Очередь на жилье в лен обл

Содержание:

Программа молодая семья в Ленинградской области в 2018 году

Программа «Молодая семья» в Ленинградской области предусматривает меры государственной поддержки молодежи путем предоставления социальных выплат на строительство, приобретение или покупку) жилья.

В настоящее время программа «Молодая семья» реализуется в рамках подпрограммы «Жилье для молодежи» Государственной программы Ленинградской области «Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области», утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14.11.2013 N 407.

Положение о порядке предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в Ленинградской области утверждено Приказом комитета по строительству Ленинградской области от 18.02.2016 N 6, в дальнейшем по тексту — Положение.

Молодые семьи, имеющие право на получение социальной выплаты, и изъявившие желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляют в местную администрацию по месту постоянного жительства документы, перечень которых установлен пунктами 18, 19 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

Под молодым гражданином понимается гражданин РФ в возрасте на дату подачи заявления об участии в мероприятии подпрограммы не моложе 18 и не старше 35 лет, а под членами семьи молодого гражданина, на которых возможно начисление социальной выплаты понимаются признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий его супруга (супруг) и дети.

Право на получение социальной выплаты молодой гражданин имеет в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:

  • постоянная регистрация в Ленинградской области;
  • наличие собственных и(или) заемных средств в размере части стоимости строительства или приобретения жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты;
  • признание нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Список молодых граждан (молодых семей), изъявивших желание получить в планируемом году социальную выплату на приобретение (строительство) жилья, формируется в следующем порядке:

  • В первую группу входят молодые семьи — участники Подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
  • Во вторую — молодые семьи, имеющие трех и более детей, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года.
  • В третью группу — остальные молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года.

Участники внутри каждой группы размещаются в хронологической последовательности по дате признания участников нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Последние новости по программе «Молодая семья» Ленинградской области

Согласно проекту бюджета на 2019—2021 годы, общий объём бюджетных ассигнований, направленных на господдержку семей с детьми, увеличился на 184 миллиарда рублей. Комитет Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей поддержал проект бюджета на предстоящую «трёхлетку» накануне первого чтения.

Условия для получения жилья молодыми семьями могут измениться. В частности, даже если к моменту подошедшей очереди на жильё одному из супругов исполнится более 35 лет.

Постоянно в стране регистрируется множество браков. Образовавшейся ячейке общества оказывается достаточно трудно разобраться с различными трудностями, поэтому государство старается оказать возможную помощь данному слою населения. Некоторые поощрения могут быть, как от федеральных, так и от местных властей.

Литература по недвижимости

Издание содержит исчерпывающий перечень договоров, соглашений, деклараций и свидетельств, используемых при совершении гражданско-правовых сделок с недвижимым имуществом, а также развернутые комментарии по применению и экспертизе указанных документов на практике. Все материалы приведены в соответствие с изменениями и дополнениями, внесенными в ГК РФ, а тексты непосредственно договоров для.

Сам себе риэлтор. Как самостоятельно провести сделку с недвижимостью. Часть 1

Книга адресована тем гражданам, кто решил самостоятельно совершить сделку с недвижимостью (купить, продать квартиру, комнату или дом; выехать из коммуналки, приобрести жилплощадь в новостройке). Автор рассматривает вопросы оценки жилья, ведения рекламы, психологии работы с партнерами, личной безопасности при совершении сделки, ее.

Кто и как получает жильё бесплатно

Кто имеет право на получение социальной выплаты для приобретения или строительства жилья? Кому государство обязано предоставить квартиру? Куда обращаться? Какие нужны документы? На эти вопросы мы попросили ответить начальника отдела жилищной политики Гатчинского муниципального района Александра Резвого.

— Наш отдел выполняет полномочия по реализации прав граждан по участию в федеральных, региональных жилищных программах на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья по всем поселениям района, за исключением Коммунара. Администрация Коммунарского городского поселения выполняет их самостоятельно.

Также мы выполняем государственные полномочия по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов, вынужденных переселенцев, переселенцев из районов Крайнего Севера, граждан, подвергшихся радиационному воздействию на Чернобыльской АЭС (ЧАЭС), граждан, уволенных с военной службы, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей-сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения.

— Какие жилищные программы действуют в Гатчинском муниципальном районе?

— Во-первых, это две федеральные программы: «Жилище» на 2015 – 2020 годы, для реализации которой была утверждена Государственная программа Ленинградской области «Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области», и «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», для реализации которой была утверждена региональная программа «Развитие сельского хозяйства Ленинградской области».

В рамках региональных программ действует ряд подпрограмм: «Жилье для молодежи», «Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области», «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области», «Обеспечение жильем, оказание содействия для приобретения жилья отдельными категориями граждан, установленными федеральным и областным законодательством», «Оказание поддержки гражданам, пострадавшим в результате пожара муниципального жилищного фонда».

Кроме того, в Гатчинском муниципальном районе работают две муниципальные программы, в том числе сориентированные на поддержку молодых семей, молодых специалистов, бюджетных работников, переселение граждан из аварийного жилищного фонда г. Гатчины и оказание помощи пострадавшим на территории Гатчины в результате пожара муниципального жилищного фонда.

— Велико ли число счастливчиков, которые в этом году смогут улучшить свои жилищные условия при поддержке государства?

— Десятки жителей Гатчины и района каждый год становятся участниками различных жилищных программ. Конечно, хотелось бы, чтобы их было больше. Но число участников ограничивается, в первую очередь, возможностями финансирования.

В 2017 году по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» получат свидетельства 19 семей, из них в Гатчине – 14 семей, среди которых пять многодетных. В этом году по подпрограмме «Жилье для молодежи» получат свидетельства 47 семей. Из них по Гатчинскому району – 27 семей, в числе которых 13 многодетных и 6 семей, имеющих детей-инвалидов. В Гатчине – 16 семей, среди которых 6 многодетных. В Коммунаре – три семьи, из них две многодетные и одна с ребенком-инвалидом.

В рамках реализации подпрограммы «Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области» в 2017 году получат свидетельства шесть семей. Еще девять семей уже получили в этом году свидетельства по подпрограмме «Устойчивое развитие сельских территорий Ленинградской области на 20142017 годы и на период до 2020 года».

В подпрограмме «Оказание поддержки гражданам, пострадавшим в результате пожара муниципального жилищного фонда» в 2017 году будут участвовать МО «Город Гатчина» (1 семья), Пудостьское (2 семьи), Сусанинское (1 семья), Кобринское (8 семей) поселения. Планируется улучшить жилищные условия 12 семьям и приобрести жилые помещения общей площадью 586 м кв.

В реализации подпрограммы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области» (этап 2015-2016 гг.) принимали участие Сиверское, Большеколпанское, Пудостьское поселения. Переселено 179 человек (73 семьи) из восьми аварийных домов. В 2016 – 2017 гг. в этой подпрограмме принимают участие город Гатчина, Коммунар, Сиверское, Дружногорское, Кобринское, Новосветское, Сусанинское, Елизаветинское, Пудомягское поселения. До 1 сентября 2017 года планируется переселить 311 человек из 27 аварийных домов.

Администрация Гатчинского муниципального района направила все необходимые документы в Комитет по строительству Ленинградской области для включения в региональный реестр аварийных жилых домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года. В соответствии с данным реестром будет формироваться новая региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области на 2018-2022 гг.». Всего по Гатчинскому району в региональный реестр аварийных жилых домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года, в настоящее время включено 130 многоквартирных жилых домов, в которых проживает 1695 человек.

В рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем работников бюджетной сферы Гатчинского муниципального района на 2015-2017 годы» было приобретено семь однокомнатных квартир в п.Пудость. Жилые помещения получили пять врачей, один педагог и один работник культуры.

По переданным региональной властью государственным полномочиям в 2017 году планируется выполнить работы по капитальному ремонту пяти индивидуальных жилых домов ветеранов Великой Отечественной войны в Вырицком и Большеколпанском поселениях, а также приобрести 31 жилое помещение для детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот.

Сейчас разрабатываются новые муниципальные жилищные программы на 2018-2020 гг.

— На какой год можно подать заявления? Куда обращаться, и какие нужны документы для участия в жилищных программах?

— В настоящее время мы принимаем документы от граждан для участия в жилищных программах 2018 года. Всю информацию о жилищных программах, перечень документов, необходимых для участия в них, можно получить в отделе жилищной политики Гатчинского муниципального района по адресу: Гатчина, ул. Киргетова, д.1, кабинет №1. Приемные дни – вторник и четверг с 10 до 17 часов, перерыв с 13 до 14 часов. Справки по телефону: 932-27 и 306-54.

— Спасибо за полезную информацию.

Уполномоченный по правам ребенка в Ленинградской области

Разделы сайта

Жилищные вопросы

Ответственный орган власти:

Комитет по строительству Ленинградской области

Государственная программа Ленинградской области
«Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области» (скачать)

ссылка: http://www.building.lenobl.ru/programm/gov/quality_housing

Право на улучшение жилищных условий

Согласно положениям статьи 14 Жилищного Кодекса Российской Федерации, и п. 6 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение нуждающихся в жилых помещениях граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержание муниципального жилого фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля относится к полномочиям органов местного самоуправления.

То есть решение о признании граждан нуждающимися в жилом помещении и постановке на учёт выносит уполномоченный орган в составе администрации муниципального образования, на территории которого Вы проживаете (зарегистрированы) на основании Вашего заявления и представленных документов, подтверждающих право состоять на учёте.

Координацией по реализации жилищных программ в Ленинградской области занимается Комитет по строительству Ленинградской области. В настоящее время на территории Ленинградской области реализуются федеральные и региональные жилищные программы. Все они предусматривают наличие собственных средств, а также признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условиях на основании ст. 51 Жилищного кодекса. Минимальное количество метров жилья на человека для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий устанавливается в каждом муниципальном образовании не менее уровня, установленного в Федерации.

Более детально о постановке на учёт.

К гражданам, которые могут состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях законом отнесены:

а) малоимущие граждане Российской Федерации и члены их семей, которые могут быть признаны по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях;

б) определенные федеральным законом или областным законом категории граждан, которые могут быть признаны по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и(или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или областным законом основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

Чтобы получить жилье от государства гражданин должен отвечать двум основным требованиям: во-первых, соответствовать одной из категорий граждан, приведённых выше, во-вторых, быть нуждающимся в жилом помещении по основаниям, предусмотренным в статье 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма выше указанной статьёй признаются:

— не являющиеся нанимателями или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником или членом семьи собственника жилого помещения;

— являющиеся нанимателями или членами семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником или членом семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадь. жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (Примечание: Учетная норма — это тот размер площади жилья, меньше которого по закону у человека быть не должно. Конкретный размер учетной нормы устанавливает орган местного самоуправления муниципального образования на территории которого Вы проживаете);.

— проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям (Примечание: Требования, которым должно отвечать жилое помещение, утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»);

— являющиеся нанимателями или членами семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником или членом семьи собственника жилого помещения, проживающие в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими жилого помещения занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности (Перечень заболеваний утвержден Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006г. №378).

Для постановки граждан на жилищный учет, необходимо представить Заявление установленного образца о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, которые желают быть признанными нуждающимися (формализованный бланк имеется в администрации) и пакет документов подтверждающих право на улучшение жилищных условий.

Перечень необходимых документов:

1. Заявление, установленного образца о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, которые желают быть признанными нуждающимися (формализованный бланк имеется в администрации) и пакет документов подтверждающих право на улучшение жилищных условий.

2. Документы, удостоверяющие личность-паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, подтверждающие гражданство Российской Федерации и место жительства заявителя и членов его семьи (оригиналы и ксерокопии страниц — фото, место жительства, семейное положение, дети и ранее выданные паспорта (последняя).

3. Документы, подтверждающие состав семьи, в том числе о родственных отношениях или свойстве лиц, указанных в заявлении в качестве членов семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о браке, расторжении брака, решения суда, опеки и т.д. — оригиналы и ксерокопии);

4. Документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи в данном населённом пункте и подтверждающие проживание заявителя и членов его семьи:

— форма 7 (характеристика жилого помещения). Действительна в течение 1месяца;

— форма 9 (справка о регистрации). Действительна в течение 1 месяца;

— выписка из финансового лицевого счета с указанием количества проживающих граждан. Действительна в течение 1 месяца;

— выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (выдается Федеральной регистрационной службой) о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности, предоставляемая на заявителя и каждого из членов его семьи по требованию Действительна в течение 1 месяца с момента выдачи (предоставляется на заявителя и членов его семьи);

5. Документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за 12 месяцев, предшествующих обращению (справки о доходах с места работы каждого работающего члена семьи, размере пенсии, стипендии, пособия на детей и т.д.) Если гражданин не работал или не работает в настоящее время дополнительно предоставляется копия и оригинал трудовой книжки или копия, заверенная отделом кадров по месту работы, справки из Центра занятости населения о получении или неполучении пособия по безработице, и нотариально удостоверенное заявление, о том, что за данный период ни где не работал, не имел доходов и на чьем иждивении жил или живет);

6. Документы о стоимости налогооблагаемого имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи (справка об инвентаризационной стоимости квартиры, дома или другого строения, помещения, сооружения, выданная проектно-инвентаризационным бюро (ПИБ) района, справка о цене (нормативной цене) земельного участка, выданная Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, оценка находящегося в собственности автотранспорта, выданная любой организацией, имеющей лицензию на проведение оценки, все справки должны быть по состоянию на год обращения и т.д.);

7. Документы, подтверждающие наличие льгот по предоставлению жилых помещений (оригиналы и ксерокопии удостоверений и справок об инвалидности);

8. Страховые, пенсионные удостоверения, ИНН (если есть) — копии и оригиналы;

9. Документы о внеочередном праве имеющемся у заявителя или членов его семьи на получение жилья — если есть такое право (дети-сироты, граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, и т.д.).

10. Документы, свидетельствующие о признании гражданина малоимущим.

К документам, которые потребуются от Вас в подтверждение статуса малоимущей семьи могут относиться:

— документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за 12 месяцев, предшествующих обращению (справки о доходах с места работы каждого работающего члена семьи, размере пенсии, стипендии, пособия на детей и т.д.) Если гражданин не работал или не работает в настоящее время дополнительно предоставляется копия и оригинал трудовой книжки или копия, заверенная отделом кадров по месту работы, справки из Центра занятости населения о получении или неполучении пособия по безработице, и нотариально удостоверенное заявление, о том, что за данный период ни где не работал, не имел доходов и на чьем иждивении жил или живет);
— документы о стоимости налогооблагаемого имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи (справка об инвентаризационной стоимости квартиры, дома или другого строения, помещения, сооружения, выданная проектно-инвентаризационным бюро (ПИБ) района, справка о цене (нормативной цене) земельного участка, выданная Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, оценка находящегося в собственности автотранспорта, выданная любой организацией, имеющей лицензию на проведение оценки, все справки должны быть по состоянию на год обращения и т.д.);

Приведённый перечень не исчерпывающий, точный предоставляется жилищным отделом администрации по месту вашего жительства.

Обязанность по предоставлению документов подтверждающих право на граждан состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации возложена на заявителя.

Взамен представленных в администрацию документов, органом, осуществляющим принятие на учет гражданину выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения. Заявление о принятии на учет регистрируется в книге регистрации заявлений о принятии на учет.

Срок, установленный законом для рассмотрения таких заявлений, составляет 30 дней со дня поступления

После вынесения решения орган, принявший его, обязан в течение 3-х дней направить в Ваш адрес соответствующее уведомление

Жилищный кодекс Российской Федерации и областной закон Ленинградской области от 26.10.2005 № 89-оз «О порядке ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» устанавливают порядок и обязанность ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Учет нуждающихся в жилых помещениях граждан также осуществляет орган местного самоуправления.

В нашем регионе осуществляется государственная программа Ленинградской области «Обеспечение качественным жильём граждан на территории Ленинградской области». Ответственным исполнителем подпрограмм является комитет по строительству Ленинградской области, участниками подпрограммы являются муниципальные образования Ленинградской области.

Администрации муниципальных образований осуществляют:

— приём на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

— информирование граждан, принимающих решение об участии в подпрограмме, об условиях её реализации;

— приобретение (строительство) жилых помещений в муниципальную собственность для предоставления гражданам, с заключением договора социального найма, либо выделение безналичных денежных средств на приобретение гражданами жилья в рамках ипотечных подпрограмм.

Кроме того, довожу до Вашего сведения, что если решение, вынесенное органом государственной власти, администрацией муниципального образования, Вы посчитаете неправомерным, грубо нарушающим Ваши права, то при таких обстоятельствах, законодательство предоставляет Вам возможность на обжалование решения, действий, а равно бездействия государственных органов, органов местного самоуправления, или должностных лиц, государственных служащих.

Защита прав в таком случае осуществляется в соответствии со статьёй 4 «Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 15.02.2016), согласно которой, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Одновременно разъясняю, что в соответствии со статьёй 64 Семейного кодекса Российской Федерации защита прав и интересов детей возлагается на родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах без специальных полномочий.

Таким образом, законодательство предоставляет родителям как законным представителям своих несовершеннолетних детей право и возможность на оспаривание решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих.

Для семей с детьми

Разъяснение механизма расселения аварийного жилья

Семьям, с детьми необходимо знать, что расселение дома в результате признания его аварийным и непригодным для проживания и улучшение жилищных условий ― два различных процесса, которые реализуются самостоятельно.

Поэтому по программе переселения из аварийного жилья, жилые помещения будут предоставляться на основании норм содержащихся в статьях 86, 89 ЖК РФ, то есть предоставляемое гражданам в связи с выселением другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населённого пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населённого пункта. Это значит, что при переселении не предполагается улучшение жилищных условий. Например, предоставление большей площади в зависимости от количества проживающих в квартире. С 2005 года Жилищный кодекс этого не разрешает. По закону семье, выезжающей из аварийного жилья, должны предоставить такое же количество квадратных метров общей и жилой площади, какими она владела.

Однако, те граждане, которые были выселены из аварийного жилья и получили другое жилье, в порядке ст.89 ЖК РФ сохраняют право претендовать и стоять на учете в качестве нуждающихся на улучшение жилищных условий по одному из оснований предусмотренных статьёй 51 ЖК РФ. То есть, если Вы уже состоите на учёте граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий в предоставленном Вам жилом помещении (признанном аварийным), где общей жилой площади на одного члена семьи приходится менее учётной нормы, Ваше право состоять на учёте после переселения из аварийного жилья будет сохранено нормой статьи 55 ЖК РФ.

! Важно понимать

Если Ваша семья является малоимущей и в аварийном жилье на одного члена семьи приходится общей жилой площади менее учётной нормы, Вы вправе встать на учёт уже сейчас, до переселения предоставив соответствующее заявление и документы, подтверждающие ваше право на улучшение жилищных условий. (многие не понимая этого ожидают от переселения из аварийного жилья улучшения жилищных условий не вставая на учёт)

Жильё, взамен аварийного, могут предоставить, как в новостройке, так и во вторичном жилом фонде. Основное условие предоставления такого жилья заключается в том, что жилое помещение должно быть из жилищного фонда социального использования, то есть указанное жилье должно находиться исключительно в собственности у государства.

Таким образом, необходимо знать, что, переселение граждан из аварийного (ветхого) жилья никак не связано с предоставлением жилья малоимущим гражданам в целях улучшения жилищных условий. Данное жильё предоставляется по основаниям, предусмотренным пунктом 1, части 2 статьи 57 ЖК РФ, то есть вне очереди взамен жилых помещений, которые признаны не пригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат.

В настоящее время на территории Ленинградской области действует региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2013 – 2017 годах» (далее программа), разработанная на основании федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». В данную программу, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, включены дома, признанные до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом.

Комитетом по строительству Ленинградской области в 2016 году, после вступления в законную силу федерального закона о переселении граждан из аварийного жилищного фонда, проект которого в настоящее время находится на рассмотрении, планируется разработка новой программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области, в которую будут включены дома, признанные аварийными после 01.01.2012 г.

Актуализация реестра аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года, осуществляется по мере поступления информации от администраций муниципальных районов.

Дополнительные гарантии прав на жильё детям сиротам

На территории Ленинградской области реализуется принятая Правительством Ленинградской области региональная целевая программа «Обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

В работе по реализации жилищных прав детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей и гражданами из числа детей данной категории, органы исполнительной власти Ленинградской области и муниципальных образований руководствуются федеральными и региональными нормативно-правовыми актами:

Пунктом 4 Статьи 2 областного закона Ленинградской области от 17 июня 2011 года № 47-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельным государственным полномочием Российской Федерации, переданным органам государственной власти Ленинградской области, и отдельными государственными полномочиями Ленинградской области по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» муниципальные образования, органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями:

по принятию решения об освобождении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на период пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в иных образовательных организациях, на военной службе по призыву, отбывающих срок наказания в виде лишения свободы, а также на период пребывания у опекунов (попечителей), в приемных семьях, в случае если в жилом помещении не проживают другие члены семьи:

а) от платы за пользование жилым помещением (плата за наем);

б) от платы за содержание и ремонт жилого помещения, включающей в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

в) от платы за коммунальные услуги;

г) от оплаты за определение технического состояния и оценку стоимости жилого помещения в случае передачи его в собственность;

Кроме того, согласно пункту 9 упомянутой выше статьи настоящего закона, муниципальные образования, органы местного самоуправления наделены полномочиями по обеспечению текущего ремонта жилых помещений, признанных нуждающимися в проведении ремонта и находящихся в собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или предоставленных им по договору социального найма жилого помещения, при заселении в них указанных лиц.

Пунктом 5 части 2 статьи 3 закона Ленинградской области № 47- оз предусмотрена обязанность органов местного самоуправления:

осуществлять подготовку документов на выплату ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилья и коммунальных услуг детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Подтверждением права на дополнительные меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством для лиц указанной выше категории, являются справки от администраций организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, иных образовательных организаций, командования воинских частей в которых установлена военная служба по призыву, администраций учреждений для отбывания срока наказания в виде лишения свободы, а также органа опеки и попечительства на период пребывания детей у опекунов (попечителей) и в приемных семьях подтверждающие весь период нахождения в указанных организациях, в том числе под опекой и попечительством.

В соответствии с положениями статьи 1 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке;

Согласно статьи 6 федерального закона № 159-ФЗ в случае достижения лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами, потерявшими в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимися по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, до достижения возраста 23 лет за ними сохраняется право на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке, предусмотренные в отношении указанных лиц, до завершения обучения по таким образовательным программам.

Как встать на очередь в Ленинградской области, Выборгский р-н?

На какую очередь? Если получение жилой площади нуждающимся, обратитесь в администрацию Выборгского района.

Проверено ЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

На очередь по улучшению жилищных условий сейчас принимают заявления в МФЦ. Вам нужно будет обратиться в МФЦ Выборгского р-на. Посмотрите может быть вот этот подойдет Сектор многофункционального центра предоставления государственных услуг Выборгского района: Адрес: Санкт-Петербург, Придорожная аллея д. 17 , лит А. Телефон: 573-94-80

Надежда,Анна интересуется ВЫБОРГСКИМ РАЙОНОМ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ! Анна,Вам действитеьно надо обратиться в администрацию Всвоего муниципального района предоставив туда пакет документов. Здесь для Питера,но думаю,в области то же самое:
http://www.ariadna-info.ru/ocher.html

Проверено ЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Для постановки на учет сначала необходимо получить соответствующий статус. Согласно положениям, содержащимся в статье 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, не обеспеченные жилыми помещениями либо обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. При этом при определении нуждаемости учитываются жилые помещения, принадлежащие гражданам на праве собственности и (или) занимаемые ими как членами семьи собственника жилого помещения или нанимателя жилого помещения по договору социального найма. Обратиться необходимо в Вашу местную Администрацию.

Администрация Ленинградской области

Информация для граждан об условиях реализации программы

на территории Ленинградской области

В ЦЕЛЯХ УЛУЧШЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ПРИОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕАЛИЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОГРАММЫ:

Подпрограмма

государственной программы Ленинградской области «Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области»

Основное мероприятие

государственной программы Российской Федерации « Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации »

Подпрограмма

Государственной программы Ленинградской области «Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области»

Подпрограмма

Подпрограмма

Основное мероприятие

государственной программы Российской Федерации « Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации »

Документы по теме:
:: Постановление Правительства ЛО №24 от 11.02.2016 (3Мб)
:: Постановление Правительства ЛО №386 от 07.10.2015 (169Кб)
:: Постановление Правительства ЛО №407 от 14.11.2013 (252Кб)
:: Приказ Комитета по строительству ЛО №26 от 08.10.2015 (393Кб)
:: Приказ Комитета по строительству ЛО №21 от 07.10.2014 (768Кб)
:: Приказ Комитета по строительству ЛО №19 от 28.08.2015 (119Кб)
:: Приказ Комитета по строительству Ло №6 от 18.02.2016 (1Мб)
:: Приказ Комитета по строительству ЛО №5 от 18.02.2016 (2Мб)
:: Постановление Правительства ЛО №284 от 27.07.2015 (383Кб)
:: Постановление Правительства ЛО №598 от 15.07.2013 (139Кб)
:: Приказ Комитета по строительству ЛО №10 от 26.06.2014 (1Мб)
:: Постановление Правительства ЛО №263 от 26.06.2014 (2Мб)
:: Приказ Комитета по строительству ЛО №12 от 25.07.2014 (1Мб)
:: Постановление Правительства ЛО №333 от 25.07.2014 (3Мб)
:: Приказ Комитета по строительству ЛО №23 от 23.11.2016 (178Кб)
:: Приказ Комитета по строительству ЛО №6 от 14.03.2017 (947Кб)
:: Постановление Правительства ЛО №469 от 09.12.2016 (26Кб)
:: Постановление Правительства ЛО №344 от 12.09.2016 (1Мб)

Смотрите еще:

  • Новая форма 18 воинский учет бланк 2018 Структурные подразделения / Отдел по мобилизационной и специальной работе / Общая информация Информация для работников организаций, ответственных за ведение воинского учета Все организации вне зависимости от […]
  • Получил разрешение на ввод в эксплуатацию Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской […]
  • Гараж в кооперативе строитель Гараж в кооперативе строитель Объявление: Гараж в кооперативе Строитель Добавил(а): Виталий Добавлено: в 00:00, 28 сентября 2018 Номер объявления: 311006 378 , Просмотры: 2309 Объявление […]
  • Гражданский кодекс рф 2018 статья 196 Гражданский кодекс рф 2018 статья 196 Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав […]
  • Тк рф ст641 Приказ Федеральной таможенной службы от 6 сентября 2010 г. № 1640 “О сертификатах Кимберлийского процесса и сертификатах вывоза необработанных природных алмазов” В целях реализации положений постановлений Правительства […]
  • Защита прав ребенка в вологодской области Защита прав ребенка в вологодской области Службы по правам ребенка Правительства Вологодской области - Уполномоченный по правам ребенка Правовые основания деятельности: постановлением губернатора Вологодской области от […]