Комментарий к ст1929 коап

Содержание:

По постановлению прокурора района к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ привлечен директор организации

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения установленных запретов и ограничений для государственных служащих в деятельности МУП ЖКХ «Атаманское».

Установлено, что в ноябре 2016 года данная организация приняла на работу гражданина, ранее занимавшего должность начальника одного из отделов администрации муниципального образования Павловский район.

Федеральным законом «О противодействии коррупции» и ст. 64.1 Трудового кодекса РФ на работодателей возложена обязанность при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

При этом вопреки требованиям законодательства, сообщение о заключении трудового договора с бывшим муниципальным служащим не направлялось.

Прокуратурой района по данному факту в отношении директора МУП ЖКХ «Атаманское» инициировано возбуждение дела об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ. По результатам рассмотрения дела виновному должностному лицу мировым судьей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 тысяч рублей.

Работа в указанном направлении продолжается.

Юридические вопросы и ответы

Горячая тема о правах туристов многих задела за живое: читатели звонили, чтобы рассказать свои истории, задавали вопросы и просили совета.

Наш большой опыт позволяет нам работать с особыми и наиболее трудными случаями. Наши юристы помогают людям во всем мире решать их проблемы, связанные с иммиграцией, и начать новую жизнь в Соединенных Штатах Америки. Мы используем новейшие технологии, имеющиеся на рынке, которые позволяют нам принимать наших клиентов, вне зависимости от того, где они находятся географически. Мы имеем возможность выступать в качестве Ваших представителей и представителей членов Вашей семьи, Ваших друзей, находящихся в процессе иммиграции, независимо от места Вашего проживания.

Судебный процесс как шахматная партия. Каждый ход влияет на исход всей игры. Мы принимаем правильные решения. Залог победы в суде — богатый опыт, профессионализм, упорство арбитражных юристов нашей компании и их готовность идти до конца.

Наличие полиса ОСАГО, к сожалению, не гарантирует его обладателю возмещение убытков в полном объеме и в установленные сроки. В подавляющем большинстве случаев причиной тому является желание страховой компании избежать дополнительных расходов. Неправомерный отказ в возмещении убытков либо возмещение ущерба не в полном объеме, затягивание процесса выплаты – вот основные причины, по которым возникают споры ОСАГО. Если у Вас появились разногласия со страховой компанией, обращайтесь в к Страховому юристу. Наши опытные сотрудники обеспечият защиту Ваших законных прав и интересов и помогут разрешить вам страховые споры!

Позвольте нам ответить на Ваши вопросы и переложите часть Ваших трудностей на наши плечи, позвоните нам и получите бесплатную консультацию. Ознакомьтесь с нашей Специализацией и узнайте больше о наших услугах.

Наши юристы помогут, если у Вас возникли какие-либо проблемы при самостоятельном обращении в РСА (Российский Союз Автостраховщиков), например, Вам отказали по какой-либо причине или выплатили сумму, недостаточную для ремонта. Наши сотрудники разберутся в ситуации, дадут оценку законности отказа или занижения суммы страховой выплаты по ДТП, а также, при необходимости помогут подготовить иск в суд, представлять в суде Ваши интересы.

Высокая квалификация наших страховых юристов, транспортных юристов, юристов по взысканию задолженности помогут Вам решить арбитражный спор, добиться возмещения убытков в полном объеме, привлечь должника к ответственности за нарушение обязательств.

Наша работа не заканчивается при получении Вами визы, вида на жительство, либо свидетельства о натурализации. Мы понимаем, как трудно адаптироваться к жизни в другой стране, а также нам известны трудности, с которыми Вы можете столкнуться. Наши юристы помогут Вам найти новый дом для Вашей семьи, приобрести новый или уже существующий бизнес, начать свой бизнес с нуля, а также найти самые лучшие школы для Ваших детей. Мы поможем Вам сохранить Ваше имущество и активы, предоставив Вам необходимую юридическую помощь в вопросах, связанных с налогообложением и личной ответственностью, а также разъяснив Вам основные положения государственного и федерального законодательства, как, например, положения Налогового Кодекса США, Единого Коммерческого Кодекса Продаж и Государственного Наследственного Права. Мы рядом с Вами на каждом этапе Вашего пути.

Many desktop publishing packages and web page editors now use Lorem Ipsum as their default model text, and a search for ‘lorem ipsum’ will uncover many web sites still in their infancy. Various versions have evolved over the years, sometimes by accident, sometimes on purpose (injected humour and the like).

Кодекс Украины об административных нарушениях
Статья 186-3. Нарушение порядка представления или использования данных государственных статистических наблюдений

Непредставление органам государственной статистики данных для проведения государственных статистических наблюдений или представление их недостоверными, не в полном объеме, не по форме, предусмотренной отчетно-статистической документацией, или с опозданием; необеспечение надлежащего состояния первичного учета, нарушение порядка ведения Единого государственного реестра предприятий и организаций Украины —

влечет наложение штрафа на граждан — от трех до пяти необлагаемых минимумов доходов граждан, на должностных лиц и граждан — субъектов предпринимательской деятельности — от десяти до пятнадцати необлагаемых минимумов доходов граждан.

Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, —

влекут наложение штрафа на граждан — от пяти до десяти необлагаемых минимумов доходов граждан, на должностных лиц и граждан — субъектов предпринимательской деятельности — от пятнадцати до двадцати пяти необлагаемых минимумов доходов граждан.

Нарушение порядка использования конфиденциальной информации, сокрытие или искажение данных государственных статистических наблюдений, а также использование их в средствах массовой информации, для распространения в информационных сетях, на бумажных, магнитных и других носителях, в научных трудах и т.п. без ссылки на их источник —

влечет наложение штрафа на граждан — от пяти до десяти необлагаемых минимумов доходов граждан, на должностных лиц и граждан — субъектов предпринимательской деятельности — от десяти до двадцати необлагаемых минимумов доходов граждан.

Статья 54 Конституции Российской Федерации

Последняя редакция Статьи 54 Конституции РФ гласит:

1. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.

2. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Комментарий к Ст. 54 КРФ

1. Правила, содержащиеся в комментируемой статье, возводят на конституционный уровень гуманные нормы о действии закона во времени, которые до этого содержались только в уголовном законодательстве, а с принятием в 1980 г. Основ законодательства СССР и союзных республик об административных правонарушениях появились и в этой отрасли законодательства.

Для названных отраслей регламентирование действия законов во времени имеет особое значение, поскольку они касаются наиболее острых вопросов, нередко затрагивая основные права и свободы человека и гражданина, включая право на жизнь. Но нормы, закрепленные в комментируемой статье, имеют всеобщий характер и касаются любых законов, устанавливающих юридическую ответственность за правонарушения.

В гражданском законодательстве вопросы обратной силы закона часто решаются во вводных законах к гражданским кодексам. Так было при введении в действие ГК РСФСР 1922 г. и двух последующих гражданских кодексов.

ФЗ от 30 ноября 1994 г. «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (СЗ РФ. 1994. N 32. ст. 3302) также содержит ряд норм, касающихся обратной силы закона. В частности, в ст. 10 Закона содержится такое правило: «Установленные частью первой Кодекса сроки исковой давности применяются к тем искам, сроки предъявления которых, предусмотренные ранее действовавшим законодательством, не истекли до 1 января 1995 года», а в ст. 11 этого же Закона сказано: «Действие ст. 234 Кодекса (приобретательская давность) распространяется и на случаи, когда владение имуществом началось до 1 января 1995 года и продолжается в момент введения в действие части первой Кодекса».

Под законом, о котором говорится в комментируемой статье, имеется в виду федеральный закон, федеральный конституционный закон, а также закон субъекта Федерации. Применительно к уголовным и гражданским законам, в соответствии со ст. 71 Конституции, это могут быть законы, принятые только на федеральном уровне, а к законам о дисциплинарной и административной ответственности — также и на уровне законодательных органов субъектов Федерации (см. комм. к п. «о» ст. 71, п. «к» ст. 72).

Ответственность — это обязанность отвечать за противоправные действия (или бездействие), причинившие физический, материальный или моральный вред.

Комментируемая статья содержит требования, обязательные для всех отраслей права. Поэтому в тех случаях, когда соответствующий закон в необходимых случаях не регламентирует вопрос о времени его действия или отклоняется от требований конституционной нормы, она действует непосредственно.

Общим правилом для всех отраслей права является ответственность за совершенное правонарушение по закону, действующему в момент его совершения. Это значит, что закон принят в установленном порядке и вступил в законную силу. В соответствии с требованиями Конституции законы подлежат официальному опубликованию, а неопубликованные законы не применяются. Порядок опубликования и вступления в силу законов России определен ФЗ от 14 июня 1994 г. «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» (СЗ РФ. 1994. N 8. ст. 801).

Под законом, устанавливающим ответственность, понимается закон, которым вводится та или иная ответственность за правонарушение, до того не существовавшая.

Под законом, отягчающим ответственность, имеется в виду закон, устанавливающий более строгий вид ответственности (например, вместо административной — уголовную) либо более строгое наказание в рамках одного и того же вида ответственности (например, за нарушение трудовой дисциплины законом расширена возможность применения увольнения в качестве взыскания).

Под обратной силой закона следует понимать распространение нового закона на деяния, совершенные до его вступления в силу. Если закон обратной силы не имеет, это значит, что он не распространяется на деяния, совершенные до его вступления в силу. Комментируемые конституционные нормы носят общеобязательный характер и не допускают исключений. Это важно отметить, ибо в прошлом сплошь и рядом нарушались общепринятые принципы действия законов во времени. Это приводило к тому, что те или иные деяния объявлялись тяжкими преступлениями и им еще придавалась обратная сила.

Так, например, было с Постановлением Президиума ЦИК СССР от 21 ноября 1929 г. «Об объявлении вне закона должностных лиц — граждан Союза ССР за границей, перебежавших в лагерь врагов рабочего класса и крестьянства и отказывающихся вернуться в Союз ССР» (СЗ РФ. 1929. N 76. ст. 732). Этот Закон, известный как «Закон о невозвращенцах», рассматривал лиц, отказавшихся вернуться в СССР, как перебежчиков в лагерь врагов, квалифицировал их действия как измену, влекущую объявление вне закона, последствием чего были конфискация всего имущества осужденного и расстрел его через 24 часа после удостоверения личности. В ст. 6 было сказано: «Настоящий закон имеет обратную силу».

В начале 60-х годов недоумение юридической общественности вызвало придание уголовному закону обратной силы по делу о валютных операциях, совершенных Рокотовым и Файбишенко. В отношении них был применен закон, по которому за валютные операции допускалась смертная казнь, и они были расстреляны, хотя в момент совершения преступления санкция закона не содержала наказания ни в виде исключительной меры наказания — смертной казни, ни даже в виде предельного срока лишения свободы, установленного законом.

Положения, содержащиеся в ч. 1 комментируемой статьи, изложены в УК и КоАП в формулировках, отражающих специфические особенности этих отраслей законодательства. Так, в ч. 2 ст. 10 УК записано: «Уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, или усиливающий наказание, или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет», а в ч. 2 ст. 1.7 КоАП сказано: «Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет».

Поскольку уголовное наказание может применяться только к лицам, совершившим преступление, в качестве закона, устанавливающего наказуемость деяния, может рассматриваться закон, объявляющий то или иное противоправное деяние преступным и устанавливающий за его совершение уголовное наказание, основное либо основное и дополнительное, из числа предусмотренных в УК. Это может быть дополнением Особенной части УК путем включения в нее новой статьи или включения в уже имеющуюся статью нового состава преступления, ранее не рассматривавшегося в качестве преступления, в том числе под каким бы то ни было иным наименованием. Точно так же актом, устанавливающим ответственность за административное правонарушение, является как новый акт, предусматривающий новый административный проступок и взыскание за него, так и у действующий акт, дополняющий включенные в него проступки новыми.

Закон может рассматриваться как усиливающий наказание, если в нем увеличивается максимальная или минимальная санкция, вводится более строгое основное наказание, вводится дополнительное наказание, преступлению дается иная квалификация, хотя и не влекущая изменение уголовных наказаний, но приводящая к иным отрицательным уголовно-правовым последствиям, например к признанию преступления тяжким, сокращению возможности условно-досрочного освобождения, что отягчает ответственность.

Для административных проступков актом, усиливающим ответственность, является акт, включающий в санкцию новое, более строгое взыскание, либо увеличивающий размер уже имеющегося взыскания, либо включающий дополнительное взыскание или отягчающие условия отбытия взыскания.

2. Положение, содержащееся в ч. 2 комментируемой статьи, распространяется на любые правонарушения. Ни одно из них не может рассматриваться в качестве такового, если об этом нет указания в законе. И ни одно лицо не может привлекаться к какой бы то ни было ответственности, если законом конкретно не определены признаки правонарушения и меры этой ответственности. Разумеется, при решении вопроса об ответственности должны соблюдаться и другие требования, а именно: наличие вины, достижение определенного возраста и др.

Рассматриваемая конституционная норма имеет принципиальное значение. Она полностью исключает возможность применения уголовного закона по аналогии, т.е. за деяние, не указанное в законе, но сходное с тем или иным преступлением, что допускалось уголовным законодательством, действовавшим до принятия УК РСФСР 1960 г. Комментируемая норма создает барьер на пути возможных нарушений прав и свобод человека и гражданина, четкую правовую базу для правоохранительных органов и судов, позволяя им избегать ошибок при решении вопросов ответственности за правонарушения.

Положения Конституции в силу ее ст. 15 имеют прямое действие, и во всех необходимых случаях конституционная норма применяется непосредственно. Последнее важно подчеркнуть и потому, что содержание комментируемой нормы вполне соответствует и даже превосходит требования норм международного права (ст. 11 Всеобщей декларации прав человека 1948 г. и ст. 15 Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 г. См.: Международная защита прав и свобод человека: Сб. документов. M., 1990. С. 16, 39).

В ч. 1 ст. 15 названного Пакта содержится правило: «Никто не может быть признан виновным в совершении какого-либо уголовного преступления вследствие какого-либо действия или упущения, которое, согласно действовавшему в момент его совершения внутригосударственному законодательству или международному праву, не являлось уголовным преступлением. Если после совершения преступления законом устанавливается более легкое наказание, действие этого закона распространяется на данного преступника».

Сопоставление содержания приведенного текста из Международного пакта и комментируемой конституционной нормы показывает, что последняя касается не одной отрасли права, а носит всеобщий характер и касается различных форм ответственности: уголовной, административной, дисциплинарной, гражданско-правовой.

Комментируемое положение ч. 2 анализируемой статьи конкретизируется в отраслевом законодательстве.

Понятие «преступление», содержащееся в УК, указывает на то, что это виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное данным Кодексом под угрозой наказания. В Особенной части УК составы преступлений содержат диспозицию, указывающую на конкретные признаки преступления, и санкцию, определяющую наказание за его совершение.

Закрепленное в ст. 2.1 КоАП понятие административного правонарушения в качестве признаков проступка наряду с противоправностью и виновностью также приводит указание в законе на административную ответственность. Для решения вопроса о применении положений об обратной силе закона должно быть установлено время совершения правонарушения. Временем совершения преступления в соответствии со ст. 9 УК признается совершение общественно опасного действия (бездействия) независимо от времени наступления последствий.

Момент совершения правонарушения определяется по документу, послужившему основанием для признания лица правонарушителем (приговор, постановление о наложении административного взыскания и др.). Для некоторых категорий правонарушений, например длящихся и продолжаемых преступлений, установление момента совершения преступления представляет определенные трудности, так как не всегда легко определить момент их окончания. В случае когда установлено, что деяние началось до, но продолжалось и после того, как оно стало рассматриваться законом в качестве правонарушения, за него может наступить ответственность, установленная этим законом.

Под устранением ответственности, о котором говорится в ч. 2 комментируемой статьи, понимается отмена или признание утратившим силу закона, который предусматривал ту или иную ответственность. Смягчение ответственности многообразно. Это может, например, выражаться в замене уголовной ответственности ответственностью административной или дисциплинарной, а также — что чаще всего встречается — в смягчении в рамках одной и той же отрасли законодательства, прежде всего уголовного и об административной ответственности.

С момента вступления в силу закона, устраняющего противоправность деяния, соответствующие деяния, совершенные до его вступления в силу, считаются не содержащими состава правонарушения. Устранение противоправности деяния означает вместе с тем и устранение наказуемости. Вопрос об устранении и смягчении уголовной ответственности решен в ч. 1 ст. 10 УК, которая установила следующее правило: «Уголовный закон, устраняющий преступность деяния, смягчающий наказание или иным образом улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу, т.е. распространяется на лиц, совершивших соответствующие деяния до вступления такого закона в силу, в том числе на лиц, отбывающих наказание или отбывших наказание, но имеющих судимость». В ч. 2 ст. 10 действующего УК есть такое положение: «Если новый уголовный закон смягчает наказание за деяние, которое отбывается лицом, то это наказание подлежит сокращению в пределах, предусмотренных новым уголовным законом».

В КоАП также установлено, что акты, смягчающие или отменяющие ответственность за административные правонарушения, имеют обратную силу, т.е. распространяются и на правонарушения, совершенные до издания этих актов (п. 2 ст. 1.7).

В то же время положения об обратной силе закона, тем или иным образом улучшающего положение лица, совершившего правонарушение, в законодательстве вообще не было.

Под смягчением наказания понимается: снижение высшего и низшего пределов уголовного наказания; исключение из санкции статьи более строгого вида наказания; включение в нее более мягкого вида наказания; исключение из санкции дополнительного наказания или включение более мягкого дополнительного наказания; снижение низшего и высшего пределов дополнительного наказания.

Смягчением наказания является и исключение наказания за совершение преступления при отягчающих обстоятельствах, например повторно. К смягчению наказания может привести исключение преступления из числа тяжких, что влияет на режим содержания осужденного в местах лишения свободы, дает более льготные условия для условно-досрочного и досрочного освобождения и замены неотбытой части наказания более мягким.

Актом, смягчающим ответственность за административное правонарушение, является акт, исключивший из санкции более строгое взыскание, либо снизивший размер взыскания, либо исключивший дополнительное взыскание.

Законы, смягчающие уголовную или административную ответственность, применяются на любой стадии производства по делу, включая надзорное производство.

Кроме комментируемой статьи, носящей общий характер, об обратной силе закона в Конституции говорится и в ст. 57, которая решает этот вопрос применительно к налоговому законодательству. В ней предусмотрено, что законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют (см. комм. к ст. 57). Между тем на практике оказалось, что ряд законов не соответствуют требованиям ст. 54 и 57 Конституции и тем самым нарушают права налогоплательщиков и других лиц.

Постановлениями Конституционного Суда, принятыми по обращениям пострадавших физических и юридических лиц, а также по запросам судов, положение исправляется. При этом важно отметить, что значение указанных постановлений выходит за рамки вопросов, поднятых в конкретных обращениях. Принятые по этим делам постановления Суда не только решили вопросы, поставленные заявителями, но и определили правовую позицию Суда по проблеме в целом. Это сделано, в частности, в Постановлении Конституционного Суда от 24 октября 1996 г. N 19-П по делу о проверке конституционности ч. 1 ст. 2 ФЗ от 7 марта 1996 г. «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об акцизах»».

Поводом к рассмотрению дела явились запрос Арбитражного суда Брянской области в связи с рассмотрением иска по делу товарищества с ограниченной ответственностью «Эйдос», а также жалобы группы акционеров различных обществ. В обращениях ставился вопрос о нарушении конституционных прав и свобод оспариваемой нормой, которая придает обратную силу названному закону, ухудшая тем самым положение налогоплательщиков.

Суд удовлетворил запрос суда и жалобы заявителей и признал оспариваемую законодательную норму неконституционной.

В Постановлении Суда указывается, что, по смыслу Конституции и ФЗ от 14 июня 1994 г. «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания», общим для всех отраслей права правилом является принцип, согласно которому закон, ухудшающий положение граждан, а соответственно и объединений, созданных для реализации конституционных прав и свобод граждан, обратной силы не имеет. Данный принцип применен, в частности, в Гражданском (ст. 4 и 422), Таможенном (ст. 234), Уголовном (ст. 6) кодексах.

Вместе с тем Конституция содержит и прямые запреты, касающиеся придания закону обратной силы (ст. 54, 57). Положение ст. 57, ограничивающее возможность законодателя придавать закону обратную силу, является одновременно и нормой, гарантирующей конституционное право на защиту от придания обратной силы законам, ухудшающим положение налогоплательщиков, в том числе на основании нормы, устанавливающей порядок введения таких законов в действие. Одновременно Конституция не препятствует приданию обратной силы законам, если они улучшают положение налогоплательщиков. При этом благоприятный для субъектов налогообложения характер такого закона должен быть понятен как налогоплательщикам, так и государственным органам, взимающим налоги.

Приведенная правовая позиция Конституционного Суда была выражена и в ряде более поздних решений, касающихся прав граждан, не связанных с наказанием за ранее совершенные правонарушения.

В этом смысле большой интерес представляет Постановление Конституционного Суда от 24 мая 2001 г. N 8-П (СЗ РФ. 2001. N 22. ст. 76). Оно принято по делу о проверке конституционности положения ч. 1 ст. 1 и ст. 2 ФЗ от 25 июля 1998 г. «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», которым установлено, что в той части, в какой предусмотренное ими требование о наличии минимального 15-летнего стажа работы (времени проживания) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающего право на получение жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, распространяется и на граждан, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели такое право при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 лет.

В Постановлении признано, что распространение предписания о минимальном 15-летнем стаже работы (времени проживания) как условии приобретения права на получение жилищных субсидий на лиц, которым такое право уже было предоставлено при наличии стажа работы не менее 10 лет, и тем самым придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, означающее по существу отмену для этих лиц права на получение жилищной субсидии, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого в конкретных правоотношениях, несовместимо, в частности, с требованиями, вытекающими из ст. 54 (ч. 1), 55 (ч. 2) и 57 Конституции РФ.

Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях. 1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации:

67) должностные лица органов государственного статистического учета — об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса.
Комментарий к ч. 1 ст. 28.3
В соответствии со ст. 23.53 КоАП право составления протоколов предоставляется руководству Росстата (руководитель службы и его 4 заместителя), а также руководителю и заместителям руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики.
Комментарий к п. 67 ч. 2 ст. 28.3
1. Должностные лица территориальных органов статистики, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, определены Постановлением Госкомстата России от 7 февраля 2003 года N 36 «О должностных лицах территориальных органов Госкомстата России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (зарегистрировано в Минюсте России 24 марта 2003 года N 4310). Согласно п. 1 данного Постановления к должностным лицам, уполномоченным осуществлять государственный контроль в области государственного статистического учета и составлять протоколы об административных правонарушениях, относятся государственные служащие, замещающие должности начальника отдела и заместителя начальника отдела в территориальных органах Госкомстата России и непосредственно выполняющие возложенные на них функции сбора статистической информации, включая бухгалтерскую отчетность.
2. Полномочия должностных лиц территориальных органов Федеральной службы государственной статистики, ответственных за сбор бухгалтерской отчетности, базируются на статье 15 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», согласно которой все организации, за исключением бюджетных, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации.
Бухгалтерские отчеты в органы статистики представляются нарочным или по почте на бланках форм. Наряду с представлением бухгалтерского отчета на бланке организации могут представлять и его копию на техническом носителе. Бланками форм годового бухгалтерского отчета и инструкцией по их заполнению организации обеспечиваются самостоятельно.
Годовая бухгалтерская отчетность организаций в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности является открытой для заинтересованных пользователей.
Органы государственной статистики в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать на безвозмездной основе в соответствии с Федеральной программой статистических работ, разрабатываемой ежегодно, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления сводными данными годовой бухгалтерской отчетности по утвержденному перечню показателей.
Представление другим заинтересованным пользователям первичной бухгалтерской отчетности по организациям и сводной информации осуществляется на договорных началах. В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 1995 года N 399 «О совершенствовании информационной системы представления бухгалтерской отчетности» реализация бухгалтерской отчетности заинтересованным пользователям осуществляется на основании договоров, заключаемых ими с органами государственной статистики.
3. Следует учитывать, что любое дело об административном правонарушении, отнесенном к компетенции Федеральной службы государственной статистики, вправе на основании ч. 1 ст. 28.4 КоАП возбудить прокурор при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе в соответствии со статьей 22 Федерального закона Российской Федерации от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений. Постановление прокурора об административном правонарушении по ст. 13.19 КоАП направляется в Росстат по подведомственности (ч. 1 ст. 28.8).
4. Рассмотрение и принятие решения по ст. 13.19 КоАП возлагается в соответствии со ст. 23.53 КоАП, помимо руководства Росстата, на руководителей и заместителей руководителя территориальных органов.
5. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, возлагается на суд в соответствии со ст. 23.1 КоАП и осуществляется мировыми судьями.
ССЫЛКИ НА ПРАВОВЫЕ АКТЫ

«КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(принята всенародным голосованием 12.12.1993)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.12.2002 N 184-ФЗ
«О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ»
(принят ГД ФС РФ 15.12.2002)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 25.01.2002 N 8-ФЗ
«О ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ»
(принят ГД ФС РФ 27.12.2001)
«КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ» от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 20.12.2001)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН от 17.12.1997 N 2-ФКЗ
«О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(одобрен СФ ФС РФ 14.05.1997)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.11.1996 N 129-ФЗ
«О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ»
(принят ГД ФС РФ 23.02.1996)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 20.02.1995 N 24-ФЗ
«ОБ ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАТИЗАЦИИ И ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ»
(принят ГД ФС РФ 25.01.1995)
«ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 21.10.1994)
ЗАКОН РФ от 13.05.1992 N 2761-1
«ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 17.01.1992 N 2202-1
«О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
УКАЗ Президента РФ от 09.03.2004 N 314
«О СИСТЕМЕ И СТРУКТУРЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации Президента РФ N 1363, Аппарата Правительства РФ N 1001 от 06.08.2004

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.07.2004 N 399
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.04.2004 N 188
«ВОПРОСЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 10.11.2003 N 677
«ОБ ОБЩЕРОССИЙСКИХ КЛАССИФИКАТОРАХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОБЛАСТИ»
(вместе с «ПОЛОЖЕНИЕМ О РАЗРАБОТКЕ, ПРИНЯТИИ, ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ, ВЕДЕНИИ И ПРИМЕНЕНИИ ОБЩЕРОССИЙСКИХ КЛАССИФИКАТОРОВ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОБЛАСТИ»)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.04.1995 N 399
«О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ»
ПРИКАЗ Минфина РФ от 10.12.2004 N 114н
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УКАЗАНИЙ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ПРИКАЗ Росстата от 11.08.2004 N 118
«О РАСПОРЯЖЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 ИЮЛЯ 2004 ГОДА N 1024-Р»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 15.07.2004 N 29
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ОСНОВНЫМИ ФОНДАМИ И СТРОИТЕЛЬСТВОМ НА 2005 ГОД»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 08.07.2004 N 24
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЧИСЛЕННОСТЬЮ, ОПЛАТОЙ И УСЛОВИЯМИ ТРУДА РАБОТНИКОВ НА 2005 ГОД»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 07.02.2003 N 36
«О ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦАХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСКОМСТАТА РОССИИ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 10.10.2002 N 199
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИЗ БЮДЖЕТНЫХ И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ НА 2003 ГОД»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 25.07.2002 N 158
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В СФЕРЕ УСЛУГ, ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ПРАВОНАРУШЕНИЙ, НАУКИ И ИННОВАЦИЙ НА 2003 ГОД»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 15.07.2002 N 154
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАТИСТИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ»
ПИСЬМО Минюста РФ от 06.09.2001 N 07/8933-ИД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 22.08.2001 N 61
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТРАСЛЕВОГО (ВЕДОМСТВЕННОГО) СТАНДАРТА НА ФОРМУЛЯР-ОБРАЗЕЦ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 20.08.2001 N 59
«О ПОРЯДКЕ ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАТИСТИКЕ ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ И ПЕРВИЧНОЙ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, ПРИЗНАННЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НЕ НУЖДАЮЩИМИСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ»
ПРИКАЗ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

1. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ И ИНЫЕ АКТЫ

В приведенных нормативных правовых и иных актах указаны дата принятия и первоисточник опубликования, изменения и дополнения текстов этих актов приведены по состоянию на 26.02.2002 г.

ТК — Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001

ВК — Воздушный кодекс РФ от 19.03.97

Временное положение о проведении выборов — Временное положение о проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, не обеспечивших реализацию конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, утв. Федеральным законом от 26.11.96 N 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» (СЗ РФ. 1996. N 49. Ст. 5497)

ГК — Гражданский кодекс РФ, часть первая от 30.11.94; Гражданский кодекс РФ, часть вторая от 26.01.96; Гражданский кодекс РФ, часть третья от 26.11.2001

ГПК — Гражданский процессуальный кодекс РСФСР от 11.06.64

Закон о банкротстве — Федеральный закон от 08.01.98 N 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (СЗ РФ. 1998. N 2. Ст. 222)

Закон о ветеранах — Федеральный закон «О ветеранах» в ред. Федерального закона от 02.01.2000 N 40-ФЗ (СЗ РФ. 2000. N 2. Ст. 161)

Закон о воинской обязанности — Федеральный закон от 28.03.98 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (СЗ РФ. 1998. N 13. Ст. 1475)

Закон о гарантиях избирательных прав — Федеральный закон от 19.09.97 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (СЗ РФ. 1997. N 38. Ст. 4339)

Закон о государственной службе — Федеральный закон от 31.07.95 N 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» (СЗ РФ. 1995. N 31. Ст. 2990)

Закон о государственной тайне — Закон РФ от 21.07.93 N 5485-1 «О государственной тайне» («РГ» от 21.09.93)

Закон о донорстве — Закон РФ от 09.06.93 N 5142-1 «О донорстве крови и ее компонентов» (ВВС РФ. 1993. N 28. Ст. 1064)

Закон о железнодорожном транспорте — Федеральный закон от 25.08.95 N 153-ФЗ «О федеральном железнодорожном транспорте» (СЗ РФ. 1995. N 35. Ст. 3505)

Закон о занятости — Закон РФ в ред. Федерального закона от 20.04.96 N 36-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» (СЗ РФ. 1996. N 17. Ст. 1915)

Закон о защите детей — сирот — Федеральный закон от 21.12.96 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (СЗ РФ. 1996. N 52. Ст. 5880)

Закон о защите инвалидов — Федеральный закон от 24.11.95 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (СЗ РФ. 1995. N 48. Ст. 4563)

Закон о защите прав юридических лиц — Федеральный закон от 08.08.2001 N 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (СЗ РФ. 2001. N 33 (ч. I). Ст. 3436)

Закон о Крайнем Севере — Закон РФ от 19.02.93 N 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (ВВС РФ. 1993. N 16. Ст. 551)

Закон о мировых судьях — Федеральный закон от 17.12.98 N 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» (СЗ РФ. 1998. N 51. Ст. 6270)

Закон о народных предприятиях — Федеральный закон от 19.07.98 N 115-ФЗ «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)» (СЗ РФ. 1998. N 30. Ст. 3611)

Закон о некоммерческих организациях — Федеральный закон от 12.01.96 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 145)

Закон о ПК — Федеральный закон от 08.05.96 N 41-ФЗ «О производственных кооперативах» (СЗ РФ. 1996. N 20. Ст. 2321)

Закон о пособиях гражданам, имеющим детей, — Федеральный закон от 19.05.95 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (СЗ РФ. 1995. N 21. Ст. 1929)

Закон о прокуратуре — Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» в ред. Федерального закона от 17.11.95 N 168-ФЗ (СЗ РФ. 1995. N 47. Ст. 4472)

Закон о профессиональном образовании — Федеральный закон от 22.08.96 N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (СЗ РФ. 1996. N 35. Ст. 4135)

Закон о профсоюзах — Федеральный закон от 12.01.96 N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 148)

Закон о свободе совести — Федеральный закон от 26.09.97 N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (СЗ РФ. 1997. N 39. Ст. 4465)

Закон о статусе судей — Закон РФ от 26.06.92 N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (ВВС РФ. 1992. N 30. Ст. 1792)

Закон о страховании от несчастных случаев и профзаболеваний — Федеральный закон от 24.07.98 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (СЗ РФ. 1998. N 31. Ст. 3803)

Закон о трудовых пенсиях — Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (СЗ РФ. 2001. N 52 (ч. I). Ст. 4920)

Закон о физкультуре — Федеральный закон от 29.04.99 N 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (СЗ РФ. 1999. N 18. Ст. 2206)

Закон о Чернобыле — Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в ред. Закона РФ от 18.06.92 N 3061-1 (ВВС РСФСР. 1992. N 32. Ст. 1861)

Закон об аварии на ПО «Маяк» — Федеральный закон от 26.11.98 N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» (СЗ РФ. 1998. N 48. Ст. 5850)

Закон об акционерных обществах — Федеральный закон от 26.12.95 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (СЗ РФ. 1996. N 1. Ст. 1)

Закон об индивидуальном учете — Федеральный закон от 01.04.96 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» (СЗ РФ. 1996. N 14. Ст. 1401)

Закон об образовании — Закон РФ «Об образовании» в ред. Федерального закона от 13.01.96 N 12-ФЗ (СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 150)

Закон об ООО — Федеральный закон от 08.02.98 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (СЗ РФ. 1998. N 7. Ст. 785)

Закон об охране труда — Федеральный закон от 17.07.99 N 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» (СЗ РФ. 1999. N 29. Ст. 3702)

Инструкция о служебных командировках — Инструкция Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 07.04.88 N 62 «О служебных командировках в пределах СССР» (Бюллетень Госкомтруда СССР. 1988. N 8)

Инструкция о трудовых книжках — Инструкция о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утв. Постановлением Госкомтруда СССР от 20.06.74 N 162 (БНА. 1991. N 8, 10)

КЗоТ — Кодекс законов о труде РФ от 09.12.71 (утратил силу)

КоАП — Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001

КТМ — Кодекс торгового мореплавания РФ от 30.04.99

НК — Налоговый кодекс РФ, часть первая от 31.07.98, часть вторая от 05.08.2000

Основные положения о вахтовом методе — Основные положения о вахтовом методе организации работ, утв. Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС, Минздрава СССР от 31.12.87 N 794/33-82 (Бюллетень Госкомтруда СССР. 1988. N 5)

Положение о Министерстве труда — Постановление Правительства РФ от 23.04.97 N 480 «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Российской Федерации» (СЗ РФ. 1997. N 17. Ст. 2019)

Положение о пособиях — Положение о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, утв. Постановлением Президиума ВЦСПС от 12.11.84 N 13-6

Положение о пособиях гражданам, имеющим детей, — Постановление Правительства РФ от 04.09.95 N 883 «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей» (СЗ РФ. 1995. N 37. Ст. 3628)

Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв. Постановлением Минтруда России от 25.06.99 N 16 (БНА. 1999. N 36)

Положение о рабочем времени и времени отдыха работников плавсостава судов морского флота, утв. Постановлением Минтруда России от 20.02.96 N 11 («РВ». 1996. N 97)

Положение о труде надомников — Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 29.09.81 N 275/17-99 «Об утверждении положения об условиях труда надомников» (Бюллетень Госкомтруда СССР. 1982. N 1)

Положение об организации работы по содействию занятости — Положение об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения, утв. Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 05.02.93 N 99 «Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения» (САПП РФ. 1993. N 7. Ст. 564)

Пост. Пленума ВС РФ от 20.06.73 N 7 — Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.06.73 N 7 «О некоторых вопросах, возникших при применении судами Российской Федерации законодательства о труде молодежи»

Пост. Пленума ВС РФ от 22.12.92 N 16 — Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.12.92 N 16 «О некоторых вопросах применения судами Российской Федерации законодательства при разрешении трудовых споров» (БВС РФ. 1993. N 3)

УИК — Уголовно — исполнительный кодекс РФ от 08.01.97

УК — Уголовный кодекс РФ от 13.06.96

УПК — Уголовно — процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001

2. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ИЗДАНИЯ

БВС РФ — Бюллетень Верховного Суда РФ

БНА — Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти)

Бюллетень Госкомтруда СССР — Бюллетень Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам СССР

Бюллетень Минтруда России — Бюллетень Министерства труда и социального развития РФ

ВВС (СССР, РСФСР, РФ) — Ведомости Верховного Совета (СССР, РСФСР), Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета (РСФСР, РФ)

«РВ» — «Российские вести»

«РГ» — «Российская газета»

САПП РФ — Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации

СЗ РФ — Собрание законодательства Российской Федерации

СП (СССР, РСФСР, РФ) — Собрание постановлений Совета Министров (Правительства)

Смотрите еще:

  • Исполнение федерального бюджета российской федерации по годам Правительство России приняло к исполнению федеральный бюджет на 2017 год МОСКВА, 31 декабря. /ТАСС/. Правительство России приняло к исполнению федеральный бюджет на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годы. […]
  • Земельный закон 93-фз Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого […]
  • Задержание за вождение в нетрезвом виде Уволят ли военнослужащего по статье, если он повторно задержан за езду в нетрезвом виде? Здравствуйте. Прохожу службу по контракту уже 10 лет. Был задержан за вождение в нетрезвом виде в нерабочие время на нерабочей […]
  • Единовременная выплата из регионального материнского капитала Материнский капитал в Краснодарском крае В большинстве регионов России для помощи многодетным семьям была введена программа регионального материнского капитала, являющаяся своеобразным дополнением к госпрограмме, […]
  • Штраф автомобиль без страховки Штраф за езду без страховки ОСАГО в 2018 году Штраф за езду без страховки ОСАГО составляет 800 рублей. С 1 июля 2018 года изменений в штрафах за отсутствие ОСАГО нет. Также при управлении без полиса ОСАГО возможно […]
  • Судебная практика по ст 159 ч 4 ук рф Приговор суда по ч. 4 ст. 159 УК РФ | Судебная практика П Р И Г О В О РИменем Российской Федерации г. Москва 25 декабря 2016 годаСудья Головинского районного суда г. Москвы Кострюкова К.П.,при секретаре Пугачеве С.С.с […]