Правовые основы организации защиты населения презентация

Содержание:

Презентация к уроку по ОБЖ на тему:
Мероприятия защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях.

Полученная информация не только отражает состояние, но и позво­ляет прогнозировать обстановку и ее развитие. Оценка прогнозируемой обстановки сводится к определению ожидаемого ущерба

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Исполнитель: учитель физической культуры Беркутова Валентина Васильевна Мероприятия защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях

Основная цель защиты – предотвращение или минимизация ущерба, который может возникнуть в результате ЧС. Цель защиты достигается путем решения ряда взаимосвязанных задач защиты Первая задача Вторая задача Третья задача информационное обеспечение защиты — получение информации об ожидаемой или свершившейся ЧС и ее источнике. непосредственная защита — непосредственное предотвращение или снижение уровня негативных последствий в случае возникновения ЧС или реальной опасности ее возникновения . ликвидация последствий ЧС и нормализация обстановки.

К информационным мероприятиям защиты относятся: Прогнозирование возможных ЧС и их последствий Оповещение населения об угрозе возникновения ЧС и возможных (свершившихся) последствиях. Непрерывный мониторинг состояния окружающей среды и объектов техносферы Выявление и оценка радиационной, химической, эпидемиологической, пожарной и иных видов обстановки Группа информационных мероприятий защиты, предназначенных для сбора, обработки, анализа, отображения и интерпретации информации, необходимой для своевременного обеспечения защиты населения и территорий, составляет информационное обеспечение защиты.

Природный мониторинг Непрерывный мониторинг состояния окружающей среды и объектов техносферы Гидрометеороло — гический мониторинг Техногенный мониторинг Сейсмический мониторинг Мониторинг опасных процессов и явлений — это регулярные (постоянные) наблюдения, контроль и сбор информации об опасных процессах и явлениях, а также факторах, обусловливающих их формирование и развитие. В отличие от разных информационных систем (автоматизированного управления, автоматического регулирования и др.) задачи систем мониторинга ограничиваются только получением информации Полученная информация не только отражает состояние, но и позво­ляет прогнозировать обстановку и ее развитие. Оценка прогнозируемой обстановки сводится к определению ожидаемого ущерба. Орган управления использует всю поступающую информацию для предупреждения ЧС, ограничения ее масштабов, принятия защитных мер. Прогнозирование возможных ЧС и их последствий Комплексный мониторинг радиоактивного и химического загрязнения

К мероприятиям непосредственной защиты относятся: Инженерная защита населения и территорий Радиационная, химическая, медицинская защита населения Эвакуация населения Применение режимов защиты на загрязненной территории или территории с нарушенными нормальными условиями жизнедеятельности

По принципу защитного действия мероприятия непосредственной защиты подразделяются Активная защита чаще всего основывается на принципе прерывания (подавления) развивающегося опасного фактора или аварийного процесса. Пассивная защита основана на создании физических или иных барьеров на пути распространения ПФ от источника ЧС к защищаемому объекту, а также на пути выхода ПФ за пределы ПОО при его эксплуатации. Эти барьеры поглощают или отражают энергию ПФ, в результате чего снижается их интенсивность.

Инженерная защита населения Основывается прежде всего на строительстве и использовании в зонах вероятных разрушений, радиационного и химического загрязнения защитных сооружений – убежищ и укрытий.

Радиационная защита — это комплекс организационных, инженерно-технических и специальных мероприятий , направленных на предупреждение или максимальное ослабление воздействия ионизирующих излучений на людей и уменьшение радиоактивного загрязнения окружающей среды до допустимых уровней. Она обеспечивает состояние защищенности людей от вредного для них воздействия ионизирующих излучений и является основным механизмом достижения радиационной безопасности . Радиационная , химическая защита населения Химическая защита — комплекс организационных, инженерно-технических и специальных мероприятий, направленных на предупреждение и максимальное снижение воздействия АХОВ на людей и окружающую среду при аварии на ХОО .

Средства индивидуальной защиты Средства индивидуальной защиты (СИЗ) предназначаются для защиты от попадания внутрь организма, на кожные покровы и на одежду любой вредной примеси (радиоактивных веществ, АХОВ, биологических средств и др.), а также для защиты от открытого пламени и горящей огнесмеси . Основная защитная функция СИЗ заключается в том, чтобы перекрыть все возможные пути воздействия вредных примесей на организм человека: через органы дыхания, через одежду и кожу.

Средства защиты органов дыхания (СЗОД) К фильтрующим СЗОД относятся противогазы, респираторы, простейшие средства (повязки, маски). Принцип защиты ими основан на очистке вдыхаемого воздуха от вредных примесей путем фильтрации и поглощения (противогазы) или только путем фильтрации (респираторы). Фильтрующие средства не обогащают вдыхаемый воздух кислородом, поэтому их можно использовать только в атмосфере с нормальным содержанием кислорода. Изолирующие СЗОД применяются для защиты органов дыха­ния от любой вредной примеси в воздухе независимо от ее концентрации, а также в условиях недостатка кислорода. Принцип их защитного действия основан на полной изоляции органов дыха­ния от наружного воздуха и очистке выдыхаемого воздуха от диоксида углерода (СО 2 ) с одновременным обогащением его кис­лородом без обмена с окружающей средой .

Респираторы и простейшие СЗОД Респираторы. Это облегченные СЗОД от вредных газов, паров и аэрозолей, также применяются при сильном запылении воздуха

Средства защиты органов дыхания Противогазы и самоспасатели

В системе мероприятий по защите населения от ПФ при ЧС значительное место отводится медицинским средствам индивидуальной защиты. С их помощью можно предупредить или значительно ослабить поражающее действие ПФ на организм человека и повысить его устойчивость к ним. К средствам медицинской защиты относятся радиопротекторы, антидоты, средства частичной санитарной обработки, противобактериальные препараты.

Большинство АХОВ могут представлять опасность для человека при попадании на кожу. Для перекрытия этого пути воздействия используют средства защиты кожи ( специальные костюмы периодического ношения и многократного использования, в которых на тканевую основу наносят газо -, влагонепроницаемую пленку или используют прорезиненную ткань) . Они защищают открытые участки тела, одежду, обувь от паров и капель АХОВ, от радиоактивных и биологических аэрозолей. Средства защиты кожи (СЗК)

Специальная обработка Дезактивация заключается в снижении степени радиоактивного загрязнения объектов до установленных допустимых пределов. Дегазация заключается в обезвреживании объектов и местности , зараженных АХОВ, путем их нейтрализации или удаления . Специальная обработка — это мероприятие по ликвидации ра­диоактивного загрязнения, химического, биологического зараже­ния местности и объектов (поверхностей зданий и сооружений, техники, средств индивидуальной защиты, одежды, обуви, открытых участков кожи). Специальная обработка включает в себя проведение дезакти­вации, дегазации, дезинфекции. Дезинфекция — уничтожение болезнетворных биологических средств (бактерий, вирусов и др.) посредством применения де­зинфицирующих составов на объектах, подвергшихся заражению.

Плановая эвакуация — заблаговременный (упреждающий) вы­воз населения и материальных ценностей для защиты от современных средств поражения (в военное время) или при достоверном прогнозе ЧС крупного масштаба (в мирное время). Экстренная (безотлагательная ) эвакуация проводится при очень малом времени упреждения ЧС или в условиях воздействия ПФ ИЧС. Эвакуация населения Способы эвакуации населения А втотранспортом Железнодорожным транспортом Пешим порядком Морским, речным транспортом Воздушным транспортом Одним из важных способов защиты населения является его эвакуация из опасных районов ЧС. Эвакуация – это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон прогнозируемых или возникших ЧС в заранее подготовленные безопасные районы. Эвакуация должна быть завершена в максимально короткие сроки.

Мероприятия ликвидации последствий ЧС Ликвидация последствий – это комплекс мероприятий , проводимых для оказания помощи пострадавшим, пре­дотвращения дальнейших потерь и восстановления жизнедеятельности населения в зоне ЧС. Основные задачи ликвидации последствий Ж изнеобеспечение пострадавшего населения П роведение всех видов разведки, аварийно-спасательных и других неотложных работ

Благодарю за внимание! ©Беркутова В.В.2016г .

Методическая разработка по ОБЖ (10 класс) по теме:
Нормативно — правовое регулирование по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей военного характера, чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности

В данной презентации рассматриваются следующие вопросы:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема: Нормативно — правовое регулирование по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей военного характера, чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №88 Калининского района Санкт-Петербурга Автор: Преподаватель-организатор ОБЖ Янковой О.В. 2012 год

Учебные вопросы: 1. Нормативно-правовая база в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. 2. Организационные основы защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера. 3. Структура и основные задачи ГО, РСЧС.

ЛИТЕРАТУРА: 1.Указ Президента РФ от 11 июля 2004г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам ГОЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий. 2.Федеральный закон РФ № 28 от 12.02.1998г. «О гражданской обороне». (в ред. Федеральных законов от 9 октября 2002 года №123-ФЗ, от 22 августа 2004 года №122-ФЗ, от 19 июня 2007 года №103-ФЗ) 3.Федеральный закон РФ № 68 от 21.12.1994г. «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» (в ред. Федеральных законов от 28.10.2002 N 129-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ) 4.Постановление Правительства РФ «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» от 30.12.2003г. № 794. 5. Постановление Правительства РФ от 25 мая 2005г. № 335 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 30.12. 2003г. №794. 6.Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в ред. Федеральных законов от 28.10.2002 N 129-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 25.10.2006 N 172-ФЗ)

7. Постановление Правительства РФ от 10.07.99г. № 782. «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников) специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» 8. Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. N 804 г. «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» 9. Положение о гражданской обороне в Санкт – Петербурге от 13.10.2008 г. 10. Постановление Правительства Санкт — Петербурга от 02.11.2006 г. № 1359 “ Положение о Санкт-Петербургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС “ 11. Постановление Правительства Санкт — Петербурга от 30.06.2009 г .№ 765 «Об утверждении Перечня сил и средств постоянной готовности Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». 12 .Положение о функциональной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС Минобразования РФ от 14.01.2002г. № 42-51-8/42-09.

1-ый учебный вопрос: Нормативно-правовая база в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Федеральный закон Российской Федерации “ О гражданской обороне “ от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ : определяет задачи в области ГО ; правовые основы их осуществления; полномочия органов государственной власти РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в области ГО; а также порядок руководства ГО и состав ГО. Закон вводит основные понятия в области ГО

Структура закона «О гражданской обороне» ФЗ РФ № 28-фз Гл. I Общие положения Гл. II Полномочия органов государственной власти РФ в области ГО Гл. III Полномочия органов исполни- тельной власти субъектов РФ, органов местного самоуправ- ления, организаций, права и обязанности Граждан РФ в области ГО Гл. IV Руководство гражданской обороны Гл. V Силы ГО Гл. VI Заключительные положения

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е ГО Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера

Ст. 4.Принципы организации и ведения ГО: 1. Организация и ведение ГО являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства. 2. Подготовка государства к ведению ГО осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера. 3. Ведение ГО на территории РФ или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом РФ военного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера

Полномочия организаций в области ГО : планируют и организуют проведение мероприятий по ГО; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения; — создают и содержат в целях ГО запасы материально-технических, продовольственных ,медицинских и иных средств.

Обязанности граждан РФ в области ГО: Граждане РФ в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ: П- проходят обучение в области гражданской обороны; П- принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне; О- оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области гражданской обороны.

Закон “ О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера “ от 21.12. 1994 г. № 68-ФЗ определяет : общие для РФ организационно правовые нормы в области защиты граждан РФ , иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории РФ , всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах РФ или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды от ЧС природного и техногенного характера. В законе устанавливается, что чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушили условия жизнедеятельности людей.

Структура ФЗ №68 от 21.12.94 Глава 1 Общие положения (Определения ЧС. Задачи РСЧС. Принципы защиты Н и Т от ЧС) Глава 6 Порядок финансового и материального обеспечения мероприятий по защите Н и Т от ЧС Глава 7 Государственная экспертиза, надзор и конт- роль в области защиты Н и Т от ЧС Глава 8 Международные Договоры РФ в области защиты Н и Т от ЧС Глава 9 Заключительные положения Глава 2 Полномочия органов Гос. власти РФ, органов Гос . власти субъектов РФи органов мест- ного самоуправле- ния в области защиты Н и Т от ЧС Глава 3 Государственное управление в области защиты Н и Т от ЧС Глава 4 Права и обязанно- сти граждан РФ в обл. защиты Н и Т от ЧС и социаль- ная защита постра- давших Глава 5 Подготовка населения в области защиты от ЧС

В соответствии с требованиями ст. 14 закона организации обязаны : планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от ЧС; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в ЧС; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации ЧС, обучение работников организаций способам защиты и действиям в ЧС в составе невоенизированных организаций; создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о ЧС;

обеспечивать организацию и проведение АС ДНР на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС; финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от ЧС; создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от ЧС, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении ЧС. В данном законе изложены также: права и обязанности граждан РФ в области защиты населения и территорий от ЧС; определена ответственность за нарушение законодательства РФ в области защиты населения и территорий от ЧС.

Федеральный закон «О пожарной безопасности № 69 — ФЗ устанавливает: общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации; закрепляет основные понятия, такие, как пожарная безопасность; требования пожарной безопасности; нарушение требований пожарной безопасности; пожарная охрана; государственный пожарный надзор и другие.

Федеральным Законом № 69 — ФЗ определяется: система обеспечения пожарной безопасности и её основные функции, виды и основные задачи пожарной охраны, личный состав Государственной противопожарной службы; гарантии правовой и социальной защиты личного состава Государственной противопожарной службы, страховые гарантии сотрудникам и работникам Государственной противопожарной службы; финансовое и материально-техническое обеспечение служб пожарной безопасности; полномочия органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области пожарной безопасности; права, обязанности и ответственность граждан и организаций в области пожарной безопасности.

В целях совершенствования РСЧС, а также возложении на МЧС России дополнительных функций важным нормативно-правовым актом является: Постановление правительства РФ от 23.12.2004года № 835 «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий». Постановление правительства РФ № 835 которое утверждает положение о Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, определяет систему ГИМС, основную задачу и функции, права должностных лиц ГИМС.

2-ой учебный вопрос: Организационные основы защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

Организационные основы гражданской обороны : Руководители гражданской обороны; Органы управления (отделы,сектора,работники), специально уполномоченные на решение задач в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, единые для ГО и РСЧС; Службы и комиссии гражданской обороны; Силы ГО ( войска ГО, штатные АСФ, НАСФ и др.).

Губернатор Санкт – Петербурга (Руководитель ГО Санкт -Петербурга) ГУ МЧС ГОЧС России по СПб Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности Главы администраций районов СПб (Руководители ГО районов СПб) Структурные подразделения организаций (отделы, сектора, работники ГО и ЧС) Управления МЧС России по районам СПб СПб ГУ «ПСО ППС СПб по районам СПб» Спасательные службы и НАСФ Комиссии ПУФ районов СПб ЭК районов СПб ОЭК Комиссии по ПУФ Руководители организаций (Руководители ГО организаций) Комиссия ПУФ СПб ЭК СПБ Отдел ГОЧС и ПБ СПб УМЦ ГОЧС и ПБ

Организационные основы РСЧС: Комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (председатели КЧС ПБ). Органы управления (отделы, сектора, работники), специально уполномоченные на решение задач в области ГОЧС. функциональные подсистемы («звенья») РСЧС, отвечающие за все виды обеспечения РСЧС в мирное время . силы РСЧС. Функциональные подсистемы («звенья») РСЧС, исходя из «межведомственного» принципа своего построения, работают как «подкомиссии КЧС ПБ» по соответствующим видам обеспечения.

3-ий учебный вопрос: Структура и основные задачи ГО, РСЧС.

Единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на: — федеральном ; — межрегиональном — региональном; — муниципальном (районном для СПб); — объектовом . На каждом уровне создаются: — координационные органы; — постоянно действующие органы управления; — органы повседневного управления; — силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Система органов управления РСЧС на федеральном и межрегиональном уровне Координационные органы управления Постоянно действующие органы управления Органы повседневного управления Правительственная МЧС РФ, подразделения ФОИВ ЦУКС, информационные комиссия по ЧС и ПБ; для решения задач в области центры, ДДС ФОИВ комиссии по ЧС и ПБ защиты населения и территорий ФОИВ от ЧС и (или) гражданской обороны Полномочный представ. Территориальные органы – РЦ по ЦУКСы региональных Президента в федеральном делам ГО, ЧС и ликвидации центров округе (в предела фед.окр.) последствий стихийных бедствий ФУ МРУ

Органы регионального управления МЧС России Состав регионов Российской Федерации Р е г и о н а л ь н ы е ц е н т р ы Северо — Западный РЦ г.Санкт- Петер- бург Северо – Западный РЦ г.С.Петербург Субъектов -11 из них: республик -2; областей -7; городов – 1; АО — 1 Централь- ный РЦ г. Москва Центральный РЦ г. Москва Субъектов – 18 из них: областей – 17; городов — 1 Южный РЦ г. Ростов- на-Дону Южный РЦ г.Ростов – на- дону Субъектов – 13 из них: республик – 8; краев – 2; областей -3 Приволжско — Уральский РЦ г. Екатерин- бург Привол- жский РЦ г.Нижний Новгород Субъектов – 14 Сибирский РЦ г. Крас — ноярск Дальне- восточный РЦ г. Хаба — ровск Дальневосточный РЦ г.Хабаровск Субъектов – из них: республик -1; краев – 2; областей -4; АО – 2; автономных областей -1 15 Субъекты РФ центрального подчинения – 2 г. Москва и Калининградская область Сибирский РЦ г.Красноярск . Субъектов- 16 из них: республик – 4; краев – 3; областей – 5; АО -3 Всего субъектов: г.г. Москва и С.Петербург; областей -48; краев –7; республик – 21; автономных округов – 9; автономных областей — 1 Ураль- ский РЦ г.Екатеринбург Субъектов- 6

Система органов управления РСЧС на региональном , муниципальном и объектовом уровнях Координационные органы управления Постоянно действующие органы управления Органы повседневного управления Комиссия по ЧС и ПБ Территориальные органы – органы, ЦУКС ГУ МЧС по суб.РФ ОИВ субъекта РФ специально уполномоченные решать информационные центры, задачи ГО и задачи по предупрежден. ДДС ОИВ субъектов РФ и и ликвидации ЧС по субъектам РФ- террит. органов ФОИВ ГУ МЧС по субъектам РФ Комиссия по ЧС и ПБ органы, специально уполномоченные ЕДДС муниципальных органа местного самоупр. на решение задач в области ЗНТ от образований ЧС и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления Комиссия по ЧС и ПБ структурные подразделения ДДС организаций организации организаций, уполномоченные на (объектов) решение задач в области ЗНТ от ЧС и (или) гражданской обороны РУ ОУ МУ

Санкт – Петербургская территориальная подсистема РСЧС Содержание У р о в н и Городской Отраслевой подуровень Районный Объектовый 1. Органы управления Координи- рующие Постоянно действующие Повседневного управления Отраслевые КЧС и ПБ КЧС и ПБ района КЧС и ПБ организации ГУ МЧС РФ по СПб Структурные подразделения (гос. гражд.служ.) Управление МЧС России по району СПб Структурные подразде- ления (отдел, сектор ), работник организации ЦУКС , дежурная служба Аппарата Губернатора СПб ДДС администрации района ДДС организации 2. Органы, обеспечи- вающие управле ние СПб подсисте- мой РСЧС Постоянно действующие Уполномоченный орган (отдел по делам ГО и ЧС СПб СПб ГУ “ Пожарно-спасатель — ный отряд ППС СПб по району СПб “ 3. Силы и средства Предупреждения и ликвидации ЧС АСС, АСФ, ППС постоянной готовности АСС, АСФ, ППС постоянной готовности АСС, НАСФ, ПЧ организации КЧС и ПБ при Правительстве СПб 4. Резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения

Задачи гражданской обороны (ФЗ №28 ст.2) -Обучение населения в области гражданской обороны ; -оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий , а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера ; -эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; — предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты; — проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; -проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие ЧС природного и техногенного характера;

Задачи ГО (продолжение ) П-первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер ; -борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий ; -обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению ; С-санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий; -восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие ЧС природного и техногенного характера ; -срочное восстановление функционирования необходимы коммунальных служб в военное время ; -срочное захоронение трупов в военное время ; -разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время ; -обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО.

Основные задачи РСЧС: (ФЗ № 68 ст. 4 ) — разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС; — осуществление целевых и научно-практических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций , а также объектов социального назначения в ЧС; — обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС; — сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС; — подготовка населения к действиям в ЧС;

— прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС; — создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; — осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС; — ликвидация ЧС; — осуществление мероприятий по социальной защите населения , пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций; — реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; — международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС.

Нормативно-правовое регулирование в области пожарной безопасности

Пожарная охрана России Государственная противопожарная служба (ГПС) Муниципальная пожарная охрана Ведомственная пожарная охрана Частная пожарная охрана Добровольная пожарная охрана Основные задачи пожарной охраны: В и д ы Спасение людей и имущества при пожарах. Организация и осуществление тушения пожаров и Организация и осуществление профилактики пожаров. проведения аварийно-спасательных работ.

Государственная противопожарная служба – составная часть сил обеспечения безопасности личности, общества и государства , координирует деятельность других видов пожарной охраны. С т р у к т у р а Г П С Г П С Федеральная противопожарная служба Противопожарная служба субъектов Российской Федерации структурные подразделения центрального аппарата ФОИВ (МЧС РФ) уполномоченный орган ( ГУ ГОЧС СПб) структурные подразделения территориаль ных органов ФОИВ (МЧС РФ), РЦ МЧС – 6; ГУ МЧС по субъектам РФ — 88 подразделения противопожарной службы Санкт-Петербурга (ГУ ПСО ППС СПб по р-м) органы государст-го пожарного надзора учебные и производственно-технические подразделения (СПб УМЦ ГОЧС и ПБ; ГУ ТЦ ППС Санкт-Петербурга) пожарно-технические, научно-исследовательские и образовательные учреждения (ВНИИ ГОЧС; АГПС МЧС РФ) подразделения ФПС в организациях (объектовые) подразделения ППС Санкт-Петербурга в организациях (за счет средств бюджета СПб) подразделения ФПС в закрытых административно- территориальных образованиях и в особо важных, режимных организациях (специальные и воинские подразделения) подразделения ФПС в населенных пунктах (территориальные подразделения)

Основными задачами Государственной инспекции по маломерным судам являются: осуществление государственного и технического надзора за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок и их пользованием во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации (далее – водные объекты); обеспечение в пределах своей компетенции безопасности людей на водных объектах.

Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет следующие функции: 1) организует в пределах своей компетенции надзор и контроль за выполнением требований по обеспечению безопасности людей и охраны жизни людей на базах (сооружениях) для стоянок маломерных судов, пляжах, переправах и наплавных мостах; 2) участвует в разработке правил квалификации маломерных судов; 3) организует контроль за соблюдением правовых актов, регламентирующих порядок пользования за маломерными судами, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами, переправами и наплавными мостами; 4) осуществляет в установленном порядке классификацию, государственную регистрацию, учет, первичные и ежегодные технические освидетельствования и осмотры маломерных судов, присвоение им государственных (бортовых) номеров, выдачу судовых билетов и иных документов на зарегистрированные маломерные суда;

5) разрабатывает типовые программы обучения и осуществляет прием экзаменов по судовождению, правилам пользования и навыкам практичекого управления маломерными судами, водными мотоциклами (гидроциклами), аттестацию судоводителей и выдачу им удостоверений на право управления маломерным судном; 6) осуществляет ведение единого реестра зарегистрированных маломерных судов и государственный учет выдаваемых удостоверений на право управления маломерными судами, регистрационных и иных документов, необходимых для допуска маломерных судов и судоводителей к участию в плавании; 7) устанавливает в зависимости от конструкции судна и вносит в судовой билет обязательные условия, нормы и технические требования по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой маломерное судно может плавать, осадке, минимальному надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием;

8) проводят в установленном порядке регулярные проверки маломерных судов на соответствие техническим нормативам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ; 9) осуществляет учет аварий и пришествий с маломерными судами, несчастных случаев с людьми на воде; 10) осуществляет учет, ежегодное техническое освидетельствование баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, пляжей, переправ и направленных мостов, выдачу разрешений на эксплуатацию баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, переправ и направленных мостов, а также разрешений на пользование пляжами; 11) осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников Государственной инспекции по маломерным судам по профилю их профессиональной деятельности; 12) проводит разъяснительную и профилактическую работу среди населения в целях предупреждения аварийности маломерных судов и снижения травматизма людей на водных объектах;

13) осуществляет в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции; 14) представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации сведения в налоговые органы о зарегистрированных, снятых с учета и состоящих на учете маломерных судах и лицах, на которых зарегистрированы эти суда; 15) участвует в поиске и спасении людей на водных объектах; 16) участвует в реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах; 17) участвует в формировании соответствующих технических регламентов и технических требований; 18) устанавливает с учетом местных условий дополнительные ограничения в режимах пользования поднадзорными судами по мощности и количеству двигателей, площади парусов и скоростям движения.

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ. — презентация

Презентация была опубликована год назад пользователемИлисов Амыр

Похожие презентации

Презентация на тему: » ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ.» — Транскрипт:

1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

2 Конституции РФ от 12 декабря 1993 г. Конституция РФ является основой всего текущего законодательства в государстве. В ней изложены: — Основы конституционного строя РФ в области БЖ статья 7; — Права и обязанности человека в области БЖ закреплены в статьях 37, 39, 41, 42 и 58.

3 Федеральный закон РФ «О безопасности» от 5 марта 1992 г. В законе определены: — основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности; — полномочия и функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в области безопасности, а также статус Совета Безопасности.

4 Федеральный закон «Об обороне» от 31 мая 1996 г. Закон определяет: — основы и организацию обороны РФ; — полномочия и функции органов; государственной власти РФ; — права и обязанности граждан РФ в области обороны; — ответственность за нарушение законодательства РФ в области обороны.

5 ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 г. Определяет: общие для РФ организационно-правовые нормы в области защиты граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории РФ, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах РФ или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от ЧС природного и техногенного характера.

6 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 г. Он регулирует отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими хозяйствами, а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства.

7 ФЗ «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 г. Определены: — задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны; — права и обязанности граждан в области гражданской обороны.

8 Федеральный закон «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 г. Установлены: — основные принципы противодействия терроризму; — правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним; — минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма; — правовые и организационные основы применения ВС РФ в борьбе с терроризмом.

9 Федеральный закон «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 г. Установлены: основные принципы противодействия терроризму; правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, правовые и организационные основы применения ВС РФ в борьбе с терроризмом.

10 Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» от 25 июля 2002 г. Закон определяет правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности и устанавливает ответственность за ее осуществление.

Презентация на тему «Нормативно-правовая база Российской Федерации в области обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях»

В целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта и организации деятельности по противодействию его совершению, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и органами, формируемыми в соответствии с частью 4 настоящей статьи, могут устанавливаться уровни террористической опасности, предусматривающие принятие не ограничивающих прав и свобод человека и гражданина дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства. Порядок установления уровней террористической опасности и содержание дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства определяются Президентом Российской Федерации.»

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему «Нормативно-правовая база Российской Федерации в области обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях» »

Нормативно-правовая база Российской Федерации в области обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях

  • 1. Положения Конституции РФ, гарантирующие права и свободы человека и гражданина.
  • Конституция — основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан. Конституция является основой всего текущего законодательства в государстве. В Российской Федерации действует Конституция, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. В Конституции РФ изложены права и свободы человека и гражданина

  • Статья 2 Конституции РФ гласит: « Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанности государства ».
  • Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ (ст. 6, п. 2).
  • Права и свободы человека и гражданина определены в главе 2 Конституции РФ. Все положения главы составляют основы правового статуса личности в стране и не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном Конституцией. Рассмотрим некоторые статьи этой главы.

2.Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»(принят в 1994г.)

О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», который определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты лиц, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного и воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от ЧС природного и техногенного характера.С целью совершенствования механизмов регулирования отношений в области защиты населения и территорий от ЧС в течение последних пяти лет в

указанный закон внесен ряд важных изменений.

Изменения коснулись следующих направлений правового регулирования.

Определено понятие «Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей» и закреплен порядок их использования. Задекларировано, что правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от ЧС основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права. Законодательно закреплено право органов местного самоуправления принимать правовые акты по вопросам защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера. Закон дополнен правовыми нормами в области обеспечения безопасности людей на водных объектах и подготовки населения к действиям в ЧС, организации разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения ЧС на водных объектах.

3.Федеральный закон Российский Федерации «О безопасности»(принят в 2010г.)

В законе закреплена правовая основа обеспечения безопасности личности, общества и государства. Определена система безопасности и ее функции, установлен порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также порядок контроля и надзора за законностью их деятельности .

  • 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
  • Статья 59
  • 1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. 2. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом. 3. Гражданин Российской Федерации а случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.
  • Статья 60
  • Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет.

4.Федеральный закон «О пожарной безопасности»(принят в 1994г)

  • В законе определены общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в РФ. Определен порядок установления отношений в области пожарной безопасности между органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, а также между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства.
  • Законом предусмотрено обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях и лиц, обучающихся в образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности.

5.Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»(принят в 2008г.)

Им устанавливаются требования во всех областях обеспечения пожарной безопасности –

от утилизации ядерных отходов до проектирования поселений, а также требования к продукции, зданиям и сооружениям, промышленным объектам и т.п.,

вводится единый подход к организации и обеспечению пожарной безопасности.

Можно подвести некоторые итоги реализации положений этого документа. Работа, проведенная подразделениями МЧС России совместно с заинтересованными ФОИВ и органами исполнительной власти субъектов РФ, позволила

более эффективно проводить государственную политику в области обеспечения

5.Федеральный закон «О гражданской обороне»(принят в 1998г.)

  • В законе определены задачи в области гражданской обороны и правовые основы их осуществления, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно- правовых форм и форм собственности, а также силы и средства гражданской обороны.
  • Определены права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны <ст. 10): «Граждане РФ в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ: проходят обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне; оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области гражданской обороны».

7.Федеральный закон «О противодействии терроризму»(принят в 2006г.)

  • В целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта и организации деятельности по противодействию его совершению, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и органами, формируемыми в соответствии с частью 4 настоящей статьи , могут устанавливаться уровни террористической опасности, предусматривающие принятие не ограничивающих прав и свобод человека и гражданина дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства. Порядок установления уровней террористической опасности и содержание дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства определяются Президентом Российской Федерации.»

Смотрите еще:

  • Как продать квартиру неприватизированную и с долгом Как продать неприватизированную квартиру с долгами по ЖКХ? Здравствуйте. Вопрос стоит в том,что у моей семьи есть 2х комнатная квартира. В которой я прописана,но к своему счастью не проживаю. Они ее целиком и полностью […]
  • Как не потерять стаж при увольнении Когда прерывается трудовой стаж после увольнения С 01 января 2007 года действует несколько другой порядок определения непрерывности трудового стажа гражданина. До этого, если при переходе с одного места работы на […]
  • Адвокат завгородний Адвокат завгородний ЗАПИСНАЯ КНИЖКА НОВОСТИ О ПРОЕКТЕ РЕКЛАМА ТРИБУНА ФОТОАЛЬБОМ МАГАЗИН ГОСТЕВАЯ КНИГА ФОРУМ ГАЗЕТА БИЗНЕС-АДВОКАТ ЖУРНАЛ ДОМАШНИЙ АДВОКАТ ПОДПИСКА СУДЫ г.МОСКВЫ Контактная информация: […]
  • Примеры оформления заявления на загранпаспорт Правила и особенности оформления заявления на загранпаспорта в РФ Загранпаспорт для граждан России является основным документом, удостоверяющим личность при поездках за рубеж. Получить его можно с рождения, написав […]
  • Норма предоставления жилья при сносе дома в московской области Норма предоставления жилья при сносе дома в Москве Добрый день! Хотелось бы узнать норму предоставляемого жилья в кв.м. на человека при сносе дома в г. Москве. Дом не входит в программу реновации, квартира в социальном […]
  • Военный комиссариат калуги официальный сайт Военный комиссариат калуги официальный сайт Если Вы наш рекламодатель или Вы уже зарегистрированы, воспользуйтесь формой входа На этот E-Mail придёт письмо с просьбой подтвердить регистрацию. От 6 до 20 символов и […]