Ст281 и 287 коап рф

Содержание:

Кодекс РК Об административных правонарушениях
Статья 281. Нарушение законодательства Республики Казахстан в области государственного регулирования производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов и подакцизных товаров, за исключением биотоплива, этилового спирта и алкогольной продукции

Данная редакция пункта 1 действует до 01.01.2020 в соответствии с Законом РК от 25.12.2017 № 122-VI.

Пункт 1 предусмотрен в редакции Закона РК от 25.12.2017 № 122-VI (вводится в действие с 01.01.2020).

1. Непредставление либо несвоевременное представление сопроводительных накладных, деклараций на нефтепродукты, на табачные изделия, а равно непредставление либо несвоевременное представление сведений, необходимых для осуществления мониторинга, –

влекут штраф на физических лиц в размере пяти, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере десяти, на субъектов среднего предпринимательства – в размере двадцати, на субъектов крупного предпринимательства – в размере тридцати месячных расчетных показателей.

2. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, –

влекут штраф на физических лиц в размере десяти, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере двадцати, на субъектов среднего предпринимательства – в размере сорока, на субъектов крупного предпринимательства – в размере шестидесяти месячных расчетных показателей.

Данная редакция пункта 2-1 действует до 01.01.2020 в соответствии с Законом РК от 25.12.2017 № 122-VI.

Пункт 2-1 предусмотрен в редакции Закона РК от 25.12.2017 № 122-VI (вводится в действие с 01.01.2020).

2-1. Недостоверное отражение объема нефтепродуктов, количества табачных изделий в сопроводительных накладных, в декларациях на нефтепродукты, на табачные изделия, в сведениях, необходимых для осуществления мониторинга, а также недостоверное указание персонального идентификационного номера-кода в сопроводительных накладных на нефтепродукты, на табачные изделия –

влекут штраф на физических лиц в размере десяти, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере двадцати, на субъектов среднего предпринимательства – в размере сорока, на субъектов крупного предпринимательства – в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.

2-2. Деяния, предусмотренные частью 2-1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, –

влекут штраф на физических лиц в размере двадцати, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере сорока, на субъектов среднего предпринимательства – в размере шестидесяти, на субъектов крупного предпринимательства – в размере ста месячных расчетных показателей.

3. Нарушение законодательства Республики Казахстан в области государственного регулирования производства и оборота табачных изделий, совершенное в виде:

1) отказа в представлении уполномоченному органу сведений или предоставления недостоверной информации в сфере производства и оборота табачных изделий, а равно непредоставления в течение тридцати календарных дней в письменном виде информации о внесенных изменениях и дополнениях в паспорт производства;

2) производства табачных изделий не по адресу, указанному в лицензии, на оборудовании, не соответствующем требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан;

3) неосуществления деятельности по производству табачных изделий в течение года со дня выдачи лицензии, –

влечет штраф на субъектов малого предпринимательства в размере ста, на субъектов среднего предпринимательства – в размере двухсот, на субъектов крупного предпринимательства – в размере семисот месячных расчетных показателей, с приостановлением действия лицензии.

4. Деяния, предусмотренные частью третьей настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, –

влекут штраф на субъектов малого предпринимательства в размере ста пятидесяти, на субъектов среднего предпринимательства – в размере трехсот, на субъектов крупного предпринимательства – в размере девятисот месячных расчетных показателей, с лишением лицензии.

5. Нарушение условий производства и (или) оборота отдельных видов нефтепродуктов и подакцизных товаров, за исключением биотоплива, этилового спирта и алкогольной продукции, совершенное в виде:

1) оборота этилированного бензина и (или) некондиционных нефтепродуктов, а также их хранения без дальнейшей переработки физическими и (или) юридическими лицами;

Подпункт 2) предусмотрено исключить Законом РК от 25.12.2017 № 122-VI (вводится в действие с 01.01.2020).

2) оборота отдельных видов нефтепродуктов без сопроводительных накладных;

3) реализации нефтепродуктов лицами, за исключением производителей и поставщиков нефти, не с баз нефтепродуктов, автозаправочных станций;

4) срыва наложенных на контрольные приборы учета пломб;

5) оборота (кроме экспорта) табачных изделий ниже установленных Правительством Республики Казахстан минимальных цен;

6) реализации нефтепродуктов с автозаправочных станций передвижного типа не на землях сельскохозяйственного назначения в местах сосредоточения сельскохозяйственной техники на полевых работах;

7) оборота нефтепродуктов, включающих металлосодержащие присадки (железо, марганец, свинец и другие, кроме антистатических присадок для дизельного топлива) физическими и (или) юридическими лицами;

8) реализации и (или) отгрузки отдельных видов нефтепродуктов производителями нефтепродуктов, поставщиками нефти, оптовыми поставщиками нефтепродуктов или розничными реализаторами нефтепродуктов без контрольных приборов учета либо минуя контрольные приборы учета, за исключением случаев реализации и (или) отгрузки отдельных видов нефтепродуктов с баз нефтепродуктов;

9) исключен Законом РК от 25.12.2017 № 122-VI (вводится в действие с 01.01.2018);

10) реализации нефтепродуктов оптовыми поставщиками нефтепродуктов, приобретающими нефтепродукты у производителей, поставщиков нефти, импортеров, не розничным реализаторам нефтепродуктов или не конечным потребителям, –

влечет штраф на физических лиц в размере двадцати, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере пятидесяти, на субъектов среднего предпринимательства – в размере ста, на субъектов крупного предпринимательства – в размере трехсот месячных расчетных показателей с конфискацией нефтепродуктов, табачных изделий, являющихся непосредственными предметами совершения административного правонарушения, и (или) доходов, полученных вследствие совершения правонарушения, или без таковой.

6. Действия, предусмотренные частью пятой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, –

влекут штраф на физических лиц в размере сорока, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере ста, на субъектов среднего предпринимательства – в размере двухсот, на субъектов крупного предпринимательства – в размере пятисот месячных расчетных показателей с конфискацией нефтепродуктов, табачных изделий, являющихся непосредственными предметами совершения административного правонарушения, и (или) доходов, полученных вследствие совершения правонарушения.

7. Производство бензина и дизельного топлива с использованием металлосодержащих присадок (железо, марганец, свинец и другие, кроме антистатических присадок для дизельного топлива) по вине производителя нефтепродуктов –

влечет штраф на субъектов малого предпринимательства в размере пятидесяти, на субъектов среднего предпринимательства – в размере ста, на субъектов крупного предпринимательства – в размере двухсот месячных расчетных показателей.

8. Остановка работы технологических установок по вине производителя нефтепродуктов, используемых для производства нефтепродуктов без согласования с уполномоченным органом в области производства нефтепродуктов, за исключением случаев необходимости немедленного предотвращения аварийной ситуации, –

влечет штраф на субъектов малого предпринимательства в размере ста, на субъектов среднего предпринимательства – в размере двухсот, на субъектов крупного предпринимательства – в размере четырехсот месячных расчетных показателей.

9. Непредставление на утверждение в уполномоченный орган в области производства нефтепродуктов годового графика проведения планово-предупредительных работ технологических установок и (или) его несоблюдение по вине производителя нефтепродуктов –

влекут штраф на субъектов малого предпринимательства в размере ста, на субъектов среднего предпринимательства – в размере двухсот, на субъектов крупного предпринимательства – в размере четырехсот месячных расчетных показателей.

10. Неисполнение установленных уполномоченным органом в области производства нефтепродуктов минимальных объемов производства нефтепродуктов по вине производителя нефтепродуктов –

влечет штраф на субъектов малого предпринимательства в размере пятидесяти, на субъектов среднего предпринимательства – в размере ста, на субъектов крупного предпринимательства – в размере двухсот месячных расчетных показателей.

Сноска. Статья 281 с изменениями, внесенными законами РК от 09.04.2016 № 500-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 25.12.2017 № 122-VI (вводится в действие с 01.01.2018); от 27.12.2017 № 126-VI (вводится в действие с 01.01.2018); от 28.12.2017 № 127-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Указанной инструкцией, постовой ведомостью и карточками постов патрулирования, наряду с Законом «О милиции» подтверждается, что С*, явл я ясь должностным лицом, 02 октября 2009 года находился при исполнении им своих служе б ных обязанностей и его действия по составлению протокола об административном правон а рушении, предусмотренном ч.4 ст.12.15 КоАП РФ в отношении Е* были пред у смотрены его должностной инструкцией и входили в его служебные обязанн о сти.

Кроме того, учитывая, что в соответствии с п.1 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ, должностные лица органов внутренних дел (милиции) вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, в том числе по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ, действия С* по составлению протокола об административном правонарушении в отношении Е* носили правомерный характер.

Таким образом, анализ исследованных судом доказательств позволяет суду признать установленным факт покушения Е* на дачу взятки должностному лицу – С* за совершение им заведомо незаконного бездействия — не составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.12.15 КоАП РФ.

Е* осознавая, что передаёт должностному лицу — инспектору ДПС С* незаконное вознаграждение за совершение им заведомо незаконных действий, а именно — не составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.12.15 КоАП РФ, с целью избежания в последующем ответственности в виде лишения права управления транспортными средствами за совершенное административное правонарушение, реализуя свой преступный умысел на дачу взятки, попытался передать С* денежное вознаграждение в размере 500 рублей.

При этом, судом достоверно установлено, что инициатива передачи незаконного вознаграждения исходила именно от Е*, а со стороны должностного лица — инспектора ДПС С*, никаких действий, направленных на вымогательство взятки, не производилось.

Поскольку С* отказался от получения незаконного вознаграждения, преступный умысел Е* не был доведен до конца по независящим от него обстоятельствам.

Действия Е*, совершенные им 02 октября 2009 суд квалифицирует по ч.3 ст.30, ч.2 ст.291 УК РФ, как покушение на дачу взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконного бездействия

Все доказательства виновности Е* получены с соблюдением норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, являются относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для установления вины Е*.

Обсуждая вопрос о мере наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность подсудимого, смягчающие наказание обстоятельства, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, а также влияние наказания на исправление подсудимого и условия жизни ее семьи.

В частности, суд учитывает, что как личность Е* по месту жительства, учёбы и работы характеризуется исключительно положительно, на учете в психоневрологическом диспансере ФГУЗ МСЧ № 172 ФМБА России и в наркологическом диспансере ФГУЗ МСЧ № 172 ФМБА России не состоит, к административной ответственности не привлекался.

Смягчающими наказание обстоятельствами суд считает полное признание Е* вины, раскаяние в содеянном, наличие у него малолетнего ребёнка на иждивении и беременность его супруги, его молодой возраст, возраст и состояние здоровья его родителей, которым Е*, как было установлено в судебном заседании, оказывает материальную и моральную поддержку. Также суд считает необходимым признать в качестве смягчающего наказания обстоятельства и активное способствование Е* раскрытию совершенного преступления, поскольку он добровольно указал, когда и при каких обстоятельствах пытался дать взятку инспектору ДПС, какие меры были им предприняты для реализации умысла, а потому, учитывая отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, при назначении наказания суд учитывает требования ст.62 УК РФ

С учетом указанных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что исправление Е* возможно без изоляции его от общества и считает необходимым назначить Е* по ч.3 ст.30, ч.2 ст.291 УК РФ наказание в виде штрафа.

Кроме того, учитывая отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, считая совокупность признанных судом смягчающих наказание обстоятельств исключительной, суд считает необходимым применить ст.64 УК РФ и назначить подсудимому наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.3 ст.30, ч.2 ст.291 УК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 296-300, 307-310 УПК РФ, суд

Признать Е* виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, ч.2 ст.291 УК РФ и назначить ему наказание, с применением ст.64 УК РФ, в виде штрафа в доход государства в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей, с рассрочкой выплаты ежемесячно равными частями на десять месяцев.

Меру пресечения Е* — подписку о невыезде — оставить без изменения до вступления приговора в законную силу.

Вещественные доказательства — денежные средства в сумме 500 рублей (купюрами по 100 рублей серии КВ № 30***, серии Ях № 52***, серии Ят № 71***, серии Яь № 75***, серии ДБ № 85***), хранящиеся в бухгалтерии УВД по МО «г. Димитровград» Ульяновской области обратить в доход государства; CD-диск с видеозаписью передачи Е* взятки С*, хранящийся при материалах уголовного дела — передать в распоряжение ГИБДД УВД по МО «г.Димитровград» Ульяновской области.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Судебную коллегию по уголовным делам Ульяновского областного суда через Димитровградский городской суд в течение 10 суток со дня провозглашения.

Ответ за бюджет

Андрей Васильевич Голубев, начальник отдела Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, полковник внутренней службы в отставке.

В целях совершенствования правового регулирования государственного и муниципального финансового контроля, повышения эффективности контрольных мероприятий, мер по реализации их результатов необходима систематизация характерных в указанной сфере правонарушений.

Систематизируем правонарушения

Представляется целесообразным отказаться от создания каких-либо новых правовых норм и конструкций и систематизировать данные правонарушения на основе существующих положений российского законодательства.

Данный подход позволит не только наиболее полно использовать сложившуюся правоприменительную практику, но и избежать многих правовых конфликтов и коллизий, нарушений прав граждан и организаций при осуществлении государственного и муниципального финансово-бюджетного контроля.

Правонарушения в сфере финансово-бюджетного контроля возможно разделить на преступления, административные правонарушения (проступки), гражданско-правовые нарушения, нарушения бюджетного законодательства, за совершение которых к нарушителю могут быть применены меры бюджетно-правового принуждения, дисциплинарные проступки, другие нарушения правовых норм, не содержащие составов указанных выше правонарушений.

Каждый вид указанных правонарушений имеет свой специфический состав, элементами которого являются: субъект — лицо, обладающее правосубъектностью в соответствующем правоотношении и совершившее противоправное деяние; субъективная сторона — вина правонарушителя; объект — охраняемые законом общественные отношения; объективная сторона — противоправное деяние субъекта, наличие общественной опасности, причиненного вреда, причинно-следственная связь между противоправным деянием и возникновением общественной опасности, причинением вреда.

Субъектом правонарушения в рассматриваемой сфере может быть лицо, обладающее общей для соответствующего правоотношения правосубъектностью, а также в отдельных случаях правосубъектностью в области исполнения бюджета, использования имущества, находящегося в собственности публичных образований, осуществления финансово-бюджетного контроля. Данное лицо должно обладать соответствующими правами и обязанностями, установленными правовыми нормами.

Объективная сторона рассматриваемых правонарушений обязательно должна включать деяние субъекта, нарушающее положения конкретной правовой нормы (как правило, запрещающей или обязывающей).

Преступления и нарушения

Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК РФ под угрозой наказания. Не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного настоящим Кодексом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности (ст. 14 УК РФ).

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ст. 2.1 КоАП РФ).

Гражданским правонарушением считается неисполнение или ненадлежащее исполнение лицом гражданско-правовых обязанностей, связанное с нарушением субъективных гражданских прав другого лица.

Нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения, признается неисполнение или ненадлежащее исполнение установленного БК РФ порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (ст. 281 БК РФ).

Дисциплинарным проступком является нарушение рабочими и служащими предприятий и учреждений, иных организаций правил внутреннего трудового распорядка, служебной дисциплины, невыполнение служебных обязанностей (Теория государства и права / Под ред. проф. В.К. Бабаева. М.: Юристъ, 2004. С. 489). Применительно к государственной гражданской службе дисциплинарным проступком является неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей.

В зависимости от вида правонарушения нарушители могут привлекаться к соответствующим видам юридической ответственности, в том числе уголовной, административной, гражданско-правовой, бюджетно-правовой, а также дисциплинарной и материальной.

Виды правонарушений

Правонарушения, выявляемые органами государственного и муниципального финансового контроля, возможно разделить на связанные с:

  • использованием имущества, находящегося в собственности публичных образований;
  • исполнением бюджета;
  • противодействием осуществлению государственного и муниципального финансового контроля.

Правонарушения, связанные с использованием имущества, находящегося в собственности публичных образований, могут содержать состав преступления, административного правонарушения, гражданского правонарушения, а также не содержать указанных составов (прочие правонарушения).

Характерными преступлениями в данной области являются (статьи УК РФ): кража (ст. 158); мошенничество (ст. 159); присвоение или растрата (ст. 160); хищение предметов, имеющих особую ценность (ст. 164); причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием (ст. 165).

Характерными административными правонарушениями (проступками) будут (статьи КоАП): уничтожение или повреждение чужого имущества (ст. 7.17); нарушение порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в федеральной собственности, и использования указанного объекта (ст. 7.24); самовольная переуступка права пользования землей, недрами, лесным участком или водным объектом (ст. 7.10); мелкое хищение (ст. 7.27); самоуправство (ст. 19.1); нарушение обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений (ст. 19.19); несоблюдение порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество или сделок с ним (ст. 19.21).

Характерные гражданские правонарушения (статьи ГК РФ):

  • злоупотребление правом (ст. 10);
  • совершение сделок с пороками элементов состава (формы, содержания, субъектов, воли и волеизъявления), способными повлечь недействительность совершенных сделок (ст. ст. 166 — 181);
  • распоряжение имуществом публичных образований без согласия собственника либо вопреки воле собственника (ст. ст. 209 — 216, 294 — 300);
  • несоблюдение требований Закона о государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним (ст. ст. 164, 223);
  • неиспользование или использование не по назначению обладателем права оперативного управления имущества, находящегося в собственности публичных образований (ст. 296);
  • неисполнение лицом, выступающим в силу закона или учредительных документов от имени публичного образования, созданного им учреждения или предприятия, обязанности действовать в интересах представляемого им субъекта добросовестно и разумно (ст. 53);
  • иные действия, нарушающие или создающие угрозу нарушению гражданских прав публичных образований, созданных ими учреждений и предприятий.

Правонарушения, связанные с исполнением бюджета по расходам, могут содержать состав преступления, административного правонарушения, гражданского правонарушения, нарушения бюджетного законодательства РФ, за совершение которого к нарушителю могут быть применены меры бюджетно-правового принуждения, а также не содержать указанных составов.

Характерными преступлениями в данной области являются (статьи УК РФ): кража (ст. 158); мошенничество (ст. 159); присвоение или растрата (ст. 160); незаконное получение кредита (ст. 176); злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности (ст. 177); злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285); нецелевое расходование бюджетных средств (ст. 285.1); нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов (ст. 285.2); превышение должностных полномочий (ст. 286); халатность (ст. 293).

Характерными административными правонарушениями (проступками) в данной области являются (статьи КоАП):

  • мелкое хищение (ст. 7.27);
  • несоблюдение ограничений при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд путем запроса котировок цен на одноименные товары, одноименные работы, одноименные услуги и при закупке одноименных товаров, одноименных работ, одноименных услуг, осуществляемых без заключения государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (ст. 7.29);
  • нарушение порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (ст. 7.30);
  • предоставление, опубликование или размещение недостоверной информации о размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а также направление недостоверных сведений или внесение их в реестр государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, реестр недобросовестных поставщиков (ст. 7.31);
  • нарушение условий государственного или муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (ст. 7.32);
  • нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций (ст. 15.1);
  • грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности (ст. 15.11);
  • нецелевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов (ст. 15.14);
  • нарушение срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе (ст. 15.15);
  • нарушение сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами (ст. 15.16.);
  • самоуправство (ст. 19.1).

Характерными гражданскими правонарушениями являются (статьи ГК РФ):

  • заключение государственных и муниципальных контрактов и договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, не содержащих установленных правовыми нормами необходимых существенных условий (ст. ст. 455, 489, 554, 555, 558, 561, 567, 602, 607, 610, 677, 683, 708, 709, 743, 766 и др.);
  • заключение государственных и муниципальных контрактов и договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержащих условия, противоречащие установленному порядку исполнения бюджетов по расходам (например, о размере выплаты аванса; о сроках выполнения обязательств);
  • заключение государственных и муниципальных контрактов и договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержание которых не соответствует существу фактически совершаемых хозяйственных операций (например, заключение договора на оказание услуг, в то время как фактически осуществляется поставка или выполнение подряда; заключение договора подряда, в то время как фактически осуществляется поставка, и др.);
  • неисполнение или ненадлежащее исполнение получателем бюджетных средств обязательств перед контрагентами;
  • совершение сделок с пороками элементов состава, способными повлечь недействительность совершенных сделок;
  • причинение вреда личности и имуществу граждан, имуществу юридических лиц и публичных образований (ст. ст. 1064 — 1101);
  • неисполнение лицом, выступающим в силу закона или учредительных документов от имени публичного образования, созданного им учреждения или предприятия, обязанности действовать в интересах представляемого им субъекта добросовестно и разумно (например, принятие обязательств, исполнение которых законом возлагается на контрагента, непринятие мер к своевременному погашению дебиторской задолженности и др.);
  • иные действия, нарушающие или создающие угрозу нарушению гражданских прав публичных образований, созданных ими учреждений и предприятий.

Характерными нарушениями бюджетного законодательства, за совершение которых к нарушителю могут быть применены меры бюджетно-правового принуждения, являются (статьи БК РФ):

  • нецелевое использование бюджетных средств (ст. 289);
  • невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе (ст. 290);
  • неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе (ст. 291);
  • неперечисление либо несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств (ст. 293); несвоевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств (ст. 294);
  • несоответствие бюджетной росписи расходам, утвержденным бюджетом (ст. 295); несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств бюджетной росписи (ст. 296);
  • финансирование расходов сверхутвержденных лимитов (ст. 297); предоставление бюджетных кредитов с нарушением установленного порядка (ст. 298); предоставление бюджетных инвестиций с нарушением установленного порядка (ст. 299);
  • предоставление государственных или муниципальных гарантий с нарушением установленного порядка (ст. 300);
  • осуществление государственных или муниципальных закупок с нарушением установленного порядка (ст. 301);
  • нарушение запрета на размещение бюджетных средств на банковских депозитах либо передачу их в доверительное управление (ст. 302);
  • несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджетов (ст. 303);
  • несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджетов (ст. 304);
  • несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление бюджетных средств на лицевые счета получателям бюджетных средств (ст. 305);
  • несвоевременное осуществление платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам (ст. 306);
  • иные правонарушения, являющиеся в соответствии с положениями БК РФ и федеральными законами основанием для применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства.

Правонарушения, связанные с противодействием осуществлению государственного и муниципального финансового контроля, могут содержать состав преступления, административного правонарушения, нарушения бюджетного законодательства РФ, за совершение которого к нарушителю возможно применить меры бюджетно-правового принуждения, а также не содержать указанных составов.

Характерным преступлением в данной области является отказ от предоставления информации Федеральному Собранию РФ или Счетной палате Российской Федерации (ст. 287 УК РФ).

Характерными административными правонарушениями в данной области являются (статьи КоАП): невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении (ст. 17.7); заведомо ложные показания свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод (ст. 17.9); неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) (ст. 19.4); невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) (ст. 19.5); непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ст. 19.6); непредставление сведений (информации) (ст. 19.7); заведомо ложное заключение эксперта (ст. 19.26); неуплата административного штрафа либо самовольное оставление места отбывания административного ареста (ст. 20.25).

Характерным нарушением бюджетного законодательства в данной области, за совершение которого к нарушителю могут быть применены меры бюджетно-правового принуждения, является: непредставление либо несвоевременное представление отчетов и иных сведений, необходимых для составления проектов бюджетов, их исполнения и контроля за их исполнением (ст. 292 БК РФ).

Очевидно, что конкретные нарушения правовых норм, выявляемые в процессе государственного и муниципального финансового контроля, могут одновременно содержать составы нескольких указанных выше видов правонарушений (например, нецелевое использование бюджетных средств и пр.), а также могут не содержать ни одного из указанных составов (прочие нарушения).

Вместе с тем именно прочие нарушения часто указывают на признаки возможного правонарушения, содержащего один или несколько указанных составов. К характерным для сферы государственного и муниципального финансово-бюджетного контроля прочим нарушениям относятся:

  • нарушения правил ведения бухгалтерского и бюджетного учета, составления и представления бухгалтерской и бюджетной отчетности;
  • несоблюдение установленной периодичности и порядка проведения инвентаризаций имущества и обязательств;
  • принятие денежных обязательств с превышением установленных лимитов;
  • нарушения установленного порядка осуществления инвестиционной деятельности.

За совершение прочих правонарушений нарушители могут быть привлечены к дисциплинарной и материальной ответственности. Привлечение лиц, совершивших перечисленные правонарушения, к юридической ответственности осуществляется органами публичной власти и должностными лицами, имеющими соответствующие полномочия. Осуществление мер по привлечению виновных лиц к юридической ответственности при реализации материалов государственного и муниципального финансового контроля является предметом отдельного исследования.

Читать онлайн «Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации» автора Чубуков Г В — RuLit — Страница 50

Во-вторых, отказ собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков от своих прав на соответствующие участки не влечет прекращения юридических обязанностей указанных лиц. Например, если от права на земельный участок отказался его собственник, то он не освобождается от обязанности уплачивать земельный налог, если от своих прав отказался арендатор земельного участка до истечения срока или расторжения договора аренды, то он продолжает нести обязанность по внесению арендной платы и т.п.(см. также ст.65 Кодекса и комментарий к ней).

Кроме того, необходимо иметь в виду, что условия и порядок отказа лица от права на земельный участок регламентированы законодательством (см. ст.53 Кодекса и комментарий к ней).

Прекращение и ограничение прав на землю

Основания прекращения права собственности на земельный участок

Статья содержит исчерпывающий перечень оснований прекращения права собственности на земельный участок.

Отчуждение собственником своего земельного участка другим лицам возможно на основании договора. Статья 421 ГК РФ предусматривает, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора и в определении по своему усмотрению тех его условий, которые не урегулированы императивными нормами закона. Отдельные императивные нормы содержатся в ст.27, 52 Кодекса.

Сам обладатель права собственности в одностороннем порядке может отказаться от принадлежащего ему права. Отказ от права на земельный участок должен осуществляться на условиях и в порядке, которые установлены ст.53 Кодекса. При этом в силу ст.236 ГК РФ и п.2 ст.43 Кодекса отказ собственника от права собственности на земельный участок не влечет за собой прекращения его обязанностей (они установлены в ст.42 Кодекса) до приобретения права собственности на такой участок другим лицом.

В основе принудительного изъятия земельного участка могут лежать как виновные действия собственника такого участка (см., например, ст.284, 285 ГК РФ), так и иные обстоятельства (см. ст.279, 306 ГК РФ). Сам Кодекс в ст.49, 50, п.3 ст.51, ст.55 перечисляет отдельные случаи, а также определяет условия и порядок изъятия земельных участков.

Наличие либо отсутствие вины собственника в случае изъятия земельного участка может существенным образом влиять на возможность выплаты собственнику возмещения и на размер такого возмещения. Например, в случае выкупа земельного участка для государственных и муниципальных нужд собственник вправе требовать выплаты выкупной цены, в которую включаются рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все понесенные собственником убытки, включая упущенную выгоду (п.2 ст.281 ГК РФ). При изъятии же земельного участка ввиду его ненадлежащего использования собственнику передаются деньги, вырученные от продажи имущества на публичных торгах за вычетом расходов на проведение торгов (п.2, 3 ст.286 ГК РФ). Следует отметить, что указанные пункты сформулированы некорректно; их анализ порождает множество вопросов, касающихся размера возмещения. Для их разрешения представляется возможным использовать по аналогии нормы ч.2 ст.240 ГК РФ).

Для сравнения, ЗК 1991г. (ч.3 ст.39) предусматривал возможность прекращения права собственности в случае использования земли не по назначению, при снижении плодородия почв и в некоторых других случаях без возмещения стоимости земли и произведенных на ее улучшение затрат. Указом Президента РФ от 24.12.1993г. N 2287[206] данная статья была признана недействующей как не соответствующая Конституции РФ.

Порядок принудительного изъятия земельного участка у собственника определен в ст.279-282, 284-286 ГК РФ.

Прекращение права собственности на земельный участок, как и его возникновение, должно найти отражение в государственном реестре. Согласно п.17 Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.02.1998г. N 219, при прекращении права погашается соответствующая запись Единого государственного реестра прав. Порядок погашения регистрационных записей регламентирован в разд. VI Правил.

Основания прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком

1. Лицо, имеющее земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования либо на праве пожизненного наследуемого владения, вправе как использовать такой земельный участок с учетом его целевого назначения, так и отказаться от принадлежащего ему ограниченного вещного права. При этом в силу п.2 ст.43 Кодекса отказ лица от осуществления принадлежащего ему права на земельный участок не влечет за собой прекращения его обязанностей, которые установлены ст.42 Кодекса.

Также необходимо иметь в виду, что принадлежащее юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений, федеральных казенных предприятий, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления) право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками в силу положений п.2 ст.3 Вводного закона подлежит до 01.01.2006г. переоформлению на право аренды, либо в течение того же срока такие участки должны быть приобретены юридическими лицами в собственность. Кроме того, религиозным организациям предоставлено право переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право безвозмездного срочного пользования.

2. Пункт 2 ст.45 Кодекса содержит исчерпывающий перечень оснований принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования и права пожизненного наследуемого владения земельным участком.

Перечисленные в подп.1-4 п.2 действия (бездействие) нарушают закрепленные в подп.2, 7-8 п.1 ст.1 Кодекса принцип приоритетной охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском и лесном хозяйстве, а также принципы платности использования земли и использования земель в соответствии с их целевым назначением.

За отдельные правонарушения, предусмотренные подп.3, установлена административная и уголовная ответственность (ст.8.6 КоАП РФ предусматривает ответственность за порчу земель, ст.8.7 — за невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; ст.170, 254 УК РФ устанавливают ответственность за умышленное занижение размеров платежей за землю, а также за отравление, загрязнение или иную порчу земли вредными продуктами хозяйственной и иной деятельности).

В отношении подп.4 необходимо отметить, что хотя в нем и содержится отсылка к гражданскому законодательству, действие ст.284 ГК РФ, регулирующей случаи изъятия земельного участка, который не используется в соответствии с его назначением, распространяется только на собственника такого участка. Что касается прекращения прав на земельный участок лиц, не являющихся его собственниками, то согласно ст.287 ГК РФ порядок и основания прекращения таких прав должны быть установлены земельным законодательством, т.е. в настоящее время имеется пробел в правовом регулировании указанных отношений (см. также комментарий к ст.44 Кодекса). За использование земель не по целевому назначению ст.8.8 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Смотрите еще:

  • Исковое заявление о признании недействительным зарегистрированного права собственности Исковое заявление о признании недействительным зарегистрированного права собственности Образцы документов. Образцы договоров, контрактов, приказов, соглашений. Далее--> Образцы заявлений. Образцы заявлений, […]
  • Ст 318 и 317 Применение насилия в отношении представителя власти: проблемы квалификации и правоприменительной практики (Сулейманова И.Е.) Дата размещения статьи: 14.11.2017 Норма об ответственности за применение насилия в […]
  • Разбой группой лиц с применением оружия статья Какое наказание предусмотрено за ограбление группой лиц, в соответствии со статьей 161 часть 2 УК РФ? Здравствуйте! У меня такой вопрос: Мы группой лиц (4 человека) избили человека средний тяжести (немного Саден на […]
  • Бесплатные адвокаты в иркутске БЕСПЛАТНАЯ ПОМОЩЬ АДВОКАТА Я буду рада оказать Вам бесплатно квалифицированную юридическую помощь в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области, 1) по вопросу, […]
  • Областной закон об административных правонарушениях Областной закон об административных правонарушениях Уважаемые предприниматели! На портале regulation.novreg.ru регулярно размещаются проекты нормативных правовых актов Новгородской области, с которыми вы можете […]
  • Получение лицензии на обслуживание котельных СРО проектировщиков Лицензия на монтаж газовых котлов Модераторы: Alexsey, tigr Лицензия на монтаж газовых котлов Сообщение Stroyboss » Ср фев 20, 2008 17:29 Здравствуйте, Мы хотим получить лицензию на монтаж, […]