Федеральный закон о полиции 2011гВ

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 340-ФЗ «О внесении изменений в статью 54 Федерального закона «О полиции» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 340-ФЗ
«О внесении изменений в статью 54 Федерального закона «О полиции»

С изменениями и дополнениями от:

5 апреля 2013 г.

Принят Государственной Думой 17 ноября 2011 года

Одобрен Советом Федерации 25 ноября 2011 года

Президент Российской Федерации

30 ноября 2011 г.

Cрок осуществления МВД России полномочий по конвоированию задержанных и заключенных под стражу из следственных изоляторов продлен до 1 января 2013 г.

Предполагалось передать эти полномочия ФСИН России к 1 января 2012 г. Но к указанному сроку это сделать невозможно по причине неготовности Службы их выполнять.

Федеральный закон вступает в силу 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 340-ФЗ «О внесении изменений в статью 54 Федерального закона «О полиции»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 1 декабря 2011 г., в «Парламентской газете» от 2 декабря 2011 г. N 52-53, в «Российской газете» от 7 декабря 2011 г. N 275, в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 49 (часть I) ст. 7018

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 37-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 340-ФЗ «О внесении изменений в статью 54 Федерального закона «О полиции»

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 340-ФЗ
«О внесении изменений в статью 54 Федерального закона «О полиции»

Принят Государственной Думой 17 ноября 2011 года

Одобрен Советом Федерации 25 ноября 2011 года

Президент Российской Федерации

30 ноября 2011 г.

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 340-ФЗ «О внесении изменений в статью 54 Федерального закона «О полиции»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 1 декабря 2011 г., в «Парламентской газете» от 2 декабря 2011 г. N 52-53, в «Российской газете» от 7 декабря 2011 г. N 275, в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 49 (часть I) ст. 7018

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 37-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Статья 44. Право сотрудника полиции на жилищное обеспечение

1. Обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Полиция имеет специализированный жилищный фонд, формируемый федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Сотрудник полиции, замещающий должность участкового уполномоченного полиции, не имеющий жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования, не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в должность обеспечивается служебным жилым помещением.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 44 Закона о Полиции

1. В части 2 комментируемой статьи речь идет о специализированном жилом фонде, которым может обладать и полиция. Вопросы, связанные с эксплуатацией специализированного жилого фонда полицией, урегулированы Типовым положением о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам Федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотиков, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2002 г. N 897.

2. Согласно данному нормативно-правовому акту служебное жилое помещение, предоставляемое сотруднику полиции в пределах социальной нормы площади жилья, должно быть благоустроенным и отвечать санитарным и техническим нормам. Предоставление такого помещения осуществляется в целях создания необходимых жилищно-бытовых условий при исполнении сотрудником полиции служебных (трудовых) обязанностей по месту службы. Причем получение служебного жилого помещения не является основанием для исключения сотрудника полиции из списков очередников на улучшение жилищных условий.

3. Порядок и условия найма специализированного жилого помещения определяются в договоре найма жилого помещения, который заключается между сотрудником полиции и соответствующим органом внутренних дел, на балансе которого находится данное специализированное жилое помещение. Данным органом внутренних дел определяется также срок найма специализированного жилого помещения, который не может превышать период службы сотрудника полиции.

4. Специализированное жилое помещение передается сотруднику полиции по акту передачи служебного жилого помещения. Оно не подлежит приватизации, бронированию, обмену, сдаче в поднаем, переустройству и перепланировке.

5. Сотрудник полиции, являющийся нанимателем специализированного жилого помещения, вправе проживать в нем совместно с членами своей семьи, а также вселить в занимаемое им специализированное жилое помещение родственников, нетрудоспособных иждивенцев и иных лиц, получив на это согласие всех совершеннолетних членов семьи. На вселение к родителям их детей, не достигших совершеннолетия, не требуется согласия остальных членов семьи.

6. Сотрудник полиции, являющийся нанимателем специализированного жилого помещения, и члены его семьи обязаны соблюдать условия договора найма жилого помещения, правила пользования и содержания служебного жилого помещения и непосредственно прилегающей к нему территории.

7. Сотрудник полиции, являющийся нанимателем специализированного жилого помещения, обязан освободить и сдать в трехмесячный срок служебное жилое помещение при увольнении со службы, по истечении срока действия договора найма жилого помещения и в иных случаях, определенных законодательством Российской Федерации.

8. Сотрудник полиции, проживающий в специализированном жилом помещении и прекративший службу в органах внутренних дел, подлежит выселению из служебного жилого помещения со всеми проживающими с ним лицами без предоставления другого жилого помещения в сроки, установленные в договоре найма жилого помещения. Данное правило не распространяется на:

— сотрудников полиции, имеющих выслугу в правоохранительных органах не менее 10 лет;

— членов семьи сотрудника полиции, погибшего (умершего) при исполнении служебных обязанностей, которому было предоставлено служебное жилое помещение;

— иные категории сотрудников полиции и членов их семей в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими их статус и устанавливающими социальные гарантии.

9. Сотрудникам и военнослужащим, уволенным со службы по достижении предельного возраста, выслуге срока службы, сокращению штатов, болезни, ограниченному состоянию здоровья, имеющим выслугу 20 лет и более (в календарном исчислении), дополнительно устанавливается выплата денежной компенсации в размере фактически уплачиваемых ими земельного налога и налога на имущество физических лиц.

10. См. также комментарий к ст. ст. 12 — 13 настоящего Федерального закона.

Статья 26. Специальные звания сотрудников полиции

1. Сотрудникам полиции присваиваются следующие специальные звания:

1) рядовой состав — рядовой полиции;

2) младший начальствующий состав — младший сержант полиции, сержант полиции, старший сержант полиции, старшина полиции, прапорщик полиции, старший прапорщик полиции;

3) средний начальствующий состав — младший лейтенант полиции, лейтенант полиции, старший лейтенант полиции, капитан полиции;

4) старший начальствующий состав — майор полиции, подполковник полиции, полковник полиции;

5) высший начальствующий состав — генерал-майор полиции, генерал-лейтенант полиции, генерал-полковник полиции, генерал полиции Российской Федерации.

2. Специальные звания начальствующего состава полиции являются пожизненными.

3. При увольнении сотрудника полиции со службы в полиции к специальному званию добавляются слова «в отставке».

4. Сотрудник полиции может быть лишен специального звания в порядке, установленном федеральным законом.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 26 Закона о Полиции

1. Порядок присвоения специальных званий рядового и начальствующего составов органов внутренних дел урегулирован ст. ст. 22 — 33 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, гл. 12 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и некоторыми другими нормативно-правовыми актами.

2. Первые и очередные специальные звания младшего начальствующего состава присваиваются руководителями органов внутренних дел, которым такое право предоставлено министром внутренних дел РФ.

3. Очередные специальные звания среднего и старшего начальствующих составов присваиваются:

— до подполковника полиции включительно — заместителями министра внутренних дел РФ, руководителями органов внутренних дел, которым такое право предоставлено министром внутренних дел РФ;

— до полковника полиции включительно — министром внутренних дел РФ.

4. Министр внутренних дел РФ в установленном законодательством Российской Федерации порядке вносит Президенту РФ представления о присвоении специальных званий высшего начальствующего состава органов внутренних дел сотрудникам (подп. 8 п. 12 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации).

5. Представления о присвоении очередных специальных званий начальствующего состава должны быть направлены в кадровые подразделения соответствующих органов внутренних дел не позднее чем за 10 дней до истечения срока выслуги в имеющемся звании.

6. Представления к присвоению первых и очередных специальных званий начальствующего состава, присвоение которых входит в компетенцию министра внутренних дел РФ или его заместителей, должны быть направлены в ГУКиКП МВД России к пятому числу каждого месяца с таким расчетом, чтобы к этой дате не истек срок выслуги в очередном звании. Органы внутренних дел, непосредственно подчиненные главным управлениям, управлениям МВД России и непосредственно подчиненным ему подразделениям, представления к присвоению указанных специальных званий направляют в соответствующие главные управления, управления МВД России и непосредственно подчиненные ему подразделения, а последние после рассмотрения — в ГУКиКП МВД России.

7. Приказы о присвоении очередных специальных званий издаются, как правило, в день истечения срока выслуги сотрудника в предыдущем специальном звании. Вместе с тем такие приказы могут быть изданы ранее или позднее этого дня с указанием в них даты присвоения очередного специального звания. Приказы о присвоении специальных званий младшего начальствующего состава и присвоении специальных званий среднего и старшего начальствующих составов составляются отдельно.

8. Представление к присвоению первых и очередных специальных званий начальствующего состава производится в письменном виде. По этой же форме осуществляется представление к присвоению иных специальных званий, к досрочному присвоению очередного специального звания на ступень выше звания, предусмотренного штатным расписанием по занимаемой штатной должности, к снижению и восстановлению в специальном звании, а также к зачислению в кадры МВД России.

9. Присвоение первого специального звания рядового или начальствующего состава органов внутренних дел или зачисление в кадры МВД России производится с даты назначения гражданина на должность (кроме случаев назначения на должность с испытательным сроком). В случае установления кандидату испытательного срока присвоение специального звания или зачисление в кадры МВД России производится после его окончания.

10. Очередные специальные звания среднего и старшего начальствующего состава присваиваются заместителями министра внутренних дел РФ, министрами внутренних дел республик в составе Российской Федерации, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, начальниками главных управлений и управлений МВД России, управлений (отделов) внутренних дел на транспорте, окружных управлений материального, технического и военного снабжения, начальниками образовательных и научно-исследовательских учреждений, а также начальниками окружных УВД г. Москвы и иными начальниками, которым такое право предоставлено министром внутренних дел РФ.

11. Представление к присвоению очередных специальных званий сотрудников, находящихся в распоряжении соответствующего органа внутренних дел или имеющих дисциплинарные взыскания (кроме объявленных устно), а также в отношении которых возбуждено уголовное дело или проводится служебная проверка по фактам нарушения служебной дисциплины, не производится соответственно до назначения на должность, снятия дисциплинарного взыскания, прекращения уголовного дела по реабилитирующим основаниям или до окончания служебной проверки.

12. О задержке представления к присвоению специального очередного звания должно быть оформлено соответствующее решение. Данное решение объявляется под расписку сотруднику, в отношении которого представление к присвоению очередного специального звания задержано, и приобщается к материалам его личного дела.

13. Сотрудники могут быть снижены в специальном звании на одну ступень. При этом сотрудники, состоящие в должностях младшего начальствующего состава, — соответственно до младшего сержанта полиции, а сотрудники, состоящие в должностях среднего начальствующего состава, — соответственно до младшего лейтенанта полиции.

14. Представления к снижению в звании младшего, среднего и старшего начальствующих составов готовят соответствующие руководители органов внутренних дел. В представлении указываются причины, послужившие основанием для снижения в специальном звании. Представление направляется на решение вышестоящему прямому начальнику для принятия соответствующего решения.

15. Сотрудники, лишенные специальных званий, исключаются из списков личного состава органов внутренних дел.

Комментарий к федеральному закону «о полиции»

Ю.Е. Аврутин, с.П. Булавин, ю.П. Соловей, в.В. Черников

Аврутин Ю.Е. — доктор юридических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, заслуженный юрист Российской Федерации;

Булавин С.П. — кандидат юридических наук, доцент, заслуженный юрист Российской Федерации;

Соловей Ю.П. — доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист Российской Федерации;

Черников В.В. — доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист Российской Федерации.

Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР — Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР

Ведомости СНД РФ и ВС РФ — Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации

ВК РФ — Воздушный кодекс Российской Федерации

ГК РФ — Гражданский кодекс Российской Федерации

ГПК РФ — Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

ЖК РФ — Жилищный кодекс Российской Федерации

ЗК РФ — Земельный кодекс Российской Федерации

КоАП РФ — Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

НК РФ — Налоговый кодекс Российской Федерации

СААП РФ — Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации

СЗ РФ — Собрание законодательства Российской Федерации

ТК РФ — Трудовой кодекс Российской Федерации

УИК РФ — Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации

УК РФ — Уголовный кодекс Российской Федерации

УПК РФ — Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации

1 марта 2011 г. вступил в силу Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. «О полиции» (далее — Закон о полиции или Закон). Этим актом возрожден правоохранительный институт, просуществовавший в России почти два века — с 1718 г., когда Указом Петра I в Санкт-Петербурге была учреждена должность генерал-полицеймейстера , и до весны 1917 г.

СЗ РФ. 2011. N 7. Ст. 900; N 27. Ст. 3880, 3881; N 30 (ч. I). Ст. 4595.

См.: Законодательство Петра I. М., 1997. С. 630 — 633.

Закон о полиции — без преувеличения эпохальное событие в развитии не только полицейского законодательства, но и всей правовой системы России. Он имеет основополагающее значение для организации практической работы по защите прав и свобод граждан, противодействию преступности, охране собственности, обеспечению общественного порядка и безопасности в стране, отвечая на вопрос, кто это будет делать, на каких принципах, какими методами и при каких условиях. С принятием Закона о полиции завершилась эпоха милицейского законодательства, основанного на тотальном контроле за обществом, сформировавшемся еще в советский период.

Закон о полиции создает предпосылки для укрепления законности и правопорядка в обществе, повышения эффективности борьбы с противоправными посягательствами. Он восполняет имеющиеся пробелы в правовом регулировании сферы внутренних дел, содержит более надежные гарантии прав человека и гражданина, вовлекаемого в орбиту полицейской деятельности, устанавливает более жесткие требования к работе органов охраны правопорядка.

В Законе о полиции воплощены последние достижения теории права, и в первую очередь административно-правовой науки. В то же время он, несомненно, послужит источником и катализатором дальнейшего развития российского законодательства, пересмотра сложившихся воззрений на социальную роль и содержание не только полицейской деятельности, но и правоохраны в целом, на ее цели, принципы и организацию.

Закон о полиции принят в рамках реформы МВД России, проводимой в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 февраля 2010 г. N 208 «О некоторых вопросах по реформированию Министерства внутренних дел Российской Федерации» .

СЗ РФ. 2010. N 8. Ст. 839; 2011. N 10. Ст. 1340.

Основная задача реформы — вывести систему МВД России на новый качественный рубеж развития. Функционально и организационно она должна обеспечивать удовлетворение потребностей общества в надежной защите прав и свобод граждан, эффективно противодействовать преступности, обеспечивать порядок на улицах и в других общественных местах.

В этих целях реализуется комплекс мер по оптимизации структуры управления, реорганизации системы ведомственного образования, кадрового, тылового и материально-технического обеспечения.

Особое внимание уделяется повышению научно-технической вооруженности органов внутренних дел, внедрению новейших достижений науки и техники, в том числе электронных систем и технологий.

Реформа призвана также решить наиболее острые социальные проблемы органов внутренних дел, в том числе существенно увеличить уровень заработной платы и пенсий сотрудников. Тем самым будет заложена необходимая основа для формирования стабильных, психологически и нравственно устойчивых, высокопрофессиональных полицейских коллективов.

Одним из ключевых звеньев в системе мер по реформированию органов внутренних дел является преобразование милиции в полицию. Создается новый правоохранительный институт, основным предназначением которого будут защита прав и свобод человека и гражданина, противодействие преступности, охрана общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности.

Созданная в начале XX в. рабоче-крестьянская милиция прошла большой исторический путь. С ее деятельностью связана целая эпоха в жизни нашей страны. Сотни тысяч судеб героев и рядовых сотрудников вместили несколько десятилетий работы советской, а затем российской милиции по защите граждан, охране правопорядка.

Но времена изменились. Милиция, создававшаяся изначально из числа народных ополченцев, все эти десятилетия выполняла в обществе традиционные полицейские функции специализированного профессионального органа по охране общественного порядка и борьбе с преступностью. Сегодня настало время возврата к традиционному для этого ключевого органа правоохранительной системы названию.

Переименование милиции в полицию — это не просто смена вывески, ребрендинг. Этот шаг предполагает глубокие преобразования, касающиеся сущности и содержания деятельности основного органа охраны правопорядка в государстве. Задача полиции — дать адекватный отпор криминальному миру, а также выстроить эффективную систему взаимодействия с населением на принципах открытости, взаимного уважения и социального партнерства.

Каковы причины принятия Закона о полиции?

Главенствующую роль здесь играют политические факторы. Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. «О милиции» (далее — Закон о милиции), на смену которому пришел Закон о полиции, хотя и является продуктом российской эпохи, но лишь самого первоначального ее этапа. В нем были заложены многие принципы и нормы, обслуживавшие еще советскую модель государственно-правовой охраны правопорядка.

Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. 1991. N 16. Ст. 503; Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1993. N 10. Ст. 560; N 32. Ст. 1231; СЗ РФ. 1996. N 25. Ст. 2964; 1999. N 14. Ст. 1666; N 49. Ст. 5905; 2000. N 31. Ст. 3204; N 46. Ст. 4537; 2001. N 1 (ч. II). Ст. 15; N 31. Ст. 3172; N 32. Ст. 3316; 2002. N 18. Ст. 1721; N 27. Ст. 2620; N 30. Ст. 3029; 2003. N 2. Ст. 167; N 27 (ч. I). Ст. 2700; N 28. Ст. 2880; N 50. Ст. 4847; 2004. N 30. Ст. 3087; N 35. Ст. 3607; 2005. N 13. Ст. 1078; N 14. Ст. 1212; N 19. Ст. 1752; 2006. N 24. Ст. 2555; N 31 (ч. I). Ст. 3420, 3425, 3452; N 52 (ч. I). Ст. 5498; 2007. N 10. Ст. 1151; N 41. Ст. 4845; 2008. N 30 (ч. II). Ст. 3616; N 52 (ч. I). Ст. 6227, 6235, 6248; 2009. N 48. Ст. 5715, 5717; 2010. N 1. Ст. 4; N 19. Ст. 2291; N 30. Ст. 3987, 3988; N 31. Ст. 4196.

Через два с половиной года после издания Закона о милиции была принята Конституция Российской Федерации, которая установила, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина стали обязанностью государства (статья 2 Конституции Российской Федерации), приоритетным направлением деятельности всех государственных органов.

И хотя в последующем в Закон о милиции вносились соответствующие изменения, многие его положения перестали отвечать современным представлениям о стандартах правового демократического государства. Встал вопрос о замене милиции, во многом скомпрометировавшей себя в глазах общества, новым правоохранительным институтом — полицией.

Важнейшей причиной разработки Закона о полиции, безусловно, явились изменения в правовой жизни общества. На базе новой Конституции Российской Федерации осуществляется активный процесс обновления различных отраслей законодательства. Некоторые статусные законы уже переизданы, причем не по одному разу.

Закон о милиции был «старожилом» российской правовой системы. И хотя за свою бытность фактически все его статьи претерпели те или иные изменения, юридические недостатки закона, даже с учетом новых редакций ряда его норм, оставались достаточно очевидными.

Следует также отметить, что в последние годы правовое регулирование деятельности милиции все чаще осуществлялось помимо базового закона. В результате полномочия милиции и особенно ее обязанности оказались рассредоточенными по значительному количеству нередко конкурировавших между собой нормативных правовых актов. В итоге это, с одной стороны, стало затруднять правоприменение, а с другой — породило неоправданное расширение «милицейского присутствия» в жизнедеятельности общества и, как следствие, обременение милиции несвойственными и избыточными функциями.

В данной связи предпочтительной формой решения создавшихся проблем было признано не внесение очередных поправок в Закон о милиции, не изложение его в новой редакции, а разработка и принятие нового федерального закона.

Актуальность издания Закона о полиции обусловлена также потребностью в повышении уровня правового регулирования деятельности милиции. К сожалению, подзаконный материал все еще занимает доминирующее место в правовой основе ее работы. Закон о полиции в известной мере решил названную задачу: во-первых, за счет придания законодательного характера целому ряду подзаконных норм; во-вторых, за счет увеличения числа предписаний, в которых отсылка делается на действующий закон, а не на законодательство Российской Федерации в целом, что было присуще Закону о милиции.

Наконец, нельзя не учитывать и то, что часть юридических аспектов взаимоотношений по линии «милиция — граждане» требовала, с одной стороны, дополнения действовавших правовых гарантий соблюдения прав человека и гражданина, с другой — конструирования новых законных механизмов и средств, обеспечивающих эффективную деятельность органов охраны правопорядка.

В Законе о полиции использован в адаптированном виде положительный опыт зарубежных стран в области строительства полицейских институтов. Сделан очередной шаг на пути сближения с международно-правовыми стандартами полицейской деятельности. Учтены нормы и рекомендации, содержащиеся во многих международных документах, в числе которых Декларация о полиции, Всеобщие стандарты борьбы с коррупцией в полицейских ведомствах и органах, Европейский кодекс полицейской этики, Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, Международный кодекс поведения государственных должностных лиц, Основные принципы применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка, Конвенция о защите физических лиц в отношении автоматизированной обработки данных личного характера, Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию и ряд других.

Важно также отметить, что Закон о полиции сохраняет положения Закона о милиции, которые прошли проверку временем и подтверждены решениями Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского суда по правам человека. Это касается, например, норм о применении полицией силы, об отдельных ее обязанностях и правомочиях.

Новый Закон по сравнению с Законом о милиции отличают более совершенная юридическая техника, строгий понятийный аппарат и определенность юридических формулировок. Закон является удобным в пользовании за счет его комплексности и более совершенной юридической техники. В нем содержатся исчерпывающий перечень обязанностей и развернутый набор прав полиции, «извлеченных» в том числе из подзаконного материала. Заметно уменьшилось число отсылок к подзаконным актам. Формулировки норм стали более внятными и определенными. Все это имеет позитивное значение не только для личного состава полиции, но и для граждан, в отношении которых будут, как хочется надеяться, исключены возможные злоупотребления, допускаемые из-за нечеткости нормативного правового материала и сложности пользования им.

Федеральный закон «О полиции» — это самый «полновесный» юридический документ среди статусных законов. Он содержит 56 статей, объединенных в 11 глав. Новым в архитектонике Закона является выделение трех глав — главы 2 «Принципы деятельности полиции», главы 4 «Применение полицией отдельных мер государственного принуждения» и главы 6 «Правовое положение сотрудника полиции».

Предлагаемый читателю комментарий выполнен в виде постатейных истолкований к Федеральному закону «О полиции». Основной упор при этом сделан на разъяснении узловых положений Закона относительно полномочий полиции, применения ею мер государственного принуждения и тех его норм, которые ранее отсутствовали в Законе о милиции.

В работе широко использованы акты Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного и Высшего Арбитражного Судов Российской Федерации, а также решения Европейского суда по правам человека.

Авторы комментария — ученые, непосредственно участвовавшие в разработке Закона о полиции. В соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 27 октября 2010 г. N 715-рп статс-секретарь — заместитель министра внутренних дел Российской Федерации С.П. Булавин был назначен официальным представителем Президента Российской Федерации при рассмотрении проекта Федерального закона «О полиции» палатами Федерального Собрания Российской Федерации. Ю.Е. Аврутин, Ю.П. Соловей и В.В. Черников входили в состав Организационного комитета по подготовке указанного проекта. Их суждения, как представляется, лишены абстрактности, носят конкретный характер и основаны на аналитических оценках реальной практики «рождения» Закона. Авторы пытались избежать навязывания собственных воззрений, которые противоречат концепции Закона.

Оценки, рожденные собственным опытом нормотворческой работы и специальными знаниями, адресованы в первую очередь сотрудникам полиции. Но, думается, они будут полезны юристам-профессионалам других правоохранительных органов, преподавателям юридических вузов, научным сотрудникам и самому широкому кругу читателей, поскольку с деятельностью полиции ежедневно сталкивается каждый из нас.

Любой закон устаревает в момент его подписания полномочным должностным лицом. Это аксиома законотворчества. Динамизм социальной, политической, экономической, правовой жизни общества, постоянно происходящие в ней изменения требуют соответственно и корректировки законодательства.

Не является исключением и Федеральный закон «О полиции». Как изначально реформаторский закон он предопределил разработку и принятие других законов. Данное обстоятельство потребовало согласования положений законодательных актов. В течение 2011 г. в Закон о полиции уже внесено 8 изменений.

Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регламентировано предоставление необходимых сведений и документов по межведомственным запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, предоставляющих государственные или муниципальные услуги.

СЗ РФ. 2011. N 27. Ст. 3880.

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установил более позднюю дату передачи возложенной на полицию обязанности по проведению технического осмотра транспортных средств.

СЗ РФ. 2011. N 27. Ст. 3881.

Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон о социальных гарантиях) уточнил вопросы, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обслуживанием сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, и членов их семей, а также с предоставлением иных социальных гарантий.

СЗ РФ. 2011. N 30 (ч. I). Ст. 4595.

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации» (далее — Закон о службе в органах внутренних дел) внес изменения в главу 7. В целях устранения дублирования и противоречий признаны утратившими силу отдельные статьи и нормы данной главы.

СЗ РФ. 2011. N 49 (ч. I). Ст. 7020.

Очевидно, процесс корректировки Федерального закона «О полиции» будет продолжаться и в дальнейшем.

В комментарии имеются ссылки на нормативные правовые акты, регламентирующие еще деятельность милиции. В данном случае нужно иметь в виду, что эти акты могут применяться и ими можно руководствоваться лишь в части, не противоречащей Закону о полиции.

Федеральный закон о полиции 2011гВ

На сегодняшний день в нашем мире каждый день совершаются тысячи преступлений, которые имеют разную степень тяжести и правонарушения. Но для того чтобы хоть как то сократить эту ужасную статистику, государство должно увеличивать и делать качественной работу органов внутренних дел. Потому как эффективность деятельности полиции во многом зависит от уровня правового урегулирования. И не в последнюю очередь здесь играет роль государственных органов, где чётко установлены юридические границы. Самое главное в направлении реформирования деятельности полиции это совершенствование всей правовой системы, потому как именно она определяет административно-правовой статус сотрудника полиции, в который входят его полномочия, которые реализуются во внешней и внутренней сферах деятельности. Объект исследования данной курсовой работы – полиция Российской Федерации. Предметом данной курсовой работы правовое положение и обязанности старшего полицейского группы задержания. Цель данной курсовой работы заключается в выявлении правового положения сотрудника полиции в системе государственной службы Российской Федерации. Для достижения данной цели были сформулированы следующие задачи: Ознакомится с историей становления МВД с начала его появления в Российской Империи. Выявить основные направления деятельности полиции. Определить основные права и обязанности старшего полицейского группы задержания. Провести анализ места полиции в системе государственной службы. Основой методологического подхода к исследованию в данной темы послужили соответствующие разработки общей теории права. Фактической основой данной курсовой работы дослужили документы, которые регламентируют деятельность должностных лиц полиции, законы и Конституция Российской Федерации, а так же ведомственные нормативные акты, которые закрепляют статус полиции. Данная курсовая работа состоит их введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

Полиция, обеспечивая безопасность граждан, общественную безопасность, охрану общественного порядка, пресекая и предупреждая правонарушения, тем самым укрепляет законность и правопорядок. Любое ограничение граждан в их правах и свободах полиция может допустить только на основаниях и в порядке, который предусмотрен законом. В данной курсовой работе был рассмотрен правовое положение и статус сотрудника полиции. Итак, кратко резюмируя можно сказать часто основными обязанностями сотрудника полиции являются: Соблюдать Конституцию Российской Федерации и другие законодательные акты, касаемые его службы; Выполнять служебные обязанности в соответствии с должностной инструкцией; Выполнять распоряжения и приказы начальников, которые отданы в установленном порядке и не противоречат закону; При выполнении служебных обязанностей соблюдать законные права и интересы граждан и организаций; Поддерживать уровень квалификации, который нужен для надлежащего исполнения своих обязанностей; Не разглашать те сведения, которые носят гриф секретно; Беречь государственное имущество; Соблюдать ограничения и запреты, установленные федеральным законом Российской Федерации. Закон о полиции разработан в рамках проводимой реформы МВД России в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 февраля 2010 года № 208 «О некоторых мерах по реформированию Министерства внутренних дел Российской Федерации». Закон «О полиции», прежде всего, направлен на приведение его в соответствие с новыми общественными отношениями, повышение эффективности механизма правового регулирования, на выполнение задач по противодействию преступности, обеспечению общественного порядка, а также исключению дублирующих, избыточных и несвойственных полиции функций. Деятельность полиции регулируется такими нормативными правовыми документами как: Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «О полиции», другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. На основании проведенного исследования правового статуса полиции в Российской Федерации, можно сделать следующие выводы: Полиция занимает наиболее значимое место в действующей системе министерства внутренних дел Российской Федерации. Основными направлениями деятельности полиции являются: защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства; противодействие преступности; охрана общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности. Основные направления деятельности, реализуемые полицией, скорректированы с учетом современных условий и формально закреплены в статье 2 федерального закона «О полиции». Расширены гарантии личной безопасности и социальные гарантии сотрудников полиции. В основу закона «О полиции», в соответствии с новыми общественными реалиями положены новые концептуальные идеи. В конце данной курсовой работы можно сделать вывод, что сотрудник группы задержания – это универсальный полицейский. Он знает оперативную обстановку и ориентируется в любой нестандартной ситуации, молниеносно принимая решения, а главное, он действует профессионально, в рамках закона.

1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. — М., 1996г. 2. Федеральный закон «О полиции», №3-ФЗ от 07.02.2011г. (в ред. от 05.04.2013г.) 3. Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», №342-ФЗ от 30.11.2011г. ( в ред. от 07.05.2013 N 102-ФЗ). 4. Федеральный закон от 18.04.1991 №1026-1 «О милиции» (в ред. от 27.07.2010г. 5. Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденное постановлением Верховного Совета Российской Федерации №4202-I от 23.12.1992г. 6. Указ Президента Российской Федерации «О некоторых мерах по реформированию Министерства внутренних дел Российской Федерации» № 208 от 18.02.2010 г. 7. Собрание законодательства Российской Федерации 1994г. №35 8. Собрание законодательства Российской Федерации 1997г. №6 9. Постатейный Комментарий к Федеральному Закону «О полиции» от 7 февраля 2011 г. №3-ФЗ./под ред. А.П. Рыжакова, Маркет ДС, 2011.г. 10. Комментарий к Федеральному Закону «О полиции» (постатейный)./под ред. С.И. Барсукова, А.Н. Борисова — М., Деловой Двор, 2011г. 11. А.П. Алехин, Ю.М. Козлов Административное право Российской Федерации. Учебник. М., 1995г. 12. Административное право России: учеб./Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров; отв. ред. Л.Л. Попов.-М.:ТК Велби, Изд-во Проспект 2006г. 13. Административное право: Конспект лекций.-4-е изд. перераб. и доп. — М. Юрайт-Издат, 2007г. 14. С.П. Булавин, В.В. Черников. Федеральный Закон «О полиции». Предпосылки и концептуальные идеи // Административное право. — 2011. — №9 15. И.В. Гончаров. Создание в России полиции: переименование или изменение содержания? // Российская юстиция. -2010г. — №12 16. Е.А. Иванова «Правовые основы организации и деятельности общей полиции России», Краснодар:, 2003г. 17. А.П. Коренев Административное право России. Учебник. M.: МЮИ МВД России. Изд-во «Щит-М»,1999г. 18. В.М. Курицын «История полиции России». Краткий исторический очерк и основные документы. Учебное пособие. — М.: «Щит-М», 1998г. 19. В.Б. Пастухов. Реформа МВД как сублимация политической реформы в России // Полис. — 2010. — №6

Смотрите еще:

  • Получить материнский капитал в сзао Получить материнский капитал в сзао Направлено в суд уголовное дело в отношении женщины, пытавшейся незаконно получить материнский капитал Прокуратура Северо-Западного административного округа утвердила обвинительное […]
  • Закон о госслужбе 79-фз с изменениями Закон о госслужбе 79-фз с изменениями Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ"О государственной гражданской службе Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 2 февраля 2006 г., 2 марта, 12 апреля, 1 […]
  • Федеральный закон 247 статья 10 Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и […]
  • Закон об ипотеке военнослужащим Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ"О […]
  • Закон о полиции правовые Федеральный закон "О полиции" от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ"О полиции" С изменениями и дополнениями от: 1, 19 июля, 21, 30 ноября, 3, 6 декабря 2011 г., 25 июня, 3 декабря […]
  • Распечатать закон о защите прав потребителей последняя редакция 2018 Закон о защите прав потребителей Российская Федерация О защите прав потребителей (с изменениями и дополнениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 […]