Статья 345 ук рк

Сауле Умирбулатова: Из-за нерадивости на дороге некоторые актаусцы в итоге оказываются за решеткой

1 Февраля 2017 (14:41) · 3004

За минувший 2016 год Актауским городским судом рассмотрено 36 дел о дорожных авариях с тяжелыми последствиями. О судебной практике рассмотрения уголовных дел, связанных с нарушениями Правил дорожного движения, повлекших гибель людей или вред их здоровью, рассказывает судья Актауского городского суда Сауле Умирбулатова.

— Расскажите, пожалуйста, что грозит таким водителям, в каком случае они могут рассчитывать на более мягкий приговор?

— Вашим читателям хотелось бы разъяснить, что ответственность за совершение вышеуказанных уголовных правонарушений предусмотрена одной статьей уголовного кодекса РК (345), однако тяжесть наступивших от ДТП последствий разделяет ответственность согласно четырем частям этой статьи УК РК и в зависимости от последствий ДТП определяется наказание для виновного лица. Проще говоря, чем страшнее последствия, тем хуже дела для подсудимого.

С 1 января 2015 года в уголовном кодексе Республики Казахстан, в частности в статье 68 УК РК, установлено, что подлежат освобождению от уголовной ответственности лица, совершившие уголовный проступок или преступление небольшой или средней тяжести, если они примирились с потерпевшим, заявителем, в том числе в порядке медиации и загладили причиненный ущерб. Но есть исключения, речь идет о лицах, совершивших дорожные аварии, в результате которых погиб один или более человек.

— Получается, если речь идет о гибели людей, прощение родственников не играет роли?

— Совершенно верно – такова сегодня судебная практика. Если имело место нарушение ПДД, которое повлекло причинение смерти одного или более лиц, суд не вправе освобождать подсудимого от уголовной ответственности, даже если родственники погибшего в ДТП полностью его простили и сами обращаются к суду с ходатайством о прекращении уголовного дела.

Судами по результатам рассмотрения таких уголовных дел выносятся приговоры по соответствующим частям статьи 345 уголовного кодекса РК.

А какое именно наказание ждет подсудимых?

— По уголовным делам, где в результате нарушения правил дорожного движения, наступила смерть одного пострадавшего, предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком до 5 лет лишения свободы. Осужденный также лишается права управления транспортным средством. В случае причинения по неосторожности смерти двум и более лицам в результате ДТП, законом предусмотрено наказание сроком от 5 до 10 лет лишения свободы с лишением права управления транспортным средством сроком до 7 лет.

— Сколько таких дел рассмотрено в суде в ушедшем году?

— Всего за прошлый 2016 год Актауским городским судом по части 1 статьи 345 УК (повлекшие по неосторожности причинение среднего вреда здоровью человека) рассмотрено 20 уголовных дел. По девяти делам назначены наказания, а по 11 -ти производства прекращены в связи с примирением между потерпевшими и подсудимыми, а также полным возмещением материального ущерба.

По части 2 статьи 345 УК (повлекшие по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека) рассмотрено восемь уголовных дел. По одному из них вынесен приговор, по шести делам производства прекращены в связи с примирением между сторонами и полным возмещением материального ущерба. Один из таких фигурантов скрылся, поэтому вынесено постановление о розыске подсудимого.

По части 3 статьи 345 УК (т.е. повлекшие по неосторожности причинение смерти одного лица) судом рассмотрено восемь уголовных дел, по всем вынесены обвинительные приговоры.

С целью профилактики подобных уголовных правонарушений особо подчеркну, что из восьми рассмотренных уголовных дел, где речь идет о гибели людей, по трем вынесены приговоры с назначением подсудимым наказания в виде лишения свободы сроком до 5 лет. А по пяти приговорам судом назначены наказания с применением статьи 63 УК РК, то есть условно, с установлением пробационного контроля.

— Какие есть нюансы при рассмотрении таких дел?

— Поскольку данные преступления относятся к категории небольшой тяжести, суды при назначении наказаний, во-первых, учитывают отношение самого подсудимого к совершенному уголовному правонарушению (признание вины, раскаяние), а также позицию потерпевшей стороны (прощают ли подсудимого, мнение о мере наказания). Проанализировав все состоявшиеся приговоры за 2016 год по части 3 ст. 345 УК РК, следует, что по пяти приговорам, по которым назначены условные наказания, потерпевшие простили подсудимых, обратились к суду с заявлениями о назначении наказания без изоляции от общества. Реальные же сроки получили подсудимые, которые не раскаивались, вину не признавали, кроме того, их не прощали потерпевшие, настаивали на самом строгом для них наказании.

Вот, к примеру, один из таких случаев. Приговором Актауского горсуда от 10 ноября 2016 года признан виновным по ст. 345 ч.3 УК РК 44-ий житель Актау, который на своем автомобиле Lеxus LX 470 сбил мужчину, позже скончавшегося в больнице. Произошло это 17 июля в ночное время, водитель двигался со стороны промышленной зоны в направлении областного центра. При этом он, как установлено, грубо нарушил требования пункта 10.1 Правил дорожного движения РК. В этом пункте говорится, что водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груз. Учитывать следует также дорожные и метеорологические условия, в частности видимость и направление движения, а при возникновении препятствия и опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он принимает меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства или безопасному для других участников движения объезду препятствия.

Подсудимый Б. такие меры не принял, в результате пешеход погиб, а сам он оказался за решеткой. Водитель признан судом виновным и по части 3 ст. 345 УК РК ему было назначено наказание в виде 2-х лет лишения свободы с лишением права управления транспортными средствами сроком на 2 года. Кроме того, с подсудимого взыскан моральный вред в пользу потерпевшей стороны в размере одного миллиона тенге.

— Какими словами Вы, как судья и как человек, могли бы завершить наш разговор?

— Фигуранты таких уголовных дел смерти никому, конечно же, не желали, но из-за их нерадивости, безответственности, игнорировании Правил дорожного движения погибли или пострадали другие люди, многие прикованы к постели, возможно, на всю жизнь. Хотелось бы обратиться к читателям газеты с просьбой быть внимательными, все мы являемся участниками дорожного движения, и от нашего ответственного отношения к поведению на дороге зависит чья-то жизнь.

Фото автора и из архива Тумбы

Уголовный Кодекс РК
Статья 345. Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицами, управляющими транспортными средствами

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, троллейбусом, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью человека,

– наказывается штрафом в размере до трехсот месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до двухсот сорока часов, либо арестом на срок до семидесяти пяти суток, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, –

наказывается штрафом в размере до двух тысяч месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, –

наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.

4. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, –

наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет.

Статья 345. Угроза или насилие относительно работника правоохранительного органа

1. Угроза убийством, насилием или уничтожением или повреждением имущества относительно работника правоохранительного органа, а также относительно его близких родственников в связи с выполнением этим работником служебных обязанностей —

наказывается исправимыми роботами на срок до двух лет или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением воли на срок до трех лет, или лишением свободы на тот самый срок.

2. Умышленное причинение работнику правоохранительного органа или его близким родственникам побоев, легких или средней тяжести телесных повреждений в связи с выполнением этим работником служебных обязанностей —

наказывается ограничением воли на срок до пяти лет или лишением свободы на тот самый срок.

3. Умышленное причинение работнику правоохранительного органа или его близким родственникам тяжелого телесного повреждения в связи с выполнением этим работником служебных обязанностей —

наказывается лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет.

4. Действия, предусмотренные частями первой, второй или третьей этой статьи, содеянные организованной группой, —

наказываются лишением свободы на срок от семы до четырнадцати лет.

Статья 345 ук рк

Административная и уголовная ответственность за совершение ДТП

Ад­ми­нист­ра­тив­ная от­ветс­твен­ность за со­вер­ше­ние ДТП

Статья 610 Ко­дек­са Рес­публи­ки Ка­захс­тан пре­дус­матри­ва­ет от­ветс­твен­ность:
1. Нарушение водителями транспортных средств правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества, причинившее материальный ущерб, – влечет штраф в размере двадцати месячных расчетных показателей или лишение права управления транспортным средством на срок до шести месяцев.
2. То же действие, повлекшее причинение потерпевшему легкого вреда здоровью, – влечет штраф в размере сорока месячных расчетных показателей или лишение права управления транспортным средством на срок до девяти месяцев.
3. Действия, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, совершенные лицом, не имеющим либо лишенным права управления транспортным средством, – влекут штраф в размере шестидесяти месячных расчетных показателей.

Уго­лов­ная от­ветс­твен­ность за со­вер­ше­ние ДТП

Сог­ласно статьи 345 Уго­лов­но­го Ко­дек­са Рес­публи­ки Ка­захс­тан на­руше­ние пра­вил до­рож­но­го дви­жения и экс­плу­ата­ции транс­пор­тных средств ли­цами, уп­равля­ющи­ми транс­пор­тны­ми средс­тва­ми вле­чет от­ветс­твен­ность:

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, троллейбусом, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью человека, – наказывается штрафом в размере до трехсот месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до двухсот сорока часов, либо арестом на срок до семидесяти пяти суток, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, – наказывается штрафом в размере до двух тысяч месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, – наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.

4. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, – наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет.

Как рассматривать в судах дела, связанные с транспортными правонарушениями

Дата: 10 ноября 2016 в 11:49 2016-11-10T11:49:05+06:00

По сообщению сайта Zakon.kz

В наше время автомобиль для многих из нас перестал быть роскошью и стал необходимым средством передвижения. Однако автомобильный транспорт является источником повышенной опасности и самым опасным видом транспорта.
Как показывает статистика, он в 12 раз опаснее морского и речного транспорта, в 3 раза опаснее железнодорожного и в 1,5 раза опаснее воздушного.
Недооценка общественной опасности нарушений правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств ослабляет борьбу с ними.
Борьба с нарушением правил безопасности и эксплуатации транспортных средств, включающим административно-наказуемые и уголовно-наказуемые дорожно-транспортные происшествия (ДТП), является одной из наиболее сложных и важных проблем, требующих постоянного внимания и решения со стороны общества.
Непосредственным объектом рассматриваемого правонарушения является безопасность функционирования (движения и эксплуатации) всех тех видов механических транспортных средств, о которых говорится в ст.345 Уголовного кодекса Республики Казахстан.
Согласно диспозиции указанной статьи УК, данная норма охраняет два объекта: безопасность движения и эксплуатации на транспорте, жизнь и здоровье человека и в силу достаточно высокой степени общественной опасности, типичности и широкой распространенности запрещаемых ею деяний встречается в судебной практике значительно чаще, чем все остальные нормы о транспортных правонарушениях вместе взятые.
Рассматривая такие уголовные дела, необходимо помнить о сложной форме вины по данным преступлениям и проступкам. Диспозиция ст.345 УК говорит о прямом умысле виновного лица на нарушение лицом, управляющим автомобилем, троллейбусом, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее указанные в статье последствия. На практике имеют место ошибки, связанные с установлением такого умысла.
Несмотря на прямой умысел виновного лица на нарушение правил дорожного движения, результатом которого стало причинение вреда здоровью потерпевшего либо наступила смерть человека, законодатель определяет неосторожный характер вины по отношению к наступившим последствиям.
Обязательным признаком состава транспортного правонарушения является причинная связь между нарушением правил безопасности движения или эксплуатации механических транспортных средств и наступившими в результате последствиями.
Непосредственным объектом указанного правонарушения является безопасность функционирования (движения и эксплуатации) всех тех видов механических транспортных средств.
Анализ судебной практики показывает, что правила безопасности нарушаются в основном умышленно, к последствиям же этих нарушений субъект относится неосторожно (в виде преступного легкомыслия или небрежности).
Для привлечения лица к уголовной ответственности по ст.345 УК необходимо установить, допущено ли нарушение, в чем именно оно выразилось, какие конкретно пункты правил безопасности движения и эксплуатации транспорта нарушены.
Деяния, предусмотренные указанной статьей УК, может быть совершено путем как действия, так и бездействия.
Нарушение правил безопасности движения может выражаться в превышении скорости, неподчинении сигналам светофора или жестам регулировщика, выезде на встречную полосу движения, несоблюдении очередности проезда перекрестков, неправильном обгоне или маневрировании на дороге, несоблюдении требований дорожных знаков и указателей и т.п.
К видам нарушения правил эксплуатации относится эксплуатация технически неисправных транспортных средств, нарушение правил перевозки пассажиров и грузов и т.д.
Важно только учитывать, что ответственность по ст.345 УК наступает за такое нарушение правил эксплуатации, которое находится в тесной связи с обеспечением безопасности движения.
Закон, устанавливая уголовную ответственность за нарушение правил эксплуатации, имеет в виду только те из них, которые непосредственно регулируют безопасность движения.
Примечательно, что в ст.345 УК законодатель четко отделил союзом «или» правила дорожного движения от правил эксплуатации транспортных средств, но при этом подчеркнул, что вменить нарушение этих правил можно лишь лицу, «управляющему механическим транспортным средством». Сказанное означает, что нарушение одних лишь правил эксплуатации без управления самим транспортным средством (в отличие от ст.344 УК) лежит за рамками данного состава преступления.
Состав уголовного правонарушения или проступка, предусмотренных ст.345 УК, сформулирован как материальный. Это означает, что ответственность за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации механических транспортных средств возможна лишь при наступлении определенных последствий. Характер последствий используется законодателем в качестве критерия для выделения квалифицированных видов преступления, причем состав сформулирован таким образом, что исключает уголовную ответственность за причинение вреда виновником ДТП самому себе или принадлежащему ему транспортному средству.
В качестве последствий таких правонарушений закон в настоящее время предусматривает причинение средней тяжести вреда здоровью (ч.1 ст.345 УК), тяжкий вред (ч.2 ст.345 УК), смерть одного (ч.3 ст.345 УК) или нескольких (ч.4 ст.345 УК) человек.
Обязательным признаком состава этих правонарушений является причинная связь между нарушением правил безопасности движения или эксплуатации механических транспортных средств и наступившими в результате последствиями.
Действие (бездействие) субъекта транспортного правонарушения лишь в том случае может быть признано причиной наступившего вредного последствия, если оно будет отвечать определенным требованиям. В первую очередь необходимо убедиться, что поведение виновного, приведшее к наступлению предусмотренных в законе последствий, по своему характеру соответствует признакам объективной стороны состава транспортного уголовного правонарушения. Причинная связь должна устанавливаться не просто с действием или бездействием лица, а именно с нарушением соответствующих правил безопасности. По делам об автотранспортных правонарушениях вопрос о причинной связи должен обсуждаться только после установления факта нарушения соответствующих правил безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств и выяснения характера наступивших вредных последствий. Действие, хотя и находившееся в определенной связи с результатом (например, явившееся одним из условий его наступления), но не нарушившее правила безопасности, не может рассматриваться как преступление или уголовный проступок. Иными словами, действие лица можно признать причиной наступления вредного результата только тогда, когда оно противоречило правилам безопасности. Если же поведение лица соответствовало этим правилам, то причинная связь между его действиями и последствиями вообще не подлежит установлению, как бы ни был при этом тяжел фактически наступивший результат.
С другой стороны, установлением одного лишь факта нарушения субъектом правил безопасности вопрос о наличии причинной связи между допущенным нарушением и наступившими последствиями еще не решается.
Противоправное поведение только тогда может быть признано причиной наступления преступных последствий, когда оно не только предшествовало им во времени, но и было таким условием их наступления, при отсутствии которого последние вообще не могли бы наступить.
В случае же, если последствия наступили бы вне зависимости от того, было ли поведение лица противоправным или безупречным с точки зрения соблюдения им правил безопасности, — причину данных последствий следует искать не в действиях субъекта, а в других обстоятельствах.
Определенными особенностями характеризуется причинная связь при совершении рассматриваемого вида транспортных преступлений путем бездействия.
В данном случае причинную связь следует считать установленной, если:
а) на субъекта была возложена обязанность выполнять требования соответствующих правил;б) он имел возможность выполнить ожидаемые от него действия;в) выполнение ожидаемого и возможного действия могло предотвратить вредный результат.
Нарушение лицом установленных для него обязанностей по выполнению соответствующих правил создает опасность причинения вреда и служит одним из объективных оснований ответственности за бездействие.
Итак, причинную связь в транспортных правонарушениях следует считать установленной, если:
а) нарушение правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств предшествовало наступлению противоправного результата;б) было необходимым условием его наступления;в) создало реальную возможность его наступления;г) превратило такую возможность в действительность.
Субъективная сторона правонарушения имеет сложную конструкцию. Формы вины по отношению к нарушениям правил безопасности и вызванным ими последствиям не всегда совпадают между собой. Иными словами, субъективная сторона характеризуется неоднородностью психического отношения виновного к действию и его последствиям.
Анализ судебной практики показывает, что правила безопасности нарушаются в основном умышленно, к последствиям же этих нарушений субъект относится неосторожно (в виде преступного легкомыслия или небрежности).
Субъектом данного правонарушения является лицо, управляющее механическим транспортным средством.
Для квалификации действий виновного по ст.345 УК не имеет значения, управляло ли лицо собственным транспортным средством или принадлежащим иным лицам, совершило ДТП во время работы или в свободное от нее время, управляло транспортным средством правомерно или в результате самовольного захвата и угона, были ли у виновного в момент управления транспортным средством водительские права или он не имел или был лишен их.
В п.2 Нормативного постановления Верховного Суда Республики Казахстан от 29 июня 2011 года №3 «О практике применения уголовного законодательства по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» разъясняется, что субъектом преступления, предусмотренного ст.296 УК (в прежней редакции), признается лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16-летнего возраста, управлявшее механическим транспортным средством и допустившее нарушение ПДД или эксплуатации транспортных средств. Наличие или отсутствие у такого лица удостоверения на право вождения транспортного средства, равно как знаний и навыков его эксплуатации, на основание уголовной ответственности не влияет.
Итак, субъективная сторона — неосторожность. Субъект преступления — вменяемое физическое лицо, достигшее 16 лет, управляющее автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством.
На сегодняшний день в ст.345 УК предусмотрены следующие квалифицирующие признаки:
1) нарушение лицом, управляющим автомобилем, троллейбусом, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью человека;2) нарушение лицом, управляющим автомобилем, троллейбусом, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека;3) нарушение лицом, управляющим автомобилем, троллейбусом, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека;4) нарушение лицом, управляющим автомобилем, троллейбусом, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц;Обязательным признаком состава правонарушения является причинная связь между нарушением правил безопасности движения или эксплуатации механических транспортных средств и наступившими в результате последствиями.Непосредственным объектом рассматриваемого правонарушения является безопасность функционирования (движения и эксплуатации) всех тех видов механических транспортных средств.Объективная сторона включает в себя совокупность следующих признаков:а) нарушение правил безопасности движения или эксплуатации механических транспортных средств;б) наступление определенных последствий;в) причинную связь между фактом нарушения правил и наступившими в результате последствиями.
Субъективная сторона характеризуется неоднородностью психического отношения виновного к действию и его последствиям.
Анализ судебной практики показывает, что правила безопасности нарушаются в основном умышленно, к последствиям же этих нарушений субъект относится неосторожно (в виде преступного легкомыслия или небрежности).
Субъект правонарушения — вменяемое физическое лицо, достигшее 16 лет, управляющее автомобилем, троллейбусом, трамваем либо другим механическим транспортным средством.
На практике нередко возникают ситуации, когда в результате транспортного правонарушения вредные последствия различной степени тяжести причиняются нескольким потерпевшим. Как квалифицировать такие действия?
Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее наступление последствий, предусмотренных несколькими частями ст.345 УК, но составляющих одно правонарушение, следует квалифицировать по той части статьи, которая предусматривает ответственность за наиболее тяжкие из наступивших последствий. По совокупности правонарушений деяния с указанными различными последствиями должны квалифицироваться лишь в тех случаях, когда они совершены в разное время и наступившие последствия явились результатом нескольких взаимно не связанных нарушений правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств.
Причинная связь должна устанавливаться между деянием в форме нарушения соответствующих правил и наступившими последствиями. Однако сам по себе факт нарушения правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств еще ни о чем не говорит. Судебная практика нередко сталкивается с ситуациями, когда нарушение правил налицо, но оно не находится в причинной связи с результатом: последствие наступило как итог действия иных причин (неправомерного поведения других участников движения, непреодолимой силы природы, скрытых дефектов транспортных средств и т.п.).
Е. Арипов, судья Верховного Суда РК

Условный срок за смертельное ДТП в Астане получил водитель BMW X5

Водитель BMW X5 получил условный срок за смертельное ДТП в Астане, сообщает Tengrinews.kz.

В столичном суде №2 Есильского района рассмотрено уголовное дело в отношении водителя, который ранее обвинялся по статье 345 части 3 и статье 347 УК РК — «Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицами, управляющими транспортными средствами, оставление места дорожно-транспортного происшествия.

14 июля около 22.00 водитель, управляя автомашиной марки BMW X5, допустил столкновение с авто марки ВАЗ-2114, следовавшей в попутном направлении. От удара авто марки ВАЗ 2114 откинуло на полосу встречного движения, где произошло столкновение с Lexus. В результате происшествия пассажир одного из автомобилей от полученных телесных повреждений скончался на месте. Водитель BMW X5 скрылся с места аварии.

«После совершения ДТП подсудимый, не оказав доврачебную медицинскую помощь пострадавшему, не сообщив о случившемся в органы внутренних дел, оставив место ДТП, скрылся с места происшествия», — сообщили в пресс-службе суда Астаны.

В ходе процесса водитель BMW X5 свою вину признал полностью. Потерпевшая сторона пояснила суду, что виновный в ДТП возместил моральный ущерб, претензий к нему не имеет, и просила не лишать его свободы.

«Приговором суда подсудимому назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 6 месяцев лишения свободы, с лишением права управлять транспортным средством сроком на 3 года условно с применением норм статьи 63 УК РК», — сообщили в пресс-службе столичного суда. Приговор не вступил в законную силу.

Смотрите еще:

  • Мортон долевое участие Адвокаты Москвы Коллегия адвокатов "Правовая защита" На какую жилую площадь мы можем претендовать при сносе дома под метрополитен? Екатерина, Москва, 24 февраля 2018 года, 15:35 Здравствуйте!Три дня назад нас […]
  • Фото рассрочка платежа Фото рассрочка платежа На заказы, оформленные через интернет-магазин, условия рассрочки НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ! С 1 июня 2018 года в фирменных магазинах «Пинскдрев» введены новые условия для приобретения мебели в […]
  • Продление сроков приватизации жилья до 2016 года Срок бесплатной приватизации жилья предлагается продлить еще на год Программу бесплатной приватизации жилья хотят пролонгировать. Соответствующий законопроект 1 , разработанный группой депутатов во главе с Сергеем […]
  • Рсв раздел 6 отпуск за свой счет РСВ-1: отражаем нестандартные ситуации Продолжаем отвечать на вопросы читателей, связанные с заполнением расчета РСВ-1. На этот раз разберемся, как составлять отчетность в ПФР в различных нестандартных ситуациях, с […]
  • Рабочее время воспитателя детского сада трудовой кодекс Регулирование рабочего времени воспитателей детских садов. Разъяснения. 31.05.2014 18:54 В соответствии с п. 3 приложения к приказу Минобрнауки России от 24.12.2010 № 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме […]
  • Управление городским имуществом в юао Управление городским имуществом в ЮАО (объединено с ДЗР) Единый телефон 8 (495) 777-77-77 Электронная почта: [email protected] Режим работы: пн-пт 08.00-17.00 Начальник управления Демонова Людмила Викторовна Тел. 8 (495) […]