Лицензия на интернет вещание

Роскомнадзор предложил подумать над отдельным регулированием интернет-вещания

МОСКВА, 21 ноября. /ТАСС/. Глава Роскомнадзора Александр Жаров предложил Российской академии радио подумать над необходимостью отдельного регулирования интернет-вещания, так как сейчас все сетевые радиостанции подпадают под сферу регулирования обычного сетевого СМИ.

«Наш отечественный закон о СМИ абсолютно либерален, по отношению к интернету уж совершенно точно, регистрация интернет-СМИ абсолютно добровольная. Хочу обратить внимание, что если вы намерены свой радио-канал зарегистрировать как интернет-СМИ, это будет сетевое издание, у нас нет определения для интернет-вещания. И мне кажется, это важный вопрос, который Российской академии радио стоит обсудить», — сказал Жаров во вторник на международной конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции».

Он добавил, что Роскомнадзор будет ждать от Академии радио предложений — стоит ли регулировать интернет-вещание, и если стоит, то как.

«Мы с вами работаем в диалоге, поэтому ваше мнение стоит на первом месте», — отметил Жаров.

Он отметил, что 2017 году приостановлены 10 лицензий на радиовещание, при этом одна лицензия после устранения нарушений была восстановлена. На сегодняшний день действует 613 лицензий, и игроки рынка, по словам Жарова, «демонстрируют стрессоустойчивость».
Он проинформировал, что в 2017 году по всей России было выявлено 1 тыс. 709 нарушений в сфере радиовещания. Нарушения чаще всего были связаны с несоблюдением программной направленности радио или нарушением программной концепции.

По словам Жарова, число проверок вещателей в 2016 году снизилось в семь раз по сравнению с 2013 годом, а в 2017 году проведено всего 59 проверок. «Мы намерены продолжить курс на снижение давления на бизнес и полагаем, что 59 проверок в год — это не предел, потенциал в этом направлении еще есть, будем снижать», — сказал глава Роскомнадзора.

Жаров также заметил, что россияне в среднем слушают радио 4 часа в день, при этом 2,5 часа приходится на слушание в автомобиле.

Лицензия на интернет вещание

Онлайн-радио и лицензирование

Вопрос, будоражащий многих. До поднятия данной темы я придерживалась мнения, что радио-проект (интернет) может создать любой пользователь Интернета, независимо от пола, расы, принадлежности к конфессиям и других признаков. То есть, онлайн-радио пока еще не нуждается в лицензировании, и нет необходимости в юридическом оформлении.

Но дабы не переливать из пустого в порожнее, я обратилась к выдержкам из Федерального закона.
Предлагаю рассмотреть несколько аспектов:

  • лицензия на вещание
  • авторское право

Начнем с того, на что Вы и ваш проект претендуете. Если на титул «Официального источника информации» (независимо от того по теме политики или искусства), то Вам 100% необходима лицензия в СМИ. Если же нет, то нужно думать, читать, разбираться.

Закон РФ «О средствах массовой информации» (о СМИ) от 27.12.1991 N 2124-1
Статья 31. Лицензия на вещание
Лицензии на вещание выдаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Лицензия на вещание дает ее держателю право, используя технические средства эфирного, проводного или кабельного телерадиовещания, в том числе находящиеся в его собственности, осуществлять с соблюдением лицензионных условий распространение продукции средств массовой информации, зарегистрированных в соответствии с настоящим Законом.
В выдаче лицензии на вещание должно быть отказано, если отсутствует техническая возможность осуществлять вещание с заявленными характеристиками либо близкими к ним.
В выдаче лицензии на вещание может быть отказано по основаниям, предусмотренным условиями конкурса, если заявки рассматриваются на конкурсной основе.
Уступка лицензии на вещание другому лицу допускается только с согласия органа, ее выдавшего, с соответствующим переоформлением лицензии.

В данной ситуации возникает резонный вопрос: а верно ли считать все онлайн-проекты такого плана средствами СМИ? Изучая Закон, в котором нигде не упоминается о распространении информации через радио-потоки интернета, создается впечатление, что лицензия и правда не нужна. И вроде бы все славно и хорошо, но попасть на этом деле можно очень серьезно. А между тем есть еще один подводный камень — Авторское право.

Нас с Вами интересует такой пункт как: «Cвободное использование произведений». Разумеется, без согласия и вознаграждения создателя. Именно такая ситуация предугадана и описана.
Итак, выдержка.
Допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и/или источника заимствования:
(в редакции Федерального закона от 18 декабря 2004 года № 230-ФЗ)

  1. воспроизведение в газетах, передача в эфир или сообщение по кабелю для всеобщего сведения правомерно опубликованных в газетах или журналах статей по текущим экономическим, политическим, социальным и религиозным вопросам или переданных в эфир произведений такого же характера в случаях, когда такие воспроизведение, передача в эфир или сообщение по кабелю не были специально запрещены автором;
  2. воспроизведение в газетах, передача в эфир или сообщение по кабелю для всеобщего сведения публично произнесенных политических речей, обращений, докладов и других аналогичных произведений в объёме, оправданном информационной целью. При этом за автором сохраняется право на опубликование таких произведений в сборниках;
  3. Допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения предоставление во временное безвозмездное пользование библиотеками экземпляров произведений, введенных в гражданский оборот законным путем. При этом экземпляры произведений, выраженных в цифровой форме, в том числе экземпляры произведений, предоставляемых в порядке взаимного использования библиотечных ресурсов, могут предоставляться во временное безвозмездное пользование только в помещениях библиотек при условии исключения возможности создать копии этих произведений в цифровой форме.

То есть, для того чтобы пустить в ротацию, к примеру, треки, нужно всего лишь указать имя создателя и название. Ну и разумеется, не забыть о распространении только в ознакомительных целях.
Но ведь создатель может резко вспомнить об охране интеллектуальной собственности, в соответствии с «Правом на вознаграждение за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях». Что тогда?
Все гениально — просто. Стоит только удалить треки из ротации, и проблема решена. Вы не используете собственность, а значит и награждать Вам создателя не за что.
Именно с этой проблемой я уже сталкивалась и такое решение последующих проблем не вызывает.

Вот вроде бы и все. Получается, что нигде не упоминается об онлайн-радио как СМИ и его последующем лицензировании, если конечно Вы на этом не зарабатываете деньги. Все коммерческие проекты, а тем более СМИ подлежат регистрации.
Ну и добавлю из личного опыта, что проблем с лицензированием никогда не было, точнее — никогда лицензии не получали и на проблемы не нарывались.

Статья 31. Лицензия на вещание

Телевизионное вещание, радиовещание (далее также — вещание) осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее — лицензирующий орган). Получение лицензии на вещание не требуется в случае, если распространение телеканала или радиоканала осуществляется в неизменном виде по договору с вещателем, имеющим лицензию на вещание телеканала, радиоканала.

К отношениям, связанным с осуществлением лицензирования телевизионного вещания, радиовещания, применяются положения законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.

Вещатель, являющийся редакцией телеканала или радиоканала, в соответствии с лицензией на вещание вправе осуществлять распространение телеканала или радиоканала на всей территории Российской Федерации в любых средах вещания, в том числе осуществлять наземное эфирное вещание, спутниковое вещание, кабельное вещание (универсальная лицензия).

Вещатель, не являющийся редакцией телеканала или радиоканала, в соответствии с лицензией на вещание вправе осуществлять распространение телеканала или радиоканала на территории Российской Федерации в определенных среде или средах вещания в пределах прав, полученных таким вещателем в установленном порядке от редакции телеканала или радиоканала.

Выделение конкретных радиочастот для вещания с использованием ограниченного радиочастотного ресурса (наземного эфирного вещания, спутникового вещания) осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и предусматривающем в том числе проведение торгов (конкурса, аукциона).

Форма, порядок и условия проведения торгов (конкурса, аукциона), порядок взимания единовременной платы за право осуществлять наземное эфирное вещание, спутниковое вещание с использованием конкретных радиочастот устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Сведения об используемых радиочастотах, о позиции телеканала или радиоканала в мультиплексе (распространение нескольких телеканалов и радиоканалов с использованием одной радиочастоты), параметрах спутникового вещания вносятся лицензирующим органом в лицензию вещателя, а в случаях проведения торгов (конкурса, аукциона) в лицензию вещателя — победителя торгов в порядке, установленном статьей 31.4 настоящего Закона. Одновременно с указанными сведениями в лицензию вещателя — победителя торгов также вносится заявленная при проведении торгов (конкурса, аукциона) программная концепция вещания.

В лицензии на телевизионное вещание, радиовещание указываются:

1) сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности;

2) наименование (название) распространяемого телеканала или радиоканала;

3) программная направленность телеканала, радиоканала (основные тематические направления вещания — информационный, музыкальный, спортивный и подобные);

4) территория распространения телеканала или радиоканала;

5) объем вещания (в часах);

6) дата начала вещания;

7) срок действия лицензии на телевизионное вещание, радиовещание, отметка о продлении срока ее действия в случае, предусмотренном статьей 31.4 настоящего Закона;

8) сведения о среде вещания телеканала или радиоканала (наземное эфирное вещание, спутниковое вещание, кабельное вещание, иные среды вещания) в случаях, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи;

9) сведения об используемых радиочастотах, о месте установки и мощности используемых передатчиков, позиции телеканала или радиоканала в мультиплексе (за исключением наземного эфирного аналогового вещания), параметры спутникового вещания, программная концепция вещания, заявленная при проведении торгов (конкурса, аукциона), в случаях, предусмотренных частью пятой настоящей статьи.

Перечень лицензионных требований устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом положений законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. Лицензионными требованиями при осуществлении телевизионного вещания, радиовещания являются также:

1) выполнение лицензиатом условий осуществления эфирного вещания с использованием радиочастот, определенных по результатам торгов (конкурса, аукциона);

2) соблюдение лицензиатом параметров вещания, указанных в лицензии на вещание;

3) предоставление лицензиатом сведений, предусмотренных статьей 31.9 настоящего Закона.

Уступка лицензии на вещание другому лицу допускается только с согласия органа, ее выдавшего, с соответствующим переоформлением лицензии.

Часть одиннадцатая утратила силу с 10 ноября 2011 года. — Федеральный закон от 14.06.2011 N 142-ФЗ.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 31 Закона о СМИ

1. Комментируемая статья определяет порядок лицензирования эфирного, проводного или кабельного телерадиовещания. Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под термином «лицензия» понимает специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Согласно п. 37 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ телевизионное вещание и радиовещание относятся к лицензируемым видам деятельности.

Порядок лицензирования такого вида деятельности, как телевизионное вещание и радиовещание, урегулирован Положением о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. N 1025, а процедура лицензирования (последовательность действий соискателя лицензии, лицензиата и лицензирующего органа) — Административным регламентом предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги лицензирования телевизионного вещания, радиовещания, утвержденным Приказом Минкомсвязи России от 24 июля 2013 г. N 186.

Лицензирование телевизионного вещания и радиовещания осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, которая выступает лицензирующим федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ, названным в ч. 1 комментируемой статьи. В п. 3 названного выше Положения установлены лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии.

В порядке исключения до 1 апреля 2015 г. без российской лицензии разрешено осуществлять распространение продукции средств массовой информации, включая осуществление телевизионного вещания, радиовещания, на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя при условии наличия документов, выданных государственными органами Украины (см. ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 402-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в области средств массовой информации в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя»).

2. В силу прямого указания ч. 1 в некоторых случаях получения лицензии на вещание не требуется. Для этого необходима следующая совокупность условий:

— организация не осуществляет сама непосредственное вещание, а ретранслирует теле-, радиоканал;

— трансляция осуществляется без внесения изменений (например, дополнений федерального канала региональными программами);

— вещатель, непосредственно осуществляющий распространение канала, имеет лицензию на вещание теле-, радиоканала;

— у вещателя с распространителем заключен договор о ретрансляции теле-, радиоканала.

Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 15 июня 2010 г. N 16 указал, что получение лицензии на вещание необходимо в случае использования технических средств эфирного, проводного или кабельного телерадиовещания для распространения продукции средств массовой информации. Поскольку такие технические средства не используются при распространении массовой информации через сайты в сети Интернет, то получение лицензии на вещание лицом, осуществляющим распространение массовой информации через сайт в сети Интернет, не требуется.

3. Оператор связи, осуществляющий трансляцию теле- и (или) радиоканалов по договору с вещателем, обязан предоставить в Роскомнадзор сведения о таком вещателе, руководствуясь Порядком представления в лицензирующий орган оператором связи, осуществляющим трансляцию телеканалов и (или) радиоканалов по договору с вещателем, сведений о таком вещателе, утвержденным Приказом Роскомнадзора от 29 октября 2012 г. N 1132. Не обязаны руководствоваться названным Порядком только операторы связи, осуществляющие трансляцию только общероссийских обязательных общедоступных теле-, радиоканалов, а также операторы связи, оказывающие услуги связи для целей эфирного наземного и спутникового вещания.

Согласно п. 2 Порядка в Роскомнадзор представляются сведения:

— о вещателе или лице, распространяющем телеканал, радиоканал, в неизменном виде по договору, в срок не позднее чем десять дней с даты начала трансляции телеканалов и (или) радиоканалов;

— о планируемом расторжении договора с вещателем или лицом, распространяющим телеканал, радиоканал, в неизменном виде по договору, в срок не позднее чем за тридцать дней до даты прекращения трансляции телеканалов и (или) радиоканалов;

— о расторжении договора с вещателем или лицом, распространяющим телеканал, радиоканал, в неизменном виде по договору, в иных случаях расторжения указанного договора в течение трех рабочих дней со дня возникновения оснований для прекращения трансляции телеканалов и (или) радиоканалов.

Образцы уведомлений приведены в Приказе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 3 июня 2013 г. N 591 «Об утверждении типовых форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в процессе лицензирования отдельных видов деятельности».

Под сообщением в эфир произведений, фонограмм, исполнений, постановок, передач организаций эфирного или кабельного вещания в эфир через спутник, согласно подп. 7 п. 2 ст. 1270 ГК РФ, понимается сообщение произведения для всеобщего сведения по радио или телевидению, за исключением сообщения по кабелю. При сообщении произведений в эфир через спутник под сообщением в эфир понимается прием сигналов с наземной станции на спутник и передача сигналов со спутника, посредством которых произведение может быть доведено до всеобщего сведения независимо от его фактического приема публикой. Сообщение кодированных сигналов признается сообщением в эфир, если средства декодирования предоставляются неограниченному кругу лиц организацией эфирного вещания или с ее согласия.

Закон предусматривает два варианта выдаваемой лицензии, различающиеся по объему правомочий: универсальная и «ограниченная». Универсальная лицензия (ч. 3) действует без ограничений и допускает распространение теле- или радиоканала в любых средах на всей территории Российской Федерации. Универсальная лицензия на вещание может быть выдана только редакции теле-, радиоканала.

«Ограниченная» лицензия (ч. 4) выдается иным вещателям. «Ограниченная» лицензия предоставляет таким вещателям ограниченный объем правомочий, а также конкретно указывает допустимые способы распространения теле- или радиоканала (конкретную среду или среды распространения: наземное эфирное вещание, спутниковое вещание, кабельное вещание). Объем правомочий в «ограниченной» лицензии определяется в зависимости от того, какие правомочия предоставила по договору такому вещателю редакция теле- или радиоканала.

4. Части 5 — 7 комментируемой статьи посвящены основам выделения и использования радиочастот для вещания.

Присвоение (назначение) радиочастот или радиочастотных каналов для радиоэлектронных средств гражданского назначения осуществляется Роскомнадзором с учетом результатов экспертизы электромагнитной совместимости, проводимой радиочастотной службой, на основании решений Государственной комиссии по радиочастотам о выделении полос радиочастот, заявлений граждан РФ или заявлений российских юридических лиц, а также федеральных органов исполнительной власти. Порядок рассмотрения материалов и принятия решений о присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов для радиоэлектронных средств различного назначения в пределах выделенных полос радиочастот, порядок переоформления разрешений на использование радиочастот или радиочастотных каналов и внесения в них изменений определяется Порядком проведения экспертизы возможности использования заявленных радиоэлектронных средств и их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми для использования радиоэлектронными средствами, рассмотрения материалов и принятия решений о присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов в пределах выделенных полос радиочастот (утв. решением ГКРЧ при Минкомсвязи России от 20 декабря 2011 г. N 11-13-02).

Выделение конкретных радиочастот для вещания может происходить как в бесспорном порядке по заявлению, так и путем проведения торгов (конкурса, аукциона). Выделение радиочастот путем конкурса осуществляется в порядке, предусмотренном комментируемым Федеральным законом, а также Постановлением Правительства РФ от 26 января 2012 г. N 25 «О выделении конкретных радиочастот для вещания с использованием ограниченного радиочастотного ресурса (наземного эфирного вещания, спутникового вещания), проведении конкурса, взимании единовременной платы за право осуществлять наземное эфирное вещание, спутниковое вещание с использованием конкретных радиочастот и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» и Положением о проведении конкурса на предоставление права использования радиочастот для целей распределения телевизионных программ с применением систем MMDS, LMDS и MVDS, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 1999 г. N 179.

Порядок выделения конкретных радиочастот юридическим лицам, имеющим лицензии на телевизионное вещание и радиовещание, для осуществления ими вещания с использованием ограниченного радиочастотного ресурса (наземного эфирного вещания, спутникового вещания) установлен Правилами выделения конкретных радиочастот для вещания с использованием ограниченного радиочастотного ресурса (наземного эфирного вещания, спутникового вещания), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26 января 2012 г. N 25.

Решение по данному вопросу принимает Роскомнадзор.

Выделение конкретных радиочастот для осуществления наземного эфирного аналогового радиовещания в административных центрах (столицах) субъектов РФ и (или) городах с численностью населения 100 тыс. и более человек, либо наземного эфирного аналогового телевизионного вещания, либо наземного эфирного цифрового вещания, либо спутникового вещания с использованием орбитально-частотного ресурса осуществляется исключительно по результатам конкурса в соответствии с Положением о проведении конкурса на получение права осуществлять наземное эфирное вещание, спутниковое вещание с использованием конкретных радиочастот (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2012 г. N 25).

Выделение конкретных радиочастот без проведения торгов (конкурса, аукциона) возможно только с учетом необходимости обеспечения реализации обязанности вещателя общероссийского обязательного общедоступного телеканала или радиоканала по его распространению на территории проживания населения.

Выделение конкретных радиочастот производится по инициативе заявителя, который представляет в Роскомнадзор соответствующее заявление. К заявлению о выделении конкретных радиочастот прилагаются:

— заверенные в установленном порядке копии учредительных документов;

— протокол о намерениях (договор) вещателя с оператором связи на оказание соответствующих услуг связи (в случае, если вещатель не планирует осуществлять трансляцию телеканалов и (или) радиоканалов самостоятельно);

— расчет зоны вещания с картой и указанием численности населения, проживающего в населенных пунктах зоны вещания, — для наземного эфирного вещания;

— расчет зоны вещания с картой — для спутникового вещания;

— опись прилагаемых документов.

Заявитель вправе по собственной инициативе приложить к заявлению копию лицензии на телевизионное вещание и радиовещание; копию заключения экспертизы возможности использования радиоэлектронных средств и их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми для использования радиоэлектронными средствами, либо копию разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов, либо копию лицензии на оказание услуг связи для целей эфирного вещания; копию протокола конкурсной комиссии об итогах конкурса, в случае если право осуществлять наземное эфирное вещание и (или) спутниковое вещание с использованием конкретных радиочастот предоставляется по результатам конкурса.

Заявление рассматривается в течение 30 рабочих дней. Решение о выделении конкретных радиочастот или об отказе в их выделении оформляется приказом (распоряжением) Роскомнадзора. Основанием отказа в выделении конкретных радиочастот, в частности, может быть отсутствие технической возможности осуществлять вещание с использованием заявленных радиочастот.

Одновременно с подачей заявления о выделении конкретных радиочастот заявителем может быть подано заявление о переоформлении лицензии на телевизионное вещание и радиовещание в соответствии с требованиями ст. 31.3 комментируемого Закона для внесения сведений о радиочастотах и (или) позиции телеканала или радиоканала в мультиплексе, а также иных параметров наземного эфирного вещания либо спутникового вещания в лицензию заявителя.

5. В форме конкурса на получение права осуществлять наземное эфирное вещание, спутниковое вещание с использованием конкретных радиочастот проводятся торги на получение права осуществлять:

— наземное эфирное аналоговое радиовещание в административных центрах (столицах) субъектов Российской Федерации и (или) городах с численностью населения 100 тыс. и более человек;

— наземное эфирное аналоговое телевизионное вещание;

— наземное эфирное цифровое вещание либо спутниковое вещание с использованием орбитально-частотного ресурса.

Соответственно, предмет конкурса может быть определен, во-первых, как право на осуществление эфирного наземного вещания, за исключением вещания общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, с использованием радиочастоты — при осуществлении наземного эфирного аналогового радиовещания в административных центрах (столицах) субъектов Российской Федерации и (или) городах с численностью населения 100 тыс. и более человек, а также наземного эфирного аналогового телевизионного вещания либо с использованием позиции в мультиплексе — при осуществлении наземного эфирного цифрового вещания; во-вторых, право на осуществление спутникового вещания с использованием орбитально-частотного ресурса и соответствующих полос радиочастот, выделенных для целей телевизионного и (или) радиовещания.

Роскомнадзор как организатор проведения конкурса образует Федеральную конкурсную комиссию по телерадиовещанию и обеспечивает ее работу, утверждая персональный состав комиссии и положение о комиссии. Конкурс является открытым. Недопустимо создание преимущественных условий, в том числе предоставление доступа к конфиденциальной информации, для участия в конкурсе отдельного лица или группы лиц, а также необоснованное ограничение доступа к участию в конкурсе.

Федеральная конкурсная комиссия по телерадиовещанию принимает решение о проведении конкурса, в котором отражаются предмет конкурса, размер единовременной платы за право осуществлять наземное эфирное вещание, спутниковое вещание с использованием конкретных радиочастот, требования к участнику конкурса, его условия, критерии и порядок оценки конкурсных предложений участников конкурса.

Сообщение о дате и об условиях проведения конкурса публикуется на официальном сайте организатора конкурса не позднее чем за 60 дней до даты его проведения.

Претендентами могут быть юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории РФ, имеющие соответствующую лицензию на телевизионное вещание и радиовещание. Претенденты представляют в Роскомнадзор заявку, т.е. документы в соответствии с условиями проведения конкурса, и уплачивают конкурсные взносы в установленный срок.

Поступившие на конкурс заявки рассматриваются и оцениваются членами Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию. Победителем конкурса на получение права на осуществление наземного эфирного вещания с использованием радиочастоты или позиции в мультиплексе признается лицо, которое, по мнению комиссии, представило по совокупности лучшие концепцию вещания телеканала или радиоканала и ее технико-экономическое обоснование. Победителем конкурса на получение права на осуществление спутникового вещания с использованием орбитально-частотного ресурса и соответствующих полос радиочастот, выделенных для целей телевизионного и (или) радиовещания, признается лицо, которое в соответствии с критериями, указанными в решении о проведении конкурса, представило по совокупности лучшие концепцию формирования и распространения пакета телеканалов и (или) радиоканалов и ее технико-экономическое обоснование.

Результаты конкурса оформляются протоколом комиссии об итогах конкурса, который публикуется на официальном сайте Роскомнадзора в течение 3 рабочих дней со дня его подписания. Конкурс проводится за счет средств федерального бюджета, выделяемых Роскомнадзору на его содержание.

6. В ч. 6 комментируемой статьи упоминается документ Правительства РФ, устанавливающий порядок взимания единовременной платы за право осуществлять наземное эфирное вещание, спутниковое вещание с использованием конкретных радиочастот. Таким документом являются Правила взимания единовременной платы за право осуществлять наземное эфирное вещание, спутниковое вещание с использованием конкретных радиочастот, утв. уже упоминавшимся выше Постановлением Правительства РФ от 26 января 2012 г. N 25.

Размер единовременной платы рассчитывается для каждого конкурса отдельно в соответствии с методикой расчета размера единовременной платы за право осуществлять наземное эфирное вещание, спутниковое вещание, предоставленное по результатам конкурса, утверждаемой Роскомнадзора, и утверждается Федеральной конкурсной комиссией по телерадиовещанию. Размер конкурсного взноса для участия в конкурсе не может составлять более 2 процентов установленного размера единовременной платы. Конкретный срок уплаты взноса указывается в информационном сообщении о проведении конкурса.

Правилами установлены сроки внесения единовременной платы победителем конкурса (в течение 10 рабочих дней, следующих за днем подписания протокола об итогах), способ уплаты (путем перечисления денежных средств в размере разницы между установленной единовременной платой и размером конкурсного взноса на счет, указанный в информационном сообщении о проведении конкурса), а также обязанность представить в Роскомнадзор документ, подтверждающий внесение единовременной платы, не позднее 2 рабочих дней со дня перечисления денежных средств.

С точки зрения законодательной техники содержание ч. ч. 7 и 8 комментируемого Закона удобнее было бы подать в единой части. По сути, в обеих частях определяется содержимое лицензии, только ч. 7 заостряет внимание на том, кто вносит сведения в лицензию, а ч. 8 содержит более подробный перечень сведений, подлежащих указанию в лицензии.

7. На основании ч. ч. 7 и 8 комментируемой статьи лицензирующим органом в лицензию вносятся:

— в первую очередь — общие лицензионные сведения, в частности, предусмотренные ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (сведения о лицензирующем органе; о получателе лицензии; лицензируемый вид деятельности; срок действия лицензии; ИНН; номер лицензии, дата принятия решения о выдаче лицензии. При этом срок действия лицензии как элемент содержания лицензии упомянут в комментируемой статье еще раз в п. 7;

— сведения о распространяемом канале: наименование, тематика (представляется, что указанные в самой комментируемой статье варианты программной направленности не являются исчерпывающими); распространяется ли канал по всей Российской Федерации или по части территории РФ (территории одного или нескольких субъектов Федерации); сколько часов в день происходит вещание; когда лицензиат начинает вещание (при этом следует учитывать предельный срок, который установлен для СМИ с момента регистрации до момента первого выхода в эфир);

— технические сведения о вещании канала (среда и способ вещания, радиочастоты и т.д.).

8. С учетом положений ч. 9 комментируемой статьи лицензионные требования условно могут быть разделены на 3 группы:

— общие требования, закрепленные в Федеральном законе «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

— закрепленные в комментируемой статье (о выполнении условий вещания, соблюдении параметров вещания и предоставлении информации об операторах связи и лицах, осуществляющих ретрансляцию канала по договорам с вещателем);

— закрепленные в перечне лицензионных требований, который должно установить Правительство РФ.

Обратим внимание, что перечень требований к лицензиату существенно шире перечня требований к соискателю лицензии. Лицензионными требованиями к соискателю лицензии на телевизионное вещание и радиовещание являются:

1) наличие у соискателя лицензии статуса редакции планируемого к распространению соискателем лицензии телеканала или радиоканала, подтверждаемого уставом редакции, — в случае, предусмотренном ч. 3 ст. 31 Закона;

2) наличие у соискателя лицензии договора с редакцией планируемого к распространению соискателем лицензии телеканала или радиоканала — в случае, предусмотренном ч. 4 ст. 31 Закона;

3) соответствие планируемого к распространению соискателем лицензии телеканала или радиоканала ограничениям, связанным с его учреждением, предусмотренным ч. ч. 1 и 3 ст. 19.1, а также требованиям, установленным ч. 2 ст. 54 Закона;

4) соответствие соискателя лицензии ограничениям, связанным с его учреждением, предусмотренным ч. ч. 2 и 3 ст. 19.1 Закона.

Конкретный перечень лицензионных требований к лицензиату, установленный Правительством РФ, включает в себя:

1) соблюдение лицензиатом следующих параметров вещания, указанных в лицензии, в том числе вещание указанного в лицензии телеканала или радиоканала; вещание в пределах территории распространения телеканала или радиоканала, указанной в лицензии; соблюдение объемов вещания; соблюдение даты начала вещания; вещание телеканала или радиоканала в определенной лицензией среде вещания — для вещателей, не являющихся редакцией телеканала или радиоканала; некоторые другие;

2) в случае, предусмотренном ч. 3 ст. 31, — наличие у лицензиата статуса редакции распространяемого лицензиатом телеканала или радиоканала, подтверждаемого уставом редакции;

3) в случае, предусмотренном ч. 4 ст. 31, — наличие у лицензиата договора с редакцией распространяемого лицензиатом телеканала или радиоканала;

4) предоставление в лицензирующий орган сведений об операторах связи, осуществляющих трансляцию телеканала или радиоканала по договору с вещателем таких телеканала или радиоканала, и о лицах, распространяющих телеканал или радиоканал в неизменном виде по договору с вещателем таких телеканала или радиоканала, в порядке, установленном ст. 31.9 комментируемого Закона;

5) выполнение лицензиатом условий осуществления эфирного вещания с использованием радиочастот, определенных по результатам торгов (конкурса, аукциона);

6) соблюдение требований об объявлении выходных данных телеканала, радиоканала, телепрограммы и радиопрограммы в составе соответственно телеканала или радиоканала, установленных ст. 27 комментируемого Закона;

7) распространение обязательных сообщений, предусмотренных ст. 35 Закона;

8) соответствие распространяемого лицензиатом телеканала или радиоканала ограничениям, связанным с его учреждением, предусмотренным ч. ч. 1 и 3 ст. 19.1, а также требованиям, установленным ч. 2 ст. 54 комментируемого Закона;

9) соответствие лицензиата требованиям, установленным ч. ч. 2 и 3 ст. 19.1 комментируемого Закона;

10) распространение соответствующих общероссийских обязательных общедоступных телеканала или радиоканала на территории проживания населения Российской Федерации для лицензиатов — вещателей общероссийских обязательных общедоступных теле- и (или) радиоканалов;

11) наличие договора с оператором связи, осуществляющим эфирную наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, определенным в соответствии с п. 2 ст. 19.2 Федерального закона «О связи», для лицензиатов — вещателей общероссийских обязательных общедоступных теле-, радиоканалов.

9. Согласно ч. 10 допустима передача лицензии другому лицу, но только с согласия лицензирующего органа и при внесении необходимых изменений (переоформлении) в лицензию. За рассмотрение лицензирующим органом заявления о выдаче лицензии и за выдачу лицензии взимается государственная пошлина, о размере которой см. комментарий к ст. 31.2.

Следует учитывать, что лицензия на вещание, предоставленная до дня вступления в силу Федерального закона от 14 июня 2011 г. N 142-ФЗ, действует до истечения срока ее действия или до получения вещателем лицензии на вещание того же средства массовой информации (универсальной или в определенной среде вещания) в соответствии с требованиями ст. ст. 31 — 31.9, в которую в этом случае вносятся сведения об используемых радиочастотах, о месте установки и мощности используемых передатчиков, позиции телеканалов и (или) радиоканалов в мультиплексе, содержащиеся в ранее предоставленной лицензии на вещание того же средства массовой информации (подп. 4 ст. 5 Федерального закона от 14 июня 2011 г. N 142-ФЗ).

Интернет-трансляция ТВ каналов не подпадает под универсальную лицензию

Рекомендуемые сообщения

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Похожий контент

В сентябре прошлого года компания Apple представила беспроводное зарядное устройство AirPower, особенностью которого должна стать возможность подзарядки одновременно трёх гаджетов. Изначально в Apple заявляли о намерении начать продажи AirPower в 2018 году, но новинка до сих пор не появилась на рынке. Теперь стали ходить слухи, что проект и вовсе может быть свёрнут.

Дело в том, что на прошедшей 12 сентября презентации новейших смартфонов iPhone Xs и Xs Max, а также часов Watch Series 4 о станции AirPower не прозвучало ни слова. Более того, сетевые источники заметили, что с сайта «яблочной» империи исчезли все упоминания об AirPower.
Минувшим летом ресурс Bloomberg сообщал, что продажи AirPower должны начаться в третьем квартале текущего года. Но этот период подходит к концу, а о выходе зарядной станции на рынок ничего не слышно.

Наблюдатели делают вывод, что Apple могла отложить проект AirPower в долгий ящик или даже свернуть его из-за возникших сложностей. Одной из проблем ранее называлась необходимость применения большого числа компонентов для обеспечения одновременной зарядки разных гаджетов независимо от их расположения на поверхности станции.
Сама «яблочная» империя ситуацию никак не комментирует.

17 сентября будет представлен новый продукт Xiaomi под брендом Huami. Вероятнее всего, это будут либо умные часы, либо трекер активности.

На данный момент Xiaomi занимает второе место на рынке носимой электроники, и четвёртое — на рынке умных часов, и не в последнюю очередь благодаря продажам моделей Huami Amazfit. Так что новый продукт в любом случае будет популярным, каким бы его не представили.

Смотрите еще:

  • Пашино новосибирская область воинская часть фото 39-я гвардейская ракетная дивизия (в/ч 34148) Местом дислокации 39-й гвардейской ракетной Глуховской орденов Ленина, Суворова, Кутузова и Богдана Хмельницкого Краснознаменной дивизии, или в/ч 34148 является Пашино, […]
  • Материнский капитал в рязани обналичить Материнский капитал в Рязанской области Наряду с федеральной программой материнского капитала, в Рязани действует и региональная, которая полагается гражданам, имеющим 3-х и более детей. При этом один из детей должен […]
  • Ч 3 ст 264 ук рф условно Кассация призвала суды не увлекаться назначением условных сроков за ДТП Пензенский областной суд представил на своем сайте справку по результатам изучения практики назначения судами области наказания за преступления, […]
  • Военный комиссариат липецкой области ПЕЧАТНЫЕ СМИ Военные комиссариаты Липецкой области ● Военный комиссариат Липецкой области Почтовый адрес: 398000, г. Липецк, ул. Интернациональная, д. 10 Контактные телефоны: (4742) Военный комиссар: 47-62-38 […]
  • Мировой суд г Данилов Судебный участок №93 195426, Санкт-Петербург, Индустриальный пр., д. 10, корп. 1, литера А понедельник вторник четверг: с 10-00 до 13-00 с 14-00 до 17-00 Быстрый переход: Информация об участке Территориальная […]
  • Вакансии работа судебный пристав Текущие вакансии Объявление Управление Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области (далее по тексту – Управление) принимает документы для участия в конкурсе на замещение вакантных должностей […]