях. Закон примут, мы будем вести только на цифровом формате. Что касается расходов? Да, расходы потребуются. Но только для того чтобы обеспечить следственные органы необходимой техникой: компьютерами, шифровальными устройствами, серверами. Но этими устройствами мы и так должны их обеспечивать. Почему? Потому что они должны работать на компьютере. Сегодня, к сожалению, в некоторых местах особенно органы внутренних дел плохо обеспечены ( техникой. — Ред.). Поэтому мы будем обращаться в местные исполнительные органы, акиматы и правительство. Здесь все-таки речь идет о правах человека, поэтому это как раз тот случай, когда, наверное, нельзя экономить», — проинформировал Жакип Асанов.

По мнению генпрокурора, законопроект можно разделить на 2 блока. Первый усиливает защиту прав человека, второй направлен на экономию процесса. В частности, к новеллам в пользу прав человека отнесены сокращение сроков задержания граждан без санкции суда с 72 до 48 часов, а несовершеннолетних до 24 часов. Также предусматривается сокращение оснований применения меры пресечения в виде ареста по экономическим преступлениям, расширение полномочий адвокатов по внесению ходатайств и сбору доказательств.

Законопроект предусматривает изменения и дополнения в Уголовно-процессуальный кодекс РК, законы РК «Об оперативно-розыскной деятельности» и «О прокуратуре», направленные на модернизацию уголовного судопроизводства и в целом правоохранительной деятельности.

Законопроект « О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам модернизации процессуальных основ правоохранительной деятельности» принят мажилисменами в первом чтении.

Отметим, что законопроект инициирован в рамках реализации 22-го шага Плана нации « 100 конкретных шагов» — «Обеспечение баланса между обвинением и защитой в судах за счет поэтапной передачи следственному судье полномочий по санкционированию всех следственных действий, ограничивающих конституционные права человека и гражданина».

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Уголовный кодекс Республики Казахстан (рус.) 2018 г.

  • Скидка на товар
  • Вы экономите
  • Бонусов за покупку

Уголовный кодекс Республики Казахстан от 3 июля 2014 года № 226-V впервые был опубликован в газете «Казахстанская правда» от 9 июля 2014 года № 132 (27753).
Кодекс публикуется с изменениями и дополнениями от: 7 ноября 2014 г. № 248-V, 2 августа 2015 г. № 343-V, 13 ноября 2015 г. № 400-V, 16 ноября 2015 г. № 403-V, 24 ноября 2015 г. № 419-V, № 442-V, 8 апреля 2016 г. № 489-V, 9 апреля 2016 г. № 501-V, 26 июля 2016 г. № 12-VI, 22 декабря 2016 г. № 28-VI, 28 декабря 2016 г. № 36-VI, 18 апреля 2017 г. № 58-VI, 6 мая 2017 г. № 63-VI, 3 июля 2017 г. № 84-VI, 11 июля 2017 г. № 91-VI, 25 декабря 2017 г. № 122-VI, 26 декабря 2017 г. № 124-VI, 28 декабря 2017 г. № 128-VI, 10 января 2018 года № 132-VI.

Формат 60х84/16.
Печать офсетная.
Гарнитура Arial.

Смотрите еще:

  • Мировой суд усть кута Мировой суд усть кута Усть-Кутский городской суд Иркутской области График работы суда Понедельник - четверг с 9 00 до 18 00 Пятница с 9 00 до 16 45 Перерыв на обед с 13 00 до 13 45 Выходные дни: суббота, […]
  • Мировой суд коломна 78 участок Судебный участок мирового судьи №78 (Коломенский суд) Мировой судья Усанова Анастасия Анатольевна Телефон: 8 (496) 612-42-85 Руководитель аппарата Мокрова Галина Алексеевна Телефон: 8 (496) 612-54-64 Секретарь суда […]
  • Защита прав потребителей волгоград контакты Независимая Экспертиза Волгоград Автооценка при ДТП Ситуаций, при которых требуется автоэкспертиза – множество и порядок проведение автоэкспертизизы следует доверять профессионалам. Оценка ущерба Если вашей квартире […]
  • Коап статья 106 Статья 106 ТК РФ. Понятие времени отдыха Текст статьи. Комментарии к статье Понятие отдыха Существует рабочее и нерабочее время. Трудовой кодекс даёт понятия того и другого, и подробно регламентирует и контролирует то, […]
  • Права рабочего на сутках Какое время отдыха положено при работе в 24 часа? Какое время отдыха положено при работе в 24 часа? В течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не […]
  • Мировой суд ульяновск официальный сайт Мировой суд ульяновск официальный сайт Белова Ольга Валерьевна Ведущий специалист Макушина Елена Николаевна секретарь судебного заседания Буянкина Юлия Сергеевна старший инспектор судебного участка Захарова Татьяна […]