Исполнение федерального бюджета по доходам за 2014 год

Федеральный бюджет 2014 года исполнен с дефицитом в сумме 334,7 млрд. рублей (0,5% ВВП)

Планировался бюджет профицитным, с превышением доходов над расходами в сумме 278,6 млрд. рублей.

Доходы в 2014 году исполнены с превышением ранее планируемого объема на 258,1 млрд. рублей. При этом в связи со сложившимися во второй половине года макроэкономическими условиями их структура изменилась:

поступление нефтегазовых доходов снизилось на 46,4 млрд. рублей и составило 7 433,8 млрд. рублей (10,4% ВВП);

ненефтегазовых — превысило плановые показатели на 304,5 млрд. рублей, составив 7 063,1 млрд. рублей (9,9% ВВП).

По итогам 2014 года расходы бюджета составили 14 831,6 млрд. рублей (планируемый объем расходов — 13 960,1 млрд. рублей).

Наибольшую долю в объеме осуществленных в 2014 году расходов составили:

межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов РФ и субъектов РФ (27,5%);

закупки товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (19,6%);

расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами (17,8% общего объема расходов).

Доля ассигнований на социальное обеспечение и иные выплаты населению составила 5,4%, на обслуживание государственного (муниципального) долга — 2,8%.

Утвержден отчет об исполнении федерального бюджета за 2014 год

Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 5 октября 2015 г. № 276-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2014 год».

Документом утвержден отчет об исполнении федерального бюджета за прошлый год. Согласно закону, основные показатели социально-экономического развития страны в 2014 году характеризовались следующими данными:

  • доходы федерального бюджета составили 14,5 трлн руб.;
  • расходы – 14,8 трлн руб.;
  • дефицит федерального бюджета – 334,7 млрд руб.;
  • объем ВВП – более 71 трлн руб.;
  • инфляция – 11,4% (на 6,4% выше планового значения).

При этом конкретизированы доходы федерального бюджета за 2014 год по кодам видов и подвидов доходов, кодам классификации доходов бюджетов, классификации операций сектора госуправления, относящихся к доходам бюджета. Расходы федерального бюджета за прошлый год определены по ведомственной структуре расходов федерального бюджета, по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов. Документом определены и источники финансирования дефицита федерального бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора госуправления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов, а также источники финансирования дефицита федерального бюджета за 2014 год по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

По словам первого заместителя главы Минфина России Татьяны Нестеренко, главной задачей при исполнении бюджета на прошлый год было сохранение финансовой стабильности. «Все расходные обязательства в 2014 году были выполнены», – подчеркнула она.

Закон вступил в силу со дня его официального опубликования – 6 октября 2015 года.

Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 280-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2013 год»

Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 280-ФЗ
«Об исполнении федерального бюджета за 2013 год»

Принят Государственной Думой 26 сентября 2014 года

Одобрен Советом Федерации 1 октября 2014 года

Президент Российской Федерации

4 октября 2014 г.

Подведены итоги исполнении федерального бюджета за 2013 г.

В целом доходы составили примерно 13 трлн руб., расходы — 13,3 трлн руб., дефицит бюджета — 323 млрд руб. (плановые показатели — около 12,9 трлн руб., 13,4 трлн руб. и 558 млрд руб. соответственно).

Объем ВВП — 66 755,3 млрд руб. Это на 1,3% больше, чем в 2012 г.

Доля нефтегазовых доходов — 50,2% (6 534 млрд руб.).

Налоговые доходы за 2013 г. достигли 7 063,8 млрд руб. (10,6% к ВВП). Эта сумма превысила прогнозный уровень на 3,9 млрд руб или на 0,1%.

Госказна в основном пополнялась за счет уплаты таможенных пошлин (36,5% от общего объема доходов), НДС (27,2%), налога на добычу полезных ископаемых (19,5%), налога на прибыль организаций (2,7%).

При этом продолжает оставаться значительной сумма задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций. По данным ФНС России, на 1 января 2014 г. она составила 1 099,3 млрд руб. В т. ч. по федеральным налогам и сборам — 898,5 млрд руб. Совокупная задолженность возросла за 2013 г. на 51,8 млрд руб.

Величина Резервного фонда за 2013 г. выросла на 974 млрд руб. и достигла 2 859,7 млрд руб., Фонда национального благосостояния — на 210 млрд руб. и 2 900,6 млрд руб. соответственно.

Сумма государственного долга увеличилась на 1 028,4 млрд руб. и составила 7 548,3 млрд руб.

В 2013 г. по сравнению с предыдущими годами зафиксирован наиболее высокий уровень кассового исполнения расходов федерального бюджета (99,1% к уточненной росписи). В частности, затраты на оборону составили 2 103 578,9 млн руб., на национальную безопасность и правоохранительную деятельность — 2 061 601,6 млн руб., ЖКХ — 177 508,6 млн руб., образование — 672 278,2 млн руб., здравоохранение — 501 979,4 млн руб., культуру — 94 844 млн руб.

Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 280-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2013 год»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Документ. Об исполнении федерального бюджета за 2013 год

  • Единственное в стране

    издание о государственной

    и методологов страны

    Нас читает вся страна

    Работа Правительства в цифрах и фактах: в 2013 году объём ВВП составил 66 755,3 млрд рублей и увеличился на 1,3% по сравнению с 2012 годом. Доходы федерального бюджета за 2013 год сложились в сумме 13 019,9 млрд рублей, что на 113,5 млрд рублей (0,9%) больше, чем предусмотрено в прогнозе на 2013 год. Расходы федерального бюджета за отчётный период по кассовому исполнению составили 13 342,9 млрд рублей, что меньше на 121,4 млрд рублей (на 0,9%) по сравнению с уточнённой бюджетной росписью. Дефицит федерального бюджета составил 323,0 млрд рублей, что меньше на 234,9 млрд рублей по сравнению с уточнённой бюджетной росписью.

    • Общие параметры исполнения федерального бюджета
    • Доходы федерального бюджета
    • Расходы федерального бюджета

    Общие параметры исполнения федерального бюджета

    В 2013 году объём ВВП составил 66 755,3 млрд рублей и увеличился на 1,3% по сравнению с 2012 годом.

    Доходы федерального бюджета за 2013 год сложились в сумме 13 019,9 млрд рублей, что на 113,5 млрд рублей (0,9%) больше, чем предусмотрено в прогнозе на 2013 год. Расходы федерального бюджета за отчётный период по кассовому исполнению составили 13 342,9 млрд рублей, что меньше на 121,4 млрд рублей (на 0,9%) по сравнению с уточнённой бюджетной росписью. Дефицит федерального бюджета составил 323,0 млрд рублей, что меньше на 234,9 млрд рублей по сравнению с уточнённой бюджетной росписью.

    Объём государственного долга на 1 января 2014 года составил 7 548,3 млрд рублей и увеличился по сравнению с его объёмом на 1 января 2013 года на 1 028,4 млрд рублей.

    Объём государственного внутреннего долга за этот же период увеличился на 744,3 млрд рублей, или на 15,0%, и составил 5 722,2 млрд рублей. Объём государственного внешнего долга за этот же период увеличился на 284,1 млрд рублей, или на 18,4%, и составил 1 826,1 млрд рублей. В течение 2013 года доля государственного внутреннего долга Российской Федерации в общем объёме государственного долга Российской Федерации снизилась с 76,3 до 75,8%, соответственно доля государственного внешнего долга Российской Федерации возросла с 23,7 до 24,2%.

    По состоянию на 1 января 2014 года объём средств Резервного фонда составил 2 859,7 млрд рублей, Фонда национального благосостояния — 2 900,6 млрд рублей.

    За 2013 год объём средств Резервного фонда увеличился на 974,0 млрд рублей, Фонда национального благосостояния — на 210,0 млрд рублей.

    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2013 года № 68 «О порядке зачисления в Резервный фонд нефтегазовых доходов, полученных в ходе исполнения федерального бюджета в 2012 году» в январе 2013 года нефтегазовые доходы в сумме 713,5 млрд рублей зачислены на счёт по учёту средств Резервного фонда. Кроме того, увеличение объёма средств фондов произошло в основном за счёт курсовой разницы от переоценки средств фондов.

    Доходы федерального бюджета

    Нефтегазовые доходы составили в 2013 году 6 534,0 млрд рублей, что на 62,1 млрд рублей, или на 1,0%, больше суммы, предусмотренной в прогнозе на 2013 год. Ненефтегазовые доходы составили 6 485,9 млрд рублей, что на 51,4 млрд рублей, или на 0,8%, больше, чем предусмотрено в прогнозе на 2013 год. В общей сумме доходов федерального бюджета 2013 года 50,2% составили нефтегазовые доходы (за 2012 год — 50,2%) и 49,8% — ненефтегазовые доходы (за 2012 год — 49,8%).

    Налоговые доходы в общей сумме поступивших доходов федерального бюджета составили 54,2%, неналоговые доходы, включая целевые отчисления от всероссийских государственных лотерей и безвозмездные перечисления, — 45,8%.

    Большая часть поступлений доходов федерального бюджета была обеспечена поступлениями ввозной и вывозной таможенной пошлины (36,5%), налога на добавленную стоимость (27,2%), налога на добычу полезных ископаемых (19,5%), налога на прибыль организаций (2,7% от общего объёма доходов).

    Налоговые доходы федерального бюджета за 2013 год составили 7 063,8 млрд рублей (10,6% к ВВП), что на 3,9 млрд рублей, или на 0,1%, больше суммы, предусмотренной в прогнозе на 2013 год.

    Большая часть налоговых поступлений федерального бюджета была обеспечена поступлениями налога на добавленную стоимость (50,1% от общего объёма налоговых доходов), налога на добычу полезных ископаемых (35,9%), налога на прибыль организаций (4,9%).

    Неналоговые доходы федерального бюджета за 2013 год составили 5 905,0 млрд рублей (8,8% к ВВП), что на 103,3 млрд рублей, или на 1,8%, больше суммы прогноза на 2013 год. В структуре неналоговых доходов доходы от уплаты таможенных пошлин составили 80,3%.

    Продолжает оставаться значительной сумма задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций. По данным ФНС России, на 1 января 2014 года указанная задолженность составила 1 099,3 млрд рублей, в том числе по федеральным налогам и сборам — 898,5 млрд рублей. Совокупная задолженность по сравнению с суммой задолженности на 1 января 2013 года возросла на 51,8 млрд рублей, в том числе по федеральным налогам и сборам — на 24,9 млрд рублей.

    Расходы федерального бюджета

    В целом кассовые расходы федерального бюджета за отчётный период составили 13 342,9 млрд рублей, или 99,1% к уточнённой бюджетной росписи.

    Кассовые непроцентные расходы федерального бюджета за 2013 год составили 12 982,6 млрд рублей, или 100,2% к уточнённой бюджетной росписи.

    В 2013 году по сравнению с предыдущими годами отмечается не только наиболее высокий уровень кассового исполнения расходов федерального бюджета по итогам 2013 года (99,1% к уточнённой росписи), но и более равномерный ход исполнения расходов в течение года. Кроме того, в 2012–2013 годах отмечается некоторое снижение нагрузки на IV квартал по сравнению с предыдущими годами, в том числе за счёт более ритмичного исполнения контрактуемых расходов в течение года.

    За 2013 год наименьшее кассовое исполнение расходов федерального бюджета от уточнённой росписи отмечается по следующим главным распорядителям средств федерального бюджета: Минкомсвязь — 95,4%, Росавтодор — 95,2%, Росавиация — 95,0%, Росжелдор — 90,1%, Минвостокразвития России — 82,3%, Росграница — 73,3%.

    Об исполнении федерального бюджета за истекший период 2016 года

    Заслушав информацию Министра финансов Российской Федерации об исполнении федерального бюджета за истекший период 2016 года, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.

    Исполнение федерального бюджета в 2016 году осуществляется в условиях сохраняющихся низких цен на энергоносители и санкций, затрудняющих доступ на мировые финансовые рынки, при продолжающемся снижении экономического роста, падении инвестиционного и потребительского спроса.

    При этом в истекшем периоде 2016 года снижение экономической динамики замедлилось, темп роста потребительских цен стал умереннее, золотовалютные резервы не снижаются, а курс национальной валюты укрепляется начиная с марта. В 2016 году наблюдается низкий уровень исполнения федерального бюджета по доходам и расходам при более высоком объеме дефицита федерального бюджета. Его размер составил 1 486,1 млрд. рублей, или 1,9 процента внутреннего валового продукта, а финансирование обеспечено в большей части за счет использования средств Резервного фонда.

    Исполнение доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации составило 3 909,0 млрд. рублей, или 43,3 процента утвержденных прогнозом поступлений доходов. По сравнению с соответствующим периодом 2015 года доходы увеличились на 66,5 млрд. рублей, или на 1,7 процента, что ниже темпов роста инфляции.

    За истекший период 2016 года сложился профицит консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в объеме 430,6 млрд. рублей (в соответствующем периоде 2015 года – 543,7 млрд. рублей). В то же время с дефицитом исполнены бюджеты 35 субъектов Российской Федерации, с профицитом – 50 субъектов Российской Федерации.

    По сравнению с началом 2016 года государственный долг субъектов Российской Федерации уменьшился на 53,4 млрд. рублей, или на 2,3 процента, и по состоянию на 1 июня составил 2 265,2 млрд. рублей.

    В условиях неблагоприятной экономической ситуации, сложившейся в последние годы, особенно остро проявилась возрастающая зависимость бюджетов большинства субъектов Российской Федерации от финансовой помощи из федерального бюджета, прежде всего обусловленная нерациональным распределением доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

    Вопрос формирования доходной базы бюджетов субъектов Российской Федерации является одним из главных вопросов межбюджетных отношений, что особенно остро проявилось в ходе исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации за истекший период 2016 года.

    Установленные в настоящее время нормативы распределения налоговых доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации не позволяют обеспечить регионам реализациювозложенных на них полномочий в полном объеме и использовать все потенциальные источники экономического развития. При этом Правительством Российской Федерации не предусмотрены конкретные меры по укреплению доходной базы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации за счет перераспределения в их пользу налоговых источников.

    Поиск путей решения проблемы сбалансированности бюджетов вынуждает субъекты Российской Федерации сокращать расходы, главным образом социальные и инвестиционного характера, что в дальнейшем негативно будет влиять на их социально-экономическое развитие.

    Чрезмерная множественность форм межбюджетных трансфертов, применяемые механизмы расчета их объема, порядок предоставления, использования и возврата неиспользованных остатков не позволяют обеспечивать надлежащую эффективность расходования средств, а также решение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и государственных программах Российской Федерации.

    При недостаточности доходов, включающих финансовую помощь из федерального бюджета, острой проблемой для консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации остается передача с федерального уровня полномочий органов государственной власти.

    Требует решения вопрос отсутствия компенсации в полном объеме выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с созданием консолидированных групп налогоплательщиков, а также в результате произведенных в рамках «налогового маневра» изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах в части налогообложения доходов организаций нефтегазодобывающего сектора. Потери бюджетов субъектов Российской Федерации от создания консолидированных групп налогоплательщиков ежегодно увеличиваются, поэтому необходимо дальнейшее совершенствование указанного института.

    Увеличение объемов бюджетных кредитов в последние годы позволило существенно улучшить структуру государственного долга субъектов Российской Федерации, снизить расходы на его обслуживание и повысить бюджетную дисциплину, но при этом не устранило причин сложившегося дисбаланса между доходами и расходами бюджетов субъектов Российской Федерации, что, в свою очередь, не сформировало тенденцию к сокращению их государственного долга.

    Практически не решается задача консолидации (укрупнения) субсидий, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, что снижает эффективность бюджетных расходов вследствие излишней детализации направлений расходования бюджетных средств и увеличения административных издержек по контролю за их использованием.

    В ходе исполнения федерального бюджета за истекший период 2016 года трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений были приняты дополнительные меры по своевременному распределению и доведению субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, а также усовершенствованы правила их предоставления.

    В то же время некоторые главные распорядители бюджетных средств федерального бюджета затянули сроки разработки и согласования соответствующих нормативных правовых актов, что обусловило низкий уровень их исполнения за истекший период и риски неисполнения в 2016 году.

    Учитывая вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

    1. Принять к сведению информацию Министра финансов Российской Федерации об исполнении федерального бюджета за истекший период 2016 года.

    2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:

    1) повысить эффективность и результативность использования бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию государственных программ Российской Федерации, федеральной адресной инвестиционной программы на 2016 год, осуществление взносов в уставные капиталы акционерных обществ, государственных компаний и государственных корпораций, а также на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

    2) подготовить предложения по дальнейшему совершенствованию межбюджетных отношений;

    3) продолжить совершенствование института консолидированной группы налогоплательщиков;

    4) подготовить предложения о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих обязательное рассмотрение трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений проектов федеральных законов, устанавливающих (отменяющих) льготы по налогам и сборам либо изменяющих налоговые ставки, если реализация таких предложений может повлиять на доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

    5) приостановить внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законопроектов, предусматривающих наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления новыми расходными полномочиями до создания единого реестра полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

    6) обеспечить своевременное заключение соглашений о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертовбюджетам субъектов Российской Федерации;

    7) активизировать работу по консолидации (укрупнению) субсидий, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета;

    8) обратить особое внимание при формировании методик распределения дотаций на необходимость стимулирования субъектов Российской Федерации к повышению собственного налогового потенциала;

    9) рассмотреть возможность внесения изменений в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2011 года № 874, в части расширения перечня получателей субсидий на проведение кадастровых работ при оформлении в собственность земель сельскохозяйственного назначения для всех категорий сельскохозяйственных товаропроизводителей;

    10) рассмотреть возможность увеличения во втором полугодии 2016 года:

    объема дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;

    объема бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации до уровня, необходимого для полного погашения долговых обязательств субъектов Российской Федерации в 2016 году;

    11) ускорить работу по совершенствованию системы учета и уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения трудоспособного возраста;

    12) предусмотреть при подготовке новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации все формы межбюджетных трансфертов, раскрыв их понятия, а также условия и порядок их предоставления;

    13) рассмотреть вопрос об отказе в дальнейшем от иных межбюджетных трансфертов с направлением высвобожденных ресурсов на увеличение объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;

    14) обеспечить размещение в сети Интернет актуализированных сведений о принятых и не принятых нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации по распределению межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, о количестве заключенных с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации соглашений, а также о доведенных до них лимитах бюджетных обязательств, в том числе в разрезе регионов.

    3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

    1) приостановить внесение в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации законопроектов, предусматривающих наделение органов местного самоуправления новыми расходными полномочиями до создания единого реестра полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

    2) обеспечивать своевременное предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам.

    4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам.

    5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

    Председатель
    Совета Федерации
    Федерального Собрания
    Российской Федерации
    В.И. МАТВИЕНКО

    Москва
    29 июня 2016 года
    № 444-СФ

    Правительство России

    Об исполнении федерального бюджета за I квартал 2014 года

    Работа Правительства в цифрах и фактах: доходы федерального бюджета за I квартал 2014 года сложились в сумме 3521,4 млрд рублей, что на 495,6 млрд рублей (16,4%) больше, чем предусмотрено в прогнозе доходов на I квартал 2014 года. Расходы федерального бюджета за отчётный период по кассовому исполнению составили 3345,7 млрд рублей, что на 148,6 млрд рублей (4,3%) меньше по сравнению с уточнённой бюджетной росписью. Профицит федерального бюджета составил 175,7 млрд рублей.

    Общие параметры исполнения федерального бюджета за I квартал 2014 года

    За I квартал 2014 года объём ВВП составил 16 034,6 млрд рублей и увеличился на 0,8% по сравнению с отчётом за I квартал 2013 года.

    Доходы федерального бюджета за I квартал 2014 года сложились в сумме 3521,4 млрд рублей, что на 495,6 млрд рублей (16,4%) больше, чем предусмотрено в прогнозе доходов на I квартал 2014 года. Расходы федерального бюджета за отчётный период по кассовому исполнению составили 3345,7 млрд рублей, что на 148,6 млрд рублей (4,3%) меньше по сравнению с уточнённой бюджетной росписью. Профицит федерального бюджета составил 175,7 млрд рублей.

    Объём государственного долга на 1 апреля 2014 года составил 7665,8 млрд рублей и увеличился по сравнению с его объёмом на 1 января 2014 года на 117,4 млрд рублей.

    Объём государственного внутреннего долга за этот же период уменьшился на 15 млрд рублей, или на 0,3%, и составил 5707,2 млрд рублей. Объём государственного внешнего долга за этот же период увеличился на 132,4 млрд рублей, или на 7,3%, и составил 1958,6 млрд рублей. В течение I квартала 2014 года доля государственного внутреннего долга Российской Федерации в общем объёме государственного долга Российской Федерации снизилась с 75,8 до 74,5%, соответственно доля государственного внешнего долга Российской Федерации возросла с 24,2 до 25,5%.

    По состоянию на 1 апреля 2014 года объём средств Резервного фонда составил 3121,3 млрд рублей, Фонда национального благосостояния – 3122,5 млрд рублей.

    За I квартал 2014 года объём средств Резервного фонда увеличился на 261,6 млрд рублей, Фонда национального благосостояния – на 221,9 млрд рублей. Увеличение объёма средств фондов произошло за счёт курсовой разницы от переоценки средств фондов.

    Доходы федерального бюджета за I квартал 2014 года

    Нефтегазовые доходы за I квартал 2014 года составили 1826,7 млрд рублей, что на 268,9 млрд рублей, или на 17,3%, больше суммы, предусмотренной в прогнозе доходов на I квартал 2014 года. Ненефтегазовые доходы составили 1694,7 млрд рублей, что на 226,6 млрд рублей, или на 15,4%, больше, чем предусмотрено в прогнозе доходов на I квартал 2014 года. В общей сумме доходов федерального бюджета за I квартал 2014 года 51,9% составили нефтегазовые доходы (за I квартал 2013 года – 48,4%) и 48,1% – ненефтегазовые доходы (за I квартал 2013 года – 51,6%).

    Большая часть поступлений доходов федерального бюджета была обеспечена поступлениями ввозной и вывозной таможенной пошлины (36,2%), налога на добавленную стоимость (26,8%), налога на добычу полезных ископаемых (20,2%), налога на прибыль организаций (2,3% общего объёма доходов).

    Налоговые доходы в общей сумме поступивших доходов федерального бюджета составили 54,2%, неналоговые доходы, включая целевые отчисления от всероссийских государственных лотерей и безвозмездные перечисления, – 45,8%.

    Налоговые доходы федерального бюджета за I квартал 2014 года составили 1907,5 млрд рублей (11,9% к ВВП), что на 147,8 млрд рублей, или на 8,4%, больше суммы, предусмотренной в прогнозе доходов на I квартал 2014 года.

    Большая часть налоговых поступлений федерального бюджета была обеспечена поступлениями налога на добавленную стоимость (49,4% общего объёма налоговых доходов), налога на добычу полезных ископаемых (37,4%), налога на прибыль организаций (4,3%).

    Неналоговые доходы федерального бюджета за I квартал 2014 года составили 1487,4 млрд рублей (9,3% к ВВП), что на 228,4 млрд рублей, или на 18,1%, больше суммы прогноза доходов на I квартал 2014 года. Значительная часть (85,8%) общего объёма неналоговых доходов федерального бюджета сформирована за счёт поступлений ввозных и вывозных таможенных пошлин.

    Расходы федерального бюджета за I квартал 2014 года

    В целом кассовые расходы федерального бюджета за отчётный период составили 3345,7 млрд рублей, или 23,9% к уточнённой бюджетной росписи. Кассовые непроцентные расходы федерального бюджета за I квартал 2014 года составили 3212,8 млрд рублей, или 23,8% к уточнённой бюджетной росписи.

    Анализ представленных данных позволяет отметить стабильное увеличение кассовых расходов федерального бюджета в начале финансового года по отношению к уточнённой бюджетной росписи: в I квартале 2012 года – 23,3%, в I квартале 2013 года – 23,5%, а в I квартале 2014 года – 23,9%; это максимальное значение данного показателя за последние годы, что свидетельствует о повышении равномерности исполнения расходов федерального бюджета в течение года.

    Смотрите еще:

    • Если не дали чек ккм Штраф за невыдачу кассового чека Обновление: 13 марта 2017 г. Законодательство РФ предусматривает ответственность в виде штрафа за невыдачу кассового чека (в т.ч. в 2017 году). Рассмотрим нормативные положения, […]
    • Адвокат самары известный В Самаре известный адвокат Мусаев рассказал, что не хранил дома боевой пистолет В Самаре известный адвокат Мусаев рассказал, что не хранил дома боевой пистолет, сообщает ТРК "Терра". "Нет у меня ничего запрещённого, […]
    • Квитанция на расчет наличными образец Бланк строгой отчетности для ИП 2017: образец Обновление: 7 июля 2017 г. Бланк БСО для ИП На территории Российской Федерации распространены различные формы БСО, заполняемые субъектами хозяйственных отношений в […]
    • Права потребителя возврат товара киев Возврат товара в магазин Розетка Довелось недавно возвращать монитор 23 дюйма ASUS (возврат товара надлежащего качества) в интернет магазин Розетка в Киеве. расположение глаз после монитора Сколько не пытался […]
    • Частичный отказ от ребенка инвалида Компенсация за отказ от лекарств инвалиду Необходимо разобраться в процедуре отказа от соцуслуг. Процедура отказа от НСУ В соответствии с Федеральным законом № 178 от 17.07.1999 г. федеральные льготные категории […]
    • Собрание по правам ребёнка в доу Родительское собрание «Права ребенка» Информационная справка Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребёнка, ребёнок — это лицо, не […]