Ст1417 Коап рф

Содержание:

Ст1417 Коап рф

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статья 14.17 КоАП РФ. Нарушение требований к производству или обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 14.17 КоАП РФ. Нарушение требований к производству или обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

1. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

2. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с грубым нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией изготовленной продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

3. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц — не более одной пятой совокупного размера выручки, полученной от реализации всех товаров (работ, услуг), за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявленного административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, но не менее трех миллионов рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой или административное приостановление деятельности на срок от шестидесяти до девяноста суток с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

4. Производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

5. Использование и (или) владение основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта, которое не зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией основного технологического оборудования; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией основного технологического оборудования; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией основного технологического оборудования.

6. Использование и (или) владение основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта, зарегистрированным, но не законсервированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в отсутствие лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата, —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией основного технологического оборудования.

7. Использование основного технологического оборудования для производства этилового спирта, зарегистрированного и законсервированного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в отсутствие лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата, —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией основного технологического оборудования.

Примечание. Под грубым нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, при производстве или обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в части 2 настоящей статьи понимаются:

использование основного технологического оборудования, предназначенного для производства этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) алкогольной продукции и (или) их хранения, для производства и (или) хранения на том же оборудовании непищевой продукции, за исключением отходов основного производства;

поставка этилового спирта, в том числе денатурата, организации, не имеющей соответствующей лицензии или имеющей лицензию, действие которой приостановлено, либо не имеющей уведомления;

поставка алкогольной и (или) спиртосодержащей пищевой продукции организации, не имеющей соответствующей лицензии или имеющей лицензию, действие которой приостановлено;

производство этилового спирта, технологией производства которого предусматривается получение барды (основного отхода спиртового производства), при отсутствии ее полной переработки и (или) утилизации на очистных сооружениях;

производство этилового спирта, в том числе денатурата, из сырья, не включенного в перечень пищевого и непищевого сырья, используемого для производства этилового спирта, в том числе денатурата, утверждаемый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

производство и оборот спиртосодержащей непищевой продукции (за исключением предназначенной для розничной продажи), на этикетке которой не содержится информация об опасности использования для жизни или здоровья граждан этой продукции в пищевых целях;

поставка денатурата или денатурированной спиртосодержащей продукции с содержанием денатурирующих веществ, не соответствующих установленным законом перечню и концентрации денатурирующих веществ или их смесей, либо с нарушением порядка использования денатурата или денатурированной спиртосодержащей продукции;

реализация этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта, произведенного из непищевого сырья или имеющего денатурирующие добавки, за исключением спиртосодержащей непищевой продукции;

осуществление любых технологических процессов и операций по переработке денатурированного этилового спирта или денатурированной спиртосодержащей продукции в целях удаления денатурирующих веществ.

Вернуться к оглавлению: КоАП РФ с последними изменениями (в действующей редакции)

Подробнее о применении положений главы 14 Особенной части КоАП РФ см. п.п. 13-22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Статья 1417 ГК РФ. Государственное стимулирование создания и использования селекционных достижений

Государство стимулирует создание и использование селекционных достижений, предоставляет их авторам, а также иным обладателям исключительного права на селекционное достижение (патентообладателям) и лицензиатам, использующим селекционные достижения, льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комментарии к ст. 1417 ГК РФ

1. Комментируемая статья обязана своим происхождением ст. 24 Закона о селекционных достижениях, провозглашавшей в характерном для отечественного законодательства начала 1990-х гг. обобщенном виде заинтересованность государства в развитии селекции как одной из основных отраслей сельскохозяйственного производства. Подобные нормы существовали в большинстве законов, появившихся в период перехода от жесткого регулирования к преимущественно рыночным методам регулирования экономических отношений.

Регулятивное значение комментируемой нормы невелико, поскольку она носит ярко выраженный бланкетный характер, относя к сфере законодательного регулирования возможность стимулирования государством создания и использования соответствующих селекционных достижений, в т.ч. путем предоставления авторам и иным правообладателям льгот, но вовсе не предписывая обязанность государства как по стимулированию соответствующей деятельности, так и по установлению каких-либо конкретных льгот.

2. К числу действующих льгот для авторов селекционных достижений и иных правообладателей следует отнести льготы по уплате патентных пошлин, предусмотренные п. 2 Положения о патентных пошлинах на селекционные достижения.

Гражданину Российской Федерации, являющемуся единственным автором селекционного достижения и испрашивающему патент на свое имя или являющемуся единственным обладателем патента на это селекционное достижение, предоставляются следующие льготы.

Участник Великой Отечественной войны и лицо, приравненное к нему, полностью освобождаются, а инвалид, испрашивающий патент на свое имя, — уплачивает 30% от установленного размера пошлин за подачу заявки и проведение ее предварительной экспертизы; за внесение по инициативе заявителя дополнений, уточнений или исправлений материалов заявки по истечении одного месяца с даты поступления заявки; за изменение названия селекционного достижения по инициативе заявителя; за экспертизу селекционного достижения на новизну; за испытание селекционного достижения на отличимость, однородность и стабильность; за определение соответствия селекционного достижения критериям отличимости, однородности и стабильности на основании данных, представленных заявителем; за выдачу патента и регистрацию селекционного достижения в Государственном реестре охраняемых селекционных достижений; за выдачу авторского свидетельства; за поддержание в силе патента на селекционное достижение за первые три года действия патента.

Заявителю, патентообладателю может быть предоставлена отсрочка от уплаты в полном размере пошлин за испытание селекционного достижения на отличимость, однородность и стабильность; за определение соответствия селекционного достижения критериям отличимости, однородности и стабильности на основании данных, представленных заявителем, а также пошлины за поддержание в силе патента на селекционное достижение с первого по третий год его действия. Указанная отсрочка предоставляется по ходатайству заявителя, патентообладателя путем снижения размера подлежащей уплате пошлины, но не более чем на 50% от ее установленного размера. Доплата пошлины до установленного размера должна быть произведена до истечения третьего года действия патента.

Ходатайства о предоставлении указанных льгот по уплате пошлин подаются в Госкомиссию соответственно взамен документа или вместе с документом, подтверждающим уплату соответствующей пошлины.

Юридические вопросы и ответы

Статья 1417 ГК РФ. Государственное стимулирование создания и использования селекционных достижений (действующая редакция)

Государство стимулирует создание и использование селекционных достижений, предоставляет их авторам, а также иным обладателям исключительного права на селекционное достижение (патентообладателям) и лицензиатам, использующим селекционные достижения, льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комментарий к ст. 1417 ГК РФ

1. Комментируемая статья представляет собой яркий пример декларативной нормы, имеющей отсылочный характер. Формулировка комментируемой статьи претерпела существенные изменения по сравнению с ее прототипом в ранее действовавшем законодательстве (ст. 24 Закона о селекционных достижениях). Из текста комментируемой статьи исключено упоминание о льготных условиях налогообложения и кредитования, что в принципе является самым важным для целей стимулирования создания и использования селекционных достижений.

Кроме того, новое законодательство о селекционных достижениях не восприняло ранее действующую норму абзаца третьего ст. 24 Закона о селекционных достижениях о том, что прибыль (доход) и валютная выручка, получаемые патентообладателем и лицензиатами от использования селекционного достижения, не подлежат налогообложению в течение двух лет после допуска селекционного достижения к использованию; по сортам винограда, древесных, декоративных, плодовых культур и лесных пород, в том числе их подвоев, этот срок составлял пять лет.

2. Нормы общего характера о государственной поддержке производства сельскохозяйственной продукции, стимулировании инвестиций в агропромышленный комплекс, развитии науки и инновационной деятельности, племенного животноводства и элитного семеноводства закреплены в Федеральном законе от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (СЗ РФ. 2007. N 1 (ч. 1). Ст. 27).

Для реализации указанных целей Правительством РФ утверждается на пятилетний период Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

3. В сфере налогообложения можно отметить некоторые фрагментарные льготные условия для субъектов инновационной деятельности, которые в незначительной степени распространяются на агропромышленный комплекс.

В указанной сфере можно отметить лишь ст. 346.1 НК РФ, которая позволяет организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимися сельскохозяйственными товаропроизводителями, перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога. При этом такие организации и индивидуальные предприниматели освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, единого социального налога; с некоторыми исключениями они не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость.

Вместе с тем законодатель не счел нужным распространить благоприятный налоговый режим в отношении исключительных прав на селекционные достижения в связи с принятием Федерального закона от 19 июля 2007 г. N 195-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности» (СЗ РФ. 2007. N 31. Ст. 3991).

Указанным Законом п. 2 ст. 149 НК РФ дополнен подп. 26, согласно которому не подлежат налогообложению передача исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора. Отсутствие в упомянутом выше перечне исключительных прав на селекционные достижения свидетельствует о явном промахе законодателя, который необходимо исправить.

В целом можно констатировать декларативность комментируемой статьи и, как следствие, отсутствие государственного стимулирования инновационной селекционной деятельности.

Статья 1416 ГК РФ. Авторское свидетельство (действующая редакция)

Автор селекционного достижения имеет право на получение авторского свидетельства, которое выдается федеральным органом исполнительной власти по селекционным достижениям и удостоверяет авторство.

Комментарий к ст. 1416 ГК РФ

1. В ранее действовавшем законодательстве выдача авторского свидетельства предусматривалась ст. 22 Закона о селекционных достижениях.

Указанный документ неизвестен законодательствам государств с развитым правопорядком.

2. Авторское свидетельство не является охранным документом исключительного права в классическом понимании этого слова, как, например, патент.

Авторское свидетельство, как и патент, выдается федеральным органом исполнительной власти по селекционным достижениям и удостоверяет авторство лица, творческим трудом которого создано, выведено или выявлено селекционное достижение.

Хотя в комментируемой норме это и не указано, но, как и прежде, авторское свидетельство выдается каждому автору, не являющемуся патентообладателем.

В практическом плане авторское свидетельство представляет ценность для автора как документ, подтверждающий его право на получение вознаграждения от патентообладателя за использование селекционного достижения, в том числе за использование созданного, выведенного или выявленного служебного селекционного достижения согласно п. 5 ст. 1430 ГК РФ (см. комментарий к указанной статье).

Вместе с тем вызывает сомнение норма о том, что авторское свидетельство (впрочем, как и патент) может удостоверять авторство, поскольку федеральный орган исполнительной власти по селекционным достижениям не проверяет факт авторства, не требует от заявителя даже простой декларации об авторстве, а факты авторства могут быть оспорены в установленном порядке.

Кроме того, норма об опровержимой презумпции авторства лица, указанного таковым в заявке на выдачу патента на селекционное достижение (см. комментарий к ст. 1410 ГК РФ), несовместима с нормой об удостоверении авторства патентом, выданным по такой заявке.

К вопросу квалификации дел об административных правонарушениях, связанных с нарушениями правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (Самойлов Е.И.)

Дата размещения статьи: 22.04.2015

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) содержит ряд статей, устанавливающих ответственность за нарушения правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Основная группа статей, устанавливающих данную ответственность, содержится в главе 14 КоАП РФ, объектом правонарушения которых являются отношения в области предпринимательской деятельности. Прямой нормой, устанавливающей ответственность за нарушение правил розничной продажи, является ст. 14.16 КоАП РФ. Иные правонарушения, связанные с продажей алкогольной и спиртосодержащей продукции, также квалифицируются по ст. 14.1. и 14.2. КоАП РФ, которые являются общими нормами ответственности за нарушения в сфере предпринимательства.
———————————
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (в ред. от 21.07.2014) [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс».

Субъектами ответственности в них выступают граждане, должностные и юридические лица, а с учетом положения ст. 2.4. КоАП РФ и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Однако противоречивым является вопрос квалификации совершенного правонарушения в зависимости от субъекта, его совершившего, и объективной стороны самого правонарушения, о выборе и применении нормы КоАП РФ, общей для правонарушений в сфере предпринимательства, либо специальной нормы, предусматривающей ответственность за нарушение продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. Практика рассмотрения данных дел судами различных юрисдикций свидетельствует о применении разных норм при выявлении одинаковых юридических фактов, различной правовой оценки правонарушений, совершаемых гражданами и индивидуальными предпринимателями.
Розничная продажа алкогольной продукции в соответствии с ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» осуществляется на основании выданной лицензии.
В случае выявления факта розничной продажи алкогольной продукции при ее отсутствии действия виновного лица могут в определенных случаях квалифицироваться по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ как по общей норме для правонарушений, основанных на осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), либо по специальной норме, предусматривающей ответственность за нарушение правил продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, — ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
По практике, складывающейся в судах общей юрисдикции, розничная продажа алкогольной продукции юридическим лицом без лицензии квалифицируется по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ . Мотивацией такой квалификации выступает отнесение данного факта к иным нарушениям правил розничной продажи алкогольной продукции. Такая трактовка основывается на позиции, определенной в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которой при квалификации действий лица по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ надлежит учитывать, что нарушением иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции является нарушение любых правил продажи указанной продукции, кроме перечисленных в ч. 1 и 2 ст. 14.16 КоАП РФ.
———————————
См., например: вопрос N 2 Обзора практики рассмотрения судьями Пермского края дел об административных правонарушениях за первое полугодие 2013 г., утв. Президиумом Пермского краевого суда 23 августа 2013 г.; Постановление Пермского краевого суда от 26 марта 2012 г. по делу N 44а-229-2012; Решение Московского городского суда от 24 мая 2013 г. по делу N 7-1244/13 [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс».

В то же время сложившаяся арбитражная практика квалифицирует аналогичные деяния, совершенные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. Необходимость такой квалификации прямо указана в п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 27 января 2003 г. N 2 (в ред. от 10.11.2011) «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Обзор судебной практики, содержащейся в справочно-правовой системе «КонсультантПлюс», свидетельствует о повсеместном рассмотрении арбитражными судами данной категории дел . Однако в ранее действовавшей редакции (в ред. от 20.11.2008) указывалось, что применение мер административной ответственности за осуществление розничной торговли алкогольной продукцией без лицензии производится на основании ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, и отмечалась неподведомственность этих дел арбитражным судам.
———————————
См., например: Определение ВАС РФ от 28 марта 2013 г. N ВАС-3791/13 по делу N А51-9951/2012; Постановление ФАС Поволжского округа от 9 октября 2012 г. по делу N А65-8033/2012; Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10 декабря 2012 г. по делу N А12-21078/2012 [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс».

Квалификация правонарушений, связанных с розничной торговлей алкогольной продукцией без лицензии, влияет на следующие факторы.
Определение подведомственности данной категории дел. Статья 23.1 КоАП РФ разграничивает подведомственность дел в зависимости от нормы, устанавливающей ответственность за правонарушение и субъекта ответственности. Судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные ст. 14.1, ч. 1 и 2 ст. 14.16, совершенные юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями. Судьями общей юрисдикции рассматриваются дела, предусмотренные ст. 14.1, совершенные гражданами, ст. 14.2, ч. 2.1 и 3 ст. 14.16 вне зависимости от субъекта, совершившего правонарушение. Квалификация нарушения органом, правомочным составлять протокол об административном правонарушении, по определенной статье КоАП РФ влияет на дальнейшее выбор органа, который будет рассматривать данное дело.
Определение субъекта ответственности. Практика, складывающаяся в судах общей юрисдикции, говорит о неправильности привлечения по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ граждан и индивидуальных предпринимателей — они не могут быть субъектами ответственности по данной статье, поскольку на основании ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» розничная продажа алкогольной продукции осуществляется только организациями .
———————————
См., например: Постановление Алтайского краевого суда от 21 мая 2014 г. по делу N 4а-363/2014; Постановление Омского областного суда от 7 августа 2012 г. по делу N 4-А-277/2012 [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс».

Арбитражные суды, напротив, указывают, что если индивидуальный предприниматель в нарушение указанных норм осуществляет какой-либо иной вид деятельности из числа перечисленных в п. 2 ст. 18 Закона, он может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без соответствующей лицензии .
———————————
Пункт 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 11 июля 2014 г. N 47 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс».

Однако бесспорно, что один и тот же юридический факт выявленного правонарушения должен быть квалифицирован правоприменительными органами по одной и той же правоохранительной норме.
Мера и вид ответственности. Санкции ч. 2 ст. 14.1 и ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ разнятся в размере основного наказания, причем для юридических лиц такая разница административного штрафа весьма существенна — максимальный размер штрафа по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ больше в два раза.
Санкция ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ в качестве дополнительного наказания предусматривает конфискацию изготовленной продукции, орудий производства и сырья. Такая конфискация означает изъятие не всей алкогольной продукции, являющейся предметом административного правонарушения, а только конфискацию изготовленной продукции, орудий производства и сырья, например, контрафактной продукции. Иная алкогольная продукция, не входящая в данную категорию, после рассмотрения административного дела должна быть возвращена собственнику.
В отличие от данной нормы ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ в качестве дополнительного наказания предусматривает конфискацию алкогольной и спиртосодержащей продукции без каких-либо ограничений. Это означает, что вся изъятая алкогольная продукция, находящаяся на реализации при отсутствии лицензии, может быть безвозмездно обращена в федеральную собственность. Различность основного и дополнительного наказания не позволяет исключить проявление и коррупционной составляющей со стороны органа, возбуждающего административное дело.
Отдельный вопрос вызывает квалификация действий граждан, не зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя и не облачивших свою деятельность в какую-либо организационно-правовую форму. В качестве типичного примером такой противоправной деятельности можно рассмотреть продажу алкогольной продукции из частного домовладения.
По субъекту ответственности данное дело будет подведомственно суду общей юрисдикции. Однако привлечь физическое лицо по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ будет невозможно по причине отсутствия субъективной стороны правонарушения. Квалификация их действий по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ также невозможна, поскольку она не предусматривает гражданина в качестве субъекта ответственности. На практике такие действия квалифицируются по ст. 14.2 КоАП РФ. Однако какова правильность такой квалификации?
Данная статья в качестве объективной стороны предусматривает незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством. Думается, что ограничение реализации для определенных товаров и реализация на основании специального разрешения несколько разные вещи. Безусловно, что ограничения на реализацию товара для определенных участников рынка можно вводить путем введения необходимости получения для этого специального разрешения (лицензии), но при такой законодательной конструкции необходимость в ст. 14.1 КоАП РФ вообще бы отпадала и не имела бы смысла. Статья 14.2 КоАП РФ подразумевает под собой ограничения или запреты, связанные с местом, временем продажи товара, субъектами, которым данный товар мог бы быть продан, и т.д. Однако, поскольку КоАП РФ не содержит нормы для квалификации действий граждан за торговлю алкоголем без лицензии, ст. 14.2 КоАП РФ служит своего рода буфером, который восполняет пробелы законодательства при установлении ответственности для физических лиц.
Непредназначенность ст. 14.2 КоАП РФ для привлечения граждан к административной ответственности за правонарушения, связанные с розничной продажей алкоголя без лицензии, проявляется и на примере двойной ответственности (ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ). Привлечение общества к ответственности по одной из статей КоАП РФ (ч. 1 ст. 14.2 или ч. 3 ст. 14.16) позволяет привлечь к такой же ответственности и физическое лицо. Но как было показано выше, граждане не рассматриваются судами в качестве субъекта ответственности для данных норм. Привлечение же гражданина и юридического лица при едином факте правонарушения по разным статьям КоАП РФ неправильно, поскольку объективная сторона правонарушения едина.
По мнению автора, продажу алкогольной продукции без специального разрешения (лицензии) необходимо квалифицировать по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. Законодатель выделяет такое правонарушение среди многих иных нарушений в сфере предпринимательской деятельности и говорит о необходимости государственной регистрации и получения специального разрешения в качестве условия для ее осуществления. Эти условия предусмотрены в специальном законе о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, что позволяет усмотреть привязку специального закона к данной норме и рассматривать ч. 2 ст. 14.1 в качестве единой общей санкции за отсутствие такого разрешения.
Однако необходимо точно зафиксировать на уровне закона условия применения данной нормы ко всем указанным в ней субъектам ответственности, которые не позволяли бы их двоякое толкование при применении к гражданам и индивидуальным предпринимателям.
Аналогичный недостаток квалификационных возможностей КоАП РФ в данной сфере проявляется при нарушении правил розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, когда эти нарушения совершаются гражданами.
Статья 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ предусматривает, что организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарные торговые объекты и складские помещения, а также контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом.
Невыполнение перечисленных требований будет являться нарушением иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ). Однако как квалифицировать это нарушение, если такая продажа велась гражданином без государственной регистрации в качестве субъекта предпринимательства? Квалификация его действий помимо общей нормы за нарушение регистрационного порядка при осуществлении предпринимательской деятельности (ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ) требует и специальной квалификации. Но как отмечалось ранее, ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ не содержит в качестве субъекта ответственности граждан. На практике такие действия, как правило, квалифицируются по ст. 14.2 КоАП РФ , поскольку иных вариантов для органа, управомоченного составлять административные протоколы, не остается.
———————————
См., например: Постановление Архангельского областного суда от 26 июня 2014 г. по делу N 4а-209/14 [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс».

Произвести переквалификацию действия лица, привлекаемого к административной ответственности при рассмотрении дела, со ст. 14.2 КоАП РФ на необходимую норму — ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ суд не может, поскольку последняя из указанных норм устанавливает более строгое наказание, что, соответственно, ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Проблема юридической оценки действий граждан по ст. 14.2 КоАП РФ заключается в том, что квалификация одного юридического факта правонарушения для разных субъектов по различным статьям КоАП РФ размывает границы его объективной стороны и, следовательно, самого состава правонарушения.
Аналогичная ситуация складывается, когда правонарушение совершает физическое лицо — работник общества или лицо, состоящее в трудовых отношениях с индивидуальным предпринимателем. Тогда действия субъекта предпринимательской деятельности возможно квалифицировать по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, но привлечь к административной ответственности непосредственного правонарушителя (гражданина) по известным причинам невозможно, что образует диссонанс с положением ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ.
По мнению автора, для правильной квалификации действий физических лиц при нарушении правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также для привлечения в необходимых случаях к административной ответственности как физического лица, так и его работодателя в ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ необходимо ввести в качестве субъекта административной ответственности граждан.
Анализ сложившейся судебной практики рассмотрения дел о нарушениях правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции позволяет сделать следующие выводы об их квалификации.
В системе судов общей юрисдикции и арбитражных судах административные правонарушения в сфере розничной торговли алкогольной и спиртосодержащей продукцией без специального разрешения (лицензии) квалифицируются по различным статьям КоАП РФ. От выбора квалификации правонарушения со стороны административного органа зависят подведомственность дела, субъект, который может быть привлечен к ответственности, а также вид и мера наказания за совершенное правонарушение.
Содержащиеся в КоАП РФ общие правила для занятия предпринимательской деятельностью и специальные нормы для нарушений в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции не имеют четких законодательных границ, определяющих их объективную сторону.
Нарушение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции без специального разрешения (лицензии) необходимо квалифицировать по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ как по специальной норме, установленной законодателем, для нарушений в сфере предпринимательской деятельности, устанавливающей требования для начала ее осуществления. В данной норме необходимо предусмотреть условия ее применения ко всем указанным в ней субъектам.
Для возможного законодательного привлечения физических лиц за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ необходимо ввести в качестве субъекта административной ответственности граждан.

Литература

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (в ред. от 21.07.2014) [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс».
2. Постановление Пленума ВАС РФ от 27 января 2003 г. N 2 (в ред. от 10.11.2011) «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс».
3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс».
4. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс».
5. Постановление Пленума ВАС РФ от 11 июля 2014 г. N 47 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс».
6. Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс».

Экологическая отчётность

Экологическая отчетность – это документация, включающий в себя совокупность отчетов касательно деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сферах, затрагивающих экологические процессы окружающей среды.

Вне зависимости от масштаба организации и видов хозяйственной деятельности экологическую отчетность обязан предоставить любой природопользователь в течение отчетного периода в учреждения или организации уполномоченным органам государственного контроля.

ОТЧЕТ СУБЪЕКТОВ МСП

Порядок представления экологической отчетности расписан в приказе федерального Минприроды от 16 февраля 2010 г. № 30. Отчетность носит уведомительный характер, ее обязаны направлять представители малого и среднего бизнеса, в ходе работы которых появляются отходы, либо они их используют, обезвреживают, размещают, передают другим субъектам предпринимательства, получают от последних, утилизируют.

В документах отражается объем отходов, их вид, код по классификатору, класс опасности. Прилагаются копии договоров о передаче отходов, лицензии у принимающей стороны, если организация или ИП сами не занимаются транспортировкой и захоронением/утилизацией отходов. Отчет субъектов МСП направляется в Минприроды Крыма.

2-ТП (ВОЗДУХ)

Форма направления сведений и порядок установлены приказом Росстата от 4 августа 2016 г. № 387. Есть на балансе стационарные источники выбросов? Нужно направить в ТУ Росстата информацию об охране атмосферного воздуха.

2-ТП (ВОДХОЗ)

Аналогично отчету 2-ТП (воздух), порядок установлен приказом Росстата под номером 387 и также сдается в ТУ. Он касается водопользователей с суточным водопотреблением от 50 кум. м в зависимости от профиля деятельности.

Если есть очистные сооружения, вы платите за негативное воздействие на окружающую среду, реализуете мероприятия, направленные на охрану окружающей среды, то нужно отчитаться о тратах в этой области. Отчетность регулируется приказом Росстата (как и по формам 2-ТП воздух и водхоз) и направляется в ТУ Росстата.

2-ТП ОТХОДЫ

Отчет по отходам подают индивидуальные предприниматели и юридические лица в территориальное управление Росприроднадзора. В отчетность включается информация об образовании отходов (ТКО и производственных), их передачи на обработку, утилизацию, перевозку и размещение.

ДЕКЛАРАЦИЯ ПО ПЛАТЕ ЗА НВОС

Порядок и форма представления утверждены приказом Минприроды России от 9 января 2017 г. № 3.

Отчет обязаны предоставлять юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе работы которых образуются отходы, а также деятельность которых оказывает отрицательное воздействие на окружающее. Исключение составляют объекты IV категории опасности

Декларация предоставляется в территориальное управление Росприроднадзора по месту нахождения объектов негативного воздействия. Если они располагаются в разных регионах, то нужно подготовить декларации по каждому объекту и направить в соответствующее территориальное управление Росприроднадзора.

В декларации указывается расчет суммы платы, которую нужно внести в бюджет, за выбросы, сбросы и размещение отходов.

ДЕКЛАРАЦИЯ О ПОДЛЕЖАЩИХ В ПОСЛЕДУЮЩЕМ УТИЛИЗАЦИИ ТОВАРАХ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В РФ

Декларация сдается в территориальное управление Росприроднадзора по месту регистрации производителя или поставки импортной продукции. Порядок декларирования установлен постановлением Правительства от 24 декабря 2015 г. № 1417.

Основание для включения товаров в декларацию – первичная учетная или таможенная документация. В декларации указываются наименование товара, его код согласно общепринятой классификации, масса (в кг) и кол-во.

ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ НОРМАТИВОВ ЛИКВИДАЦИИ ОТХОДОВ ОТ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОДУКЦИИ

Форму должны заполнить и сдать в территориальное управление Росприроднадзора или центральный аппарат (в случае импорта товара) производители продукции и ее импортеры. Обязанность по выполнению нормативов утилизации и сдаче соответствующей отчетности установлена правительственным постановлением от 8 декабря 2015 г. № 1342.

Отчитываться необходимо за продукцию, которая включена в федеральный перечень товаров, которые нужно утилизировать после применения/эксплуатации. Информация о товаре и его упаковке предоставляется на отдельных листах. В отчетности отражаются наименование товара, его код, наименование и код в ТН ВЭД ЕАЭС, вес (кг), кол-во, реквизиты документов, подтверждающих факт утилизации, кол-во отходов, в том числе и за которые нужно будет уплатить экологический сбор.

ОТЧЕТ О МЕСТАХ ДЛЯ СБОРА ОТХОДОВ, ОБРАЗУЮЩИХСЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ

Сдается при условии, если эти места организованы юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, лицензированными на работу по обращению с отходами от использования товаров. Порядок и форма представления отчетности в Росприроднадзор определяются вышеуказанным постановлением № 1520. В информации отражаются наименование, адрес и координаты места, его назначение, вместимость площадки, срок накопления, вид и код отходов, информация об эксплуатирующей организации.

УПЛАТА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СБОРА И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РАСЧЕТА ЕГО СУММЫ

Правила взимания, уплаты, возврата экологического сбора установлены постановлением Правительства России от 8 октября 2015 г. № 1073. Обязанность по его уплате, а равно и представлению отчетности, вменена производителям и импортерам продукции, которую нужно утилизировать после использования. Такой перечень утвержден на законодательном уровне распоряжением Правительства от 24 сентября 2015 г. № 1886-р. Форма расчета суммы определена в приказе Росприроднадзора от 22 августа 2016 г. № 488.

Платежи и расчет по ним направляются в Росприроднадзор.

ОТЧЕТНОСТЬ ПО ФОРМЕ 6.1, 6.2., 6.3.

Собственники водных объектов и водопользователи представляют сведения, получаемые в результате наблюдений за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами (формы 6.1 – 6.3 приказа МПР России от 06.02.2008 № 30).

ОТЧЕТНОСТЬ ПО ФОРМЕ 3.1, 3.2., 3.3.

Сведения, полученные в результате учета забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных и (или) дренажных вод, их качества (формы 3.1 — 3.3 приложения к Порядку), представляются в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

САНКЦИИ ПРИ НЕПРЕДСТАВЛЕНИИ ОТЧЕТОВ ПО ЭКОЛОГИИ ИЛИ НАРУШЕНИИ ИХ СРОКОВ

Законодатель мотивирует организации и индивидуальных предпринимателей сдать вовремя отчетность грозя штрафными санкциями при нарушении порядка.

Рычагов воздействия у контролирующих органов достаточно:

  • Ст. 13.19 КоАП РФ. Непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном «порядке» или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей
  • Ст. 8.5 КоАП РФ. Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды «лицами», обязанными сообщать такую информацию, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей
  • Ст. 8.2 КоАП РФ. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток



Полиция разъясняет где можно употреблять алкогольные напитки и какое наказание грозит за нарушение

Горячительные напитки лучше пить дома или в кафе.
Федеральным законом от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» запрещено потребление (распитие) алкогольной продукции в общественных местах, в том числе

-​ в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на
прилегающих к ним территориях;

-​ в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной
продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания;

-​ на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования)
городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения, на автозаправочных станциях;

-​ на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах
массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, а также на прилегающих к таким местам территориях;

-​ на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях;

-​ в нестационарных торговых объектах;

-​ в лифтах жилых домов;

-​ на детских площадках;

-​ в зонах рекреационного назначения – в границах территорий, занятых:

-​ в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха,
туризма, занятий физической культурой и спортом).

Потребление (распитие) алкогольной продукции разрешается только в случае ее приобретения в организациях и у индивидуальных предпринимателей, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в местах оказания таких услуг.

Нарушение установленного законом запрета влечет за собой административную ответственность, предусмотренную статьей 20.20 КоАП РФ.

В зависимости от крепости алкогольного напитка нарушителям грозит административный штраф в размере:

— от 100 до 300 рублей за распитие пива и алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 12 процентов объема готовой продукции (ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ);

— от 500 до 700 рублей за распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта 12 и более процентов объема готовой продукции (ч. 2 ст. 20.20 КоАП РФ).

За 4 месяца 2013 года сотрудниками полиции привлечено к административной ответственности 2138 граждан за распитие алкогольной продукции в общественных местах, из них 1417 граждан (66,3 %) – за распитие пива и пивных напитков. По результатам рассмотрения административных материалов наложено штрафов на общую сумму 492046 рублей, взыскано 330611 рублей (67,2 %).

Необходимо напомнить, что постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Постановление вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

В соответствии с требованиями ст. 32.2 КоАП РФ в новой редакции, действующей с 09.05.2013 г., штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, соответствующие материалы сотрудниками подразделений ОВД по исполнению административного законодательства в течение 10 суток направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.

Кроме того, должностное лицо органа внутренних дел, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Санкция данной статьи предусматривает наложение на виновное лицо административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей либо административный арест на срок до 15-ти суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Межрегиональный Отцовский Комитет

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Заявление об обжалование постановление КДН по ст. 5.35 КоАП

В Обнинский городской суд

Лицо, подающее жалобу:
XXX,
проживающий по адресу XXX
тел. XXX

Комиссия по делам несовершеннолетних
и защите их прав на территории
МО городского округа «Город Обнинск»,
Калужской области в составе:
пред. Струкова Т.С., сек. Воробей Е.О.,
Гусева Т.А., Петровская И.В, Ткачук В.И., Меньшикова И.В.

В соответствии с ч. 5 ст. 30.2. КоАП РФ жалоба на постановление
об административном деле государственной пошлиной не облагается.

Жалоба на постановление о прекращении административного производства от 25.10.2011г

25 октября 2011 года Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории МО городского округа «Город Обнинск», Калужской области в составе: пред. Струкова Т.С., сек. Воробей Е.О., Гусева Т.А., Петровская И.В, Ткачук В.И., Меньшикова И.В. рассмотрев протокол об административном правонарушении от 9 октября 2011 г. № 003487/298 по ст. 5.35 ч. 2 КоАП РФ в отношении XXX по заявлению XXX вынесла постановление о прекращении административного производства. Копию данного постановления я получил 8 ноября 2011 г..
Данное постановление не соответствует ст. 29.10 КоАП РФ. Оно не мотивировано, не указаны срок и порядок обжалования. Вина XXX доказана всеми материалами дела: протоколом об административном правонарушении, составленным инспектором ОДН ст. лейтенантом полиции Никитиной А.А., объяснениями свидетелей XXX и XXX, рапортом оперативного дежурного ДЧ ОМВД России по г. Обнинску майора полиции Иванова А.Ю..
Протокол был составлен до того, как нам с сыном матерью XXX было предоставлено время на общение в районе 2 минут, что может подтвердить инспектор ОДН Никитина А.А.. До этого XXX активно чинила препятствия в общении мне с сыном н/c XXX, лишая его права на общении с родителем, то есть мною, препятствуя мне осуществлению родительских прав на воспитание сына. В этот день по решению опекунско-попечительского совета, которое есть в материалах дела, общение должно было проходить с 10-00 до 13-00.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ

1. Отменить постановление о прекращении административного производства от 25.10.2011г. вынесенное комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории МО городского округа «Город Обнинск».
2. Направить дело на новое рассмотрение в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории МО городского округа «Город Обнинск» или вынести постановление о привлечении XXX к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.35 КоАП РФ.

Приложение
1. Копия постановления о прекращении административного производства от 25.10.2011г. вынесенное комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории МО городского округа «Город Обнинск».

ps Итог — постановление отменили. БЖ опровдали по срокам. См. раздел «практика».

По заявлению в прокуратуру в адрес КДНиЗП было направлено представление. Ответсвенного секретаря КДНиЗП привлекли к дисц ответсвенности.

Я XXX являюсь отцом и законным представителем н/с XXX жителя г. Обнинска. На протяжении более двух лет мать ребенка XXX чинит препятствия в общении с сыном. 9 октября 2011г. в отношении XXX ОДН г. Обнинска был составлен протокол о административном правонарушении по ч. 2 ст. 5.35 КоАП РФ. 25 октября 2011г. данный протокол был рассмотрен на заседании КДНиЗП г. Обнинска. Было вынесено постановление о прекращении административного производства за подписью председателя КДНиЗП г. Обнинска XXX. Данное постановление было обжаловано мной в городской суд г. Обнинска. 27 декабря 2011г. горсуд г. Обнинска вынес решение о признании постановления КДНиЗП г. Обнинска незаконным, немотивированным и отменил его. Этим же решением административное дело в отношении Исаченко И. было прекращено за истечением срока давности о привлечении к административной ответственности.
Данное действие КДНиЗП г. Обнинска привело к нарушению моих конституционных прав и прав моего н/с сына ст. 38 Конституции РФ «1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. 2. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.», ст. 45 Конституции РФ «Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.».
Фактически КДНиЗП г. Обнинска не выполнил, наложенное на него Постановлением Правительства Калужской области от 27.07.2006 № 198 «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав на территориях муниципальных образований Калужской области», обязанности по защите прав н/с. Не были соблюдены задачи законодательства об административных правонарушениях ст. 1.2 КоАП РФ «Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, …, а также предупреждение административных правонарушений» и задачи производства по делам об административных правонарушениях ст. 24.1 КоАП РФ «Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений». Дело всесторонне, полно и объективно рассмотрено не было. Было вынесено незаконное постановление, что противоречит ст. 24.1 КоАП РФ, не было разрешено в соответствии с законом.
16 мая 2011 вступил в силу ФЗ № 98-ФЗ от 04 мая 2011 г.. Введена ответственность за нарушение прав и интересов несовершеннолетних их родителями или иными законными представителями. Речь идет о лишении права общаться с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей, намеренном сокрытии места нахождения последних помимо их воли. Введение данного закона вызвало широкий резонанс в СМИ в масштабе все страны. Однако по моей информации в г. Обнинске до сих пор не было выявлено ни одного правонарушение по ч. 2 ст. 5.35 КоАП РФ. Если протоколы составляются, то они отменяются КДНиЗП г. Обнинска. Ответственные должностные лица слабо представляют, как № 98-ФЗ должен исполняться на практике. Это приводит к несоблюдению защиты прав н/с.
В соответствии с приказом от 26 ноября 2007 г. N 188 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи» прокурорский надзор должен обеспечивать исполнение законодательства об охране прав и законных интересов несовершеннолетних и молодежи. Согласно п. 10 приказа прокуратура обязана регулярно проверять исполнение законов о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав. Используя свои полномочия, активно влиять на реализацию комиссиями правозащитных функций.
На основании изложенного прошу
1) Проверить доводы, изложенные в настоящем заявление.
2) В порядке прокурорского надзора провести проверку деятельности КДНиЗП г. Обнинска, в частности при вынесении данного постановления от 25 октября 2011г.;
3) В случае выявления преступлений/правонарушений, совершенных при вынесении постановления КДНиЗП г. Обнинска, привлечь виновных, к предусмотренной законом РФ ответственности.
4) Защитить и восстановить мои нарушенные права и права н/с сына.
Результат рассмотрения обращения прошу направить на адрес XXX

Смотрите еще:

  • Коап ст 1814 Коап ст 1814 Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей […]
  • Судебная практика по ст 330 ук Судебная практика по ст 330 ук Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав […]
  • Побои ст 116 ук рф примеры Побои ст 116 ук рф примеры Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав […]
  • Независимая экспертиза после дтп владимир Независимая экспертиза автомобиля после ДТП Наша компания рада предложить Вам необходимую и актуальную услугу – НЕЗАВИСИМУЮ ОЦЕНКУ АВТОТРАНСПОРТА! Независимая оценка автомобиля Вам необходима в следующих случаях: […]
  • Комментарии к статье 44 гпк рф Комментарии к статье 44 гпк рф Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав […]
  • Расторжение договора управления мкд с собственниками Расторжение договора управления мкд с собственниками Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, […]