Комментарии к ст207 коап

Комментарий к СТ 207 ТК ТС

Статья 207 ТК ТС. Ответственность за несоблюдение условий и требований таможенной процедуры

Комментарий к статье 207 ТК ТС:

Ответственность за несоблюдение условий и требований таможенной процедуры в соответствии со ст. 207 ТК несет декларант в соответствии с законодательством государств — членов Таможенного союза. Однако несвоевременное внесение изменений в законодательные акты не позволяло реализовать положения ст. 207 ТК на практике. Например, ст. 16.9 КоАП РФ (в ред. 30 декабря 2011 года) было установлено наказание в виде административного штрафа с конфискацией товаров или без таковой за недоставку товаров в место доставки, перевозимых в соответствии с внутренним таможенным транзитом либо помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита. Однако применить данное наказание не представлялось возможным, т.к. на тот момент не существовало процедуры внутреннего таможенного транзита, упоминаемой в ст. 16.9 КоАП РФ. Указанную процедуру заменила таможенная процедура таможенного транзита. Отсутствие терминологического единства между законодательством Российской Федерации и ТК привело к невозможности привлечения к административной ответственности за несоблюдение условий таможенной процедуры. В ст. 16.19 КоАП РФ наказания предусмотрены только за несоблюдение таможенного режима, но термин «таможенный режим» в ТК не применяется и заменен термином «таможенная процедура». Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 409-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» данные противоречия были устранены.

Для целей применения таможенного законодательства Республики Беларусь и иных нормативных правовых актов Республики Беларусь, обеспечивающих реализацию требований таможенного законодательства Республики Беларусь, п. 2.31 Указа Президента Республики Беларусь от 18 июля 2011 года N 319 «О некоторых вопросах таможенного регулирования, об осуществлении деятельности в сфере таможенного дела и уполномоченных экономических операторах» установлены новые значения некоторых терминов. Например, термин «таможенный режим» следует понимать как таможенная процедура в значении, определенном ТК. При этом нормы Указа Президента Республики Беларусь от 18 июля 2011 года N 319 «О некоторых вопросах таможенного регулирования, об осуществлении деятельности в сфере таможенного дела и уполномоченных экономических операторах» имеют обратную силу и распространяют свое действия на правоотношения, возникшие с даты вступления в силу ТК.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Республики Беларусь от 21 апреля 2003 года N 194-З «Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях» противоправность деяния и административная ответственность определяются актом законодательства, действовавшим во время совершения этого деяния. Акт законодательства, устанавливающий противоправность деяния, усиливающий ответственность или иным образом ухудшающий положение физического или юридического лица, обратной силы не имеет (ч. 3 ст. 1.5 Кодекса Республики Беларусь от 21 апреля 2003 года N 194-З «Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях»).

Анализ норм Кодекса Республики Беларусь от 21 апреля 2003 года N 194-З «Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях» во взаимосвязи с нормами Указа Президента Республики Беларусь от 18 июля 2011 года N 319 «О некоторых вопросах таможенного регулирования, об осуществлении деятельности в сфере таможенного дела и уполномоченных экономических операторах» позволяет сделать вывод, что физическое или юридическое лицо не могут быть привлечены к административной ответственности за деяние, совершенное до вступления в силу Указа Президента Республики Беларусь от 18 июля 2011 года N 319 «О некоторых вопросах таможенного регулирования, об осуществлении деятельности в сфере таможенного дела и уполномоченных экономических операторах» и которое стало квалифицироваться как административное правонарушение в связи с изменением трактовки терминов, связанной с обратным действием Указа Президента Республики Беларусь от 18 июля 2011 года N 319 «О некоторых вопросах таможенного регулирования, об осуществлении деятельности в сфере таможенного дела и уполномоченных экономических операторах».

Квалификация деяний, совершенных в Республике Беларусь после вступления в силу Указа Президента Республики Беларусь от 18 июля 2011 года N 319 «О некоторых вопросах таможенного регулирования, об осуществлении деятельности в сфере таможенного дела и уполномоченных экономических операторах», должна проводиться с учетом новых определений терминов. Например, термин «таможенный режим» в ст. 14.6 Кодекса Республики Беларусь от 21 апреля 2003 года N 194-З «Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях» должен трактоваться как таможенная процедура в значении, определенном ТК, и следовательно, позволяет привлекать к административной ответственности физических и юридических лиц за использование товаров в нарушение требований и (или) условий таможенной процедуры.

В Республике Казахстан административная ответственность за неправомерные операции, изменение состояния, пользование и (или) распоряжение товарами и транспортными средствами, помещенными под таможенную процедуру, предусмотрена ст. 423 Кодекса Республики Казахстан от 30 января 2011 года N 155-2 «Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях».

Статья 207 УК РФ. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма

1. Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, совершенное из хулиганских побуждений, —

наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок от двух до трех лет.

2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное в отношении объектов социальной инфраструктуры либо повлекшее причинение крупного ущерба, —

наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет.

3. Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий в целях дестабилизации деятельности органов власти, —

наказывается штрафом в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок от шести до восьми лет.

4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, —

наказываются штрафом в размере от одного миллиона пятисот тысяч до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет либо лишением свободы на срок от восьми до десяти лет.

Примечания. 1. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей.

2. Под объектами социальной инфраструктуры в настоящей статье понимаются организации систем здравоохранения, образования, дошкольного воспитания, предприятия и организации, связанные с отдыхом и досугом, сферы услуг, пассажирского транспорта, спортивно-оздоровительные учреждения, система учреждений, оказывающих услуги правового и финансово-кредитного характера, а также иные объекты социальной инфраструктуры.

Комментарии к ст. 207 УК РФ

1. Объективная сторона преступления выражается в доведении до сведения определенных лиц или организаций заведомо ложных сведений о якобы готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий.

2. Действия, которые, по заведомо ложной информации виновного, якобы готовятся, по своим внешним признакам напоминают террористический акт. Но он сопровождается специальной целью воздействовать на принятие решения органами власти или международными организациями. В диспозиции же ст. 207 не только не упоминается такая цель, но не используется и термин «террористический акт». Поэтому под комментируемую статью УК подпадают заведомо ложные сообщения о якобы готовящихся взрыве, поджоге или иных общеопасных действиях независимо от того, с какой целью они совершаются.

3. В заведомо ложном сообщении может содержаться информация как о готовящемся, так и о совершаемом акте терроризма, о конкретных исполнителях акции, месте и времени совершения акта терроризма, но оно может быть и более общего характера.

4. Адресатами ложных сообщений могут быть не только органы государственной власти или органы местного самоуправления, но также должностные лица и сотрудники учреждений, предприятий и организаций, интересы которых могут пострадать при реальном совершении действий, фигурирующих в сообщении. Не исключено, что ложное сообщение может адресоваться и частному лицу.

5. Формы заведомо ложного сообщения (по телефону, в виде письма, через средства массовой информации, компьютерную связь и т.д.) на квалификацию не влияют.

6. Состав преступления — формальный, поэтому оконченным оно должно признаваться с момента получения заведомо ложного сообщения адресатом. Действия лица, пресеченные на стадии отправки сообщения, образуют покушение на преступление.

7. Субъективная сторона преступления характеризуется виной в виде прямого умысла. Обязательным условием ответственности является заведомая ложность сообщения. В случаях добросовестного заблуждения или неверной оценки имеющейся информации действия лица не подлежат квалификации по ст. 207.

8. Субъектом преступления является лицо, достигшее возраста 14 лет.

Комментарий к ст. 207 АПК РФ

1. Дела об оспаривании решений административных органов о привлечении субъектов предпринимательской, иной экономической деятельности к административной ответственности рассматриваются по общим правилам искового производства с особенностями, предусмотренными законом.

В этих делах, безусловно, нет ни истца, ни ответчика, а имеется заявитель и административный орган.

Все особенности, связанные с рассмотрением дел об оспаривании решений административных органов, которыми субъекты экономической деятельности привлечены к административной ответственности, закреплены в гл. 25 АПК и Федеральном законе об административных правонарушениях.

Процессуальные особенности, регламентированные в последнем, применяются только в той части, в которой они не противоречат арбитражному процессуальному закону, имеющему приоритет и статус специального закона применительно к делам, рассматриваемым в арбитражном суде.

2. Возбуждение судопроизводства по делам об оспаривании решений административных органов по поводу привлечения хозяйствующих субъектов к административной ответственности производится на основании заявления привлеченного к ответственности субъекта либо на основании заявления потерпевшего лица.

Потерпевшим лицом в деле об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности является заинтересованное юридическое или физическое лицо, которому в результате совершения административного правонарушения причинен имущественный, физический или моральный вред (ст. 25.2 КоАП).

Кодекс РК Об административных правонарушениях
Статья 207. Нарушение законодательства Республики Казахстан о государственных закупках

1. Нарушение требований законодательства Республики Казахстан о государственных закупках к конкурсной документации (аукционной документации) либо в размещаемой информации при осуществлении государственных закупок способом запроса ценовых предложений, путем установления любых не измеряемых количественно и (или) неадминистрируемых требований к потенциальным поставщикам либо указания на характеристики, определяющие принадлежность приобретаемых товаров, работ, услуг отдельным потенциальным поставщикам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, –

влечет штраф на должностных лиц в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.

2. Несвоевременное рассмотрение замечаний к проекту конкурсной документации (аукционной документации), поступивших в рамках предварительного обсуждения проекта конкурсной документации (аукционной документации), а равно несвоевременное размещение на веб-портале государственных закупок протокола предварительного обсуждения проекта конкурсной документации (аукционной документации), а также текста конкурсной документации (аукционной документации) –

влекут штраф на должностных лиц в размере тридцати месячных расчетных показателей.

3. Отказ от осуществления государственных закупок в случаях, не предусмотренных законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, –

влечет штраф на должностных лиц в размере ста месячных расчетных показателей.

4. Направление запроса и иные действия конкурсной комиссии (аукционной комиссии), связанные с дополнением заявки на участие в конкурсе (аукционе) недостающими документами, заменой документов, представленных в заявке на участие в конкурсе (аукционе), приведением в соответствие ненадлежащим образом оформленных документов, после истечения срока приведения заявок на участие в конкурсе (аукционе) в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации (аукционной документации), предусмотренными законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, –

влекут штраф на должностных лиц в размере ста месячных расчетных показателей.

5. Установление в конкурсной документации (аукционной документации) к потенциальным поставщикам и (или) к привлекаемым ими субподрядчикам (соисполнителям) работ либо услуг квалификационных требований, не предусмотренных законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, –

влечет штраф на должностных лиц в размере ста месячных расчетных показателей.

6. Нарушение требований законодательства Республики Казахстан о государственных закупках в части невключения в конкурсную документацию критериев, влияющих на конкурсное ценовое предложение участников конкурса, –

влечет штраф на должностных лиц в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.

7. Нарушение требований законодательства Республики Казахстан о государственных закупках в части неприменения к конкурсным ценовым предложениям относительного значения критериев, влияющих на конкурсное ценовое предложение участников конкурса, –

влечет штраф на должностных лиц в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.

8. Признание потенциального поставщика и (или) привлекаемых им субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг несоответствующими квалификационным требованиям и (или) требованиям конкурсной документации (аукционной документации) по основаниям, не предусмотренным законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, –

влечет штраф на должностных лиц в размере ста месячных расчетных показателей.

9. Неразделение на лоты при осуществлении государственных закупок в случаях, предусмотренных Законом Республики Казахстан «О государственных закупках», –

влечет штраф на должностных лиц в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.

10. Подготовка экспертной комиссией либо экспертом заведомо ложного экспертного заключения, на основании которого принято незаконное решение конкурсной комиссией (аукционной комиссией), –

влечет штраф в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.

11. Необращение или несвоевременное обращение заказчика в суд с иском о признании потенциальных поставщиков, поставщиков недобросовестными участниками государственных закупок в случаях:

1) когда заказчик в одностороннем порядке расторг с поставщиком договор о государственных закупках, в ходе исполнения которого установлено, что поставщик не соответствует квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации (аукционной документации) или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем конкурса (аукциона), по результатам которой заключен такой договор;

2) неисполнения либо ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств по заключенному с ним договору о государственных закупках –

влечет штраф на должностных лиц в размере тридцати месячных расчетных показателей.

12. Осуществление государственных закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках в случаях, не предусмотренных законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, –

влечет штраф на должностных лиц в размере ста месячных расчетных показателей.

13. Неуказание в протоколах предварительного допуска на участие в конкурсе (аукционе), об итогах государственных закупок способом конкурса (аукциона) подробного описания причин отклонения заявки потенциального поставщика на участие в конкурсе (аукционе), в том числе сведений и документов, подтверждающих его несоответствие квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации (аукционной документации), –

влечет штраф на должностных лиц в размере десяти месячных расчетных показателей.

14. Действия (бездействие), предусмотренные частями первой, шестой и седьмой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, –

влекут штраф на должностных лиц в размере ста месячных расчетных показателей.

15. Действия (бездействие), предусмотренные частями второй, десятой и тринадцатой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, –

влекут штраф на должностных лиц в размере шестидесяти месячных расчетных показателей.

16. Действие, предусмотренное частью девятой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, –

влечет штраф на должностных лиц в размере ста месячных расчетных показателей.

17. Действия (бездействие), предусмотренные частями третьей и одиннадцатой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, –

влекут штраф на должностных лиц в размере двухсот месячных расчетных показателей.

1. Под должностными лицами в настоящей статье следует понимать:

1) в части первой – первых руководителей организатора государственных закупок, заказчика или лиц, исполняющих их обязанности, ответственных за осуществление процедур организации и проведения государственных закупок, и (или) лиц, непосредственно участвующих в разработке конкурсной документации (аукционной документации);

2) в части второй – первых руководителей организатора государственных закупок, заказчика или лиц, исполняющих их обязанности, ответственных за осуществление процедур организации и проведения государственных закупок;

3) в части третьей – первого руководителя либо ответственного секретаря или иного осуществляющего полномочия ответственного секретаря должностного лица, определяемого Президентом Республики Казахстан, заказчика либо лица, исполняющего его обязанности;

4) в части четвертой – председателя конкурсной комиссии (аукционной комиссии) и его заместителя, а также членов и секретаря конкурсной комиссии (аукционной комиссии);

5) в части пятой – первого руководителя либо ответственного секретаря или иного осуществляющего полномочия ответственного секретаря должностного лица, определяемого Президентом Республики Казахстан, заказчика либо лица, исполняющего его обязанности;

6) в части шестой – первых руководителей организатора государственных закупок, заказчика или лиц, исполняющих их обязанности, ответственных за осуществление процедур организации и проведения государственных закупок;

7) в части седьмой – председателя конкурсной комиссии и его заместителя, а также членов конкурсной комиссии;

8) в части восьмой – председателя конкурсной комиссии (аукционной комиссии) и его заместителя, а также членов конкурсной комиссии (аукционной комиссии);

9) в частях девятой, одиннадцатой и двенадцатой – первых руководителей организатора государственных закупок, заказчика или лиц, исполняющих их обязанности, ответственных за осуществление процедур организации и проведения государственных закупок;

10) в части тринадцатой – председателя конкурсной комиссии (аукционной комиссии) и его заместителя, а также членов конкурсной комиссии (аукционной комиссии).

2. Должностное лицо не подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной настоящей статьей, в случае самостоятельного устранения нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем вручения проверяемому лицу уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля.

Сноска. Статья 207 в редакции Закона РК от 04.12.2015 № 435-V (вводится в действие с 01.01.2016); с изменением, внесенным Законом РК от 28.12.2017 № 127-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Комментарий к СТ 207 АПК РФ

Статья 207 АПК РФ. Порядок рассмотрения дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности

Комментарий к статье 207 АПК РФ:

1. В силу ч. 1 ст. 207 АПК РФ дела об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным названным Кодексом, с особенностями, установленными в его гл. 25 и федеральном законе об административных правонарушениях.

Судам при рассмотрении дел, отнесенных Кодексом к их подведомственности, необходимо учитывать, что в тех случаях, когда положения гл. 25 и иные нормы АПК РФ прямо устанавливают конкретные правила осуществления судопроизводства, именно они должны применяться судами.

Это касается наименования категорий дел (§ 1 и 2 гл. 25 АПК РФ), оснований возбуждения производства по делам (ч. 2 ст. 202 и ч. 2 ст. 207 АПК РФ), наименования и содержания судебных актов суда первой инстанции (ст. ст. 206 и 211 АПК РФ), составления протокола судебного заседания (ст. 155 АПК РФ), сроков направления лицам, участвующим в деле, копий судебных актов (ч. 5 ст. 206 и ч. 6 ст. 211 АПК РФ).

В то же время при определении в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 320 АПК РФ в исполнительном листе срока предъявления его к исполнению судам необходимо учитывать положения ч. 1 ст. 31.9 КоАП, согласно которым постановление о назначении административного наказания (в данном случае таковым является судебный акт арбитражного суда о привлечении к административной ответственности) может быть приведено в исполнение лишь в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

См.: п. 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (ред. от 10.11.2011 N 71).

Часть 3 ст. 30.1 КоАП РФ не предполагает возможность рассмотрения арбитражным судом дела об оспаривании решения административного органа о привлечении юридического лица или индивидуального предпринимателя к административной ответственности, если совершенное этим лицом административное правонарушение не связано с осуществлением им предпринимательской и иной экономической деятельности.

См.: Определение Конституционного Суда РФ от 11.07.2006 N 262-О.

2. В силу ч. 1 ст. 4 АПК РФ лицо, признанное потерпевшим в соответствии со ст. ст. 25.2, 28.2 КоАП РФ, вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления административного органа по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в порядке, предусмотренном нормами § 2 гл. 25 АПК РФ, поскольку указанное постановление затрагивает его права и законные интересы.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях потерпевший извещается о времени и месте судебного заседания. Процессуальное положение и права потерпевшего определены КоАП РФ.

См.: п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (ред. от 10.11.2011).

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.

При таких обстоятельствах доводы о том, что действующим законодательством не предусмотрено право прокурора на обжалование постановлений административных органов в отношении юридических лиц, являются необоснованными. Процессуальные действия судов по принятию к производству и рассмотрению заявления прокурора об оспаривании постановления таможенного органа о привлечении общества к административной ответственности являются правильными.

См.: Постановление Президиума ВАС РФ от 20.07.2004 N 2343/04.

Прокурор района (заместитель прокурора района) не вправе обращаться в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности юридического лица, поскольку ч. 2 ст. 207 АПК РФ устанавливает, что производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности.

Таким образом, производство по делу об отмене постановления государственного органа по делу об административном правонарушении о привлечении общества к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ прекращено в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ, так как у заявителя отсутствует процессуальное право на обращение в арбитражный суд.

См.: Постановление Президиума ВАС РФ от 08.05.2007 N 45/07.

Представления административных органов (должностных лиц), осуществляющих государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства (ответственность за невыполнение которых предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ) могут быть оспорены в арбитражном суде в случаях и в порядке, определенных гл. 24 АПК РФ.

Предусмотренные ст. 29.13 КоАП РФ представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ответственность за невыполнение которых установлена ст. 19.6 КоАП РФ), в случае, если они вынесены на основании обстоятельств, отраженных в постановлении по делу об административном правонарушении, могут быть обжалованы вместе с таким постановлением по правилам, определенным § 2 гл. 25 АПК РФ.

Отдельное обжалование представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, осуществляется в случаях и в порядке, определенных гл. 24 АПК РФ.

См.: п. 20.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (ред. от 10.11.2011).

В том случае, когда орган (должностное лицо), вынесший постановление, сам не пересматривает его и не направляет материалы для пересмотра в суд, уполномоченный рассматривать дела в соответствии с КоАП РФ, пересмотр может быть осуществлен полномочным судом по заявлению лица, совершившего административное правонарушение. При этом необходимо иметь в виду, что арбитражный суд не вправе пересмотреть судебный акт, вынесенный судом общей юрисдикции, поскольку такой пересмотр осуществляется по правилам гражданского процессуального законодательства.

См.: п. 6.3 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (ред. от 10.11.2011).

Статья 207 АПК РФ. Порядок рассмотрения дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности

1. Дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях (далее в параграфе 2 главы 25, пункте 4 части 1 статьи 227 настоящего Кодекса — административные органы), о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.

2. Производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, а также на основании заявлений потерпевших.

Комментарии к ст. 207 АПК РФ

1. Дела об оспаривании решений административных органов о привлечении субъектов предпринимательской, иной экономической деятельности к административной ответственности рассматриваются по общим правилам искового производства с особенностями, предусмотренными законом.

В этих делах, безусловно, нет ни истца, ни ответчика, а имеется заявитель и административный орган.

Все особенности, связанные с рассмотрением дел об оспаривании решений административных органов, которыми субъекты экономической деятельности привлечены к административной ответственности, закреплены в гл. 25 АПК и Федеральном законе об административных правонарушениях.

Процессуальные особенности, регламентированные в последнем, применяются только в той части, в которой они не противоречат арбитражному процессуальному закону, имеющему приоритет и статус специального закона применительно к делам, рассматриваемым в арбитражном суде.

2. Возбуждение судопроизводства по делам об оспаривании решений административных органов по поводу привлечения хозяйствующих субъектов к административной ответственности производится на основании заявления привлеченного к ответственности субъекта либо на основании заявления потерпевшего лица.

Потерпевшим лицом в деле об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности является заинтересованное юридическое или физическое лицо, которому в результате совершения административного правонарушения причинен имущественный, физический или моральный вред (ст. 25.2 КоАП).

Смотрите еще:

  • Закон 458-фз о лицензировании отдельных видов деятельности Закон 458-фз о лицензировании отдельных видов деятельности Вправе ли юридическое лицо осуществлять деятельность по обезвреживанию и (или) размещению отходов I - IVкласса опасности после 1 июля 2015 года на основании […]
  • Защита прав ребенка иркутская область Медиация в Иркутске внесудебное разрешение споров Главное меню Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области В 2011 году между АНО "Иркутский межрегиональный центр образовательных и медиационных технологий" и […]
  • П 10 ст 171 нк рф Статья 171. Налоговые вычеты ____________________________________________________________________ Положения статьи 171 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 30 марта 2016 года N 72-ФЗ) применяются к […]
  • Водительские права в украине 2011 Украинским водителям придется менять права: как это будет работать С 2018 года в Украине введут новые правила для водителей и изменят удостоверения Согласно Соглашению об Ассоциации с Евросоюзом, водительские права в […]
  • Федеральный закон о полиции 2011гВ Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 340-ФЗ "О внесении изменений в статью 54 Федерального закона "О полиции" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 340-ФЗ"О внесении изменений в […]
  • Получить материнский капитал в сзао Получить материнский капитал в сзао Направлено в суд уголовное дело в отношении женщины, пытавшейся незаконно получить материнский капитал Прокуратура Северо-Западного административного округа утвердила обвинительное […]