Применение ст197 коап

Статья 19.7. Непредставление сведений (информации)

СТ 19.7 КоАП РФ

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 19.7 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Обязанность представления информации государственным органам и их должностным лицам является необходимым механизмом осуществления эффективного и своевременного государственного управления. Информация должна предоставляться в полном объеме и в установленные сроки, чтобы управленческие процессы происходили в объективном информационном поле, а управленческие решения соответствовали фактическим обстоятельствам дела, были мотивированными и обоснованными.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» под информацией понимаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. Предоставление информации — это действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц.

Согласно ст. 5 указанного Закона информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.

Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами. Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на: информацию, свободно распространяемую; информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях; информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению; информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается. Законодательством РФ могут быть установлены виды информации в зависимости от ее содержания или обладателя.

Необходимо указать, что случаи и условия обязательного распространения информации или предоставления информации, в том числе предоставление обязательных экземпляров документов, устанавливаются федеральными законами.

2. Следует учитывать, что в КоАП РФ существуют специальные составы правонарушений, касающиеся права государственных органов и должностных лиц на получение информации. В этих случаях составы административных правонарушений должны быть квалифицированы по специальным нормам КоАП РФ (ст. 6.16, ч. 2 ст. 6.31, ч. 4 ст. 14.28, ст. ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.8, 19.8.3) или закона субъекта РФ об административных правонарушениях.

3. Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления в сфере обеспечения деятельности государственных органов и должностных лиц достоверной и полной информацией.

4. Объективная сторона данного правонарушения может выражаться в совершении следующих действий:

— непредставление в государственный орган или должностному лицу сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности;

— несвоевременное представление в государственный орган или должностному лицу сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности;

— представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме;

— представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в искаженном виде.

Из смысла комментируемой статьи 19.7 КоАП РФ следует, что объективную сторону предусмотренного ею состава административного правонарушения образуют непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) только тех сведений (информации), представление которых предусмотрено законом (см., например, Постановление Верховного Суда РФ от 01.12.2011 N 88-АД11-2).

В связи с этим достаточно распространенной ошибкой является привлечение к административной ответственности лиц, на которых не распространяется обязанность предоставления информации в государственный орган или должностному лицу (см., например, Постановление Верховного Суда РФ от 11.03.2014 N 60-АД13-4).

5. Субъектами правонарушения могут быть граждане, должностные и юридические лица.

6. Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью.

Основные атрибуты административной ответственности

В результате изучения данной главы студент должен:

o знать элементы состава административного правонарушения;

o уметь устанавливать наличие квалифицирующих признаков, отграничивающих проступок от преступления;

o владеть надлежащим объемом теоретических навыков, позволяющих установить наличие признаков, декриминализирующих проступок, а именно: состояния крайней необходимости, невменяемости, малозначительности.

Понятие административного правонарушения

Соотношение административных и иных публичных правонарушений

Административным правонарушением (проступком) признается посягающее на публичные интересы, частную, государственную, муниципальную и иные виды собственности, права и свободы граждан противоправное, виновное деяние лица, за которое федеральным законом предусмотрена административная ответственность.

Противоправность деяния представляет собой основной критерий административного проступка, его вторичным, производным от указанного, правовым критерием является оценка последствий правонарушения. Квалификация проступка осуществляется независимо от вредоносности деяния, однако в случаях, предусмотренных Особенной частью КоАП, квалификация правонарушения возможна только при причинении имущественного ущерба, морального или физического (телесного) вреда либо репутационного вреда.

Противоправное бездействие заключается в неисполнении или ненадлежащем исполнении физическим лицом субъективных обязанностей, а также публичных или частноправовых полномочий (применительно к должностным лицам). Для несоблюдения должностным лицом сроков осуществления процессуальных действий, установленных КоАП (т.е. при просрочке их исполнения), характерно именно противоправное бездействие. КоАП определены частноправовые и общегосударственные интересы, защита которых обеспечивается применением санкций к нарушителям: законодатель определяет меры должного поведения граждан, побуждая их к правомерным действиям.

Многие административные проступки коррелируются с преступлениями, например ст. 20.1 КоАП (мелкое хулиганство) и ст. 213 УК (хулиганство), ст. 7.27 КоАП (мелкое хищение) и ч. 1 ст. 158 УК (кража), ч. 1 ст. 14.12 КоАП (фиктивное банкротство) и ст. 197 УК (фиктивное банкротство). В указанных случаях выявляются признаки прямой корреляции, когда проступкам, указанным в диспозиции правовой нормы КоАП, соответствуют терминологически идентичные наименования преступлений. Квалификация проступков и преступлений обусловлена особенностями общественно опасных последствий деяния — причинением имущественного ущерба, физического (телесного), морального или репутационного вреда.

Косвенная корреляция проступков и преступлений выявляется значительно чаще. Поскольку установить понятийное соответствие проступка и преступления невозможно, в этих случаях необходимо толковать правовую норму и фиксировать общественно опасные последствия деяния.

Таким образом, по смыслу ч. 3 ст. 2.1 КоАП при квалификации правонарушения могут быть выявлены признаки административного правонарушения (проступка) или уголовно наказуемого деяния.

Общественная опасность — основной атрибут административного правонарушения, отграничивающий проступок от преступления.

Важнейшим признаком административного правонарушения является противоправность — общественно опасное деяние посягает на правоохраняемые публичные интересы, права и свободы граждан.

Совершение административного правонарушения влечет за собой применение особой публичной санкции — административного наказания. В этом случае к нарушителю применяются меры властного принуждения, влекущие имущественные и нематериальные обременения, соразмерные общественно опасным последствиям деяния. Административные наказания представляют собой лишь частную разновидность публичных санкций, включающих в себя также уголовные наказания, бюджетные и налоговые санкции, дисциплинарные наказания. В отличие от административных и уголовных наказаний, влекущих за собой как имущественные, так и нематериальные обременения, следствием применения бюджетных и налоговых санкций является установление имущественных правоограничений (см. ст. 282, абз. 1-3 п. 2 ст. 284 БК, ст. 114 НК).

Административные и уголовные наказания коррелируются на основе различных атрибутов, основные из них — предпосылки и правовые последствия применения наказания.

Применение административных наказаний влечет за собой несоизмеримо меньшие обременения прав нарушителя, в отличие от имущественных и нематериальных ограничений, обусловленных применением уголовного наказания.

Обобщая сказанное, можно выделить следующие общие особенности, присущие административным и уголовным наказаниям:

o уголовные наказания, так же как и большинство видов административных наказаний, назначаются только по решению суда;

o исполнение административных и уголовных наказаний обеспечивается мерами морального и физического принуждения;

o применение административных и уголовных наказаний влечет за собой ограничение прав и свобод правонарушителя вплоть до их полного (временного или бессрочного) прекращения.

Согласно КоАП применение административного наказания в виде конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения, означает утрату нарушителем всех правомочий собственника применительно к конфискованной вещи. Применение остальных административных наказаний, предусмотренных Кодексом, влечет за собой временное ограничение конституционных прав и свобод; аналогичны и последствия назначения уголовных наказаний в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, ограничения по военной службе, лишения свободы на определенный срок и некоторых других. Общность административных и уголовных наказаний — в особенностях временного лимита: срок ограничения прав и свобод обусловлен приговором суда (в отношении преступлений) либо постановлением судьи о назначении административного наказания (при совершении проступков).

Вместе с тем бессрочные обременения прав в соответствии с КоАП распространяется только на имущественные права нарушителя; в отличие от этого назначение уголовных наказаний в виде пожизненного лишения свободы или смертной казни влечет за собой бессрочное прекращение конституционных прав, а также имущественных и личных неимущественных прав, осуществление (защита) которых несовместима с назначенным наказанием.

Как будут штрафовать за нарушение миграционных правил

При этом админпротоколы на основании разработанного порядка могут быть составлены только за следующие правонарушения:

  • проживание без паспорта — предупреждение или штраф от 17 до 51 грн (ст. 197 КоАП);
  • умышленное повреждение паспорта или потеря его по неосторожности — предупреждение или штраф от 17 до 51 грн (ст. 198 КоАП);
  • допущение проживания без паспорта — предупреждение или штраф от 17 до 51 грн (ст. 199 КоАП);
  • принятие на работу без паспорта — штраф от 17 до 51 грн (ст. 200 КоАП);
  • незаконное изъятие паспортов и принятие их в залог —предупреждение или штраф от 17 до 51 грн (ст. 201 КоАП);
  • нарушение иностранцами и лицами без гражданства правил пребывания в Украине и транзитного проезда через территорию Украины — штраф от 510 до 850 грн (ст. 203 КоАП);
  • нарушение порядка трудоустройства, принятия на учебу, предоставления жилья, регистрации иностранцев и лиц без гражданства и оформления для них документов — штраф от 1700 до 3400 грн (ст. 204 КоАП);
  • непринятие мер к обеспечению своевременной регистрации иностранцев и лиц без гражданства —предупреждение или штраф от 340 до 680 грн (ст. 205 КоАП);
  • нарушение порядка предоставления иностранцам и лицам без гражданства жилья, транспортных средств и содействия в предоставлении других услуг — штраф от 5100 до 8500 грн (ст. 206 КоАП).

Дела относительно наложения взысканий рассматриваются руководителями (первыми заместителями, заместителями руководителей) главных управлений (управлений) миграционной службы в АРК, областях, городах Киеве и Севастополе, управлений (отделов, секторов) миграционной службы в районах, районах в городах, городах областного, республиканского (АРК) значения по месту совершения правонарушения, а при отсутствии уполномоченного должностного лица, рассматривающего дела об административном правонарушении и налагающего административное взыскание, — лицом, исполняющим его обязанности.

Обратите внимание: все дела об админправонарушениях, совершенных лицами в возрасте от 16 до 18 лет, по общему правилу рассматриваются районными в городе, городскими или горрайонными судами (судьями).

Приказ МВД «Об утверждении Инструкции по оформлению материалов об административных правонарушениях Государственной миграционной службой Украины» от 28.08.2013 г. № 825.

Вступает в силу со дня официального опубликования.
По состоянию на 03.10.2013 г. не опубликован

Судебная практика по ст.19.7 КоАП РФ

Вопрос-ответ по теме

Какова судебная практика по ст. 19.7 КоАП РФ с участием органов занятости населения (т.е. ответственность за непредставление информации в указанный орган)? Поскольку органы занятости не являются органами гос. власти, осуществляющие контроль, привлечение работодателей по ст. 19.7 КоАП РФ за непредоставление сведений в органы занятости, незаконно.

Согласно ст.15 Закона о занятости населения
государственная служба занятости населения включает:

1) уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти;

2) органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения и переданное полномочие по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

3) государственные учреждения службы занятости населения.

Федеральный орган исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ являются органами государственной власти, осуществляющими контроль, и вправе составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ (п.86, 87 ст.28.3 КоАП РФ).

Государственные учреждения службы занятости населения таким правом не обладают. В то же время, предоставление информации в орган государственной власти может осуществляться через данные учреждения на основании издаваемых органами гос. власти нормативных актов.

Учитывая изложенное, для определения правомерности составления протокола по ст.19.7 КоАП РФ органами занятости населения необходимо выяснить каким именно органом составлен протокол, в отношении непредоставления какой информации и в какой орган или учреждение.

Также, необходимо отметить, что законами субъектов РФ также может устанавливаться административная ответственность за непредоставление или несвоевременное предоставление работодателями в государственные казенные учреждения службы занятости определенных сведений (например, ст.4.1.3 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ).

Судебная практика по освобождению от ответственности по ст.19.7 КоАП РФ в связи с тем, что органы занятости населения не являются органами государственной власти, осуществляющими контроль, не сложилась.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

«Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им осуществления полномочий Российской Федерации по государственному контролю и надзору на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о передаче полномочий федеральных органов исполнительной власти для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с федеральными законами, либо заключенных в соответствии с федеральным законом соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий, указанные в настоящей статье:

86) должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере занятости, — об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 и статьей 19.7 настоящего Кодекса;

87) должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.42, 13.11.1, частью 1 статьи 19.5 и статьей 19.7 настоящего Кодекса;».*

2. Постановление мирового судьи судебного участка № 79 в Первомайском судебном районе в городе Омске от 07.04.2015 г. № 5-851-76/2015

«В соответствии с пунктом 1 Положения о Главном управлении, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 28 декабря 2006 года № 177, Главное управление является органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения.

Согласно ч. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости, кроме прочего: информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов. п. 5 ч. 4 ст. 16.2 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» Информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий «Работа в России» обеспечивает: представление работодателями в органы службы занятости информации о наличии или об отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей.

В соответствии с приказом Главного управления от 14 октября 2014 года № 49-п «Об отдельных вопросах взаимодействия казенных учреждений службы занятости населения Омской области и работодателей по представлению информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей» утвержден Порядок взаимодействия казенных учреждений службы занятости населения Омской области и работодателей по представлению информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей (далее — Порядок).

В соответствии с пунктом 2 Порядка центры занятости осуществляют мониторинг представленной работодателем в центр занятости информации о вакансиях по форме согласно приложению к Порядку, которую работодатель представляет в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем (форма). Формой информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей предусмотрено, что в случае отсутствия вакантных должностей в представляемой форме об этом делается соответствующая отметка. Согласно п. 2 названного порядка работодатель отчитывается в центр занятости, в том числе — если свободных рабочих мест и вакантных должностей не имеется – в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.

В судебном заседании установлено, что юридическим лицом ООО «ПКФ «Медтехсервис» информация об отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей в казенное учреждение Омской области «Центр занятости населения Советского административного округа города Омска» за декабрь 2014 года должна была быть представлена в центр занятости не позднее 12 января 2015 года.

Из письма центра занятости от 29 января 2015 года № ХХХ следует, что информация в центр занятости расположенный по адресу ХХХ, ООО «ПКФ «Медтехсервис» за декабрь 2014 года в установленный срок не представлена.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что вина ООО «ПКФ «Медтехсервис» доказана и подтверждается протоколом об административном правонарушении № ХХХ от 26.02.2015; копией письма от 29 января 2015 года № ХХХ с приложением информации о работодателях САО г. Омска, нарушивших требования законодательства о занятости населения от 29.01.2015; сведениями из ЕГРЮЛ, иными материалами дела.

Действия ООО «ПКФ «Медтехсервис» следует квалифицировать по ст. 19.7. КоАП РФ — непредставление должностному лицу сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим должностным лицом его законной деятельности».*

Статья 16.16 КоАП РФ. Нарушение сроков временного хранения товаров

Нарушение сроков временного хранения товаров —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой.

Комментарии к ст. 16.16 КОАП РФ

1. Объектом правонарушения по данной статье являются общественные отношения, связанные с осуществлением таможенных операций, предшествующих подаче таможенной декларации.

2. В соответствии со ст. 167 ТК ТС под временным хранением товаров понимается хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов.

Срок временного хранения товаров составляет два месяца. По письменному обращению лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, или его представителя таможенный орган продлевает указанный срок. Предельный срок временного хранения товаров не может превышать 4 (четыре) месяца, а в отношении международных почтовых отправлений, хранящихся в местах (учреждениях) международного почтового обмена, а также не полученного или не востребованного пассажиром багажа, перемещаемого воздушным транспортом, — 6 (шесть) месяцев.

Срок временного хранения начинает течь со дня регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение (ст. 170 ТК ТС). В соответствии со ст. 197 Закона о таможенном регулировании сроки временного хранения устанавливаются ТК ТС.

Таким образом, объективная сторона данного правонарушения выражается в непринятии лицом в течение срока временного хранения товаров всех надлежащих мер по выпуску товаров, в результате чего на момент истечения срока временного хранения товары не помещены под таможенную процедуру.

3. Согласно п. 4 ст. 170 ТК ТС по истечении срока временного хранения товаров товары, не помещенные под таможенную процедуру, задерживаются таможенными органами в соответствии с главой 21 ТК ТС. Указанной главой определено, что в случае, установленном в том числе ст. 170, должностные лица таможенных органов задерживают товары и документы на них, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений. Поскольку предметом данного правонарушения всегда являются товары, срок временного хранения которых нарушен, применение в отношении них норм главы 21 представляется проблематичным.

4. Субъектом данного правонарушения является декларант, поскольку именно на него возложена обязанность произвести таможенное декларирование товаров (ст. 188 ТК ТС, ст. 210 Закона о таможенном регулировании).

5. Дела об административных правонарушениях по данной статье рассматривают таможенные органы, а также судьи (ст. 23.8 и ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы составляют должностные лица таможенных органов (ч. 1 и п. 12 ч. 2 ст. 28.3).

Статья 197. Выпуск товаров до подачи таможенной декларации

СТ 197 ТК ТС

1. При помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию таможенного союза отдельных категорий товаров, указанных в статье 178 настоящего Кодекса, а также при применении специальных упрощений в отношении уполномоченных экономических операторов в соответствии с пунктом 2 статьи 41 настоящего Кодекса, выпуск товаров может быть осуществлен до подачи таможенной декларации при условии, что декларантом представлены:

1) коммерческие или иные документы, содержащие сведения об отправителе и получателе товаров, стране отправления и назначения товаров, наименование, описание, классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых четырех знаков, количество, вес брутто и стоимость товаров;

2) обязательство в письменной форме о подаче им таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений не позднее десятого числа месяца, следующего за месяцем выпуска товаров, содержащее сведения о целях использования товаров и таможенной процедуре, под которую помещаются товары;

3) документы и сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением случаев, когда такие документы и сведения могут быть представлены на дату подачи таможенной декларации.

2. При выпуске товаров до подачи таможенной декларации обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении этих товаров:

1) возникает у декларанта с даты такого выпуска;

2) прекращается в случаях, установленных подпунктами 1) — 7), 9) и 10) пункта 2 статьи 80 настоящего Кодекса, и при внесении (проставлении) в (на) таможенной декларации отметок о выпуске товаров;

3) подлежит исполнению:

до истечения срока, указанного в подпункте 2) пункта 1 настоящей статьи. При этом для целей исчисления ввозных таможенных пошлин, налогов применяются ставки таможенных пошлин, налогов и курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, действующие на день регистрации таможенной декларации;

в случае, если в течение срока, указанного в подпункте 2) пункта 1 настоящей статьи, в отношении товаров, выпущенных до подачи таможенной декларации, таможенным органом не внесены (проставлены) в (на) таможенной декларации отметки о выпуске товаров — в последний день срока, указанного в подпункте 2) пункта 1 настоящей статьи. При этом для целей исчисления ввозных таможенных пошлин, налогов применяются ставки таможенных пошлин, налогов и курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, действующие на последний день срока, указанного в подпункте 2) пункта 1 настоящей статьи.

3. В отношении товаров, указанных в статье 178 настоящего Кодекса, за исключением товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, продукции военного назначения, необходимой для выполнения акций по поддержанию мира либо проведению учений, а также гуманитарной и технической помощи, при их выпуске до подачи таможенной декларации предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

4. Выпуск до подачи таможенной декларации товаров, декларантом которых выступает уполномоченный экономический оператор, применяется при условии, что сумма подлежащих уплате ввозных таможенных пошлин, налогов не превышает сумму обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленного уполномоченным экономическим оператором в соответствии со статьей 39 настоящего Кодекса, если это предусмотрено законодательством государств-членов таможенного союза.

Комментарий к Ст. 197 Таможенного кодекса Таможенного союза ЕврАзЭС

1. Комментируемая статья посвящена выпуску товаров до подачи таможенной декларации. Выпуск товаров — действие таможенных органов, заключающееся в разрешении заинтересованным лицам пользоваться и (или) распоряжаться товарами в соответствии с заявленным таможенным режимом.

Часть первая комментируемой статьи указывает на случаи выпуска товаров до подачи таможенной декларации и устанавливает обязательные для этого условия.

Так, согласно ч. 1 комментируемой статьи выпуск товаров может быть осуществлен до подачи таможенной декларации в следующих случаях:

— при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза отдельных категорий товаров, указанных в статье 178 комментируемого Кодекса;

— при применении специальных упрощений в отношении уполномоченных экономических операторов в соответствии с пунктом 2 статьи 41 комментируемого Кодекса.

Отметим, что в каждом из вышеуказанных случаев выпуск товаров может быть осуществлен до подачи таможенной декларации только при условии, что декларантом представлены:

— коммерческие или иные документы, содержащие сведения об отправителе и получателе товаров, стране отправления и назначения товаров, наименование, описание, классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых четырех знаков, количество, вес брутто и стоимость товаров;

— обязательство в письменной форме о подаче им таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений не позднее десятого числа месяца, следующего за месяцем выпуска товаров, содержащее сведения о целях использования товаров и таможенной процедуре, под которую помещаются товары;

— документы и сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением случаев, когда такие документы и сведения могут быть представлены на дату подачи таможенной декларации.

При ввозе на таможенную территорию товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также товаров, подвергающихся быстрой порче, живых животных, радиоактивных материалов, международных почтовых отправлений и экспресс-грузов, сообщений и иных материалов для средств массовой информации и других подобных товаров, а также при применении специальных упрощенных процедур таможенного оформления выпуск товаров может быть осуществлен до подачи таможенной декларации при следующем условии: декларант представляет коммерческие или иные документы, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать товары, а также документы и сведения, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных законодательством о государственном регулировании, за исключением случаев, когда такие документы и сведения могут быть представлены после выпуска товаров, уплачивает таможенные платежи или обеспечивает их уплату.

Выпуск товаров до подачи таможенной декларации допускается при представлении декларантом обязательства в письменной форме о подаче им таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений в срок, устанавливаемый таможенным органом, который не может превышать 45 дней со дня выпуска товаров, если иной срок для представления отдельных документов и сведений не предусмотрен ТК ТС ЕврАзЭС.

В отношении товаров, указанных в ст. 178 комментируемого Кодекса, за исключением товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, продукции военного назначения, необходимой для выполнения акций по поддержанию мира либо проведения учений, а также гуманитарной и технической помощи, при их выпуске до подачи таможенной декларации представляется обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

Выпуск до подачи таможенной декларации товаров, декларантом которых выступает уполномоченный экономический оператор, применяется при условии, что сумма подлежащих уплате ввозных таможенных пошлин, налогов не превышает сумму обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, представленного уполномоченным экономическим оператором в соответствии со ст. 39 ТК ТС ЕврАзЭС, если это предусмотрено законодательством государств — членов Таможенного союза.

Сроки, установленные для уплаты таможенных платежей, различаются в зависимости от совершаемых с товарами операций. При ввозе товаров на таможенную территорию таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее дня подачи таможенной декларации. Если таможенная декларация не подана в установленный срок, то сроки уплаты таможенных платежей исчисляются со дня истечения срока подачи таможенной декларации. При выпуске товаров до подачи таможенной декларации таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию или, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия на таможенную территорию, не позднее 15 дней со дня завершения внутреннего таможенного транзита. При предварительном декларировании ввозимых товаров таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее дня выпуска таких товаров.

2. Часть вторая комментируемой статьи регламентирует обязанность декларанта по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при выпуске товаров до подачи таможенной декларации.

Так, согласно части второй комментируемой статьи при выпуске товаров до подачи таможенной декларации обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении этих товаров возникает у декларанта с даты такого выпуска, а прекращается в следующих случаях:

— уплаты или взыскания таможенных пошлин, налогов в размерах, установленных комментируемым Кодексом (п. 1 ч. 2 ст. 80 комментируемого Кодекса);

— помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, не сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами (п. 2 ч. 2 ст. 80 комментируемого Кодекса);

— уничтожения (безвозвратной утраты) иностранных товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения (п. 1 ч. 3 ст. 80 комментируемого Кодекса);

— если размер неуплаченной суммы таможенных пошлин, налогов не превышает сумму, эквивалентную 5 (пяти) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства — члена Таможенного союза, на территории которого возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов (п. 4 ч. 2 ст. 80 комментируемого Кодекса);

— помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникла до регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру (п. 5 ч. 2 ст. 80 комментируемого Кодекса);

— обращения товаров в собственность государства — члена Таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства — члена Таможенного союза (п. 6 ч. 2 ст. 80 комментируемого Кодекса);

— обращения взыскания на товары, в том числе за счет стоимости товаров, в соответствии с законодательством государства — члена Таможенного союза (п. 7 ч. 2 ст. 80 комментируемого Кодекса);

— при признании задолженности безнадежной к взысканию и списании в порядке, определяемом законодательством государств — членов Таможенного союза (п. 9 ч. 2 ст. 80 комментируемого Кодекса);

— возникновения обстоятельств, с которыми комментируемый Кодекс связывает прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов (п. 10 ч. 2 ст. 80 комментируемого Кодекса).

Так, при выпуске товаров до подачи таможенной декларации обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении этих товаров прекращается в случаях, установленных пунктами 1 — 7, 9 и 10 ч. 2 ст. 80 комментируемого Кодекса, и при внесении (проставлении) в (на) таможенной декларации отметок о выпуске товаров.

В свою очередь, при выпуске товаров до подачи таможенной декларации обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении этих товаров подлежит исполнению:

— до истечения срока, указанного в п. 2 ч. 1 комментируемой статьи. При этом для целей исчисления ввозных таможенных пошлин, налогов применяются ставки таможенных пошлин, налогов и курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства — члена Таможенного союза, которые действуют на день регистрации таможенной декларации;

— в последний день срока, указанного в п. 2 ч. 1 комментируемой статьи (в случае если в течение срока, указанного в п. 2 ч. 1 комментируемой статьи, в отношении товаров, выпущенных до подачи таможенной декларации, таможенным органом не внесены (проставлены) в (на) таможенной декларации отметки о выпуске товаров). При этом для целей исчисления ввозных таможенных пошлин, налогов применяются ставки таможенных пошлин, налогов и курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства — члена Таможенного союза, которые действуют на последний день срока, указанного в п. 2 ч. 1 комментируемой статьи.

3. Часть третья комментируемой статьи устанавливает обязательное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов при выпуске определенных товаров до подачи таможенной декларации.

Так, согласно части третьей комментируемой статьи в отношении товаров, указанных в ст. 178 комментируемого Кодекса, при их выпуске до подачи таможенной декларации представляется обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, за исключением следующих товаров:

— необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— продукции военного назначения, необходимой для выполнения акций по поддержанию мира либо проведению учений;

— гуманитарной и технической помощи.

Отсюда следует, что при выпуске до подачи таможенной декларации товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, продукции военного назначения, необходимой для выполнения акций по поддержанию мира либо проведения учений, а также гуманитарной и технической помощи, обязательное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не требуется.

4. Часть четвертая комментируемой статьи устанавливает обязательное условие о сумме подлежащих уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, декларантом которых выступает уполномоченный экономический оператор,

Так, согласно части четвертой комментируемой статьи выпуск до подачи таможенной декларации товаров, декларантом которых выступает уполномоченный экономический оператор, применяется при условии, что сумма подлежащих уплате ввозных таможенных пошлин, налогов не превышает сумму обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, представленного уполномоченным экономическим оператором в соответствии со ст. 39 комментируемого Кодекса, если это предусмотрено законодательством государств — членов Таможенного союза.

Отметим, что исходя из ч. 1 ст. 39 комментируемого Кодекса сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов уполномоченным экономическим оператором составляет сумму, эквивалентную одному миллиону евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства — члена Таможенного союза, на день предоставления такого обеспечения. В свою очередь, для лиц, осуществляющих деятельность по производству товаров и (или) экспортирующих товары, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, при их соответствии критериям, определенным решением Комиссии Таможенного союза (с 02.02.2012 — решением Евразийской экономической комиссии), предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную ста пятидесяти тысячам евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства — члена Таможенного союза, на день предоставления такого обеспечения.

Следует выделить, что выпуск товаров может быть осуществлен до подачи таможенной декларации при условии, что декларантом представлены коммерческий или иные документы, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать товары, а также представлены документы и сведения, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, за исключением случаев, когда такие документы и сведения могут быть представлены после выпуска товаров, уплачены таможенные платежи или обеспечена их уплата в порядке, определяемом ТК ТС ЕврАзЭС.

При выпуске товаров до подачи таможенной декларации применяются ставки таможенных пошлин, налогов, курсы иностранных валют и ограничения, установленные ТК ТС ЕврАзЭС, о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, действующие на день выпуска указанных товаров.

Следует отметить, что ТК ТС ЕврАзЭС позволяет, в отличие от ТК РФ, осуществлять выпуск товаров до подачи таможенной декларации с уплатой платежей на момент подачи декларации, то есть фактически с беспроцентной отсрочкой платежа на срок от 10 до 40 дней. Также сокращены сроки выпуска товаров, в том числе срок выпуска экспортируемых товаров (при этом установлен максимальный срок продления выпуска товаров — до 10 дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, и четко определены условия данного продления — необходимость проведения или завершения форм таможенного контроля).

Теперь таможенное декларирование производится только в письменной и электронной формах, с использованием таможенной декларации. Устная и конклюдентная формы декларирования исключены.

Также были случаи перемещения товаров с недостоверными документами. Для предотвращения перемещения товаров через таможенную границу с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, по мнению экспертов, необходима унификация перечня таможенных операций, за нарушение порядка совершения которых должна наступать ответственность. На сегодня в КоАП РБ и РФ данные перечни не совпадают, а в КоАП РК его вообще нет. При этом в КоАП РБ и РФ целесообразно установить ответственность за представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации. Это связано с тем, что ТК ТС ЕврАзЭС предусматривает институт выпуска товаров до подачи таможенной декларации, в том числе и обязанность представления таможенному органу документов и сведений, позволяющих идентифицировать товары в таможенных целях. В то же время рассматриваемое деяние не охватывается похожими по содержанию составами, предусматривающими административную ответственность за перемещение товаров через таможенную границу с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах. Таким образом, из положений ТК ТС ЕврАзЭС не вытекает необходимость установления административной ответственности за представление таможенному брокеру либо иному лицу недействительных документов для представления их в таможенный орган при таможенном оформлении товаров. ТК ТС ЕврАзЭС не предполагает соответствующую обязанность для декларанта либо иного лица.

Смотрите еще:

  • Ст 24 закона 5 о ветеранах Статья 24. Оказание ритуальных услуг Информация об изменениях: Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ статья 24 изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2005 г. Статья 24 . Оказание […]
  • Земельные участки под ижс в анапе Земельные участки под ижс в анапе Загородный поселок "Лесной" доступные цены на старте продаж! 5 км до моря 95 участков от 6,82 до 15,96 соток Загородный поселок «Заповедный-2» выгодное предложение на […]
  • Ч2 ст 39 коап Кодекс Украины об административных правонарушениях (КУоАП Украины) с комментариями к статьям Стаття 39. Строк, після закінчення якого особа вважається такою, що не була піддана адміністративному стягненню Якщо особа, […]
  • Ст 145 нк рф в 2018 ФНС России разъяснила порядок перехода налогоплательщиков ЕСХН на уплату НДС Соответствующие разъяснения приведены в письме ФНС России от 18 мая 2018 г. № СД-4-3/[email protected] "О переходе налогоплательщиков ЕСХН на уплату […]
  • Гк рф ст185-189 Оформляем доверенность по новым правилам Комментарий к Федеральному закону от 07.05.2013 N 100-ФЗ С 1 сентября 2013 года вступили в силу поправки в статьи Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующие выдачу […]
  • Если ип на усн покупает с ндс НДС при УСН Актуально на: 14 января 2016 г. По общему правилу организации и ИП, применяющие упрощенную систему налогообложения, НДС не начисляют и не платят, т.к. не признаются плательщиками этого налога (п. 2, 3 ст. […]