Республиканская целевая программа безопасность дорожного движения

Содержание:

Государственное бюджетное учреждение
«Научный центр безопасности жизнедеятельности»

Республиканская целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Татарстан в 2006–2012 годах»

Сост.: Ахмадиева Р.Ш., Минниханов Р.Н., Мусин В.И., Попов В.Н., Сахаров А.Н. / Под общей ред. Р.Н. Минниханова. – Казань: ГУ «НЦ БЖД»
Предлагаемый документ разработан для выполнения в Республике Татарстан задач, поставленных Федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах». В нем представлены структура и основное содержание четырех приложений мероприятий программы. Выполнены расчеты социально-экономической и бюджетной эффективности мероприятий по приложениям программы №№ 3, 4, и 5.
Программа адресована руководителям муниципальных образований и специалистам, организующим и осуществляющим разработку и реализацию программ повышения безопасности дорожного движения на уровне муниципалитетов, и носит рекомендательный характер.

Последнее обновление: 27 ноября 2014, 15:41

Республиканская целевая программа безопасность дорожного движения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

от 30 января 2013 года N 17

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» НА 2013 — 2015 ГОДЫ

(в ред. Постановления Правительства РБ от 20.12.2014 N 607)

Правительство Республики Башкортостан

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Безопасность дорожного движения» на 2013 — 2015 годы (далее — Программа).

2. Определить государственным заказчиком — координатором Программы Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству.

(п. 2 в ред. Постановления Правительства РБ от 20.12.2014 N 607)

3. Государственному комитету Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству обеспечить включение Программы в государственную программу «Развитие транспортной системы Республики Башкортостан», утвержденную Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 января 2014 года N 18.

(в ред. Постановления Правительства РБ от 20.12.2014 N 607)

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Магадеева М.Ш.

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» НА 2013 — 2015 ГОДЫ

Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 30 января 2013 года N 17

(в ред. Постановления Правительства РБ от 20.12.2014 N 607)

Паспорт Программы

Республиканская целевая программа «Безопасность дорожного движения» на 2013 — 2015 годы

Основание для разработки Программы

(в ред. Постановления Правительства РБ от 20.12.2014 N 607)

Государственный заказчик — координатор Программы

Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству

(в ред. Постановления Правительства РБ от 20.12.2014 N 607)

Основные разработчики и (или) исполнители Программы

Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству;
Министерство образования Республики Башкортостан;
Министерство внутренних дел по Республике Башкортостан (по согласованию);

государственное казенное учреждение Республики Башкортостан «Безопасный регион»;

(в ред. Постановления Правительства РБ от 20.12.2014 N 607)

Цель и задачи Программы

Цель:
сокращение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий к 2015 году на 9% по сравнению с 2010 годом
Задачи:
предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока;
снижение тяжести травм, полученных в результате дорожно-транспортных происшествий;
развитие современной системы оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях — спасение жизней;
совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения;
повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения

Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы

Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тысяч населения республики);
транспортных риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тысяч транспортных средств, зарегистрированных в республике);
тяжесть последствий от дорожно-транспортных происшествий (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 пострадавших в них)

Сроки и этапы реализации Программы

2013 — 2015 годы

(в ред. Постановления Правительства РБ от 20.12.2014 N 607)

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансового обеспечения Программы составит 395538,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
а) бюджета Республики Башкортостан — 203715,0 тыс. рублей,
из них по годам:
2013 год — 102400,0 тыс. рублей;
2014 год — 99700,0 тыс. рублей;
2015 год — 1615,0 тыс. рублей;
б) федерального бюджета — 191823,4 тыс. рублей,
из них по годам:
2014 год — 36608,4 тыс. рублей;
2015 год — 155215,0 тыс. рублей»;

(в ред. Постановления Правительства РБ от 20.12.2014 N 607)

Ожидаемые конечные результаты реализации и показатели социально-экономической эффективности Программы

Сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий, в том числе детской смертности, к 2015 году на 9,2% по сравнению с 2010 годом;
сокращение социального риска к 2015 году на 8,7% по сравнению с 2010 годом;
сокращение транспортного риска к 2015 году на 25,9% по сравнению с 2010 годом;
снижение тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий к 2015 году на 3,2% по сравнению с 2010 годом

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА. СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНЫ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.

Ежегодно в Республике Башкортостан в результате дорожно-транспортных происшествий погибают и получают ранения свыше 7 тыс. человек. На дорогах республики за последние 7 лет погибли 4989 человек, среди которых 167 детей в возрасте до 16 лет, были травмированы 3835 детей. Демографический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2005 — 2011 годы по республике составил 13090 человек.

Сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и т.д.) и, как следствие, сокращение демографического и социально-экономического ущербов от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетами социально-экономического развития страны в долгосрочной и среднесрочной перспективах.

Одним из главных направлений демографической политики обозначено снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин трудоспособного возраста, от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий. Инструментом достижения целей демографической политики должна стать реализация республиканской целевой программы «Безопасность дорожного движения» на 2013 — 2015 годы (далее — Программа).

Предварительные результаты реализации республиканских целевых программ, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения на 2007 — 2009 и 2010 — 2012 годы, свидетельствуют, что использование программно-целевых методов управления в этой сфере позволило значительно улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в республике. Только за первый период реализации соответствующей республиканской целевой программы в 2007 — 2009 годах удалось достичь снижения количества погибших на 12,5% по сравнению с 2006 годом (с 756 до 661 человека), раненых — 6,4% (с 6937 до 6489 человек).

Несмотря на эффективность реализации республиканской целевой программы «Безопасность дорожного движения» на 2010 — 2012 годы, движение по улично-дорожной сети республики остается небезопасным.

Текущая ситуация с аварийностью в Республике Башкортостан характеризуется следующими параметрами:

число погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2010 году составило 658 человек, количество дорожно-транспортных происшествий — 5163, тяжесть последствий — 9,3 погибших на 100 пострадавших;

около 70% дорожно-транспортных происшествий в республике совершается на автодорогах за пределами населенных пунктов, в этих происшествиях погибают почти 70% и получают ранения 60% от общего числа пострадавших;

основными видами дорожно-транспортных происшествий продолжают оставаться происшествия с высокой тяжестью последствий: наезд на пешехода (34,6% от всех дорожно-транспортных происшествий и 32,4% погибших);

свыше половины (61,1%) погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2010 году составили лица в возрасте 26 — 60 лет, из которых половина — наиболее трудоспособного возраста (26 — 40 лет);

в 2010 году зарегистрировано 4542 дорожно-транспортных происшествия с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых погиб 21 ребенок и получили ранения 468 детей; в 52,6% всех дорожно-транспортных происшествий с участием детей несовершеннолетние участники дорожного движения были пешеходами;

в общей структуре аварийности наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий происходит по причине нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств, при этом удельный вес таких дорожно-транспортных происшествий ниже аналогичного показателя по Российской Федерации (82% и 85% соответственно); в таких дорожно-транспортных происшествиях погибает и получает ранения подавляющее большинство пострадавших (84% от общего числа погибших и 86% от общего числа раненых).

Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода после 2012 года также могут стать:

разрозненные действия органов власти на всех уровнях управления, снижение их ответственности и появление бессистемности в решении стоящих перед государством задач в области обеспечения безопасности дорожного движения;

невозможность формирования единых целевых индикаторов и показателей в данной сфере;

отсутствие эффективных механизмов контроля за реализацией мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

В этом случае государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения в республике может свестись преимущественно к совершенствованию организационно-правовых основ ее функционирования и «латанию дыр», что обеспечит лишь локальную результативность в части снижения основных показателей аварийности.

Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей до уровня развитых стран мира необходимы продолжение системной реализации программных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их финансирование. В связи с этим требует дальнейшего развития институциональное обеспечение реализации комплексных мер по:

обеспечению баланса в понимании обществом опасности дорожного движения с возможностями и мерами, принимаемыми руководством республики по обеспечению безопасного движения на дорогах;

расширению использования возможности влияния законодательства и иных мер воздействия на агрессивное и противоправное поведение участников движения;

урегулированию организационно-технических вопросов в сфере организации движения транспортных средств и пешеходов.

Продолжение применения программно-целевого метода в решении проблем дорожно-транспортной аварийности в Республике Башкортостан позволит не только сохранить накопленный потенциал и привести к достижению целевого ориентира сокращения числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях в республике в 2015 году, но и сформировать предпосылки для достижения стратегических целей снижения дорожно-транспортного травматизма на предстоящий период.

Для выбора оптимального сценария реализации Программы были рассмотрены и проанализированы возможные источники и объемы финансового обеспечения ее реализации и программные механизмы использования инвестиций.

Признано целесообразным включить Программу как подпрограмму в состав государственной программы «Развитие транспортной системы Республики Башкортостан».

(в ред. Постановления Правительства РБ от 20.12.2014 N 607)

Достижение целей Программы должно быть обеспечено в основном за счет реализации в Республике Башкортостан ключевых мероприятий по снижению дорожно-транспортного травматизма:

обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении;

предупреждение социально опасного поведения участников дорожного движения;

эффективная организация движения транспортных средств и пешеходов;

обеспечение безопасности дорожных условий;

повышение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Общая потребность финансового обеспечения указанных мероприятий оценивается в 395538,4 тыс. рублей.

(в ред. Постановления Правительства РБ от 20.12.2014 N 607)

Опыт взаимодействия федерального центра с субъектами Российской Федерации в ходе реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 — 2012 годах» показал, что менее всего субъекты Российской Федерации заинтересованы в реализации мероприятий, софинансирование которых за счет средств федерального бюджета осуществляется в объеме не более 30% (третий вариант развития Программы). При таком софинансировании (первый вариант) исключается возможность системного влияния федерального центра на установление субъектами Российской Федерации приоритетов снижения дорожно-транспортного травматизма и на обеспечение единства реализации программных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Следовательно, при третьем варианте развития Программы в регионах будут финансироваться только малозатратные или быстроокупаемые мероприятия, то есть наиболее выгодные в данный конкретный момент. Скорее всего, это будут мелкие локальные мероприятия, не позволяющие воздействовать на дорожную ситуацию в целом. Такой подход, по оценкам экспертов, позволит к 2020 году обеспечить снижение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях лишь на 25% от целевого значения (или на 8,2% по сравнению с 2010 годом).

Второй вариант софинансирования программных мероприятий, предполагающий не более 70% из средств федерального бюджета и не менее 30% из средств региональных бюджетов, лишает регионы необходимой самостоятельности в принятии решений в силу излишней централизации. При таком соотношении средств регионы предпочтут участвовать в реализации капиталоемких мероприятий, связанных со строительством и реконструкцией дорожной инфраструктуры, а софинансирование только капиталоемких мероприятий, скорее всего, будет невозможно для дотационных регионов, поэтому они не смогут принять участие в Программе. В таком случае появляется риск в недофинансировании мероприятий, направленных на пропаганду безопасности дорожного движения, что опять предопределяет потерю системности в реализации Программы в целом.

Таким образом, для периода 2013 — 2020 годов при возможных вариантах софинансирования федеральным бюджетом мероприятий Программы только при наличии паритета достигается наибольший эффект от реализации программных мероприятий (на 25,0% больше по сравнению с 2010 годом). Следовательно, только выбор первого варианта сценарных условий позволит обеспечить достижение целей Программы.

Реализация мероприятий Программы может сопровождаться возникновением законодательных рисков (правовые пробелы и противоречия в нормативной правовой базе, ограничивающие действия и взаимодействие органов власти и их способность эффективно реагировать на ситуацию с автоаварийностью), информационных рисков (недостаточность, а иногда и отсутствие информации о целях, направлениях и результатах деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; недостаточная пропаганда безопасного дорожного движения и культурного поведения участников дорожного движения), а также кадровых и иных рисков.

Минимизация влияния указанных рисков на реализацию Программы потребует формирования и поддержания в актуальном состоянии процессов планирования, исполнения, мониторинга, контроля и ресурсного обеспечения программной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, межведомственного и межуровневого взаимодействия, обеспечения публичности, информационной открытости и инвестиционной привлекательности Программы.

2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является сокращение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий к 2015 году на 9% по сравнению с 2010 годом.

Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения:

предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока;

снижение тяжести травм, полученных в результате дорожно-транспортных происшествий;

развитие современной системы оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения;

повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения.

Предлагаемый перечень задач позволит создать взаимоувязанную систему направлений деятельности и детализирующих их программных мероприятий по снижению дорожно-транспортного травматизма в Республике Башкортостан и обеспечить:

условия для грамотного, ответственного и безопасного поведения участников дорожного движения;

межсекторальное сотрудничество и партнерство с участием всех заинтересованных сторон как в республиканском, так и в муниципальном секторах.

Оценка достижения цели Программы по годам ее реализации осуществляется с использованием следующих соответствующих целевых индикаторов и показателей:

число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тысяч населения республики);

транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тысяч транспортных средств, зарегистрированных в республике);

тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 пострадавших в них).

Динамика значений целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы представлена в приложении N 1 к ней.

Программа рассчитана на 2013 — 2015 годы. В этот период планируется реализация мероприятий, направленных на:

сокращение влияния наиболее весомых факторов, вызывающих дорожно-транспортную аварийность и снижающих возможность и качество оказания первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

изменение общественного отношения к проблемам безопасности дорожного движения;

совершенствование деятельности республиканских органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления Республики Башкортостан по снижению дорожно-транспортной аварийности.

3. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан. Комплекс программных мероприятий формируется по статьям расходов на капитальные вложения и прочие нужды по направлениям Программы.

(в ред. Постановления Правительства РБ от 20.12.2014 N 607)

Абзац исключен. — Постановление Правительства РБ от 20.12.2014 N 607.

На основе ретроспективного анализа изменения значения показателя числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, структурного анализа данного показателя по факторам, вызывающим дорожно-транспортные происшествия, и прогноза динамики дорожно-транспортного травматизма на период до 2015 года определены направления реализации Программы (приведены в приложении N 2 к ней), способные улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в Республике Башкортостан:

1) развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.

Деятельность по данному направлению предусматривает формирование знаний и навыков безопасного дорожного движения, информирование населения республики о ситуациях, потенциально приводящих к дорожно-транспортным происшествиям, повышение культуры поведения на дорогах, создание в обществе нетерпимости к фактам пренебрежения социально-правовыми нормами и правового нигилизма на дороге, совершенствование и развитие систем качественной подготовки водителей транспортных средств, обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований Правил дорожного движения, в том числе с применением систем фиксации административных правонарушений в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;

2) обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении.

Деятельность по данному направлению предусматривает обучение Правилам дорожного движения детей и подростков, формирование у них навыков безопасного поведения на дорогах, укрепление и контроль дисциплины участия детей в дорожном движении, создание условий безопасного участия детей в дорожном движении;

3) развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий.

Деятельность по данному направлению предусматривает обеспечение безопасных дорожных условий для движения транспорта и пешеходов, устранение и профилактику возникновения опасных участков дорожного движения, заторов, совершенствование транспортной планировки населенных пунктов республики, развитие интеллектуальных транспортных систем, обеспечение пассивной и послеаварийной безопасности дорог и дорожной инфраструктуры;

4) развитие системы оказания первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Деятельность по данному направлению предусматривает обеспечение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, повышение уровня координации деятельности служб, участвующих в оказании помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансовое обеспечение мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан. Общий объем бюджетных ассигнований Программы в 2013 — 2015 годах составит 395538,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета — 191823,4 тыс. рублей, бюджета Республики Башкортостан — 203715,0 тыс. рублей.

(в ред. Постановления Правительства РБ от 20.12.2014 N 607)

Прогнозные объемы средств федерального бюджета, направляемых на реализацию мероприятий Программы, определяются в федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 — 2020 годах» и соответствующем соглашении, заключаемом государственными заказчиками федеральной целевой программы с Правительством Республики Башкортостан, после принятия федеральной и республиканской программ безопасности дорожного движения.

Абзац исключен. — Постановление Правительства РБ от 20.12.2014 N 607.

Основную часть привлекаемых средств предусматривается направить на капитальные вложения, включая модернизацию и установку светофорных объектов вблизи образовательных учреждений, учреждений здравоохранения; на развитие системы фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения, строительство автогородков и др.

Средства на прочие расходы будут направлены на обеспечение детских образовательных учреждений тематическими научно-методическими и информационными материалами; создание печатной и видеопродукции, посвященной проблемам безопасности дорожного движения; приобретение световозвращающих элементов и распространение их среди детей и подростков, посещающих образовательные учреждения.

Республика Башкортостан направляет поступившие из федерального бюджета средства в форме субсидий на реализацию мероприятий, предусмотренных указанной федеральной целевой программой.

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации Программы является инструментом организации эффективного выполнения программных мероприятий и контроля достижения ожидаемых конечных результатов.

Управление реализацией Программы осуществляет ее государственный заказчик-координатор — Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству совместно с представителями государственных заказчиков.

Государственным заказчиком-координатором Программы по согласованию с государственными заказчиками при необходимости создается рабочая группа по координации выполнения Программы. Рабочая группа является коллегиальным совещательным органом управления реализацией Программы и осуществляет координацию и взаимодействие ее участников.

Общий контроль за выполнением Программы осуществляет Правительство Республики Башкортостан.

Выполнение программных мероприятий будет рассмотрено на заседании Комиссии Правительства Республики Башкортостан по безопасности дорожного движения.

Исполнители Программы ежеквартально к 10-му числу месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству отчеты о выполнении Программы согласно установленной форме.

6. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Эффективность реализации Программы заключается в сохранении жизней и здоровья участникам дорожного движения, а также в предотвращении социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий. Эффективность Программы определяется как интегральная оценка эффективности отдельных программных мероприятий, при этом их результативность оценивается исходя из соответствия достигнутых результатов поставленной цели и плановым значениям целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы.

Благоприятные социально-экономические и экологические последствия реализации мероприятий Программы связаны с внедрением современных способов организации дорожного движения и передовых навигационных систем. За счет использования оптимальных маршрутов, меньшего времени нахождения в пути и простаивания в пробках будут сокращены выбросы окиси углерода, окислов азота, что окажет благоприятное воздействие на состояние окружающей среды в республике, так как значительная масса вредных примесей, рассеянных в атмосфере, является результатом эксплуатации автомобилей.

Достижение экологической эффективности Программы позволит обеспечить обозначенное национальными стратегическими документами социально-экономического развития естественное развитие экосистем, сохранение и восстановление при решении территориальных проблем уникальных природных комплексов, а также экологически безопасное развитие промышленности, сельского хозяйства, энергетики, транспорта и коммунального хозяйства, предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций в дорожном движении.

Социально-экономическая эффективность реализации Программы выражается качественными и количественными параметрами, характеризующими улучшение показателей, влияющих на улучшение демографической ситуации:

сокращение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе детской смертности, к 2015 году на 9,2% по сравнению с 2010 годом;

сокращение социального риска (числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тысяч населения республики) к 2015 году на 8,7% по сравнению с 2010 годом;

сокращение транспортного риска (числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тысяч населения республики) к 2015 году на 25,9% по сравнению с 2010 годом;

снижение тяжести последствий (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 пострадавших в них) к 2015 году на 3,2% по сравнению с 2010 годом.

Приложение N 1. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» НА 2013 — 2015 ГОДЫ

Приложение N 1
к республиканской целевой
программе «Безопасность дорожного
движения» на 2013 — 2015 годы

Постановление Правительства Республики Мордовия от 27 ноября 2006 г. N 517 «О Республиканской целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Мордовия на 2006 — 2012 годы» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства Республики Мордовия
от 27 ноября 2006 г. N 517
«О Республиканской целевой программе «Повышение безопасности
дорожного движения в Республике Мордовия на 2006 — 2012 годы»

С изменениями и дополнениями от:

20 октября 2008 г., 24 мая 2010 г., 15 августа, 26 декабря 2011 г., 24 декабря 2012 г.

В целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, направленной на снижение аварийности и тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий, Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Мордовия на 2006 — 2012 годы» (далее — Программа).

2. Определить государственным заказчиком — координатором Программы Министерство внутренних дел Республики Мордовия, государственными заказчиками Министерство здравоохранения Республики Мордовия, Министерство образования Республики Мордовия, Министерство промышленности, транспорта и связи Республики Мордовия, Государственное учреждение «Управление капитального строительства и дорожного хозяйства Республики Мордовия».

3. Министерству экономики Республики Мордовия и Министерству финансов Республики Мордовия при формировании республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год предусматривать средства на реализацию Программы.

4. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования мероприятий корректироваться, исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Мордовия.

Информация об изменениях:

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства Республики Мордовия

Республиканская целевая программа
«Повышение безопасности дорожного движения
в Республике Мордовия на 2006 — 2012 годы»
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 27 ноября 2006 г. N 517)

С изменениями и дополнениями от:

20 октября 2008 г., 24 мая 2010 г., 15 августа, 26 декабря 2011 г., 24 декабря 2012 г.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 декабря 2012 г. N 499 в паспорт настоящей Программы внесены изменения

Паспорт
Республиканской целевой программы «Повышение безопасности
дорожного движения в Республике Мордовия на 2006 — 2012 годы»

— Республиканская целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Мордовия на 2006 — 2012 годы» (далее — Программа)

Основание для разработки Программы

— Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 — 2012 годах», распоряжение Правительства Республики Мордовия от 28 августа 2006 г. N 904-р о разработке Республиканской целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Мордовия на 2006 — 2012 годы»

Государственный заказчик — координатор Программы

— Министерство внутренних дел Республики Мордовия

Государственные заказчики Программы

— Министерство здравоохранения Республики Мордовия, Министерство образования Республики Мордовия, Министерство промышленности, транспорта и связи Республики Мордовия, Государственное учреждение «Управление капитального строительства и дорожного хозяйства Республики Мордовия»

Основные разработчики Программы

— Министерство внутренних дел Республики Мордовия, Министерство здравоохранения Республики Мордовия, Министерство образования Республики Мордовия, Министерство промышленности, транспорта и связи Республики Мордовия, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия (по согласованию), Государственное учреждение «Управление капитального строительства и дорожного хозяйства Республики Мордовия», Управление государственного автодорожного надзора по Республике Мордовия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию), администрация городского округа Саранск (по согласованию)

— Повышение безопасности дорожного движения на территории Республики Мордовия; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий (далее — ДТП) на территории Республики Мордовия; сокращение числа лиц, погибших и пострадавших в результате ДТП

Задачи Программы Сроки и этапы реализации Программы

— Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; повышение качества профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей транспортных средств; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; совершенствование организации движения транспорта и пешеходов; сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП; сокращение материального ущерба, причиняемого вследствие ДТП; повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Республики Мордовия — Программа рассчитана на 2006 — 2012 годы и осуществляется в 2 этапа: I этап — 2006 — 2008 годы; II этап 2009 — 2012 годы

Перечень основных мероприятий Программы

— Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах; мероприятия, направленные на развитие системы оказания помощи пострадавшим в ДТП

Исполнители Программы и основных мероприятий

— Министерство внутренних дел Республики Мордовия, Министерство здравоохранения Республики Мордовия, Министерство образования Республики Мордовия, Министерство промышленности, транспорта и связи Республики Мордовия, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия, Государственное учреждение «Управление капитального строительства и дорожного хозяйства Республики Мордовия», Управление государственного автодорожного надзора по Республике Мордовия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, администрация городского округа Саранск

Объемы и источники финансирования Программы

— Общий объем финансирования Программы составляет 576495,19 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета — 282002,2 тыс. рублей;

за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия — 291707,99 тыс. рублей;

за счет средств внебюджетных источников — 2785,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

— Повышение безопасности дорожного движения на территории Республики Мордовия; снижение к 2012 году аварийности на дорогах Республики Мордовия и числа лиц, погибших в результате ДТП, в 1,5 раза по сравнению с показателями 2004 года; повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности подразделений ГИБДД МВД Республики Мордовия

Система организации контроля за исполнением Программы

— Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Республики Мордовия

I. Характеристика проблемы

Несмотря на предпринимаемые в последние годы меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий (далее — ДТП), следует констатировать, что сложившуюся в настоящее время в Мордовии, как и в целом по России, ситуацию в области безопасности дорожного движения (далее — БДД) нельзя охарактеризовать иначе, как критическую.

Анализ многолетних данных и динамики основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма в республике остается крайне высоким и имеет тенденцию к росту. Изменения аварийности за период 1995 — 2005 годы # можно разделить на два этапа, на первом из которых (1995 — 1998 годах) происходило последовательное снижение всех основных показателей аварийности. На втором этапе, начиная с 1998 года, почти ежегодно регистрировалось их увеличение. Незначительное снижение (в 2000 году) количества ДТП и числа пострадавших в них практически не повлияло на изменение сложившейся общей негативной тенденции, о чем свидетельствует увеличивающийся рост всех основных показателей аварийности в последующие годы.

За последние шесть лет на улицах и дорогах республики погибли 1164 и получили ранения 7535 человек. Наибольший уровень аварийности в республике зарегистрирован в 2005 году (1204 ДТП), наибольший уровень погибших — в 2003 году (251 погибший) и раненых # также в 2003 году (1468).

Дорожно-транспортные происшествия,
совершенные в Республике Мордовия за 2000-2005 годы

За I полугодие 2006 года на территории республики зарегистрировано 475 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 48 и ранено 587 человек. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечается рост ко личества дорожно-транспортных происшествий на 10,0% (432 — 475) и раненых в них людей — на 5,2% (558 — 587), при этом число погибших снизилось на 29,4 процента (68 — 48).

Также на территории республики за 2000 — 2005 годы складывается неблагоприятная обстановка с аварийностью по вине водителей, управляющих транспортными средствами в нетрезвом состоянии. Так, в 2001 году по вине водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, был зарегистрирован рост на 7,4% числа ДТП, при которых погибли 23 и получили ранения 154 человека. В 2002 году количество ДТП по вине данной категории водителей увеличилось на 10,8% (130 — 144), при этом погибло 20 участников дорожного движения, ранено — 180. В 2003 году по сравнению с 2002 годом число ДТП возросло на 6,3% (144 — 153), в которых погибло 19 граждан республики, количество пострадавших — 212. Рост всех основных показателей аварийности по вине данной категории водителей зарегистрирован в 2004 году. При этом на 11,1% (153 — 170) увеличилось количество ДТП, на 78,9% (19 — 34) возросло число погибших и на 3,8% (212 — 220) — раненых в ДТП людей. В 2005 году по сравнению с 2004 годом зарегистрировано снижение количества ДТП по вине нетрезвых водителей на 11,8% (170 — 150), погибших и раненых на 61,8% (34 — 13) и 4,5% (220 — 210) соответственно.

Дорожно-транспортные происшествия,
совершенные водителями в нетрезвом состоянии в Республике Мордовия
за 2000-2005 годы

По вине водителей, управляющих автомототранспортом в состоянии алкогольного опьянения, за I полугодие 2006 года зарегистрировано 60 происшествий, этот показатель вырос на 51,9 процента (39 — 60).

Основное количество ДТП зарегистрировано из-за нарушений Правил дорожного движения водителями. Удельный вес происшествий по их вине растет: 2000 — 74,1%; 2001 — 76,9%; 2002 — 79,4%; 2003 — 81,2%; 2004 — 82,9%; 2005 — 83,3 процента.

Дорожно-транспортные происшествия
по вине водителей транспортных средств в Республике Мордовия
за 2000 — 2005 годы

Наибольшее количество ДТП по вине водителей отмечается из-за нарушений правил дорожного движения водителями транспорта, принадлежащего физическим лицам. Количество таких происшествий также растет на протяжении всех шести лет.

Наибольший уровень аварийности по вине водителей транспорта, принадлежащего юридическим лицам, зарегистрирован в 2003 году (113 ДТП), наибольший уровень погибших и раненых в них людей также в 2003 году (31 и 158 человек соответственно).

Дорожно-транспортные происшествия
по вине водителей транспортных средств, принадлежащих физическим
и юридическим лицам, в Республике Мордовия за 2000-2005 годы

Особую тревогу вызывает ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. За последние шесть лет на улицах и дорогах республики погибли 59 и получили ранения 832 ребенка. Наибольший уровень аварийности с участием детей до 16 лет в республике зарегистрирован в 2003 году (172 ДТП), наибольший уровень погибших — в 2002 году (15 погибших) и раненых — в 2003 году (169).

Дорожно-транспортные происшествия
с участием детей в Республике Мордовия за 2000-2005 годы

В текущем году число происшествий с участием детей до 16 лет выросло на 27,7% (47 — 60). В них ранено 63 ребенка (47 — 63) и 1 погиб (2 — 1). При этом 16 детей попали в ДТП в качестве пассажиров и 36 в качестве пешеходов.

Важным фактором, влияющим на уровень аварийности, остается поведение пешеходов на улицах и дорогах. Пешеходы являются самыми многочисленными и менее ответственными участниками дорожного движения.

В 2003 году зарегистрирован наибольший уровень аварийности по вине пешеходов (226 ДТП), наибольший уровень погибших и раненых в них людей (36 и 195 человек соответственно).

Дорожно-транспортные происшествия
по вине пешеходов в Республике Мордовия за 2000-2005 годы

Высокие темпы автомобилизации создают дополнительные предпосылки ухудшения обстановки в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Только за 1-е полугодие 2006 года в республике зарегистрировано около 13 тысяч единиц автомототранспорта, всего на учете их состоит более 168 тыс. единиц, а состояние улично-дорожной сети республики при этом осталось на прежнем уровне и уже не отвечает современным требованиям.

Количество транспортных средств в Республике Мордовия

Состояние безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах республики продолжает оставаться неблагополучным. Ежегодно регистрируется не менее трех дорожно-транспортных происшествий с участием железнодорожного подвижного состава, в которых погибают и получают травмы участники дорожного движения.

Причиной возникновения дорожно-транспортных происшествий на переездах является грубое нарушение Правил проезда через железнодорожные переезды водителями транспортных средств. Кроме того, отрицательно сказывается # на безопасности дорожного движения недостатки в техническом состоянии переездов: состояние настилов, проезжей части автомобильных дорог на подходах к переездам, отсутствие необходимого объема дорожных знаков, ограниченная видимость и т. д.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации разработана и утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100 федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 — 2012 годах», предусматривающая комплекс мер по устранению причин гибели граждан в ДТП.

Республиканская целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Мордовия на 2006 — 2012 годы» разработана во исполнение пункта 3 выписки из протокола заседания Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2006г. N14 и в соответствии с распоряжением Правительства Республики Мордовия от 28 августа 2006 г. о разработке Республиканской целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Мордовия на 2006 — 2012 годы».

II. Основные цели и задачи Программы

Целями Программы являются:

— повышение безопасности дорожного движения на территории Республики Мордовия;

— сокращение количества ДТП на территории Республики Мордовия;

— сокращение числа лиц, погибших и пострадавших в результате ДТП. Мероприятия Программы направлены на решение следующих задач:

— предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

— развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;

— сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

— совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;

— сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП;

— сокращение материального ущерба, причиняемого вследствие ДТП;

— повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности подразделений ГИБДД МВД Республики Мордовия.

Реализация Программы предусмотрена в период с 2006 по 2012 годы в два этапа.

На I этапе (2006 — 2008 годы) планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:

— создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

— проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;

— обеспечение вовлечения в профилактическую работу институтов гражданского общества;

— повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, активное внедрение детских удерживающих устройств;

— техническое перевооружение ГИБДД МВД Республики Мордовия;

— значительное увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;

— предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т. д.) и автоматизированных систем управления движением;

— строительство и обустройство подземных и надземных пешеходных переходов.

— мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма, общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и реализации мероприятий Программы.

На II этапе (2008 — 2012 годы) предусматривается реализация следующих мероприятий:

— дальнейшее увеличение объема работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе внедрение комплексных схем и проектов организации дорожного движения, управления движением магистрального, районного и общегородского значения;

— расширение объема работ по строительству подземных и надземных пешеходных переходов;

— продолжение работ по созданию современных технических средств и систем нового поколения для переоснащения ГИБДД МВД Республики Мордовия;

— повышение роли общественных объединений и организаций в проведении профилактических мероприятий;

совершенствование работ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

— совершенствование форм и методов контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил;

— совершенствование форм и методов международного взаимодействия в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

— продолжение мониторинга динамики дорожно-транспортного травматизма, общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и реализации мероприятий Программы.

III. Перечень основных мероприятий Программы

Программой предусматривается реализация следующих основных мероприятий:

— материально-техническое оснащение подразделений ГИБДД МВД Республики Мордовия, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения;

— модернизация автоматических систем управления движением (далее — АСУД) и светофорных объектов;

— совершенствование структур управления в сфере обеспечения БДД на региональном уровне, совершенствование правовой и информационной базы государственной системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Мордовия;

— проведение целевых информационно-пропагандистских кампаний по проблемам БДД, регулярное освещение вопросов безопасности дорожного движения по радио и телевидению;

— разработка и внедрение новых форм и методов обучения безопасному поведению на дорогах и воспитания транспортной культуры детей и подростков, создание сети спортивных карт-клубов автотранспортного профиля, вело- и автогородков;

— совершенствование системы подготовки водителей автотранспортных средств;

— совершенствование системы профилактической работы с водителями, постоянно нарушающими правила дорожного движения;

— разработка и внедрение новых модификаций функциональных систем управления дорожным движением, освоение промышленного производства и внедрение новых видов технических средств организации дорожного движения, специальных машин и механизмов;

— проведение комплекса дорожных работ по совершенствованию условий движения на участках концентрации ДТП и потенциально опасных участках, в т. ч. устройство безопасных транспортных развязок на автомобильных дорогах и железнодорожных переездах.

— совершенствование системы взаимодействия контрольно-надзорных органов, внедрение технических средств и оборудования для контроля за скоростными режимами движения, транспортно-эксплуатационным состоянием опасных участков дорог, движением тяжеловесных транспортных средств, внедрение средств технического диагностирования при проведении государственного технического осмотра.

Подробный перечень мероприятий Программы приведен в приложении 1 к Программе.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 декабря 2012 г. N 499 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского и федерального бюджетов, а также внебюджетных средств.

Общий объем финансирования Программы составляет 576495,19 тыс. рублей, в том числе:

— за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия — 291707,99 тыс. рублей;

— за счет средств федерального бюджета — 282002,2 тыс. рублей;

— за счет средств внебюджетных источников — 2785,0 тыс. рублей.

Распределение объемов финансирования Программы по источникам и годам приведено в приложении 2.

Объемы финансирования Программы из средств республиканского бюджета Республики Мордовия носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год.

Финансирование из федерального бюджета подтверждается включением программных мероприятий в федеральную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 — 2012 годах», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100.

V. Механизм реализации Программы

Механизм реализации и управления Программой предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения мероприятий в соответствии с содержанием Программы.

Программа реализуется по следующим принципам:

цели Программы достигаются за счет мероприятий, состав которых формируется на федеральном, республиканском и местных уровнях;

финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 — 2012 годах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100, республиканского бюджета Республики Мордовия, а также внебюджетных источников;

реализация Программы предусматривает тесное взаимодействие исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными и другими организациями, заинтересованными в обеспечении безопасности дорожного движения.

Координацию и контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство внутренних дел Республики Мордовия.

Исполнители основных мероприятий Программы ежегодно к 1 февраля до 2013 года представляют государственному заказчику информацию о ходе их реализации. Министерство внутренних дел Республики Мордовия информирует Правительство Республики Мордовия о ходе реализации Программы ежегодно к 1 марта до 2013 года.

VI. Оценка эффективности социальных, экономических
и экологических последствий реализации Программы

Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве которых выбраны сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

Социально-экономическая эффективность реализации Программы определяется степенью сокращения числа лиц, погибших в результате ДТП.

В 2012 году по сравнению с 2005 годом ожидается сокращение числа лиц, погибших в результате ДТП, на 25,3 процента.

Снижение социально-экономического ущерба от гибели людей определено в соответствии с методикой оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий (N Р-03112199-0502-00). При этом в качестве базового значения рассматривается показатель числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, с расчетным (на конец 2005 года) нормативом величины ущерба в размере 3,817 млн. рублей.

Сокращение ущерба, наносимого экономике республике от гибели 49 человек в ДТП, в результате реализации Программы составит 187 млн. рублей.

Реальное снижение социально-экономического ущерба будет значительно больше, так как в приведенных прогнозах не учитывается показатель числа лиц, пострадавших в результате ДТП.

Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются:

— повышение безопасности дорожного движения на территории Республики Мордовия;

— снижение к 2012 году аварийности на дорогах Республики Мордовия и сокращение в связи с этим количества лиц, погибших в результате ДТП, в 1,5 раза по сравнению с показателями 2004 года;

— повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности подразделений ГИБДД.

Смотрите еще:

  • Коап рб ч8 Консультация адвоката. Превышение на камеру, а потом - "на жезл": имеет ли право инспектор привлечь как за повторное? 30 октября 2014 в 7:53 AUTO.TUT.BY Напомним, вопросы адвокату вы можете присылать на […]
  • Гпк ры Гражданский процессуальный кодекс (ГПК РФ) Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ С изменениями и дополнениями от: 30 июня 2003 г., 7 июня, 28 июля, 2 ноября, 29 декабря […]
  • Получил разрешение на ввод в эксплуатацию Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской […]
  • Распечатать закон о защите прав потребителей последняя редакция 2018 Закон о защите прав потребителей Российская Федерация О защите прав потребителей (с изменениями и дополнениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 […]
  • Закон о госслужбе 79-фз с изменениями Закон о госслужбе 79-фз с изменениями Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ"О государственной гражданской службе Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 2 февраля 2006 г., 2 марта, 12 апреля, 1 […]
  • Федеральный закон 247 статья 10 Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и […]