Нормативы регулирующие деятельность банков

Тема 1. КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА

1.3. Регулирование банковской деятельности

Банк России является органом банковского регулирования и банковского надзора. Главными целями банковского регулирования и банковского надзора являются поддержание стабильности банковской системы РФ и защита интересов вкладчиков и кредиторов.

Инструментами регулирования банковской деятельности являются:

1. Учетная ставка ЦБ (ставка рефинансирования) – ставка, по которой ЦБ учитывает векселя, предоставляет кредиты другим банкам. Предоставление кредитов возможно на срок до года под обеспечение (ценные бумаги, валюта, золото, поручительства).

2. Операции на открытом рынке – операции ЦБ по купле-продаже ценных бумаг (в основном государственных).

3. Нормативное регулирование обязательных резервов – это часть ресурсов банков, которая должна быть депонирована на специальный счет в ЦБ. Эти резервы используются для выплаты кредиторам банка при его банкротстве.

4. Экономические нормативы для кредитных организаций.

5. Регулирующие кредиты ЦБ – кредиты, размещаемые в банках с целью поддержания ликвидности. ЦБ проводит аукцион, на который допускаются банки, действующие на финансовом рынке более года, регулярно представляющие отчетность в ЦБР, соблюдающие экономические нормативы, выполняющие резервные требования.

6. Организация налично-денежного обращения.

7. Количественное и качественное стимулирование или сдерживание в развитии определенных отраслей и территорий. ЦБ варьирует суммами кредитов, процентной ставкой и сроками предоставления. Инвестиционные кредиты предоставляются под разработанную и утвержденную правительством программу развития отрасли или территории.

8. Нормативный контроль над деятельностью кредитных учреждений. Осуществляется на основе отчетности банков.

Регулирующие и надзорные функции ЦБ осуществляются через действующий на постоянной основе орган – Комитет банковского надзора.

Банковский надзор, осуществляемый ЦБ, подразделяется на:

· Пруденциальный надзор – осторожный, дистанционный, осуществляемый главным образом на документарной основе, обеспечивающей раннее реагирование на нарушения. Проводится Комитетом банковского надзора и соответствующими подразделениями территориальных главных управлений ЦБ;

· Инспектирование – осуществляется на местах банковской инспекцией;

· Контроль со стороны функциональных подразделений ЦБ – контроль организации бухучета в КБ, кредитования, расчетов, операций с ценными бумагами, валютных, кассовых и др.

ЦБ устанавливает обязательные для кредитных организаций правила проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности, организации внутреннего контроля, составления и представления бухгалтерской и статистической отчетности, а также другой информации, предусмотренной федеральными законами.

ЦБ публикует сводную статистическую и аналитическую информацию о банковской системе РФ.

Банк России принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций (КО) и в целях осуществления им контрольных и надзорных функций ведет Книгу государственной регистрации КО, выдает КО лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает действие указанных лицензий и отзывает их.

В случаях нарушения кредитной организацией федеральных законов, нормативных актов и предписаний ЦБ, непредставления информации, представления неполной или недостоверной информации Банк России имеет право требовать от кредитной организации устранения выявленных нарушений, взыскивать штраф в размере до 0,1 % минимального размера уставного капитала либо ограничивать проведение КО отдельных операций на срок до 6 месяцев.

В случае неисполнения в установленный срок предписаний ЦБ об устранении нарушений, выявленных в деятельности КО, а также в случае, если эти нарушения или совершаемые банковские операции или сделки создали реальную угрозу интересам ее кредиторов (вкладчиков), ЦБ вправе:

1) взыскать штраф в размере до 1 % размера оплаченного уставного капитала, но не более 1 % минимального размера уставного капитала;

2) потребовать от кредитной организации:

осуществления мероприятий по финансовому оздоровлению, в том числе изменения структуры ее активов;

3) изменить на срок до 6 месяцев установленные обязательные нормативы;

4) ввести запрет на осуществление отдельных банковских операций, предусмотренных выданной ей лицензией, на срок до одного года, а также на открытие ею филиалов на срок до одного года;

5) назначить временную администрацию по управлению КО на срок до 6 месяцев;

6) ввести запрет на осуществление реорганизации, если в результате ее проведения возникнут основания для применения мер по предупреждению банкротства;

7) предложить учредителям (участникам), которые имеют возможность оказывать влияние на решения, принимаемые органами управления, предпринять действия, направленные на увеличение собственных средств (капитала) до размера, обеспечивающего соблюдение обязательных нормативов;

ЦБ вправе отозвать у кредитной организации лицензию на осуществление банковских операций по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О банках и банковской деятельности». ЦБ может обратиться в суд с иском о взыскании с КО штрафов или иных санкций, установленных федеральными законами, не позднее 6 месяцев со дня составления акта об обнаружении нарушения.

ЦБ осуществляет анализ деятельности КО в целях выявления ситуаций, угрожающих законным интересам их вкладчиков и кредиторов, стабильности банковской системы РФ.

Нормативы регулирующие деятельность банков

Правовое регулирование общественных отношений, вытекающих банковской деятельности, центральное место в которых занимают банки, носит межотраслевой (комплексный) характер. Такой вывод можно сделать, проанализировав само содержание банковских отношений, где сочетаются частноправовые (гражданские) и публично-правовые (административные) правоотношения.

Характеристика банковского права требует его разграничения на публичное и частное. Публичное право охватывает сферу государственных интересов, тогда как частное право регулирует в первую очередь права и обязанности физических и юридических лиц. Публичному праву соответствует метод власти и подчинения, который нашел отражение в императивных нормах. Частное право характеризуется прежде всего равенством сторон, а отношения регулируются в значительной степени диспозитивными нормами.

Таким образом, банковское законодательство включает как нормы гражданского права, регулирующие банковские договоры, так и нормы административного права, с помощью которых осуществляется надзор за созданием и функционированием кредитных организаций.

Административная составляющая банковского законодательства не меняет сущность банковских сделок, основным объектом которых являются имущество и имущественные права, поскольку денежные средства являются имуществом особого рода, денежные средства на счете банка являются собственностью банка, а вкладчик сохраняет право требования к банку; ценные бумаги в документарной и бездокументарной форме являются объектом гражданского права (ст. 128 Гражданского кодекса РФ). Административные нормы, как нормы банковского законодательства, необходимо рассматривать как определенные ограничения по созданию и деятельности кредитных организаций. Ограничения на вводимые Банком России банковские сделки не делают институт банковского права частью административного права, что подтверждается его определением [1] ..

Таким образом, банковское законодательство представляет комплексную отрасль, в которой главным является не выделение основных отраслей, а, наоборот, интеграция их для той или иной сферы разумной деятельности Можно говорить о единстве гражданско-правовых и административных отношений, складывающихся в процессе банковской деятельности. Гражданско-правовые нормы непосредственно выражают отношения между банком, иной кредитной организацией и клиентом. Административные правила поведения регулируют отношения по надзору Банка России за созданием и деятельностью кредитных организаций. Соответственно и нормы регулирующие данные отношения необходимо разделять по предметам регулирования, помнить об этом разделении при их правоприменении и возможной конкуренции.

Перейдем непосредственно рассмотрению источников правового регулирования банковской деятельности.

Как закреплено в ст.2 ФЗ «О банках и банковской деятельности» правовое регулирование банковской деятельности осуществляется Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», другими федеральными законами, нормативными актами Банка России.

Итак, иерархию источников правового регулирования банковской деятельности можно построить следующим образом:

— специальное банковское законодательство ФЗ «О банках и банковской деятельности» и ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»

— иные законодательные акты;

— нормативные акты Банка России.

Рассмотрим каждую из ступеней представленной иерархии.

Конституция РФ устанавливает, что в ведении Российской Федерации находятся: установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральный банк (подп. «ж» ст.71).

Согласно ч.1 ст.75 Конституции РФ государственной денежной единицей является рубль. Исключительно Банк России осуществляет денежную эмиссию.

Следующая ступень иерархии — специальное банковское законодательство непосредственно направленное на правовое регулирование банковской деятельности включает в себя:

— Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-I «О банках и банковской деятельности» [2] (с изм. и доп. от 13 декабря 1991 г., 24 июня 1992 г., 3 февраля 1996 г., 31 июля 1998 г., 5, 8 июля 1999 г., 19 июня, 7 августа 2001 г., 21 марта 2002 г., 30 июня, 8, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 2 ноября, 29, 30 декабря 2004 г., 21 июля 2005 г., 2 февраля, 3 мая, 27 июля, 18, 29 декабря 2006 г.)

— Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» [3] (с изменениями от 10 января, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 23 декабря 2004 г., 18 июня, 18 июля 2005 г., 3 мая, 12 июня, 29 декабря 2006 г.). Настоящий закон закрепляет функции и полномочия Банка России, устанавливает, что Банк России осуществляет свою деятельность независимо от других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В эту же группу (специального банковского законодательства), на наш взгляд, необходимо включить: Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» [4] (с изменениями от 2 января 2000 г., 19 июня, 7 августа 2001 г., 21 марта 2002 г., 8 декабря 2003 г., 28 июля, 20 августа 2004 г., 18, 29 декабря 2006 г.); Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» [5] (с изменениями от 20 августа, 29 декабря 2004 г., 20 октября 2005 г., 27 июля 2006 г.). Настоящие законодательные акты устанавливают специфику банкротства кредитных организаций, особые обязанности для кредитных организаций, привлекающих вклады от физических лиц.

Данные акты в виду их специального характера имеют приоритет перед общими нормами иных законодательных актов в вопросах регулирования банковской деятельности, функционирования кредитных организаций.

К числу «иных законодательных актов» можно отнести кодифицированные законодательные акты (Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ), ряд специальных законодательных актов (Федеральный закон от 10 декабря 2003г. №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» [6] (с изменениями от 29 июня 2004 г., 18 июля 2005 г., 26 июля, 30 декабря 2006 г.) и весь массив иных законодательных актов).

[1] Кредитные организации в России: правовой аспект / Отв. ред. Е.А. Павлодский. – М.: 2006г.

[2] Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-I «О банках и банковской деятельности» // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР. — 6 декабря 1990г. — №27. — Ст.357.

[3] Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 15 июля 2002г. — №28. — Ст.2790.

[4] Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1 марта 1999г. — №9. — Ст.1097.

[5] Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 29 декабря 2003г. — N 52.

[6] Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» // Вестник Банка России. — 29 декабря 2003г. — №71.

Тема 9 РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКОВ

91. Регулирование банковской деятельности, сущность и формы

91 Регулирование банковской деятельности, сущность и формы

Во всем мире банки больше, чем предприятия других видов деятельности, подлежащих государственному надзору и независимому контролю. Система банковского регулирования и надзора так или иначе функционирует во всех странах миру.

Необходимость банковского регулирования и надзора со стороны государства обусловлено тем, что банки выполняют общественно полезные и необходимые функции (расчетно-кассовое обслуживание юридических и физических лиц и б, сохранения денежных сбережений и т.д.). В условиях рынка между банками идет жесткая конкурентная борьба, что заставляет их повышать рискованность своих операций, что в свою очередь, может привести к банкрутст ва. А крах банковского учреждения наносит вред не только его владельцам, но и обществу в целом. Все это и делает регулирования их деятельности и надзора необходимой задачей государствави.

Государственное регулирование банковской деятельности осуществляется прежде всего в рамках банковской системы и выражается в воздействии центрального банка на банки второго уровня

Влияние центрального банка на деятельность коммерческих банков осуществляется по следующим основным направлениям:

1) создание законодательных и других условий, которые бы позволили банкам реализовать свои экономические интересы (организационно-правовой направление);

2) установление экономических нормативов и надзор за их соблюдением с целью обеспечения ликвидности банковской деятельности (направление опосредованного экономического влияния)

В Украине, согласно. Законам Украины«О банках и банковской деятельности» и«О. Национальном банке Украины», функции банковского регулирования и надзора осуществляет. НБУ

Термины»регулирование банковской деятельности»и»надзор за деятельностью банков»иногда употребляются в значении синонимов, хотя относятся к разным видам деятельности

Основной целью банковского надзора является своевременное реагирование на нарушения и негативные тенденции в деятельности банков с целью их нормализации, укрепления финансового состояния, поддержания стабильности и надежности как каждого банка частности, и ак и банковской системы в целом.

. Банковское регулирование — это система мероприятий, с помощью которых центральный банк или другой надзорный орган гарантирует стабильное, безопасное функционирование банков, предотвращает дестабилизирующим процессам в банковском секторе

Итак, под регулированием банковской деятельности понимают, прежде всего, разработку и издание уполномоченными органами конкретных правил и инструкций, базирующихся на действующем законодательстве и определяют стр руктуры и способы осуществления банковского дела. Такие законы и инструкции формируют определенные рамки поведения банков, способствующие поддержанию надежной и эффективной банковской системи.

Регулирование осуществляется с целью обеспечения стабильной деятельности банков и своевременного выполнения ими обязательств перед вкладчиками, а также предотвращения неправильного распределения ресурсов и потере ка. АПИТАЛ через риски, присущие банковской деятельности.

К основным задачам банковского регулирования и надзора можно отнести:

1) обеспечение стабильности и надежности банковской системы;

2) защита интересов вкладчиков;

3) создание конкурентной среды в банковском секторе;

4) обеспечение прозрачности деятельности банковского сектора экономики;

5) обеспечение эффективной деятельности банков, поддержание необходимого уровня стандартизации и профессионализма в банковской сфере и т.д.

Регулирование деятельности банков. Национальный банк Украины осуществляет в двух основных формах — административное и индикативное регулирование.

Административное регулирование включает следующие мероприятия:

1) регистрации банков и лицензирования их деятельности;

2) установление требований и ограничений относительно деятельности банков;

3) применение санкций административного или финансового характера;

4) надзора за деятельностью банков;

5) предоставление рекомендаций относительно деятельности банков

Основными составляющими индикативного регулирования являются:

1) средства воздействия, связанные с определением количественных параметров банковской деятельности

— установление обязательных экономических нормативов;

— определение норм обязательных резервов для банков;

— установление норм отчислений в резервы на покрытие рисков от активных банковских операций;

2) средства воздействия косвенного характера: определение процентной политики;

— управление золотовалютными резервами, включая валютные интервенции;

— операции с ценными бумагами на открытом рынке;

— импорт и экспорт капитала

Надзор за деятельностью банков принадлежит к административному регулированию. Он осуществляется с целью обеспечения надежности и устойчивости отдельных банков и предусматривает целостный и непрерывный надзор за. Видеовызов нением банками своей деятельности в соответствии с действующим законодательством и инструкциями, своевременное реагирование на нарушения и негативные тенденции в деятельности отдельных банкив.

В общем виде банковский надзор сводится к выявлению правонарушений и их устранение, предотвращение высокому уровню рискованности, выяснение того, насколько деятельность банков соответствует установлен им правила.

По этапами и методами осуществления банковский надзор разделяют на: вступительный, предыдущий и текущий контроль (рис 91):

. Рис 91. Формы банковского надзора

Индикативное регулирование банковской деятельности включает такой важный элемент, как установление со стороны. НБУ для банков обязательных экономических нормативов их назначение — защита интересов вкладчиков и кредиторов и обеспечения финансовой надежности банкив.

Регулирование деятельности банков через экономические нормативы регламентирует. Закон Украины»О банках и банковской деятельности»от 7 декабря 2000 и

Инструкция о порядке регулирования деятельности банков в Украине, утвержденной. Постановлением. НБУ № 368 от 28 августа 2001. Инструкция учитывает рекомендации. Базельского комитета по банковскому надзору. Этой й. Инструкцией. НБУ установил следующие экономические нормативы, являются обязательными к исполнению всеми банками в Украине (рис 92).2):

. Рис 92. Экономические нормативы, применяемые при регулировании банковской деятельности

Все нормативы в зависимости от сферы банковской деятельности, которую они регулируют, делят на пять групп, в каждой из которых входят несколько экономических нормативов:

1. Нормативы капитала:

— минимального размера регулятивного капитала (Н1);

— адекватности регулятивного капитала (Н2);

— адекватности основного капитала (НЗ);

2. Нормативы ликвидности:

— мгновенной ликвидности (Н4);

— текущей ликвидности (Н5);

— краткосрочной ликвидности (Н6);

3. Нормативы кредитного риска:

— максимального размера кредитного риска на одного контрагента (Н7);

— крупных кредитных рисков (Н8);

— максимального размера кредитов, гарантий и поручительств, предоставленных одному инсайдеру (Н9);

— максимального совокупного размера кредитов, гарантий и поручительств, предоставленных инсайдерам (Н10);

4. Нормативы инвестирования:

— инвестирование в ценные бумаги отдельно за каждым учреждением (НИ);

— общей суммы инвестирования (Н12);

5. Норматив риска общей открытой (длинной / короткой) валютной позиции банка (Н13),. Н13 / 1,. Н13 / 2

Базой для расчета экономических нормативов. Н2,. Н7,. Н8,. НИ,. Н12,. Н13 является регулятивный капитал банка, для. НЗ — основной капитал;. Н9,. Н10 — уставный капитал

Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая

Закон о банках

Банковская система РФ состоит из Банка России, представительств иностранных банков, а также кредитных организаций вместе с филиалами. Правовое регулирование этих организаций закреплено в Конституции РФ, ФЗ «О банковской деятельности» и «О центральном банке», а также некоторыми другими законами и подзаконными актами.

Закон о банках

Основной документ, который регулирует деятельность банков, а также создание и функционирование кредитных организаций РФ – Федеральный закон о банковской деятельности и банках, который больше известен под названием ФЗ о банках. Принятие документа состоялось еще в далеком 1990 году, под номером 395-1. В составе документа 7 глав, 43 статьи, в которых сформулирован перечень ключевых моментов деятельности кредитных организаций всех форм организационно-правовой собственности.

Федеральные законы о банках

Помимо ФЗ О банках деятельность кредитных организаций регламентируется перечнем других нормативно-правовых актов, среди которых законы о Центральном банке Российской Федерации, о национальной платежной системе, о страховании вкладов, закон о кредитной истории и валютном регулировании. Примечательно, что в законе о кредитной истории можно найти даже информацию о банках, у которых есть проблемы с кредитной историей. В эту же категорию относятся ФЗ о залоге недвижимости, ипотеке, а также закон, направленный на борьбу с отмыванием доходов и противодействию терроризму.

Закон о банках и банковской деятельности

Среди основных положений закона о банковской деятельности особое внимание рекомендуется обратить на процедуру лицензирования и регистрации банков, а также их филиалов и представительств, положения о банкротстве банков и порядке отзыва лицензии.

В законе также освящены ключевые моменты, которые касаются стабильности и надежности работы банковских структур, затрагиваются вопросы по защите прав вкладчиков, сформулировано понятие банковской тайны, а также нормативы банковской деятельности, которые определяются по инициативе ЦБ РФ.

В законе приведена информация о принципах обслуживания банковских клиентов, проведении типовых операций, принципах формирования размерах комиссионных выплат, а также формирования ставок по кредитам и депозитам.

Страхование в банках закон

Кредитные организации не имеют права заниматься страховой, а также торговой и производственной деятельностью. Действующие ограничения не касаются договоров, которые используются в качестве производных финансовых инструментов. Как правило, такие документы предусматривают обязанность передачи, продажи или покупки товара на предварительно оговоренных условиях в случае прекращения обязательства на поставку без исполнения в натуре.

Федеральные законы центрального банка

Федеральным законом «О Центральном банке» определяется в первую очередь понятие организации как юридического лица, которое самостоятельно осуществляет профессиональную деятельность, имеет уставной капитал и находится в федеральной собственности. При этом ЦБ РФ не несет ответственности за долги государства. Среди основных профессиональных задач главного банка страны – работа над развитием, укреплением, повышением эффективности и бесперебойным функционированием банковской и платежной системы страны, а также сохранение устойчивости национальной валюты государства. ЦБ РФ также отвечает за эмиссию денежных средств и организацию их обращения.

Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

Основной закон, определяющий структуру финансовой системы и устанавливающий нормы банковской деятельности — это Федеральный закон от 02.12. 1990 № 395-1. В этом документе дается понятие «банку», «банковской группе», «кредитной организации», «банковским операциям», «вкладам и вкладчикам» и другой финансовой терминологии и образованиям.

Также в законе прописаны правовые нормы и порядки регистрации, получение разрешительной документации различных финансовых структур, определены статусы вкладчиков, способы обеспечения надежности, а также формы страхования вкладов.

Исчерпывающую информацию относительно квалификационных требований к руководителям финансовых организаций, условия реорганизации и отзыв лицензий могут найти в этом документе каждый интересующийся.

Принципы банковского законодательства

Правовые нормы банковской деятельности основаны на двух группах принципов.

1. Общие принципы банкоского законодательства, определяющие правовой статус банковских организаций и устанавливающие нормы экономической модели РФ.

Сюда относятся такие принципы:

  • свободы экономической деятельности;
  • неприкосновенности собственности;
  • необходимости конкуренции и запрещения монополии;
  • осуществления банковской деятельности на едином экономическом пространстве.

2. Специфические принципы банковского законодательства, регламентирующие порядок организации, развития и функционирования банковской системы.

В эту группу включены принципы:

  • организационно-правового построения финансовой системы;
  • определяющие порядок осуществления банковской деятельности;
  • независимости Центробанка;
  • банковской тайны.

Комплексное описание норм и принципов можно найти в оригинале документа.

Направления эволюции банковского законодательства

Банковское законодательство, конечно занимает ключевую позицию в регулировании финансовой и банковской системы в стране, определяя форму деятельности и правовой регламент тех или иных банковских структур. Но это не означает, что оно не совершенствуется и не эволюционирует.

По мере формирования и развития банковской системы, законы становились более определенными и жесткими, в целях предотвращения банкротства банков, мошеннических действий и спекуляций.

Направления эволюции банковского законодательства заключается, в большинстве случаев, во внесении поправок и дополнений к главам и пунктам документа, в связи с конъюнктурой, меняющимися условиями и динамикой экономической жизни страны. Эти необходимые коррективы расширяют правовое поле действия законодательства, повышают эффективность и оптимизируют в целом банковскую систему государства.

Нормативно-правовые акты

Пакет нормативно-правовых актов, регламентирующих взаимоотношения в банковской сфере — это Банковское законодательство. Оно определяется правовым режимом, который транслирует порядок управления и регулирования банковской деятельностью. Основные цели правового режима заключаются в препятствовании неправомерному банкротству, мошенническим действиям, недобросовестной конкуренции, спекуляции, а также в повышении доверия к банкам.

Помимо этого, нормативно-правовые акты прописывают виды и типы банковских организаций, форму их собственности, функции и статус центрального банка страны. В этих документах определена модель деятельности на рынке ценных бумаг и лицензирование банковско-кредитного сервиса, а также форма взаимоотношений центрального банка с финансовыми учреждениями.

Все эти задачи имеют государственное значение и влияют на экономическую мощь государства и уровень жизни его населения.

Совет от Сравни.ру: Федеральный закон о банковской деятельности, который регулирует работу кредитных организаций – один из основополагающих нормативных документов для организации работы финансового сектора экономики страны. Периодически к положениям документа обращаются сотрудники банков, экономисты, юристы, судьи, бухгалтера, адвокаты и заемщики, которым необходимо как минимум знакомство с этим нормативно-правовым документом.

Смотрите еще:

  • Временный запрет на выезд из рф Как отменяется временное ограничение (запрет) на выезд должников за границу? Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас. Временное […]
  • Как восстановить ндс с товара Порядок восстановления НДС при списании товара Восстановление НДС при списании товара — вопрос, вызывающий постоянные споры между плательщиками этого налога и налоговыми органами. Рассмотрим, почему так происходит и […]
  • Земельный закон 93-фз Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого […]
  • Единовременная выплата из регионального материнского капитала Материнский капитал в Краснодарском крае В большинстве регионов России для помощи многодетным семьям была введена программа регионального материнского капитала, являющаяся своеобразным дополнением к госпрограмме, […]
  • 175 ч1 ук рф Статья 175. Приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем 1. Заранее не обещанные приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем, — наказываются штрафом в размере до сорока […]
  • Вакансии в новороссийске от прямых работодателей юрист Работа юристом от прямых работодателей, вакансии в Новороссийске Обязанности: Ознакомление с материалами гражданского дела, экспертным заключением. Получение решений судов. Условия: Работа по договору ГПХ.Оплата : 1 […]