Штраф если не остановился по требованию дпс

Содержание:

Штраф за не остановку по требованию инспектора ГИБДД (Статья 12.25 КоАП РФ)

Опять начнем с банального. В нашей жизни бывают самые разные ситуации, по которым человек может не остановиться по требованию инспектора ГИБДД. Начиная от умышленного «криминального следа», до простой невнимательности. Сразу скажем, что не останавливаться вне постов ГИБДД по требованию сотрудников надо, ведь вы еще не знаете правомочна или нет ваша остановка. Вполне возможно что все законно, например водитель нарушили Правила или проводится какая-либо операция.

Более подробно о мотивах остановки и о возможных причинах по которым вас могут остановить вы можете узнать из статьи «Возможные причины остановки ТС инспектором ГИБДД».
Также напомним о том, что в ПДД есть пункт 3.3, который предписывает уделить особое внимание полицейской машине с включенным проблесковым маячком. Что в итоге, может стать предпосылкой к остановке.

Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, водитель должен снизить скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости.

В итоге получается что нет оснований для того, чтобы не останавливаться. А раз так, то если даже номинально инспектор останавливал водителя не по делу, но этот факт не установлен, то сам водитель является нарушителем. Так как нарушил требования инспектора ГИБДД. Какой же штраф в этом случае при не остановке грозит водителю?

Какая статья регламентирует штраф за не остановку по требованию инспектора ГИБДД

Такой статьей является статья 12.25 КоАП РФ «Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства». В статье прописаны случаи когда водитель не остановился по требованию, либо не предоставил свое ТС полицейскому для выполнения законных действий. Будь то транспортировка, погоня и т.д.. Также в статье есть приписка и о военнослужащих, но в нашем случае нас это не особо интересует. Так как наша статья о гражданских водителях.

Штраф за не остановку по требованию инспектора ГИБДД

Итак, давайте разберемся в статье 12.25 КоАП РФ. В случае не остановки нас будет интересовать лишь часть 2…

Невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства — влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 800 рублей.

Как мы уже сказали согласно ПДД водитель должен останавливаться, каких-либо отступлений на этот счет нет. Есть документы ГИБДД, но они более касаются самих инспекторов, а не водителей. Так в Приказе МВД № 297 «Об утверждении наставления по работе ДПС» можно найти пункт 13.6

При контроле за движением на патрульном автомобиле (мотоцикле) для остановки транспортного средства, водитель которого нарушил правила дорожного движения, используются специальные световые и звуковые сигналы, громкоговорящая установка, жесты рукой или жезлом.

Примечание. Запрещается останавливать транспортные средства на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, перед перекрестками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах, за исключением случаев необходимости безотлагательной их остановки во избежание наступления нежелательных последствий.

Опять же заметим, что здесь ничего такого, что могло бы оправдать действия водителя, если он не остановился. То есть повторимся, у водителя практически нет оснований не останавливаться. В противном случае это уже нарушение.

Практика взимания штрафа за не остановку по требованию инспектора ГИБДД

Многие могут подумать, мол не остановили и все хорошо. Да, действительно инспекторы зачастую не хотят возбуждать административное дело по поводу не остановки водителя. Но самого факта не остановки, особенно если есть фото- видео- материал, уже достаточно. В итоге постановление может прийти по почте.
Также в крайних случаях за водителем могут устроить погоню. Однако даже если была погоня, то более чем наказать материально, инспекторы не имеют права. Само собой если не будут выявлены другие нарушения претендующие на лишения водителя специального права.

Если водитель не уверен в инспекторе ГИБДД останавливающем автомобиль

Многие из нас еще долго будут помнить банду ГТА, жертвами которой в 2014 году на трассе М4 «Дон» стали десятки человек. Преступники самыми различными способами останавливали автомобили, а затем грабили и убивали водителей и пассажиров.
Зная о этих фактах и имея небольшой жизненный опыт, водитель должен быть очень аккуратен в сомнительных ситуациях. То есть если есть подозрения в отношении инспектора, не стоит глушить двигатель, открывать двери и необходимо быть готовым тронуться с места в любой момент.

Можно ли заплатить штраф за не остановку по требованию со скидкой

На основании статья 32.2 КоАП РФ, у автолюбителей есть возможность оплатить штраф за нарушение законных требований об остановке ТС со скидкой в 50 процентов. Единственным условием в этом случае будет соблюдение сроков по оплате штрафа. Штраф необходимо заплатить в срок не ранее момента повеления данных о штрафе в базе данных ГИБДД, и не позднее 20 дней с момента вынесения постановления.

Вопрос-ответ по теме «Штраф за не остановку по требованию инспектора ГИБДД»

Вопрос: Можно ли не останавливаться по требованию инспектора в исключительных случаях?
Ответ: Нет, в законе таких случаев для автолюбителей не прописано.

Вопрос: Какой будет штраф если не остановился по требования инспектора?
Ответ: Минимальный (500 рублей) или 800 рублей.

Меры ответственности за нарушение правил ПДД и штраф, если не остановился по требованию сотрудника ГИБДД, ДПС

Садясь за руль транспортного средства, вы автоматически становитесь лицом, причастным к дорожному движению, на которого распространяются специальные правила. Соответственно водитель имеет не только определенные права, но и обязан подчиняться конкретным требованиям, в том числе требованию инспектора ГИБДД об остановке ТС.

Согласно КоАП за неподчинение данному законному требованию водителю грозит административная ответственность. Однако каждому автовладельцу необходимо знать, в каких случаях данное требование является легальным, каким способом происходит остановка ТС, и что будет, если не остановиться по сигналу инспектора. В данном материале все эти вопросы будут подробно освещены. О том, можно ли не останавливаться по требованию ДПС, ГИБДД мы также расскажем.

Основания для остановки ТС

Сотрудники ГИБДД осуществляют свою деятельность в соответствии с определенными официальными документами, которые регламентируют порядок действий в различных ситуациях. Так, право останавливать ТС регламентировано в таком документе как Административный регламент, обеспечивающий безопасность на дороге, который утвержден Приказом МВД (в последней редакции от 2014 года). В данном документе существует конкретный пункт (п. 63), который содержит десять оснований для торможения ТС сотрудниками ГИБДД.

Наиболее частые

Одной из наиболее частых причин торможения является проверка всех необходимых документов у водителя. При этом могут быть проверены следующие бумаги:

  • удостоверение, которое дает право пользоваться и управлять ТС;
  • бумаги на ТС и транспортируемый груз;
  • документы, которые удостоверяют личность автовладельца и пассажиров.

Сотрудник ГИБДД вправе требовать указанные документы только на постоянно действующих постах ДПС. Однако если инспектор требует их вне поста, то лучше не стоит вступать с ним в конфликт, поскольку это может грозить административным задержанием на 15 суток согласно норме КоАП. Действовать лучше в рамках закона, и если права автовладельца нарушены, то следует направить жалобу в прокуратуру и соответствующее вышестоящее управление на незаконную процедуру со стороны представителя.

Помимо наиболее часто встречающегося требования существует еще девять легальных оснований, среди которых:

  1. Остановка ТС за нарушения ПДД, которые были установлены зрительно либо с помощью технических приспособлений.
  2. У сотрудника ГИБДД имеются данные, которые свидетельствуют о причастности автовладельца, а также пассажиров к совершению противоправного деяния, независимо от его степени тяжести (от ДТП до уголовного преступления). К таким сведениям относятся:
    • ориентировки,
    • данные дежурного, наряда или иных лиц, участвующих в движении,
    • а также зрительно установленные обстоятельства.
  3. Инспектор обладает сведениями о том, что ТС используется противоправно или что оно объявлено в розыск.
  4. Инспектору необходимо опросить автовладельца и его пассажиров по поводу обстоятельств случившегося ДТП или других противоправных действий, в которых они являются непосредственными свидетелями.
  5. Остановка водителя для участия его в оформлении официальной документации (участие в качестве понятого или очевидца при проведении следственного мероприятия).
  6. Торможение необходимо для исполнения распорядительно-регулировочных мероприятий.
  7. Сотруднику необходимо использовать ТС в экстренных мерах.
  8. Остановка водителя необходима для содействия его при оказании помощи другим лицам, участвующим в движении, или работникам полиции.
  9. В случаях проведения спецмероприятий, которые назначаются особыми указаниями вышестоящих инстанций и включают в себя проверку ТС, автовладельца и других лиц, находящихся в автомобиле.

В конкретных случаях инспектор может попросить покинуть ТС.

Как происходит остановка

О том, как инспектор ГИБДД осуществляет остановку ТС, должен знать каждый автовладелец. Данные правила прописаны в ПДД, поэтому при не остановке автомобиля водитель не вправе ссылаться на их незнание. Торможение ТС происходит специальными жестами. Сначала инспектор жестом указывает на движущееся ТС, а затем на тот участок, где оно должно притормозить.

Сигналы должны подаваться отчетливо, не быть двусмысленными, чтобы водитель не мог расценить их как некое приветствие со стороны сотрудника ГИБДД. «Просьба» остановиться может быть подана с помощью громкоговорителя, взмахом руки, а также полосатым жезлом, а также диском, который имеет красный световозвращатель. Чтобы привлечь внимание водителя инспектор может применить звуковой или световой сигналы (свистком, специальными световыми маятниками). Если же «просьба» остановиться выражается иными способами, которые не понятны водителю и не прописаны в ПДД, он вправе не тормозить.

Кроме этого, водитель может и не затормозить по требованию инспектора в следующих случаях:

  • Если «просьба» остановить ТС исходит от гражданина, похожего на сотрудника полиции или ГИБДД, на дорожном участке с недостаточным освещением.
  • Если требование затормозить исходит от человека, который вообще не обладает признаками инспектора или полицейского (не в форме, не имеющий специального автомобиля, по форме, но без других специальных средств).

Регламентом предписываются также конкретные действия инспектора после того, как он остановил ТС:

  1. После полной остановки автомобиля инспектор должен к нему подойти без промедления.
  2. Сотрудник ГИБДД должен представиться и показать удостоверение без передачи его в руки водителя.
  3. Сообщить вкратце причину торможения ТС.
  4. Изложить требования, в соответствии с которыми водитель должен передать документы для дальнейшей их проверки или оформления нарушения.
  5. Если остановка была произведена для привлечения водителя, пассажиров в качестве очевидцев или потерпевших, инспектор должен разъяснить их права и обязанности.

В конкретной ситуации сотрудник должен действовать в соответствии с принятыми правилами. О том, когда нет ответственности за то, что не остановился по требованию инспектора-гаишника, читайте ниже.

Незаконное торможении авто инспектором

Кроме описанных выше случаев, которые являются законными причинами для торможения ТС, другие варианты являются нелегальными. Поэтому если торможение произошло в нарушение установленного регламента, водителю необходимо зафиксировать требования, по которым инспектор остановил автомобиль. После чего можно предъявлять жалобу в соответствующую инстанцию.

В Административном регламенте также прописаны случаи, в которых не допускается остановка ТС, соответственно такие требования инспектора будут являться незаконными. Так, нельзя производить торможение автомобиля на определенных дорожных участках. К ним относятся:

Исключением из правил являются требования (п. 66 регламента):

  • пресечение противоправного деяния;
  • проведение распорядительно-регулировочных мероприятий;
  • предотвращение угроз, опасных для жизни и здоровья лиц, участвующих в дорожном движении;
  • на тех участках дорог, которые специальным образом обозначены в качестве мест для правомерной остановки (с помощью патрульной машины, на которой включены специальные световые сигналы, и других устройств управления и организации движения).

Про штрафы и иное наказание за не остановку по требованию сотрудника ГАИ (ДПС, инспектора ГИБДД) читайте ниже.

О том, что делать, если вас незаконно остановил инспектор ДПС, расскажет данное видео:

Штраф и иные виды наказания, если не остановился по требованию ДПС

Итак, что ждет водителя за невыполнение требований об остановке транспортного средства? За игнорирование «просьбы» инспектора об остановке ТС предусмотрена административная ответственность, поскольку имеет место нарушение ПДД. Пунктом 2 ст. 12.25 КоАП установлено наказание в виде штрафа, размер которого определен в диапазоне от 500 до 800 рублей. Конкретную сумму штрафных санкций устанавливает непосредственно сотрудник ГИБДД, чьи сигналы об остановке были проигнорированы водителем.

Однако перед тем как составить протокол необходимо догнать автомобиль, водитель которого не затормозил по требованию сотрудника. Ждет ли преследование, если не остановиться на требования инспектора ГИБДД, читайте ниже.

Преследование и другие последствия

Никаких тяжелых последствий за не остановку ТС водитель не понесет, если:

  • просмотрел сигнал инспектора вследствие совершения сложного маневра;
  • сигнал сотрудника ГИБДД был подан слишком поздно;
  • «просьба» остановиться была подана не четко и двусмысленно.

Кроме преследования сотрудник ГИБДД может передать данные всем постам ДПС и другим нарядам, которые и будут производить принудительную остановку ТС. Правила преследования описаны в Административном регламенте (п. 72-74).

Правила принудительной остановки

Согласно установленным правилам принудительная остановка может производиться следующими способами:

  • с использованием специальных средств (сигналы при помощи звука и света);
  • «просьба» остановиться подается с помощью громкоговорителя, взмахом руки либо жезлом (диском с красным световозвращателем);
  • с помощью заграждений или ограничений, которые временно устанавливаются на отдельных дорожных участках;
  • с применением сигналов регулировщика и других технических устройств, позволяющих регулировать движение (при этом должна быть обеспечена безопасность);
  • с помощью размещения на дороге патрульного автомобиля или несколько машин, перегораживающих движение, на которых включены световые сигналы (в этих целях могут быть использованы грузовые ТС, но только в особо опасных ситуациях и с соблюдением всех мер безопасности);
  • с применением огнестрельного оружия.

Поскольку сотрудник ГИБДД наделен правом преследования с оружием, водителю лучше подчиниться включенным спецсигналам во избежание более тяжелых последствий.

О случае неостановки по требованию инспектора ГИБДД расскажет данное видео:

Рекомендации водителю

Некоторые рекомендации водителю на тот случай, если он не остановился на «просьбу» инспектора ГАИ, и за ним началось преследование:

  • акцентировать внимание на то, что совершал трудный маневр на дороге и не смог вовремя произвести остановку в обозначенном месте;
  • не заметил сигнала вследствие того, что он был подан с опозданием;
  • сигнал сотрудника ГИБДД был подан нечетко и неоднозначно (только в ситуации, если есть возможность доказать данное утверждение);
  • требование о торможении подавалось в темноте, и невозможно было определить человека, который его подавал (только если данный факт действительно имел место);
  • инспектор указал участок дороги, на котором возбраняется останавливаться в соответствии с ПДД (только в той ситуации, если водитель затормозил на ближайшем участке дороге, где не запрещено ПДД).

Что будет если не остановился по требованию инспектора

С ростом числа машин на дорогах растет и количество дорожных правонарушений. ПДД со временем ужесточаются, число остановок и проверок водителей ежегодно только растет. И поэтому вопрос, что грозит тем, кто не остановится по требованию сотрудника ГИБДД в 2018 г, волнует достаточно многих. Так рассмотрим же его в этой статье.

Примечание! В статье указаны правила ПДД и статьи КоАП РФ, действительные на момент ее написания — 2018 г. В дальнейшем, они могут потерять свою актуальность, поэтому, рекомендуем перед использованием тех или иных пунктов проверять, не утратили ли они силу.

ПДД и штрафы: что год 2018 нам готовит

Итак, ситуация: вы не остановились по требованию гаишника, однако, после непродолжительного преследования все-таки были пойманы. В данном случае имеет место нарушение п. 6.11 ПДД, согласно которому, водитель обязан остановиться в том месте, на которое укажет инспектор.

Ответственность за подобный поступок регламентирована п. 2. ст. 12.25 КоАП РФ, где указано, что штраф за не остановку по требованию инспектора может быть назначен в размере 500-800 р. Право выбора размера штрафа (в указанном диапазоне) остается за гаишником.

Нежелательные и опасные последствия

Разумеется, если вы просто пропустили сигнал, т. к, например, совершали трудный маневр, или сам он был подан слишком поздно, никаких тяжелых последствий это не повлечет. Другой разговор, если вы проигнорировали сигнал намеренно и не остановились даже при повторной подаче соответствующего сигнала.

Невыполнение требования об остановке транспортного средства автоматически дает инспектору право начать преследование. Также он (гаишник) может передать информацию иному наряду ДПС. А тот, в свою очередь, и произведет принудительную остановку транспортного средства, водитель которого выказал неподчинение. Подтверждение этим словам можно найти в административном регламенте ГИБДД (ст.72). А если обратиться к ФЗ «О полиции», то узнаем, что инспектор вправе производить остановку транспортного средства, водитель которого пытался убежать, используя:

  • Различные спец-средства, разработанные специально для этих целей;
  • Временное ограничение /запрет движения на конкретных дорожных отрезках;
  • Патрульные и/или грузовые автомобили, выставленные на проезжей части на манер заслона;
  • Огнестрельное оружие.

Отказ остановиться, основанный на объективных причинах

Если не остановился по требованию ДПС, далеко не всегда это означает, что водитель хотел совершить правонарушение. Рассмотрим 2 ситуации:

  1. Водитель не захотел тормозить, поскольку требование об остановке было произведено на малоосвещенном участке дороге или человеком, похожим на инспектора ДПС весьма отдаленно. В данном случае лучше перестраховаться и честно заплатить штраф, чем стать возможной добычей мошенников или уголовников. Помните, любой инспектор обязан предоставить нагрудный знак и удостоверение по первому требованию водителя.
  2. Водитель не смог остановиться в указанном месте, т. к. это было бы грубым нарушением ПДД.В подобной ситуации оптимальное решение – это остановка там, где это допускается и возврат к посту ДПС. Если вам все же попытаются выписать штраф, сразу уточняйте, что стало причиной неподчинения, а именно, — возможность создание на дороге аварийной ситуации.

Процедура торможения водителя

Если говорить о штрафе за не остановку по требованию инспектора, имеет смысл упомянуть и о самой процедуре остановки. Она подробно расписана все в том же п. 6.11. действующих ПДД, и необходима для ознакомления в первую очередь. Чтобы водитель остановился, инспектор должен при помощи громкоговорящего устройства или жестом выделить его машину, а затем указать место, где та должна остановиться.

Для достижения большей четкости сигнала допускается использовать для указания не только руку, но также полосатый жезл или диск со световозвращателем красного цвета. Кроме того, в целях привлечения внимания водителя и других участников дорожного движения может применяться свисток или специальные сигналы (свет/звук).

В заключение хотим напомнить, что количество машин на дорогах в разы превышает число сотрудников ГИБДД, а значит, вероятность того, что остановить для проверки решат именно вас, равна сотым долям процента (при условии, что вы, конечно, ничего не нарушали и не подходите ни под какую ориентировку). Однако, если вы все-таки увидели характерный взмах жезла, не раздувайте из мухи слона, а просто проследуйте к обочине – добропорядочным водителям подобные встречи никаких неприятностей не принесут.

Не остановился по требованию сотрудника ГИБДД, последствия и штрафы.

Наверно нет такого автомобилиста, которого хоть раз не остановил бы инспектор ГИБДД. Это происходит по разным причинам, от откровенного нарушения правил, до возможных мероприятий по поиску правонарушителей.

Но не все водители готовы остановиться по требованию, считая это излишним или даже неправомерным требованием.

Давайте разберемся, когда и как инспектор ГИБДД может остановить автомобиль и что ждет тех, кто не желает подчиниться таким требованиям.

○ Когда и как инспекторы ГИБДД могут останавливать ТС.

Первый вопрос, который интересует водителя, это по чьему требованию и на каком основании они должны остановиться. П. 2.4 ПДД отвечает на этот на этот вопрос:

  • «2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах — также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.»

Под регулировщиком понимается не только сотрудник регулирующий движение на том или ином участке дороги, но и любой инспектор ДПС стоящий на посту. К этой же категории относятся и сотрудники ППС. Такой вывод можно сделать из определения «регулировщика» данного в п. 1.2 ПДД.

Инспектор, принявший решение остановить ТС, должен подать понятный водителю сигнал жестом или при помощи громкоговорителя и указать место остановки. Если машина не остановится, возможно ее преследование с применением специальных средств. Если этого окажется недостаточно будет передана информация постам ДПС, а они уже ограничат движение, выставив кордон, перекроют дорогу другими автомобилями. В крайнем случае, возможна стрельба из огнестрельного оружия.

Так почему могут остановить автомобиль? Самая распространенная причина – нарушение правил. Кроме того, иногда инспектору требуется срочная помощь, например, в качестве понятого, или в городе объявлены мероприятия по задержанию преступника с ориентировкой на машину, похожую на вашу.

По новым правилам остановка для обычной проверки документов возможна только на стационарных постах, но часто такие проверки устраивают на дорогах, ссылаясь на наличие ориентировок.

○ Наказания и штрафы: не остановился по требованию.

Ответственность за неостановку по требованию инспектора предусмотрена ч. 2. Ст. 12.25 КоАП:

  • «Невыполнение законного требования сотрудника полиции или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об остановке транспортного средства, влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.»

Штраф в 500- 800 р. не слишком велик, если не принимать в расчет возможные последствия погони. Если инспектор не станет преследовать нарушителя, то шанс его получить, минимален, разве, что по результатам видеофиксации вам придет письмо.

Но если инспектор пустится в погоню ситуация может развиться гораздо хуже. Вплоть до применения ч.1 т. 19.3 КоАП за неповиновение сотрудникам при исполнении. Потом в суде придется доказывать, что ст.12.5 КоАП частная по отношению к ней и должна применяться в данном случае, но инспекторы расскажут, как вы не хотели выходить из машины и сопротивлялись.

○ Последствия и меры к задержанию.

Если вы не остановились по требованию уполномоченного сотрудника правоохранительных органов, результат может быть разным. В первом варианте сотрудник просто проигнорирует ваше поведение. Обычно именно так поступают в отношении мототранспорты средств, что породило ошибочную уверенность водителей в том, что преследовать их нельзя. На самом деле инспекторы просто боятся, что в процессе преследования может произойти опасное ДТП с тяжелыми травмами для водителя мотоцикла, а потому преследуют только при откровенных нарушениях. Но такой вариант далеко не всегда срабатывает.

Гораздо чаще информация передается другим постам и вот уже они тоже дают сигнал остановиться. Скорее всего, второй уже пустится в погоню.

Если происходит серьезное нарушение, например, у инспектора появились сомнения в трезвости водителя, есть ориентировки на угнанный автомобиль или на задержание подозреваемых в иных преступлениях, то и первой неостановки будет достаточно для погони. Конечно, сначала инспектор громко предупредит об обязанности остановиться, а дальше может дойти даже до применения огнестрельного оружия в установленном порядке.

Стрелять будут стараться по колесам, у инспекторов нет желания отвечать за вред здоровью водителей, но могут причинить и другой ущерб машине. В дополнение скажем, что немало случаев применения силы к задержанным после погони водителям, зачастую это незаконно, но здоровья не прибавляет. Потому не стоит игнорировать законное требование инспектора остановиться. Проверка займет несколько минут, и вы спокойно поедете дальше.

○ Советы юриста: как избежать штрафа.

Желательно быть законопослушным гражданином, но даже если вы допустили промах и не остановились по требованию инспектора и получили постановление, его можно оспорить. Для этого можно сослаться на Административный регламент МВД, который предписывает сотрудникам подавать водителям четкие и понятные сигналы.

  • «Требование об остановке транспортного средства подаётся с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство.»

То есть уже из этого ясно, что как минимум рука инспектора с жезлом или диском должна быть направлена именно на ваше транспортное средство, а в движущемся потоке определить, что останавливают именно вас, бывает затруднительно. В таком случае, смело говорите, что не поняли, что тормозят именно вас.

Внешний вид инспектора тоже играет свою роль. Особенно в ночное время суток. Если жезл не светился, а на одежде не было отражателей, вы смело скажете, что не видели его в темноте.

Нередко встречается картина: инспектор остановил несколько машин сразу и бегает между ними. Он может просто не успеть добежать до вас. Скажите, что просто не увидели его, так как уже проехали мимо.

Все описанные основания лучше подкрепить записью с регистратора, иначе в суде можно услышать, что причин не доверять инспектору нет.

Остановка по требованию инспектора. В последнее время дисциплина, как у водителей, так и у пешеходов страдает. Они все реже следуют законным требованиям сотрудника полиции – остановиться и предъявить документы. Смотрите далее выпуск передачи «Утро с губернией».

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Не остановился по требованию сотрудника ГИБДД, последствия и штрафы.

Наверно нет такого автомобилиста, которого хоть раз не остановил бы инспектор ГИБДД. Это происходит по разным причинам, от откровенного нарушения правил, до возможных мероприятий по поиску правонарушителей.

Но не все водители готовы остановиться по требованию, считая это излишним или даже неправомерным требованием.

Давайте разберемся, когда и как инспектор ГИБДД может остановить автомобиль и что ждет тех, кто не желает подчиниться таким требованиям.

○ Когда и как инспекторы ГИБДД могут останавливать ТС.

Первый вопрос, который интересует водителя, это по чьему требованию и на каком основании они должны остановиться. П. 2.4 ПДД отвечает на этот на этот вопрос:

  • «2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах — также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.»

Под регулировщиком понимается не только сотрудник регулирующий движение на том или ином участке дороги, но и любой инспектор ДПС стоящий на посту. К этой же категории относятся и сотрудники ППС. Такой вывод можно сделать из определения «регулировщика» данного в п. 1.2 ПДД.

Инспектор, принявший решение остановить ТС, должен подать понятный водителю сигнал жестом или при помощи громкоговорителя и указать место остановки. Если машина не остановится, возможно ее преследование с применением специальных средств. Если этого окажется недостаточно будет передана информация постам ДПС, а они уже ограничат движение, выставив кордон, перекроют дорогу другими автомобилями. В крайнем случае, возможна стрельба из огнестрельного оружия.

Так почему могут остановить автомобиль? Самая распространенная причина – нарушение правил. Кроме того, иногда инспектору требуется срочная помощь, например, в качестве понятого, или в городе объявлены мероприятия по задержанию преступника с ориентировкой на машину, похожую на вашу.

По новым правилам остановка для обычной проверки документов возможна только на стационарных постах, но часто такие проверки устраивают на дорогах, ссылаясь на наличие ориентировок.

○ Наказания и штрафы: не остановился по требованию.

Ответственность за неостановку по требованию инспектора предусмотрена ч. 2. Ст. 12.25 КоАП:

  • «Невыполнение законного требования сотрудника полиции или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об остановке транспортного средства, влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.»

Штраф в 500- 800 р. не слишком велик, если не принимать в расчет возможные последствия погони. Если инспектор не станет преследовать нарушителя, то шанс его получить, минимален, разве, что по результатам видеофиксации вам придет письмо.

Но если инспектор пустится в погоню ситуация может развиться гораздо хуже. Вплоть до применения ч.1 т. 19.3 КоАП за неповиновение сотрудникам при исполнении. Потом в суде придется доказывать, что ст.12.5 КоАП частная по отношению к ней и должна применяться в данном случае, но инспекторы расскажут, как вы не хотели выходить из машины и сопротивлялись.

○ Последствия и меры к задержанию.

Если вы не остановились по требованию уполномоченного сотрудника правоохранительных органов, результат может быть разным. В первом варианте сотрудник просто проигнорирует ваше поведение. Обычно именно так поступают в отношении мототранспорты средств, что породило ошибочную уверенность водителей в том, что преследовать их нельзя. На самом деле инспекторы просто боятся, что в процессе преследования может произойти опасное ДТП с тяжелыми травмами для водителя мотоцикла, а потому преследуют только при откровенных нарушениях. Но такой вариант далеко не всегда срабатывает.

Гораздо чаще информация передается другим постам и вот уже они тоже дают сигнал остановиться. Скорее всего, второй уже пустится в погоню.

Если происходит серьезное нарушение, например, у инспектора появились сомнения в трезвости водителя, есть ориентировки на угнанный автомобиль или на задержание подозреваемых в иных преступлениях, то и первой неостановки будет достаточно для погони. Конечно, сначала инспектор громко предупредит об обязанности остановиться, а дальше может дойти даже до применения огнестрельного оружия в установленном порядке.

Стрелять будут стараться по колесам, у инспекторов нет желания отвечать за вред здоровью водителей, но могут причинить и другой ущерб машине. В дополнение скажем, что немало случаев применения силы к задержанным после погони водителям, зачастую это незаконно, но здоровья не прибавляет. Потому не стоит игнорировать законное требование инспектора остановиться. Проверка займет несколько минут, и вы спокойно поедете дальше.

○ Советы юриста: как избежать штрафа.

Желательно быть законопослушным гражданином, но даже если вы допустили промах и не остановились по требованию инспектора и получили постановление, его можно оспорить. Для этого можно сослаться на Административный регламент МВД, который предписывает сотрудникам подавать водителям четкие и понятные сигналы.

  • «Требование об остановке транспортного средства подаётся с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство.»

То есть уже из этого ясно, что как минимум рука инспектора с жезлом или диском должна быть направлена именно на ваше транспортное средство, а в движущемся потоке определить, что останавливают именно вас, бывает затруднительно. В таком случае, смело говорите, что не поняли, что тормозят именно вас.

Внешний вид инспектора тоже играет свою роль. Особенно в ночное время суток. Если жезл не светился, а на одежде не было отражателей, вы смело скажете, что не видели его в темноте.

Нередко встречается картина: инспектор остановил несколько машин сразу и бегает между ними. Он может просто не успеть добежать до вас. Скажите, что просто не увидели его, так как уже проехали мимо.

Все описанные основания лучше подкрепить записью с регистратора, иначе в суде можно услышать, что причин не доверять инспектору нет.

Остановка по требованию инспектора. В последнее время дисциплина, как у водителей, так и у пешеходов страдает. Они все реже следуют законным требованиям сотрудника полиции – остановиться и предъявить документы. Смотрите далее выпуск передачи «Утро с губернией».

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Не остановился по требованию инспектора ДПС — что за это будет?

  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
  • Сначала выберите марку

2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!

Во-первых, перед тем, как выяснять, что будет за неостановку по требованию инспектора ДПС, давайте выясним, что обязывает Вас остановиться по первому взмаху жезла блюстителя закона. Здесь всё достаточно просто: по данным, актуальным на 2018 год, есть в ПДД соответствующий пункт — 2.4:

2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах — также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Как видим, остановить нас может регулировщик, а регулировщик — это любой сотрудник полиции — это следует из определения соответствующего понятия в п. 1.2 тех же Правил дорожного движения:

«Регулировщик» — лицо, наделённое в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Это, кстати, ответ на не менее распространённый вопрос — имеет ли право останавливать автомобиль сотрудник ППС — обычный полицейский. Да, имеет, ведь он является сотрудником полиции (и, конечно же, он также обязан предъявить по первому требованию того, к кому он обращается, своё служебное удостоверение, чтобы, собственно, доказать, что он полицейский.

Итак, мы выяснили, что останавливать нас имеет право любой сотрудник полиции, в том числе инспектор ДПС, который и является полицейским. А вот что будет, если не остановиться по требованию инспектора ДПС? И здесь тоже всё просто: есть два варианта сиюминутного развития событий: либо будет погоня, либо таковой не будет. И первый вариант развития сюжета очень опасен — если у инспектора есть ориентировка на угнанный автомобиль, похожий на Ваш или любая другая ориентировка, то он имеет полное право применять специальные технические средства. Да-да, стрелять, по колёсам, а может и не по колёсам, а может и не попасть по колёсам, а попортить лако-красочное покрытие. При поимке в погоне возможных вариантов становится больше: вообще специальная норма наказания предусматривает совсем нестрогое наказание за неостановку по требованию сотрудника ГИБДД — статья 12.25, часть 2:

Невыполнение законного требования сотрудника полиции или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об остановке транспортного средства, влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Но «по беспределу» может быть что угодно: от притянутой статьи 19.3, части первой, которая за неповиновение законному требованию сотруднику полиции предусматривает как максимальное наказание арест до 15 суток. Но на самом деле статья 19.3 неприменима по той простой причине, что вышеупомянутая 12.25 является более частной, а две статьи за одно нарушение применять нельзя (статья 4.1, часть 5 КоАП). Более того, можно получить за попытку скрыться и по почкам, но это уже совсем другая история, которую нельзя не иметь в виду, предпринимая попытку не остановиться по требованию ИДПС.

В том же случае, если сотрудники ДПС за Вами не погнались, риск быть наказанным за неостановку по требованию полиции вообще становится минимальным. Но скорее всего Вас остановят на ближайшем посту или просто ближайший увидевший Вас экипаж ДПС, и с каждым разом риск погони только увеличивается.

Ну, допустим, Вы не остановились по требованию инспектора и благополучно доехали до дома. В этом случае, скорее всего, остаётся только риск применения статьи 12.25 с штрафом 500-800 рублей. Вам на почту придёт предложение явиться в отделение ГИБДД для рассмотрения допущенного Вами нарушения. Реагировать на это предложение или нет — дело добровольное. В случае неявки дело рассмотрят без Вас и вынесут соответствующее постановление, которое также вышлют заказным письмом по почте по месту регистрации.

Но Вы можете ещё и оспорить такое постановление за неостановку по требованию полиции или явиться на разбор в отделение ГИБДД для оспаривания. Дело в том, что есть ещё и регламент, предназначенный для полицейского, который обязывает его соблюдать определённые правила — это Административный регламент МВД, вводимый Приказом №185, в частности, пункт 22 (актуально на 2018 год:

22. Сигналы сотрудника участникам дорожного движения должны подаваться чётко и быть понятными для участников дорожного движения.

Таким образом, если Вы докажете (увы, но презумпция невиновности у нас работает довольно странным образом, поэтому доказывать невиновность здесь приходится водителю), что сигнал сотрудника ДПС Вам был непонятен:

  • Он выбежал для остановки слишком поздно и попросту не успел добежать до дороги, чтобы его увидели.
  • Было непонятно, на какой именно автомобиль указывал инспектор и какой пытался остановить.
  • У Вас имеется запись регистратора или свидетели, которые докажут нерасходящимися показаниями вышеуказанное.
  • Жест остановки был подан с нарушением (выдержка из тех же ПДД: «Требование об остановке транспортного средства подаётся с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.«)
  • Дело происходило ночью, жезл инспектора не светился или сам инспектор был одет не в светоотражающую форму.

Смотрите еще:

  • Адвокат тула банкротство Банкротство предприятий в Туле Юридические услуги в Туле (Юридические услуги Тула) Документирование иностранцев в Туле Мы готовы помочь оформить РВП, ВНЖ или Гражданство России в Туле для иностранцев Сопровождение […]
  • Сколько платить алименты безработному в 2018 году в казахстане Алименты на ребенка: новый закон в 2018 году, свежие изменения Алименты в 2018 году подлежат расчету и взысканию по ранее установленному семейным законодательством порядку. Изменения касаются минимального размера […]
  • Главные причины развода Причины разводов в семье Причины распада семей. Почему не удалось создать счастливую семью? Причины развода в семье - тема хоть и наболевшая, но ещё совсем молодая, т.к. стала актуальной всего несколько десятилетий […]
  • Адвокат завгородний Адвокат завгородний ЗАПИСНАЯ КНИЖКА НОВОСТИ О ПРОЕКТЕ РЕКЛАМА ТРИБУНА ФОТОАЛЬБОМ МАГАЗИН ГОСТЕВАЯ КНИГА ФОРУМ ГАЗЕТА БИЗНЕС-АДВОКАТ ЖУРНАЛ ДОМАШНИЙ АДВОКАТ ПОДПИСКА СУДЫ г.МОСКВЫ Контактная информация: […]
  • Примеры оформления заявления на загранпаспорт Правила и особенности оформления заявления на загранпаспорта в РФ Загранпаспорт для граждан России является основным документом, удостоверяющим личность при поездках за рубеж. Получить его можно с рождения, написав […]
  • Вступление в повторный брак после развода называется полигамией Повторный брак Учитывая данные статистики можно сделать вывод, что второй брак чаще всего бывает крепче предыдущего. Не всегда в данном случае причиной такой стабильности является терпимость, которая приходит к […]