Таможенные пошлины рб на авто

Содержание:

Таможня и автомобили

Все о «растаможке» автомобилей. Такова была тема очередной «Прямой линии», организованной «АБw» 15 марта. Интерес она вызвала огромный: практически два часа редакционные телефоны не умолкали. На вопросы читателей, заданные в том числе и на сайте нашего еженедельника (www.abw.by), отвечали специалисты Государственного таможенного комитета (ГТК) РБ — главный инспектор отдела таможенного оформления и таможенных режимов Екатерина Владимировна ТАРАНОВА и заместитель начальника отдела методологии таможенных платежей Алексей Анатольевич ВАЛИЕВ.

Сегодня мы публикуем ответы на некоторые вопросы. В следующем номере — продолжение темы.

— Не могли бы вы прокомментировать слухи о том, что автомобили в скором времени перестанут растаможиваться на границе, а будет введена практика уплаты таможенных платежей по месту жительства?

Давеча, растаможивая машину в пункте «Каменный Лог», увидел некий документ, который говорит об этом. Вопрос же задаю потому, что документ написан таким языком, что только опытнейший сотрудник ГТК может понять, что там к чему.

— Действительно, в настоящее время рассматривается вопрос о направлении некоторых категорий транспортных средств для производства таможенного оформления во внутренние пункты таможенного оформления.

Целесообразность этого обусловлена, в первую очередь, разгрузкой пограничных ПТО, где на должностное лицо пограничной таможни возлагается ответственность за правильность определения года выпуска и объема двигателя транспортного средства (что напрямую влияет на правильность уплаты таможенных платежей), а также проводится проверка на предмет наличия либо отсутствия данного транспортного средства среди угнанных в базе данных Интерпола.

Для принятия решения должностное лицо таможни вынуждено давать оценку и предъявляемым документам на автотранспортное средство, так как имеющиеся в них сведения также влияют на размер уплачиваемых платежей. Практика показывает, что большинство выявленных подделок выявляются на этапе вторичного контроля. Кроме того, участились факты предъявления поддельных доверенностей, а также неверного заявления лицами, осуществляющими перевозку и предъявление к таможенному оформлению транспортных средств, сведений, необходимых для таможенного оформления, в связи с чем у собственника впоследствии возникает таможенная задолженность и образуется состав административного таможенного правонарушения.

Однако до введения указанной нормы в действие будет подготовлена соответствующая нормативная база, максимально упрощающая прохождение границы.

Причем следует обратить внимание, что таможенное оформление транспортных средств в большинстве стран производится именно во внутренних пунктах таможенного оформления.

— Подскажите, пожалуйста. Имею за границей 4-летнюю машину, которая продается только на запчасти (машина на ходу; на запчасти, потому что документы от нее потеряны и ставить на учет там ее нельзя). Как ее можно завозить к нам, как она будет растаможиваться?

— Прежде всего вам необходимо обратиться в компетентный орган страны предыдущей регистрации транспортного средства с просьбой о выдаче либо копии технического паспорта, либо документа, его заменяющего. Причем указанный документ должен содержать сведения об объеме двигателя автомобиля, моменте выпуска либо дате первой регистрации/дате ввода в эксплуатацию. Если законодательством страны предыдущей регистрации не предусмотрена выдача копии технического паспорта автомобиля или документа, его заменяющего, для целей таможенного оформления должна быть представлена справка об отсутствии транспортного средства в базе данных угнанных или похищенных транспортных средств, выданная компетентным органом Республики Беларусь (ГАИ МВД).

— По каким ставкам растаможиваются запчасти к машинам? В частности, двигатель при ввозе из Польши или Литвы? Спасибо.

— Если запчасти к автомобилям ввозятся в качестве товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности, то допускается беспошлинный ввоз, если их стоимость не превышает 1 000 евро, а вес 50 кг. Если стоимость составит от 1 000 до 10 000 евро и/или вес от 50 до 200 кг, необходимо будет уплатить таможенные пошлины и налоги по ставке 30% от стоимости, но не менее 2 евро за 1 кг, в случае превышения указанных норм — 50% от стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг.

Если запчасти будут ввозиться в адрес юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, то размер платежей будет зависеть от кода товара согласно Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь.

— Я хочу купить мотоцикл Yamaha 87 года, объем 650 куб.см за 300 евро. Подскажите, растаможиваться он будет по ставке 2 евро за «кубик», как и автомобиль старше 14 лет, или дешевле?

— В соответствии с Положением о порядке перемещения физическими лицами через таможенную границу РБ товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности, утвержденного Указом Президента РБ от 05.02.2001 г. N57, к автотранспортным средствам, ввозимым с уплатой таможенных пошлин и налогов по единой ставке, относятся и мотоциклы. Таким образом, ставка в отношении Вашего мотоцикла будет составлять 2 евро за куб.см объема двигателя.

— Зачем на многих таможнях сейчас появились переводчики (их услуги стоят недешево, порядка 25 тысяч рублей)? Цифры в техпаспортах и другие данные понятны и без перевода. Техпаспорта остались прежними.

— В Беларуси два государственных языка — русский и белорусский. Соответственно, для целей таможенного оформления должностному лицу должны быть представлены документы на одном из указанных языков. В случае представления документов на иных языках должностные лица таможенных органов вправе потребовать их перевод.

— Если я хочу ввезти раритетный автомобиль 1975 г.в., я должен заплатить 2 евро за кубик. Но я ввожу не хлам, а редкий эксклюзивный вариант, который будет находиться уже не в Америке, а в нашей стране. Кто придумал эту ставку?

— Законодательством установлена единая ставка таможенных пошлин и налогов для всех автомобилей старше 14 лет — 2 евро. Исключений не предусмотрено.

— Почему так затянуто оформление на границе грузовых автомобилей? Очереди — на сутки. Пограничники дают листики, где время заезда, допустим, 12.00. В электронной базе данных это время не регистрируется. Между тем ты можешь простоять сутки, а таможенник проставит время 12.45. Получается, что простоял всего 45 минут. Есть ли вообще нормативы на оформление автомобилей, почему они не соблюдаются?

— В соответствии с таможенным законодательством время на осуществление пограничного и таможенного контроля не должно превышать в отношении грузовых автомобильных транспортных средств 40 минут. При необходимости допускается превышение указанного времени для проведения проверки лица, транспортного средства и перевозимых товаров. При этом транспортное средство должно размещаться в специально установленном месте.

Возможно, продолжительное пребывание в пункте пропуска было связано с отсутствием у вас каких-либо необходимых для таможенных целей документов.

— У меня такая ситуация. Стукнули мою машину, нужно кузов весь переваривать. Хочу взять в Литве такое же авто с более-менее целым кузовом и пустить его на запчасти. Как можно его привезти не растаможивая? Возможно ли так сделать, что литовец, на которого авто оформлено, сам перевезет его на лафете через границу по временному ввозу и оставит мне, а уедет уже без автомобиля? Никаких договоров мы заключать не будем, так как я авто регистрировать не буду.

— Невывоз временно ввезенного транспортного средства за пределы таможенной территории РБ образует состав административного таможенного правонарушения и влечет возникновение таможенной задолженности.

Легальным выходом из данной ситуации является приобретение кузова и ввоз его на территорию Беларуси с уплатой таможенных пошлин и налогов по ставке 500 евро за 1 шт. Причем, обращаем ваше внимание, что кузовом является такой кузов, в который не входят двигатель, коробка передач, тормозная система, шасси, элементы рулевого управления транспортного средства.

Ввозимый товар будет рассматриваться как кузов только при одновременном отсутствии вышеуказанных элементов транспортного средства. Если же будет присутствовать хоть один из данных элементов, такой товар будет классифицироваться как транспортное средство и ставки таможенных пошлин и налогов будут применяться как к транспортному средству.

— Подскажите, как растаможивать авто, которое придет контейнером в Санкт-Петербург. Можно ли его сначала пригнать в Минск, а потом растаможивать?

— Указанный автомобиль до момента его таможенного оформления находится под таможенным контролем. Таким образом, российскими таможенными органами будет оформлен документ контроля за доставкой, причем условием помещения автомобиля под данную процедуру является внесение обеспечения уплаты таможенных платежей по ставкам, установленным в Российской Федерации. При таможенном оформлении автомобиля на территории Республики Беларусь необходимо будет уплатить таможенные платежи по ставкам, предусмотренным законодательством Беларуси.

— Такой вопрос. Норма провоза вещей через границу — 50 кг. Я вез 4 колеса и кое-какие вещи, думал, вес всего этого до 50 кг и не заявлял на границе. Вышел таможенник, бросил все на весы — 52 кг. Ладно, в этом случае все обошлось, а ведь могли и возбудить дело (все зависит от подхода таможенника), что я не предоставил вещи для таможенного оформления, и оштрафовать до 500 базовых величин плюс «растаможка», как было у моего друга. Где я могу вообще проверить вес ввозимого имущества?

— При пересечении границы лицо обязано заявлять достоверные сведения о перемещаемых товарах. Пункты пропуска оборудованы весами. Таким образом, вы всегда можете проверить вес перемещаемого личного имущества. Кроме того, если вы сомневаетесь, подлежат ли перемещаемые товары обязательному письменному декларированию, следует выбирать «красный» канал.

— Пожелание: не могла ли бы таможня пойти навстречу народу и выпустить какие-либо брошюры о нюансах провоза вещей через границу, растаможки автомобиля. Ведь для обывателя здесь много неясного.

Таможенный калькулятор с новыми тарифами 2018 года. Тарифы и расчет платежей.

Ставки таможенных пошлин для физических лиц

Таможенная стоимость / Объем двигателя, см. куб.

С объемом двигателя от 1501 см 3 до 1800

Автомобили с бензиновым двигателем. Ставки таможенных пошлин для юрлиц

Автомобили с дизельным двигателем. Ставки таможенных пошлин для юрлиц

Согласно Приказа ГТК РБ № 2-ОД от 4 января 2010 года таможенная стоимость транспортных средств, в том числе бывших в употреблении, в отношении которых установлены адвалорные либо комбинированные ставки ввозных таможенных пошлин, ввозимых на территорию РБ, определяется как 80% от стоимости, указанной в каталоге АО «Евротакс».

АДВАЛОРНАЯ СТАВКА — Ставка таможенного платежа (таможенная пошлина, НДС, акциз, сбор за таможенное оформление), определенная в процентах к стоимостным характеристикам (таможенной стоимости) товаров и транспортных средств.

КОМБИНИРОВАННАЯ СТАВКА — Ставка таможенной пошлины, включает в себя как стоимостные, так и количественные показатели перемещаемых товаров. При этом, в зависимости от вида комбинированной ставки размер таможенной пошлины может определяться либо путем сравнения либо путем сложения полученных величин.

Наш таможенный калькулятор позволяет предварительно оценить сумму платежей.

Это значительно увеличило таможенные платежи, так как цены, указанные в каталоге являются европейскими среднерыночными. В них включены местные налоги, НДС, прибыль продавцов, а заводы-производители отпускают авто нашим дилерам по специальным ценам, обусловленным персональной скидкой, регионом и акциями. Выход из этой ситуации — подписание специального меморандума о взаимопонимании с автопроизводителем.

Последние темы на форуме по растаможке авто

Растаможка авто в Беларуси: откуда такие цифры?

В статье про авто из Европы мы рассмотрели конкретные примеры, какова будет итоговая стоимость автомобиля, если приобрести его на аукционе и пригнать в РБ. Мы указали сколько стоит растаможка авто без особой детализации.

Теперь давайте изучим, откуда берутся такие цифры и что на них влияет.

Для физических лиц ставки таможенных пошлин не отличаются в зависимости от типа двигателя: бензиновый или дизельный.

Что касается возраста авто.

Если физическое лицо приобретает автомобиль, с момента выпуска которого прошло 3-5 лет , то в данном случае будут наиболее выгодные ставки таможенных платежей. Размер таможенной пошлины будет зависеть только от объема двигателя .

В случае покупки более нового или, наоборот, более старого автомобиля для физического лица будет действовать другая система расчета таможенного платежа: ставка зависит или от стоимости автомобиля, или от объема двигателя. И в том, и другом случае размер ставки — огромный.

Ставки таможенных пошлин для физических лиц

Для юридических лиц разница есть: у автомобилей с бензиновым двигателем более расширенная система градации. Например, за новую машину (до 3-ёх лет) с объемом бензинового двигателя 1600 см 3 придется заплатить 30% от стоимости, но не менее 1.5 Евро за см 3 . В то время как за новую машину с объемом дизельного двигателя 1600 см 3 придется заплатить 30% от стоимости, но не менее 2.15 Евро за см 3 .

Автомобили с бензиновым двигателем. Ставки таможенных пошлин для юрлиц

Автомобили с дизельным двигателем. Ставки таможенных пошлин для юрлиц

Немного дальше мы рассмотрим, как рассчитывалась таможенная стоимость трех моделей автомобилей из нашей основной статьи. Это BMW 740 d xDrive Steptronic , Volkswagen Sharan, Nissan Qashkai VISIA. И неспроста все автомобили относятся к категории «от 3-ех до 5-и лет». Ведь мы хотим пригнать автомобиль по выгодной цене. А не переплачивать.

Рассматриваемый Nissan Qashkai VISIA был выпущен в марте 2014 года, то есть буквально несколько месяцев назад он отпраздновал свое «трехлетие со дня рождения». В настоящий момент растаможка авто нам обойдется в 2550 Евро (см. таблицу ниже).

Давайте предположим, что мы очутились в прошлом. Перенеслись на 5 месяцев назад, а именно в февраль 2017 года. Тогда нашему NissanQashkaiс объемом двигателя 1500см 3 еще не было трех лет, и поэтому его таможенная стоимость рассчитывалась по другой формуле.

Тогда бы ставка на авто со стоимостью от 8 501 Евро до 16 700 Евро составила бы 48% от стоимости, но не менее 3,5 евро за см 3 . Считаем: 48% от стоимости (возьмем нынешние 13150 Евро) = 6312 Евро. И, к тому же, не менее3.5 Евро * 1500 см 3 = 5250 Евро. Нам повезло, у нас получилось более. Итого: 6312 Евро.

Сравниваем. Сейчас — 2550 Евро, 5 месяцев назад — 6312 Евро. Делайте выводы сами.

Автомобили из статьи

Если хотите рассчитать стоимость растаможки авто в 2017 году, воспользуйтесь нашим (если он у нас будет) онлайн-калькулятором. Мы ввели требуемые параметры и получили:

Стоимость на аукционе: 29200 Евро (включен НДС 19%)

Стоимость на аукционе: 11200 Евро (включен НДС 19%)

Стоимость на аукционе: 13150 Евро (включен НДС 20%)

Давайте теперь разберемся, почему калькулятор посчитал именно так.

BMW 740 dxDrive Steptronic :

  • Период с момента выпуска: от 3 до 5 лет.
  • Объем двигателя: от 2300 см 3 до3000 см 3 .
  • Следовательно, ставка таможенных платежей = 3 Евро за см 3 .
  • Расчет пошлины: 3 Евро * 3000 см 3 = 9000 Евро.
  • Период с момента выпуска: от 3 до 5 лет.
  • Объем двигателя: от 1801 см 3 до2300 см 3 .
  • Следовательно, ставка таможенных платежей = 2.7 Евро за см 3 .
  • Расчет пошлины: 2.7 Евро * 2000 см 3 = 5400 Евро.

Nissan Qashkai VISIA :

  • Период с момента выпуска: от 3 до 5 лет.
  • Объем двигателя: от 1001 см 3 до1500 см 3 .
  • Следовательно, ставка таможенных платежей = 1.7 Евро за см 3 .
  • Расчет пошлины: 1.7 Евро * 1500 см 3 = 2550 Евро.

Как видите, простая математика:)

Какую выгоду мы можем извлечь из данных расчетов?

  • Если вы физическое лицо, то пригоняйте автомобиль, с даты выпуска которого прошло от 3 до 5 лет.
  • Если вы юридическое лицо, то обратите внимание на автомобили, с даты выпуска которых прошло НЕ БОЛЕЕ 3-ех лет.

При таких условиях величина таможенной пошлины будет наименьшей. Приобретайте автомобили с умом, а лучше доверьте ответственное дело профессионалам !

Таможенный калькулятор Таможенные ставки

Ставки таможенных пошлин для физических лиц после 1 июля 2011 года

Ставки таможенных пошлин для юридических лиц с 1 января 2010 г. Автомобили с бензиновым двигателем.

Ставки таможенных пошлин для юридических лиц с 1 января 2010 г. Автомобили с дизельным двигателем.

Собираетесь пригнать автомобиль из Европы или США? Следует иметь в виду, что доставка транспортного средства из-за границы требует его растаможки.К счастью, для расчёта таможенных платежей на авто вам больше не придется самостоятельно изучать ставки таможенных пошлин и штудировать справочники. Воспользуйтесь таможенным калькулятором пошлин на автомобили, чтобы быстро вычислить конечную стоимость интересующей вас машины!

Для чего это нужно?

Наш таможенный калькулятор разработан для Беларуси. Он учитывает параметры, которые относятся как к автомобилю, так и законодательство РБ. Важную роль играет статус собственника:

  • физическое лицо – если вы приобретаете транспортное средство для личного пользования, то имеете право на льготный режим растаможки по единой ставке (ЕТС);
  • юридическое лицо – если машина приобретается организацией или для коммерческого использования, то при ввозе, помимо пошлины, надо также заплатить акциз и НДС.

Полезно знать, что если вы являетесь физическим лицом, но ввозите уже третий автомобиль в течение года, то при оформлении платежа должны выступать уже как юридическое лицо. Кроме того, ввозимый автомобиль обязан соответствовать нормам выхлопа отработанных газов, согласно стандарту «ЕВРО-4». Таким образом, таможенный калькулятор для автомобилей AUTO.TUT.BY поможет вам рассчитать совокупный таможенный платеж (СТП).

Как пользоваться?

Калькулятор таможенных пошлин состоит из трех разделов:

При использовании калькулятора таможенных платежей онлайн необходимо знать объем двигателя в сантиметрах кубических, возраст автомобиля и его стоимость за границей. Также укажите, являетесь ли вы физическим или юридическим лицом. Юрлицам нужно будет отметить вид топлива, на котором работает двигатель – бензин или дизель. Все остальное сервис AUTO.TUT.BY сделает за вас!

В случае применения таможенного калькулятора для грузовиков, действуют те же правила. Таким же способом таможенный калькулятор рассчитывает затраты на ввоз мото транспорта и прицепов.

В результатах индивидуального расчета таможенный калькулятор автомобилей сообщит следующую информацию:

  • Размер таможенной пошлины;
  • НДС (для юридических лиц).
  • Сумму итогового платежа.

Наш грузовой и автомобильный калькулятор таможенных пошлин действителен для РБ и содержит актуальные данные на 2018 год.

С 1 сентября снижаются пошлины на ввозимые на рынок Таможенного союза автомобили

С 1 сентября с 20% до 17% снижаются ставки импортных пошлин Таможенного союза на новые легковые автомобили, говорится в опубликованном решении совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

Об этом сообщает ABW.BY со ссылкой на «Коммерсантъ». Ставки снижаются в рамках обязательств России перед ВТО и, как отмечает издание, действуют на территории России, Беларуси, Казахстана, Армении и Кыргызстана. В отношении подержанных легковушек (возрастом пять-семь лет) пошлина также уменьшится на 3%, до 22%.

В 2017 году пошлины на новые легковые машины уже были снижены с 23% до 20%. Ставки должны снижаться и дальше — в следующем году они должны уменьшиться до 15%.

В тему: в Киргизии снизили ставки таможенных пошлин, не смотря на требования Евразийского экономического союза

10 июля в Кыргызстане подписали постановление о снижении размера ставок таможенных пошли на ввозимые автомобили. При этом, напоминаем, Киргизия также является полноправным членом Евразийского экономического союза и с 1 января 2018 года начала «жить» по ставкам Единого таможенного тарифа ЕАЭС. То есть таможенные пошлины в этой стране и у нас сравнялись в тот момент. Но прошло буквально полгода, и Кыргызстан решил, что ему нужны новые тарифы.

Как пояснили в пресс-службе правительства, данное решение направлено на стимулирование ввоза физическими лицами автотранспортных средств с электрическими и гибридными двигателями, сокращение количества автотранспортных средств с повышенным уровнем износа, а также на оперативное регулирование возрастной структуры автомобильного парка страны.

Таким образом постановлением правительства размеры единой ставки таможенной пошлины и налогов в отношении автотранспорта с бензиновыми и дизельными двигателями снижаются до уровня ставок, действовавших в 2014 году.

Ставки, которые будут действовать до 31 декабря 2019 года включительно, приведены ниже.

К примеру, за автомобиль 2007 года выпуска с двигателем объемом 1,6 л до изменения ставок таможенных пошлин приходилось платить 6560 долларов, а теперь это будет стоить всего 800 долларов. Разница более чем восьмикратная — неплохо, правда?

За автомобиль с 2-литровым мотором 2015 г.в. по ставкам, действовавшим до 25.07.2018, нужно было выложить 5000 долларов, а теперь пошлина составит 2400 долларов.

Ставка таможенных пошлин и налогов на автотранспортные средства с гибридными двигателями теперь составляет от 0,5 до 0,6 доллара за кубический сантиметр, а на электромобили введена нулевая ставка таможенных пошлин и налогов.

Сравним стоимость затрат в двух странах на конкретных автомобилях. В качестве примера возьмем Volkswagen Golf, который неизменно пользуется популярностью у автомобилистов. Рассмотрим машину в возрасте 3-5 лет, поэтому выберем Golf 2014 года выпуска с бензиновым мотором 1.4. Также возьмем авто, которому уже больше 10 лет. Это будет машина помощнее — BMW E90 2007 года с 2-литровым мотором. Третий участник заочного сравнения — новая Honda Accord 2017 г.в. с двигателем 2.4.

Сумма к уплате единой ставки таможенных пошлин и налогов за Volkswagen Golf в Кыргызстане составит 1400 долларов, в то время как в Беларуси за такой же автомобиль придется отдать 2380 евро, или 2700 долларов, то есть почти в два раза больше.

С BMW разница куда внушительнее: в Кыргызстане нужно будет заплатить всего 800 долларов, в РБ — 9600 евро, или 10.900 долларов.

За новую Honda Accord 2017 года в Кыргызстане таможенная пошлина составит 3120 долларов, в Республике Беларусь — 14.880 евро, или 16.900 долларов. То есть к стоимости авто нужно будет добавить сумму, за которую можно купить новый автомобиль в салоне.

Вот как мы жили без «таёжного союза». История таможенных пошлин с 1991 года и до наших дней

1 июля — грустный праздник для белорусских автолюбителей: 7 лет назад были введены заградительные, по сути, пошлины на ввоз подержанных иномарок в нашу страну. А вы помните, какой была растаможка для физлиц 10 лет назад? А в середине 1990-х? Мы докопались в архивах до 1991 года, когда машины можно было ввозить вообще без пошлин!

А что, так можно было?

Кто теперь вспомнит, что в начале 1990-х белорусы были вообще освобождены от таможенных пошлин! Это звучит невероятно, и для нас это тоже шокирующее открытие. Но если поднять постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 декабря 1991 г. №498 «О временной отмене таможенной пошлины, налога на импорт и льготировании экспорта», то увидим очень интересный текст: «В соответствии с постановлением Верховного Совета Республики Беларусь от 16 ноября 1991 г. «О некоторых мерах, вытекающих из экономической ситуации в республике» и в целях удовлетворения потребностей населения в продовольствии, медикаментах, насыщения внутреннего рынка республики потребительскими товарами, стимулирования производства и увеличения поставок на экспорт высококачественной конкурентоспособной продукции Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ… 3. Освободить от оплаты таможенной пошлины предметы, ввозимые из-за границы в Республику Беларусь гражданами для личного пользования, в том числе автомототранспортные средства».

Впрочем, «недолго музыка играла»: уже 27 сентября 1993 года было принято постановление №641 «О внесении изменений и дополнений во временные правила ввоза гражданами на таможенную территорию Республики Беларусь и вывоза за пределы этой территории предметов, валюты и ценностей», в котором устанавливалось, что «автомототранспортные средства, приобретенные за пределами Республики Беларусь гражданами, постоянно проживающими на таможенной территории Республики Беларусь, пропускаются при уплате таможенной пошлины в размере 0,1 доллара США за 1 куб.см рабочего объема цилиндра двигателя».

Другими словами, ставка составляла 10 долларовых центов за «кубик» независимо от объема двигателя и возраста автомобиля. Выходит, за 1,3-литровый двигатель надо было отдать 130$, за 2,0-литровый — 200$. По нынешним временам сущие копейки! Правда, стоит вспомнить, что и зарплаты в 1993-м были на уровне 30-40$.

С двухлетним ограничением

Но и этот порядок просуществовал ровно два года — до сентября 1995-го, когда вступило в силу постановление Совета Министров Республики Беларусь №419 от 05.08.1995 «Об утверждении Положения о порядке перемещения физическими лицами вещей через таможенную границу Республики Беларусь». Оно установило новые правила игры.

Прежде всего единая ставка отныне составляла 0,3 ЭКЮ за каждый кубический сантиметр. Кто забыл, напомним: ЭКЮ — это условная расчетная единица, использовавшаяся в финансовой системе европейских стран до появления евро. В середине 1990-х 1 доллар США оценивался примерно в 1,12 ЭКЮ. Таким образом, при ввозе автомобиля с 2,0-литровым двигателем надо было заплатить 600 ЭКЮ, или порядка 535$.

Но данный «тариф» действовал только при определенных условиях! Во-первых, растаможить по нему можно было только одну иномарку в течение календарного года. Во-вторых, в течение двух лет с момента таможенного оформления автомобиль не мог отчуждаться или передаваться во владение или пользование другим лицам, за исключением передачи в пользование членам семьи того, кто ввез данное транспортное средство (помните соответствующие отметки в техпаспорте?). В противном случае «растаможку» пересчитывали из расчета 5 ЭКЮ за «кубик» — и тот же 2,0-литровый автомобиль мигом становился дороже на 8920$!

Надо ли говорить, что эти ограничения не останавливали перегонщиков и тех, кто пытался обойти систему? Например, перепродать машину или использовать ее не в личных, а в коммерческих целях. Или, пользуясь п.41, предусматривавшим освобождение от уплаты таможенных платежей за ввезенные в страну автомобили для лиц, непрерывно пребывавших в дальнем зарубежье более шести месяцев, вообще обойтись без растаможки! В итоге вторая половина 1990-х запомнилась обилием махинаций и последовавшими уголовными делами.

«Льготные» 0,35

А 30 марта 1999 года вступило в силу постановление Совета Министров Республики Беларусь от 09.03.1999 №339 «Об утверждении Положения о порядке перемещения физическими лицами через таможенную границу Республики Беларусь товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности».

Начиная с этого момента ставки зафиксированы в евро и зависят от возраста автомобиля и объема двигателя. Впрочем, схема пока достаточно проста: автомобили в возрасте от 3 до 10 лет с двигателями объемом до 2,5 л идут по ставке 0,35 евро за каждый куб.см, все остальные — 0,5 евро за «кубик».

Такой расклад делал более чувствительной для кошелька растаможку старых машин или авто с объемными моторами. Скажем, если раньше таможенная очистка Chrysler Voyager с 3,3-литровой «шестеркой» обходилась в 990 евро, то теперь нужно было 1650 евро. Забегая вперед, скажем, что «льготная» ставка 0,35 евро продержалась аж до 2011 года, но только для определенной категории техники. Для остальных «тарификация» менялась, причем в сторону увеличения.

Указ Президента Республики Беларусь от 5 февраля 2001 г. №57 «Об утверждении Положения о порядке перемещения физическими лицами через таможенную границу Республики Беларусь товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности» не принес сколь-либо принципиальных изменений, кроме одного: ставка для автомобилей возрастом до трех и старше 10 лет, а также с объемом двигателя более 2,5 л увеличилась с 0,5 до 0,55 евро.

Три года спустя автомобилистов ждал очередной сюрприз. 27 мая 2004 года главой государства был подписан указ №259, утверждающий новую редакцию действующего с 2001 года положения. Данный документ предусматривал, помимо всего прочего, изменение единых ставок таможенных пошлин на транспортные средства, ввозимые физическими лицами.

Смотрите еще:

  • Временный запрет на выезд из рф Как отменяется временное ограничение (запрет) на выезд должников за границу? Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас. Временное […]
  • Кража в магазине более 1000 рублей Ответственность за кражу в магазине Наказание за кражу в магазине будет зависеть от суммы украденного товара. Виновному грозит административная ответственность в виде штрафа за кражу в магазине. Если это сделал один […]
  • Наследственное право по закону по псковской судной грамоте НАСЛЕДСТВЕННОЕ ПРАВО Судная грамота довольно подробно регулировала наследование имущества. Этому вопросу посвящено 14 статей (14, 15, 53, 55, 84, 85, 86, 88, 89, 90, 91, 94, 95 и 100). Анализ этих форм позволяет придти […]
  • Договор подряда индивидуального предпринимателя Договор подряда индивидуального предпринимателя Принятие решения об обращении в суд Всегда можно договориться Правила написания искового заявления. В Москве 35 районных суда и более 300 мировых судей! […]
  • Велось судебное разбирательство Велось судебное разбирательство Талицкий районный суд Свердловской области Управление Судебного департамента в Свердловской области практики использования аудиопротоколирования, смс-извещения, и […]
  • Выплата детских пособий на работе Как получить пособия на ребенка График оформления и выплаты детских пособий Пособия для всех семей, имеющих детей При рождении ребенка При усыновлении ребенка Дополнительные виды пособий Семьям […]