Протокол родительских собраний в дет сад

Содержание:

Протокол родительского собрания в детском саду образец по ФГОС: рекомендации оформления

Важное место в сотрудничестве детского сада с семьей отводится родительским собраниям. Непременным условием их проведения является оформление соответствующего протокола. Рассмотрим основные требования к ведению данного документа и образец протокола родительского собрания в детском саду по ФГОС.

Зачем нужен протокол собрания

Протокол — это письменный документ, в котором отражается ход ведения собрания. Он необходим для фиксации всех принятых решений, которые потом должны быть реализованы на практике.

Часто оформление и хранение протоколов считают необязательным занятием. А ведь это своеобразная страховка от всяких неприятностей. Протокол является подтверждением правомерности действий воспитателя и администрации, если возникают спорные вопросы и разбирательства.

Такие случаи в деятельности ДОУ бывают довольно часто. Особенно это может касаться вопросов материального обеспечения, организации мероприятий, внесений изменений в работу детского сада. Поэтому к оформлению протоколов родительских собраний следует относиться очень серьезно.

Образец протокола

Для ведения протокола родительского собрания из числа присутствующих следует выбрать секретаря. Лучше, если это будет подготовленный человек, который обладает навыками делопроизводства.

Протокол может быть оформлен:

  • в сжатой форме — используется в большинстве случаев;
  • детализированный, в виде стенографии — необходим в случае обсуждения спорных или значимых вопросов.

Чтобы оформление протокола не занимало много времени необходимо разработать подходящий шаблон с соответствующей структурой. Она должна состоять из таких частей.

  • номер протокола;
  • название, данные детского сада и группы;
  • дату проведения;
  • время начала;
  • общее количество родителей;
  • количество присутствующих;
  • количество отсутствующих (возможно с указанием причины отсутствия);
  • список приглашенных.

В списке приглашенных указывается фамилия, инициалы и должность.

Представляет собой следующее:

  • тема;
  • перечень вопросов, которые будут слушаться на собрании;
  • перечень выступавших с описанием содержания их выступлений (можно включать описание реплик, дополнений и вопросов, звучащих по ходу выступления);
  • результаты голосования.

Оформлять повестку дня можно несколькими способами:

  • сначала указать весь план проведения собрания, а потом описать его ход;
  • указывать каждый вопрос и ход его обсуждения по отдельности.

Обычно в конце всего перечня, последним пунктом идет «Разное». Это необходимо для обсуждения поточных вопросов и предложений, которые могут возникнуть по ходу собрания.

Обязательно нужно указывать должность выступавшего.

Нужно указывать фамилию и инициалы тех, кто голосовал против.

Если обсуждаемый вопрос не предполагает принятие коллективного решения, этот пункт не нужно включать в протокол.

Далее аналогично расписываются все последующие вопросы.

Решения должны состоять из трех частей.

  1. Общие решения, которые касаются всех.
  2. Задания, которые должны быть реализованы конкретными исполнителями.
  3. Вопросы, которые появились в ходе проведения данного собрания, и по ним не удалось найти согласованного решения. В таком случае указывается на необходимость более тщательного изучения сути вопроса, имеющихся данных по затронутой теме и вынесения его обсуждения на следующее родительское собрание.

Обязательно указываются ответственные, за выполнение поручений и конкретные сроки.

Об этом этапе оформления протокола нужно подумать еще во время подготовки к родительскому собранию. В соответствии с повесткой дня следует составить предварительный проект решений. Это должен сделать воспитатель или представитель администрации. Затем в ходе собрания в данный проект вносятся оперативные корректировки, дополнения, изменения и формулируется окончательный вариант принятых решений.

Если упустить этот момент, то могут возникнуть серьезные трудности в своевременном оформлении протокола, что отразится на результативности всего собрания и контроля выполнения поручений.

С решениями, отраженными в протоколе, должны быть ознакомлены все заинтересованные лица.

Полностью оформленный протокол должен быть подписан председателем собрания и его секретарем.

В отдельных случаях необходимо, чтобы протокол был заверен всеми участниками собрания.

Важно, чтобы протокол оформлялся по ходу мероприятия, а не через какое-то время после его проведения. Он должен быть согласован со всеми участниками и подписан непосредственно перед самым завершением собрания.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

Протокол родительского собрания в детском саду

В любом детском образовательном учреждении (будь то школа или детский сад) проводятся встречи администрации учреждения, его работников и кураторов с родителями. Эти встречи носят название родительские собрания, они являются официальными способами взаимодействия родителей детей и представителей учреждения и всегда протоколируются.

В этой статье мы расскажем, как правильно оформить протокол родительского собрания в детском саду.

Протокол родительского собрания в детском саду: план

  • Полное название детского сада
  • Дата проведения родительского собрания в ДОУ
  • Список присутствующих: педагогов, воспитателей, представителей администрации, и, конечно же, всех родителей
  • Повестка дня, то есть тема вашего собрания, что на нем обсуждается
  • Список докладчиков (воспитателей, медицинских работников и т.д.)
  • Принятые решения
  • Подпись секретаря родительского собрания (воспитателя, или одного из родителей дошкольников)

Хранение протоколов родительского собрания в ДОУ

Все протоколы должны составляться воспитателем и храниться или у воспитателя, или у курирующего администратора. Мы рекомендуем делать копию каждого протокола родительского собрания: один хранить у воспитателя, а один – в детском саду.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта

2007-2018 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, [email protected]
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

сервис вебинаров

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Формальности в детском саду. Учимся оформлять протокол родительского собрания

Фотогалерея: Формальности в детском саду. Учимся оформлять протокол родительского собрания

Родительский состав – это надежный и исполнительный помощник для любого воспитателя. Иногда возникают вопросы, которые педагог вовсе не имеет особого права приминать решение без участия родителей. Обычно, их выносят на общее собрание, а выводы вносятся в специальный документ, формируется в виде протокола родительского собрания. Вести подобные документы просто необходимость, так как они раскладывают по полочкам накопившиеся вопросы и их решения.

Порядок ведения протоколов родительского собрания в детском садике

В перечень обязательных документов и важных бумаг всегда входит журнал, в котором ведутся все протоколы родительских собраний. В некоторых случаях ее заводят новую ежегодно, но это неверно. Будет лучше, если в саду в течение нескольких лет будет объемный журнал, в котором будут вестись все записи. В садике родители участвуют и помогают, чем могут: в оформлении и ремонте помещения группы, постановке утренников, сопровождении и организации мероприятий, экскурсий, обеспечивают ребятишек игрушками и материалами для творчества. Малыш чувствует в этой группе себя особенно хорошо, если его родители интересуются моментами, происходящие в садике.

Существует несколько видов активного участия родителей в жизни группы, которые важно постоянно обсуждать, а, следовательно, вносить их статус в протокол. Заполняет сей протокол назначенный секретарь, избранный в начале года. Будет замечательно, если в родительском коллективе есть исполнительный человек, который имеет возможность заполнять протокол на каждом общем собрании. Поначалу все пишут в черновике, а после переносят в журнал. Составление такого протокола не должно в обязанности педагога-воспитателя. Всё, что в его силах – это предоставить образец секретарю. Для наглядного примера можно попросить журнал протоколов у соседней группы вашего детского образовательного учреждения. Старайтесь придерживаться такого же стиля заполнения.

Как правильно составить протокол

Каждую встречу стоит начинать с подведения итогов и выполненных задач. Если эти сведения заносятся в журнал, то каждый раз писать данные о детском саду нет смысла, так как они обозначены на обложке. Просто посередине пишется название документа, а ниже указывается дата проведенного родительского собрания. После этого пишите, какой вопрос рассматривался на повестке дня, какое было принято решение. Ниже обязательно должен быть перечень присутствующих и отсутствующих родителей. В правом верхнем углу указывается «шапка», в которой содержатся данные о ДОУ , характеристика группы (на какой возраст рассчитана), ее руководитель. В нижнем правом углу после текста секретарь ставит свою подпись, после чего передает на подписание воспитателю.

Как видите, особых премудростей в ведении протокола собраний в детском саду нет. Все довольно просто и доходчиво. Правильное ведение этого журнала поможет родительскому коллективу не упускать из виду важные моменты жизни группы и вовремя решать возникшие вопросы. Старайтесь регулярно заполнять протокол по вышеуказанным требованиям, и вы сможете систематизировать накопившиеся и решенные задачи. Храните журналы каждого года, вплоть до выпуска детей вашей группы из детского сада.

Материал по теме:
Бланк «Протокол родительского собрания»

В помощь воспитателям — бланк для заполнения протокола родительского собрания.

Предварительный просмотр:

Председатель ________________________________________ _________________

Секретарь __________________________________________ _________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе».

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: «Воспитание ребенка в семье и в саду «.

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де.

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит — играть. А вот почему ребенок играет и п.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото.

Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ.

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня.

Методическая разработка по теме:
Образцы оформления протоколов родительских собраний

Материал в помощь воспитателям

Предварительный просмотр:

Памятка ведения документации по работе с родителями

  1. Оформление протоколов родительских собраний
  1. Не писать слово «разное» в повестке дня, указывать конкретный перечень вопросов;
  2. Протоколирование родительского собрания, начинать с результативности выполнения предыдущего собрания;
  3. Описывать процедуру голосования с количеством «за» и «против» при выборе членов попечительского совета и др.;
  4. Писать список присутствующих справа в столбик, указывать председателя и секретаря;
  5. Темы родительских собраний должны совпадать с темами перспективного плана по работе с родителями;
  6. Прикладывать письменные сообщения, консультации к каждому родительскому собранию;
  7. Указывать конкретные цифры и статьи расходов при описании отчётов ;
  8. Указывать ответственных за выступление в повестке дня.
  1. Акты посещения на дому
  1. Первоначально заполнить акт посещения, затем повторное посещение фиксировать а тетрадях или специальных бланках ;
  2. Осуществлять посещение на дому в соответствии с перспективным и календарным планом.
  3. Точно указывать дату посещения.
  4. Рекомендации родителям по результатам посещения долны соответствовать целям посещения.

Протоколы родительских собраний

Присутствовали : 15 ч.

Отсутствовали : 3 ч.

  1. Сообщение « Игра – средство общения»

Воспитатель : Иванова М.И.

2. Показ занятия по ознакомлению с окружающим с использованием игровых ситуаций.

Воспитатель : Сидорова Н.Н.

3 О подготовке к празднику 8 марта

Воспитатель : Сидорова Н.Н.

По первому вопросу слушали Иванову М.И., воспитателя гр. № 7, которая отметила, что … ( кратко излагается материал сообщения)

Меньшова В.А, родительница, которая ( это может быть вопрос, или высказывание по выдвинутой теме)

Родителям было показано занятие по ознакомлению с окружающим с использованием игровых ситуаций. После просмотра воспитатель Сидорова Н.Н предложила родителям поделиться мнениями о эффективности игровых приёмов в обучении детей.

Выступила Кудрявцева С.М., которая отметила, что…

Выступила Пахомова Т.Н. , она высказала мнения о необходимости ….

По третьему вопросу слушали Сидорову Н.Н., воспитателя гр. № 7, которая …( кратко излагается материал сообщения)

Если проводится голосование пишем

( По каждому вопросу решение со сроками исполнения, ответственные за выполнение)

К родительскому собранию надо готовиться воспитателям заранее, для родителей подготавливают объявление.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная форма протокола родительского собрания.

В паспорте группы должны находиться протоколы родительских собраний. Предлагаю примерный протокол родительского собрания во второй младшей группе.

Родительское собрание – это основная форма совместной работы родителей. Здесь обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности. Главным его предназначением являетс.

Довести рекомендации до каждого родителя (законного представителя).Родителям усилить контроль за детьми : обеспечить безопасное поведение детей на улице, дорогах и водоёмах.Привлекать родителей .

Протокол родительского собрания.Тема собрания :»Психологическая готовность детей к школе».

Данная памятка будет полезна воспитателям при оформлении Протокола родительских собраний.

Протокол родительского собрания в детском саду

группового родительского собрания в старшей группе № 10

от 13 ноября 2012 г.

Тема: Адаптация ребёнка в детском саду.

Присутствовало: 17 человек

1. Адаптация ребёнка в детском саду (Консультация, воспитатель Игнатенко О.Д.)

2. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста (Доклад, памятка воспитатель Игнатенко О.Д.)

3. Задачи воспитания и обучения детей старшей группы на 2012 – 2013 учебный год (Доклад, воспитатель Игнатенко О.Д.)

4. Соблюдение режима и правил детского сада (Сообщение, воспитатель Игнатенко О.Д.)

5. Выборы родительского комитета

1.По первому вопросу слушали воспитателя группы Игнатенко Ольгу Дмитриевну с консультацией «Адаптация ребёнка в детском саду». В своём приветственном слове она поздравила родителей с началом нового периода в их жизни и жизни их детей – периода посещения детского сада. Она рассказала, какие проблемы испытывают родители при поступлении ребенка в детский сад. Воспитатель обратила внимание родителей на то, какие условия необходимы для успешной адаптации, как правильно сформировать у ребенка положительный настрой.

(Текст консультации находится в папке «Материалы к родительским собраниям»)

Далее воспитатель предложил родителям совместно обсудить данный вопрос, высказать свое мнение, предложения, замечания, задать вопросы.

В прениях выступили Игнатенко Т.А. с вопросом «Как правильно реагировать на плачь ребенка при входе в детский сад?» и Багаева И.В. с вопросом «Нужно и можно ли брать ребенку с собой игрушки из дома в детский сад?» Родители получили ответ воспитателя на свои вопросы.

2. По второму вопросу слушали воспитателя группы Игнатенко Ольгу Дмитриевну с докладом «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Воспитатель рассказала родителям о возрастных особенностях детей среднего дошкольного возраста. Родителям были розданы памятки «Что должен знать и уметь ребёнок к пяти годам».

(Текст доклада и памятка находятся в папке «Материалы к родительским собраниям»)

3. По третьему вопросу слушали воспитателя группы Игнатенко Ольгу Дмитриевну. Она рассказала о задачах воспитания и обучения детей средней группы на 2012 – 2013 учебный год. Воспитатель нацелила родителей на совместную работу детского сада и семьи.

(Текст доклада находится в папке «Материалы к родительским собраниям»)

3. По четвёртому вопросу слушали воспитателя группы Игнатенко Ольгу Дмитриевну. Она напомнила родителям о необходимости соблюдения режима и правил детского сада: своевременная оплата за детский сад; приход в детский сад без опозданий; обязательное и своевременное предупреждение о причине отсутствия ребёнка в детском саду; наличие сменной одежды и обуви, формы для занятий физкультурой и посещения бассейна; недопустимость приноса в детский сад продуктов питания, домашних игрушек.

5. По пятому вопросу выступила воспитатель группы Игнатенко Ольга Дмитриевна. Она предложила родителям группы избрать членов родительского комитета. Самовыдвижением были предложены кандидатуры: Багаева И.В , Василенко Л.А., Тяглова М.А. В результате открытого голосования родителей группы эти кандидатуры были единодушно утверждены, председателем родительского комитета избрана Багаева И.В.

6. В заключительной части собрания родителям было предложено задать интересующие их вопросы., на которые они получили ответы воспитателя.

1. Сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад, всячески удовлетворять чрезвычайно острую в период адаптации потребность детей в эмоциональном контакте со взрослыми; обратить особое значение в период адаптации на такие факторы, как привычка к режиму, уровень культурно – гигиенических навыков, навыков самообслуживания.

2. Принять к сведению содержание памятки «Что должен знать и уметь ребёнок к пяти годам» и доклада «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста».

3. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для образования, воспитания и всестороннего развития детей в сложившимся коллективе.

4.Соблюдать режим и правила детского сада.

5. Утвердить список членов родительского комитета.

6. Принимать активное участие в жизни группы и детского сада.

Смотрите еще:

  • Лившиц юрист Адвокат Лившиц Владимир Львович Полезная информация? Поделиться: По данным опубликованных судебных решений Лившиц В. Л. участвовал(-а) в делах, рассматривавшихся в судах: Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону […]
  • Североморск мурманская область воинская часть Мама солдата Меню навигации Пользовательские ссылки Объявление Проголосуйте за Наш Форум! Чем выше рейтинг форума, тем легче его найти новым участникам. Проголосовать можно 1 раз в сутки. Информация о […]
  • Заявление о взыскании расходов представителя Заявление о взыскании расходов представителя Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ […]
  • Юрист 1 пенза Юристы по кредитованию в Пензе проверенных юристов со всей страны лет — средний стажнаших специалистов Мы вернём деньги, если юрист не сможет вам помочь! Узнать больше Найдено 26 юристов: Пенза, […]
  • Выплата детских пособий на работе Как получить пособия на ребенка График оформления и выплаты детских пособий Пособия для всех семей, имеющих детей При рождении ребенка При усыновлении ребенка Дополнительные виды пособий Семьям […]
  • Адвокат произнес обдуманную артистически разыгранную Адвокат произнес обдуманную артистически разыгранную Принимаю Наш сайт сохранит анонимные идентификаторы (cookie-файлы) на ваше устройство. Это способствует персонализации контента, а также используется в […]