Единый план счетов 157н 2018

Содержание:

Инструкция 157н по бюджетному учету с изменениями 2018 года

Статьи по теме

В Инструкцию № 157н по бюджетному учету были внесли изменения. О том, что нового в Едином плане счетов для бюджетных, казенных и автономных учреждений, – читайте в статье.

Последние изменения в Инструкции 157н по бюджетному учету от 8 мая 2018 года

8 мая 2018 года вступает в силу Приказ Минфина России от 31.03.2018 №64н и применяется при формировании учетной политики и показателей бухучета, начиная с 2018 года.

Ввели счета 10429 «Амортизация нематериальных активов — особо ценного движимого имущества учреждения», 10449 «Амортизация прав пользования непроизведенными активами». А также несколько других счетов.

Некоторые счета изложили в новой редакции, например:

  • счет 10407 «Амортизация библиотечного фонда» переименовали в «Амортизация биологических ресурсов»;
  • счет 10107 «Библиотечный фонд» переименовали в «Биологические ресурсы»

Признали утратившими силу счета 10540 «Материальные запасы — предметы лизинга», 10240 «Нематериальные активы — предметы лизинга», 10740 «Предметы лизинга в пути», 10990 «Издержки обращения».

Если определение какого-либо термина из Инструкции №175н есть в федеральных стандардах, нужно применять определение из федстандарта.

Подробнее обо всех изменениях смотрите в тексте Приказа Минфина от 31.03.2018 №64н «О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н. »

Скачать последние изменения в Инструкции 157н от 8 мая 2018 года

Инструкция 157н по бюджетному учету в 2018 году с изменениями

Последние изменения в Инструкции 157н были введены для соответствия новым Федеральным стандартам. Скачайте последнюю действующую редакцию Инструкции 157н по бюджетному учету от 8 мая 2018 года.

Скачать последнюю редакцию Инструкции 157н в 2018 году

Кто применяет приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н

Инструкцию № 157н по бюджетному учету применяют:

  • учреждения всех трех типов;
  • органы власти;
  • финансовые органы;
  • органы, осуществляющие кассовое обслуживание
  • внебюджетные фонды.

Формирование счетов учреждения по Инструкции № 157н

Бюджетные и автономные учреждения формируют номера счетов бухучета в соответствии с Единым планом счетов и Инструкцией № 157н по бюджетному учету. Особенности установлены:

Получатели бюджетных средств формируют номера счетов бюджетного учета в соответствии с Единым планом счетов и Инструкцией № 157н по бюджетному учету. Особенности установлены в Инструкции № 162н.

Структура Единого плана счетов Инструкции № 157н

Инструкция 157н – это схема учета и распределения фактов хозяйственной жизни по группам активов и пассивов.

Единый план счетов представляет таблицу, которая содержит кодировку и названия:

  • синтетических счетов (счета первого порядка, группировочные счета);
  • субсчетов второго порядка, используемых для аналитического учета.

Основные изменения в Едином плане счетов от 8 мая 2018 года смотрите в таблице Системы Госфинансы.

Спецвыпуск журнала «Зарплата в учреждении». Доступен для скачивания!
Узнайте сейчас:
☑ Как снизить штраф за СЗВ-М без суда
☑ Когда выгоднее уйти в отпуск в 2018 году
☑ Шпаргалка. Как включать премии в расчет отпускных

Структура счета Единого плана счетов Инструкции № 157н

Все балансовые счета имеют 26 разрядов. Структура счета такая:

Очередные изменения в бюджетном учете: поправки в инструкции №157Н

В связи с внедрением с 01.01.2018 федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора финансисты подготовили очередные поправки для приложений 1 и 2 к Приказу Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – проект, Единый план счетов, Инструкция № 157н) [1] . Ознакомимся с основными новшествами.

Изменения в Едином плане счетов.

Планируется изменить названия некоторых счетов и их назначение, отдельные счета будут исключены и добавлены новые, а также будет скорректирована инструкция в бюджетном учете по применению счетов. В частности, предполагается:

  1. Исключить счета 101 40 000 «Основные средства – предметы лизинга», 102 40 000 «Нематериальные активы – предметы лизинга», 107 40 000 «Предметы лизинга в пути».
  2. Изменить названия следующих счетов и их назначение:

Прежнее название счета

Новое название счета

Нежилые помещение (здания и сооружения)

Прочие непроизведенные активы

Амортизация предметов лизинга

Амортизация прав пользования имуществом и неисключительных прав на РИД

Амортизация нежилых помещений

Амортизация нежилых помещений (зданий и сооружений)

Амортизация инвестиционной недвижимости

Амортизация библиотечных фондов

Амортизация биологических ресурсов

Прежний номер счета

Новый номер счета

Амортизация движимого имущества в составе имущества казны

Амортизация нематериальных активов в составе имущества казны

Новый номер счета

Основные средства – имущество в концессии

Непроизведенные активы – иное движимое имущество

Непроизведенные активы – в составе имущества концендента*

Некультивируемые биологические ресурсы

Прочие непроизведенные активы

Амортизация имущества в концессии

Амортизация имущества казны в концессии

Вложения в имущество концендента*

Вложения в биологические активы

Биологические активы, составляющие казну

Имущество концендента, составляющего казну*

Недвижимое имущество концендента, составляющего казну*

Движимое имущество концендента, составляющего казну*

Непроизведенные активы (земля) концендента, составляющего казну*

110 00 000 (включает соответствующие счета аналитического учета)

Затраты на биотрансформацию

111 00 000 (включает соответствующие счета аналитического учета)

Права пользования имуществом

112 00 000 (включает соответствующие счета аналитического учета)

Неисключительные права на РИД

113 00 000 (включает соответствующие счета аналитического учета)

114 00 000 (включает соответствующие счета аналитического учета)

Обесценение нефинансовых активов

Расчеты с прочими кредиторами года, предшествующего отчетному (ошибки)

Расчеты с прочими кредиторами иных прошлых лет (ошибки)

* Вероятно, в названиях счетов допущена неточность – должно быть «концедента», «составляющее казну», «составляющие казну» соответственно.

В связи с изменениями в Едином плане счетов будут внесены соответствующие поправки в текст Инструкции № 157н.

Изменения в Инструкции № 157н.

Исключены из Инструкции № 157н по бюджетному учету некоторые положения порядка ведения бухгалтерского учета, а именно дублирующие нормы Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 256н.

Напомним, начиная с 2018 года, указанным стандартом определены, в частности: основные правила (способы) ведения бухгалтерского учета, общий порядок признания (прекращения признания) объектов бухгалтерского учета, а также основные требования к инвентаризации активов и обязательств, осуществляемой в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Скорректирован порядок начисления амортизации основных средств в целях приведения Инструкции № 157н в соответствие с Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденным Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 257н (далее – Стандарт № 257н):

  • на объект основных средств стоимостью свыше 100 000 руб. амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными нормами (в 2017 году данный порог составлял 40 000 руб.);
  • на объект основных средств стоимостью до 10 000 руб. включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, амортизация не начисляется. Первоначальная стоимость введенного (переданного) в эксплуатацию объекта ОС, являющегося объектом движимого имущества, стоимостью до 10 000 руб. включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, списывается с балансового учета с одновременным отражением объекта ОС на забалансовом счете (в 2017 году данный порог составлял 3 000 руб.);
  • на объект библиотечного фонда стоимостью до 100 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию (в 2017 году данный порог составлял 40 000 руб.);
  • на иной объект основных средств стоимостью от 10 000 до 100 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию (в 2017 году указанный диапазон составлял 40 000 руб.).

Изменения в бюджетном учете коснутся также забалансового счета 21, на котором ранее учитывались основные средства стоимостью до 3 000 руб. Теперь на нем необходимо учитывать объекты ОС стоимостью до 10 000 руб.

Соответствующие поправки будут внесены в п. 92 Инструкции № 157н. Но из текста проекта не совсем понятно, будет ли изменен порядок начисления амортизации в отношении нематериальных активов. В проекте приказа сказано: «В пункте 92 в абзаце третьем и далее по тексту цифры «40 000 рублей» заменить цифрами «100 000 рублей». Если этот пункт трактовать дословно, то поправки следует внести по всему тексту Инструкции № 157н и порядок начисления амортизации на объекты нематериальных активов будет следующим:

  • на объекты стоимостью до 100 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при принятии объекта на учет;
  • на объекты стоимостью свыше 100 000 руб. амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами.

В заключение необходимо отметить, что на момент подготовки данного материала приказ, который вносит изменения в Единый план счетов и Инструкцию № 157н, находится в стадии проекта. Поэтому его текст еще может быть изменен. По нашему мнению, проект еще будет дорабатываться, так как не все изменения в бюджетном учете, связанные с вступлением в силу федеральных стандартов государственного сектора, в нем учтены. Например, просятся поправки в п. 85 Инструкции № 157н, регламентирующем способ начисления амортизации. Напомним, что до 2018 года в указанном пункте был предусмотрен один линейный способ амортизации. Начиная с 2018 года в силу п. 36 Стандарта № 257н для начисления амортизации объекта основных средств предусмотрены три метода:

  1. Линейный метод – предполагает равномерное начисление постоянной суммы амортизации на протяжении всего срока полезного использования актива.
  2. Метод уменьшаемого остатка – годовая сумма амортизации определяется исходя из остаточной стоимости объекта на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента не выше 3, используемого субъектом учета и установленного им в соответствии с его учетной политикой.
  3. Пропорционально объему продукции. Метод заключается в начислении суммы амортизации, основанной на ожидаемом использовании или ожидаемой производительности актива. В соответствии с данным методом сумма амортизации может быть равна нулю во время остановки производства продукции с применением соответствующего объекта основных средств.

В целях формирования учетной политики учреждение выбирает метод начисления амортизации, который наиболее точно отражает предполагаемый способ получения будущих экономических выгод или реализации полезного потенциала, заключенных в активе.

[1] На момент выхода данного номера в печать приказ находился на стадии проекта. При утверждении его текст может быть изменен.

Работаем правильно: все инструкции по бюджетному учету

Единый план счетов

Что представляет собой приказ № 157н инструкция по бюджетному учету с изменениями (2018 год)? Это единая структура формирования счетов синтетического и аналитического учетов, предназначенная для распределения фактов финансово-хозяйственной деятельности субъекта по активам и пассивам. Помимо порядка формирования счетов бухучета, документ содержит подробные пояснения к правилам применения и оформления записей — бухгалтерских операций.

Инструкция 157н по бюджетному учету в 2018 году с изменениями, текст последний раз был скорректирован 31.03.2018 отдельным приказом № 64н.

Кто должен применять:

  • казенные, БУ и АУ;
  • госорганы и органы местного самоуправления;
  • финансовые органы и Казначейство;
  • внебюджетные фонды всех уровней.

Актуальный документ: инструкция 157н по бюджетному учету в 2018 году с изменениями (скачать).

Памятка по инструкции 157н по бюджетному учету в 2018 году с изменениями:

Так, для бюджетников единый план счетов утверждает приказ инструкция 174н по бюджетному учету в 2018 году с изменениями. Полное наименование: Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

Актуальный приказ — № 174н инструкция по бюджетному учету с изменениями (2018 год)

Для автономных учреждений — Приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н (ред. от 19.12.2017)

Для казенных госучреждений и других получателей средств бюджета — 162н инструкция по бюджетному учету с изменениями (2018 год) (Приказ Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н)

Особенности применения

Отметим, что применение всех бухгалтерских счетов, поименованных в нормативных документах, необязательно. Каждое учреждение самостоятельно определяет перечень синтетических и аналитических счетов, которые требуются для ведения полноценного бухучета. Рабочий план счетов утверждается в Учетной политике организации.

Напомним, что госучреждения вправе применять дополнительную детализацию к действующим счетам бухучета. Это может быть установлено учредителем либо вышестоящим распорядителем БС.

Первичные и учетные документы

52н инструкция по бюджетному учету с изменениями (2018 год) регламентирует формы первичной документации и учетные регистры для отражения хозяйственных фактов деятельности учреждения. Документ действует для всех типов госучреждений (Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н (ред. от 17.11.2017)).

  • перечень форм первичных документов и журналов бухучета;
  • унифицированные бланки документации;
  • методические рекомендации по заполнению бланков.

Отметим, что учреждения вправе самостоятельно разработать (доработать, изменить или создать) иные формы первичной и учетной документации, которые учитывают особенности специфики деятельности организации. Такие нормы закреплены в законе № 402-ФЗ. Однако такие решения лучше согласовать с вышестоящими РБС. Иными словами, инструкция 52н по бюджетному учету в 2018 году с изменениями не обязательна к применению.

Отчетность бюджетной сферы

Полный перечень отчетных форм для бюджетников также регламентирован специальными инструкциями Минфина — в инструкции по бюджетному учету для бюджетных учреждений в 2018 году. Нормативный документ устанавливает:

  • полный состав отчетных форм;
  • периодичность сдачи;
  • порядок составления отчетности;
  • особенности отражения бухопераций в отчетных формах.

Однако чиновники разграничили состав и порядок составления бухгалтерской отчетности по типам учреждений.

Для получателей средств бюджета (казенные госучреждения, органы государственной и муниципальной власти, финорганы и Казначейство, а также внебюджетные фонды) действует инструкция № 191н (Приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н (ред. от 02.11.2017)).

АУ и БУ обязаны формировать бухгалтерскую отчетность с учетом 33н инструкция по бюджетному учету с изменениями (2018 год) (Приказ Минфина России от 25.03.2011 № 33н (ред. от 14.11.2017)).

Напомним, что сроки сдачи устанавливаются индивидуально. В инструкции 33н по бюджетному учету в 2018 году с изменениями сроки не регламентированы. То есть конкретные сроки предоставления месячной, квартальной и годовой бухотчетности устанавливают вышестоящие РБС либо учредитель.

Документы, полезные в работе бухгалтера

Помимо ключевых инструкций по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях в 2018 году, бухгалтеры используют иные нормативно-правовые акты. Например, приказ № 173н инструкция по бюджетному учету с изменениями (2018 год) регламентирует порядок удержания средств федерального бюджета.

А вот порядок документооборота с органами Федерального казначейства установлен в инструкции 152н по бюджетному учету в 2018 году с изменениями.

Минфин изменил единый план счетов

Минфин РФ своим приказом внес поправки в Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, местного самоуправления и государственных (муниципальных) учреждений.

Текст приказа от 31.03.2018 № 64н опубликован на официальном сайте министерства.

Напомним, указанный единый план счетов утвержден приказом Минфина от 01.12.2010 № 157н.

Ранее в Минфине поясняли, что изменения в план счетов связаны с внедрением с 1 января 2018 года отдельных федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.

Новые поправки исключают строки «Нематериальные активы – предметы лизинга», «Материальные запасы – предметы лизинга» и «Предметы лизинга в пути», «Издержки обращения» и другие.

При этом в единый план счетов вносятся новые строки, среди которых «Непроизведенные активы – иное движимое имущество», «Амортизация имущества в концессии», «Амортизация нематериальных активов – особо ценного движимого имущества учреждения», «Амортизация имущества в концессии» и др.

Обращаем внимание, приказ Минфина от 31.03.2018 № 64н направлен на регистрацию в Минюст и пока официально не опубликован.

План счетов бюджетного учета с 29 октября 2017 года: что изменилось в Инструкции № 157н

Как изменился план счетов бюджетного учета с 29 октября 2017 года в связи с вступлением в силу Приказ Минфина России от 27.09.2017 № 148н. Что с указанной даты изменилось в Инструкции № 157н? Какие счета изменились? Давайте разбираться.

О каких изменениях идет речь

Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (далее – Единый план счетов) утвержден Приказом Минфина Российской Федерации от 1 декабря 2010 года № 157н. Этим же Приказом утверждена и Инструкция по применению Единого плана счетов. Приказом Минфина России от 27.09.2017 № 148н в Инструкцию № 157н внесены изменения. Поправки вступают в силу с 29 октября 2017 года. Полагаем, их нужно будет учитывать при формировании показателей бухучета и отчетности за 2017 год. Поясним, что именно изменилось.

Поправки о достоверной отчетности

С 29 октября 2017 года отчетность будет считаться достоверной даже при наличии отдельных ошибок или искажений показателей. Допустимы неточности:

  • не влияющие на экономическое решение учредителей;
  • не имеющие значения при оценке того, как соблюдаются условия получения субсидий, бюджетных кредитов, межбюджетных трансфертов.

Заметим, что недавно Минфин привел пример несущественной ошибки: учет имущества на неверном аналитическом счете, если это не повлекло неправильное исчисление амортизации и налога на имущество (Письмо Минфина России от 07.09.2017 № 02-06-10/57741).

Скорректированы названия некоторых счетов

С 29 октября 2017 года скорректированы наименования некоторых счетов, а именно:

  • 204 32 назван «Участие в государственных (муниципальных) предприятиях»;
  • 206 61 — «Расчеты по авансовым платежам (перечислениям) по обязательным видам страхования»;
  • 206 63 — «Расчеты по авансам по пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управления».

Некоторые счета исключены

С 29 октября 2017 года некоторые счета из плана исключены, а именно:

  • 204 51 «Активы в управляющих компаниях»;
  • 215 51 «Вложения в управляющие компании».

Другие поправки

Из других важных поправок с 29 октября 2017 года можно выделить такие:

  • бухгалтерские записи по исправлению ошибок прошлых лет в учете и отчетности следует отражать обособленно;
  • установлен приоритет признания расходов и обязательств над признанием возможных доходов и активов.

Остальные изменения носят технический характер либо относятся к учету ценностей Госфонда России.

Единый план счетов 157н 2018

Е.П. Кравченко,
эксперт в области бухгалтерского учета и отчетности учреждений госсектора

Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».

Ожидание новой редакции

Очередная редакция Инструкции № 157н призвана закрыть пробелы Единого плана счетов, вызванные началом применения федеральных стандартов бухгалтерского учета государственного сектора и введенной детализацией статей КОСГУ.
После вступления в силу изменений в операции, отраженные в регистрах бухгалтерского учета 2018 года, необходимо будет вносить соответствующие корректировки и уточнения. Это работа значительного объема, которая затронет все участки бухгалтерского учета. Именно так мы и хотим познакомить вас с предстоящими изменениями – по каждому разделу баланса, с рекомендациями практической реализации.

Учет нефинансовых активов

Основные средства и амортизация

Добавленные и измененные счета учета основных средств покажем в таблицах сравнения.

Смотрите еще:

  • Опыт закона о народонаселении краткое содержание «Теория» народонаселения Мальтуса Мальтус рассматривал проблему народонаселения безотносительно к какому-либо определенному способу производства и общественному развитию вообще. О «законе народонаселения» он говорил […]
  • Защита прав ребенка в вологодской области Защита прав ребенка в вологодской области Службы по правам ребенка Правительства Вологодской области - Уполномоченный по правам ребенка Правовые основания деятельности: постановлением губернатора Вологодской области от […]
  • 255-фз статья 14 часть 11 Порядок исчисления пособий по материнству и детству согласно Федерального закона №343-ФЗ Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) доводит до Вашего сведения, что 8 декабря 2010 года Президентом […]
  • Военный комиссариат ленинского района красноярск Военкоматы Красноярска: адреса и телефоны На данной странице находятся адреса и контактные телефоны военных комиссариатов в Красноярске. С помощью данного списка вы можете с легкостью найти интересующий вас ОВК. Для […]
  • Статья 175 трудовой кодекс Статья 175. Утратила силу. Статья 175. Утратила силу. — Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ Комментарий к Ст. 175 ТК РФ Гарантии и компенсации обучающимся работникам, предусмотренные настоящей статьей, состоят […]
  • Специалист по взысканию задолженности альфа банк отзывы Специалист по взысканию задолженности альфа банк отзывы Это коллекторы. Для этой работы что то садистское надо в себе иметь. Работодатель КА РусДолг , ООО Москва предлагает вакансию на должность Специалист по взысканию […]