Экспертиза лакокрасочного покрытия нового автомобиля

Содержание:

Экспертиза качества лакокрасочных покрытий

Данный вид экспертизы не столь распространен как другие. Однако существуют ситуации, когда экспертиза качества лакокрасочных покрытий не только желательна, но и просто необходима. Приведем примеры таких ситуаций.

Когда требуется экспертиза ЛКП

Представьте, Вы покупаете новый автомобиль в автосалоне. На первый взгляд машина, как говорится, только с конвейера и не имеет никаких дефектов. Но по прошествии небольшого времени Вы замечаете, что на некоторых деталях машины краска немного отличается, или, возможно, появляется коррозия. Отчего это происходит? Возможно, при транспортировке в автосалон, Ваш будущий автомобиль получил незначительные повреждения, например царапины или небольшие вмятины на деталях кузова. Продавец же постарался исправить эти повреждения, чтобы Вы их не заметили. Доказать, что краска на месте повреждения действительно отличается от заводской окраски, а также то, что данная деталь подверглась мелким ремонтным воздействиям, поможет экспертиза качества лакокрасочных покрытий.

Также такая экспертиза поможет покупателям подержанных автомобилей в том случае, если покупатель хочет точно выяснить, какие детали автомобиля подвергались покраске, а значит, скорее всего, и ремонту или замене вследствие каких-либо повреждений.

Экспертиза лакокрасочных покрытий полезна не только тем, кто собирается приобрести подержанный или новый автомобиль. Очень часто отдавая свою машину в окраску, особенно, если требуется не полная окраска кузова, а частичная окраска нескольких деталей, владелец оказывается недоволен результатом. Окрашенные детали неуловимо, а то и вполне отчетливо, отличаются по цвету. Тем не менее, мастер по окраске утверждает, что цвет нанесенной краски полностью соответствует требуемому. В этом случае именно экспертиза качества лакокрасочных покрытий поможет определить кто, владелец или мастер по ремонту, прав.

В чем заключается экспертиза лакокрасочных покрытий? Для такой экспертизы с согласия владельца производится осмотр автомобиля, возможно с присутствием эксперта-трасолога для определения наличия механических повреждения исследуемых деталей кузова. Затем берутся образцы лакокрасочных покрытий и выполняется собственно экспертиза. В результате заказчик получит ответ на требуемые вопросы. Так в ходе такой экспертизы можно определить марку, цвет, химический состав краски; проверить этот цвет на соответствие эталонному. Также экспертиза качества лакокрасочных покрытий покажет, каким способом была нанесена краска — заводским или нет, отличается ли краска исследуемой детали от лакокрасочного покрытия остального автомобиля. Кроме этого возможно определить наличие дефектов лакокрасочного покрытия, их местонахождение, характер и причину возникновения — производственный дефект или результат нарушения правил эксплуатации. Экспертиза качества лакокрасочных покрытий даст точный ответ на вопрос, подвергалась ли исследуемая деталь перекрашиванию и если да, то какой первоначальный цвет.

Экспертиза ЛКП — не только для автомобиля!

Таким образом, данная экспертиза отвечает на весь спектр вопросов, которые могут возникнуть в ходе покупки, либо окраски транспортного средства. Конечно ситуации, требующие проведения такой экспертизы не исчерпываются перечисленными. Экспертиза качества лакокрасочных покрытий может потребоваться по отношению к любому изделию с лакокрасочным покрытием или его следами и даже просто к частицам отпавшей краски. Так это могут быть сейфы, различные инструменты, оборудование, двери, окна и прочее. Чаще всего эта экспертиза проводится по требованию суда, однако возможно ее проведение на договорной основе по заявлению заказчика.

Экспертиза лакокрасочного покрытия. Экспертиза ЛКП.

Экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля позволяет выявить причины появления дефектов на кузове, определить их характер: производственный или эксплуатационный, выявить возможность их устранения. Так же, экспертиза ЛКП позволяет определить — подвергалась ли деталь/детали автомобиля повторной окраске или ремонту.

Эксперты нашей компании проводят следующие виды исследований в рамках осуществления экспертизы лакокрасочного покрытия транспортного средства:

  • Исследование лакокрасочного покрытия (оценка внешнего вида) и анализ соответствия ЛКП требованиям ГОСТ (технические требования) и ГОСТ (требования к декоративным свойствам).
  • Измерение толщины лакокрасочного покрытия.
  • Измерение твердости лакокрасочного покрытия.
  • Измерение адгезии лакокрасочного покрытия.
  • Определение толщины и послойной структуры лакокрасочного покрытия разрушающим методом
  • Измерение цвета и блеска лакокрасочного покрытия.
  • Определение толщины и послойной структуры лакокрасочного покрытия неразрушающим методом 20 до 1000 мкм ( до 3х слоев) на любой подложке (пластик, дерево, метал и сплавы).
  • Измерение профиля поверхности лакокрасочного покрытия (шагрени).
  • Оценка качества кузовного ремонта, технологии замены и ремонта деталей.

В «Лаборатория Экспертных Исследований» при приобретении транспортного средства вы можете провести проверку толщины лакокрасочного покрытия автомобиля. Стоимость такой услуги — 2000 рублей, если осмотр проводится у нас в офисе, 3000 рублей — с выездом по г.Москве. В случае если по результат проведения замеров будут выявлены нарушения окраски, в дальнейшем вы сможете заказать у нас полное проведение экспертизы лакокрасочного покрытия автомобиля.

  • При приобретении нового автомобиля через автосалон
  • При приобретении поддержанного автомобиля через автосалон или с рук
  • При появлении на кузове автомобиля коррозии, вздутия, шагрени отслоения краски

При транспортировке новых автомобилей на кузове часто возникают сколы, царапины, вмятины и другие дефекты ЛКП. Продавать автомобиль в таком состоянии не выгодно, поэтому поврежденная деталь подвергается ремонту и окраске, но не всегда в подходящих условиях и с надлежащим качеством.

Отличить в блестящем зале автосалона автомобиль с перекрашенными деталями самостоятельно практически невозможно, а осматривать его потенциальному покупателю совместно с независимым экспертом представителя продавца запрещают по понятным причинам.

После обращения в салон по данному вопросу Вам, скорее всего, предложат окрасить за ваш счет отдельные детали или весть автомобиль целиком, сославшись на то, что это Вы так «беспощадно эксплуатировали» ТС, но поскольку есть гарантия то они «готовы пойти на встречу» и окрасить машину за свой счет.

Не стоит радоваться раньше времени, вероятность того, что проблема повторится через год-два — 90%! А гарантия уже закончится.

В случаях, когда автомобиль не перекрашивался сотрудниками автосалона и появился в процессе эксплуатации , дефект является производственным, т.е возник не по вине продавца. Чаще всего причиной таких дефектов является нарушение процесса покрытия и окраски ТС.

В любом случае, если вам предлагают перекрасить деталь за счет продавца или за счет производителя стоит задуматься, прежде чем соглашаться на окрасу отдельных деталей, ведь как следствие — появление множества вопросов у будущих владельцев — покупателей вашего автомобиля. Не секрет, что выявить окрашивание отдельных деталей не составляет никакой сложности.

При отказе продавца удовлетворять ваши требования — произвести замену и окрасить поврежденную деталь Мы предлагаем Вам провести экспертизу лакокрасочного покрытия автомобиля и выявить причину образовавшихся дефектов.

В случае обращения в «ЛЭИ» для проведения экспертизы лакокрасочного покрытия автомобиля, наши эксперты проведут осмотр вашего транспортного средства с помощью измерительной техники и подготовят заключение о характере и причине появления дефектов лакокрасочного покрытия.

Доказав, в рамках проведенной экспертизы ЛКП, факт нарушения технологии окраски, вы сможете обосновать свои требования к продавцу. А в случае если даже после повторной окраски дефект повторится, потребовать возврата денежных средств, т.к. транспортное средство, проданное вам, имеет существенный сложно устранимый недостаток.

Статьи по теме:

Мы всегда к Вашим услугам!

Москва: +7 495 135 14 44, +7 495 772 65 30

Если Вам не удалось дозвониться до нас, воспользуйтесь сервисом «Обратная связь», либо напишите Нам письмо — [email protected]

При появлении вопросов относительно проведения независимой автоэкспертизы и оценки ущерба после ДТП, при необходимости получения юридических услуг и представительства в суде отправьте сообщение:

Исследуем лакокрасочное покрытие кузова

Стремительное развитие российского автомобильного парка последнего десятилетия оказало свое влияние на профессиональное сообщество, занятое обслуживанием и ремонтом автомобильной техники. Не станем перечислять все сегменты рынка, которые за этот период претерпели серьезнейшие изменения, – остановимся лишь на одном. Речь пойдет об экспертной деятельности, объем которой в процессе развития автомобильного парка существенно вырос в количественном отношении, но не всегда отвечает строгим требованиям качества, особенно в свете закона. В данной статье не рассматриваются вопросы страхования и возмещения причиненного вреда. Мы будем говорить о проблемах экспертизы технического состояния транспортных средств, связанных с разрешением споров относительно качества лакокрасочного покрытия (ЛКП).

Новейшая история российского авторынка показывает, что вслед за потоком современных автомобилей в страну стали поступать профессиональная информация и передовой опыт по ремонту и обслуживанию ТС. Вместе с новой техникой пришла и отлаженная система обучения специалистов автосервисных специальностей. Все это серьезно поспособствовало росту профессионализма технических работников дилерских центров и независимых СТО, которые не являются ремонтными подразделениями дилеров.

Национальное экспертное сообщество к такому стремительному росту автопарка вообще и к великому разнообразию моделей автомобилей, мототехники, прицепов и автобусов в частности, пока, по большому счету, не готово. Ситуация усугубляется и тем, что современные автомобили стали намного сложнее. Это неизбежно привело к определенным изменениям правил эксплуатации, с которыми потребители, как обычно, знакомятся неохотно. Читать толстые руководства по эксплуатации некогда. С другой стороны, граждане овладели основами правовой грамотности в вопросах защиты своих прав как потребителей. В результате резко возросло число претензий в отношении качества новых автомобилей, их обслуживания и ремонта. Это не является индикатором снижения качества автомобильной техники, а говорит о возросшей правовой информированности владельцев авто. Такие споры часто требуют проведения экспертиз. Это вылилось в дефицит квалифицированных специалистов, осуществляющих экспертную деятельность как в области судебной экспертизы, так и при решении споров на досудебном этапе. Возникший «вакуум» быстро заполнился начинающими «экспертами», которые зачастую не имеют профильного образования и, следовательно, системных профессиональных знаний в данной области. Они также слабо представляют правовые нормы проведения экспертизы, конструкции современных автомобилей, принципы работы различных агрегатов и систем, технологии производства и ремонта. Положение осложняется еще и тем, что отсутствует необходимое методическое обеспечение экспертной деятельности в области диагностических исследований технического состояния автомобилей. Основные экспертные методики, разработанные ранее, были направлены в первую очередь на решение экспертных задач, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, с расследованием уголовных преступлений. Методики же для решения задач по исследованию технического состояния автомобиля в процессе разрешения споров между продавцом и потребителем, между ремонтной организацией и заказчиком пока разработаны чрезвычайно слабо.

В нашей статье мы намерены осветить некоторые вопросы исследования лакокрасочного покрытия кузова автомобиля на примере экспертизы, назначенной судом. Пожалуй, начнем.

Суть претензии истца, собственника автомобиля, заключалась в том, что ему был продан автомобиль ненадлежащего качества – ЛКП кузова не обеспечено надежной защитой от коррозии. Требование истца – заменить проблемный автомобиль новым. Срок эксплуатации ТС на момент предъявления претензии составлял два года. На разрешение экспертизы были поставлены следующие вопросы.

1. Имеются ли дефекты лакокрасочного покрытия ЛКП автомобиля «XXX», VIN: XXX, 2011 года выпуска?

2. Каковы причины возникновения дефектов ЛКП автомобиля?

3. Являются ли дефекты ЛКП автомобиля следствием производственного недостатка (возникшего в процессе производства автомобиля) либо следствием нарушения владельцем условий эксплуатации автомобиля?

4. Являются ли дефекты ЛКП автомобиля устранимыми, если да, то возможно ли устранение данных недостатков в пределах авторизованного сервисного центра?

Из всего экспертного исследования в настоящей статье представлены только некоторые моменты, касающиеся установления причин коррозии. Привести все разделы экспертного исследования в одной статье не представляется возможным.

При внешнем осмотре лакокрасочного покрытия, в том числе с помощью микроскопа, было установлено, что на капоте имеются локальные участки размером 1-3 мм, на которых образовалось вещество бурого или красно-коричневого цвета, схожее по своим внешним признакам с продуктами коррозии. В этих местах возникла выпуклая деформация ЛКП с локальным его отделением, что в соответствии с ГОСТ 28246-2006 классифицируется как «вздутие лакокрасочного покрытия».

Однозначно определить, является ли вещество бурого или красно-коричневого цвета продуктом коррозии железа, с помощью внешнего осмотра не представляется возможным, так как на лакокрасочном покрытии кузовов автомобилей могут образовываться наслоения иных веществ похожего цвета, которые продуктами коррозии не являются.

Проверка, которая получила название «тест на коррозию», проводилась с помощью специального реагентного состава, представляющего собой кислотный раствор железосинеродистого калия K3[Fe(CN)6], При наличии в проверяемом веществе ионов железа Fe 2+ протекает химическая реакция

Образовавшееся химическое соединение Fe3[Fe(CN)6]2 имеет синий цвет (турнбулева синь).

При проведении экспертизы был приготовлен реагентный состав. Но прежде чем применить, следовало проверить его работоспособность. Для этого были использованы продукты коррозии, отобранные с поверхности другой стальной детали, хранившейся длительное время во влажной среде. Результаты теста показали, что продукты коррозии железа дают появление турнбулевой сини. Это означает, что приготовленный реагентный состав работоспособен и пригоден для проведения дальнейших исследований.

На поверхности лакокрасочного покрытия видно непрозрачное вещество, по своим внешним признакам схожее с продуктами коррозии. Поверхность лакокрасочного покрытия под ним не видна. Необходимо определить, является ли это вещество продуктами коррозии, и если является, то имеется ли под ним повреждение лакокрасочного покрытия Отобранный образец вещества дал реакцию с изменением цвета. Проверяемое вещество является продуктом коррозии После удаления химическим способом продуктов коррозии виден скол лакокрасочного покрытия размером 3,1 х 2,4 мм, глубиной до металла После удаления химическим способом продуктов коррозии виден срез лакокрасочного покрытия размером 2,9 х 0,9 мм, глубиной до металла Полупрозрачное вещество на лакокрасочном покрытии, не являющееся продуктом коррозии Механическое разрушение и деформация лакокрасочного покрытия переднего бампера

С поверхности кузова были отобраны образцы исследуемого вещества. Проверка некоторых из них с помощью названного состава привела к появлению турнбулевой сини. Это свидетельствует о том, что проверяемое вещество является продуктом коррозии железа, т.е. ржавчиной. На других участках поверхности кузова наслоения вещества коричневого цвета не дали реакции на коррозию, следовательно, эти наслоения не являются продуктами коррозии железа.

Необходимо определить причину образования коррозионных повреждений деталей кузова и вздутий ЛКП. Эта задача поставлена судом, так как вывод по данному вопросу является важным для вынесения решения по делу. Но, отвлекаясь от конкретного судебного спора, обратим внимание на следующие обстоятельства.

Часто случается, что при возникновении очагов коррозии, а они особенно видны на лакокрасочных покрытиях ТС светлых цветов, владелец обращается в авторизованный технический центр с претензией и требованием устранить, по его мнению, «производственный дефект» в рамках гарантийных обязательств производителя. Нередко при таком обращении сотрудники технического центра, видя только продукты коррозии и признаки вздутия лакокрасочного покрытия, принимают решение о перекраске детали кузова по гарантии. С точки зрения добрых взаимоотношений с клиентом проявление такой лояльности и доброй воли может оцениваться всеми положительно и даже приветствоваться. Но мы рассматриваем техническую сторону дела, а с этой точки зрения такое решение может быть ошибочным.

Во-первых, не установлена истинная причина коррозионного повреждения металла и вздутия лакокрасочного покрытия. Во-вторых, такие следы на кузове могут появиться в результате механических разрушений ЛКП, например, сколов или срезов, возникших в результате ударов частиц щебня или иных подобных твердых предметов. Тогда перекраска по гарантии может не решить проблему. При дальнейшей эксплуатации автомобиля сколы покрытия могут появиться вновь, что опять неминуемо приведет к коррозионным повреждениям незащищенного металла. Это даст основание потребителю к повторной претензии, и появятся юридические основания говорить о неоднократно возникающем недостатке, который проявляется после его устранения.

На основании этого может быть выдвинуто требование о замене автомобиля или заявлен отказ от исполнения договора с требованием возврата всех уплаченных денежных средств. А это: стоимость автомобиля на момент предъявления претензии, уплаченные за весь период эксплуатации страховые взносы, стоимость установки дополнительного оборудования, проценты по кредиту и т.д. Кроме того, законом предусмотрены и выплаты неустойки со штрафами как компенсация морального вреда. Такие последствия могут возникнуть в результате ошибочного с технической точки зрения решения о причинах возникновения коррозионного повреждения. И как следствие – о проведении гарантийного ремонта. Поэтому с самого начала следует выяснить истинную причину случившегося.

Определить истинную причину коррозии только в результате внешнего осмотра невозможно. Объемные продукты коррозии закрывают участок лакокрасочного покрытия и не дают определить наличие или отсутствие механического разрушения. Для этого следует удалить продукты коррозии без механического повреждения. А это возможно только химическим способом. Поэтому воспользуемся кислотными составами, например, раствором щавелевой кислоты. После удаления продуктов коррозии с помощью микроскопа с кратностью увеличения от ЗОх до 250х и более можно отчетливо увидеть механическое разрушение и представить процесс его образования. В поле зрения микроскопа видны следы резания лакокрасочного покрытия кромками твердого объекта на входе, след на поверхности металла, след разрушения лакокрасочного покрытия при сколе.

У исследуемого автомобиля после удаления химическим способом продуктов коррозии было установлено наличие сколов и срезов лакокрасочного покрытия до поверхности металла. В некоторых местах, где коррозионный процесс не развился, видны повреждения поверхности металла в виде глубоких царапин и участков деформации поверхностного слоя. Таким образом, установлено, что сначала возникло механическое разрушение ЛКП, которое не было своевременно восстановлено, а затем на поверхности незащищенного металла возник и развивался коррозионный процесс. Это привело к образованию объемных продуктов коррозии и вздутию лакокрасочного покрытия.

Но нельзя игнорировать и то обстоятельство, что лакокрасочное покрытие может иметь повышенную склонность к образованию сколов. Причинами этого могут быть увеличенная толщина покрытия, повышенная его хрупкость или низкая адгезия. Если толщина лакокрасочного покрытия более чем в 3 раза превышает номинальное значение, то такое покрытие может иметь повышенную склонность к образованию сколов. Кроме того, нужно понять, было ли нанесено ЛКП на технологической линии завода-изготовителя, или оно появилось в результате ремонта. Увеличенная толщина лакокрасочного покрытия не единственный признак ремонта, но эта характеристика также является важной. Поэтому будем исследовать толщину ЛКП по специальным правилам.

Толщина лакокрасочного покрытия

Контроль толщины лакокрасочного покрытия осуществляется магнитным или электронным толщиномером, действие которого основано на эффекте вихревых токов. Магнитный толщиномер измеряет толщину слоя только на стальных деталях кузова. У современных автомобилей часто детали кузова изготовлены из алюминиевых сплавов, на которых магнитные толщиномеры не работают.

Методы контроля толщины ЛКП и требования к измерительным приборам изложены в ГОСТ Р 51694-2000. Часто эксперты ограничиваются однократным замером толщины покрытия в 1-5 точках детали кузова, не указывая при этом расположение контрольных точек и не делая параллельных измерений в каждой контрольной точке. Это ошибка. Для получения необходимой и достаточной информации требуется 15 и более контрольных точек на внешних поверхностях основных деталей кузова (капот, дверь, крыло, панель крыши и др.).

Требуется также представление схемы контроля, на которой указано не только количество, но и расположение контрольных точек. Это необходимое условие выполнения обязательного требования к экспертному исследованию, установленного ст. 8 Федерального закона № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» – проверяемости. При наличии схемы контроля появляется возможность проверить результаты контроля, представленные в заключении эксперта. Без схемы контроля проверка фактически невозможна и опирается только на выводы исследователя. Но экспертиза не может основываться на доверии – она должна обеспечиваться возможностью проверки результатов.

Схема контроля толщины лакокрасочного покрытия исследованного автомобиля представлена на рис. 1 и 2. На каждой лицевой поверхности деталей кузова было 15 контрольных точек. В некоторых случаях требуется большее количество таких точек и более плотное их расположение на значимо важных участках поверхности окрашенной детали. Локальная толщина лакокрасочного покрытия определялась в каждой контрольной точке как средняя величина по результатам не менее трех параллельных измерений, что соответствует п. 7.4.3 и 8.4.2 ГОСТ Р 51694-2000. Для решаемой задачи результат вычисления средней величины округлялся до целой величины единицы измерения.

Результаты контроля толщины лакокрасочного покрытия приведены в табл. 1.

Толщина лакокрасочного покрытия в каждой конкретной точке поверхности (локальная толщина покрытия) является величиной случайной.

Статистические характеристики толщины лакокрасочного покрытия определялись в соответствии с ГОСТ 50779.10-2000 по формулам:

Статистические характеристики толщины лакокрасочного покрытия отдельных панелей кузова представлены в табл. 2.

На рис. 3 представлены статистические характеристики толщины лакокрасочного покрытия панелей кузова автомобиля – средние, минимальные и максимальные значения.

Анализ этих характеристик показывает, что на всех частях кузова исследуемого автомобиля толщина лакокрасочного покрытия лежит в пределах от 98 до 132 мкм. На графике границы этого диапазона показаны пунктирными линиями. Технологический разброс параметра составляет 34 мкм, что свидетельствует о высокой стабильности технологического процесса окраски кузова. Средняя толщина лакокрасочного покрытия наружных поверхностей деталей кузова лежит в диапазоне от 104,9 до 120,7 мкм, что также свидетельствует о высокой стабильности технологического процесса нанесения комплексного лакокрасочного покрытия.

Средняя толщина и диапазон рассеивания толщины лакокрасочного покрытия кузова исследуемого автомобиля соответствуют характеристикам лакокрасочного покрытия, сформированного на технологической линии окраски кузовов при их изготовлении.

Для сравнения на рис. 4 показаны статистические характеристики толщины лакокрасочного покрытия другого автомобиля, у которого крышка багажника (№ 11 на графике) имеет ремонтное лакокрасочное покрытие, нанесенное на ранее сделанное покрытие. В результате этого увеличилось количество слоев покрытия, и общая толщина ЛКП резко отличается от толщины покрытия других элементов кузова. График это наглядно показывает.

Продолжение статьи читайте в следующем номере журнала. Мы будем исследовать адгезионную прочность и анализировать распределение механических повреждений по поверхностям деталей кузова.

  • Сергей Лосавио, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
  • Владимир Смольников, редактор, издатель

Оценка состояния лакокрасочного покрытия авто

Если Вы хотите заказать услугу экспертизы состояния ЛКП Вашего авто, воспользуйтесь, пожалуйста, одним из способов:

  1. Позвоните нам: (495) 236-90-36, (495) 532-34-74, (499) 131-05-10;
  2. Оставьте заявку с помощью формы обратной связи.
  3. Приезжайте в один из наших офисов, адреса которых размещены в разделе «Контакты».
  1. Мы предлагаем своим клиентам низкие цены.
  2. Мы готовы предоставить гарантии профессиональной оценки.
  3. Мы предлагаем скидки и специальные условия для своих клиентов.
  4. Мы готовы провести любую оценку на профессиональном уровне!

«Союз-Эксперт», в числе других предоставляемых юридических услуг, специализируется на экспертизе лакокрасочного покрытия (ЛКП) транспортных средств. Независимые эксперты нашей компании, используя самый современный инструментарий, качественно и в срок произведут необходимые исследования ЛКП вашего автомобиля или другого транспорта. Экспертные заключения специалистов «Союз-Эксперт» отличаются предельной точностью и являются юридическим документом, которые будут иметь силу в суде.

Цели экспертизы ЛКП транспортного средства

Цель экспертизы определяется в техническом задании. Как правило, это обнаружение дефектов, допущенных производителем или ремонтной мастерской. Подобная экспертиза может также помочь при определении виновной стороны при расследовании ДТП и установить факт пребывания автомобиле в воде в течение длительного времени.

Объекты исследования экспертизы ЛКП

В процессе экспертных работ исследуются:

  • транспортное средство полностью;
  • отдельные узлы ТС или детали кузова;
  • предметы, обнаруженные на месте аварии, на которых предположительно могли остаться фрагменты ЛКП

Результаты оценки состояния ЛКП автомобиля

Независимая экспертиза ЛКП – это процедура всесторонней проверки состояния лакокрасочного слоя, обнаружения неисправностей и определения причин их появления. Эксперты, проведя полную диагностику покрытия, выяснят, какие дефекты и повреждения оно имеет.

Повреждения ЛКП – это нарушения его целостности, полученные в результате эксплуатации транспортного средства, а дефекты (или недостатки) – это изъяны ЛКП, появившиеся в процессе его нанесения или вследствие некачественной работы, а также применения несоответствующих установленным нормам материалов.

После всех необходимых измерений и анализов, специалисты определят, были ли допущены технологические ошибки в процессе покраски транспортного средства производителем, производился ли полный или частичный ремонт кузова (и насколько качественно он был сделан), подвергался ли кузов или его отдельные элементы перекраске. Естественно, что такая экспертиза поможет выявить виновника ДТП, если она проводится по решению суда.

Недостатки, которые выявляются с помощью ЛКП:

  • Неоднородность финишного слоя краски. Покрытие кузова имеет разные оттенки.
  • Потёки, механические вкрапления (сорность).
  • Коррозия.
  • Непрокрас. Отдельные участки покрытия не полностью прокрашены.
  • «Паутинка». Сеть микротрещин в слое краски.
  • Штрихи, микроцарапин

Возможные повреждения ЛКП:

  • Царапины и вмятины. Следы от механического воздействия.
  • Сколы. Фрагментарное отсутствие одного или нескольких слоёв ЛКП из-за перегрева или переохлаждения, некачественной покраски, действия агрессивных химических средств или после удара. В места сколов легко попадает влага и на поверхности кузова образуются коррозийные участки.
  • Вздутие ЛКП. Локальная деформация ЛКП, возникающая как реакция на реагенты, в результате механического воздействия, действия УФ-излучения или внутренней коррозии.

Как проводится экспертиза состояния ЛКП?

В ходе экспертных работ проводятся измерения толщины, твёрдости и адгезии ЛКП с помощью специального оборудования и приборов.

Твёрдость – это физико-механический показатель, который определяет величину сопротивления слоя деформации или локальному механическому воздействию.

Определяется твёрдость с помощью специального маятника и замеров повреждений, оставляемых после механических воздействий на ЛКП.

Адгезия – это степень сцепления поверхности непосредственно с ЛКП. Измеряется она специально разработанными приборами в лабораторных условиях с применением двух основных методов: методом отслаивания и методом решётчатых отрезов. Показатель адгезии – самый важный фактор, защищающий автомобиль от коррозии.

Толщину ЛКП измеряют толщинометром. Оптимальное значение для большинства автомобилей – 160 микрон.

При экспертизе лакокрасочного покрытия после ДТП производится всестороннее изучение полученных повреждении, определяются их размеры, наличие инородных частиц. В результате экспертизы с большой долей вероятности может быть определён виновник аварии.

Порядок экспертизы ЛКП в Москве

Чтобы определить основные характеристики и марку лакокрасочного покрытия, условия и время его нанесения вы можете обратиться в нашу компанию. Если вы заметили дефекты или повреждения, то нужно сделать это как можно быстрее – чем раньше эксперты приступят к работе, тем точнее они смогут определить их причины. После составления договора и определения экспертного задания, вы должны обеспечить специалистам «Союз-Эксперт» доступ к транспортному средству и предоставить все имеющиеся документы.

В случае экспертизы после ДТП нужны заключения представителя страховой компании, инспектора ГИБДД и план-схема происшествия. Если речь идёт о предъявлении претензий продавцу или ремонтной мастерской, нужны документы о сделанном ремонте и купле-продаже.

После проведения всех экспертных работ, вы получите экспертное заключение с подробными ответами на все вопросы задания и выводами специалиста. Этот документ может быть использован как доказательство в любых судебных разбирательствах.

Задайте вопрос и специалисты «Союз-Эксперт» на него ответят.

Экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля

Экспертиза ЛКП или лакокрасочного покрытия – спасет вас от потери денег на покупку «битой» машины и поможет доказать факт некачественного ремонта в сервисе, косвенно подтвердит, участвовал ли автомобиль в ДТП и избавит от массы других проблем.

Хонест проводит экспертизу лакокрасочного покрытия автомобиля как на своем сервисе, так и с выездом к вам.

Этапы проведения экспертизы

Перед покупкой подержанного автомобиля

Вы покупаете подержанный автомобиль и спрашиваете продавца, не был ли он в авариях. Действительно достоверный ответ на этот вопрос можно получить с помощью экспертизы ЛКП. Специалист сможет найти следы покраски и вмятин и предупредит о возможных проблемах с автомобилем.

Перед покупкой нового авто

Покупатели сталкиваются с проблемой обмана дилерами – при перевозке машину могу повредить. Затем царапины, вмятины или потертости закрашивают и выставляют такие авто без уценки. Экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля обнаружит следы ремонта и станет поводом для торга или отказа от покупки.

После кузовного ремонта

Автовладелец обращается в сервис за ремонтом элементов кузова и получает разнотон по окраске. Экспертиза лакокрасочного покрытия подтвердит разницу цветов и станет поводом для претензии в сервис и исправления недостатков.

Доказательство невиновности

Водителя обвиняют в том, что он скрылся с места ДТП, за что ему грозит лишение прав, однако «пострадавшие» предлагают решить дело миром – заплатить. Более того, для верности мошенники могут даже поцарапать машину жертвы. Экспертиза ЛКП позволит доказать, что автомобиль не наносил вмятину или царапину автомобилю мошенников.

Срок проведения от 7 дней

Стоимость экспертизы от 10 000 у у

Стоимость экспертизы ЛКП

Стоимость исследования зависит от количества элементов и от трудозатрат на проведение экспертизы лакокрасочного покрытия автомобиля. Цена экспертизы в Хонест прописывается в официальном договоре и является окончательной.

Позвоните нам, чтобы узнать точную стоимость.

Как заказать экспертизу ЛКП

Звонок в Хонест

Позвоните в Хонест и расскажите детали консультанту. Наш специалист объяснит все нюансы проведения такой экспертизы и посоветует, как лучше действовать именно в вашем случае.

Встреча с экспертом

Наш эксперт может выехать к вам. Или заезжайте в наш сервис «Рихточка», он находится в Мытищах. Проведем осмотр, сделаем фотографии, «прозвоним» элементы автомобиля. Эксперт уточнит детали и озвучит предварительный результат сразу же.

Где провести экспертизу

Рихточка: наш сервис «Рихточка» расположен в Мытищах, если удобно, привозите машину туда. Автомобиль осмотрят профессионалы, загонят авто на подъемник и произведут демонтаж деталей для проведения экспертизы.

Ваш автосервис: вы можете договориться о встрече с экспертом в любом удобном СТО. Возможно, придется использовать специальное оборудование – расскажите эксперту перед встречей подробнее о целях экспертизы, о возможных дефектах.

Исследование

В некоторых случаях анализ данных по экспертизе ЛКП может занять несколько рабочих дней. Если экспертиза нужна для выставления претензии сервису или страховой компании, то подготовим заключение, которое примут в суде любой инстанции. Если нужно решить срочно, покупать ли подержанный автомобиль – эксперт даст рекомендации сразу в устной форме.

Получение заключения

За экспертным заключением по ЛКП вы можете подъехать к нам в офисе. Если нужно, на месте сделаем уточнения и распечатаем документ при вас. При необходимости дадим бланк досудебной претензии и поможем верно его заполнить. Можем отправить отчет и курьером, если важно сэкономить время.

Наш специалист ответит на них по телефону

Консультация бесплатная!

Копия заключения

Мы храним отчеты 3 года, поэтому вы в любое время можете заказать копию отчета.

  1. 1 Стоимость: цветная копия — 1 000 руб., ч/б — 500 руб.
  2. 2 Забрать отчет: в нашем офисе (печатается и сшивается при вас), либо курьером.
  3. 3 Для заказа копии: позвоните нашим менеджерам, назовите дату заказа услуги, ФИО заказчика, в идеале — номер договора.

Другие виды независимой экспертизы автомобиля

Устанавливает факт некачественного ремонта.

Помогает в возврате, обмене некачественного авто и в случаях отказа производителя от гарантийного ремонта.

Специальные виды автоэкспертиз

Представительство в суде

Во время страховых споров часто приходится обращаться в суд, поэтому мы проводим как досудебные, так и судебные экспертизы.

Конечно, мы не можем знать заранее, какое решение будет принято судьей. Но опыт работы при разрешении страховых споров в судах общей юрисдикции позволяет дать нашим клиентам финансовые гарантии: мы можем возместить до 80% затраченных средств по договорам, заключенным с нашей компанией, в случае проигрыша по вине нашего сотрудника. С 2006 года такое произошло всего один раз.

Заключения Хонеста принимают суды любого уровня

Есть несколько причин, по которым стоит выбрать независимую судебную экспертизу Хонест.

Отчеты составлены по требованию закона

При составлении учитываются все требования профильного федерального закона о судебно-экспертной деятельности ФЗ-73.

Нет двусмысленных трактовок

Любой отчет экспертов Хонест логичен и однозначен. Все выводы максимально аргументированы, обоснованы и не допускают неоднозначных трактовок. Указываются источники информации. Даны не только результаты исследований, но и логика формирования выводов.

Указываются все подробности

Расплывчатых формулировок в отчетах нет, все трактуется однозначно. Все вопросы от суда получают ответы. Такая политика приводит к быстрому разрешению всех споров в судах.

Квалификация

Специалисты отбираются по строгим критериям. Каждый сотрудник должен соответствовать высоким профессиональным стандартам, принятым в компании. Все эксперты Хонест:

  • Имеют сертификат Университета МВД России.
  • Являются членами СРО «Российское общество оценщиков».
  • Имеют сертификат экспертов-техников (ОСАГО).
  • Находятся в реестре экспертов «Палаты судебных Экспертов».
  • Имеют сертификаты Российского Федерального Центра Судебной Экспертизы.

Экспертиза качества лакокрасочных покрытий – от 2.500 руб.

экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля | независимая экспертиза лакокрасочных покрытий

    Экспертиза качества лакокрасочных покрытий:

Когда требуется экспертиза ЛКП

Одним из мало востребованных видов экспертизы является экспертиза качества лакокрасочных материалов. И все же есть несколько случаев, когда такой вид экспертизы произвести необходимо.

Рассмотрим некоторые из них:

  1. Первый, наиболее распространенный случай — когда Вы, купив новый автомобиль в салоне, через какое-то время замечаете, что краска на деталях отличается. И более того, на данной детали появилась коррозия. Возможно, это произошло при неаккуратной транспортировке данного автомобиля. В следствие чего этот автомобиль был поцарапан или даже на нем могли образоваться небольшие вмятины. В таких случаях некоторые продавцы стараются скрыть от покупателей дефекты. Иначе говоря, просто закрасив повреждения. При этом чаще всего об этом покупателю не сообщается. Именно для того, чтобы доказать свою правоту и привлечь к ответственности продавца и нужна экспертиза ЛКП. Проведенная экспертиза докажет, что краска отличается от заводской и что автомобиль подвергался мелкому ремонту
  2. Второй случай, при котором экспертиза может стать необходимой , если вы приобретаете не новый автомобиль. В этом случае экспертиза ЛКП поможет определить подвергался ли автомобиль покраске и какие именно детали были окрашены. Чаще всего окраска деталей означает, что был произведен ремонт или замена по причине каких-либо повреждений.
  3. Еще один из случаев, при которой экспертиза ЛКП становится необходимостью — это недовольство хозяина автомобиля качеством окраски. Когда детали явно различаются по цвету и тону от заводского цвета машины. В тоже время мастер в автомобильном салоне, осуществляющий покраску автомобиля утверждает, что цвет краски имеет точное соответствие оригиналу. В данной спорной ситуации экспертиза цветового соответствия лакокрасочных покрытий разрешит данный спор.

Как проходит экспертиза лакокрасочных покрытий?

Это позволит определить, соответствует ли цвет эталонному, заводским или кустарным способом нанесена краска, есть ли различия с краской на остальной части кузова. Экспертиза дает возможность ответить на вопрос владельца автомобиля о наличии малозаметных дефектов лакокрасочного покрытия, их нахождении.

Так же позволяет определить причину возникновения дефектов, получены ли они в результате эксплуатации машины или имеют “врожденный” характер происхождения. С помощью экспертизы можно узнать, была ли исследуемая деталь перекрашена, если да, то можно определить ее изначальный цвет и оттенок.

Смотрите еще:

  • Временный запрет на выезд из рф Как отменяется временное ограничение (запрет) на выезд должников за границу? Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас. Временное […]
  • Земельный закон 93-фз Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого […]
  • Статья упк 151 Уголовно-процессуальный кодекс РКСтатья 151. Сроки содержания под стражей и порядок их продления 1. Срок содержания под стражей при досудебном расследовании не может превышать два месяца, кроме исключительных случаев, […]
  • Выкуп долгов у коллекторов Покупка долгов Коллекторское агентство "РусБизнесАктив" – одна из немногих коллекторских компаний, реально осуществляющих покупку долгов. Покупка долга выгодна как для кредитора – нашего клиента, так и для нас самих. […]
  • Договор купли продажи аварийного автомобиля образец Договор-купли продажи битого автомобиля Как правильно продавать и оформлять договор купли-продажи битого а-м? Что должно быть прописано в договоре? Ответы юристов (2) Как правильно продавать и оформлять договор […]
  • Исковое заявление на неправомерные действия банка Как подается иск в суд на банк В современном мире трудно представить себе человека или семью, которая не взяла кредит. Кредиты и их процентные системы являются большим кошмаром. Все дорогие товары люди берут в кредит, […]