Как правильно продать аккумулятор

Содержание:

Открываем магазин автомобильных аккумуляторов

Сферы бизнеса

Основные доводы в пользу открытия специализированного магазина по продаже автомобильных аккумуляторов:

  1. для открытия магазина не нужны большие торговые площади и высокая проходимость. Достаточно арендовать 15 — 30 кв.м. Аренда такой площади обойдется в сумму от 20 до 50 тыс. рублей в месяц. Главное здесь — наличие удобных подъездных путей. Лучше всего разместиться на проезжей части, вблизи трасс с высоким потоком автомобилей;
  2. конкуренция вам не помеха. Да, аккумуляторы продают во многих магазинах автозапчастей. Но, как правило, ассортимент в таких отделах достаточно скудный. К тому же, они редко принимают старые аккумуляторы, что очень важно в подобном деле;
  3. спрос на такой товар есть всегда. АКБ служит, в среднем, 4 года (а если не следить, то и 3), после чего необходима его замена. Посчитайте, сколько автомобилей в вашем городе. Допустим, 100 тысяч. Разделите данную цифру на 1460 дней (четыре года), и вы получите примерное количество потенциальных клиентов вашего магазина в день. В данном случае, это 68 автовладельцев. С учетом имеющейся конкуренции, вы получите до 10-15 покупателей в день (при должной рекламе), что соответствует 25 — 35 тысячам рублей выручки.

Самое главное при открытии подобного магазина — ассортимент АКБ. У вас должно быть представлено большинство торговых марок, которое существуют на сегодняшний день. Он самых дешевых аккумуляторов до самых дорогих и в самой разной емкости: от 35 Ah до 225 Ah. Необязательно при этом закупать большое количество. Самые ходовые бренды необходимо закупить в большем количестве, менее популярные — в единичных экземплярах. Так у покупателя создастся впечатление, что у вас есть все! Но покупать все равно будут то, что пользуется наибольшим спросом.

Согласно рейтингу журнала «Биржевой лидер», самые популярные на сегодня бренды автомобильных аккумуляторов это (по убыванию популярности): Bosch (10 000 запросов в поиске Яндекс за месяц), Panasonic (8 000 запросов), VARTA (7000 запросов), Тюмень (4000 запросов), Mutlu (2800 запросов), EXIDE (2100 запросов), Курск (1300 запросов), SOLITE (1200 запросов).

Отдельно хотелось бы сказать об аккумуляторах Mutlu. Эта торговая марка турецкого происхождения очень популярна среди владельцев недорогих автомобилей и тех, кто хочет сэкономить при покупке нового АКБ. Стоят такие аккумуляторы от 1500 рублей, могут работать в самых экстремальных условиях, при резких перепадах температур. «Сам иногда продаю аккумуляторы. Так вот, именно эту марку спрашивают чаще всего», — утверждает директор «Самарской аккумуляторной компании» Александр Яковлев. Mutlu одна из первых импортных АКБ, которая появилась на нашем рынке. В течение 20 лет эти аккумуляторы пользуются большим спросом среди автовладельцев, благодаря своей высокой надежности и низкой цене. Было время, когда такие АКБ поставлялись даже на конвейер «АвтоВАЗа». «Такую батарейку нужно всегда держать в ассортименте»,- говорит Александр Яковлев.

Помимо аккумуляторов для легковых автомобилей, в магазине должны быть представлены также АКБ для грузового транспорта, спецтехники и мототехники. Может быть, такой товар берут не так часто, но авторитет магазина от этого только возрастает.

Еще одна важная особенность подобных магазинов — прием старых и не рабочих АКБ. Старые аккумуляторы принимаются по цене от 200 до 500 рублей, в зависимости от емкости. Если организовать такое дело грамотно и соответствующим образом прорекламировать, то поток клиентов будет гарантирован. Это очень удобно, когда ты покупаешь новый аккумулятор и получаешь скидку за утилизацию старого АКБ. И скидка существенная: при цене нового аккумулятора в 3000 рублей вы покупаете его за 2600 — 2700 рублей.

Что же касается инвестиций на открытие бизнеса, то, ориентировочно, выходит следующая сумма:

  • торговое оборудование и мелкий ремонт помещения — 100 тыс. руб.;
  • создание ассортимента товаров — 300 тыс. руб.;
  • регистрация дела, организационные расходы — 30 тыс. руб.;
  • реклама магазина — 40 тыс. руб.;
  • депозит по аренде — 30 тыс. руб.;
  • прочие расходы — 50 тыс. руб.

Итого: примерные инвестиции на открытие магазина АКБ составляют 550 тыс. рублей.

Как правильно подобрать аккумулятор на автомобиль

Автомобильный аккумулятор – одна из важнейших частей электросистемы автомобиля. Это источник питания, который используется для запуска двигателя внутреннего сгорания, а также для обеспечения энергией всего электрооборудования авто (при выключенном двигателе). Средний срок службы АКБ составляет 3-4 года. Поэтому, рано или поздно приходится менять источник питания автомобиля. Конечно же, не стоит спешить покупать новый аккумулятор, для начала можно попытаться восстановить старый, если это возможно. Для этого нужно обратиться в специальные сервисы по обслуживанию автомобильных аккумуляторов.

Если все-таки покупки нового аккумулятора не избежать – сразу возникает вопрос: как же правильно подобрать акб на автомобиль? Ведь характеристик и видов автомобильных аккумуляторов много, и, зачастую, не все они понятны обычному автовладельцу. Сразу важно отметить, что самым идеальным вариантом не прогадать с правильным выбором аккумулятора – это посмотреть рекомендуемые параметры акб в документации транспортного средства, и, соответственно, выбрать аналогичный аккумулятор по характеристикам. Еще один хороший вариант – это купить точно такой же аккумулятор, который был установлен на Вашем автомобиле (если он Вас устраивал по эксплуатационным характеристикам). То есть, можно прямо со старым аккумулятором прийти в магазин и выбрать точно такой же или аналогичный. При этом можно сдать старый аккумулятор и получить хорошую скидку на покупку нового.

Если же не представляется возможным ни посмотреть старый аккумулятор, ни посмотреть документацию автомобиля, а новый АКБ все-таки нужно купить – тогда стоит обратить внимание на основные параметры АКБ, которые необходимо знать при покупке. Это емкость аккумулятора, полярность, размеры корпуса, тип клемм и пусковой ток.

Емкость автомобильного аккумулятора

Емкость АКБ – это количество энергии, которое отдает аккумулятор при разряде на протяжении определенного количества времени. Измеряется в Ампер/часах. Например, емкость аккумулятора в 50 а/ч означает что батарея отдает ток 1 Ампер на протяжении 50 часов. Это один из самых важных параметров АКБ и зависит от объема и типа двигателя. Соответственно, чем больше объем двигателя – тем большей емкости необходим аккумулятор. Крайне нежелательно выбирать аккумулятор значительно меньшей или большей емкости, чем рекомендует производитель автомобиля. В первом случае АКБ будет перезаряжаться, а во втором недозаряжаться от генератора. Еще один момент – рекомендованные емкости аккумуляторов для бензиновых и дизельных двигателей, при их одинаковом объеме, могут отличаться. Примерное соответствие емкостей АКБ и объемов двигателей приведено в таблице:

Бизнес идея: магазин автомобильных аккумуляторов

Производители авто настоятельно рекомендуют менять аккумуляторы каждые 4 года. Но на практике, батарея может выйти из строя и гораздо раньше до установленного срока, а значит, владельцу автомобиля придется обратиться в магазин для покупки необходимого оборудования. На этом и стоит делать бизнес, ведь клиенты будут всегда, а услуга гарантированно не потеряет своей актуальности. Достойный заработок поможет получить полноценная рекламная кампания, организованная в нескольких направлениях, а также расширение ассортимента услуг.

Содержание

Регистрация бизнеса по продаже автоаккумуляторов

Открыть магазин автомобильных аккумуляторов можно в двух форматах: это может быть небольшая торговая точка, либо Интернет магазин с услугой бесплатной доставки по городу. Но вне зависимости от выбранного направления деятельности, прежде чем приступать к организации торгового процесса, необходимо пройти процедуру регистрации. Чтобы стать ИП и развивать бизнес на законных основаниях, нужно:

      1. Обратиться в налоговую службу, расположенную по месту жительства
      2. Заполнить заявление, указав ОКВЭД 50.30.2 – это код, соответствующий розничной торговле автомобильными аккумуляторами
      3. Предоставить копии и оригиналы документов – паспорт и код.

Процедура регистрации занимает не меньше 5-ти рабочих дней, после чего можно забрать готовые документы. И уже в качестве индивидуального предпринимателя пора приступать к ведению деятельности.

Выбор помещения для магазина автомобильных аккумуляторов

Чтобы организовать магазин, специализирующийся на продаже автомобильных аккумуляторов, нужно решить два основных вопроса: выбор помещения и заключение взаимовыгодного договора с поставщиками.

Подбирая место для будущего магазина, нужно учесть очень важный нюанс: конкуренция в этом сегменте не слишком велика, ведь мелкие предприниматели с низкими расценками очень быстро уступают торговым точкам с широким ассортиментом. Стоит учесть эту особенность и правильно определиться с форматом продаж и закупок: работать с мелкими объемами просто-напросто невыгодно, а потому вкладываться в первую очередь нужно не в ремонт и рекламу, а именно в закупки.

Магазин может быть небольшим, что позволит сэкономить на аренде. Торговая площадка около 20 м2 обойдется примерно в 30 000 – 40 000 рублей ежемесячно. Это сумму удастся получить, обслужив в течение месяца около 20 покупателей, в то время как точки продаж с хорошей рекламой ежедневно продают около 10-15 моделей. С учетом популярности этой услуги сомневаться в быстрой окупаемости такого бизнеса не приходится.

Разработка Интернет магазина для продажи аккумуляторов для авто

Интернет магазин по продаже автомобильных аккумуляторов больше актуален в крупных городах. Обязательно стоит продумать процедуру отправки товара будущим владельцам – бесплатная доставка на дом и офис станет очень заманчивым преимуществом. Вот только важно тщательно все рассчитать, чтобы включить эту статью расходов в стоимость товара, но при этом поддерживать в магазине лояльную ценовую политику. Развозить продукцию можно самостоятельно, либо нанять для этой цели курьера – главное, чтобы поставки были быстрыми и своевременными.

Оптимальный вариант – сочетание Интернет магазина и стандартной точки продаж. В этом случае онлайн каталог представляет собой своеобразную выставочную витрину: покупатели подбирают товары, которые им необходимы, изучают характеристики, сравнивают цены и узнают о наличии выбранных изделий. А непосредственно за покупками отправляются в обычный магазин.
Список ориентировочных расходов, которые потребуются на начальном этапе для организации магазина и создания каталога товаров, представлен в таблице.

Кроме того, создавая Интернет магазин, важно учитывать, что бизнес в таком формате требует постоянного внимания. Нужно постоянно обновлять информацию о товарах, следить, чтобы самые популярные позиции всегда были в наличии, а также обладать информацией о каждом устройстве, чтобы иметь возможность подробно проконсультировать покупателя. Можно нанять сотрудника, который будет всем этим заниматься, тогда в список ежемесячных затрат стоит включить выплату заработной платы (15 000 – 20 000 рублей).

Виды аккумуляторов: какой ассортимент предложить покупателям?

Обращаясь в магазин, покупатель ждет, что ему помогут подобрать оптимальный вариант именно для его модели автомобиля и ответят на сопутствующие вопросы. Поэтому важно хорошо изучить продукцию, с которой предстоит работать. По типу поставки автомобильные аккумуляторы бывают:

      1. Залитые – заливаются электролитом
      2. Сухозаряженные – не имеют электролита.

Преимущества первого варианта в том, что устройство сразу готово к эксплуатации, в то время как сухозаряженные модели могут храниться на протяжении длительного периода.

По типу обслуживания можно выделить 3 вида:

Самый популярный вариант – малообслуживаемые модели, которые подлежат частичному ремонту и представлены в средней ценовой категории. Поэтому именно на них стоит сделать ставку, продумывая будущий ассортимент.

Основные критерии, по которым покупатель будет подбирать товар, это:

Что касается цены, то бюджетные модели неизменно пользуются спросом, вот только работать с ними невыгодно. Чтобы цена оставалась выгодной для покупателя, можно установить торговую наценку не больше 30-40%. В результате, чтобы получить прибыль, в месяц придется продавать не меньше 300 подобных изделий – подобный показатель актуален только для крупных, хорошо раскрученных и давно существующих торговых площадок, у которых есть круг постоянных клиентов. Поэтому начинать нужно с покупки продукции среднего ценового сегмента. Закупать такие товары можно по 3-4 тысячи рублей, а продавать не меньше, чем по 6 000 – 8 000.

Закупка автомобильных аккумуляторов: выбор надежного поставщика

Многие компании дистрибьюторы предлагают возможность приобрести продукцию мелким оптом. Но на практике, подобное предложение не слишком выгодно – многие крупные магазины предлагают товары в розницу практически по той же цене. Поэтому прежде чем приобрести партию для последующей реализации, важно внимательно изучить предложения конкурентов.
Согласно статистике, наиболее востребованы товары следующих брендов:

      • Bosch
      • Panasonic
      • Mutlu
      • VARTA
      • Тюмень.

В продаже всегда должны быть ходовые модели – необходимо заранее закупить товары с запасом, чтобы покупатели в любой момент могли приобрести их из наличия, не тратя время на ожидания поставок. А вот менее популярную продукцию стоит приобрести в минимальном количестве. Более того, при создании Интернет магазина важно обязательно сообщить потенциальным клиентам о возможности работать по предзаказу – если владелец авто ищет определенную редкую модель аккумулятора, то он будет готов не только подождать, но и заплатить за неё больше.

Стоит работать не только с аккумуляторами для легковых автомобилей – в ассортимент можно включить продукцию для спецтехники и грузовых моделей. Это позволит привлечь определенный сегмент покупателей, ведь подобных предложений не так уж много, особенно в небольших городах. А спрос есть, поэтому не стоит лишаться дополнительной возможности заработать.

Бизнес на продаже автомобильных аккумуляторов: дополнительные источники дохода

Если владелец авто покупает новый аккумулятор, то значит, у него остается старый, вышедший из строя. Более того, в гараже наверняка есть еще пара используемых ранее устройств. Выбрасывать их нельзя, поэтому они и хранятся на протяжении долгих лет. Стоит этим воспользоваться, и сделать это можно двумя способами:

      1. Предложить выгодные условия обмена – за старый аккумулятор можно получить дополнительную скидку при покупке нового
      2. Установить фиксированную стоимость за каждое устройство – тогда этим предложением смогут воспользоваться не только клиенты магазина, но и все желающие.

Принимать подобные изделия можно по цене от 300 до 600 рублей – и желающие воспользоваться ими обязательно будут. Что же делать с ними потом? Самый простой способ заработать – сдавать их в специализированную компанию, которая принимает такую продукцию по весу. В результате, с каждого изделия можно получить не меньше 200 рублей. Если за месяц принять около 100 устройств (что более чем реально даже для нового магазина), то прибыль составит около 20 000 – дополнительные средства пригодятся для оплаты аренды помещения. Если поставить это дело на поток, то таким нехитрым способом можно зарабатывать от 50 тысяч рублей в месяц, а делать ведь практически ничего и не придется.

Кроме того, можно расширить специфику бизнеса, открыв небольшую мастерскую по ремонту старых аккумуляторов. Многие модели подлежат восстановлению, а в условиях кризиса такое предложение обязательно будет пользоваться спросом – это даст возможность привлечь еще один сегмент покупателей.

Магазин автомобильных аккумуляторов: начальный капитал

Грамотный бизнес план обязательно должен включать в себя подробное описание всех предстоящих затрат. Это позволит просчитать сумму первоначального капитала, который потребуется для открытия собственного дела, а также оценить будущие риски.

Для организации торговой площадки нужно выбрать небольшое помещение или арендовать точку на авто рынке. Второй вариант обойдется в половину дешевле, а потому если финансовый бюджет ограничен, начать бизнес нужно именно в таком формате. Соответственно, затраты на помещение составят от 15 до 40 тысяч рублей.

Рекомендуется создать Интернет магазин, который станет отличным средством привлечения клиентов. Но продажи в режиме онлайн больше подойдут в качестве дополнения к обычному магазину, а не станут основной торговой площадкой – на это потребуется выделать еще около 15 тысяч рублей.
Кроме того, предстоят следующие расходы:

      • Ремонт помещения, покупка стеллажей и прочего оборудования – 50 000 рублей
      • Закупка продукции – 300 000 – 500 000 рублей (чем разнообразнее ассортимент, тем он интереснее для покупателя)
      • Затраты на рекламу – 40 000 рублей (социальные сети, яркая вывеска, раздача листовок и визиток под «дворники», расклейка объявлений)
      • Дополнительные расходы – 20 000 рублей.

В стоимость затрат стоит включить и оплату труда сотрудников (около 20 000 рублей), хотя на начальном этапе этим лучше заниматься владельцу торговой точки. И только после того как механизм продаж и закупок будет налажен, можно нанимать продавца.

Общая сумма инвестиций составит около 600 тысяч рублей – этих денег более чем достаточно, чтобы открыть хороший магазин автомобильных аккумуляторов с разнообразным ассортиментом, а также организовать Интернет магазин, использующийся в качестве выставочного каталога.

Сколько можно заработать на продаже автомобильных аккумуляторов?

Минимальная сумма, на которую нужно закупить продукцию – 300 тысяч рублей. При этом 100 000 из них – неснижаемый остаток. Товары примерно на эту сумму всегда должны быть в наличии, вне зависимости от объемов продаж.

А вот 200 000 – активный капитал. На эту сумму можно закупить примерно 50-60 моделей автомобильных аккумуляторов и продать их уже в течение месяца с торговой наценкой в 30-40%. Такие параметры вполне реальны, ведь ежедневно нужно заключать 1-2 сделки – подобный поток клиентов способен обеспечить даже Интернет магазин, не говоря уже о полноценной торговой площадке.

Изначально закупки придется делать дважды в месяц, но в дальнейшем приобретать продукцию можно тысячными партиями, что позволит получить хорошую скидку. Подобная экономия позволит радовать покупателей выгодными предложениями, что лишь увеличит объемы прибыли.

На начальном этапе удается зарабатывать не меньше 80 тысяч рублей в месяц (реализовав продукцию на сумму 200 000 с 40% наценкой). В дальнейшем, когда количество покупателей будет составлять не меньше 4-5 человек ежедневно, чистая прибыль магазина составит не меньше 300 000 рублей ежемесячно.

На начальном этапе нужно вложить около 600 000, первые два месяца редко бывают прибыльными, зато, начиная с третьего, появится стабильный доход. А уже через 6-8 месяцев все первоначальные затраты полностью окупятся, что делает эту идею довольно перспективной и выгодной.

Обмен аккумуляторов старые на новые. РАЗВОД! Как не попасться

Эта статья для тех кто хочет сдать свой старый аккумулятор и с доплатой получить новый. Сейчас очень большое количество специализированных магазинов принимает ваши старые батареи, и с доплатой (у них) вы можете купить свежую. С одной стороны все очень даже удобно, никуда не нужно бегать, а вам подскажут — как выбрать и какой купить. НО другая сторона показывает, что такие магазины в большинстве случаев являются чистой воды РАЗВОДОМ! И вам не нужно там обменивать! Сегодня подробная статья, правильных шагов, взятых из жизни – ПРИГОДИТСЯ КАЖДОМУ автомобилисту + видео версия в конце …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Пункт первый — ЦЕНА
  • Пункт второй — Обменять как можно больше
  • Пункт третий – Скрытие действий
  • Как вести себя правильно
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Как я уже писал выше, сейчас этот обмен работает почти во всех точках продажи АКБ, это очень выгодно! Причем многие думают, что эти продавцы работают напрямую с заводами изготовителями и им выгодно сдавать, но зачастую это не так. Они делают деньги, что говорится — не выходя из офиса, делают на вас. Так как же не попасться и остаться в плюсе? Есть несколько пунктов

Пункт первый — ЦЕНА

Многие даже не задумываются над ценой старого аккумулятора, приходят в магазин и обменивают «за вроде бы приличные деньги». НО тут то и кроется первый шаг РАЗВОДА.

Если посмотреть средние цены на приемку в «точках продажи» то получается такая картина:

  • АКБ 55 – 60 Ач – около 300 – 400 рублей
  • 75 Ач – 500-600 руб
  • НУ и один из самых тяжелых 190 Ач – 1000 – 1200 руб

Вроде цены приличные, но включаем голову и смотрим на стоимость свинца в специализированных компаниях по приему лома цветных металлов.

Сейчас не буду искать самые дорогие, но средняя цена – 56 – 60руб за килограмм лома свинца.

Теперь открываем мою статью – сколько весит автомобильная батарея, и смотрим вес.

  • (55 – 60Ач) – 16 – 18кг
  • 75 – около 24кг
  • 190 – около 45кг

Таким образом, выходит что даже самый легкий вариант (55Ач) 16кг*60 = 960руб, а вот (190) 45кг*60=2700.

Чувствуете разницу? Как я и писал выше, они делают деньга на вас — не выходя из офиса, поэтому лучше сдавать АКБ именно в прием цветного лома, выгода минимум в 1,5 раза

Пункт второй — Обменять как можно больше

Как работают такие магазины (торговые точки). Вы приезжаете со словами — машина не крутит, видимо АКБ приказал «долго жить»! Продавец говорит вам — снимайте и несите сюда, будем тестировать. Вы так и поступаете, продавец вешает «нагрузочную вилку», чтобы провести проверку, с умным видом он вам говорит — что да нужно покупать новый, этот проверку не прошел. И соглашается взять этот, в цену нового, по вроде бы выгодной стоимости в 300 рублей (читай первый пункт).

ВАМ НУЖНО БЕЖАТЬ ИЗ ЭТОГО МАГАЗИНА! Почему спросите вы? ДА все просто.

  • Для начала вам нужно понять, что неисправно — действительно аккумулятор или скажем внутренности вашего автомобиля. Ведь может генератор выйти из строя, либо есть большие утечки тока, которые также стоит проверить. Или банально кончилась дистиллированная вода внутри и ее туда нужно добавить. В серьезных магазинах вам все это проверят, а вот в ШАРАЖ-КОНТОРАХ, НЕТ
  • У продавца стоит план, и зачастую он не заинтересован в тестировании вашего авто, нужно продать новую батарею и все
  • Если не исправно внутреннее оборудование, через неделю (а может быть и раньше) вы опять приедете в эту компанию, только вот уже новый АКБ не крутит! Со словами – «отдайте мне мой старый, и заберите свой новый». Но тут уже это не прокатит
  • Вас банально, «пошлют» в дружественный сервис на ремонт, со словами – ваша старая батарея уже ушла и вернуть ее нельзя

Как вам схема? Поэтому перед обменом, обязательно удостоверяемся в работоспособности электрической системы. Особенно проверяем утечки тока.

Пункт третий – Скрытие действий

Таким образом, получается — что вы попали трижды:

Во-первых, сдали исправный АКБ, дело было не в нем.

Во-вторых, цена оставляет желать лучшего, она занижена в 1,5 раза

В-третьих, невозможно сдать этот новый и вернуть ваш старый, подчеркиваю ИСПРАВНЫЙ АКБ.

Магазин скрыл свои действия – ничего не докажите, а если попытаетесь, они скажут сами виноваты. При обмене ВЫ, как правило, подписываете условия, продавец скажет – «это чисто формальность», но в них все будет расписано «от и до», где-нибудь внизу, мелким пунктом.

Как вести себя правильно

Собственно, ВЫ, наверное уже поняли план действий, он не сложный, но реально сэкономит вам кучу денег и ваших нервов потом:

  • Перед обменом (покупкой) ОБЯЗАТЕЛЬНО проверять генератор, утечки тока и т.д.
  • НЕ сдавать аккумулятор в магазинах, а сдавать в точках приема цветных металлов. Тут есть две выгоды, во-первых это лучшая цена, во-вторых вы можете сдать позже, после покупки нового. ТО есть покатались с новым месяц-два, а затем сдали старый.

  • Идем в магазин и покупаем за наличку новый АКБ

Именно так нужно поступать. В любом случае, даже если вы ошиблись и новый не работает (скажем, дело в утечке тока), то есть еще и старый работоспособный аккумулятор, его можно продать дороже.

Сейчас видео версия смотрим

НА этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ, подписываетесь на обновления.

Подготовка аккумулятора к сдаче и утилизации

Аккумуляторы, щелочные или кислотные, обладают ограниченным ресурсом, выработав который они требуют замены. Но выбрасывать использованные аккумуляторы на свалку недопустимо. Содержащийся в них свинец, кадмий и другие химические элементы или их соединения, образующиеся при контакте с воздухом или водой, могут быть токсичны, отравлять почву и подземные воды. Пластмассовые же корпусы, наоборот, не разлагаются даже спустя несколько столетий, заполняя территорию мусорного полигона, поэтому был принят Федеральный закон №89-ФЗ, запрещающий выбрасывать аккумуляторы вместе с бытовым или строительным мусором, иными отходами промышленного производства, за нарушение которого предусмотрены штрафные санкции, а в некоторых случаях и приостановка деятельности предприятий.

В Санкт-Петербурге производится приемка аккумуляторов компаниями, имеющими лицензию на их переработку и утилизацию. Их деятельность позволяет сохранить чистоту окружающей среды, не нарушить требования законодательства и получить деньги за выработавшие свой ресурс щелочные и кислотные аккумуляторные батареи. Там они с помощью современного оборудования будут разобраны на составляющие элементы, после чего измельченная пластмасса, серная кислота и лом металлов поступят на переработку.

Компания «ЭКО Технологии НТ» имеет все необходимые сертификаты и лицензии. Мы осуществляет закупку аккумуляторов на выгодных условиях: прием отработанных АКБ в зачет новых (подробнее об этом читайте здесь).

Процесс утилизации состоит из следующих этапов:

  • Слив и последующая переработка электролита;
  • Разрезание корпуса аккумулятора;
  • Дробление батарей;
  • Извлечение и переработка металлических элементов.

Приемка аккумуляторов в СПб не только позволяет избежать экологических проблем в будущем, но и снизить себестоимость новых аккумуляторов, поскольку их производство с использованием вторичного сырья обходится дешевле. Сдав одну или несколько АКБ можно приобрести новую по значительно более выгодной цене.

Какие цены предлагает прием аккумуляторов в СПб? Стоимость использованных аккумуляторов зависит от ряда факторов: количества и вида устройств, регулярности поставок. Чтобы получить более выгодные условия сдачи следует правильно подготовить использованное устройство:

  • поэлементно разобрать аккумуляторную батарею;
  • электролит слить;
  • с тяговых щелочных аккумуляторов с никель-кадмиевой конструкцией удалить резиновые чехлы и перемычки.

Эти работы не требуют много времени и специальных умений и инструментов, но они существенно облегчают дальнейшую переработку аккумуляторов, поэтому и цена за них в этом случае будет значительно выше.

В тех случаях, когда в связи с недостатком времени или отсутствием транспорта доставка отработанных аккумуляторов в пункты приема вызывает затруднения, возможен их самовывоз перерабатывающей компанией. Всего лишь один звонок и окружающий мир станет чище, а вы богаче!

Обратите внимание на то, что прием аккумуляторных батарей может осуществляться только теми компаниями, которые имеют лицензию на осуществление деятельности, связанной со сбором, использованием, транспортировкой, размещением отходов II класса опасности.

© 2018 «ЭКО технологии НТ». Все права защищены.

Автомобильный аккумулятор: выбирает эксперт «За рулем»

_YAK6296sm

Автомобильный аккумулятор – товар сезонный, хотя используется круглый год. Когда на улице поют птички, а внутри двигателя плещется теплое масло, то прокручивать коленвал несложно – с этим справляется даже полудохлая батарея. А вот на холоде стартеру нелегко, и он норовит превратиться в чисто активное сопротивление, потребляющее очень большой ток. В итоге аккумулятор норовит отказать, а владельцу предстоит поход в магазин.

Как выбрать батарею

Если не хотите обращаться в сервис или к помощи продавца, то алгоритм выбора должен быть следующий.

Брать надо такую батарею, которая гарантированно уместится в отведенной ей нише, будь то моторный отсек, багажник или что-то еще. Согласитесь: глупо промахнуться на пару сантиметров! Одновременно определяем полярность: смотрим на старую батарею и соображаем, что у нее справа, а что слева? Само собой, что если машина не европейская, то и сами клеммы могут отличаться от большинства привычных – как по форме, так и по расположению.

После этого выбираем бренд. Тут мы однозначно советуем руководствоваться списком наших победителей последних лет и никогда не «клевать» на новичков или аутсайдеров. Даже если их этикетки самые красивые. Вот некоторые имена из тех, которые обычно нас не подводили: Tyumen (тюменские батареи), Varta, Мedalist, а-mega, Мutlu, Topla, «Актех», «Зверь».

Сравнительные испытания различных автомобильных аккумуляторов мы проводим каждый год. Самые свежие результаты, где мы сравнивали 10 батарей, можно увидеть здесь. Желающие могут ознакомиться и с экспертизами прошлых лет: 2013, 2012, 2011, 2010 и т. п.

Марка батареи, как правило, определяет и ее цену. Примерная стоимость автомобильных аккумуляторов европейского исполнения с габаритами 242×175×190 мм в 2014 году составляла от 3000 до 4800 руб. за обычную батарею, и от 6300 до 7750 руб. – для AGМ. Заявленные ток и емкость получатся сами собой – исходя из габаритов.

Важно: если у вас была установлена батарея AGM, то и менять ее следует только на AGM, а не на «обыкновенную». Обратная замена вполне допустима, но нецелесообразна экономически. Теперь заряжаем батарею – даже только что купленную! Наш опыт показывает: в магазинах под видом новенького аккумулятора вам радостно втюхают «почти новый», с которого разве что успели вытереть пыль. Заряжаем, подключаем вместо старой батареи, и – ключ на старт!

Тем, кого интересуют технические нюансы

Полезно ли в холодное время перед пуском мотора «погреть» батарею включением фар?

Когда-то такой прием активно рекомендовался в литературе. Но последние проведенные исследования показали, что никакого реального эффекта при этом нет. Нагреться автомобильный аккумулятор все равно не успевает, а вот емкость теряет.

Зачем нужен индикатор-глазок?

Этот индикатор позволяет примерно оценить плотность и уровень электролита, чтобы выяснить, нуждается ли автомобильный аккумулятор в подзарядке. По большому счету, это игрушка, поскольку глазок находится только в одной банке из шести. Однако многие серьезные производители в свое время были вынуждены вводить его в конструкцию, поскольку отсутствие глазка воспринималось потребителями как недостаток.

Можно ли оценить состояние автомобильного аккумулятора по напряжению на клеммах?

Приблизительно можно. При комнатной температуре полностью заряженная батарея, отключенная от нагрузок, должна выдавать не менее 12,6–12,7 В.

Что скрывается за термином «кальциевая батарея»?

Ничего особенного: это обычный рекламный ход. Да, значки «Ca» (а то и «Ca – Ca») на автомобильных аккумуляторах сегодня присутствует все чаще, но легче они от этого не становятся. А ведь кальций – металл куда менее тяжелый, чем свинец. Все дело в том, что речь идет о совсем небольших (доли или единицы процента) добавках кальция в сплав, из которого изготавливают пластины батарей. Если его добавляют и в положительные, и в отрицательные электроды, то и получается то самое «Са – Са». Такие автомобильные аккумуляторы при прочих равных условиях труднее закипают, что важно для необслуживаемых батарей. Меньше у таких батарей и саморазряд при хранении. Поэтому «обычных» батарей с добавками традиционной прежде сурьмы (их обычно выдает наличие пробок) сегодня в продаже почти не встретишь! Заметим, что не все в них так уж плохо: например, они куда лучше переносят глубокие разряды!

Почему автомобильные аккумуляторы при проверке выдают заявленный ток так недолго?

Зачем выбирать батарею с заявленным током, скажем, 600 А, если реальная потребность вдвое меньше?

Заявленный ток – это еще и косвенный показатель качества автомобильного аккумулятора: чем он выше, тем ниже его внутреннее сопротивление! К тому же, если взять крайний случай, когда, не дай бог, масло загустело настолько, что стартер вообще еле-еле сдвигает с места коленвал, то вот здесь-то и может понадобиться максимально возможный ток.

Правда ли, что при установке на машину автомобильного аккумулятора большей емкости, чем у штатного, он будет недозаряжаться, а стартер может выйти из строя?

Нет, неправда. Что помешает батарее зарядиться полностью? Уместно провести аналогию: если вы зачерпнули стакан воды из ведра или из огромной бочки, то для восстановления исходного уровня жидкости вам потребуется долить из-под крана все тот же стакан – как в ведро, так и в бочку. Что касается ожидаемой поломки стартера, то его ток потребления не изменится, даже если емкость батареи вырастет раз в сто или тысячу. Закон Ома от ампер-часов не зависит.

Разговоры про грядущие поломки уместны разве что для экстремалов, привыкших выбираться из болота на стартере. При этом последний, понятное дело, очень сильно греется, а потому маленькая батарейка, которая разрядится быстрее большой, может спасти его от смертельного перегрева, умерев первой… Но это – гипотетический случай.

Сразу отметим один любопытный нюанс. В советские времена на ряде армейских грузовиков было строго запрещено устанавливать автомобильный аккумулятор большей емкости! Но причина была именно в том, что когда двигатель не желал пускаться, водители частенько крутили стартеры до тех пор, пока аккумулятор не разрядится полностью. Стартеры при этом сильно перегревались и нередко выходили из строя. А чем выше емкость батареи, тем дольше можно было издеваться над бедным электромотором. Именно для защиты стартеров от подобного издевательства и появилось когда-то требование не превышать емкость батареи выше «стандартной». Но сейчас это неактуально.

Вопрос на миллион: что измеряют в ампер-часах?

Во всяком случае, не емкость батарей! Это распространенное заблуждение даже в среде профессионалов. Которые, однако же, теряются, когда их спрашивают, каким образом произведение тока на время дает емкость? Потому что правильный ответ такой: ампер-час — единица измерения заряда! 1 А•ч = 3600 Кл. А емкость измеряют в фарадах: 1Ф = 1Кл/1 В. Те, кто в это не верит, могут обратиться к любому справочнику — например, к бошевскому.

Что до аккумуляторов, то запутанная терминология жива до сих пор. И то, что на самом деле является зарядом, по старинке обзывают емкостью. Некоторые учебники выкручиваются — мол, «емкость оценивают в ампер-часах». Не измеряют, а оценивают! Ну, что ж, хотя бы так…

Кстати говоря, в советские времена выбрать батарею было несравнимо проще – только по ампер-часам. Скажем, на «Волгу» надо было искать автомобильный аккумулятор на 60 А•ч, на «Жигули» –55 А•ч. Полярность и клеммы на отечественных авто были одинаковые. Сегодня же ориентироваться только на ампер-часы не стоит, поскольку изделия разных производителей при одинаковой емкости могут довольно сильно отличаться по прочим параметрам. Скажем, батареи 60 А•ч могут иметь 11-процентный разброс по высоте, 28-процентный по заявленному току и т. п. Цены при этом также живут своей жизнью.

И последнее. Если вместо «А•ч» увидите надпись «А/ч» (на этикетке, в статье, в рекламе — неважно) — не связывайтесь с этой продукцией. За ней стоят необразованные и безразличные люди, не имеющие элементарного представления об электричестве.

Что такое батарея AGM?

Автомобильный аккумулятор 2014

AGM (Absorbent Glass Mat) – это технология изготовления аккумуляторов с абсорбированным электролитом, которым пропитаны микропоры сепаратора. Свободный объем этих микропор разработчики используют для замкнутой рекомбинации газов, тем самым не давая испаряться воде. Водород и кислород, покидающие отрицательную и положительную пластины соответственно, попадают в связанную среду и вновь соединяются, оставаясь внутри батареи. Внутреннее сопротивление такой батареи ниже, чем у «жидких» предшественниц, поскольку проводимость сепаратора из стекловолокна лучше по сравнению с традиционными «конвертами» из полиэтилена. Поэтому она способна отдавать более высокие токи. Плотно сжатый пакет пластин мешает активной массе осыпаться, что позволяет выдерживать глубокие циклические разряды. Такой автомобильный аккумулятор может работать хоть вверх ногами. А если разбить ее вдребезги, то даже в этом случае ядовитой лужи не будет: связанный электролит должен остаться в сепараторах.

Сегодняшние области применения AGМ – это автомобили с режимом «Старт-стоп», машины с повышенным энергопотреблением (МЧС, «скорая») и т. п. Но уже завтра «простой» автомобильный аккумулятор потихоньку уйдет в историю…

Взаимозаменяемы ли AGМ и обычные батареи между собой?

Автомобильный аккумулятор AGM заменяет «обычный» на 100%. Нужна ли такая замена, если автомобилю хватает исправной штатной батареи – другой вопрос. А вот обратная замена, конечно же, неполноценна – она может применяться на практике только в безвыходной ситуации и как временный вариант.

Правда ли, что автомобильный аккумулятор AGМ на 50 А•ч можно применять вместо обычного на 90 А•ч?

Это, извините, чепуха. Как можно почти вдвое уменьшить заряд и говорить, что разницы не будет? Потерянные ампер-часы не компенсирует никакая технология, даже AGM.

Верно ли, что большой ток батареи AGМ может погубить стартер автомобиля?

Конечно же, нет. Ток определяется сопротивлением нагрузки, а в данном случае – стартера. И даже если автомобильный аккумулятор может выдать ток в миллион ампер, стартер возьмет себе ровно столько, сколько и от обычной батареи. Нарушить закон Ома ему не под силу.

На каких авто нежелательно применять AGM?

Такого ограничения нет. Даже если рассматривать древние машины с абсолютно неисправным реле-регулятором и нестабильным напряжением в сети, то и в этом случае автомобильный аккумулятор AGM помрет не раньше обычного, а даже позже. Предельное напряжение, выше которого возможны неприятности, составляет примерно 14,5 В для обычных батарей и 14,8 В для AGM.

Какой автомобильный аккумулятор сильнее боится глубокого разряда – AGМ или обычный?

Обычные. После 5-6 глубоких разрядов они могут окончательно «обидеться», в то время как для AGM это число практически не ограничено.

Можно ли считать автомобильный аккумулятор AGМ полностью необслуживаемым?

Это вопрос устоявшейся терминологии, работающей больше в пользу пиара, нежели науки. Строго говоря, этот термин некорректен – как для батарей AGM, так и для любых других автомобильных аккумуляторов. Полностью необслуживаемой можно называть разве что пальчиковую батарею АА, а любой свинцовый автомобильный аккумулятор таковым, вообще говоря, не является. Даже лидер технологии – батарея AGM – является герметичной, скажем так, на 99%, но не на все 100%. И такую батарею все-таки нужно обслуживать – проверять заряженность, подзаряжать при необходимости и т.п.

Чем гелевые батареи отличаются от AGM?

Заметим, что популярнейшая батарея Optima – тоже AGM, а вовсе не гелевая.

Что такое резервная емкость батареи?

Этот параметр показывает, долго ли холодной дождливой ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Эксперт скажет иначе: за сколько минут напряжение на клеммах батареи, выдающей в нагрузку ток 25 А, снизится до 10,5 В. Измерения проводят при температуре 25 °С. Чем выше результат, тем лучше.

Смотрите еще:

  • Малое предпринимательство гк рф Понятие субъектов малого предпринимательства Определение понятия «субъект малого предпринимательства» приведено в пункте 1 статьи 3 Закона №88-ФЗ: «Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие […]
  • Агромаш-30 тк 122 Трактор АГРОМАШ 30ТК Цена: 710 000 руб. Предназначен для выполнения предпосевной обработки почвы, посева, посадки овощей, ухода за посевами, междурядной обработки овощных культур и садов, уборки сена, работ на фермах, […]
  • Юрист по льготной пенсии Льготная пенсия - КОНСУЛЬТАЦИИ ЮРИСТОВ Льготная пенсия в соответствии с Законом «О трудовых пенсиях в Российской федерации» назначается досрочно определенной категории лиц. Списки профессий, а также отдельных […]
  • С Хлевное земельный участок Земельные участки в Хлевное Всего 108 объявлений Всего 108 объявлений Продам земельный участок, 48.84 га. 8 октября 178 Риелтор Пожаловаться Заметка Концептуально новый ЖК! 7 минут от города, […]
  • Барнаул продажа автомобилей подержанных в рассрочку Продажа автомобилей в Барнауле Посмотреть все объявления Выберите модель: 2007 бензин; автомат 700 000 руб. 2010 2.0 л; бензин; автомат; 4WD 880 000 руб. 2018 1.8 л; бензин; автомат; задний привод 990 000 […]
  • Что такое прилегающая территория пдд Прилегающая территория Прилегающая территория - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и […]