Юридическая помощь ученику

Содержание:

Права учителя

Права учителя – это профессиональные права человека, как специалиста осуществляющего образовательную деятельность в образовательном учреждении. Каждый педагог должен знать и не позволять их нарушать.

Грамотные адвокаты всегда расскажут о правах педагогов в доступной форме. Юристы онлайн в любое время готовы ответить на вопросы по данной теме и прийти на помощь как опытным, так и начинающим педагогам.

Консультации юристов по законодательству России

Выбор категории

Имеет ли право учитель применять физическую силу по отношению к ученикам?

Имеет ли право учитель применять физическую силу по отношению к ученикам(или конкретно к ученику), отбирать какие-либо личные вещи, обыскивать сумки и карманы? Унижать, оскорблять ребенка, передразнивать(если у него имеются определенные дефекты . Показать полностью

Поведение учителей, нарушающее права ребенка

Я родитель. Мой ребенок учится в 11 классе на отлично, успешно участвует во всех школьных, муниципальных, региональных и международных мероприятиях.. После конфликта с бывшим директором, учителя по некоторым предметам стали вести себя неадекватно: . Показать полностью

Есть вопрос к юристу?

Как защитить права учителя, если ученик пытается сорвать урок?

Моя мама учитель. И очень часто бывают такие дети в классе, которые с пятого предупреждения не понимают, что нельзя срывать урок своим отвратным поведением. И когда вот моя мама уже сорвалась и попросила закрыть рот ученика повышенным тоном, . Показать полностью

Права учителя, работающего по совместительству

Я работаю по совместительству в школе учителем немецкого языка. Меня взяли на место 75-летней учительнице, написавшей заявление на годовой длительный отпуск. Она хочет выйти из отпуска досрочно (спустя 1,5 месяца). Что делать мне? Какие у меня . Показать полностью

Имеет ли право учитель истории преподавать обществознание в общеобразовательной школе?

В связи и введением профстандарта педагога отдел по образованию настаивает на переподготовке учителя истории и социально-политических дисциплин для права преподавания обществознания. Правомерно ли это?

Имеет ли право учитель отправить ребенка домой?

Добрый вечер. Ребенка отправили домой из школы переодеваться(во время уроков), т.к он был «не в школьной форме», хотя вся форма из школьного магазина. Имеет ли право учитель выгонять ребенка с уроков, во время учебного процесса?

Имеет ли учитель повышать голос на ученика, если тот не выполнил домашнее задание или нахамил?

Имеет ли учитель повышать голос на ученика, если тот не выполнил домашнее задание или нахомил?

Имеет ли учитель право выставить двойку в журнал за поведение на уроке?

У меня есть пару вопросов, прошу дать ответ соответствующий законодательствам на данный момент (2016 год). Первый мой вопрос, имеет ли учитель выставить двойку в журнал за поведение на уроке? Второй вопрос, имеет ли учитель выгнать с класса, за то, . Показать полностью

Может ли учитель вызвать родителей в школу, если у ученика плохая успеваемость?

Здравствуйте, я работаю учителем русского языка и литературы! Имею ли я право вызвать родителей из-за плохой успеваемости по предмету и имею ли я право знакомить родителей с отметками в классном журнале в своём присутствии. Спасибо!

Права учителя

Здравствуйте! Куда обратиться учителю с целью защиты своего человеческого достоинства от оскорбительного поведения работодателя? Считается ли создание морально неблагоприятной атмосферы в коллективе, система слежки и наушничества, поощрение группы . Показать полностью

Как защитить права учителя в школе от необоснованных жалоб родителей?

Здравствуйте! Родители пишут жалобы на учителя. Суть -домашнее задание,трудности в самостоятельном выполнении учащимся.Авторская программа учителя-предметника. Как защитить права учителя в школе от необоснованных жалоб родителей?

Имеет ли право учитель начальных классов работать воспитателем в ДОУ?

Здравствуйте! У меня диплом учитель начальных классов, 10 лет работаю воспитателем в детском саду. Мне заведующая говорит, чтобы я училась на воспитателя, а иначе с 1 января 2017 года я не имею право работать воспитателем и потеряю работу.

Имеет ли право учитель снижать оценку из-за почерка, если сама работа выполнена правильно?

Скажите,пожалуйста,имеет ли право учитель снижать оценку вплоть до 2 из-за подчерка,если сама работа выполнена правильно?

Что делать, если ребенок на уроке нецензурно выражается, показывает неприличные жесты?

Добрый день! Ребенок на уроках нецензурно выражается в адрес учителя и учеников, показывает непристойные жесты и т.п. Ни педсовет, ни комиссия по делам несовершеннолетних не помогла. Как защитить права учителя и других детей. Спасибо.

Может ли учитель не допустить ученика к сдаче ЕГЭ?

Здравствуйте! У меня вопрос. Может ли учитель не допустить ученика к сдаче ЕГЭ? По любой причине, например неуспеваемость Игорь, г Балашов. Спасибо

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее,
чем искать решение!

Юридическая консультация

Спасибо Вам за посещение нашего сайта!

Первичная юридическая консультация проводится бесплатно по тел. +7(495) 532-96-31; приём по адресам: гор. Москва, улица Щепкина, дом 31 (станция метро Проспект Мира, станция метро Сухаревская); улица Менжинского, дом 7 (станция метро Бабушкинская, станция метро Свиблово, станция метро Медведково, станция метро Отрадное) с 9 до 21 часа без перерывов и выходных дней .

В Группе адвокатов города Москвы «Юридическая помощь» общую координацию действий адвокатов и юристов по оказанию юридической помощи осуществляет советник юстиции II класса, адвокат Сухинин Александр Юрьевич.

Группа адвокатов предоставляет юридическую помощь по следующим направлениям:

  • защита в судах, все виды гражданских споров;
  • защита в уголовных процессах;
  • представительство в арбитражном суде, все виды споров;
  • наследственные отношения;
  • жилищные отношения (раздел, выселение и т.д.);
  • земельные отношения (все виды споров);
  • семейные отношения (раздел имущества, лишение родительских прав, определение

места проживания ребёнка, определение порядка общения с ребенком, раздел имущества супругов и т.д.);

  • расторжение и заключение договоров, в т.ч. ренты;
  • возврат долгов;
  • сопровождение сделок с недвижимостью;
  • консультация юриста по любым спорам в сфере гражданко-правовых отношений;

Изучив материалы нашего сайта, Вы поймете, как с наименьшими временными и материальными потерями найти достойного исполнителя юридической помощи, в которой Вы нуждаетесь.

Как и при получение любой услуги, обращение за юридической консультацией начинается с подбора исполнителя. При этом, в большинстве случаев граждане сначала опрашивают своих знакомых на предмет наличия знакомого юриста либо адвоката, после чего просматривают средства массовой информации и затем посещают юридические конторы находящиеся рядом с домом или работой, либо другие организации оказывающие юридические услуги. Основной и часто встречающейся ошибкой при подборе кандидата на должность представителя своих интересов, является то, что граждане останавливают свой выбор на первом встреченном ими, на пути подбора кандидата, юристе. Мы бы рекомендовали останавливать свой выбор на специалисте после получения юридической консультации, как минимум у трех юристов, особенно, если решение Вашей проблемы имеет значительные последствия. Следующей, часто встречающейся, на наш взгляд, ошибкой граждан при подборе кандидата на представление их интересов, является обращение в юридические компании, в которых гражданина принимает один юрист, а представляет его интересы, например в суде, совсем другой специалист. Полагаем, что при таких условиях, в ходе юридической консультации, необходимо требовать встречи с тем юристом либо адвокатом, который непосредственно будет оказывать юридические услуги, т.е. представлять Ваши интересы в возникшем споре, и лишь после этого, окончательно определяться с выбором доверенного лица. И помните, что в итоге важно вести дело не в солидной структуре, а работать с хорошим специалистом.

Юридическую консультацию в Группе адвокатов города Москвы «Юридическая помощь» Вы можете получить в следующем порядке:

1. Бесплатная первичная консультация юриста по телефону +7(495) 532-96-31; в ходе которой выясняется, есть ли необходимость в Вашей личной встрече с адвокатом, либо Вас удовлетворил ответ по телефону.

2. По Вашему желанию, юрист, либо адвокат прибудет на консультацию по указанному Вами адресу, либо Вы прибываете на юридическую консультацию в офис нашей юридической компании.

3. Результатом оказания Вам юридической помощи являются практические рекомендации адвоката по действиям в сложившейся ситуации.

Юридические услуги по представлению Ваших интересов в суде в нашей компании оказывают квалифицированные специалисты с профильным высшим образованием, имеющие статус адвоката. Важнейшей составляющей успеха в судебном процессе является грамотно составленное исковое заявление, либо возражение на исковое заявление (в том случае, если Вы являетесь стороной защиты). Очень поможет адвокату составляющему исковое заявление Ваша способность, в ходе оказания юридической услуги, максимально полно и правдиво изложить события относящиеся к рассматриваемому в суде спору. Изготовление адвокатом искового заявления начинается с тщательного изучения судебной практики (уже состоявшихся судебных решений) по аналогичным спорам. Исковое заявление включает в себя ссылки на законодатель ные акты, а также перечень обстоятельств и доказательства их подтверждающие, что в комплексе обосновывает Вашу правовую позицию. Консультация юриста, в ходе подготовки к судебному процессу, обязательно включает в себя разработку и практическое внедрение, как стратегического замысла, так и тактическое исполнение выбранной линии поведения. Адвокат нашей компании окажет Вам помощь в подготовке доказательств отвечающих принципам относимости, допустимости и достоверности. В обязательном порядке консультация юриста включает в себя подготовку свидетелей, т.е. лиц, которые смогут подтвердить факт наличия тех обстоятельств, на которые ссылается Ваша сторона судебного процесса. Порой, не достаточное внимание адвоката, в ходе проведения юридической консультации к вопросу подготовки свидетелей приводит к обратному от ожидаемого эффекту. Не подготовленный должным образом свидетель, теряется в ходе судебного допроса и даёт показания, которые вредят Вашей стороне, поэтому в группе адвокатов «Юридическая помощь», в ходе консультации юриста, особенное внимание уделяется подготовке к судебномым заседаниям свидетелей. Качественная подготовка специалистами участников судебного процесса со стороны нашего доверителя является залогом высокой вероятности победы в судебном разбирательстве.

Офис расположенный по адресу: город Москва, улица Щепкина, дом 31 находится в районе территориальной подсудности Мещанского районного суда города Москвы.

Подробную юридическую консультацию по любым видам споров Вы можете получить у адвоката имеющего практический опыт судебных разбирательств в данной области права или у квалифицированного юриста с практическим опытом разрешения споров в суде по адресам: гор. Москва, улица Щепкина, дом 31 (станция метро Проспект Мира, станция метро Сухаревская); улица Менжинского, дом 7 (станция метро Бабушкинская, станция метро Свиблово, станция метро Медведково, станция метро Отрадное). Предварительная запись на консультацию по телефону: +7(495) 532-96-31; с 9 до 21 часа без выходных дней.

Юридическая помощь военнослужащим – военный юрист в Москве

Нужна профессиональная юридическая поддержка, консультация? Ищите проверенных специалистов, хотите задать вопрос военному юристу, читайте отзывы в интернете и учитывайте рекомендации знакомых. Есть случаи, в которых нужна юридическая помощь военнослужащим, не зависимо от статуса и положения.

Основные характеристики работы военных юристов

Специалиста по военному праву можно найти в сети, он сможет предоставить подробную консультацию в любое время. Область работы ведения дел военных включает:

  • Рассмотрение вопросов об отказе в отсрочке призывникам в вооруженные силы России;
  • Незаконное увольнение из рядов армии;
  • ДТП, в которых участвовали военнослужащие;
  • Вопросы жилищного законодательства для офицеров;
  • Юридические решения в случае неправильного начисления пенсионных выплат или зарплаты для лиц, которые служат по контракту или на морском флоте.

Квалификация военного юриста позволит защищать интересы подопечных в государственных органах и построить правильную линию защиты.

Какие преимущества будет иметь офицер при заказе специалиста?

Военный юрист окажет помощь в вопросах жилищного, уголовного, административного права. Квалифицированные специалисты следят за постоянными изменениями нормативов федеральных законов федерации, правительственных актов.

Ознакомившись с ситуацией, профессионал разрабатывает правовую тактику, собирает полный список нужной документации, подает официальные запросы в Министерство, инициирует создание комиссий.

ЮК «Триумф» предоставляет своевременную помощь юристов, что в разы увеличивает шансы на выигрыш дела в суде. Солдат контрактной формы службы, военный пенсионер, офицер в отставке может обратиться за профессиональной поддержкой в случае:

  • Выявления незаконных действий командного состава;
  • Сотрудник военкоматов нарушает нормы законодательства и ваши права;
  • Отказа в предоставлении жилья после увольнения из вооруженных сил России.

Консультацию военных юристов в Москве можно получить в телефонном режиме, задать вопрос в специальной форме на сайте компании или вызвать сотрудника на место происшествия, в котором участвовали военнослужащие, в случаях вызова подопечного на допрос в качестве свидетеля.

Клиентами правовой помощи могут быть офицеры в запасе, контрактники, ученики военных академий. Специалисты юридической компании «Триумф» возьмут на себя составление бумаг: жалоб, заявлений, прошений. Юридическая помощь военнослужащим оказывается в случаях угрозы военного трибунала, побега и уклонения от призыва на службу.

Рассмотрение вопросов в судебном порядке

Военные юристы в Москве предоставляют помощь служащим и членам их семей. Заказ услуг специалиста понадобится, если вам пришла повестка, нужно принять участие в судебном разбирательстве в качестве истца, ответчика или главного свидетеля административного, гражданского, уголовного производства.

Военный юрист обязан выполнять основные виды работ:

  • Составлять ходатайства;
  • Подавать исковые заявления;
  • Оформлять жалобы в случаях нарушения устава военно-учебных учреждений;
  • Получать разрешения, официальные ответы на запросы из министерства в установленные законом сроки;
  • Подавать апелляции;
  • Создавать комиссии для продолжения расследования дела.

К описательной и просительной части необходимо подойти ответственно. Неполные сведения либо отсутствие логики и последовательности в изложении послужит основанием для отказа военнослужащему в признании прав. Задайте вопрос военному юристу. Он внимательно изучит дело о нарушении прав и все сопутствующие обстоятельства, поможет составить иск, окажет услуги по представительству ваших интересов в суде и других инстанциях. Связаться с нами можно по телефону либо заполнив специальную форму онлайн. Консультации в телефонном режиме бесплатные.

Дежурный юрист сегодня, 12.10.2018 г.

Чернов Николай Викторович

Высшее юридическое образование
МГЮА имени О.Е. Кутафина

Стаж юридической деятельности — 12 лет

Осуществляет претензионную работу, работу по исполнительному производству. Защита интересов клиента в судах.

Телефон бесплатной горячей линии

Время работы горячей линии ежедневно с 9:00 до 23:00

Вы также можете оставить заявку через специальную форму на сайте. Дежурный юрист обработает Ваше обращение в рабочее время.

Вы гарантированно
получите квалифицированную
помощь юриста

Опыт работы более 10 лет

Профессиональные юристы и опытные адвокаты готовы помочь Вам в юридических вопросах любой сложности

Работаем на результат

Наша команда нацелена на обеспечение надежной защиты прав и законных интересов клиента

Знаем как работает «система» изнутри

Многие из наших специалистов — бывшие сотрудники правоохранительных и судебных органов

Бесплатная юридическая консультация

Мы разберём ситуацию каждого клиента и найдём правильный правовой выход

Актуальные юридические знания

Мы следим за всеми изменениями в законодательстве и успешно применяем их на практике

Выгодные условия сотрудничества

Мы гарантируем индивидуальный подход к каждому клиенту и конфиденциальность информации

Задайте вопрос юристу-эксперту прямо сейчас

АДВОКАТ
Стучилин

равновесные стратегии

«За всякое порученное дело должен отвечать один и только один человек»
Телефон для консультаций — 8 (495) 500 29 80

Может ли ученик написать жалобу на учителя

Частые вопросы

Платная консультация адвоката в чем отличие от консультации юриста?

Адвокат — это юрист который имеет права вести уголовные дела. Юрист не имеет такого права. Отличие в статусе.

Почему именно моя платная юридическая консультация?

Это совсем не обязательно. На просторах интернета, полно онлайн — консультантов, в том числе и платных юридических консультаций, Вы можете проконсультироваться в любой другой юридической консультации, но главное, что бы вы получили нужную вам информацию и доверяли источнику этой информации, а желательно были с ним знакомы.

Зачем нужна платная консультация юриста?

Платная юридическая консультация позволяет вам получить максимум информациям за небольшие деньги. Это сама доступная юридическая услуга. После юридической консультации вы поймете, что и как вам надо делать дальне. Да и надо ли вообще. Я — адвокат, консультирую — лично.

По какому номеру телефона можно получить юридическую консультацию?

Юридическую консультацию, как правило, вы можете получить, позвонив по телефону: 8 495 5002980. Хочу отметить, что все консультации происходят только на платной основе и после подписания договора. Как правило, по телефону я консультирую только постоянных клиентов у которых со мной подписаны договора.

Сколько стоит юридическая консультация?

Цена юридической консультации зависит от категории, а также от времени, затраченного на нее. Звоните.

Какие виды юридических консультаций вы оказываете?

Консультации я осуществляю в устной, а иногда, по желанию клиента, в письменной форме. Цена на устную и письменную консультации различается.

Заключаете ли вы договор на юридическую консультацию?

Все юридические консультации осуществляются только после подписания договора.

Где можно получить юридическую консультацию?

Юридическую консультацию вы сможете получить в офисах. Также, по предварительному согласованию, можно встретиться у вас в офисе или иных удобных местах. Все консультации платные. Консультация в вечернее и ночное время рассчитывается по двойному тарифу. Вечернее время — после 20:00, ночное время — после 23:00 (время московское).

Можно ли у вас проконсультироваться круглосуточно?

Да, консультация осуществляется круглосуточно. Однако учтите, что круглосуточную консультацию может получит только клиент, у которого подписано со мной соглашение.

Консультируете ли вы онлайн?

Да, я консультирую своих клиентов онлайн, по средствам связи, удобным моим клиентам. Однако прежде чем получить такую консультацию учтите, что между нами должно быть подписано соглашение на оказание вам юридических услуг. Клиенты, с которыми у меня не подписано соглашение, не могут получить консультацию.

Можно ли у вас проконсультироваться бесплатно?

Нет. Я не консультирую бесплатно. Однако у меня есть программа «Твори Добро» в рамках которой я оказываю юридические услуги бесплатно. С условиями программы вы можете ознакомиться на странице «Твори Добро»

Субсидируемая юридическая помощь – обязанность государства или социальная ответственность общества?

В центре внимания — вопрос pro bono. Что это — реальная помощь наименее защищенным слоям населения или школа обучения юристов? И действительно ли безвозмездность услуг сказывается на качестве?

В наиболее развитых правовых державах мира субсидируемая юридическая помощь pro bono уже является нормой. Тем не менее остаются нерешенными вопросы границ pro bono, а также субсидий со стороны государства по кругу лиц, которые могут рассчитывать на бесплатную юридическую помощь. Участники дискуссии обсуждают, каким образом заинтересовать в оказании безвозмездной помощи не только государственных, но и частных юристов-практиков, и как должна решаться проблема качества оказываемых услуг. Принято считать, что качество услуги pro bono уступает платным. Одна из причин этого в том, что бесплатную помощь зачастую оказывают ученики правовых школ и начинающие юристы с целью приобретения опыта. Как сохранить юридические клиники с их обучающим элементом без ущерба для качества процедуры? Возможно ли введение единых стандартов для платных услуг и услуг pro bono? Наконец, каковы перспективы развития pro bono в онлайн-сфере и в реальной жизни? Своими взглядами на эти другие вопросы делятся эксперты круглого стола.

Качаем права!

Как научиться защищать права своих детей?

Большинство российских граждан впервые услышали фразу «Я — гражданин, и у меня есть права» от мышонка из американского мультика «Том и Джерри». Смех смехом, но ведь мы, как сказал классик, «выпоротая нация». За спиной века крепостного права и столетие репрессий. Может быть, по-настоящему свободными гражданами с четким правосознанием станут хотя бы наши дети? Уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ адвокат Павел Астахов считает, что это произойдет. через три поколения. Значит, мы с вами должны начать работу по обеспечению свободы для наших прапраправнуков. А для начала научиться защищать права своих детей.

Ребенок имеет право:

  • на жизнь и здоровое развитие;
  • на сохранение гражданства, имени и семейных связей;
  • на свободу личности, свободу мысли, совести и религии;
  • на защиту от всех форм физического или психологического насилия;
  • на уровень жизни, необходимый для его всестороннего развития;
  • на здравоохранение и социальное обеспечение;
  • на образование;
  • на отдых и досуг;
  • на защиту от экономической эксплуатации;
  • на защиту от всех форм сексуальной эксплуатации.

* Из Конвенции о правах ребенка ООН.

В конце 1970-х государства — члены ООН согласились: необходимы документы, в которых на основе юридических норм были бы закреплены меры и способы защиты прав детей. Специалисты многих стран мира в течение десяти лет разрабатывали текст нового положения о правах ребенка. Конвенция о правах ребенка была принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года и вступила в силу 2 сентября 1990 года. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах ребенка 16 августа 1990 года. А российское законодательство во всех статьях, прямо или косвенно относящихся к защите прав ребенка, было приведено в соответствие с Конвенцией. Закон же от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» фактически дублирует все положения Конвенции о правах ребенка ООН. Однако закон и реальная практика жизни существуют параллельно, почти не пересекаясь. И письма наших читателей тому подтверждение.

Всемирная история воспитания

Права детей попирались не только в России, где, как известно, помещики травили крестьянских детей собаками, а в приличных дворянских семьях практиковали наказание розгами. Тут мы не одиноки: во многих культурах воспитание подразумевало и телесные наказания. В школах Древнего Египта на ученика постоянно сыпались удары. Школьным девизом были слова: «Дитя несет ухо на своей спине, нужно бить по ней, чтобы ребенок услышал». А что такое знаменитое спартанское воспитание, как не грубое нарушение детских прав? Мальчики летом и зимой ходили босыми, одежду не меняли годами, не имели права мыться и спали на соломе. Пожалуй, нет в мире такой страны, в которой родители обошлись бы без ремня и розги. Мало того, дети сызмальства работали. И больше всех эксплуатировали детский труд в Англии XIX века. Маленьких рабочих заставляли вкалывать с раннего утра до позднего вечера, а платили жалкие гроши. Автор знаменитого романа «Оливер Твист» Чарльз Диккенс возглавил движение передовых британских граждан против эксплуатации детей. В результате правительство ввело законы, запрещавшие принимать на работу малолетних.

Но и нам есть чем «гордиться» по части правозащиты детей. В России уже в 1910 году существовала ювенальная юстиция. То были суды по делам несовершеннолетних, которые действовали до 1917 года. В 1920-м их сменили комиссии — внесудебный орган по защите интересов несовершеннолетних правонарушителей. Вместо уголовных наказаний к ним применялись медико-психолого-педагогические меры. Но уже в 1935 году в целях «усиления борьбы с преступностью» возраст начала уголовной ответственности по некоторым преступлениям был снижен до 12 лет с возможностью применения всех видов наказаний вплоть до смертной казни. Так было до конца 50-х, когда для несовершеннолетних был установлен льготный режим ответственности.

Что значит parens patriae и с чем ее едят?

Что же такое ювенальная юстиция (далее — ЮЮ) в ее современном виде, о которой так много говорят и спорят? Это особая система правосудия для детей, причем в судах они могут выступать не только как ответчики, но и как истцы. В основе ЮЮ лежит доктрина «parens patriae», согласно которой государство ведет себя как попечитель или ответственное лицо за несовершеннолетних, защищая их от опасного поведения и вредного окружения. Что же в ней такого плохого, что заставляет наших граждан всерьез опасаться этого нововведения?

Адвокат Павел Астахов рассказал такую историю в интервью газете «Известия»: «Случай во Франции: муж — комиссар полиции, жена — педагог. Он упал в ванной, ударился причинным местом, выбегает, кричит жене, чтобы она помогла. А дочка (ей еще шести лет не было) в детском садике рассказала, что папа бегал голый, держась за одно место. Ребенка моментально изъяли».

Два года шел процесс, потом родителей восстановили в правах, но и отца, и мать успели уволить с работы». Что ж, наши опасения не лишены оснований: защита прав легко может быть доведена до абсурда. «В этих вопросах нужна подробная детализация, — объясняет Павел Астахов. — Надо прописать: какие существуют „железные“ основания для немедленного изъятия ребенка из семьи, а какие недостатки и в какой срок должны родители устранить. Такие правила могла бы разработать правительственная комиссия по делам несовершеннолетних». Но получается, что пока комиссия будет трудиться над правилами, нам лучше десять раз подумать, прежде чем поставить ребенка в угол, допустив при этом child abuse, то есть жестокое обращение с детьми.

«Европейский суд по правам человека слушал дела Швеции, Великобритании, Голландии, — рассказывает Павел Астахов. — Он однозначно запрещает любое насилие над детьми и даже перечисляет: шлепки рукой, тапочкой, линейкой, тычки, обязание ребенка стоять в неудобной позе и многое другое. Это ответ на нормы, которые пытались принять в той же Великобритании: „допускается некое рукоприкладство, когда оно соразмерно, адекватно, в определенных ситуациях“. В Великобритании это долго практиковалось не только в семьях, родители подписывали разрешение своего ребенка шлепать в школе». Словом, внимательно читайте Конвенцию и сообразуйте с ее положениями каждый свой воспитательный шаг.

Роддомовский беспредел

«Моему сыну три года. Детсадовский психолог сказала, что у него „подорвано базовое доверие к миру“. Это странно, ведь в семье его все любят и никто никогда не обижал».

Ирина Мечева, Екатеринбург

Татьяна Ивановна Морозикова, детский психолог:

— Такие проблемы возникают у многих малышей, а свое начало они берут в роддоме, где младенцев и мамочек сразу разводят по разным палатам. Ребеночек, который провел девять месяцев под сердцем матери, который только что пережил ужас рождения, вдруг оказывался один, туго спеленатым, недокормленным. По сути это — психическое насилие, нарушение прав с первых часов жизни. Это психологическая травма и подрыв базового доверия. Дело поправимо, но нужна работа психолога. Хочу еще сказать мамам дошколят: все имеют право на детство. А очень многие пяти-шестилетние малыши заняты подготовкой к школе, иностранными языками, рисованием. Все это — амбиции родителей. Тестируя детей на психологическую подготовленность к школе, мы обнаруживаем, что они элементарно не наигрались, недополучили детства. Это значит, что в школе у них будут проблемы общения со сверстниками, конфликты, обиды. И далеко не во всех школах есть омбудсмены, которые с этим работают.

Каждой школе — по омбудсмену!

«Адвоката Павла Астахова называют всероссийским омбудсменом. Кто такие омбудсмены? Чем конкретно занимаются? И почему такого специалиста нет в нашей школе?»

Валентина Ершова, Москва

Омбудсмен — уполномоченный по правам человека (от швед. ombudsman, «представитель», в русский язык вошло через английский). Школьный омбудсмен — это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей.

Нурия Романовна Сафиулина, уполномоченный по правам детей гимназии № 1526 Москвы: «У меня два образования — юридическое и психологическое. Идеальный набор профессий для омбудсмена. Юридическое помогает ориентироваться в большом количестве нормативно-правовых документов. Психологическое — улаживать конфликтные ситуации. Омбудсмен в начальной школе все время среди детей на переменах, классных часах. Он отслеживает проблемы, не дожидаясь, пока ситуация станет критической. Я занимаюсь и правовым просвещением детей в доступных, игровых формах. Мы в школе устраиваем представления по сказкам «Гадкий утенок», «Чиполлино», «Буратино», на примере которых дети постигают основы правовой грамоты. Есть у нас такая вещь, как «Открытый микрофон», когда ребята выбирают полномочных представителей от каждого класса, а те в актовом зале школы задают вопросы директору, завучу, омбудсмену — про свои обиды на старших ребят, претензии к учителям, про работу столовой. А мы честно на все вопросы отвечаем. Еще есть разные психологические методики. Например, рисунки на тему «Что мне нравится в школе» или «Портрет учителя». Если рисунки детей правильно отсмотреть, то можно выявить скрытые конфликты.

Ляля Михайловна Неповиннова, руководитель по подготовке и сопровождению по правам участников образовательного процесса Южного округа Москвы:

— Надо признать: права человека нарушаются и будут нарушаться, это органическое свойство любой власти. Школьный омбудсмен — человек, который восстанавливает нарушенные права ребенка и всех участников образовательного процесса. Он дает консультации, повышает правовую культуру детей, учителей и родителей. Все санкции, дисциплинарные взыскания — прерогатива директора школы. Уполномоченный не инспектор, а член коллектива. Должность выборная, обычно это учитель, уважаемый, вызывающий доверие. Это очень сложно — быть медиатором между всеми, да еще вести свой предмет. Омбудсмен — не самая желанная должность. Он на перекрестье всех огней. Да и прибавка к зарплате у него незначительная. Если вопрос, в частности и с финансовой стороны, не решится на уровне Департамента образования и правительства Москвы, движение по защите прав в школах остановится. Кстати, людей, которые занимались бы проблемами подготовки и сопровождения омбудсменов, нет ни в Министерстве образования, ни в правительстве Москвы.

«Сплошные уроки! А жить когда?»

«Дочка оканчивает 2-й класс. Приходит из школы — сразу за уроки. Едва успевает их сделать — уже и спать пора. О прогулках и играх нет речи. По воскресеньям она то реферат готовит, то выполняет задания типа „Список всех морей планеты Земля“. И так все дети в нашем классе».

Анна Дорошенко, г. Троицк Московской обл.

Нурия Романовна Сафиулина:

— Существуют санитарно-гигиенические нормы, прописанные специалистами в санпинах (санитарные правила и нормативы. — Прим. ред.). Школа должна их соблюдать. Например, продолжительность урока в 1-м классе — 35 минут. В сентябре и октябре у первоклашек должно быть не более трех уроков. Домашние задания могут даваться, но с условием, чтобы их выполнение заняло у ребенка не более часа. И только в 4-м классе выполнение домашней работы может занимать два часа. В начальной школе не может быть заданий на выходные. К сожалению, многие учителя этих норм не соблюдают, а это прямое нарушение прав детей на отдых. Кстати, бывает, что сами родители просят домашнего задания для своих детей. То есть они озабочены не здоровьем ребенка, а тем, что он должен получить максимум знаний. А какой ценой, это их не интересует.

Оксана Григорьевна Авилова, директор гимназии № 1552 Москвы:

— Слишком большое домашнее задание означает, как правило, что учитель недоработал на уроке. Давать задание на выходные нельзя до 7-го класса. На каникулы задание не дается никаким классам. Кроме одного — чтения художественной литературы. Многие считают, что раз школа загружает ребенка, значит, и образование он получает качественное. Это миф.

Опять тройка!

«Мой сын получает заниженные оценки по математике. Уже и репетитора ему наняла. А он никак с тройки не слезет. Уверена, учительница к нему придирается».

Ольга Вавилова, г. Подольск Московской обл.

Нурия Романовна Сафиулина:

— Вопрос отметок самый острый, ко мне родители с ним очень часто обращаются. Как показывают результаты теста для дошкольников «Для чего ты идешь в школу?», многие дети идут туда за пятерками. Родители должны не абсолютизировать оценку, а настраивать ребенка на то, что он идет в школу за знаниями.

Ангелина Николаевна Трофимова, директор начальной Ломоносовской школы:

— В американских школах практикуют отметки в конвертах, то есть вслух в классе их не объявляют. Вроде бы так защищают права детей. Но это палка о двух концах. Если учитель выставляет оценки в классе, у детей формируется адекватная самооценка. В нашей школе отметки выставляются со 2-го класса. В начале года собираем круглые столы для родителей, где объясняем, какие у нас существуют нормы оценивания. И родители прекрасно понимают, за что поставлена та или иная отметка.

Тащить и не пущать

«Моя дочь идет в этом году в 1-й класс. И просит, чтобы ей прокололи ушки. А я вспомнила, как 18 лет назад, когда я училась, у нас была завуч, которая стояла в дверях школы и заставляла снимать сережки. А еще в школу не пускали девочек, у которых юбки выше колен».

Дарья Поволовская, Москва

Нурия Романовна Сафиулина:

— Не пускать в школу или выгонять ученика с урока — прямое нарушение прав. Эта преднамеренная изоляция ребенка называется психологическим насилием. К нему также относятся: оскорбление и унижение детей в присутствии других, повышение голоса, напоминание ребенку, что у него все плохо получается. Если физические насильственные действия заведомо осуждаются, то про психологическое насилие учитель может просто не знать и не понять, что он применяет именно насилие.

Оксана Григорьевна Авилова:

— Учитель не имеет права не допустить ребенка в школу зато, что он не так одет или у него нет сменной обуви. У нас в гимназии принята форма и для детей, и для учителей. Тут мы действовали не запретами, а разговорами — о моде, об этикете, о взаимоуважении.

Дедовщина начинается в школе?

«Мой сын еще маленький, но я заранее боюсь школы. Помню, у нас в школе дети травили тех, кто не мог дать сдачи: обзывали, бывало, и избивали. «

Татьяна Сысуева, г. Тверь

Ляля Михайловна Неповиннова:

— Недавно был проведен социологический опрос о насилии в отношении детей. Результаты меня потрясли: 50% случаев — это насилие как раз со стороны сверстников. Причем в школе это не всегда видно, потому что дети склонны это скрывать. Почему дети с этими проблемами редко обращаются к взрослым? Наверное, имеют негативный опыт, когда их не выслушали или упрекнули в чем-то.

«Приду и всех урою!»

В 6 классе с моим сыном учится мальчик, родительница которого затерроризировала всех. Ей кажется, что ее ребенка обижают. Спрашиваем: «Как обижают — бьют, оскорбляют?» Она: «Если бы до этого дошло, я бы всех вас урыла!»

Елена Васина, Москва

Ляля Михайловна Неповиннова:

— В моей практике был случай, когда мама пятиклассника искала управы на школу: «Над моим сыном смеются ребята, с ним никто не дружит». Мама одна его воспитывает. В школу провожает, из школы встречает — словом, яркий пример гиперопеки. Маму, конечно, можно понять, но ее забота доходит до абсурда. Сын может позвонить ей прямо с урока: «Мама, меня обижают». В результате мальчик отторгается классом. Что здесь может сделать омбудсмен? Побеседовать с ребятами о толерантном отношении, но заставить дружить с ним не может. Вот так слепая материнская любовь калечит будущего мужчину.

«Сейчас много говорят о защите прав детей. Но сколько случаев, когда в защите от учеников и родителей нуждаются учителя. Взять хотя бы историю с пожилой учительницей физкультуры, которую избивали школьники. А знаете, что в Древнем Риме ремесло педагога считалось унизительным для свободных граждан? Учителями были рабы».

Валерия Мурсова, Зеленоград, Московская обл.

Ляля Михайловна Неповиннова:

— Сейчас в школе с ее постоянными изменениями и новыми требованиями очень тяжело работать. Я уже не говорю о проблеме зарплаты. Благополучие ребенка, его комфортное пребывание в школе большей частью зависит от учителей. Значит, нужно начинать с защиты учителей. Предложить им хотя бы нормальную медицинскую диспансеризацию. Ведь у школьных педагогов через 5–6 лет работы начинается эмоциональное выгорание. Если учитель работает дольше, то там идут и сдвиги психологические. Вот молодежь и не идет работать в школы.

Смотрите еще:

  • Заявление на получение патента индивидуального предпринимателя Образец заявления на получение патента по форме 26.5-1 на 2018 год Патентная система налогообложения – это единственный специальный режим, доступный только индивидуальным предпринимателям. Чаще всего купить патент […]
  • Трудовой кодекс рб статья 47 Статья 48. Трудового кодекса РБВыходное пособие Выходное пособие выплачивается в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства, коллективным договором, соглашением. При прекращении […]
  • Чернобай татьяна адвокат Чернобай татьяна адвокат Спиридонов Сергей Закончил Российскую академию государственной службы. До 2001 года - старший консультант правового отдела Нотариальной палаты Волгоградской областиа; с 2001 года по 2008 […]
  • Земля под ижс в железногорске Купить участок под ИЖС без посредников в Железногорске Средняя стоимость участка земли под ижс в Железногорске 415 000 рублей, цена за сотку - 14 000 рублей. Продается два земельных участка по 15 соток (общей площадью […]
  • Протокол 1 родительских собраний в 11 классе Материал (11 класс) на тему: Протокол родительского собрания в 11 классе Протокол №2 родительского собрания 11 класса МБОУ «Поведниковская СОШ» г.о. Мытищи от «18» апреля 2017 г. Предварительный просмотр: 11 класса […]
  • Налоговый кодекс рф статья 126 Статья 126. Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля 1. Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, […]