Правильный разбой пирамиды

Содержание:

Правильный разбой пирамиды

Спортивные правила каждый год меняются, причем на наш взгляд, не всегда в лучшую сторону. Мы постарались адаптировать существующие спортивные правила к клубному бильярду.

Правила игр «Свободная пирамида» и «Американка».

Цель игры и расстановка шаров известна каждому, кто хоть раз держал в руках кий, поэтому остановимся на правильном выполнении удара, фолах и штрафах.
Начальный удар выполняется из дома. После касания битком пирамиды любые два шара из пирамиды должны дойти до борта.
Объявлять заказ не требуется. При правильном ударе засчитываются все упавшие в лузы шары.
Правильным считается удар, в результате которого после соударения битка и прицельного шара либо один из шаров коснулся двух бортов, либо шар пересек центральную линию и коснулся борта, либо коснулся борта и перекатился через центральную линию.

Штрафы за нарушения.

В случае нарушения правил, нарушитель снимает с полки шар и выставляет на точку противоположную дому.
Штрафы налагаются в следующих случаях:

  • При неправильно выполненном ударе
  • Если удар начинается до завершения предыдущего
  • При нанесении удара с отрывом от пола обеих ног
  • При любом касании любого шара
  • При двойном ударе
  • При выскакивании любого шара за борт
  • При вмешательстве в игру соперника
  • Если при выполнении удара игрок совершает несколько нарушений, штраф взимается в одинарном размере

При возникновении спорных ситуаций немедленно обращайтесь к судье, не теряйте выдержку. Помните, что бильярд это прежде всего игра нервов. Удачи.

Динамичная пирамида (невская)

1) цель игры — первым набрать 8 шаров

2) разбой производится из дома с руки. Правильный разбой:

  • шар в лузе
  • 3 прицельных шара коснулись борта (бортов)
  • 2 различных прицельных шара коснулись борта (бортов) и один из них шар пересек середину

3) правила ведения игры

  • забивать можно чужие и свояки без заказа, т.е.дураки считаются
  • при забитии свояка, играющий снимает любого шара со стола и кладет себе на полку, после чего продолжает игру с руки, т.е. с любой точки стола, при этом играет только чужого шар. Если одновременно с чужим падает свояк то чужой считается, происходит переход хода и соперник продолжает игру с руки
  • после соприкосновения один из шаров делает 2 борта
  • борт перекат середины или перекат середины борт или борт и соударившись с шаром доводит его до борта или борт и касание шара стоящего на борту
  • борт и соприкоснувшись с шаром перекатывает его через середину

5) штрафы в случае неправильного удара, фола соперник имеет право:

  • снять любого шара себе на полку, и после выставления на стол неправильно забитых, выскочивших шаров, имеет право продожить игру или предоставить удар сопернику.
  • не снимает шара со стола и играет с руки чужого.

По всем возникающим вопросам обращайтесь к нашим маркерам или к судье во время турнира!

Правила по комбинированной пирамиде (сибирке).

При разбое 3 шара должны коснуться одного из бортов, либо 2 шара коснуться бортов и один из них после этого перекатиться через середину.
К битку это условие не относится.
Игра ведется одним шаром-битком.
Играются как чужие так и свои шары.
После соударения один из шаров должен сделать 2 борта, либо борт — перекат середины, либо перекат середины — борт.
При штрафе выставляется шар с полки на точку,если шаров на полке нет, то первый же правильно забитый шар.
При забитие своего шара соперник снимает любой шар со стола вам на полку и игра продолжается из дома в центральные и дальние от вас лузы.
При игре из дома, при правильном ударе, если шар падает в ближайшие к вам лузы — то он засчитывается.
Выигрывает тот кто первый забьет 8 шаров.Шары не заказываются т.е.(дураки) считаются.
По всем возникшим вопросам обращаться к судье либо к маркеру.
Желаем вам удачи!

Правильный разбой пирамиды

При игре в «Свободную пирамиду» следует руководствоваться
«Общими правилами пирамиды»,
а также нижеследующими правилами.

При игре в «Свободную пирамиду» следует руководствоваться «Общими правилами пирамиды», а также нижеследующими правилами.

1. Цель игры. Первым (раньше соперника) набрать восемь очков.

2. Используемые шары. Стандартный набор из шестнадцати пирамидных бильярдных шаров: пятнадцать белых (цвета слоновой кости) шаров и один цветной (предпочтительно желтый) шар без номера.

В «Свободной пирамиде» нет постоянного подразделения шаров на единственный биток (по которому бьют кием) и прицельные шары (по которым бьют битком).

При выполнении любого удара (за исключением начального) игрок может использовать в качестве битка любой шар на игровой поверхности стола (независимо от его номера и цвета). Соответственно все остальные шары на игровой поверхности стола (независимо от их номера и цвета) могут служить в качестве прицельных.

3. Исходная расстановка шаров. (см. п.9.1 и п.9.2 «Общих правил пирамиды»)

4. Начальный удар. Начальный удар производится с руки из дома в соответствии с п.13 «Общих правил пирамиды».

5. Правила ведения игры:

5.1. Перед каждым ударом (за исключением начального) игроку предоставляется право выбора битка.

5.2. Если в результате правильного удара в лузу забит шар, то игрок производит следующий удар с возобновлением права выбора битка.

5.3. Если при правильном ударе ни один из шаров не забит в лузу, то право следующего удара c правом нового выбора битка переходит к сопернику.

5.4. Забивать в лузу можно как любой прицельный шар, так и биток от любого прицельного шара.

5.5. Объявлять заказ не требуется. При правильном ударе засчитываются все упавшие в лузы шары.

5.6. Любой удар (за исключением начального) должен завершиться в полном соответствии с п.20 «Общих правил пирамиды». В противном случае – штраф.

6. Ведение счета. За каждый правильно забитый в лузу шар игроку засчитывается одно очко. В случае нарушения правил к текущему счету соперника нарушителя прибавляется одно очко.

7. Штрафы за нарушения. В случае нарушения правил соперник нарушителя снимает со стола любой шар (по своему выбору) и кладет на свою полку. Такой шар называется штрафным. Он снимается после выставления всех неправильно забитых и выскочивших шаров.

Примечание : Штрафной шар должен быть снят до нанесения следующего удара, в противном случае он остается на столе и счет в партии не меняется.

8. Выставление шаров. Все неправильно забитые и выскочившие шары выставляются в соответствии с п. 25 «Общих правил пирамиды». Любой выставленный шар может быть выбран играющим в качестве битка или прицельного шара.

Общие правила игры в пирамиду

Пирамида представляет собой разновидность мирового лузного бильярда со своими особыми правилами и требованиями к бильярдному оборудованию.Официальные соревнования проводятся по следующим видам Пирамиды:

1. Бильярдное оборудование и аксессуары
При игре в каждую из описанных ниже разновидностей пирамиды следует использовать бильярдные столы, шары и аксессуары, соответствующие «Техническим требованиям МКП к бильярдному оборудованию».

2. Разметка бильярдного стола
2.1. На игровой поверхности бильярдного стола должны быть четко и аккуратно
нанесены следующие линии и отметки:
(1) Центральная отметка – точка, расположенная в центре игровой поверхности стола.
(2) Центральная линия – прямая, проведенная через центральную отметку параллельно коротким бортам. Центральная линия делит игровую поверхность стола на две половины – переднюю и заднюю.
(3) Передняя отметка – точка, расположенная в центре передней половины игровой поверхности стола.
(4) Линия дома – прямая, проведенная через переднюю отметку параллельно переднему борту.
(5) Задняя отметка – точка, расположенная в центре задней половины игровой поверхности стола.
(6) Линия выставления шаров – часть продольной линии стола, проведенная от задней отметки до середины заднего борта.
2.2. Домом называется часть игровой поверхности стола, заключенная между линией дома и передним бортом.

3. Используемые шары
Стандартный набор из шестнадцати пирамидных бильярдных шаров: пятнадцать белых (цвета слоновой кости) шаров с номерами от 1 до 15-ти и один цветной (предпочтительно желтый) шар без номера.

4. Биток и прицельные шары
4.1. Битком называется шар, по которому наносят удар кием в процессе игры.
4.2. Все остальные шары на игровой поверхности стола кроме битка являются прицельными.

5. Удар кием по битку
5.1. Удар по битку должен наноситься только наклейкой кия в направлении его продольной оси. В противном случае – штраф.
5.2. При нанесении удара по битку по крайней мере одна нога играющего должна касаться пола. В противном случае налагается штраф.

6. Соударение битка с прицельным шаром
6.1. Соударение (касание) битка с одним из прицельных шаров (сопровождающееся передачей движения от битка прицельному шару) является обязательным условием любого правильного удара.
6.2. Если биток не коснулся ни одного из прицельных шаров, налагается штраф.
6.3. Биток может ударить прицельный шар как напрямую, так и от любого борта (бортов).
6.4. Удар по битку в сторону от соприкасающегося прицельного шара (без передачи ему движения) не считается за соударение битка с этим прицельным шаром. Если после этого биток не коснулся ни одного из прицельных шаров, налагается штраф (см. п. 6.2).

7. Очередность ударов
7.1. Если в результате правильного удара в лузу забит шар, то игрок получает право на следующий удар.
7.2. Если в результате правильного удара ни один шар не забит в лузу, то право следующего удара переходит к сопернику.
7.3. За удар вне очереди налагается штраф.
7.4. Если при выполнении удара нарушены правила, то соперник имеет право после выставления неправильно забитых и выскочивших шаров, а также снятия со стола на полку предусмотренного правилами штрафного шара:
(1) сам произвести следующий удар, или
(2) передать его игроку, нарушившему правила.

8. Розыгрыш начального удара
8.1. При розыгрыше начального удара используется следующая процедура. Расположившись по разные стороны от продольной линии стола, игроки одновременно выполняют удар с руки из дома, посылая шары к заднему борту и обратно. Побеждает игрок, чей шар остановился ближе к переднему борту.
8.2. Розыгрыш считается автоматически проигранным, если:
(1) шар зашел на половину соперника,
(2) не достиг заднего борта,
(3) упал в лузу,
(4) выскочил за борт,
(5) коснулся длинного борта или
(6) коснулся заднего борта более одного раза.
8.3. Если правила нарушили оба соперника или если судья не может определить
чей шар остановился ближе к переднему борту, то розыгрыш повторяется.
8.4. Победитель розыгрыша имеет право:
(1) сам произвести начальный удар или
(2) передать его сопернику.

9. Исходная расстановка шаров
9.1. Перед начальным ударом пятнадцать белых шаров устанавливаются в форме равностороннего треугольника (пирамиды) с вершиной на задней отметке стола и основанием параллельно заднему борту. Каждый шар должен соприкасаться с рядом стоящими шарами.
При расстановке шаров следует использовать стандартный треугольник.
9.2. Цветной шар, используемый в качестве битка при выполнении начального удара, располагается в доме.
9.3. По ходу игры могут возникать ситуации, предусматривающие установку неполной пирамиды (см. п.13.2 и п.26.2, а также раздел 1, п.19.1). При установке неполной пирамиды соблюдаются все требования, предъявляемые к установке
полной пирамиды. Отличия состоят в следующем:
Неполная пирамида заполняется в направлении от вершины к основанию. Основание (нижний ряд) заполняется от середины к краям симметрично относительно продольной оси стола. Для достижения полной симметрии в нижний ряд в случае необходимости перемещают шар из вершины пирамиды.

10. Положение шара
Положение шара определяется положением его центра.

11. Дом и линия дома
11.1. Линия дома не является частью дома.
11.2. Шар, стоящий на линии дома, считается расположенным вне дома.

12. Введение битка в игру (начало игры)
12.1. Биток вводится в игру начальным ударом с руки из дома.
12.2. В качестве битка при выполнении начального удара всегда следует использовать цветной шар.
12.3. Игрок, вступающий в игру первым, может устанавливать биток в любой точке дома, но не на линии дома (см. п. 10 и п. 11).
Если биток установлен вне дома, то судья или соперник должны предупредить об этом вступающего в игру игрока до нанесения им удара. В противном случае считается, что биток введен в игру правильно.
Если вступающий в игру предупрежден о неправильном положении битка, он обязан его поправить.
12.4. Биток считается введенным в игру сразу после удара по нему наклейкой кия (см. п. 5).
12.5. До тех пор пока биток не введен в игру, его можно поправлять рукой и кием (включая наклейку), однако, после того как биток установлен, любой удар по битку рассматривается как введение его в игру.

13. Правильный начальный удар
13.1. Начальный удар считается правильным, если после соударения битка с одним из прицельных шаров:
(1) один из шаров правильно забит в любую лузу; или
(2) по меньшей мере три различных прицельных шара коснулись борта (бортов); или
(3) два различных прицельных шара коснулись борта (бортов) и, кроме того, хотя бы один (любой из первых двух или какой-либо другой ) прицельный шар пересек центральную линию.

Если ни одно из указанных требований не выполнено, налагается штраф.

13.2. Если правила начального удара нарушены, то соперник после снятия со
стола на полку штрафного шара имеет право:
(1) принять сложившуюся позицию и продолжить игру; или
(2) принять сложившуюся позицию и передать удар игроку, нарушившему правила; или
(3) расставив шары заново, сам произвести начальный удар; или
(4) расставив шары заново, передать начальный удар игроку, нарушившему правила.
Примечание: При расстановке шаров заново после снятия штрафного шара следует руководствоваться правилами выставления неполной пирамиды (см. п. 9.3.).

14. Очередность начального удара
В каждой последующей партии соперники начинают по очереди.

15. Начало и завершение удара
15.1. Удар начинается с момента соприкосновения наклейки кия с битком и завершается после полной остановки всех шаров на игровой поверхности стола. (Вращающийся на месте шар считается движущимся.)
15.2. Запрещается наносить следующий удар до завершения предыдущего. В противном случае – штраф.

16. Касание шаров
За исключением касания битка наклейкой кия при выполнении удара (см. п. 5.1)
и установки битка до введения его в игру (см п. 12.5.), запрещается касание любого шара (битка или любого прицельного шара) на игровой поверхности стола кием, машинкой, мелом, рукой, одеждой и т.п. В противном случае – штраф.

17. Двойной удар
Если при выполнении удара наклейка кия повторно сталкивается с отделившимся битком, то такой удар квалифицируется как двойной и наказывается штрафом.

18. Пропих
Если при ударе контакт наклейки кия с битком затягивается вплоть до соприкосновения битка с прицельным шаром, после чего биток получает движение вперед (вслед за прицельным шаром), то такой удар квалифицируется как пропих и наказывается штрафом.

19. Соприкасающиеся и близкостоящие шары
19.1. Если биток касается прицельного шара или если расстояние между битком и прицельным шаром настолько мало, что при выполнении удара по битку практически невозможно избежать моментального тройного контакта «наклейка кия-биток-прицельный шар», то удар по битку не квалифицируется как пропих или как двойной удар, если он нанесен:
(1) под углом не менее 45 градусов в сторону от линии центров этих двух шаров; или
(2) таким образом, чтобы биток не получил движение вперед (вслед за прицельным шаром).

В противном случае налагается штраф.
19.2. Если при ударе по близкостоящим шарам не было ни тройного контакта, ни двойного удара, то само по себе движение битка вслед за прицельным шаром, не является основанием для штрафа.

20. Правильно завершенный удар.
Любой удар (за исключением начального) считается правильным (правильно завершенным), если не нарушено ни одно из положений настоящих Правил и кроме того после соударения (касания) битка с одним из прицельных шаров любой из шаров на игровой поверхности стола (биток или любой прицельный шар):
(1) забит в лузу; или
(2) отразился от любого борта, а затем: (а) коснулся другого борта, или (б) довел до другого борта любой шар (биток или прицельный шар) или (в) коснулся любого шара, стоящего вплотную к другому борту; или
(3) пересек центральную линию, а затем: (а) коснулся любого борта или (б) довел до любого борта любой шар (биток или прицельный шар) или (в) коснулся любого шара, стоящего вплотную к любому борту; или
(4) отразился от любого борта, а затем: (а) пересек центральную линию или (б) перекатил через нее любой шар (биток или прицельный шар) или (в) коснулся шара, центр которого в момент соударения, находился по другую сторону от центральной линии или на центральной линии стола.
Если ни одно из указанных условий не выполнено, то налагается штраф.
Примечание: Если биток бьет по прицельному шару, стоящему вплотную к борту, а этот прицельный шар в свою очередь воздействует на биток и доводит его до другого борта или перекатывает через центральную линию, то удар считается безусловно правильным, если имело место два отдельных соударения – «биток-прицельный шар» и «прицельный шар-биток».
Если же двух отдельных соударений не было, то завершившийся подобным образом удар считается правильным лишь при условии, если игрок до удара предупредил судью о том, что прицельный шар касается борта. В противном случае
– штраф.

21. Правильно и неправильно забитые шары
21.1. Шар считается правильно забитым (сыгранным), если он упал в лузу в результате правильного удара.
21.2. Все правильно забитые шары вынимаются из луз и размещаются на специальной полке. (Каждому из игроков отводится отдельная полка.)
21.3. Если с момента начала удара и до момента его завершения (см. п. 15), было нарушено хотя бы одно из положений настоящих Правил, то все шары, упавшие в лузы в результате этого удара, считаются неправильно забитыми.
Если нарушение произошло после завершения удара, налагается штраф. Однако шар, упавший в лузу в результате завершившегося удара, считается забитым правильно, если завершившийся удар не сопровождался нарушениями правил.
Примечание. Если нарушение правил игры произошло после завершения партии (то есть после завершения последнего удара, в результате которого был правильно забит последний шар в партии и все шары на столе остановились), штраф не налагается и результат партии не пересматривается.
21.4. Все неправильно забитые шары не засчитываются и выставляются.
21.5. Шар, выскочивший из лузы на игровую поверхность стола, считается не забитым и остается в игре. (Штраф при этом не налагается.)

22. Зависший шар
22.1. Если зависший над лузой шар самопроизвольно падает в лузу без соударения с другим шаром и если это не повлияло на конечный результат начавшегося удара, то его восстанавливают на прежнее место и игра продолжается.
22.2. Если зависший над лузой шар самопроизвольно падает в лузу без соударения с другим шаром и если это повлияло на конечный результат начавшегося удара (то есть в том случае, если самопроизвольно упавший в лузу шар был бы неизбежно задет одним из приведенных в движение шаров), то все шары устанавливаются с максимально возможной точностью на свои прежние позиции и удар повторяется.
22.3. Если движущийся шар зависает на краю лузы в положении неустойчивого равновесия, а затем падает в лузу без какого-либо постороннего воздействия, то он считается упавшим в лузу вследствие произведенного удара. В противном
случае он восстанавливается на место и игра продолжается.

23. Выскочивший шар
23.1. Шар считается выскочившим за борт, если после завершения удара он остановился вне игровой поверхности стола (на борту, на полу и т.п.).
23.2. Шар не считается выскочившим, если он, ударившись о верхнюю часть упругого борта или поручня, самостоятельно возвращается на игровую поверхность или падает в лузу, не задев при этом какой-либо иной объект, не являю-
щийся стационарной принадлежностью бильярдного стола. Если же шар задевает какой-либо предмет, не являющийся принадлежностью стола, например, осветительный прибор, мел на борту или поручне и т. п., то он считается выскочившим, даже если он после этого самостоятельно возвращается на игровую поверхность или падает в лузу.
23.3. Если любой шар (биток или прицельный шар) выскакивает за борт, налагается штраф.
23.4. Все выскочившие шары выставляются после завершения удара.

24. Кикс
24.1. Кикс представляет собой удар с проскальзыванием наклейки кия по поверхности битка.
24.2. Если кикс (с отрывом или без отрыва битка от игровой поверхности стола) не сопровождается нарушениями правил, штраф не налагается.

25. Выставление шаров
25.1. Все неправильно забитые и выскочившие за борт шары выставляются после завершения удара и до начала следующего.
25.2. Единичный шар выставляется на заднюю отметку. Если выставляется несколько шаров, то их устанавливают в произвольном порядке на линии выставления шаров от задней отметки к заднему борту как можно ближе, но не вплотную друг к другу.
Если же какие-либо шары, расположенные вблизи или непосредственно на задней отметке или на линии выставления шаров, мешают процессу выставления, то выставляемые шары располагают на линии выставления шаров как можно ближе к задней отметке и как можно ближе, но не вплотную к мешающим шарам.
В случае, если для выставляемых шаров не хватает места между задней отметкой и задним бортом, то шары выставляют на продолжении линии выставления шаров (между задней отметкой и центром игровой поверхности стола) как можно ближе к задней отметке.
Примечание: При игре в «Свободную пирамиду» биток и прицельные шары
выставляются на общих основаниях согласно п. 25.2
При игре в «Комбинированную пирамиду», «Динамичную пирамиду» и «Классическую пирамиду» прицельные шары выставляются согласно п. 25.2, а биток вводится в игру согласно правилам каждой конкретной игры.

26. Постороннее воздействие
26.1. Если во время игры шары приходят в движение вследствие постороннего воздействия (на шары, на стол или на игрока, выполняющего удар), то их возвращают на исходные позиции и игра продолжается. При этом штраф не налагается.
26.2 Если восстановить положение шаров не представляется возможным, то цветной шар устанавливают в доме (если цветной шар вышел из игры, то его возвращают в игру взамен любого из оставшихся на столе белых шаров), все оставшиеся на столе белые шары устанавливают в форме пирамиды ( или неполной пирамиды) с вершиной на задней отметке, право последующего удара определяется розыгрышем и игра продолжается по правилу начального удара (см. п. 13). Счет сохраняется таким, каким он был к тому моменту, когда партия была прервана.
Примечание: При установке неполной пирамиды следует руководствоваться
правилами, изложенными в п. 9.3.

27. Штрафы
27.1. Штрафы налагаются в следующих случаях:
(1) при неправильном ударе кием по битку (см. п. 5.1);
(2) при нанесении удара по битку с отрывом обеих ног от пола (см. п. 5.2);
(3) если биток при ударе не коснулся ни одного из прицельных шаров (см.
п. 6.3);
(4) при нарушении очередности ударов (см. п. 7.3);
(5) при неправильном начальном ударе (см. п. 13.1);
(6) если следующий удар начинается до завершения предыдущего (см. п. 15.2);
(7) при запрещенном касании шаров (см. п. 16);
(8) при двойном ударе (см. п. 17);
(9) при пропихе (см. п. 18);
(10) при неправильном ударе по соприкасающимся и близкостоящим шарам
(см. п. 19.1)
(11) при неправильно завершенном ударе (см. п. 20);
(12) при выскакивании битка или любого прицельного шара за борт (см. п. 23.3);
(13) при затягивании партии (см. Раздел 1, п. 19)
Остальные случаи штрафа описаны в правилах конкретных игр.
27.2. Если при выполнении одного удара игрок совершает несколько нарушений, штраф взимается в одинарном размере.

Правильный разбой пирамиды

Идеальное разбитие пирамиды шаров в бильярде

Профессор Джим Белк (Jim Belk) показал, что программа Mathematica полезна не только в науке, но и в повседневной жизни. По просьбе одного любителя бильярда профессор рассчитал траекторию шаров при разбиении ударом битка идеально по центру пирамиды.

Траектории установлены с помощью численного решения дифференциальных уравнений.

При этом приняты некоторые допущения:

* все шары считаются идеально упругими и почти идеально жёсткими;
* каждый шар имеет массу в 1 единицу и радиус в 1 единицу;
* биток двигается со скоростью 10 единиц в секунду;
* взаимодействие между двумя шарами описывается формулой

где d — расстояние между центрами шаров,

По этой модели, все взаимодействия между шарами укладываются в 0,2 миллисекунды и ни один шар не сжимается при ударе сильнее, чем на 0,025% своего радиуса.

На иллюстрации показаны силы взаимодействия между каждой парой соударяющихся шаров. Что интересно, непосредственно в процессе соударения всей пирамиды шары практически не двигаются.

Профессор рассчитал направление и скорость движения каждого из 15 шаров пирамиды, а также битка. В соответствии с расчетом, сильнее всего должны отлетать угловые шары 11 и 15: их начальная скорость составляет 5,6 единиц в секунду, то есть 56% от скорости битка. Медленнее всего двигается шар № 5 в самом центре пирамиды: скорость 0,12 единиц в секунду.

Скорость и направление каждого шара указано в таблице.

Пирамида — общие правила

1. Бильярдное оборудование и аксессуары

При игре в каждую из описанных ниже разновидностей Пирамиды следует использовать бильярдные столы, шары и аксессуары, соответствующие

2. Разметка бильярдного стола

2.1. На игровой поверхности бильярдного стола должны быть четко и аккуратно нанесены следующие линии и отметки:

  1. Центральная отметка — точка, расположенная в центре игровой поверхности стола.
  2. Центральная линия — прямая, проведенная через центральную отметку параллельно коротким бортам. Центральная линия делит игровую поверхность стола на две половины — переднюю и заднюю.
  3. Передняя отметка — точка, расположенная в центре передней половины игровой поверхности стола.
  4. Линия дома — прямая, проведенная через переднюю отметку параллельно переднему борту.
  5. Задняя отметка — точка, расположенная в центре задней половины игровой поверхности стола.
  6. Линия выставления шаров — часть продольной линии стола, проведенная от задней отметки до середины заднего борта.

2.2. Домом называется часть игровой поверхности стола, заключенная между линией дома и передним бортом.

3. Используемые шары

Стандартный набор из шестнадцати пирамидных бильярдных шаров: пятнадцать белых (цвета слоновой кости) шаров с номерами от 1 до 15-ти и один цветной (предпочтительно желтый) шар без номера.

Примечание: При игре в Свободную пирамиду, Комбинированную пирамиду и Динамичную пирамиду допускается использование пятнадцати белых шаров без номера.

4. Биток и прицельные шары

4.1. Битком называется шар, по которому наносят удар кием в процессе игры.

4.3. При игре в Свободную пирамиду любой шар на игровой поверхности стола (независимо от его номера и цвета) может быть выбран играющим в качестве битка при выполнении любого очередного удара. (Исключением является лишь начальный удар, при выполнении которого используют цветной шар.)

4.4. Все остальные шары на игровой поверхности стола кроме битка являются прицельными.

5. Соударение битка с прицельным шаром

5.1. Соударение (касание) битка с одним из прицельных шаров является обязательным условием любого правильного удара, включая начальный.

5.2. Битком можно ударить по прицельному шару как напрямую, так и от любого борта (бортов).

5.3. Если биток не коснулся ни одного из прицельных шаров, то удар считается неправильным и наказывается штрафом.

6. Игра после нарушения

В случае нарушения правил соперник нарушителя имеет право после выставления неправильно забитых и выскочивших шаров, а также снятия со стола на полку (предусмотренного правилами Свободной пирамиды , Комбинированной пирамиды и Динамичной пирамиды ) штрафного шара:

  1. сам произвести следующий удар, или
  2. уступить его нарушителю.

7. Розыгрыш начального удара

7.1. При розыгрыше начального удара (разбития пирамиды) используется следующая процедура. Расположившись по разные стороны от продольной линии стола, игроки одновременно выполняют удар с руки из дома, посылая шары к заднему борту и обратно. Побеждает игрок, чей шар остановился ближе к переднему борту.

7.2. Розыгрыш считается автоматически проигранным, если:

  1. шар зашел на половину соперника,
  2. не достиг заднего борта,
  3. упал в лузу,
  4. выскочил за борт,
  5. коснулся длинного борта или
  6. коснулся заднего борта более одного раза.

7.3. Если правила нарушили оба соперника или если судья не может определить чей шар остановился ближе к переднему борту, то розыгрыш повторяется.

7.4. Победитель розыгрыша имеет право:

  1. сам произвести начальный удар или
  2. уступить его сопернику.

8. Исходная расстановка шаров

8.1. Перед начальным ударом пятнадцать белых шаров устанавливаются в форме равностороннего треугольника (пирамиды) с вершиной на задней отметке стола и основанием параллельно заднему борту. Каждый шар должен соприкасаться с рядом стоящими шарами.

При расстановке шаров следует использовать стандартный треугольник.

8.2. Цветной шар, используемый в качестве битка при выполнении начального удара (разбития пирамиды), располагается в доме.

Примечание: По ходу игры могут возникать ситуации, предусматривающие установку неполной пирамиды (см. п.2 и п.27, а также раздел 1, п.14). При установке неполной пирамиды соблюдаются все требования, предъявляемые к установке полной пирамиды. Отличия состоят в следующем:

Неполная пирамида заполняется в направлении от вершины к основанию. Основание (нижний ряд) заполняется от середины к краям симметрично относительно продольной оси стола. Для достижения полной симметрии в нижний ряд в случае необходимости перемещают шар из вершины пирамиды.

9. Положение шара

Положение шара определяется положением его центра.

10. Дом и линия дома

10.1. Линия дома не является частью дома.

10.2. Шар, стоящий на линии дома, считается распложенным вне дома.

11. Введение битка в игру (начало игры)

11.1. Биток вводится в игру начальным ударом с руки из дома.

11.2. В качестве битка при выполнении начального удара всегда следует использовать цветной шар.

11.3. Игрок, вступающий в игру первым, может устанавливать биток в любой точке дома, но не на линии дома (см. п.9 и п.10).

Если биток установлен вне дома, то судья или соперник должны предупредить об этом вступающего в игру игрока до нанесения им удара. В противном случае считается, что биток введен в игру правильно.

Если вступающий в игру предупрежден о неправильном положении битка, он обязан его поправить.

11.4. Биток считается введенным в игру сразу после удара по нему наклейкой кия (см. п.14).

11.5. До тех пор пока биток не введен в игру, его можно поправлять рукой, кием и т.п. Однако любое касание битка после введения его в игру влечет за собой штраф.

12. Правильный начальный удар

12.1. Начальный удар (разбитие пирамиды) считается правильным, если после соударения битка с одним из прицельных шаров:

  1. один из шаров правильно забит в любую лузу; или
  2. по меньшей мере три различных прицельных шара коснулись борта (бортов); или
  3. два различных прицельных шара коснулись борта (бортов) и, кроме того,хотя бы один (любой) прицельный шар пересек центральную линию.

Если ни одно из указанных требований не выполнено, налагается штраф.

12.2. Если игрок, вступающий в игру первым, не смог произвести правильный начальный удар, его соперник имеет право:

  1. принять сложившуюся позицию шаров на столе и продолжить игру; или
  2. принять сложившуюся позицию шаров на столе и заставить нарушителя продолжить игру; или
  3. расставив шары заново, сам произвести начальный удар; или
  4. расставив шары заново, заставить нарушителя произвести начальный удар еще раз.

Примечание: При расстановке шаров заново после снятия штрафного шара следует руководствоваться правилами выставления неполной пирамиды (см. п.8).

13. Попеременное разбитие

В каждой последующей партии матча соперники разбивают по очереди.

14. Начало и завершение удара

14.1. Удар начинается с момента соприкосновения наклейки кия с битком и завершается после полной остановки всех шаров на игровой поверхности стола. (Вращающийся на месте шар считается движущимся.)

14.2. Запрещается начинать следующий удар до завершения предыдущего. В противном случае — штраф.

15. Удар кием по битку

Удар по битку должен производиться только наклейкой кия в направлении его продольной оси. В противном случае — штраф.

16. Касание ногой пола

При выполнении удара по битку по крайней мере одна нога играющего должна касаться пола. В противном случае — штраф.

17. Запрещенное касание шаров

17.1. За исключением касания битка наклейкой кия при выполнении удара, запрещается касание любого шара (битка или любого прицельного шара) на игровой поверхности стола телом, одеждой, мелом, машинкой, древком кия и т.п. В противном случае — штраф.

18. Запрет двойного удара

При выполнении удара наклейка кия должна коснуться битка лишь один раз. В противном случае — штраф.

19. Запрет пропиха

19.1 Запрещается затягивать контакт наклейки кия с битком вплоть до соударения (касания) битка с прицельным шаром. В противном случае удар квалифицируется как пропих и наказывается штрафом.

19.2.Если биток касается прицельного шара или если расстояние между битком и прицельным шаром настолько мало, что при выполнении удара по битку практически невозможно избежать моментального тройного контакта — , то удар кием по битку не квалифицируется как пропих, если он нанесен:

  1. под углом не менее 45 градусов в сторону от линии центров этих двух шаров; или
  2. таким образом, чтобы биток после соударения не прошел вперед (вслед за прицельным шаром). В противном случае — штраф.

Примечание: Удар по битку в сторону от соприкасающегося прицельного шара (без смещения последнего с места) не считается за соударение битка с этим прицельным шаром. Если после этого биток не коснулся ни одного из прицельных шаров, то удар считается неправильным и наказывается штрафом (см. п.5.3).

20. Правильно завершенный удар.

Любой удар (за исключением начального) считается правильным (правильно завершенным), если не нарушено ни одно из положений настоящих Правил и кроме того после соударения (касания) битка с одним из прицельных шаров любой из шаров на игровой поверхности стола (биток или любой прицельный шар):

  1. забит в лузу; или
  2. отражается от любого борта, а затем:
    • (а) касается другого борта, или
    • (б) доводит до другого борта любой шар или
    • (в) касается любого шара, стоящего вплотную к другому борту; или
  3. пересекает центральную линию, а затем:
    • (а) касается любого борта или
    • (б) доводит до любого борта любой шар или
    • (в) касается любого шара, стоящего вплотную к любому борту; или
  4. отражается от любого борта, а затем:
    • (а) пересекает центральную линию или
    • (б) перекатывает через нее любой шар.

Если ни одно из указанных условий не выполнено, то налагается штраф.

Примечания:

  1. Все элементарные игровые события (соударения шаров, отражения от бортов, пересечения центральной линии стола и т.д.) должны происходить только в указанной выше последовательности. В противном случае — штраф.
  2. Если биток бьет по прицельному шару, стоящему вплотную к борту, а этот прицельный шар в свою очередь воздействует на биток и доводит его до другого борта или перекатывает через центральную линию, то удар считается безусловно правильным, если имело место два отдельных соударения — и .

Если же двух отдельных соударений не было, то завершившийся подобным образом удар считается правильным лишь при условии, если игрок до удара предупредил судью о том, что прицельный шар касается борта. В противном случае — штраф.
Шар пересекает центральную линию только в том случае, если центральную линию пересекает центр шара.

Если до удара центр шара был расположен в точности на центральной линии, то его смешение в ту или другую половину стола нельзя рассматривать как .

  • Если один из шаров отражается от губы средней лузы и возвращается на свою половину игровой поверхности стола, то его центр по меньшей мере один раз пересек центральную линию.
  • 21. Штрафной и премиальный удар с руки из дома

    21.1. При игре в Комбинированную пирамиду удар с руки из дома производится и в других, оговоренных правилами случаях. Он может быть как штрафным (при неправильном сыгрывании битка в лузу или при выскакивании битка за борт), так и премиальным (при правильном сыгрывании битка в лузу). При этом введение битка в игру производится в соответствии с п.11.

    21.2. Забивать в лузу можно любой шар после соударения битка с любым, расположенным вне дома прицельным шаром. Если все прицельные шары расположены в доме, то удар производится с противоположной стороны стола, которая в этом случае служит временным домом, ограниченным задней линией.

    21.3. Штрафной и премиальный удар с руки из дома должны удовлетворять всем требования п.20.

    22. Правильно и неправильно забитые шары

    22.1. Шар считается правильно забитым (сыгранным), если он упал в лузу в результате правильного удара.

    22.2. Все правильно забитые шары вынимаются из луз и размещаются на специальной полке. (Каждому из игроков отводится отдельная полка.)

    22.3. Если с момента начала удара и до момента его завершения (см. п.14), было нарушено хотя бы одно из положений настоящих Правил, то все шары, упавшие в лузы в результате этого удара, считаются неправильно забитыми.

    Если нарушение произошло после завершения удара (см. п.14), налагается штраф. Однако шар, упавший в лузу в результате завершившегося удара, считается забитым правильно.

    Примечание. Если нарушение правил игры произошло после завершения партии (то есть после завершения последнего удара, в результате которого был правильно забит последний шар в партии), штраф не налагается и результат партии не пересматривается.

    22.4. Все неправильно забитые шары не засчитываются и выставляются.

    22.5. Шар, выскочивший из лузы на игровую поверхность стола, считается не забитым и остается в игре. (Штраф при этом не налагается.)

    23. Шар на краю лузы

    23.1. Если зависший над лузой шар самопроизвольно падает в лузу без соударения с другим шаром и если это не повлияло на конечный результат начавшегося удара, то его восстанавливают на прежнее место и игра продолжается.

    23.2. Если же зависший над лузой шар самопроизвольно падает в лузу без соударения с другим шаром и если это повлияло на конечный результат начавшегося удара (то есть в том случае, если самопроизвольно упавший в лузу шар был бы неизбежно задет одним из приведенных в движение шаров), то все шары устанавливаются с максимально возможной точностью на свои прежние позиции и удар повторяется.

    23.3. Если движущийся шар приостанавливается на краю лузы в положении неустойчивого равновесия, а затем падает в лузу, то он считается упавшим в лузу вследствие произведенного удара.

    24. Выскочивший шар

    24.1. Шар считается выскочившим за борт, если после завершения удара он остановился вне игровой поверхности стола (на борту, на полу и т.п.).

    24.2. Шар не считается выскочившим, если он, ударившись о верхнюю часть упругого борта или поручня, самостоятельно возвращается на игровую поверхность, не задев при этом какой-либо иной объект, не являющийся стационарной принадлежностью бильярдного стола.

    Если же шар задевает какой-либо предмет, не являющийся принадлежностью стола, например, осветительный прибор, мел на борту или поручне и т. п., то он считается выскочившим, даже если он после этого самостоятельно возвращается на игровую поверхность.

    24.3. Если любой шар (биток или прицельный шар) выскакивает за борт, налагается штраф.

    24.4. Все выскочившие шары выставляются после завершения удара.

    25. Выставление шаров

    25.1. Все неправильно забитые и выскочившие за борт шары выставляются после завершения удара и до начала следующего.

    25.2. Единичный шар выставляется на заднюю отметку.

    Если выставляется несколько шаров, то их устанавливают в произвольном порядке на линии выставления шаров от задней отметки к заднему борту как можно ближе, но не вплотную друг к другу.

    Если же какие-либо шары, расположенные вблизи или непосредственно на линии выставления шаров, мешают процессу выставления, то выставляемые шары располагают на линии выставления шаров как можно ближе к задней отметке и как можно ближе, но не вплотную к мешающим шарам.

    В случае, если для выставляемых шаров не хватает места между задней отметкой и задним бортом, то шары выставляют на продолжении линии выставления шаров (между задней отметкой и центром игровой поверхности стола) как можно ближе к задней отметке.

    25.4. При игре в Свободную пирамиду любой выставленный шар может быть выбран играющим в качестве битка или прицельного шара, а при игре в Комбинированную пирамиду , Динамичную пирамиду и Классическую пирамиду — в качестве прицельного шара.

    26. Замедленная игра

    Если игрок своей замедленной игрой затягивает ход соревнований или партии, то судья после соответствующего предупреждения может ввести для обоих игроков сорокапятисекундное ограничение времени на подготовку ударов. Судья контролирует время с помощью секундомера и за 10 секунд до истечения отпущенного времени должен сделать соответствующее объявление игроку. Если игрок не укладывается в установленные временные рамки, налагается штраф.

    Контрольный секундомер включается сразу после завершения удара (см. п.14). Каждый игрок один раз за партию имеет право на двукратное продление временного ограничения. Если счет в матче равный и игрокам осталось сыграть лишь одну (контровую) партию, то каждый игрок имеет право на два продления в этой партии. Игрок должен своевременно объявить о продлении и убедиться в том, что судья уведомлен об этом.

    27. Вмешательство постороннего

    Если во время игры шары приходят в движение вследствие вмешательства постороннего лица (непосредственно или путем какого-либо воздействия на игрока, выполняющего удар), то их возвращают на исходные позиции и игра продолжается. При этом штраф не налагается.

    Это правило применяется также и при возникновении чрезвычайных ситуаций (землетрясение, ураган, падение осветительного прибора, внезапное отключение света и т. п.)

    Если восстановить положение шаров не представляется возможным, то цветной шар устанавливают в доме (если цветной шар вышел из игры, то его возвращают в игру взамен любого из оставшихся на столе белых шаров), все оставшиеся на столе белые шары устанавливают в форме пирамиды ( или неполной пирамиды) с вершиной на задней отметке, право последующего удара определяется розыгрышем и игра продолжается по правилу начального удара (см. п.12). Счет сохраняется таким, каким он был к тому моменту, когда партия была прервана.

    Примечание: При установке неполной пирамиды следует руководствоваться правилами, изложенными в п.8.

    28. Вмешательство в игру соперника

    Если игрок, завершивший свой игровой подход, наносит удар вне очереди или же смещает (касается) любого шара во время игры соперника, то это рассматривается как вмешательство в игру и влечет за собой штраф.

    29.1. Штрафы налагаются в следующих случаях:

    1. если биток при ударе не коснулся ни одного из прицельных шаров (см. п.5.3);
    2. при неправильном начальном ударе (см. п.12.1);
    3. если следующий удар начинается до завершения предыдущего (см. п.14.2);
    4. при неправильном ударе кием по битку (см. п.15);
    5. при нанесении удара по битку с отрывом обеих ног от пола (см. п.16);
    6. при запрещенном касании шаров (см. п.17);
    7. при двойном ударе (см. п.18);
    8. при пропихе (см. п.19.1 и п.19.2);
    9. при неправильно завершенном ударе (см. п.20);
    10. при выскакивании битка или любого прицельного шара за борт (см. п.24.3);
    11. при замедленной игре (см. п.26);
    12. вмешательстве в игру соперника (см. п.28).

    29.2. Если при выполнении одного удара игрок совершает несколько нарушений, штраф взимается в одинарном размере.>

    Смотрите еще:

    • Юридические законы рк Юридические законы рк Корреспонденты на фрагмент Поставить закладку Посмотреть закладки Добавить комментарий Судебные решения Закон Республики Казахстан О государственной регистрации прав на недвижимое […]
    • Ломбарды под залог недвижимости в уфе Займы на любую сумму под залог недвижимости или автомобиля. От 4 % в месяц. Офис, выезд, дистанционно Калькулятор Только в нашей компании вы можете получить деньги, всю сумму в день в день по договору займа (Залога) […]
    • Заявление об уходе с работы на час раньше Заявление об увольнении Упростите работу с документами! Онлайн-сервис для автоматического заполнения документов Узнать больше >> Автоматическое заполнение типовых форм документов Печать документов с изображением […]
    • Купить земельный участок в горном щите екатеринбург Земельные участки в Горном Щите Схемы расположения земельных участков Вданном разделе Вы можете подробнее ознакомиться с любым участком представленным на схеме. Для увеличения схемы достаточно кликнуть на нее. […]
    • Как писать расписки образец Составляем расписку правильно Предоставляя денежные средства в долг, обязательно необходимо иметь, как минимум, расписку для обоснования своих требований в будущем. Как правильно составить расписку читайте […]
    • Не прошел испытательный срок как уволиться Увольнение не прошедшего испытательный срок В ст. 71 ТК РФ сказано, что если работник не прошёл испытательный срок, работодатель может его уволить. Однако есть несколько особенностей увольнения на испытательном сроке […]