Ст 4 фз 135

Ст 4 фз 135

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»:

Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) товар — объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

2) финансовая услуга — банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц;

3) взаимозаменяемые товары — товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях);

4) товарный рынок — сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее — определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами;

5) хозяйствующий субъект — коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации;

6) финансовая организация — хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, — кредитная организация, профессиональный участник рынка ценных бумаг, организатор торговли, клиринговая организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховая организация, страховой брокер, общество взаимного страхования, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, специализированный депозитарий инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, ломбард (финансовая организация, поднадзорная Центральному банку Российской Федерации), лизинговая компания (иная финансовая организация, финансовая организация, не поднадзорная Центральному банку Российской Федерации);

7) конкуренция — соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

8) дискриминационные условия — условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами;

9) недобросовестная конкуренция — любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации;

10) монополистическая деятельность — злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью;

11) систематическое осуществление монополистической деятельности — осуществление хозяйствующим субъектом монополистической деятельности, выявленное в установленном настоящим Федеральным законом порядке более двух раз в течение трех лет;

12) необоснованно высокая цена финансовой услуги, необоснованно низкая цена финансовой услуги — цена финансовой услуги или финансовых услуг, которая установлена занимающей доминирующее положение финансовой организацией, существенно отличается от конкурентной цены финансовой услуги, и (или) затрудняет доступ на товарный рынок другим финансовым организациям, и (или) оказывает негативное влияние на конкуренцию;

13) конкурентная цена финансовой услуги — цена, по которой финансовая услуга может быть оказана в условиях конкуренции;

14) координация экономической деятельности — согласование действий хозяйствующих субъектов третьим лицом, не входящим в одну группу лиц ни с одним из таких хозяйствующих субъектов и не осуществляющим деятельности на товарном рынке, на котором осуществляется согласование действий хозяйствующих субъектов. Не являются координацией экономической деятельности действия хозяйствующих субъектов, осуществляемые в рамках «вертикальных» соглашений;

15) антимонопольный орган — федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;

16) приобретение акций (долей) хозяйственных обществ — покупка, а также получение иной возможности осуществления предоставленного акциями (долями) хозяйственных обществ права голоса на основании договоров доверительного управления имуществом, договоров о совместной деятельности, договоров поручения, других сделок или по иным основаниям;

17) признаки ограничения конкуренции — сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации;

18) соглашение — договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме;

19) «вертикальное» соглашение — соглашение между хозяйствующими субъектами, один из которых приобретает товар, а другой предоставляет (продает) товар;

20) государственные или муниципальные преференции — предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий;

21) экономическая концентрация — сделки, иные действия, осуществление которых оказывает влияние на состояние конкуренции;

22) лицо, являющееся объектом экономической концентрации, — лицо, чьи акции (доли), активы, основные производственные средства и (или) нематериальные активы приобретаются или вносятся в уставный капитал, и (или) лицо, права в отношении которого приобретаются в порядке, установленном главой 7 настоящего Федерального закона;

23) потребитель — юридическое лицо или физическое лицо, приобретающие товар.

Федеральный закон «О защите конкуренции» (135-ФЗ) 2018

Закон о конкуренции в последней действующей редакции от 19 августа 2018 года.

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Федеральный закон «О защите конкуренции» (135-ФЗ) регулирует организационные и правовые основы защиты конкуренции, куда также относится предупреждения и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, а также недопущение, ограничение и устранение конкуренции среди органов государственной власти. Целью данного закона также является обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий эффективного функционирования товарных рынков.

ФЗ «О защите конкуренции» (135-ФЗ) распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, сюда же относится предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Правила ФЗ «О защите конкуренции» применяются к достигнутым за пределами территории РФ соглашениям между российскими и/или иностранными лицами (о организациями). Также положения закона применяются к совершаемым ими действиям, если такие соглашения или действия оказывают влияние на состояние конкуренции в РФ.

Настоящий ФЗ не распространяется на отношения, которые урегулированные едиными правилами конкуренции на трансграничных рынках, контроль соблюдения которых относится к компетенции Евразийской экономической комиссии в соответствии с международным договором РФ. Критерии отнесения рынка к трансграничному устанавливаются в соответствии с международным договором РФ.

Последние изменения в ФЗ «О защите конкуренции»

  • Изменения 135-ФЗ, вступившие в силу с 1 января 2016
  • Изменения 135-ФЗ, вступившие в силу с 5 января 2016
  • Изменения 135-ФЗ, вступившие в силу с 10 января 2016

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, Закон о конкуренции не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

Комментарии к закону

Вы также можете получить комментарии к закону «Федеральный закон «О защите конкуренции» (135-ФЗ)». Юристы сайта, специализирующиеся на конкретных сферах кодексов и законов, дадут исчерпывающий комментарий по любым вопросам.

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 04.06.2018) «О защите конкуренции»

О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ

8 июля 2006 года

14 июля 2006 года

Кодексы РФ

Популярные материалы

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

Для пятидневной рабочей недели

Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации

«Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации»

«Об Администрации Президента Российской Федерации»

«Об организационном комитете по подготовке и проведению празднования в 2020 году 500-летия возведения Тульского кремля»

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

«О приватизации находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества путем продажи на аукционе, проводимом в электронной форме, а в случае признания его несостоявшимся — посредством публичного предложения в электронной форме»

«Об утверждении перечня стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации»

«О внесении изменений в распоряжения Правительства РФ от 18.01.2005 N 36-р, от 14 мая 2012 г. N 769-р, от 27.05.2015 N 969-р, от 27.11.2015 N 2429-р»

Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации

«О некоторых правовых аспектах защиты прав потребителей, связанных с выбором форм и порядка оплаты при продаже товаров (оказании услуг)»

«О новом порядке прекращения регистрации разыскиваемой автомашины»

Федеральный закон «О защите конкуренции» в последней редакции

В настоящее время широкое распространение получило понятие конкуренция. Определение подразумевает соперничество субъектов экономических отношений, которое выражается в определенного рода действиях, исключающих возможность каждого из них в одностороннем порядке оказывать влияние на общие условия товарных отношений. В РФ конкуренция экономических субъектов контролируется законодательными актами. Рассмотреть основные положения и последние изменения ФЗ-135 поможет представленная статья.

Описание закона

Федеральный закон «О защите конкуренции» в РФ был разработан и вступил в силу 26 июля 2006 года. Целями законодательного акта выступают обеспечение единого экономического пространства для свободного перемещения товаров и свободного осуществления экономической деятельности. Обеспечение защиты конкуренции и создание благоприятных условий для продуктивного функционирования рынка товаров и услуг.

Предметом регулирования ФЗ-135 выступают экономические отношения субъектов рынка, а также недобросовестная монопольная деятельность отдельных элементов рынка. Сфера применения закона «О защите конкуренции» распространяется на российские и зарубежные организации и компании, федеральные институты власти, индивидуальных предпринимателей и внебюджетные учреждения (ЦБ РФ). Структура законодательного акта включает в себя 10 глав и 54 статьи.

В силу последних изменений некоторые положения федерального закона претерпели корректировки. Датой принятия последних изменений считается 10 января 2016.

Последние изменения ФЗ «О защите конкуренции»

Федеральный закон «О защите конкуренции» раскрывает правила и принципы ведения экономических отношений на территории России. На 2017 год в содержание ФЗ-135 были внесены поправки в некоторые законодательные положения. Чтобы рассмотреть последние изменения антимонопольного закона, рассмотрим содержание некоторых статей.

Статья 4

В обозначенной статье раскрываются законодательные понятия, установленные Федеральным законом.

Основополагающими определениями ФЗ-135 «О защите конкуренции» выступают:

  • Товар;
  • Финансовая услуга;
  • Взаимозаменяемые товары;
  • Товарный рынок;
  • Хозяйствующий субъект;
  • Конкуренция;
  • Недобросовестная конкуренция;
  • Монопольная деятельность;
  • Антимонопольный орган;
  • Конкурентная цена;
  • Соглашение;
  • Потребитель.

На 2017 год Ст. №4 не подвергалась изменениям.

Статья 10

Содержание статьи описывает ограничения на злоупотребление доминирующим положением для физических или юридических лиц, занимающихся экономической деятельностью.

Антимонопольный ФЗ-135 налагает запрет на следующие действия:

  • Установление монопольной высокой или сниженной стоимости продукции;
  • Запрет на устранение товара из обращения на основании завышенной цены продукта;
  • Принуждение оппонента к подписанию договора на невыгодных для него условиях;
  • Не обоснованное сокращение или прекращение производства выгодного с экономической точки зрения товара;
  • Формирований дискриминационных условий, влекущих за собой недобросовестную конкуренцию;
  • Создание преград для выпуска или выхода на рынок продукции конкурента.

Основные положения статьи ФЗ-135 под номером 10 не претерпели изменений.

Статья 14

Статья 14 ФЗ «О защите конкуренции» утратила силу, однако составляющие правовой нормы продолжают действовать в последней редакции закона.

Содержание касается следующих нюансов:

  • Запрет на недобросовестную конкуренцию путем дискредитации;
  • Запрещается введение потребителя и контрагентов в заблуждение;
  • Конкуренция считается недобросовестной, если имело место некорректное сравнение;
  • Законом запрещено использовать результаты интеллектуальной собственности;
  • Ограничение на недобросовестную конкуренцию путем смешения;
  • Не допускается использование и разглашение коммерческих или охраняемых законом тайн.

В положения представленных ниже статей не были внесены поправки:

Статья 17

Статья раскрывает основополагающие антимонопольные требования к торгам, запросу котировок стоимости товаров. В последней редакции ФЗ-135 пункт 4 ст. 17 коснулся изменений. Содержание пункта было дополнено информацией относительно нарушения правил, обозначенных в статье. На основании новой информации, антимонопольное учреждение располагает правом направить иск в суд при обнаружении правонарушений, касающихся торгов, запросов котировок и сделок.

Статья 15

Статья 15 ФЗ-135 раскрывает положения, которые касаются действий или бездействий федеральных, муниципальных и местных органов власти и прочих органов и организаций, принимающих участие в предоставлении услуг.

Основные положения статьи федерального антимонопольного закона 135:

  • Не допускается введение запрета в отношении хозяйствующих субъектов, в какой – либо экономической области;
  • Запрещено препятствование осуществлению хозяйствующими субъектами деятельности посредством установления не предусмотренных правовыми актами РФ требований;
  • Не допускается создание дискриминационных условий;
  • Запрет на ограничение потребителей в выборе хозяйствующих агентов;
  • Не может быть ограничен доступ субъекта экономических отношений к необходимой информации.

В последней редакции ФЗ «О защите конкуренции» в статью 15 не были внесены изменения.

Статья 18

В статье антимонопольного законодательного акта раскрываются принципы заключения соглашений с финансовыми организациями.

Содержание ст. 18 ФЗ-135:

  • Федеральные, муниципальные, местные исполнительные органы и внебюджетные фонды РФ обязаны заключить договор с финансовой организацей при условии проведения открытого конкурса и аукциона;
  • Уполномоченный орган располагает правом введения требований, касающихся оценки финансовой устойчивости организации;
  • Внесение изменений или аннулирование договоренности осуществляется на основании ФЗ 44;
  • Продолжительность действия договоров о предоставлении финансовых услуг составляет 5 лет;
  • Нарушение положений ст. 18 ФЗ о защите конкуренции предполагает законное основание для признания судом торговых сделок недействительными.

В последней редакции изменения в настоящую статью не были внесены.

Статья 25

Содержание статьи 25 антимонопольного закона РФ раскрывает положения, которые касаются обязанности хозяйствующих субъектов предоставлять информацию в антимонопольный орган. Представленная правовая норма не содержит поправок. Изменения были внесены в статью 25.1 ФЗ-135, которая раскрывает принципы осуществления проверок антимонопольным учреждением.

Изменения коснулись пятого пункта статьи, который был дополнен новым положением. Содержание положения гласит о том, что при наличии законных оснований, может быть проведена внеплановая проверка в отношении субъекта малого предпринимательства только после консультации с прокуратурой и при наличии приказа Генерального прокурора РФ.

Недобросовестная конкуренция – частое явление в экономических отношениях РФ. Для контролирования и регулирования деятельности хозяйствующих субъектов был разработан федеральный закон.

Законодательные акты РФ регулярно претерпевают изменения. Для получения актуальной информации можно скачать ФЗ-135 «О защите конкуренции» с изменениями и последними поправками.

При необходимости получить дополнительную полную и конкретную информацию относительно антимонопольной политики РФ, необходимо ознакомиться с комментариями к закону. Для этого можно скачать комментарии к ФЗ-135 «О защите конкуренции» с изменениями.

Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 135-ФЗ «О внесении изменений в статью 17 1 Федерального закона «О защите конкуренции»»

Принят Государственной Думой 17 мая 2018 года

Одобрен Советом Федерации 30 мая 2018 года

Внести в пункт 10 части 1 статьи 17 1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3434; 2008, N 27, ст. 3126; N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3610; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; 2011, N 10, ст. 1281; N 29, ст. 4291; N 50, ст. 7343; 2013, N 27, ст. 3477; N 52, ст. 6961; 2015, N 29, ст. 4350; 2017, N 31, ст. 4828) изменения, дополнив его после слов «этого государственного или муниципального контракта» словами «, либо лицу, с которым государственным или муниципальным автономным учреждением заключен договор по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», если предоставление указанных прав было предусмотрено документацией о закупке для целей исполнения этого договора», после слов «исполнения государственного или муниципального контракта» словами «либо договора».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин

Администрация Ванинского муниципального района

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в присутствии представителей Администрации Ванинского муниципального района, ООО «Факел», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 5-12/5 (уведомлении о вручении 01.09.2008), своих представителей в заседание комиссии не направило, рассмотрев дело № 5-12/5 по признакам нарушения администрацией Ванинского муниципального района статьи 20 Федерального Закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В ходе проведения анализа рынка услуг по удалению и обработке ТБО на полигонах отделом контроля экономической концентрации Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю установлено, что распоряжением главы Ванинского муниципального района (далее – Администрация) от 11.01.2007 № 14-р «О предоставлении ООО «Факел» в аренду земельного участка», указанному предприятию передан в аренду земельный участок для эксплуатации свалки бытовых отходов, без согласования с антимонопольным органом предоставления муниципальной помощи в нарушение ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»). Хабаровским УФАС России письмом от 22.04.2008 №01/4-1576 в адрес Администрации направлено предложение об устранении нарушений антимонопольного законодательства, на что со стороны Администрации не последовало никаких действий.

Представитель Администрации пояснил, что на основании заявления ООО «Факел» Администрацией принято решение о предоставлении данному хозяйствующему субъекту в аренду земельного участка для эксплуатации свалки бытовых отходов (распоряжение главы Ванинского муниципального района от 11.01.2007 № 14-р). Данное решение обоснованно необходимостью решения вопросов местного значения муниципального района, к каковым, в том числе, относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Кроме того, действия, связанные с предоставлением земельного участка в аренду ООО «Факел» не могут рассматриваться в рамках Федерального закона «О защите конкуренции», поскольку правоотношения, возникшие в связи с принятием распоряжения главы Ванинского муниципального района от 11.01.2007 № 14р регулируются земельным законодательством РФ. В заседании Комиссии Администрацией дополнительной информации и документов не предоставлено. ООО «Факел» по существу рассматриваемого дела документов и информации не представлено.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы и возражения представителя Администрации, установила следующее. С целью организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов главой Ванинского муниципального района издано распоряжение от 11.01.2007 № 14-р «О предоставлении ООО «Факел» в аренду земельного участка» для эксплуатации свалки бытовых отходов. На основании указанного распоряжения Администрацией заключен договор аренды земельного участка от 11.01.2007, предусматривающий возможность ООО «Факел» эксплуатировать свалку бытовых отходов, расположенную на данном земельном участке.

В санитарных правилах «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. СанПиН 2.1.7.1038-01», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 № 16, дано понятие полигона твердых бытовых отходов, под которым понимается сооружение, предназначенное для изоляции и обезвреживания твердых бытовых отходов, и гарантирующее санитарно-эпидемиологическую безопасность населения. В соответствии с п. 20 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» предоставление органами местного самоуправления преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путём передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, является муниципальной помощью.

Статьями 128, 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к объектам гражданских прав, в том числе, отнесены земельные участки, предоставление которых должно осуществляться с учетом положений как земельного законодательства, так и Федерального Закона «О защите конкуренции». Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О защите конкуренции» государственная или муниципальная помощь предоставляется с предварительного письменного согласия антимонопольного органа, за исключением случаев, если государственная или муниципальная помощь предоставляется в соответствии с федеральным законом; в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год; в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год; за счёт резервного фонда органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации; за счёт резервного фонда органа местного самоуправления.

Ч. 2 ст. 20 Федерального закона «О защите конкуренции» предусмотрено, что орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальную помощь, направляет в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на предоставление такой помощи с приложением документов, перечень которых установлен в названной статье. Ч. 1 ст. 19 Федерального Закона «О защите конкуренции» установлен исчерпывающий перечень целей предоставления муниципальной помощи, в том числе обеспечение жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах крайнего севера и приравненных к ним местностям» перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей для целей предоставления гарантий и компенсаций устанавливается Правительством РФ.

Постановлением Совета министров СССР от 03.01.1983 № 12 «О внесении изменений и дополнений в перечень районов крайнего севера и местностей, приравненных к районам крайнего севера, утвержденный постановлением Совета министров СССР от 10 ноября 1967 г . № 1029» Ванинский муниципальный район Хабаровского края приравнен к районам Крайнего Севера. Ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) определено, что под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и Законом №131-ФЗ осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Согласно п. 14 ст.15 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. С целью организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов главой Ванинского муниципального района издано распоряжение от 11.01.2007 № 14-р «О предоставлении ООО «Факел» в аренду земельного участка».

Вместе с тем, предоставление указанного преимущества ООО «Факел» обусловлено обеспечением жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, что соответствует целям предоставления муниципальной помощи, исчерпывающий перечень которых приведен в ч.1 ст. 19 Федерального Закона «О защите конкуренции». В рамках рассмотрения материалов дела установлено, что Администрация не обращалась в антимонопольный орган с ходатайством о получении предварительного согласия на предоставление муниципальной помощи ООО «Факел», путём передачи в аренду земельного участка для эксплуатации свалки бытовых отходов (категория земель – земли промышленности). Ч. 1 ст. 15 Федерального Закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

В ходе проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на рынке услуг по удалению и обработке ТБО Хабаровским УФАС России установлено, что на данном рынке, в географических границах Ванинского муниципального района и прилегающего к нему Советско-Гаванского района, указанную деятельность осуществляют два хозяйствующих субъекта: ООО «Факел», МУП «Спектр». Также имеются потенциальные участники данного рынка (в случае закрепления за ними полигона для складирования/захоронения/утилизации ТБО) которыми могли бы стать предприятия различных форм собственности, осуществляющие деятельность на территории Ванинского и (или) Советско-Гаванского районов по вывозу ТБО (ОКВЭД 90.00.2 – удаление и обработка ТБО). Таких предприятий более десяти, например: ООО «Совгаванская топливно-экспортная компания», ООО «Автомобилист», ООО «Оникс», ООО «Профметалл», ООО «Холдинг «Специальные Технологии Строительства» и др. Как установлено Федеральным законом «О защите конкуренции» передача муниципального имущества органом власти хозяйствующему субъекту возможна посредством трех основных способов:

1. Через решение представительного органа власти (решение о бюджете);

2. Через торги (в соответствии с действующим законодательством);

3. Через согласование с антимонопольным органом (в соответствии с главой 5 Федерального Закона «О защите конкуренции).

Все три способа исключают единоличное принятие решения, в той или иной степени являются публичными и конкурентными.

Учитывая, что передача хозяйствующему субъекту прав на имущество, в данном случае, обусловлена проведением торгов на право заключения соответствующего договора, либо предоставлением муниципальной помощи, в установленном законом порядке, Администрация, в зависимости от выбранного способа передачи такого имущества, должна была соблюсти определенные процедуры (согласование муниципальной помощи, проведение торгов). Передача в приоритетном порядке прав на указанный земельный участок одному хозяйствующему субъекту необоснованно ограничивает право иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичный вид деятельности, на доступ к такому имуществу, следовательно препятствует развитию конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Согласно п.17 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции» одним из признаков ограничения конкуренции является, в том числе сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке. Несоблюдение порядка предоставления муниципальной помощи, а также осуществление передачи муниципального имущества в аренду ООО «Факел» в приоритетном порядке ограничило (исключило) возможность доступа хозяйствующих субъектов, осуществляющих (имеющих возможность осуществлять) аналогичную с ООО «Факел» деятельность, на рассматриваемый товарный рынок. Комиссия не принимает довод представителя Администрации, о регулировании рассматриваемых правоотношений нормами Земельного Кодекса РФ, а не нормами Федерального Закона «О защите конкуренции», так как передача имущественных прав на объекты недвижимости должна основываться на совокупности требований действующего законодательства, в том числе антимонопольного, в части способа передачи таких прав.

При таких обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу, что издание распоряжения главы Ванинского муниципального района от 11.01.2007 №14р «О предоставлении ООО «Факел» в аренду земельного участка» для эксплуатации свалки бытовых отходов, заключение договора аренды на данный земельный участок, без проведения торгов, а также с нарушением порядка предоставления муниципальной помощи привело к ограничению (устранению) конкуренции хозяйствующих субъектов на рынке услуг по вывозу, утилизации бытовых отходов, что является нарушением часть 1 статьи 15, части 1, 2 статьи 20 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2007 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

1. Признать действия администрации Ванинского муниципального района, в части издания распоряжения главы Ванинского муниципального района от 11.01.2007 №14р «О предоставлении ООО «Факел» в аренду земельного участка» для эксплуатации свалки бытовых отходов, заключение договора аренды на данный земельный участок, без проведения торгов (конкурса, аукциона), а также с нарушением порядка предоставления муниципальной помощи, нарушением части 1 статьи 15, частей 1, 2 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Администрации Ванинского муниципального района предписание о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции.

3. Рекомендовать Администрации Ванинского муниципального района рассмотреть вопрос о расторжении договора аренды земельного участка от 11.01.2007, заключенного с ООО «Факел», с предоставлением в Хабаровское УФАС России подтверждающих документов. На период оформления договорных отношений, в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе антимонопольного, рассмотреть возможность оказания услуг по эксплуатации свалки бытовых отходов ООО «Факел» (в рамках существующих договорных отношений).

4. В случае непоступления от Администрации Ванинского муниципального района в срок до 20 ноября 2008 года документов, указанных в п. 3 настоящего решения, обратиться в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании распоряжения главы Ванинского муниципального района от 11.01.2007 № 14р «О предоставлении земельного участка ООО «Факел», договора аренды земельного участка 11.01.2007 недействительными.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.8 КоАП РФ.

П РЕДПИСАНИЕ № 7

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» на оснований своего решения № 7 от 16.09.2008 г. по делу № 5-12/5 о нарушении Администрацией Ванинского муниципального образования (682860, рп.Ванино, пл.Мира, 1) части 1 статьи 15, частей 1,2 ст. 20 Закона РФ «О защите конкуренции»,

1. Прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.06.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в издании распоряжения главы Ванинского муниципального района от 11.01.2007 № 14-р «О предоставлении земельного участка ООО «Факел» для эксплуатации свалки бытовых отходов.

2. Прекратить нарушение частей 1, 2 статьи 20 Федерального Закона от 26.06.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка предоставления муниципальной помощи, путем передачи земельного участка в аренду ООО «Факел», на основании распоряжения главы Ванинского муниципального района от 11.01.2007 № 14-р.

3. С целью исполнения пп. 1,2 настоящего предписания совершить действия направленные на обеспечение конкуренции:

3.1 Отменить распоряжение главы Ванинского муниципального района от 11.01.2007 № 14-р «О предоставлении земельного участка ООО «Факел».

3.2. При передаче в арендное пользование земельного участка осуществить действия, предусмотренные Федеральным Законом от 26.06.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (проведение торгов (конкурса, аукциона), либо направление в антимонопольный орган ходатайства о получении письменного согласования на предоставление муниципальной помощи).

4. Об исполнении настоящего предписания письменно сообщить в Хабаровское УФАС России в срок до 14 ноября 2008 года, с приложением подтверждающих документов.

Смотрите еще:

  • Подать заявление в ск рф Особенности направления информации в подразделе «Интернет-приемная» и ее обработки Разъяснения о пределах компетенции следственных органов Следственного комитета Российской Федерации и о подследственности уголовных […]
  • Учет по беременности вид на жительство Как встать на учет по беременности в РФ для граждан РБ? Добрый день! Подскажите, пжста: Я гражданка РБ, работаю и проживаю сейчас в РФ. Вид на жительство еще я не получила. Могу ли бесплатно стать на учет в женской […]
  • Куплю земельный участок в абакане Земельные участки в Абакане Стоимость: 1000000 Р. 17702.25 $ € 14440.43 Общая площадь: 6 кв.м. Продам или обменяю на 1к. квартиру ,участок в черте города Абакан,6 соток. Обращаться 89235844984,после 17ч. до […]
  • Как восстановить ндс с товара Порядок восстановления НДС при списании товара Восстановление НДС при списании товара — вопрос, вызывающий постоянные споры между плательщиками этого налога и налоговыми органами. Рассмотрим, почему так происходит и […]
  • Ст 32 защите прав потребителей Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты […]
  • Комментарий к ч4 ст 111 ук рф Статья 111. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью СТ 111 УК РФ. 1. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, или повлекшего за собой потерю зрения, речи, слуха либо какого-либо […]