Ст 24 закон об оплате труда

Содержание:

Закон Украины «Об оплате труда»

Закон Украины о заработной плате определяет экономические, правовые и организационные принципы оплаты труда работников, состоящих в трудовых отношениях, на основании трудового договора с предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности и хозяйствования (далее — предприятия), а также с отдельными гражданами и сферы государственного и договорного регулирования оплаты труда и направлен на обеспечение воспроизведенной и стимулирующей функций заработной платы.

Содержание Закона о выплате заработной платы по разделам и статьям:
Раздел I. Общие положения

  • Статья 1. Зарплата
  • Статья 2. Структура заработной платы
  • Статья 3. Минимальная заработная плата
  • Статья 4. Источники средств на оплату труда
  • Статья 5. Система организации оплаты труда
  • Статья 6. Тарифная система оплаты труда
  • Статья 7. Законодательство об оплате труда

Раздел II. Государственное регулирование оплаты труда

  • Статья 8. Сфера государственного регулирования оплаты труда
  • Статья 9. Условия определения размера минимальной заработной платы
  • Статья 10. Порядок установления и пересмотра размера минимальной заработной плати
  • Статья 11. Минимальные размеры ставок (окладов) заработной платы и порядок их установления
  • Статья 12. Другие нормы и гарантии в оплате труда
  • Статья 13. Оплата труда работников учреждений и организаций, финансируемых из бюджета

Раздел III. Договорное регулирование оплаты труда

  • Статья 14. Система договорного регулирования оплаты труда
  • Статья 15. Организация оплаты труда на предприятиях
  • Статья 16. Организация оплаты труда на предприятиях и в организациях, которым из бюджета выделяются дотации
  • Статья 17. Оплата труда работников, выполняющих работы (оказывающих услуги), не свойственные основной деятельности отрасли (подотрасли)
  • Статья 18. Оплата труда работников общих (сквозных) профессий и должностей
  • Статья 19. Оплата труда по совместительству
  • Статья 20. Оплата труда по контракту

Раздел IV. Права работника на оплату труда и их защита

  • Статья 21. Права работника на оплату труда
  • Статья 22. Гарантии соблюдения прав относительно оплаты труда
  • Статья 23. Формы выплаты заработной платы
  • Статья 24. Сроки, периодичность и место выплаты заработной платы
  • Статья 25. Запрет ограничений работника свободно распоряжаться своей заработной платой
  • Статья 26. Ограничение размера удержаний из заработной платы
  • Статья 27. Порядок исчисления средней заработной платы
  • Статья 28. Защита прав работников при банкротстве предприятия
  • Статья 29.Уведомление работников об условиях оплаты труда
  • Статья 30. Уведомление работника о размерах оплаты труда
  • Статья 31. Сведения об оплате труда работника
  • Статья 32. Разрешение трудовых споров по вопросам оплаты труда
  • Статья 33. Индексация заработной платы
  • Статья 34. Компенсация работникам потери части заработной платы в связи с задержкой сроков ее выплаты

Раздел V. Заключительные положения

  • Статья 35. Контроль за соблюдением законодательства об оплате труда
  • Статья 36. Ответственность за нарушение законодательства об оплате труда

Полную версию ЗУ об оплате труда можно почитать здесь.

Комментарии юристов к закону по таким тематикам:

Порядок выплаты аванса работникам

Авансом (заработной платой за первую половину месяца) согласно общепринятой практике при расчете с работниками за результаты их труда принято считать денежные средства, которые выдаются этим лицам в счет заработной платы, причитающейся им за определенный период времени.

Трудовое законодательство достаточно строго контролирует соблюдение работодателями действующего порядка выплаты работникам заработной платы. При этом для выплаты аванса предусмотрены отдельные требования.

Так, согласно ст. 115 КЗоТ и ст. 24 Закона Украины от 24.03.95 г. № 108/95-ВР «Об оплате труда» (далее — Закон об оплате труда), заработная плата должна выплачиваться работникам с соблюдением следующих условий:

  • не реже двух раз в месяц через промежуток времени, не превышающий 16 календарных дней;
  • не позднее 7 дней после окончания периода, за который начислена заработная плата;
  • выплата заработной платы за первую половину месяца осуществляется за фактически отработанное время исходя из размера тарифных ставок (должностных окладов) работников.

Особенности выплаты аванса

Аванс, то есть заработная плата за первую половину месяца (15 календарных дней), должен выплачиваться работникам в период с 16 по 22 число текущего месяца, а заработная плата за вторую половину месяца — с 1 по 7 число следующего месяца (см. также письма Минтруда от 22.11.2010 г. № 964/13/84-10, от 09.12.2010 г. № 912/13/155-10 и ГФС от 28.04.2015 г. № 15273/7/99-99-17-03-01-17).

Конкретные сроки выплаты заработной платы и аванса устанавливаются предприятиями самостоятельно в коллективном договоре или ином нормативном акте работодателя (приказе, положении об оплате труда, др.), согласованном с выборным органом первичной профсоюзной организации (на тех предприятиях, где создана такая первичная профсоюзная организация) или иным уполномоченным на представительство трудовым коллективом органом (как правило, советом трудового коллектива, а в случае его отсутствия — представителем трудового коллектива, выбранным и уполномоченным в установленном порядке трудовым коллективом). Особенности и порядок заключения коллективного договора изложены в теме Коллективный договор.

Размер заработной платы за первую половину месяца, то есть аванс, не может быть менее суммы оплаты за фактически отработанное время из расчета тарифной ставки (должностного оклада) работника (ст. 24 Закона об оплате труда). При этом дата выплаты аванса (16 или 22 число месяца) на его размер не влияет.

Ст 24 закон об оплате труда

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ УКРАИНЫ

Об оплате труда

Настоящий Закон определяет экономические, правовые и организационные основы оплаты труда работников, которые находятся в трудовых отношениях, на основании трудового договора с предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности и хозяйствования (далее — предприятия), а также с отдельными гражданами и сферы государственного и договорного регулирования оплаты труда и направлен на обеспечение воспроизводящей и стимулирующей функций заработной платы.

Раздел I.
Общие положения

Статья 1. Заработная плата

Заработная плата — это, вознаграждение, как правило, в денежном выражении, которое по трудовому договору владелец или уполномоченный им орган выплачивает работнику за выполненную им работу.

Размер заработной платы зависит от сложности и условий выполняемой работы, профессионально-деловых качеств работника, результатов его труда и хозяйственной деятельности предприятия.

Статья 2. Структура заработной платы

Основная заработная плата. Это — вознаграждение за выполненную работу в соответствии с установленными нормами труда (нормы времени, выработки, обслуживания,должностные обязанности). Она устанавливается в виде тарифных ставок (окладов) и сдельных расценок для рабочих и должностных окладов для служащих.

Дополнительная заработная плата. Это — вознаграждение за труд сверх установленных норм, за трудовые успехи и изобретательность и за особые условия труда. Она включает доплаты, надбавки, гарантийные и компенсационные выплаты, предусмотренные действующим законодательством; премии, связанные с выполнением производственных заданий и функций.

Другие поощрительные и компенсационные выплаты. К ним относятся выплаты в форме вознаграждений по итогам работы за год, премии по специальным системам и положениям, компенсационные и другие денежные и материальные выплаты, которые не предусмотрены актами действующего законодательства, или которые проводятся сверх установленных указанными актами норм.

Статья 3.Минимальная заработная плата

Минимальная заработная плата — это законодательно установленный размер заработной платы за простой, неквалифицированный труд, ниже которого не может проводиться оплата за выполненную работником месячную, часовую норму труда (объема работ).

В минимальную заработную плату не включаются доплаты, надбавки, поощрительные и компенсационные выплаты.

Минимальная заработная плата является государственной социальной гарантией, обязательной на всей территории Украины для предприятий всех форм собственности и хозяйствования.

Статья 4. Источники средств на оплату труда

Источником средств на оплату труда работников хозрасчетных предприятий является часть дохода и другие средства, полученные вследствие их хозяйственной деятельности.

Для учреждений и организаций, финансируемых из бюджета, — это средства, которые выделяются из соответствующих бюджетов, а также часть дохода, полученного вследствие хозяйственной деятельности из других источников.

Объединения граждан оплачивают труд наемных работников из средств, которые формируются согласно их уставам.

Статья 5. Система организации оплаты труда

Организация оплаты труда осуществляется на основании:

законодательных и других нормативных актов;

генерального соглашения на государственном уровне;

отраслевых, региональных соглашений;

Субъектами организации оплаты труда являются: органы государственной власти и местного самоуправления; собственники, объединения собственников или их представительские органы; профессиональные союзы, объединения профессиональных союзов или их представительские органы; работники.

Статья 6. Тарифная система оплаты труда

Основой организации оплаты труда является тарифная система, которая включает: тарифные сетки, тарифные ставки, схемы должностных окладов и тарифно-квалификационные характеристики (справочники).

Тарифная система оплаты труда используется для распределения работ в зависимости от их сложности,а работников — в зависимости от их квалификации и ответственности по разрядам тарифной сетки. Она является основой формирования и дифференциации размеров заработной платы.

Тарифная сетка (схема должностных окладов) формируется на основе:

тарифной ставки работника первого разряда, которая устанавливается в размере, превышающем законодательно установленный размер минимальной заработной платы;

межквалификационных (междолжностных) соотношений размеров тарифных ставок (должностных окладов).

Тарифно-квалификационные характеристики (справочники) разрабатываются Министерством труда Украины.

Статья 7. Законодательство об оплате труда

Законодательство об оплате труда основывается на Конституции Украины и состоит из Кодекса законов о труде Украины, настоящего Закона , Закона Украины «О коллективных договорах и соглашениях», Закона Украины «О предприятиях в Украине» и других актов законодательства Украины.

Раздел II
Государственное регулирование оплаты тру
да

Статья 8. Сфера государственного регулирования оплаты труда

Государство осуществляет регулирование оплаты труда работников предприятий всех форм собственности и хозяйствования путем установления размера минимальной заработной платы, других государственных норм и гарантий, условий и размеров оплаты труда работников учреждений и организаций, которые финансируются из бюджета, руководителей государственных предприятий, а также путем обложения налогом доходов работников.

Статья 9. Условия определения размера минимальной
заработной платы

Размер минимальной заработной платы определяется с учетом:

стоимостной величины минимального потребительского бюджета с постепенным сближением уровней этих показателей по мере стабилизации и развития экономики страны;

общего уровня средней заработной платы;

производительности труда, уровня занятости и других экономических условий.

Минимальная заработная плата устанавливается в размере не ниже стоимостной величины черты малообеспеченности в расчете на трудоспособное лицо.

Статья 10. Порядок установления и пересмотра размера
минимальной заработной платы

Размер минимальной заработной платы устанавливается Верховным Советом Украины по представлению Кабинета Министров Украины, как правило, один раз в год при утверждении Государственного бюджета Украины с учетом предложений, выработанных путем переговоров, представителей профессиональных союзов,собственников или уполномоченных ими органов, которые объединились для ведения коллективных переговоров и заключения генерального соглашения.

Размер минимальной заработной платы пересматривается в зависимости от роста индекса цен на потребительские товары и тарифы на услуги с согласия сторон коллективных переговоров.

Статья 11. Минимальные размеры ставок (окладов)
заработной платы и порядок их установления

Минимальные размеры ставок (окладов) заработной платы, как минимальной гарантии в оплате труда, определяются генеральным соглашением.

Статья 12. Другие нормы и гарантии в оплате труда

Нормы оплаты труда (за работы в неурочное время; в праздничные, нерабочие и выходные дни; в ночное время; за время простоя, имевшего место не по вине работника; при изготовлении продукции, оказавшейся браком не по вине работника; работников, моложе 18 лет, при сокращенной длительности их ежедневной работы и т.п.) и гарантии для работников (оплата ежегодных отпусков; за время выполнения государственных обязанностей; для направляемых на повышение квалификации, на обследование в медицинское учреждение; для переведенных по состоянию здоровья на более легкую нижеоплачиваемую работу; переведенных временно на другую работу в связи с производственной необходимостью; для беременных женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, переведенных на более легкую работу; при различных формах производственного обучения, переквалификации или обучении другим специальностям; для доноров и т.п.), а также гарантии и компенсации работникам в случае переезда на работу в другую местность, служебных командировок, работы в полевых условиях и т.д. устанавливаются Кодексом законов о труде Украины и другими актами законодательства Украины.

Нормы и гарантии в оплате труда, предусмотренные частью первой настоящей статьи и Кодексом законов о труде Украины, являются минимальными государственными гарантиями.

Статья 13. Оплата труда работников учреждений и организаций,
которые финансируются из бюджета

Оплата труда работников учреждений и организаций, которые финансируются из бюджета, осуществляется на основе законодательных и других нормативных актов Украины, генерального, отраслевого, регионального соглашений, коллективных договоров в пределах бюджетных ассигнований и других внебюджетных доходов.

Объемы расходов на оплату труда работников учреждений и организаций, которые финансируются из бюджета,утверждаются одновременно с бюджетом.

Раздел III
Договорное регулирование оплаты тру
да

Статья 14. Система договорного регулирования
оплаты труда

Договорное регулирование оплаты труда работников предприятий осуществляется на основе системы соглашений, заключаемых на государственном (генеральное соглашение), отраслевом (отраслевое соглашение), региональном (региональное соглашение) и производственном (коллективный договор) уровнях в соответствии с Законом Украины «О коллективных договорах и соглашениях».

Нормы коллективного договора, допускающие оплату труда ниже норм, определенных генеральным, отраслевым или региональным соглашениями, но не ниже государственных норм и гарантий в оплате труда, могут применяться только временно на период преодоления финансовых трудностей предприятия сроком не более шести месяцев.

Статья 15. Организация оплаты труда на предприятиях

Формы и системы оплаты труда, нормы труда, расценки,тарифные сетки, схемы должностных окладов, условия введения и размеры надбавок, доплат, премий, вознаграждений и других поощрительных, компенсационных и гарантийных выплат устанавливаются предприятиями в коллективном договоре с соблюдением норм и гарантий, предусмотренных законодательством, генеральным и отраслевыми (региональными) соглашениями. В случае, когда коллективный договор на предприятии не заключен, владелец или уполномоченный им орган обязан согласовать эти вопросы с профсоюзным органом, представляющим интересы большинства работников, а в случае его отсутствия — с другим уполномоченным на представительство органом.

Конкретные размеры тарифных ставок (окладов) и командировочных расценок работникам, должностных окладов служащим, а также надбавок, доплат, премий и вознаграждений устанавливаются с учетом требований, предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи.

Оплата труда работников предприятия осуществляется в первоочередном порядке после уплаты обязательных платежей.

Статья 16. Организация оплаты труда на предприятиях
и в организациях, которым из бюджета выделяются дотации

На предприятиях и в организациях, которые находятся на хозрасчете и получают дотации из бюджета, организация оплаты труда осуществляется в соответствии со статьей 15 настоящего Закона, но в пределах, определенных для них в установленном порядке сумм дотаций и собственных доходов.

Статья 17. Оплата труда работников, выполняющих работы
(предоставляющих услуги), несвойственные основной
деятельности отрасли (подотрасли)

Для работников предприятий, производств, цехов, участков и других подразделений, выполняющих работы (предоставляющих услуги), несвойственные основной деятельности отрасли (подотрасли), условия оплаты труда устанавливаются в коллективном договоре с соблюдением гарантий, определенных соглашениями тех отраслей (подотраслей), к которым эти подразделения относятся по характеру производства, и в актах действующего законодательства.

Статья 18. Оплата труда работников общих
(сквозных) профессий и должностей

Размеры ставок (окладов) работников общих (сквозных) профессий и должностей устанавливаются на условиях, определенных коллективным договором, с соблюдением гарантий, установленных законодательством и генеральным, отраслевым, региональным соглашениями.

Статья 19. Оплата труда по совместительству

Работники, работающие по совместительству, получают заработную плату за фактически выполненную работу.

Условия работы по совместительству работников государственных предприятий определяются Кабинетом Министров Украины.

Статья 20. Оплата труда по контракту

Оплата труда по контракту определяется по соглашению сторон на основании действующего законодательства, условий коллективного договора и связана с выполнением условий контракта.

Раздел IV
Права работника на оплату труда и их защи
та

Статья 21. Права работника на оплату труда

Работник имеет право на оплату своего труда в соответствии с актами законодательства и коллективным договором на основе заключенного трудового договора.

Размер заработной платы может быть ниже установленного трудовым договором и минимального размера заработной платы в случае невыполнения норм выработки, изготовления продукции, оказавшейся браком, и по другим, предусмотренным действующим законодательством, причинам, которые имели место по вине работника.

Запрещается любое снижение размеров оплаты труда в зависимости от происхождения, социального и имущественного состояния, расовой и национальной принадлежности, пола,языка, политических взглядов, религиозных убеждений, членства в профессиональном союзе или другом объединении граждан, рода и характера занятий, места проживания.

Статья 22. Гарантии соблюдения прав по оплате труда

Субъекты организации оплаты труда не имеют права в одностороннем порядке принимать решения по вопросам оплаты труда, ухудшающие условия, установленные законодательством, соглашениями и коллективными договорами.

Статья 23. Формы выплаты заработной платы

Заработная плата работников предприятий на территории Украины выплачивается в денежных знаках, имеющих законное обращение на территории Украины. Выплата заработной платы в форме долговых обязательств и расписок или в какой-либо другой форме запрещается.

Заработная плата может выплачиваться банковскими чеками в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины по согласованию с Национальным банком Украины.

Коллективным договором, как исключение, может быть предусмотрена частичная выплата заработной платы натурой (по ценам не ниже себестоимости) в тех отраслях или по тем профессиям, где такая выплата, эквивалентная по стоимости оплате труда в денежном выражении, является обычной или желательной для работников, за исключением товаров, перечень которых устанавливается Кабинетом Министров Украины.

Статья 24. Сроки, периодичность и место выплаты заработной платы

Заработная плата выплачивается работникам регулярно в рабочие дни в сроки, установленные в коллективном договоре, но не реже двух раз в месяц через промежуток времени, не превышающий шестнадцати календарных дней.

В случае, когда день выплаты заработной платы совпадает с выходным, праздничным или нерабочим днем, заработная плата выплачивается накануне.

Выплата заработной платы осуществляется по месту работы. Запрещается проводить выплату заработной платы в магазинах розничной торговли, пивных и развлекательных заведениях, за исключением тех случаев, когда заработная плата выплачивается работающим в этих заведениях лицам.

По личному письменному согласию работника выплата заработной платы может осуществляться через учреждения банков, почтовыми переводами на указанный им счет (адрес) с обязательной оплатой этих услуг за счет собственника или уполномоченного им органа.

Статья 25. Запрещение ограничений работника свободно распоряжаться своей заработной платой

Запрещается каким-либо способом ограничивать работника свободно распоряжаться своей заработной платой, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

Запрещаются отчисления из заработной платы, целью которых является прямая или косвенная уплата работником собственнику или уполномоченному им органу или любому посреднику за получение или сохранение работы.

Статья 26. Ограничение размера удержаний из заработной платы

Удержания из заработной платы могут проводится только в случаях, предусмотренных законодательством.

При каждой выплате заработной платы общий размер всех удежаний не может превышать двадцати процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством, — пятидесяти процентов заработной платы, причитающейся к выплате работникам.

Ограничения, установленные частью второй этой статьи, не распространяются на удержания из заработной платы при отбытии наказания в виде исправительных работ и при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей.

Не допускаются удержания из выходного пособия, компенсационных и других выплат, на которые в соответствии с законодательством взыскания не распространяются.

Статья 27. Порядок исчисления средней заработной платы

Порядок исчисления средней заработной платы работника в случаях, предусмотренных законодательством, устанавливается Кабинетом Министров Украины. Для исчисления пенсий средняя заработная плата определяется в соответствии с Законом Украины «О пенсионном обеспечении».

Государство обеспечивает ежеквартальную подготовку и публикацию статистических данных о средней заработной плате и средней продолжительности рабочего времени по отраслям, группам профессий и должностей, а также ежегодную публикацию данных о стоимости рабочей силы.

Статья 28. Защита работников в случае банкротства предприятия

В случае банкротства предприятия или ликвидации его в судебном порядке обязательства перед работниками такого предприятия относительно заработной платы, которую они должны получить за труд (работу, услуги), выполненную в период, предшествующий банкротству или ликвидации предприятия, выполняются в соответствии с Законом Украины «О банкротстве».

Статья 29. Уведомление работников об условиях оплаты труда

При заключении работником трудового договора (контракта) собственник или уполномоченный им орган доводит до его сведения условия оплаты труда, размеры, порядок и сроки выплаты заработной платы, основания, согласно которым могут проводиться удержания в случаях, предусмотренных законодательством.

О новых или изменениях действующих условиях оплаты труда в сторону ухудшения собственник или уполномоченный им орган должен уведомить работника не позднее чем за два месяца до их введения или изменения.

Статья 30. Уведомление работника о размерах оплаты труда

При каждой выплате заработной платы собственник или уполномоченный им орган должен сообщить работнику следующие данные, относящиеся к периоду, за который проводится оплата труда:

а) общая сумма заработной платы с расшифровкой по видам выплат;

б) размеры и основания удержаний из заработной платы;

в) сумма заработной платы, причитающаяся к выплате.

Собственник или уполномоченный им орган обязан обеспечить достоверный учет выполняемой работником работы и бухгалтерский учет затрат на оплату труда в установленном порядке.

Статья 31. Сведения об оплате труда работника

Сведения об оплате труда работника предоставляются каким-либо органам или лицам только в случаях, предусмотренных законодательством, или с согласия или по требованию работника.

Статья 32. Решение трудовых споров по вопросам оплаты труда

Трудовые споры по вопросам оплаты труда рассматриваются и решаются в соответствии с законодательством о трудовых спорах.

Статья 33. Индексация заработной платыв

В период между пересмотром размера минимальной заработной платы индивидуальная заработная плата подлежит индексации в соответствии с действующим законодательством.

Статья 34. Компенсация работникам потери части
заработной платы в связи с задержкой сроков ее выплаты

Компенсация работникам потери части заработной платы в связи с нарушением сроков ее выплаты проводится в соответствии с индексом роста цен на потребительские товары и тарифов на услуги в порядке, установленном законодательством.

Раздел V.
Заключительные положен
ия

Статья 35. Контроль за соблюдением законодательства об оплате труда

Контроль за соблюдением законодательства об оплате труда на предприятиях осуществляют:

Министерство труда Украины и его органы;

органы Государственной налоговой инспекции;

профессиональные союзы и другие органы (организации), представляющие интересы наемных работников.

Высший надзор за соблюдением законодательства об оплате труда осуществляет Генеральный прокурор Украины и подчиненные ему прокуроры.

Не допускается сокрытие от указанных органов какой-либо информации по вопросам оплаты труда.

Статья 36. Ответственность за нарушения законодательства об оплате труда

За нарушения законодательства об оплате труда виновные лица привлекаются к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством.

Президент Украины Л.КУЧМА

г. Киев,24 марта 1995 года
N 108/95-ВР

Федеральный закон от 20 апреля 2007 г. N 54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федерации»

Документ является поправкой к

Изменения и поправки

Принят Государственной Думой 4 апреля 2007 года
Одобрен Советом Федерации 13 апреля 2007 года

Внести в Федеральный закон от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N26, ст. 2729; 2002, N18, ст. 1722; N48, ст. 4737; 2003, N40, ст. 3818; 2004, N35, ст. 3607; 2005, N1, ст. 24) следующие изменения:

1) статью 1 изложить в следующей редакции:

«Статья 1. Установить минимальный размер оплаты труда с 1 сентября 2007 года в сумме 2 300 рублей в месяц.»;

абзац второй части первой дополнить словами «, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности»;

часть третью признать утратившей силу;

3) статью 3 изложить в следующей редакции:

«Статья 3. Минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности. Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается.».

Внести в Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2006, N 27, ст. 2878) следующие изменения:

1) часть вторую статьи 129 признать утратившей силу;

в наименовании слова «минимальной заработной платы» заменить словами «минимального размера оплаты труда»;

в части первой слово «размера» заменить словом «величины»;

абзацы второй-четвертый части второй дополнить словами «, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности»;

часть третью после слова «работника,» дополнить словом «полностью»;

часть четвертую признать утратившей силу;

3) дополнить статьей 133 1 следующего содержания:

«Статья 133 1 . Установление размера минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации

В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации обеспечивается:

организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, — за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

организациями, финансируемыми из местных бюджетов, — за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

другими работодателями — за счет собственных средств.

Разработка проекта регионального соглашения о минимальной заработной плате и заключение указанного соглашения осуществляются трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 47 настоящего Кодекса.

После заключения регионального соглашения о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предлагает работодателям, осуществляющим деятельность на территории этого субъекта Российской Федерации и не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию вместе с текстом данного соглашения. Руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации уведомляет об опубликовании указанных предложения и соглашения федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Если работодатели, осуществляющие деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о минимальной заработной плате не представили в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанное соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими. К указанному отказу должны быть приложены протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного указанным соглашением.

В случае отказа работодателя присоединиться к региональному соглашению о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для проведения консультаций с участием представителей сторон трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации. Представители работодателя, представители выборного органа первичной профсоюзной организации и представители указанной трехсторонней комиссии обязаны принимать участие в этих консультациях.

Копии письменных отказов работодателей от присоединения к региональному соглашению о минимальной заработной плате направляются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого региональное соглашение о минимальной заработной плате действует в соответствии с частями третьей и четвертой статьи 48 настоящего Кодекса или на которого указанное соглашение распространено в порядке, установленном частями шестой — восьмой настоящей статьи, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).»;

4) часть третью статьи 135 дополнить предложением следующего содержания: «Если стороны Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений не достигли соглашения, указанные рекомендации утверждаются Правительством Российской Федерации, а мнение сторон Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений доводится до субъектов Российской Федерации Правительством Российской Федерации.»;

в части второй слова «может устанавливать» заменить словом «устанавливает», слово «работников» исключить;

в части третьей слова «групп работников» заменить словом «групп»;

6) статью 421 изложить в следующей редакции:

«Статья 421. Порядок и сроки введения минимального размера оплаты труда, предусмотренного частью первой статьи 133 настоящего Кодекса

Порядок и сроки поэтапного повышения минимального размера оплаты труда до размера, предусмотренного частью первой статьи 133 настоящего Кодекса, устанавливаются федеральным законом.».

В абзаце втором части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2005, N 19, ст. 1752) слово «пяти» заменить словом «десяти».

Признать утратившими силу:

1) статью 4 Федерального закона от 4 февраля 1999 года N 22-ФЗ «Об оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 7, ст. 869);

2) пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 1 октября 2003 года N 127-ФЗ «О внесении изменения и дополнений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3818);

3) пункт 4 статьи 113 и абзац третий статьи 128 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607);

4) абзац четвертый пункта 119 и абзацы десятый и одиннадцатый пункта 123 статьи 1 Федерального закона от 30 июня 2006 года N 90-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании недействующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 27, ст. 2878).

В связи с принятием настоящего Федерального закона не допускается снижение тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также компенсационных выплат (доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иных выплат компенсационного характера), установленных до дня вступления его в силу.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2007 года.

Президент
Российской Федерации
В. Путин

Ст 24 закон об оплате труда

О системах оплаты труда работников государственных учреждений Санкт-Петербурга*

(с изменениями на 24 апреля 2018 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Санкт-Петербурга от 3 апреля 2007 года N 109-25 (Санкт-Петербургские ведомости, N 65, 11.04.2007);
Законом Санкт-Петербурга от 20 марта 2008 года N 81-19 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 11, 31.03.2008);
Законом Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года N 448-81 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 18.07.2013);
Законом Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 года N 904-186 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 25.12.2015) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года);
Законом Санкт-Петербурга от 8 декабря 2016 года N 637-111 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 09.12.2016) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года);
Законом Санкт-Петербурга от 24 апреля 2018 года N 218-45 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 24.04.2018).
____________________________________________________________________
__________________
* Название в редакции, введенной в действие с 29 июля 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года N 448-81. — См. предыдущую редакцию.

Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
5 октября 2005 года

1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга регулирует правоотношения в сфере оплаты труда работников государственных учреждений Санкт-Петербурга.

2. Положения настоящего Закона Санкт-Петербурга применяются при расчете тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию исходя из нормативной численности работников государственных учреждений Санкт-Петербурга, участвующих непосредственно в оказании государственной услуги (выполнении работы).
(Статья в редакции, введенной в действие с 29 июля 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года N 448-81. — См. предыдущую редакцию)

1. Системы оплаты труда работников государственных учреждений Санкт-Петербурга, которые включают в себя размеры должностного оклада, тарифной ставки (оклада), выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом Санкт-Петербурга и особенностями оплаты труда работников государственных учреждений Санкт-Петербурга, определенными Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга.

2. Выплаты компенсационного характера к должностным окладам и тарифным ставкам (окладам) работников государственных учреждений Санкт-Петербурга устанавливаются в процентах к должностным окладам и тарифным ставкам (окладам) и (или) абсолютных размерах в порядке и на условиях, определенных Правительством Санкт-Петербурга, за исключением денежных выплат к должностным окладам отдельных категорий специалистов государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга и государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, размер которых определяется согласно приложению 3 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.

3. Перечень, максимальные размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с показателями и критериями оценки эффективности труда работников государственных учреждений Санкт-Петербурга, определенными Правительством Санкт-Петербурга.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 января 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 года N 904-186, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года. — См. предыдущую редакцию)

4. Оплата труда руководителей, специалистов и служащих государственных учреждений Санкт-Петербурга производится на основе схемы расчета должностных окладов руководителей, специалистов и служащих государственных учреждений Санкт-Петербурга согласно приложению 1 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.

5. Оплата труда рабочих государственных учреждений Санкт-Петербурга производится на основе тарифной сетки по оплате труда рабочих государственных учреждений Санкт-Петербурга согласно таблице 1 приложения 2 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.
(Статья в редакции, введенной в действие с 29 июля 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года N 448-81. — См. предыдущую редакцию)

Размер должностного оклада руководителя, специалиста и служащего государственного учреждения Санкт-Петербурга определяется путем суммирования базового оклада и произведений базового оклада на повышающие коэффициенты к базовому окладу.

Размер базового оклада руководителя, специалиста и служащего государственного учреждения Санкт-Петербурга устанавливается как произведение базовой единицы на базовый коэффициент.

Базовый коэффициент устанавливается исходя из уровня образования руководителя, специалиста и служащего государственного учреждения Санкт-Петербурга (коэффициент уровня образования) в размере согласно приложению 1 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.

Лицам, имеющим выданный до 1 сентября 2013 года документ о неполном или незаконченном высшем образовании, базовый коэффициент (коэффициент уровня образования) устанавливается как лицам, имеющим среднее профессиональное образование, полученное по программам подготовки специалистов среднего звена.

Лицам, имеющим диплом о начальном профессиональном образовании, базовый коэффициент (коэффициент уровня образования) устанавливается как лицам, имеющим среднее профессиональное образование, полученное по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих).

Повышающие коэффициенты к базовому окладу устанавливаются исходя из стажа работы (коэффициент стажа работы), условий труда, типов, видов учреждений и их структурных подразделений (коэффициент специфики работы), квалификации (коэффициент квалификации), масштаба и сложности руководства государственным учреждением Санкт-Петербурга (коэффициент масштаба управления) и должности, занимаемой в системе управления государственным учреждением Санкт-Петербурга (коэффициент уровня управления), в размере согласно приложению 1 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.

Коэффициент стажа работы устанавливается исходя из стажа работы, исчисляемого в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

Категориям работников, определенных в статье 3_1 настоящего Закона Санкт-Петербурга, повышающий коэффициент стажа работы устанавливается в размере не менее 0,15.

Коэффициент квалификации устанавливается путем суммирования коэффициента за квалификационную категорию (класс квалификации) с коэффициентом за ученую степень, коэффициентом за почетное звание Российской Федерации, СССР или коэффициентом за ведомственный знак отличия в труде, или коэффициентом за почетное спортивное звание Российской Федерации, СССР.

Для определения размера должностного оклада руководителей государственных учреждений Санкт-Петербурга и руководителей их структурных подразделений применяются следующие повышающие коэффициенты к базовому окладу: специфики работы, квалификации, масштаба управления и уровня управления.

Для определения размера должностного оклада специалистов и служащих государственных учреждений Санкт-Петербурга применяются следующие повышающие коэффициенты к базовому окладу: стажа работы, специфики работы и квалификации.
(Статья в редакции, введенной в действие с 5 января 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 года N 904-186, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года. — См. предыдущую редакцию)

Статья 3_1

Устанавливаются ежемесячные выплаты к должностному окладу, ставке заработной платы, тарифной ставке (окладу) (далее — выплаты) молодым специалистам — работникам государственных учреждений Санкт-Петербурга, за исключением руководителей, отвечающим одновременно следующим требованиям:

Смотрите еще:

  • Гпк ры Гражданский процессуальный кодекс (ГПК РФ) Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ С изменениями и дополнениями от: 30 июня 2003 г., 7 июня, 28 июля, 2 ноября, 29 декабря […]
  • Ст 81 п 2 тк рф с комментариями ст 81 ТК РФ с комментариями юриста В ч. 1 ст. 81 ТК приводится перечень оснований расторжения трудового договора по инициативе работодателя. В этом перечне: 1. Объединены основные и дополнительные основания расторжения […]
  • Презентация зоны таможенного контроля 1 – Служебно-производственное здание. 2 – Здание таможенного контроля и оформления перевозок (въезд). 3 – Здание таможенного контроля и оформления перевозок. - презентация Презентация была опубликована 4 года назад […]
  • Федеральный закон 165 об обязательном социальном страховании Федеральный закон 165 об обязательном социальном страховании Федеральный закон от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ"Об основах обязательного социального страхования" С изменениями и дополнениями от: 31 декабря 2002 г., 23 […]
  • Уголовный кодекс молдовы 1961 Уголовный кодекс молдовы 1961 24 марта 1961 г. СОДЕРЖАНИЕ УГОЛОВНОГО КОДЕКСА Статья 1. Задачи Уголовного кодекса Статья 3. Основания уголовной ответственности Статья 4. Действие настоящего Кодекса в отношении деяний, […]
  • Гражданский кодекс рф части первая вторая третья и четвертая Раздел I. Общие положения (ст.ст. 1 - 208) Раздел I. Общие положения Подраздел 1. Основные положения (ст.ст. 1 - 16) Глава 1. Гражданское законодательство (ст.ст. 1 - 7) Статья 1. Основные начала гражданского […]