Кс-2 ндс усн

Смета с НДС фирма без НДС. Как закрыть гос контракт при УСН?

Здравствуйте. Я обращался в вашу организацию примерно пол года назад и вы мне тогда помогли составить смету и сделать ТЗ на ремонт нескольких объектов в Лениградской области. Конкурс мы выиграли, заключили контракт с заказчиком, часть работ уже выполнили, стали готовить процентовки на закрытие и тут столкнулись с проблемой, что сметы в контракте посчитаны с НДС, а наша организация на упрощенке и НДС не облагается. Каким образом нам закрывать контракт? Если мы выставим заказчику счета с НДС, то получив деньги на свой счет, будем вынуждены заплатить НДС в налог, т. к. предъявить мы его не может, в связи с тем, что находимся на УСН. А если мы выставим счета и КС-2 без НДС, то потеряем 18% от суммы контракта. Есть ли какие-то механизмы переделать сметы на нужную сумму, но только без НДС? Сметы, которые вы делали, и электронную версию государственного контракта я скинул на вашу электронную почту. Если можете, посмотрите, пожалуйста, документацию побыстрее. Спасибо.

Не вы единственный, кто сталкивался с этой проблемой. И если честно, до последнего времени каждый заказчик решал эту проблему по своему. Нам же тоже, работая с гос заказчиками и муниципальными округами по техническому надзору, приходиться закрывать акты выполненных работ подрядчиков некоторые из которых платят, а некоторые из которых не платят НДС. И хотя решения по поводу как закрывать контракт принимает естественно заказчик, но по логике из разумных решений мы рекомендовали им следующие. Уменьшать сумму НДС в смете на величину аукционного снижения, если, к примеру, величина аукционного снижения была 18% или более, то просто сначала откидывали НДС, получали смету без НДС и ее уже, если надо, сокращали до выигрышной цены. Но этот вариант был возможен, если есть на конкурсе большой коэффициент снижения.

Если коэффициент снижения был не большой или вообще отсутствовал, как в вашем случае. То здесь однозначно правильного варианта не было. По идее на сумму НДС надо было уменьшать формы КС-2, но тогда сумма КС-2 не будут биться с общей ценой контракта, который заключен без НДС. Одно из возможных решений было, напрячь исполнителя на выполнение одноименных дополнительных работ на сумму НДС, но это решение не идеально для заказчика, т. к. меняются объемы работ, увеличиваются без изменения контрактной цены, но все же меняются, что не хорошо с точки зрения 94-ФЗ, и тем более данный вариант был затратен для исполнителя.

И вот, таким образом, в рамках правового вакуума многие муниципалы и бюджетники мучились до 29 декабря 2009, пока не появилось письмо Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга № ИУП-7715/09 “О порядке расчетов с победителем конкурсов, аукционов и запросов котировок, не являющихся плательщиками НДС”. Письмо, которое четко дает рекомендации, как в таком случае надо поступать согласно федеральному закону. Подробнее с по вопросу смета с НДС для фирм без НДС можно ознакомиться, скачав разъяснение по НДС, а если коротко, то вместо НДС вводиться аналогичный коэффициент пересчета. И волки сыты и овцы целы. Ну, в смысле подрядчики довольны и муниципалы все по закону сделали.

ООО на УСН: как правильно заполнить КС-2, КС-3 и счета без НДС?

Добрый день!
Когда Вы задаёте вопрос, не забывайте, пожалуйста, о правилах форума. Напомню: мы стремимся создать на нашем форуме доброжелательную атмосферу. Поэтому у нас принято здороваться, а также говорить «спасибо» и «пожалуйста». Уважительное отношение к форумчанам, экспертам и модераторам — требование правил форума.

Пожалуйста, не создавайте новую тему с таким же вопросом. На Ваш вопрос Вам ответят здесь, в этой теме.

Цитата (Кира Лерская): Добрый день!
Когда Вы задаёте вопрос, не забывайте, пожалуйста, о правилах форума. Напомню: мы стремимся создать на нашем форуме доброжелательную атмосферу. Поэтому у нас принято здороваться, а также говорить «спасибо» и «пожалуйста». Уважительное отношение к форумчанам, экспертам и модераторам — требование правил форума.

Пожалуйста, не создавайте новую тему с таким же вопросом. На Ваш вопрос Вам ответят здесь, в этой теме.

НДС в КС-2 субподрядчика на УСН

Добрый день, коллеги!

Прошу проконсультировать по следующему вопросу:

Субподрядчик работает на УСН.
Договор подряда заключен на сумму без НДС.
В КС-3 — НДС не выделен.
В КС-2 стоят следующие строки:
Итого с непредвиденными — 437 514,68
Ставка НДС — 0,18
удельный вес затрат на материалы в постатейной структуре накладных расходов УВ_МАТ_НР — 0,17
удельный вес затрат на материалы в постатейной структуре сметной прибыли УВ_МАТ_СП — 0,15
МАТ*НДС — 6 1624,25
(ЭМ-ЗПМ)*НДС — 2 717,28
НР*УВ_МАТ_НР*НДС — 543,24
СП*УВ_МАТ_СП*НДС — 249,47
НДС при упрощенной схеме налогообложения — 65 134,24
рассчитанное значение НДС в % (справочно) — 16,00
Всего по акту — 502 648,92

Получается, что НДС в стоимости работ есть. Сотрудники ПТО утверждают, что в Терах на материал НДС не заложен, а приобретение материалов происходит с НДС.

Правомерно ли при таком оформлении КС-2 выделенный НДС включать в расходы по налогу на прибыль?

НДС в строительных работах при работе подрядчика по УСН

Выиграли тендер по 44-ФЗ на строительные работы, работаем по УСН, в смете прописан НДС 18%. Заказчик теперь утверждает что повышающие коэффициент вместо НДС прописывать нельзя и хочет просто удержать 18%. Насколько я знаю цена контракта меняться не может ни в какую сторону. Как мотивировать заказчика на выплату в полном размере? На что ссылаться и что прописать в смете вместо НДС?

22 Сентября 2015, 11:04 Ренат, г. Уфа

Ответы юристов (3)

По 44-ФЗ стоит окончательная цена по смете, вместе с НДС, Вот по ней вы и должны равняться.

Уточнение клиента

А как корректировать смету? Что писать вместо НДС?

22 Сентября 2015, 11:37

Есть вопрос к юристу?

Компенсация НДС при УСН

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 2 июля 2012 г. N 02-11-08/2467
Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение о порядке оформления сметы в составе государственного контракта на выполнение работ по текущему и капитальному ремонту зданий при заключении государственного контракта с подрядчиком, операции по реализации товаров, работ, услуг которого не облагаются НДС, и сообщает следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 94-ФЗ) государственный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — Гражданский кодекс) и иными федеральными законами, с учетом положений Федерального закона N 94-ФЗ. Особенностями Федерального закона N 94-ФЗ является требование об определении начальной (максимальной) цены контракта (лота) заказчиком (ст. ст. 22, 34, 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ), при этом указанный Федеральный закон закрепляет обязанность заказчика по ее обоснованию (ст. 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ).
В связи с этим с учетом изложенных в п. 5 ст. 488 Гражданского кодекса требований к заключению договора путем проведения торгов положениями ч. 3 ст. 29, ч. 10 ст. 41.12 Федерального закона N 94-ФЗ определяется, что государственный контракт заключается на условиях, указанных участником размещения заказа, с которым заключается контракт, и в соответствии с документацией о размещении заказа. Цена такого контракта не может превышать начальную (максимальную) цену, установленную в документации.
Таким образом, при размещении государственного заказа путем проведения торгов заказчиком устанавливается одно из существенных условий будущего государственного контракта — его цена, которое может быть предметом торга между участниками размещения заказа. Необходимо отметить, что законодательство Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд не позволяет проводить торги по составным частям структуры цены (например, по цене, которая в дальнейшем будет увеличена или уменьшена на сумму НДС). При этом положениями названного Закона устанавливаются правила определения твердой цены государственного контракта, в том числе с учетом принадлежности победителя к определенным категориям (например, в соответствии с ч. 3 ст. 38 Федерального закона N 94-ФЗ, в случае если победителем торгов является физическое лицо, заказчик, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, уменьшает цену контракта, предложенную таким лицом, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой такого контракта).
Пунктом 1 ст. 743 Гражданского кодекса установлено существенное условие договора строительного подряда о выполнении подрядчиком работы в соответствии со сметой, определяющей цену работ. При этом п. 2 ст. 740 Гражданского кодекса определено, что правила о договоре строительного подряда применяются также к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений, если иное не предусмотрено договором.
В отношении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта указанных объектов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, пп. 11 п. 12 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено требование о наличии сметы на строительство в составе проектной документации. Необходимость составления сметы и проверки сметной стоимости строительства на достоверность при проведении такого вида работ, финансируемых из бюджета, определена также Правилами принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2008 N 324, Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 594, Правилами формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 N 716.
Пунктом 30 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 427, предусмотрено, что проверка сметной стоимости производится повторно в случае, если в результате внесения изменений в проектно-сметную документацию сметная стоимость объекта капитального строительства увеличилась. Таким образом, по мнению Департамента, внесение изменений в сводный сметный расчет стоимости строительства при снижении твердой цены контракта или сохранение ее в размере объявленной начальной (максимальной) цены, установленной на основании положительного заключения по проверке достоверности сметной стоимости строительства, не является основанием для проведения повторной проверки.
Исходя из приведенных выше норм совместным Письмом Минэкономразвития России и ФАС России от 19.08.2009 N 13613-АП/Д05/ИА/27690 разъяснено, что заказчик вправе применять расчетный коэффициент при внесении изменений (переутверждении) в сводный сметный расчет стоимости строительства в случае снижения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а Письмом Минрегиона России от 03.05.2011 N 8629-08/ИП-ОГ указано, что заказчиком могут быть внесены изменения (переутверждены) в сводный сметный расчет стоимости строительства в пределах твердой договорной цены.

Принимая во внимание изложенное, Департамент полагает, что при заключении государственного контракта с победителем процедуры размещения заказа, применяющим упрощенную систему налогообложения, по согласованию с ним государственный заказчик вправе внести изменения в сводный сметный расчет стоимости строительства в пределах определенной по результатам торгов твердой цены государственного контракта, указав в предусматриваемой за итогом сводного сметного расчета графе «Сумма налога на добавленную стоимость»: «Без НДС».

Указанное условие сводного сметного расчета стоимости строительства в дальнейшем будет отражено в оправдательных документах о проведенных хозяйственных операциях (акте о приемке выполненных работ по форме N КС-2, справке о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, в которых указываются в том числе сметная (договорная) стоимость выполненных работ, их наименование и объем).

В данном случае подрядчик в соответствии с правилами заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, форма которого утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1137, должен будет оформить счет-фактуру с внесением в графы 7 и 8 записи: «Без НДС».

Учитывая положения ст. 9 Федерального закона N 94-ФЗ о неизменности условий заключенного контракта при отсутствии между заказчиком и подрядчиком согласования об изменении сводного сметного расчета стоимости строительства, по мнению Департамента, расчеты по государственному контракту осуществляются в соответствии с его условиями. При этом заказчик, обладающий сведениями о том, что операции подрядчика не облагаются НДС, вправе довести данные о произведенной оплате по государственному контракту до сведения соответствующего налогового органа.
Директор Департамента

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Правомерно ли заказчик выставляет акты выполненных работ с НДС, если подрядчик работает на УСН?

Выиграли конкурс по 223-ФЗ. Наша организация (подрядчик) работает на УСН. Заказчик работает на общей системе налогообложения. Заключен договор строительного подряда. В договоре указана цена без НДС. При закрытии договора Заказчик выставляет формы КС-2, КС-3 с НДС 18 %. Какие могут быть последствия при подписании этих актов как того хочет Заказчик? Переделывать формы КС-2 и КС-3 он отказывается. Все остальные документы (договор, платежки, счет-фактура) сделаны без НДС

Ответы юристов (1)

Сергей, здравствуйте.
Странная ситуация. Если все остальные документы оформлены без НДС, а Вы применяете УСН, то на каком основании НДС вообще указан в актах КС-2?!

Причем риски здесь возникают у обеих сторон. У Заказчика риски возникают в случае, если он попытается принять его к вычету. В таком случае ему с высокой вероятностью откажут в вычете НДС.
Дело в том, что сейчас, как Вы знаете, у налоговой действует программа АСК НДС-2, с помощью которой налоговики осуществляют сверки начислений и вычетов у контрагентов. Поэтому если Вы НДС в бюджет не заплатите, то Заказчик однозначно его к вычету не примет, независимо от того, что указано в КС-2.
Для Вас, как для Подрядчика, тоже риски огромные. Если в КС-2 будет указан НДС, то налоговики могут воспринять это как выставление НДС «упрощенщиком» (п.5 ст.173 НК РФ). В таком случае «упрощенщик» должен заплатить НДС в бюджет.
Так что данная ситуация несет риски для двух сторон договора подряда. Объясните аргументированно своему Заказчику ситуацию и я думаю он уберет НДС из КС-2 (если там понимающие специалисты есть).

Ну и, наконец, в качестве послесловия спрошу Вас: почему по подрядным работам КС-2 составляет Заказчик, а не Вы (Подрядчик)? Ведь акт выполненных работ — это документ, оформляемый Подрядчиком.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Я на УСН, Заказчик требует от меня документы подтверждающие закупку материалов с уплаченной суммой НДС

Здравствуйте! Я выиграл эл. аукцион почти по максимальной цене минус 0,5 %, работаю я на УСН, Заказчик мне прислал на подпись контракт на сумму моя выигранная сумма минус 18 %. Я отправил протокол разногласий и смету, где я произвел расчет компенсации НДС на материалы, накладные расходы, сметную прибыль и эксплуатацию машин и механизмов. Заказчик мне прислал переделанный контракт, сумму указал рассчитанную мною, но добавил пункт, которого не было в проекте контракта цитирую: «без учета НДС на основании уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения № 257 от 14.02.2011 и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм НДС, счетов-фактур, при условии соблюдения правил их заполнения, товарных накладных на материалы, применяемые при исполнении контракта.» Я думаю, что Заказчик не вправе требовать от меня документов подтверждающих фактическую уплату сумм НДС. Проконсультируйте меня пожалуйста по этому вопросу, Заранее благодарю!

Ответы юристов (14)

Что касается документов, то законодательством это не предусмотрено. Но если Вы сейчас пытаетесь договориться, то это выглядит как аналог сметы, и по договоренности сторон Заказчик вправе требовать документы. Поэтому в данном случае в качестве компромисса я бы предложила исключить эту часть «при условии соблюдения правил их заполнения, товарных накладных на материалы, применяемые при исполнении контракта.»

Правильное оформление счетов-фактур влияет только на вычет НДС. Заказчик хочет, чтобы Вы подтвердили уплаченную сумму. Так что предоставляйте только счета-фактуры.

Есть вопрос к юристу?

Марат, а что касается в принципе обсуждения НДС и попытки уменьшить стоимость на 18%, то это зависит от того, как было указано в документации или в проекте договора. Можете выложить формулировку?

Уточнение клиента

Сноска в проекте контракта: «В зависимости от способа налогообложения Подрядчика в соответствии с действующим законодательством указывается с уче-том НДС с расшифровкой или без учета НДС при применении Подрядчиком упрощенной системы налогообложения.

В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма, подлежащая уплате физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.»,

но я знаю, что выигранная по электронному аукциону сумма, должна быть окончательной и не важно на какой системе налогообложения находится подрядчик, «В соответствии с ч.4 ст. 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Таким образом, любой участник размещения заказа, в том числе который применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в торгах. В соответствии со ст. 70 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем. Как предусмотрено ч.2 ст.34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», цена контракта является твёрдой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей и ст.95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ является обязательством заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении. Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Таким образом, сумма налога на добавленную стоимость является прибылью победителя торгов, не являющегося плательщиком такого налога. Доводы о том, что все претенденты, принявшие участие в аукционе, были надлежащим образом осведомлены о порядке формирования цены выполнения работ, указанных в сметах и о том, что в цену контракта включаются все налоги, в том числе НДС, безосновательны, т.к. локальные сметы, входящие в состав Документации об электронном аукционе, являются одним из способов расчёта и обоснования начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с ч. 1 ст.22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».»

30 Марта 2016, 23:46

что у Вас прописано в договоре касательно сэкономленных средств?

Статья 710. Экономия подрядчика
1. В случаях, когда фактические расходы подрядчика оказались меньше тех, которые учитывались при определении цены работы, подрядчик сохраняет право на оплату работ по цене, предусмотренной договором подряда, если заказчик не докажет, что полученная подрядчиком экономия повлияла на качество выполненных работ.
2. В договоре подряда может быть предусмотрено распределение полученной подрядчиком экономии между сторонами.

если ничего, то данный момент (предоставление документов) на усмотрение сторон.

Уточнение клиента

В проекте контракта касательно сэкономленных средств ничего не прописано

30 Марта 2016, 23:47

Марат, добрый вечер! К сказанному коллегой добавлю разъяснения Минфина по поводу УСН и НДС, возможно будет полезно

Письмо Минфина РФ от 21 сентября 2012 г. N 03-11-11/280

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел
обращение по вопросу применения индивидуальным предпринимателем
упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.
В соответствии с пп. 1 п. 5 ст. 173 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в случае выставления лицами, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость,
или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей
налогоплательщиков данного налога, покупателю товаров (работ, услуг)
счета-фактуры с выделением суммы налога на добавленную стоимость вся сумма налога на добавленную стоимость, указанная в данном счете-фактуре, подлежит уплате в бюджет.

Согласно п. 2 ст. 346.11 Кодекса организации и индивидуальные
предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не
являются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость,
подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на
таможенную территорию Российской Федерации и иные территории,
находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 Кодекса.
Как установлено ст. 346.15 Кодекса, налогоплательщиками,
применяющими упрощенную систему налогообложения, учет доходов от
реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав осуществляется в
порядке, установленном ст. 249 Кодекса, а внереализационных доходов — в
порядке, установленном ст. 250 Кодекса. При этом не учитываются доходы,
предусмотренные ст. 251 Кодекса.
В соответствии с п. 2 ст. 249 Кодекса доходы от реализации
товаров (работ, услуг) и имущественных прав определяются исходя из всех
поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы,
услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или)
натуральной формах.
Статьями 249 и 251 Кодекса не предусмотрено уменьшение доходов от
реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав на сумму налога на добавленную стоимость, уплаченную в порядке, установленном пп. 1 п. 5 ст. 173 Кодекса.

Налогоплательщики, применяющие вышеназванный специальный
налоговый режим, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы,
уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы
учитывают расходы, предусмотренные п. 1 ст. 346.16 Кодекса. Данный
перечень расходов является исчерпывающим.

На основании пп. 22 п. 1 ст. 346.16 Кодекса полученные доходы
уменьшаются налогоплательщиками на суммы налогов и сборов, уплаченных в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и
сборах.В этой связи при исчислении налоговой базы в составе расходов, уменьшающих доходы, должны учитываться суммы только тех налогов и сборов, от уплаты которых налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождены.
Учитывая изложенное, суммы налога на добавленную стоимость,
выделенные в счетах-фактурах, выставленных покупателям товаров (работ,
услуг) налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему
налогообложения,и уплаченные ими в бюджет, при определении налоговой базы в составе расходов не учитываются.

Ну если так сформулировано, то Заказчик не может требовать. Точнее, Ваша добрая воля предоставить счета-фактуры. Указывайте, что цена без НДС в связи с применением УСН. Цену уменьшать не вправе — пожалуетесь в УФАС.

Часто указывают с НДС и требуют от подрядчика на УСН выставления счетов-фактур, по этому поводу масса писем, в частности приведенное коллегой Андреем Власовым.

Но у Вас действительно установленная твердая цена, включающая или не включающая НДС в зависимости от системы налогообложения Подрядчика

Проблема по НДС перекочевала еще из ФЗ-94 в ФЗ-44 — ФАС и Минэконом — на стороне Подрядчиков как правило а вот — мнения судов противоречивые часто не в пользу Поставщика . пока будет идти ваш спор по НДС с судами, УФАС- заказчик вполне может заключить контракт с 2 участником и тогда оспорить его действия нереально — пример — дело №А19-8884/2014

+ Если спор дойдет до суда то в суде отношение к письмам Минфина по НДС — часто отрицательное ибо письмо — всего лишь — мнение ведомства — не является НПА регулирующим спорный вопрос — пример —

Ссылка заинтересованного лица на разъяснения Минэкономразвития, указанные в письмах от 25.11.2011 N Д28-618, от 27.09.2010 N Д22-1740, от 22.07.2008 N Д05-2957, судом во внимание не принимаются, поскольку в полномочия Минэкономразвития не ходит официальное разъяснение положений законодательства, письма носят информационный характер и не относятся к нормативным правовым актам.

УФАС по Новосибирской области не является органом, к компетенции которого отнесено решение вопроса о корректировке стоимости работ по муниципальному контракту в зависимости от применяемого участникомразмещения заказа режима налогообложения.

мнения судов- часто — таково что в данной ситуации увас возникает неосновательное обогащение — так в бюджет вами сумма ндс не уплачивается..

-редкое решение в пользу Подрядчика —

против подрядчика -Постановление АС ВВО от 18 августа 2014 года

— пробуйте сослаться н а мнение- Минфина по данному вопросу… если заказчик отклонит ваш вариант — тогда — дорога в ФАС или в суд.

УФАС по Новосибирской области не является органом, к компетенции которого отнесено решение вопроса о корректировке стоимости работ по муниципальному контракту в зависимости от применяемого участником
Матвеенко Сергей

В этом случае и поставщик, чью жалобу УФАС удовлетворило ничего не сделал, чтобы отстоять свою позицию

Судом ООО «А» был привлечен к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований относительно предмета спора, ни в одно судебное заседание не явился и не представил свои возражения, что указывает на то, что общество злоупотребляет своим правом на обжалование действий заказчика по проведению открытого аукциона в электронном виде, путем подачи необоснованных жалоб, поскольку само общество участие в данных аукционах не принимает.

И суд толковал договор таким образом:

Суд пришел к выводу о том, что заказчик вправе определить в документации об аукционе, в том числе в проекте гражданско-правового договора, положение о снижении цены контракта на сумму НДС для лиц, которые не являются плательщиками НДС в силу закона и применить данное положение путем подписания дополнительного соглашения.

Так что неоднозначное решение. Интересно то, что УФАС в этом случае встал на сторону подрядчика при аналогичной формулировке.

Для Заказчика, если он принимает НДС к вычету, такая ситуация означает увеличение цены контракта на 18%, так как он не сможет принять к НДС к вычету.

Но у вас контракт с Администрацией города. Поэтому они и определили твердую цену, с учетом НДС или без учета. Можете обсудить, как на них влияет НДС и на каком основании они пытаются снизить твердую цену.

Уточнение клиента

Они не то, что бы хотят снизить цену, они включили формулировку «…и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм НДС, счетов-фактур, при условии соблюдения правил их заполнения, товарных накладных на материалы, применяемые при исполнении контракта.», которой не было в проекте контракта приложенном к извещению о проведению электронного аукциона. После проведения аукциона они не имеют права вносить дополнительные пункты в контракт.

Я сейчас с заказчиком разговаривал по телефону, они обосновывают этот пункт тем, что якобы от них эти документы требует контролирующий орган. Но сказали, что я могу направить протокол разногласий, они рассмотрят.

31 Марта 2016, 12:28

А у Вас эти документы есть? Потому что есть возможность договориться, то лучше это сделать. В первом ответе я предложила исключить часть про правильное заполнение. Это уж совсем не имеет значения.

Про контролирующий орган странно, конечно.

Уточнение клиента

По документам: моё основное направление деятельности — разметка автодорог, я покупаю материалы перед сезоном в больших количествах, что бы цена была ниже, соответственно и счет-фактура с накладными на суммы бОльшие, чем сумма контракта, а я так понимаю, что если у них стоит в смете 7865 кг краски белой — я должен предоставить им документы с таким количеством как смете, то же самое касается и вспомогательных материалов, ГСМ и остальных расходов, но если я буду покупать такое количество, то цена за ед. будет дороже, естественно никто эти расходы мне не возместит.

По этим причинам мне этот пункт о предоставлении счетов-фактур и т.д. очень хочется убрать

31 Марта 2016, 13:02

но добавил пункт, которого не было в проекте контракта цитирую: «без учета НДС на основании уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения № 257 от 14.02.2011 и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм НДС, счетов-фактур, при условии соблюдения правил их заполнения, товарных накладных на материалы, применяемые при исполнении контракта

— интересно чем сам заказчик — обосновывает этот пункт если его не было в проекте контракта?

[1] В зависимости
от способа налогообложения Подрядчика в соответствии с действующим
законодательством указывается с учетом НДС с расшифровкой или без учета НДС при применении Подрядчиком упрощенной системы налогообложения.

— Пробуйте сослаться что у вас в проекте контракта условие о цене таково что -обязаны указать суммубез НДС- при этом — вашей обязанности ее снизить при УСН аукционными — документами заказчика не предусмотрено ..+ сошлитесь н а п. 2.2. Цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта-

-этот вопрос лучше было уточнить еще на стадии подачи вами -заявок- направлением соответствующего запроса в адрес заказчика .

Но сказали, что я могу направить протокол разногласий, они рассмотрят.
-правильно

не то, что бы хотят снизить цену, они включили формулировку «…и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм НДС, счетов-фактур, при условии соблюдения правил их заполнения, товарных накладных на материалы, применяемые при исполнении контракта.», которой не было в проекте контракта приложенном к извещению о проведению электронного аукциона. После проведения аукциона они не имеют права вносить дополнительные пункты в контракт.

пробуйте сослаться на- 448 ГК РФ — то что они предлагают включить в договор — после торгов — может влиять на цену и существенно

8. Условия договора, заключенного по результатам торгов в случае, когда его заключение допускается только путем проведения торгов, могут быть изменены сторонами, если это изменение не влияет на условия договора, имевшие существенное значение для определения цены на торгах, а также в иных случаях, установленных законом.

Кстати, о правильном заполнении счетов-фактур — эта тема была очень актуальна, когда налоговые не принимали к вычету по дефектным счетам-фактурам. И многие бухгалтеры придирались к оформлению и не оплачивали. У Вас может быть также, так что на требование о правильном оформлении не соглашайтесь.

В 2011 году были внесены изменения в п.2 ст.169 НК РФ

Ошибки в счетах-фактурах и корректировочных счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога.

Даже к вычету НДС можно принять при наличии ошибок в счет-фактуре, а уж для подтверждения факта уплаты оформление вообще значения не имеет.

у вас есть прил. 3- локальный сметный расчет согласно него и будите заполнять акты КС-2 КС-3

в контракте прописано… Основанием для расчетов за выполненные работы
служат подписанные Сторонами акты о приемке выполненных работ по форме КС-2,
справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.- в них нет граф что вы обязаны указывать свои расходы н априобретение и т.п

Уточнение клиента

По основной сумме вопросов нет, а по сумме компенсации НДС на материалы, накладные расходы, сметную прибыль, эксплуатацию машин и механизмов, они будут платить (по словам заказчика) только если я предоставлю счета-фактуры, накладные, на суммы, которые прописаны в смете

31 Марта 2016, 13:15

Тогда предлагаю указать в сопроводительном письме к протоколу разногласий, что счета-фактуры являются основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету. Поэтому требование от контрагента предоставлять документы, подтверждающие выставление ему поставщиком НДС, не соответствует законодательству.

Но Вы готовы в качестве подтверждения предоставить копии документов поставщиков на купленную продукцию. В связи с тем, что закупки производите оптом, количество указанного в документах материала не соответствует применяемому для исполнения контракта.

и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм НДС, счетов-фактур, при условии соблюдения правил их заполнения, товарных накладных на материалы, применяемые при исполнении контракта.
Марат

Эту формулировку можете изложить таким образом:

«документов, подтверждающих включение НДС в стоимость используемых для исполнения контракта материалов, а именно счетов-фактур, выставляемых контрагентами Подрядчика. При этом количество материалов может не соответствовать указанному в смете. Дата закупки может быть ранее заключения контракта».

Но лучше согласовать письмами, что дата и количество будут отличаться, потому для муниципального контракта это очень странная формулировка.

-тут понятен их мотив — прошляпили вопрос при размещении АД — теперь срочно страхуются- дополняют контракт после торгов . -/их проверяют КРУ/ — посоветуйтесь с бухгалтером это реально вам будет найти?

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Смотрите еще:

  • Займ от частного лица в курске Взять деньги в долг в Курске Испорченная кредитная история, трудная ситуация в жизни, без работы? Звоните, окажем финансовую помощь каждому ! Поможем взять кредит гражданам РФ из любых регионов. Деньги через два часа […]
  • Можно ли расторгнуть договор по каско Хочу расторгнуть КАСКО У любого владельца полиса КАСКО может возникнуть острая необходимость расторгнуть действующий договор. Но для того, чтобы легко и безболезненно расстаться со страховой компанией, потребуется […]
  • В течение какого времени нужно прописать ребенка Социалка | В течение какого времени нужно прописать новорожденного? Владимир Михайлович Юдин Заместитель руководителя УФМС России по Пензенской области Любовь | 17.12.2013 17:18 Здравствуйте! Скажите, в течение какого […]
  • Ст 228 ук 2018 УДО по 228 статье в 2018 году Вернуться назад на УДО 2018 Когда осужденные по статьям 228 и 228.1 имеют право на условно-досрочное освобождение от отбывания наказания: 1. Ч. 2 ст. 228 и все части ст. 228.1 УК РФ - […]
  • Защита прав ребенка в вологодской области Защита прав ребенка в вологодской области Службы по правам ребенка Правительства Вологодской области - Уполномоченный по правам ребенка Правовые основания деятельности: постановлением губернатора Вологодской области от […]
  • 64670 воинская часть ФБУ-Войсковая Часть 64670 информация актуальна на 11.10.2018 на карточке организациис учетом всех используемыхисточников данных."> разделы Анкета Ликвидация Реквизиты Учредители Арбитраж Связи ОКВЭД […]