Как написать письмо литературному герою 5 класс

Как написать письмо литературному герою 5 класс

Ипатова Ирина, 4 Б класс, гимназия №196

Письмо любимому герою книги

Моя любимая книга «Карлсон, который живет на крыше», а любимый герой сам Карлсон. Он смешной, веселый, забавный, а самое главное хороший друг. У Карлсона на спине пропеллер, а на животе кнопка, благодаря которой он взлетает. Карлсон обожает есть варенье, торты и конфеты. Это его самые любимые лакомства. А еще он любит немного пошалить и полетать над городом, и походить по крышам.

Раньше у него не было друзей, но Карлсон подружился с одним мальчиком. Его все звали Малыш. Он был верным и хорошим другом. Они вместе летали и пугали жуликов, как их называл Карлсон. У Карлсона маленький домик, который можно было не заметить. А задев его, все трубочисты спотыкались.

Карлсон, ты мой самый любимый герой! Желаю тебе удачи в других книгах.

Сахарова Мария, 4 Б класс, гимназия №196

Письмо любимому герою книги

Привет, Элли! Мне очень нравится читать книжки про твои приключения, которые написаны А. Волковым.

Они интересные, смешные и нравоучительные. Из них я узнала, что ты очень смелая и добрая. Как же ты не побоялась воевать с Урфином Джюсом и его деревянными солдатами! У тебя очень хорошие друзья: Страшила, Железный Дровосек, Трусливый Лев и твой любимый пёсик Тотошка. Они верные и самые лучшие, потому что помогли справиться со всеми трудностями на дороге из желтого кирпича. Я бы очень хотела иметь таких необычных друзей!

Я думаю, что тебе очень повезло, что ты попала в волшебную страну и обрела новых друзей! С нетерпением жду новых рассказов про твои приключения!

Бондарева Алена, 9 лет, Царскосельская гимназия искусств имени А.А.Ахматовой

Здравствуй, Гарри! Меня зовут Алена. Мне девять лет. Я хожу в школу.

Я много раз читала книгу «Гарри Поттер и философский камень».

Ты наверное боялся, но я сомневаюсь. Когда я читала книгу, было очень страшно. Когда дочитала до конца, мне показалось, что ты похож на меня.

Меня часто ругают, как и тебя. У меня тоже не все получается и есть враги, как и у тебя Малфой. А у меня враг — Леша. Он тоже из моей школы. Он, также как и Малфой, имеет телохранителей – двух Вань.

Но у меня есть лучшие друзья: Ева и Андрей. У нас тоже было много приключений, как и у тебя. До свидания, Гарри!

Немыкина Мария, 9 лет, Царскосельская гимназия искусств имени А.А.Ахматовой

Здравствуй, царевна! Мне очень нравится сказка «О мертвой царевне и семи богатырях», которую написал А.С.Пушкин. Я читала ее много раз. Больше всего мне нравится начало сказки. В сказке много интересного и познавательного. Ты моя любимая героиня — добрая, скромная и стеснительная. Мы с тобой похожи характерами.. Вместе с тобой я прожила все сложные случаи и многому научилась. До свидания, Мария

Святослав Иванов, 2 «Б» класс, гимназия 330

Привет, Карлсон! Ты очень забавный и добрый. Я мечтаю, чтобы ты прилетел ко мне в гости. Я угощу тебя вареньем. Я очень хочу с тобой поиграть. Я подарю тебе подарок, и ты улетишь в свою сказочную страну. До свидания! Слава.

Борис Егоров, 2 «Б» класс, гимназия 330

Здравствуйте, уважаемый Гулливер! Меня зовут Боря. Мне восемь лет, я учусь во втором классе. Мне очень нравятся ваши приключения. Я прочитал их, когда мне было шесть лет. Я часто представлял, что путешествую по разным странам. У меня есть много игрушечных человечков LEGO. И я играл в Лилипутию. Только у меня человечки не ссорились. А ещё я очень переживал за Вас, когда Вы были в Бробдингнеге. Наверное, очень страшно было сражаться с осами и быть игрушкой у великанов.

Уважаемый Гулливер, возьмите меня с собой в новое путешествие. До свидания, Боря.

Андрей Пантюшин, 2 «Б» класс, гимназия 330

Здравствуй, Джонни- Воробушек! Меня зовут Андрей. Я учусь во втором классе. Я познакомился с тобой и Дженифыр Котес три года назад, прочитав книгу «Пираты Кошачьего моря — на абордаж!» Рассказ о мореплавателях и кладоискателях увлёк меня. Я узнал много морских примет и легенд. Джонни, ты понравился мне тем, что ты добрый смелый и отважный. Я с нетерпением жду четвёртую книгу о ваших приключениях. До свидания, Андрей!

Карина Богданова, 2 «Б» класс, гимназия 330

Здравствуй, Элли! Пишет тебе Карина, ученица 2 «б» класса. Летом я прочитала книгу о твоих приключениях. Я бы хотела у тебя спросить, а ты возвращалась к железному дровосеку, Страшиле и другим? Если да, я бы очень хотела узнать как у них дела, что у них нового, появись ли у них новые друзья, не случилось ли чего с ними? Как ты думаешь? Я бы хотела такую же подругу, как ты. Жаль, что ты живёшь в сказке. Карина.

Гродзинский Саша, 3-в класс, ГУВК «Общеобразовательная школа №53 — многопрофильный лицей» (Украина)

Письмо любимому герою книги

Вот и закончились летние каникулы, и начался новый учебный год. Сколько всего интересного и забавного произошло за время летнего отдыха- совсем как в книге, которую однажды дал мне почитать дедушка. Эта книга называлась » Красный шарик в синем небе» и написал ее Виктор Драгунский. Дедушка сказал, что эту книжку читал еще мой папа, когда ему было столько же лет, сколько мне сейчас. Поэтому читать было еще интересней.

На страницах рассказов про мальчика. которого звали Дениска Кораблев, и его верного друга Мишку, я с тобой и познакомился. Мне очень нравилось читать про твою школьную жизнь и веселые приключения. Я часто смеялся, когда читал про ваши с Мишкой похождения, и мне очень хотелось быть вашим другом. Я бы мог принимать с вами участие в концертах, ходить на Новогодние праздники, петь песни про Васиного папу, который силен в математике, и сидеть со светлячком в коробочке. потому что он живой и светится.

Я несколько раз перечитывал те рассказы, которые больше всего мне нравились. Ведь читать было очень интересно, потому что мы с тобой одного возраста, и с нами происходят похожие случаи. Поэтому я считаю тебя — Дениска Кораблев своим лучшим книжным героем и всегда, когда мне хочется с тобой встретиться, я просто открываю книгу и читаю полюбившиеся мне истории.

Новгородский Иван, 3в класс, ГУВК «Общеобразовательная школа №53 — многопрофильный лицей» (Украина)

Письмо любимому герою книги

Привет, Дениска Кораблев!

Пишет тебе ученик 3-в класса Новгородский Ваня. Я узнал о тебе впервые еще совсем очень маленьким, когда мне мама читала книгу Виктора Драгунского » Денискины рассказы». Больше всего в книге мне понравился рассказ про манную кашу, как ты ее выкинул в окно и попал дяде на шляпу, а маме сказал, что съел ее. После того я не обманываю маму, так как знаю: тайное становится явным.

Чуть позже по телевизору я увидел фильм про тебя и твоего лучшего друга Мишку. Мне больше всего понравилось как вы обменялись новой машинкой и светлячком. Тогда я понял, что ты — добрый мальчик, не жадный и любишь живую природу. Просматривая фильм, я мечтал попасть к вам во двор, вместе с твоими друзьями построить ракету, поездить на моторном велосипеде, сходить в цирк на представление, придумать костюм для карнавала. Даже мама, когда я иду в гости, говорит мне словами из фильма: «Ваня, не позорь фамилию. «

А как ты относился к своим игрушкам? У меня ведь тоже есть любимый мишутка, которого я считаю другом из детства. Мне очень хочется, чтобы рассказы про тебя, Дениска, прочитало много мальчиков и девочек, и все они полюбили и подружились с тобой так же, как и я.

Хренова Лиза, 4 б класс, ГБОУ школа № 530 с углубленным изучением естественно – математического цикла

Письмо любимому герою книги

Привет, дорогой Винни – Пух!

У меня появилась возможность написать тебе письмо. Я живу в XXI веке, в наше время в каждой квартире есть компьютер и интернет. Это очень удобно и здорово. Можно много узнать интересного. Вот, например: если хочешь похудеть, то набираешь в «Яндексе» любую диету и следуешь советам. Еще ты не знаешь про мобильный телефон. Я не знаю, как раньше жили без него люди?! Ведь я могу связаться с друзьями, с близкими мне людьми, где бы не находился! Вот бы в вашу сказку переместить волшебные предметы, тогда мы могли общаться по скайпу и писать электронные письма.

До свидания! С уважением, Лиза.

Кожемякина Катя, 4 б класс, ГБОУ школа № 530 с углубленным изучением предметов естественно – математического цикла

Письмо любимому герою книги

Моего любимого сказочного героя знает каждый ребенок.

Здравствуй, Гарри Потер!

Я очень люблю читать книги про тебя и смотреть фильмы. Они очень популярные и интересные.

Я мечтаю о том, чтобы мне однажды пришло приглашение в школу Волшебства и Чародейства. Я знаю, что попасть туда могут только избранные.

Мне нравится, что там учат делать добро и помогать людям. Нас тоже учат в школе добрым и хорошим делам.

Я буду ждать от тебя ответа!

Мастерских Андрей, 4 б класс, ГБОУ школа № 530 с углубленным изучением предметов естественно – математического цикла

Пишет тебя Андрей Мастерский из города Пушкина. Мне интересно читать рассказы о твоих приключениях, автором которых является Виктор Драгунский. Больше всего мне нравятся рассказы: «Мишкина каша», «Телефон», «Дружок», «Тук-тук-тук». Ты смелый, веселый, находчивый. Мне бы очень хотелось, чтобы у меня был такой друг как ты, и мы вместе играли. Я был бы очень рад, если бы ты приехал к нам в гости. У нас красивый город. Есть парки, где можно гулять, кататься на велосипеде, а зимой можно кататься на лыжах. У нас очень весело. Приезжай. Буду ждать.

Ганиев Денис, 3 класс, Боровская средняя школа (Республика Беларусь)

Письмо любимому герою книги

Л. Лагина «Старик Хоттабыч». Вместе с Волькой Костыльковым я подружился с необычным старичком — джинном. Звали его Старик Хоттабыч. Старичок был очень смешным. Он всё время хотел дарить дворцы и сокровища. Джинн не понимал, что простым мальчишкам этого не надо.

Мне 13 лет, как и Вольке. Я бы попросил у старика долгой жизни своему дедушке. Он у меня пчеловод. Пчёлки, как дрессированные, слушают и понимают деда. Они даже не кусают его. Для мамы я попросил бы лёгкой работы. Она –милиционер. Мама часто задерживается на работе и приходит усталая. Мне её очень жалко. А папе старик Хоттабыч пусть бы подарил новую машину. На ней мы бы чаще ездили к дедушке. Для себя я попросил бы братика или сестричку. А моей старой собаке Найде пусть бы Хоттабыч подарил щеночка. Своих щенков у неё нет. Поэтому она грустная.

Никакие сокровища не заменят близких людей, семью! Хоттабыч, пусть всем будет хорошо!

Загорец Алина, 5-А класс, ГУВК «Общеобразовательная школа №53 — многопрофильный лицей» (Украина)

Письмо любимому герою книги

У меня начался новый учебный год. Начались уроки, учебники, домашние задания. И тут я вспомнила про тебя, про моего любимого литературного героя! Ведь ты тоже осваивал науки быть музыкантом, быть художником, хотел научиться сочинять стихи, даже механиком хотел стать! И у тебя это не всегда получалось, скажем честно, совсем не получалось.

Так вот и я, перешла в 5 класс и думала, что у меня с учебой уже все сложилось хорошо. Но нет, новые препятствия и трудности ждут меня на пути. Но ничего, я не унываю, я привыкла преодолевать новые препятствия. Так даже интереснее. Чего и тебе желаю, мой дорогой Незнайка! Пробуй, старайся, иди вперед и, если не получается, начинай заново. И ты обязательно научишься играть и на балалайке, и на скрипке, и на трубе. Только очень прошу тебя: будь терпеливым и трудолюбивым.

Я думаю, у тебя все получится. Передавай привет всем коротышкам из Цветочного города! До свидания.

Как написать письмо литературному герою 5 класс

Когда-то в пятом классе я прочитал рассказ Виктора Астафьева «Васюткино озеро», где ты являешься главным героем. Мне было очень интересно читать, как ты пошел за кедровыми орешками в лес и заблудился, но после пребывания в лесу, ты все же нашел обратную дорогу и по пути набрел на озеро, где было много рыбы. Придя в поселок, ты рассказал все рыбакам, которые сразу поехали на разведку. После увиденного они с гордостью стали величать озеро твоим именем.

Ты, Васютка, пробыл в лесу несколько суток , и за это время ты накормил себя жареной уткой, обогрелся костром и не побоялся спать один в лесу. Вот это качество в тебе мне и нравится.

Наверное, не каждый бы смог прожить в лесу, а еще найти силы , чтобы выйти к людям, да еще в таком маленьком возрасте. Из тебя мог бы получиться отличный егерь, который сам в лесу не пропадет и природу не обидит.

Я уже пятый год хожу в «Клуб Юных Моряков». Там мы учимся выживать в экстремальных ситуациях, изучаем морское дело, а летом ходим в походы на катере «Пограничник Кайманов» по озеру Выгозеру. В этих походах мы ловим рыбу, коптим ее, помогаем по камбузу, привыкаем добывать пищу из леса, например, из ягод мы варим кисель, из рыбы — уху. Жаль, что ты с нами не ездил, тебе бы очень понравилось.

Ну ладно, желаю тебе всего наилучшего, и пиши мне тоже, например, ответь на мое письмо.

Полозов Николай, г. Сегежа шк. № 1, 9 «а» кл

ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА

МБОУ «Средняя школа №2 г.Грязовца»

Категории раздела

Каталог статей

Письмо литературному герою.
Пишут обучающиеся 4 кл.
Кл. руководитель Т.П. Баракова.

Привет, самый весёлый сказочный герой Буратино! Пишет тебе ученик 4 класса Саша. Мне очень нравятся твои приключения. Даже иногда кажется, что я похож на тебя. Люблю веселиться, гулять, играть и шалить. Возможно, когда-нибудь я тоже буду играть в театре, а может быть и нет…
Пока, Буратино! До новых встреч на страницах книги!
Саша.

Здравствуй, Маленький принц. Меня зовут Полина. О тебе я узнала из сказки А. Экзюпери «Маленький принц». Я очень люблю природу, а особенно цветы. Я узнала, что ты очень хочешь иметь друга. Я поняла, что твой любимый цветок – роза. Я живу на планете Земля, где растёт много видов роз и других цветов. Они все прекрасны. Каждая хороша собой. И все они украшают мою планету. Когда я смотрю на розы, я чувствую их запах. Душа моя наполняется счастьем.
Милый принц, я приглашаю тебя в гости. Я покажу тебе много красивых цветов. Я думаю, что мы с тобой подружимся.
Жду ответа на моё письмо.
Полина.

Здравствуй, дорогая Мальвина. Я узнала о тебе из сказки А. Толстого «Золотой ключик». Ты мне очень нравишься. У тебя очень доброе сердце. У тебя хорошие друзья. Вместе вы победили грозного Карабаса Барабаса. Ты помогла своему новому другу Буратино. Теперь вы, наконец, стали свободными. Я очень хотела бы с тобой встретиться и поиграть вместе с твоими друзьями.
Маша.

Здравствуй, дорогой Маленький принц. Я знаю много о тебе и твоём цветке. Ты молодец, что выдержал, как управляла тобой роза. Надеюсь, ты запомнил советы Лиса. Я знаю, что ты удивился, когда увидел много роз, таких же, как и твой цветок. Ты всегда думал, что роза тебя использует, но до тех пор, пока не узнал, что она тебя любит. С тех пор ты стал защищать её и гордиться ею. Когда ты с ней прощался, она заплакала, хотя она была очень гордым цветком.
До свидания, Маленький принц.
Аня.

Здравствуй, Русалочка! Пишет тебе Юля. Как дела в подводном царстве? У меня всё хорошо. Я про тебя прочитала не одну сказку, посмотрела много фильмов и мультфильмов. Мне всё это очень понравилось. Я очень хочу быть такой, как ты: весёлой, смешной, красивой и умной. Хочу, как ты также хорошо плавать и дышать под водой. В мультфильме я видела, что у тебя жизнь полна приключений, я тоже хотела бы поучаствовать в них. Иногда я даже представляю, что я русалка.
На этом я заканчиваю своё письмо. Пока!
Юля.

Здравствуй, Маленький принц. Пишет тебе Анна. Я прочитала повесть о тебе, и она мне очень понравилась. Хочу пригласить тебя на Землю. Мы сходили бы с тобой в цирк, в зоопарк, театр. Я бы привела тебя к себе в школу и познакомила со своими одноклассниками.
Если ты прилетишь зимой, то мы сможем покататься на лыжах, санках или коньках, поиграть в снежки или слепить снеговика. Если ты прилетишь летом, я научу тебя кататься на роликах, на велосипеде, прыгать через скакалку. Летом можно загорать и купаться в речке. Мы бы могли поесть мороженого, попускать мыльные пузыри. Вообще, на Земле много интересного.
У меня есть две подруги. Они мне помогают в трудные минуты. Прилетай! Поиграем и сфотографируемся на память. Потом можно будет смотреть на фото и вспоминать друг друга. Буду ждать тебя.
До свидания.
Анна.

Здравствуй, старик из сказки «О рыбаке и рыбке». Я – Антон. Дед, а это правда, что Вы три раза ловили золотую рыбку? А жена Ваша – жадина, всё ей подавай: и корыто, и избу, и королевой её делай. Вот и допросилась. Сколько Вам лет? Мне 11. Как Вас зовут? Я живу в городе Грязовце. Учусь в школе №2, в 4 классе. Занимаюсь вокалом, играю на гитаре и в хоккей.
Ответьте, пожалуйста.
До свидания. Антон.

Здравствуй, Маленький принц! Я давно хочу увидеть тебя. Хочу побывать на твоей планете, увидеть, какого размера у тебя растут цветы. А ещё очень хочу посмотреть на твою розу и спросить у неё, зачем она тебя обижала. Думаю, что сейчас у тебя всё хорошо.
До свидания.
Алина.

Письмо литературному герою.
Пишет Юлия Ш., обучающаяся 4 кл.
Кл. руководитель С.В. Новаковская.

Дорогой Нильс! Привет! Пишет тебе Юлия из города Грязовца.
Я прочитала о тебе повесть Сельгмы Лагерлёф «Путешествие Нильса с дикими гусями». Мне понравилось, как ты изменился. Ты был плохим, а сейчас стал настоящим другом! Я узнала, что ты очень любишь помогать друзьям, родственникам, летать с Мартином. Я тоже люблю гулять с друзьями и помогать всем, кому нужна помощь. Меня удивило, как ты ухаживал за Мартином в первые дни. Ты раньше был рассеянный, хулиган, ленивый, обманщик! А после путешествия ты стал внимательным, справедливым, честным, другом, стал приносить счастье другим. У тебя стало много друзей. Ты научился преодолевать препятствия.
Я очень люблю рисовать, хожу в школу искусств. Приезжай к нам, я тебе покажу свою выставку работ. Мы были бы с тобой хорошими друзьями.
Пока!

Письмо литературному герою.
Пишет Данила Г., 5 кл.
Учитель русского языка и литературы Н.Б. Шаронова.

Привет, Гарри Поттер. Меня зовут Данила. Я хочу тоже попасть в Хогвартс, летать на метле, говорить разные заклинания. Я учусь хорошо, а ты? Я знаю несколько заклинаний, например: «Авада Кедавра» — убийственное заклинание, «Экспекто Патронум» — это заклинание от стражников тюрьмы. А как вам живётся, хорошо ли вас кормят, не страшно ли вам? Гарри, а почему тебя не убил Лорд Воландеморт? Отчего у тебя такой шрам?
Пожалуйста, отправь мне письмо в ответ. У меня к тебе ещё один вопрос. Кто твой любимый учитель? У меня любимый учитель русского языка и литературы Наталья Борисовна Шаронова.
До свидания, Гарри. Ответь мне на мои вопросы, а если хочешь тоже о чём-то меня спросить, то присылай свои вопросы. Я только буду рад.
Твой друг Данила.

Письмо любимому литературному герою (методическая разработка урока русского языка)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Ольшанка

Чернянского района белгородской области»

Письмо любимому литературному герою

(методическая разработка урока русского языка)

Подготовила: Кузуб Н. В

учитель русского языка и литературы

2009
Письмо любимому литературному герою

Цели: возродить эпистолярный жанр творческих работ учащихся;

создать содержательные и организационные условия для усвоения учащимися знаний об особенностях эпистолярного жанра;

обеспечить развитие и совершенствование культуры речи и культуры чувств;

сконцентрировать внимание учащихся на ценностях родного языка.

А листок в конверте чист,

Нет на нем не букв, ни строчек,

Пахнет осенью листочек –

С дерева опавший лист.

Только адрес твой да имя

На конверте напишу,

Синий ящик отыщу,

Свой листочек опущу.

Ты письмо мое получишь

И обрадуешься вдруг:

Жить на свете много лучше,

Если друга вспоминал друг.

— Прочитайте стихотворение про себя.

— Какова главная мысль этого стихотворения?

— Прочитайте стихотворение, выделяя интонационно паузы и слова, на которые падает логическое ударение.

Запись на доске:

    “Эпистола” — “послание”, перевод с латинского языка. “Эпистолярный” жанр — один из лирических жанров в форме письма, обращенного к другу, возлюбленной в прозе и поэзии.

· Это отрывок из личного письма:
«Не умею писать писем. Для чего их вообще пишут? Может быть, храня их, можно увидеть, что со временем меняются взгляды и почерк, и даже начинает казаться, что менялся и сам человек, их писавший. Эволюция в письмах смогла бы пригодиться для наблюдений Дарвину, который при желании усмотрел бы отмирание атавизмов в словах и поступках. Жизненный опыт – это накопление атавизмов и постепенная их утрата. Спорно?

1. Вводное слово учителя

– Наш урок будет посвящен древнему, благородному, но, к сожалению, утраченному нами искусству – умению писать письма.
Современный молодой человек не стесняется произнести: «Я не умею писать писем, лучше я вам по телефону позвоню, SMS пришлю…»
Ему и в голову не придет, что сознаваться в этом почти так же неприлично, как если бы он бесхитростно объявил: «Я, знаете ли, прочитать это не сумею – грамоты не одолел?»
Это факт, от этого никуда не денешься. Утрачено искусство писать письма. Намного меньше стали писать и поздравительные открытки. А если в один из предпраздничных дней посмотреть на эти цветные открытки на почтовом отделении, то можно изумиться убожеству текстов традиционных поздравлений друзьям, родным, близким.
А ведь когда-то наши соотечественники умели и любили писать. Тогда не хватали открытку, чтобы вывести на ней торопливо … и счастья в личной жизни! Тогда тщательно подбирали слова, уважая себя и корреспондента, перебеливали черновик, чтобы поиск слова, выразившего боль и радость, остался тайной писавшего, а читающий воспринял бы найденное – единственное.
Хорошо, что многие литературные произведения сохранили образцы этого искусства и сам процесс письма. Давайте вспомним их. (ответы учеников: «Евгений Онегин», Пушкина, «Война и мир» Толстого, «Гранатовый браслет» Куприна, «Преступление и наказание», «Бедные люди» Достоевского.)
Сейчас много говорится о необходимости возрождения утерянных культурных традиций, звучат голоса и о важности, значимости эпистолярного жанра. И наш урок мне хотелось бы назвать вот так: «Учитесь писать письма!» Я призываю вас быть соучастниками возрождения искусства эпистолярного сочинительства.
– Как вы думаете, почему так важно уметь писать письма? Зачем люди вообще придумали письмо?
Работа с эпиграфом, записанным на доске.
Это отрывок из личного письма:
Не умею писать писем. Для чего их вообще пишут? Может быть, храня их, можно увидеть, что со временем меняются взгляды и почерк, и даже начинает казаться, что менялся и сам человек, их писавший. Эволюция в письмах смогла бы пригодиться для наблюдений Дарвину, который при желании усмотрел бы отмирание атавизмов в словах и поступках. Жизненный опыт – это накопление атавизмов и постепенная их утрата. Спорно?
– Что является спорным в этом высказывании?
– Как автор относится к письмам?
– Какие строчки из его отрывка убеждают, что письма очень важны?
Письма действительно сокращают расстояния, дают возможность хотя бы на несколько минут приблизить дорогого, родного человека. Они дают возможность состояться содержательному, взаимно обогащаемому диалогу: они в какой-то степени формируют характер человека, во всяком случае, его шлифуют. Ведь в письме, как и в дневнике. Человек, сосредотачивается, сам себя как бы систематизирует и «итожит», сам себя познает, объясняет себя другому.
Эпистолярный слог, несомненно, всегда являлся показателем культуры и самосознания человека.

2. Осмысление понятия «Эпистолярный жанр»

— Вспомним, что вам известно об эпистолярном жанре.

Урок развития речи Письмо. 5 класс

Методическая разработка урока в 5 классе,

на конкурс «Лучший урок письма».

Учитель русского языка и литературы

МКОУ ООШ № 9,г.Шумихи,

Сухоруких Жанна Анатольевна.

Урок русского языка (развития речи) в 5 классе

1. Знакомство учащихся с жанром письма, с понятием эпистолярного жанра.
2. Формирование навыков правильного написания письма.

3. Изучение алгоритма написания письма и правила заполнения конверта.

4. Работа над развитием устной и письменной речи учащихся

5. Воспитание внимательного, чуткого отношения к людям.

Тип: урок формирования и совершенствования новых знаний

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: учащиеся научатся писать письма, соблюдая правила эпистолярного стиля; понимать роль писем в жизни человека.

Метапредметные: умение анализировать любимого литературного героя

Личностные: формирование устойчивого интереса к творческой деятельности,

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Регулятивные: о способность к преодолению трудностей , умение анализировать свою работу;

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования жанра письма.

Оборудование: медиапроектор, компьютер, алгоритм написания письма, конверты, толковый словарь.

Эпиграф к уроку

Как мало всё же человеку надо!
Одно письмо. Всего-то лишь одно.
И нет уже дождя над мокрым садом,
И за окошком больше не темно…

I . Организационный момент.

Трехлетний сын отцу послал
На фронт своё письмо.
Не зная букв – нарисовал
Послание своё.

Порой висела жизнь бойца
На тонком волоске,
Но то письмо, как талисман,
Хранил он в вещмешке.

От взрывов делалось темно,
Но лишь огонь стихал,
Отец сыновнее письмо
В который раз «читал».

И видел он родимый дом
На берегу реки,
А в чистом небе голубом
Кружили голубки.

Друзей немало полегло
В кромешном том аду.
Письмо ребёнка помогло
Живым пройти войну.

Когда вернулся он домой,
Рисунок вновь достал,
И вместе с сыном и женой
Ещё раз «прочитал».

Все так же было у реки:
Цветы и дом родной,
Не «мессеры», а голуби
Кружили над семьёй.

-О чём это стихотворение?

-Какая главная мысль этого стихотворения?

(Действительно, письмо сына помогло солдату вернуться домой).

II . Актуализация опорных знаний.

Обратимся к эпиграфу. — Как вы его понимаете?

Ребята, часто ли в вашей семье получают письма? А кто вам пишет? О чем рассказывают письма? А вы сами пишете письма? Знаете ли вы, как правильно заполнить конверт? На все эти вопросы мы получим ответы на сегодняшнем уроке.

-Почему в наше время письма являются «ценностью»?

К сожалению, сегодня писать письма не модно. Современное поколение не стесняется произнести: « Я не умею писать писем, лучше я вам по телефону позвоню». Утрачено искусство письма. А ведь когда-то наши соотечественники умели и любили писать. Их письма становились оригинальными художественными произведениями.

Я надеюсь и верю, что после нашего урока вы полюбите писать письма, станете уделять этому способу общения между людьми больше внимания и времени.

III . Определение темы, целей и задач урока.

Из-за тридевять земель
Мчит бумажный Журавель.
Мог бы он лететь и дальше,
Но нырнул в почтовый ящик.

— Попробуйте определить тему урока. Проецируется на экране: Письмо.

Записываем тему в тетрадь, а на экране прочитаем, чему мы сегодня научимся.

познакомимся с разными видами писем;

узнаем о правилах написания писем;

научимся заполнять конверт;

будем учиться писать письма героям произведений, изученных на уроках литературы.

IV . Изучение нового материала.

Какие же бывают письма?

(Письма бывают разные: деловые, дружеские, поздравительные, письма в газету).

Кому чаще всего мы пишем письма?

( Близким, знакомым, родным)

Зачем мы пишем письма?

(Чтобы поделиться своими мыслями, чувствами, переживаниями. В письмах мы можем дать совет, утешить, поспорить, рассказать о своих делах)

Письма сокращают расстояния, дают возможность хотя бы на несколько минут приблизить дорогого, родного человека. Посредством письма можно составить содержательный, взаимно обогащаемый диалог с другом. Ведь письма в какой-то степени формируют характер человека.

Замечательный пример таких писем « Письма о добром» Д.С.Лихачева. В этой книге Дмитрий Сергеевич «для бесед с читателем …избрал форму писем». В них он делится с читателями своими размышлениями о том, что кажется важным ему самому: о смысле жизни, о мудрости, красоте, совести, справедливости, дружбе, любви, культуре. Мы, читатели, найдем в этих письмах ответы на свои вопросы: как не быть смешным? как справиться с завистью? как прожить долгую и счастливую жизнь?

Позднее, в старших классах, мы будем обращаться к письмам Дмитрия Сергеевича на уроках русского языка, литературы, на классных часах.

Давайте выясним, что такое письмо, его этимологию. А поможет нам в этом самая умная книга — “Словарь”. Найдите, пожалуйста, в словаре слово “эпистола”.

«Письмо любимому литературному герою»(выполнила ученица 7 класса Пестрецова Дарья)

Номинация «Письмо моему любимому литературному герою»

Письмо Юшке из рассказа А.П.Платонова «Юшка»

Пишет тебе незнакомая девочка из далёкого села Орехово Курской области Касторенского района.

Зовут меня Даша. Я — обычная девчонка. Живу с мамой и папой. У меня очень хорошая дружная семья.

Учусь я в 7 классе. В нашем классе 14 человек. В классе учатся не только русские девчонки и мальчишки, но и ученики турецкой национальности. Мы все очень дружим между собой. Иногда, правда, мы можем и поссориться, но очень быстро забываем про свои обиды. Мы вместе решаем все свои проблемы, вместе трудимся над трудной задачкой, вместе принимаем участие в трудовом десанте. Вообщем, всё делаем вместе.

С тобой, Юшка, я познакомилась совсем недавно, когда прочитала рассказ А.П.Платонова «Юшка». Этот рассказ тронул меня до глубины души. Я даже не могла предположить, что на свете может быть так много зла. Мне, Юшка, тебя очень жаль. Мне стыдно за тех ребятишек, которые тебя обижали. Наверное, родители им не объяснили, что к старшим надо относиться уважительно. Ты, Юшка, прости их. Они подрастут и поймут, что были не совсем правы. Но, ладно…дети. А взрослые? Взрослые меня просто поразили. Я в своей жизни никогда не видела, чтобы один взрослый человек так бессовестно относился к другому. Наверное, у них много своих каких – то проблем, которые они не могут решить и поэтому всё зло, которое накопилось в их душах, они вымещают на тебе. Ты их тоже прости. Они это делают не со зла, а от житейской безысходности.

Милый, Юшка! Я горжусь тобой! Я горжусь тем, что ты высоко несёшь гордое имя – человек. Ты не растерял лучшие человеческие качества, такие, как доброта, великодушие, скромность, желание в любую секунду прийти на помощь человеку. Ведь не каждый способен пожертвовать собой ради другого человека. А ты способен! Ты, жертвуя собой, помог девочке – сироте выжить, получить образование, своим примером показал, как надо относиться к людям. Она, как и ты, любила людей, лечила их. Она никуда не уехала из села, где ты жил. Твоя родина стала её домом.

Юшка! Ты очень похож на одного человека, о котором я прочитала совсем недавно. Это доктор – Фёдор Петрович Гааз. Это был немец по национальности. Но большую часть своей жизни он прожил в России. Он был доктором и высоко нёс это звание. Он никогда не думал о себе, а только о других. Он помогал бедным, униженным и оскорблённым, заключённым. Никогда ни с кого не брал платы за свою работу. Он, как и ты, воспитывал чужого ребёнка, только мальчика. И когда Гааз умер, на его могиле простые бедные люди установили памятник и написали на нём: «Спешите делать добро, пока не стало поздно…».

Мне бы хотелось, чтобы эти слова стали девизом каждого человека. Даже если не каждого, то большинства. Тем более, что в мире сейчас так тревожно. Люди! Давайте делать больше добрых дел. Будем терпимее друг к другу. Пусть от ваших улыбок станет светлее.

А ты, Юшка, прости нас. Прости за нашу бессердечность, бездушие, хамство. Прости! Я прошу у тебя прощение от всего нашего поколения.

Смотрите еще:

  • Какой вопрос можно задать историку Какие вопросы можно задать по картине Авилова "Поединок на Куликовом поле"? Окружающий мир 4 класс 5. Рассмотри картину, написанную на исторический сюжет. Чтобы узнать, что изображено на картине, можно обратиться за […]
  • Ломбарды под залог недвижимости в уфе Займы на любую сумму под залог недвижимости или автомобиля. От 4 % в месяц. Офис, выезд, дистанционно Калькулятор Только в нашей компании вы можете получить деньги, всю сумму в день в день по договору займа (Залога) […]
  • Где можно сдать экзамен по русскому языку для получения вида на жительство Центр тестирования мигрантов Тестирование проводится по адресу: ул. Анатолия, 122 (пересечение улицы Анатолия и проспекта Красноармейского). Тел. (3852) 529-533. В центре проводятся экзамены по русскому языку, истории […]
  • Непосредственный объект ст 105 Непосредственный объект ст 105 Родовым объектом убийства является личность (по названию раздела VII УК РФ «Преступления против личности»). В теории права существует мнение, что между понятиями «личность» и «человек» […]
  • Республиканская целевая программа безопасность дорожного движения Государственное бюджетное учреждение "Научный центр безопасности жизнедеятельности" Республиканская целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Татарстан в 2006–2012 годах» Сост.: […]
  • Опыт закона о народонаселении краткое содержание «Теория» народонаселения Мальтуса Мальтус рассматривал проблему народонаселения безотносительно к какому-либо определенному способу производства и общественному развитию вообще. О «законе народонаселения» он говорил […]