Ст1221 коап рф с изменениями

Содержание:

Статья 1221 ГК РФ. Право, подлежащее применению к ответственности за вред, причиненный вследствие недостатков товара, работы или услуги (действующая редакция)

1. К требованию о возмещении вреда, причиненного вследствие недостатков товара, работы или услуги, по выбору потерпевшего применяется:

1) право страны, где имеет место жительства или основное место деятельности продавец или изготовитель товара либо иной причинитель вреда;

2) право страны, где имеет место жительства или основное место деятельности потерпевший;

3) право страны, где была выполнена работа, оказана услуга, или право страны, где был приобретен товар.

Выбор потерпевшим права, предусмотренного подпунктом 2 или 3 настоящего пункта, не допускается, если причинитель вреда докажет, что он не предвидел и не должен был предвидеть распространение товара в соответствующей стране.

2. Если стороны в соответствии со статьей 1223.1 настоящего Кодекса выбрали по соглашению между собой право, подлежащее применению к требованию о возмещении вреда, причиненного вследствие недостатков товара, работы или услуги, применяется выбранное сторонами право.

3. Если потерпевший не воспользовался предоставленным ему пунктом 1 настоящей статьи правом выбора и отсутствует соглашение сторон о подлежащем применению праве, применяется право страны, где имеет место жительства или основное место деятельности продавец или изготовитель товара либо иной причинитель вреда, при условии, что из закона, существа обязательства либо совокупности обстоятельств дела не вытекает иное.

4. Правила настоящей статьи соответственно применяются к требованиям о возмещении вреда, причиненного вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре, работе или об услуге.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 1221 ГК РФ

1. Статья 1221 является специальной по отношению к ряду коллизионных норм ГК. Прежде всего, это — специальная коллизионная норма по отношению к ст. 1219 ГК, определяющей право, применимое к обязательствам из причинения вреда. Она касается лишь той ответственности, которая возникает вследствие вреда, причиненного недостатками товара, работы или услуги. Одновременно ст. 1221 может рассматриваться в качестве специальной по отношению к ст. ст. 1210, 1211 ГК (определяющим право, применимое к договорным отношениям), коль скоро приобретение товара, результата работы или услуги осуществляется на основании договора. Специальной норма ст. 1221 является и по отношению к ст. 1212 ГК о праве, подлежащем применению к договору с участием потребителя. Таким образом, ст. 1221, будучи узко специальной, сочетает в себе черты коллизионных норм, определяющих lex causae (закон, применимый к договору) и lex delicti commissi (закон, применимый к деликту).

2. Статьей 1221 введен особый субъектный состав в правоотношениях, связанных с причинением вреда вследствие недостатков товара, работы или услуги. Лицом, имеющим право на возмещение вреда, признается «потерпевший». Поскольку приобретение движимых вещей (товаров), результата работ или услуг в законодательстве связано в основном с потребителями, положения ст. 1221 охватывают в первую очередь потребителей в качестве субъектов, у которых возникает право требования, если вследствие недостатков товара, работы или услуги им причинен вред. Тем самым потребителям как слабой стороне в договоре предоставлены важные гарантии выбора наиболее благоприятного для них правопорядка. Однако только потребителями — физическими лицами, использующими, приобретающими или заказывающими товары, работы или услуги для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд — круг субъектов, на которых распространяются положения ст. 1221, не исчерпывается. «Потерпевшим» по смыслу статьи может оказаться и лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, если у такого лица возник вред, причиненный вследствие недостатков товара, работы или услуги. Более узкое понимание субъектного состава подобных отношений встречается в Законе Румынии 1992 г. N 105 применительно к регулированию отношений международного частного права. Коллизионная норма ст. 114 указанного Закона об определении права, которому подчинены требования о возмещении ущерба, причиненного недостатками товара (неверным описанием товара, способным ввести в заблуждение, либо отсутствием инструкций по его использованию), применяется только к тем требованиям, которые возникают у потребителей. Аналогичный подход наблюдается в праве Эстонии. Параграф 166 Закона 1994 г. «Об общих принципах Гражданского кодекса» содержит коллизионную норму об ответственности за вред, причиненный потребителю. К требованиям о возмещении вреда при покупке товаров или оказании услуг по выбору потребителя применяется: закон страны пребывания потребителя; или закон страны места пребывания или места расположения производителя товаров или поставщика услуг; или закон страны юридического лица, если производитель товаров или поставщик услуг является юридическим лицом; или закон страны, где потребитель приобрел товары или получил услуги.

3. Пункт 1 ст. 1221 предоставляет потерпевшему возможность выбора применимого права, если вследствие недостатков товара, работы или услуги ему причинен вред. Потерпевший может по своему усмотрению выбрать: а) право страны, где имеет место жительства или основное место деятельности продавец или изготовитель товара либо иной причинитель вреда; б) право страны, где имеет место жительства или основное место деятельности потерпевший; в) право страны, где была выполнена работа, оказана услуга, или право страны, где был приобретен товар. Вместе с тем такая свобода предоставлена потерпевшему не безусловно. Выбор потерпевшим права страны места жительства или основного места деятельности потерпевшего, а равно права страны, где была выполнена работа (оказана услуга), или права страны, где был приобретен товар, может быть признан только в том случае, если причинитель вреда не докажет, что товар поступил в соответствующую страну без его согласия.

Зарубежное законодательство знает коллизионные нормы, аналогичные ст. 1221, но более узкие по своему содержанию. Например, ст. 63 Закона Италии 1995 г. «Реформа итальянской системы международного частного права», охватывающая требования, основанные на недостатках изделий, дает право потерпевшему выбрать право страны места жительства или места нахождения органа управления изготовителя либо право страны, на территории которой изделие было приобретено, если только изготовитель не докажет, что указанное изделие было введено в коммерческий оборот без его на то согласия. Статьей 3128 Гражданского кодекса провинции Квебек (Канада) ответственность изготовителя движимого имущества, независимо от основания ответственности, регулируется по выбору потерпевшего: а) правом страны, где изготовитель имеет место своего делового обзаведения, или, при его отсутствии, место проживания, либо б) правом страны, где было приобретено движимое имущество. Выбор потерпевшим права предусмотрен в законодательстве Туниса. Согласно ст. 72 Кодекса международного частного права 1998 г. потерпевший может выбрать право государства: в котором изготовитель имеет свое коммерческое обзаведение или же место жительства (место нахождения); в котором товар был приобретен, если только изготовитель не докажет, что товар был выпущен на рынок без его согласия; где было произведено вредоносное действие; где потерпевший имеет свое обычное место пребывания.

Как следует из анализа нормативных актов отдельных стран, коллизионные нормы охватывают лишь требования, основанные на причинении вреда недостатками товара (изделия), но не оказанных услуг или произведенных работ. Именно в этом смысле положения ст. 1221 применимы более широко. Обращает на себя внимание и то обстоятельство, что в большинстве коллизионных норм, аналогичных норме ст. 1221, на причинителя вреда возлагается бремя доказывания факта поступления товара в ту или иную страну без его согласия.

4. Если потребитель не воспользовался возможностью, предоставленной ему п. 1 ст. 1221, и не выбрал применимое право, в действие вступают согласно п. 2 общие нормы ст. 1219 ГК (о праве, применимом к обязательствам вследствие причинения вреда).

5. Правила ст. 1221 применяются к требованиям о возмещении вреда, причиненного не только вследствие недостатков товара, работы или услуги, но и вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре, работе или об услуге. Нормы об ответственности за предоставление недостоверной информации содержатся в ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей». Таким образом, коллизионное регулирование такого рода отношений распространено и на требования предпринимателей, коль скоро эти субъекты включены ст. 1221 в понятие «потерпевший».

В указанном смысле решается вопрос о подлежащем применению праве в Федеральном законе Швейцарии 1987 г. «О международном частном праве». К требованиям о возмещении вреда, вызванного недостатками или неверным описанием товара, применяется по выбору потерпевшего: а) право государства места делового обзаведения или, при отсутствии такового, места обычного пребывания причинителя вреда, или б) право государства, в котором был приобретен товар, если причинитель не докажет, что товар был выпущен в продажу на территории этого государства без его согласия (ч. 1 ст. 135).

В отношении ООО составлено постановление о привлечени по ч.2 ст.12.2.1 КоАП РФ

Вопрос-ответ по теме

В отношении ООО составлено постановление о привлечени по ч.2 ст.12.2.1 КоАП РФ в отсутствии представителей ООО, определение о возбуждении дела и проведения административного расследования и уведомления о явке в отдел ГИБДД для составления протокола и далее постановления директор ни представитель ООО не получали, однако в протоколе ГИДББ указано, что определение и уведомление (почтовый идентификатор «. ) получено 28.07.16г., что подтверждается сведениями с сайта Почта России.ООО было установлено, что данное письмо получил по ошибке сотрудник другой фирмы ООО2, т.к. данные фирмы зарегистрированы по одному адресу но разные кабинеты, письмо направлялось ГИБДД заказным без описи и уведомления, на конверте помечено ручкой (опр.о возбужден. дела об АП,уведом-е на прот и пост.) на сайте Почты стоит пометка о вручении.при таких обстоятельствах будет ли являться надлежащим уведомлением ООО о дате и времени составления протокола и постановления? каким образом административный орган должен направлять корреспонденцию лицу в отношении которого ведется адмраследование?

в данном случае имеет место ненадлежащее уведомление ООО о дате и времени составления протокола и постановления.

Рассмотрение дела об административном правонарушении может быть проведено только при наличии данных о надлежащем извещении лица, привлекаемого к ответственности, о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения (п.2 ст.25.1 КоАП РФ).

Также протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствии представителя юридического лица только при извещении в установленном порядке (п.4.1 ст.28.2 КоАП РФ).

Порядок уведомления лиц, участвующих в производстве по делу установлен ст.25.15 КоАП РФ.

КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно (п. 24.1 Постановление Пленума ВАС РФ, ВАС РФ от 02.06.2004 № 10).

При оспаривании постановления следует ссылаться на процессуальные нарушения, допущенные органом. При рассмотрении дела в суде необходимо отрицать, что письмо получено Вашей организацией. Данные с сайта Почты России не являются доказательством, поскольку письмо было получено другим лицом.

Порядок вручения регистрируемых почтовых уведомлений содержится в п.23.3 Приказа ФГУП «Почта России» от 17.05.2012 № 114-п и Вашем случае этот порядок был нарушен.

Подтверждающей позицию практикой являются решения по делу №Ф05-17623/2013, 09АП-31505/2013, А40-39102/2013.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

«Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения*

« 23.3. РПО с уведомлением о вручении ф. 119 (простым, заказным) выдаются адресату при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и после расписки на извещении ф. 22 (ф. 22-в) и на бланке уведомления.

Работник объекта почтовой связи в специально отведенных местах на оборотной стороне бланка ф. 119 отмечает, кому и когда вручено РПО. Если РПО вручено по доверенности, то указывается фамилия и инициалы доверенного лица, а также номер доверенности*

«24.1. При решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно.

Следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи).

Также надлежит иметь в виду, что не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств*).»

Часть 1 ст 1221 коап рф

Статья 12.21.1 КоАП РФ — Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства

1. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере ста пятидесяти тысяч рублей.

2. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот тысяч рублей.

3. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.

4. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 10, но не более 20 процентов —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере двухсот пятидесяти тысяч рублей.

5. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 20, но не более 50 процентов —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до трех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.

6. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов —

влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере пятисот тысяч рублей.

7. Нарушение правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

8. Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе или габаритах груза в документах на перевозимый груз либо неуказание в транспортной накладной при перевозке крупногабаритных или тяжеловесных грузов информации о номере, дате или сроке действия специального разрешения либо о маршруте перевозки такого груза, если это повлекло нарушение, предусмотренное частью 1, 2 или 4 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

9. Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе или габаритах груза в документах на перевозимый груз либо неуказание в транспортной накладной при перевозке крупногабаритных или тяжеловесных грузов информации о номере, дате или сроке действия специального разрешения либо о маршруте перевозки такого груза, если это повлекло нарушение, предусмотренное частью 3, 5 или 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

10. Превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство, —

влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

11. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение транспортных средств, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, если движение таких транспортных средств осуществляется без специального разрешения, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Транспортировка крупных и тяжелых грузов без соответствующего разрешения и пропуска (если его получение предписывается Законодательством), а также отклонение от согласованного маршрута, указанного в документах

Для начала отметим, что разрешение на перевозку даже тяжелых и/или крупногабаритных грузов не требуется, если:

    габариты ТС превышены не более, чем на 10 см,

  • превышение максимальной осевой нагрузки или допустимой массы автомобиля составляет 2-8 %.
  • Если вы не укладываетесь в такие рамки, придется оформлять разрешение на перевозку, в котором должны быть прописаны все вышеперечисленные параметры. Соответственно, если будут отмечены превышения максимальных показателей из документации, то это станет нарушением данной части комментируемой статьи.

    Несмотря на то, что фактическим субъектом комментируемого правонарушения признается непосредственно водитель, при несоблюдении указанных требований вступают в силу штрафные санкциидля следующих категорий лиц:

    • водителям от 1000 до 1500 руб.,
    • должностным лицам, ответственным за выпуск ТС на маршрут или поставку груза, — от 10 до 15 тыс. руб.,
    • юридическим лицам (в ведении которых находятся грузовые автомобили, выполняющие перевозку с нарушениями) – от 100 до 150 тыс. руб.

    Если же нарушение будет зафиксировано дорожными камерами или другими техническими устройствами с функциями видео- и фотосъемки, то штраф выпишут собственнику транспортного средства. Финансовое взыскание будет максимально строгим – 150 000 рублей.

    В заключение отметим, что в некоторых случаях к крупногабаритным и тяжеловесным грузам относят также автомобили, буксируемые на жесткой или гибкой сцепке. Однако этот вид перевозок рассматривается в части первой статьи 12.21.

    Субъективная сторона правонарушений может быть охарактеризована как умышленной виной (водитель заранее знал о том, что нагрузка или габариты превышают установленные лимиты), так и отсутствием умысла. Например, это касается случаев:

      неосведомленности лица, управляющего служебным ТС, о несоответствии показателей,

  • чрезвычайных происшествий в пути: груз сместился, изменил форму и пр.
  • Однако в таких ситуациях необходимо сразу же прервать движение и привести его в соответствие с требованиями.

    Статья 12.21.1. Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 210-ФЗ настоящий Кодекс дополнен статьей 12.21.1

    Статья 12.21.1. Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов

    За совершение правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, в соответствии со статьей 27.13 настоящего Кодекса применяется задержание транспортного средства, помещение на специализированную стоянку

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ в часть 1 статьи 12.21.1 настоящего Кодекса внесены изменения

    1. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения —

    влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

    2. Перевозка крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 сантиметров —

    влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 6 ноября 2011 г. N 296-ФЗ в часть 3 статьи 12.21.1 настоящего Кодекса внесены изменения

    3. Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 5 процентов —

    влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 6 ноября 2011 г. N 296-ФЗ статья 12.21.1 настоящего Кодекса дополнена частью 3.1

    3.1. Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе и габаритах груза, если это повлекло нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

    4. Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-3 настоящей статьи, —

    влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 6 ноября 2011 г. N 296-ФЗ статья 12.21.1 настоящего Кодекса дополнена частью 5

    5. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, если движение таких транспортных средств осуществляется без специального разрешения, —

    влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

    Статья 12.21.3. Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенн

    1. Движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если такая плата является обязательной, —

    влечет наложение административного штрафа на водителя указанного транспортного средства в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за движение указанного транспортного средства, — сорока тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — сорока тысяч рублей; на юридических лиц — четырехсот пятидесяти тысяч рублей.

    2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за движение указанного транспортного средства, — в размере пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — одного миллиона рублей.

    Дело № 1221-11

    Дата обезличена года .Адрес..

    .Адрес.. суда .Адрес.. Глазунова Т.И.

    при секретаре ФИО5

    рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу ФИО0 на постановление начальника Чулымского ОГИБДД .Адрес.. о наложении административного взыскания по ст. 12.21-1 Ч.1 КОАП РФ,

    Постановлением 54 ПС Номер обезличен по делу об административном правонарушении начальника Чулымского ОГИБДД .Адрес.. от Дата обезличена года ФИО0 подвергнут административному взысканию по ст. 12.21-1 Ч. 1 КОАП РФ в виде штрафа в размере 2500 рублей. ФИО0 признан виновным в том, что Дата обезличена года в 14 часов 43 минуты он управлял автомобилем с полуприцепом, перевозил крупногабаритный и тяжеловесный груз без специального разрешения, чем нарушил п. 23.5 Правил дорожного движения, совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.21.1 Ч. 1 КОАП РФ.

    С постановлением начальника Чулымского ОГИБДД .Адрес.. не согласен ФИО0, подал в суд жалобу на указанное постановление, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.21.1 Ч. 1 КОАП РФ.

    В жалобе ФИО0 указал, что одним из признаков объективной стороны ст. 12.21.1 Ч. 1 КОАП РФ являются действия, связанные с перевозкой крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска. Признаки объективной стороны, указанные в протоколе об административном правонарушении от Дата обезличена года о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось, не являются признаками объективной стороны ст. 12.21.1 Ч. 1 КОАП РФ, так как в данных документах речь идет только о перевозке тяжеловесного груза без специального разрешения, а не о перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска. В материалах административного дела нет объективных данных, указывающих на то, что перевозимый груз является крупногабаритным.

    В судебное заседание ФИО0 не явился, о времени и месте судебного заседания извещен.

    Защитник ФИО0 — ФИО4 доводы жалобы поддержал и пояснил, что считает постановление по делу об административном правонарушении необоснованным, в действиях ФИО0 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.21.1 Ч. 1 КОАП РФ. Согласно материалам дела, ФИО0 обвиняется в перевозке тяжеловесного груза без специального разрешения. Постановлением начальника ОГИБДД он признан виновным в перевозке тяжеловесного и крупногабаритного груза без специального разрешения. Согласно диспозиции ст. 12.21.1 Ч. 1 КОАП РФ ответственность наступает за перевозку тяжеловесного и крупногабаритного груза без специального разрешения и специального пропуска, разделительного слова «или» в тексте статьи не предусмотрено. Данных о перевозке крупногабаритного груза в материалах дела нет. Фактическую перегрузку на ось относительно допустимой нормы он и ФИО0 не оспаривают. Просит постановление начальника ОГИБДД отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

    Выслушав защитника ФИО0 — ФИО4, допросив свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

    В соответствии со ст. 12.21-1 Ч.1 КОАП РФ перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

    Как следует из протокола 42 МА Номер обезличен об административном правонарушении, ФИО0 Дата обезличена года в 14 часов 43 минуты на 158 км дороги Новосибирск-Иркутск совершил нарушение п. 23.5 Правил дорожного движения, управлял автомобилем с полуприцепом, перевозил тяжеловесный груз, фактическая нагрузка на 5-ю ось составила 11 т 200 кг при допустимой 10 т, что является нарушением правил перевозки тяжеловесного груза, п. 1.4 Инструкции по перевозке тяжеловесных грузов, перевозил без разрешения дорожных органов и согласования с ГИБДД, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.21.1 Ч. 1 КОАП РФ. Из объяснения ФИО0 следует, что он загрузился молоком, на посту весового контроля пробило одну ось, почему, не знает л.д. ).

    Из акта Номер обезличен о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось от Дата обезличена года следует, что автомобиль КаМАЗ 452801 с полуприцепом цистерна под управлением водителя ФИО0 имел осевую нагрузку на 5-ю ось фактически 11, 20 тонн при допустимой 10, 00 тонн л.д. ).

    Как пояснила допрошенная в качестве свидетеля ФИО2, в ОГИБДД .Адрес.. поступил административный материал в отношении ФИО0 о перевозке тяжеловесного груза без специального разрешения. Они, изучив материал, методические рекомендации по выполнению нормативных актов, пришли к выводу о наличии в действиях ФИО0 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.21.1 Ч. 1 КОАП РФ, так как для состава административного правонарушения достаточно одного действия — перевозки тяжеловесного или крупногабаритного груза без соответствующего разрешения. В этой связи начальник ГИБДД вынес постановление о наложении административного взыскания. Считает, что ФИО0 допустил нарушение, связанное с перевозкой тяжеловесного груза, указание в постановлении на перевозку крупногабаритного груза без специального разрешения ошибочно.

    В соответствии с п. 23. 5 Правил дорожного движения перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

    Согласно п. 1.2 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Минтрансом РФ 27 мая 1996 года с изменениями тяжеловесный груз- транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, приведенных в разделе 1 Приложения1.

    Согласно разделу 1 Приложения 1 осевая масса на каждую ось не должна превышать 10 тонн.

    Согласно п. 1.4 приведенной Инструкции… перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном в настоящей инструкции, по форме, приведенной в Приложении 2. Не требуется получать разрешения для крупногабаритных и тяжеловесных автобусов и троллейбусов, движущихся по установленным маршрутам.

    Таким образом, анализ исследованных доказательств дает основание заключить, что нарушение ФИО0 правил перевозки тяжеловесных грузов установлено материалами дела: актом от Дата обезличена года и протоколом об административном правонарушении, так как фактическая нагрузка на 5-ю ось превысила допустимую. Нарушение фактически признано ФИО3, что следует из его записи на постановлении по делу об административном правонарушении о том, что наличие события административного правонарушения он не оспаривает л.д. ), также указанное нарушение — превышение допустимой нагрузки на ось и отсутствие специального разрешения не оспаривается и его защитником.

    Доводы жалобы и защитника ФИО4 о том, что в действиях ФИО3 нет состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.21. 1 Ч. 1 КОАП РФ, так как нет совокупности нарушения перевозки тяжеловесного и крупногабаритного груза без соответствующего разрешения, суд находит необоснованными. Анализ диспозиции ст. 12.21.1 Ч. 1 КОАП РФ во взаимосвязи с положениями Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Минтрансом РФ Дата обезличена года с изменениями, дает основание заключить, что для состава указанного административного правонарушения достаточно перевозки тяжеловесного или крупногабаритного груза, так как приведенная Инструкция предусматривает подачу заявления для получения разрешений на перевозку крупногабаритных или тяжеловесных грузов. Вывод суда согласуется также и с Методическими рекомендациями по выполнению нормативных актов, взаимодействию с муниципальными органами власти, дорожными и коммунальными организациями, судами и органами прокуратуры государственных инспекторов дорожного надзора территориальных подразделений ГИБДД ГУВД .Адрес. которыми руководствовался начальник ГИБДД при вынесении постановления, о чем сообщила свидетель ФИО2

    В постановлении по делу об административном правонарушении от Дата обезличена года также указано и на нарушение, связанное с перевозкой крупногабаритного груза без специального разрешения, что не отражено в протоколе об административном правонарушении, не подтверждается представленными материалами, то есть постановлением ФИО0 признан виновным и в тех действиях, в совершении которых он не обвинялся. В связи с чем, Суд полагает, постановление по делу об административном правонарушении изменить, исключив из него указание на совершение правонарушения, связанного с перевозкой крупногабаритного груза без соответствующего разрешения, соответственно снизив наказание д. XXX рублей. Суд считает установленным совершение правонарушения, предусмотренного ст. 12.21.1 Ч. 1 КОАП РФ, — перевозка тяжеловесного груза без специального разрешения.

    Суд полагает, что протокол об административном правонарушении ФИО0 составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ, в нем изложена объективная сторона правонарушения, действия ФИО0 верно квалифицированы ст. 12.21.1 Ч. 1 КОАП РФ. Нарушений норм КоАП РФ, влекущих отмену постановления начальника ОГИБДД, судом не установлено.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Ч.1 П. 2 КОАП РФ, суд

    Постановление 54 ПС Номер обезличен по делу об административном правонарушении начальника Чулымского ОГИБДД .Адрес.. от Дата обезличена года в отношении ФИО0 изменить, исключить указание на нарушение, связанное с перевозкой крупногабаритного груза без соответствующего разрешения. Подвергнуть ФИО0 наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.21.1 Ч. 1 КОАП РФ, в виде штрафа в размере 2000 рублей.

    Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в .Адрес.. суд в течение 10 суток.

    Внесены изменения в статью 12.21.3 КоАП РФ «Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»

    Федеральным законом от 14.12.2015 N 378-ФЗ внесены изменения в ст.12.21.3 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) и отдельные законодательные акты РФ, касающиеся размера штрафных санкции за движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, а также субъекта правоотношений, на которого налагается административное наказание.

    Размер штрафа за данное правонарушение с момента вступления федерального закона в силу составит 5000 рублей. Повторное совершение данного правонарушения повлечет наложение штрафа в размере 10000 рублей.

    Предусмотрено, что указанного штрафа налагается только на водителей автомобилей, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) автомобилей, не принадлежащих иностранным перевозчикам. Также предусмотрен ряд оснований для освобождения от уплаты штрафа.

    Так, лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, при въезде на территорию РФ, освобождается от административной ответственности, если на момент рассмотрения дела об указанном административном правонарушении протяженность фактически пройденного транспортным средством без внесения платы расстояния составила не более пятидесяти километров после пересечения Государственной границы РФ и если плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, внесена в установленном порядке.

    Кроме того, собственник (владелец) транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, в случае, если административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, было зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи два и более раза в течение суток применительно к каждому транспортному средству после момента первой фиксации такого административного правонарушения, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи в течение суток, когда такое административное правонарушение было зафиксировано.

    Смотрите еще:

    • Земельный участок используется не по целевому назначению Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению Информация об […]
    • Приказ об увольнении директора 2018 Увольнение генерального директора по решению учредителя Увольнение генерального директора по решению учредителя может быть осуществлено по разным основаниям, что прописаны в ТК РФ. Изучим их, а также то, каким образом […]
    • Пособие за второго ребенка до какого года Материнский капитал продлили до 2021 года включительно (закон принят) Согласно закону, который был принят депутатами Госдумы и подписан Президентом в декабре 2017 года, и вступил в силу 1 января 2018 года, материнский […]
    • Судебный пристав автозаводского района телефон Отдел судебных приставов по Автозаводскому району № 1 - Нижний Новгород напишите пожалуйста какой нибудь действующий номер тел. Это какая то странная, тайная шаражкина контора. И это я еще мягко сказал. Тел что […]
    • Новый трудовой кодекс казахстана Трудовой кодекс РКСтатья 53. Порядок расторжения трудового договора по инициативе работодателя 1. Работодатель при расторжении трудового договора по основаниям, предусмотренным подпунктами 1) и 2) пункта 1 статьи 52 […]
    • Непосредственный объект ст 105 Непосредственный объект ст 105 Родовым объектом убийства является личность (по названию раздела VII УК РФ «Преступления против личности»). В теории права существует мнение, что между понятиями «личность» и «человек» […]