Дополнительное соглашение по договору до вступления 223 фз

Содержание:

Изменение договора по 223-ФЗ по соглашению сторон — случаи и порядок

Изменение условий договора, заключенного в рамках 223-ФЗ по соглашению сторон допускается статьей 450 Гражданского Кодекса РФ. При этом сторонам необходимо учесть некоторые особенности этой процедуры.

Какие условия можно изменять

По взаимному соглашению сторон в заключенный по 223-ФЗ договор могут вноситься коррективы. При этом все изменения не должны противоречить положению о закупках. В законе напрямую не предусмотрены правила внесения корректировок, но и запрета на такую процедуру также нет. Опираясь на нормы гражданского права, можно сделать вывод о том, что изменению подлежат следующие условия договора:

  1. Объем товаров или услуг.
  2. Цена контракта.
  3. Срок исполнения сторонами своих обязательств.
  4. Порядок поставки продукции или предоставления услуг.
  5. Поставщик. Такое возможно в том случае, если компания претерпела реорганизацию, слияние или присоединение. Эта норма подтверждается письмом Министерства экономики и развития ОГ-Д28-15146 от 1 декабря 2015 года.
  6. Коррективы в договор вносятся и в случае изменения реквизитов одной из сторон.

Для того чтобы изменения имели юридическую силу стороны должны прийти к единому мнению и составить дополнительное соглашение к договору. В противном случае корректировка отдельных условий возможна только в судебном порядке. Суд встает на сторону инициатора внесения изменений, если одна из сторон существенно нарушает условия контракта или обстоятельства значимо изменились, что привело к невозможности исполнения договора на прежних условиях.

Положение о закупках может включать в себя запрет на изменение условий контракта. В этом случае внесение каких-либо правок признается незаконным и не имеет юридической силы.

Отражение в ЕИС

Согласно части 5 статьи 4 223-ФЗ заказчик обязан отразить в ЕИС внесение в договор изменений, касающихся цены поставляемых товаров или услуг, их объема, а также срока исполнения обязательств. Исключением из этого правила становятся контракты, которые содержат в себе сведения со статусом «государственная тайна».

Вся необходимая информация должна появиться в открытом доступе в срок не более 10 суток с момента вступления в законную силу дополнительного соглашения. Если это правило не будет соблюдено, то на заказчика может быть наложен штраф в размере от 10 до 30 тысяч рублей. Ответственность за это нарушение возлагается и на контрактного управляющего. Для него размер штрафа варьируется от 5 до 10 тысяч рублей.

Для того чтобы разместить сведения об изменении условий контракта, заказчику необходимо:

  • При помощи функционала ЕИС сформировать информацию о внесении в контракт корректировок.
  • Разместить скан-копию дополнительного соглашения. Допускается оформление соглашения в электронном виде.
  • Подписать сформированную карточку и все прикрепленные к ней документы при помощи своей квалифицированной ЭП.

Специалисты не рекомендуют заказчикам вносить в договор изменения о продлении сроков его исполнения, если процедура проведения закупки была конкурентной. Пролонгация контракта в таком случае может быть расценена проверяющими органами, как ограничение конкуренции, за что заказчик будет привлечен к ответственности.

Как внести изменения в договор

Порядок внесения корректировок в договор не прописан в 223-ФЗ. Поэтому заказчикам необходимо руководствоваться собственным положением о закупках. Если в нем нет сведений о правилах внесения корректировок, то следует действовать по общим принципам.

Инициатор внесения изменений уведомляет о своем желании другую сторону. Для этого он составляет письмо в свободной форме. Оно передается контрагенту при помощи любого доступного средства связи: электронной почты, почтовой связи или факса.

Если вторая сторона согласна с внесением изменений, то она составляет дополнительное соглашение, которое становится неотъемлемой частью контракта. Оно оформляется в той же форме, что и сам договор. В документе прописывается следующая информация:

  1. Наименование документа с присваиваемым ему номером.
  2. Место составления документа.
  3. Дата подписания.
  4. Суть вносимых изменений и причины принятого решения.
  5. Срок вступления правок в законную силу.
  6. Наименования и полные реквизиты контрагентов.

Составленный документ направляется второй стороне на подпись. После того как он завизирован, внесённые изменения в договор приобретают законную силу. При необходимости изменений условий сделки, составление дополнительного соглашения становится единственным способом для сторон избежать ответственности за нарушение взятых на себя обязательств не расторгая сделку.

Заключение дополнительного соглашение по договору, заключенному до вступления 223-ФЗ в силу

Добрый день, уважаемые юристы!

Ситуация: есть договор на оказание услуг по предоставлению интернета для сотового. Договор заключен в 2013 году на бессрочной основе и не подпадает под действие 223-ФЗ. К нему заключается дополнительное соглашение на оказание новых услуг.

Согласно нашему Положению, мы учитывали платежи по этому договору и не более.

Вопрос: дополнительно соглашение на новые услуги необходимо оформлять по всем правилам 223-ФЗ или можно обойтись без подписания протоколов?

Ответы юристов (7)

Здравствуйте, если основной договор не попал под действие 223-ФЗ, а Вы вносите в него изменения, которые также не попадают под действие 223-ФЗ, то оформляться его в рамках 223-ФЗ нет нужды.

Есть вопрос к юристу?

Нет, поскольку Ваш основной договор не основан на ФЗ 233, то доп.соглашение к нему также нет необходимости «привязывать» к 233 ФЗ.

Оформляете простым доп.соглашение к договору, этого достаточно.

Анна, добрый день!

В связи с тем, что основной договор не основывался на 223-ФЗ, соглашение на новые услуги следует формить простым дополнительным договором.

С уважением, Дмитрий

Не подпадают по действие 223-ФЗ услуги связи, уточните, о каких новых услугах Вы ведете речь.

Уточнение клиента

Мы ФГУП. Услуги — предоставление доступа к сети кабельного телевидения (СКТВ) у оператора мобильной связи.

31 Июля 2015, 11:10

Закон вступил в силу с 01.01.2012 года. По большей части применяется не к конкретным видам договоров, а к субъектам. Если Вы относитесь к перечисленным в статье 1 закона, то соблюдать этот закон обязаны. Тут надо быть внимательным и перепроверить.

В случае же, если Вы действительно не имеете отношения к этому закону (не имели), то необходимо учитывать, что в соответствие со ст. 422 ГК РФ,

1. Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
2. Если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Принимая во внимание, что дополнительное соглашение — это не самостоятельный договор услуг, исполнять требования закона нет необходимости. даже если сейчас он Вас распространяется.

Если же закон на Вас распространяется. то в случае его изменений необходимо разместить такую информацию на сайте, что прямо прописано в ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ

5. В единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Если речь идет о совершенно новых услугах (не связи и др. на которые не распространяется 223-ФЗ), то целесообразнее заключить новый договор по правилам 223-ФЗ.

Закон прямо указывает на применение к унитарным предприятиям. И эта услуга не исключена.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Организация подпадает под действие Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». До вступления в силу данного закона (до 01.01.2012) организацией были заключены некоторые договоры (например на оказание услуг телефонной связи): 1) без установления общей стоимости услуг, в дальнейшем каждый месяц цена уточняется на основании дополнительных соглашений или на основании счетов; 2) с определением цены услуг за весь год, по истечении каждого года цена услуг на следующий год уточняется на основании дополнительных соглашений. Договор первоначально заключен на один год (до 31 декабря), в последующем автоматически пролонгируется на следующий год при отсутствии возражений сторон. Сумма оплаты по такому договору может зависеть от объема услуг и установленных тарифов и определяется на основании счетов, выставленных исполнителем. Имеет ли место в таких ситуациях новая закупка и необходимо ли включать сведения о ней в сведения о договорах, заключенных по итогам отчетного месяца?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Пролонгация ранее заключенного договора на новый срок может рассматриваться как новая закупка, в связи с чем у заказчика появляется необходимость отразить ее в отчетности о договорах, заключенных по итогам месяца.
В случаях изменения месячной или годовой суммы оплаты услуг, не связанной с пролонгацией договора, вопрос о том, имеет ли место новая закупка, изменение условий договора, или речь должна идти лишь об исполнении сторонами условий договора (например о порядке определения ежемесячной стоимости услуг), должен решаться в зависимости от условий конкретного договора, соглашений, заключаемых сторонами, и обстоятельств их исполнения.

Обоснование позиции:
I. Прежде всего, отметим, что согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ) этот федеральный закон не определяет порядок и способы закупки, не регулирует вопросы заключения, изменения и расторжения договоров, заключаемых по результатам таких закупок, а лишь устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам организациями (заказчиками), перечисленными в ч. 2 ст. 1 этого федерального закона.
При осуществлении своих закупок заказчики, помимо нормативных предписаний, руководствуются также разрабатываемыми и утверждаемыми ими самими положениями о закупке, содержащими требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров (ст. 2 Закона N 223-ФЗ, смотрите также письмо Минэкономразвития РФ от 02.09.2011 N Д28-317).
При том, что определения понятия «закупка» Закон N 223-ФЗ не содержит, из ряда положений этого закона (в частности ч. 2 ст. 2, ч.ч. 2, 6 ст. 3, ч. 5, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона N 223-ФЗ) и некоторых подзаконных нормативных правовых актов следует, что под закупкой понимаются проведение процедуры выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения с ним договора на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг) и само заключение такого договора. Закупка предполагает приобретение заказчиком определенного количества товара, определенного (или определимого исходя из срока исполнения договора) объема работы или услуги (п. 34 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке (утверждено постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908, далее — Положение), п. 19 Порядка формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденного приказом Минфина России от 29.12.2014 N 173н).
В правоприменительной практике не сложилось единого подхода к решению вопроса о том, означает ли пролонгация (в том числе автоматическая) договора его заключение на новый срок (то есть заключение нового договора), или в этом случае происходит лишь изменение условий ранее заключенного договора.
В ряде своих разъяснений Минэкономразвития России приходит к выводу о том, что в случае если договором, заключенным по итогам закупки, предусмотрено право пролонгации такого договора и при этом в случае пролонгации не изменяются существенные условия договора (за исключением объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг и сроков исполнения договора), то продление срока действия договора без проведения повторной закупочной процедуры не противоречит требованиям Закона N 223-ФЗ. При этом заказчик в течение 10 дней со дня внесения таких изменений в договор обязан разместить в единой информационной системе (далее — ЕИС) информацию о продлении срока действия договора (письма от 29.11.2016 N Д28и-3162, от 14.11.2016 N Д28и-3082, от 08.11.2016 N Д28и-2915, от 12.09.2016 N Д28и-2316, от 29.02.2016 N Д28и-497, от 23.11.2015 N Д28и-3357).
Вместе с тем в некоторых письмах Минэкономразвития России отмечается, что злоупотребление пролонгацией заключенного договора может привести к необоснованному ограничению конкуренции по отношению к другим участникам закупки, что, как итог, приведет к нарушению норм Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (письма от 10.03.2016 N Д28и-640, от 29.02.2016 N Д28и-478).
Однако в других письмах специалисты этого министерства занимают иную позицию по этому вопросу, указывая, в частности, что по смыслу ст.ст. 153, 154, 420 ГК РФ пролонгация договора по своей сути является заключением нового договора, поэтому ежегодная автоматическая пролонгация не означает, что договор заключен на неопределенный срок. Поэтому при заключении каждого нового договора (равно как и при пролонгации ранее заключенного договора) необходимо соблюдать положения Закона N 223-ФЗ (письмо Минэкономразвития России от 14.08.2015 N Д28и-2350, смотрите также письмо от 29.03.2016 N Д28и-775).
На наш взгляд, при решении данного вопроса необходимо учитывать следующее. Договор (соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей — п. 1 ст. 420 ГК РФ) по правилам п. 1 ст. 432 ГК РФ считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора, которыми являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. К существенным условиям договоров подряда и оказания услуг закон относит определение работ или услуг соответственно (п. 1 ст. 702, п. 1 ст. 703, п. 1 ст. 779 ГК РФ). В связи с этим, на наш взгляд, продление срока действия договора, сопряженное с согласованием соответствующих существенных условий этого договора, может квалифицироваться как заключение нового договора.
В этой связи обращает на себя внимание правовая позиция по вопросу о продлении договора аренды, изложенная в п. 10 информационного письма Президиума ВАС РФ от 16.02.2001 N 59 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Согласно этим разъяснениям автоматическое продление договора аренды по окончании срока аренды при отсутствии заявления одной из сторон, предусмотренное условиями этого договора, означает, что фактически по окончании первоначального срока действия договора между сторонами начал действовать новый договор аренды, условия которого были идентичны условиям окончившегося договора. Логика этих разъяснений позволяет применить их к любому другому виду гражданско-правового договора, длящийся характер исполнения обязательств по которому непосредственно связан со сроком его действия. В частности, в отношении договора возмездного оказания услуг может быть применена и такая логика: его предметом является совершение исполнителем определенных действий или осуществление определенной деятельности (п. 1 ст. 779 ГК РФ), и можно сказать, что при продлении договора стороны согласовывают совершение новых определенных действий, пусть и аналогичных выполняемым ранее (действия, определенные в ранее заключенном договоре, уже совершены).
Поскольку в результате продления срока действия договора оказания услуг (в частности услуг телефонной связи) стороны фактически достигают соглашения о приобретении этих услуг в течение нового срока и, следовательно, о новом объеме услуг, такое продление, по нашему мнению, должно расцениваться как новая закупка*(1). В связи с осуществлением такой закупки заказчик, в силу ч.ч. 1, 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ, должен руководствоваться утвержденным положением о закупках и включать информацию о такой закупке в план закупок, формируемый и размещаемый заказчиком в ЕИС в соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, а также в отчетность о договорах, заключенных по итогам месяца в соответствии с ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ. Исключение составляют случаи, когда размещение сведений о закупках в ЕИС не требуется в связи с тем, что стоимость услуг не превышает 100 000 (в определенных случаях 500 000) рублей (ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).
II. В некоторых случаях речь идёт об «уточнении» цены договора на следующий месяц или год вне связи с его пролонгацией на новый срок. При решении вопроса о том, имеет ли место в такой ситуации новая закупка, сведения о которой следует отражать в ЕИС, или просто изменение условий ранее заключенного договора, необходимо исходить из условий договора и обстоятельств его исполнения.
Заметим, что, в отличие от Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Закон N 223-ФЗ не предусматривает обязанности определять в договоре твердую цену на весь срок его исполнения. Исходя из п.п. 1, 3 ст. 424 ГК РФ, цена договора может быть определена приблизительно либо договор может предусматривать порядок определения его цены, например, исходя из тарифа за единицу услуги. Например, сумма оплаты услуг связи может определяться исходя из показания средств измерений, средств связи с измерительными функциями, учитывающих объем оказанных услуг связи, и тарифа на услуги связи (ст. 28, п. 2 ст. 54 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи»). Если сумма оплаты исполнителю по договору по итогам расчетного периода (в частности месяца) зависит от объема услуг, оказанных в этом периоде, то изменение такой суммы в связи с изменением объема услуг не является изменением (уточнением) цены договора, поскольку цена единицы услуги (минуты телефонного разговора и т.д.) не меняется. В этой ситуации стороны лишь исполняют условия договора о порядке определения цены.
Если же стороны своим соглашением меняют сам порядок определения цены договора, например устанавливают новый тариф за единицу услуги, предметом такого соглашения по существу является изменение цены договора. В этом случае заказчик обязан в десятидневный срок внести в ЕИС информацию об изменении договора с указанием измененных условий, кроме случаев, когда внесение в ЕИС сведений о закупке не требуется (ч.ч. 5, 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, п.п. 42, 43 Положения). Однако необходимости вносить изменения в отчетность о заключенных договорах в связи с такими изменениями Положение не предусматривает.
III. В ряде случаев закупки осуществляются на основании рамочных договоров. В письме Минэкономразвития России от 29.03.2016 N Д28и-775 высказано мнение о том, что закупки, произведенные на основании спецификаций, заявок, счетов, дополнительных соглашений, оформленных после 01.01.2012 во исполнение рамочных договоров, заключенных (датированных) до 01.01.2012, правомерно не размещать в ЕИС как не подпадающие под действие Закона N 223-ФЗ.
Но, на наш взгляд, необходимо все же учитывать, что рамочный договор определяет лишь общие условия обязательственных взаимоотношений сторон (п. 1 ст. 429.1 ГК РФ) и не является договором поставки, подряда, возмездного оказания услуг и т.д., поскольку он не предусматривает наименование и количество товара, условия о выполнении определенной работы, оказании определенной услуги, то есть не позволяет определить предмет соответствующего договора (п. 3 ст. 455, п. 1 ст. 702, п. 1 ст. 779 ГК РФ). Если стороны во исполнение рамочного договора конкретизируют характеристики поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги в дополнительном соглашении, спецификации или ином аналогичном документе, закупка, на наш взгляд, может считаться состоявшейся только в результате такого согласования, а не заключения рамочного договора.
Поэтому, если среди упомянутых в вопросе договоров об оказании услуг имеются рамочные договоры, во исполнение которых стороны в последующем согласуют конкретный объем и цену оказываемых услуг, такое согласование следует считать закупкой, при осуществлении которой заказчик должен руководствоваться требованиями Закона N 223-ФЗ. Соответственно, в такой ситуации появляется необходимость включать сведения об этих закупках в отчетность о договорах, заключенных по итогам месяца (ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, раздел VIII Положения), кроме упомянутых выше случаев, когда отражать сведения о закупке в ЕИС не требуется.
Напомним, что, поскольку сам Закон N 223-ФЗ не определяет порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а требует от заказчика определить их в положении о закупке (ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ), для осуществления закупки нового объема услуг (продления срока действия такого договора) без проведения конкурентных процедур необходимо, чтобы такая возможность была предусмотрена положением о закупке. Это можно сделать путем внесения изменений в ранее утвержденное положение о закупке, предусмотрев, например, что пролонгация заключенного договора об оказании услуг связи производится без применения конкурентных процедур, то есть договор считается заключенным на новый срок с единственным исполнителем.
Также обратим внимание, что Закон N 223-ФЗ не связывает возможность осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с ценой договора, в частности, не ограничивает возможность закупать у такого контрагента товары (работы, услуги) на сумму более 100 000 рублей. Поэтому при определении способа закупки в случае заключения дополнительного соглашения к договору на сумму более 100 000 рублей (признаваемого договором, который заключается в рамках новой закупки) заказчик должен руководствоваться утвержденным им положением о закупке.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Барсегян Артем

30 декабря 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) В этой связи представляет интерес позиция ФАС России, высказанная применительно к отношениям, связанным с размещением заказа в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 94-ФЗ): при заключении дополнительных соглашений, которыми действие соответствующего государственного контракта, заключенного с единственным поставщиком (в том числе на основании п.п. 1, 2, 2.1 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ), продлевается на новый срок, такие контракты считаются вновь заключенными и их заключение должно осуществляться в соответствии с положениями Закона N 94-ФЗ (тема 5 Обзора разъяснений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, октябрь 2011 г.)). Эта позиция явно основана на признании равнозначности «заключения договора, как такового» и «заключения договора путем продления ранее заключенного». Причем, как видим, контролирующий орган не видит нарушения закона в «заключении договора путем продления ранее заключенного». Несмотря на то что в настоящий момент Закон N 94-ФЗ не действует, полагаем, указанная позиция остается актуальной для рассматриваемого случая, так как касается схожей с ним ситуации — продления договора, заключение и изменение которого связано с необходимостью проведения определенных процедур.

Дополнительное соглашение к договору до 100 тыс (по 223-ФЗ) с увеличением стоимости до 280 тыс

Здравствуйте! Мы государственное автономное учреждение, работаем по 223-ФЗ. Заключили договор по услугам ремонта до 100 тыс. руб. Возможно ли к этому договору сделать доп. соглашение с дополнительными датами оказания услуг, увеличением объема и, соответственно, увеличением стоимости услуг (до 280 тыс.руб.)? С уважением, Юлия.

Ответы юристов (5)

Здравствуйте, Юлия! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

Есть вопрос к юристу?

Здравствуйте, Юлия! Ответ на ваш вопрос уже готовится и будет представлен в ближайшее время.

Да, это возможно, поскольку 223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не содержит каких-либо норм, ограничивающих возможность изменения условий договора, в том числе условий о цене.

Однако данная возможность внесения изменений в договор должна содержаться в Положении о закупке Заказчика.

В то же время нужно учитывать следующее:

ч.5 ст.4 (Информационное обеспечение закупки):
«В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых ТРУ или сроки исполнения договорапо сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор в ЕИС размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий».

Также хотелось бы дополнить, что при определенных обстоятельствах изменение объема и цены по договору может свидетельствовать о совершении новой закупки, поэтому нужно конкретно смотреть какие изменения вносятся.

Соглашусь с коллегой

п.5 ст.4 223 фз
«… В случае, если при заключении и исполнении
договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или
сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе,
составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти
дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе
размещается информация об изменении договора с указанием измененных
условий.»

Все зависит о том, что Вы написали в положении. Если этой нормы нет, то возможно, если есть, то увы. По сути получается что Подрядчик согласился на условия и объем которые были равны или ниже закупок.

В принципе закон не запрещает менять и объем и цену работ, но у Вас должно быть четкое обоснование того, почему Вы решили увеличить объем и стоимость работ.
На мой взгляд лучше провести новую процедуру по определению победителя.

Уточнение клиента

Олег Александрович, это была «прямая закупка», без проведения конкурентных процедур. До 100 тыс.руб. Обоснованием такого выбора было лишь наличие специального образования и опыт поставщика услуг. Поэтому и возник вопрос о заключении доп.соглашения с увеличением объема и стоимости услуг. То есть, просто решили увеличить площадь ремонта, но тогда и цена становится свыше 100 тыс.руб. Вот о чем я спрашивала — можно ли «достатысячник» превращать в закупку у единственного поставщика. И как это оформляется.

13 Мая 2015, 14:06

здесь я боюсь что придется проводить тендер.

Иначе могут быть нарушения закона.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Обсуждения

Дополнительные соглашения!

44 сообщения

Уважаемые коллеги, подскажите:
Работая по 223-фз мы все заключаем договоры по результатам той или иной закупки ( единственный источник, конкурс и.т.д)

Публикуем информацию о закупке в соответствии с часть 5 ст. 4 223-фз
Публикуем отчетность, формируемую в соответствии с часть 19 ст. 4 223-фз

При этом, в процессе работы могут заключаться дополнительные соглашения к договорам, заключенным по результатам закупки.

Вопрос:
В случае, если был заключен договор до 100 т.р. И информация, требуемая частью 5 ст. 4 по нему не публиковалась (часть 15 ст. 4), а в процессе заключения доп.соглашения изменились цена, объем или сроки основного договора, то где необходимо отразить такое изменение.
1. В случае, когда сумма основного договора не превысила 100 т.р
2. В случае, когда сумма основного договора ПРЕВЫСИЛА 100 т.р (например заключили на 90 т.р — отразили в отчетности (ч.19 ст.4), в последствии заключили доп. Соглашение на 11 т.р. И сумма основного договора составила 101 т.р. Вроде появилась обязанность публиковать информацию (ч.5 ст4)

Правильно ли я понимаю, что в случае заключения договора, сумма которого больше 100 т.р. И соответственно публикуя информацию о нем, а в последствии заключая доп.соглашение ( изменились срок, объем или цена) достаточно внести изменения в опубликованную информацию, но НЕ ОТРАЖАТЬ в отчетности (ч.19 ст.4)?

Глеб, Спасибо!
В продолжении темы,
касательно автоматической пролонгации договоров и пролонгации посредством заключения ДОПИКА
Каково Ваше мнение в отношении следующих утверждений (п.1 из форума «Гарант» forum.garant.ru):

п.1. «Заключен договор ДО вступления в силу 223ФЗ на определенный срок с автоматической пролонгацией. Все существенные условия соблюдены. Следовательно, такой договор под действие 223ФЗ не подпадает. Договор будет действовать до срока его окончания. Ни в отчет, ни в план его включать не нужно.
А) Автопролонгация не будет являться новой закупкой, поскольку является процессом исполнения договора, договор продолжает действовать на тех же условиях.
Б) Однако, если при пролонгации условия исполнения договора изменились (увеличился объем оказываемых услуг, увеличилась цена), следовательно, необходимо заключение дополнительного соглашения, то такая пролонгация будет считаться новой закупкой. Такой договор, заключенный до вступления в силу 223ФЗ необходимо расторгнуть и заключить новый»

Также мой вопрос:

п.2. Заключен договор В ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ 223-ФЗ на определенный срок с автоматической пролонгацией или пролонгацией посредством заклюения ДОПИКА
1) договор до 100 т.р., отражался в отчетности и имеет автоматическую пролонгацию, следуя утверждению из п.1 А) — на момент «наступления пролонгации» еще раз отражать в отчетности не нужно?
2) договор до 100 т.р., отражался в отчетности и пролонгируется ДОПИКОМ — также нигде не отражаем?

3) больше 100 т.р., с автоматической пролонгацией, отражался в отчетности, в плане, публиковалась информацию (ч.5 ст.4) — на момент «наступления пролонгации» НЕ отражаем еще раз в отчетности, в плане и НЕ публикуем изменения. Ведь информация о том, что договор имеет автоматическую пролонгацию уже была отражена в опубликованном проекте договора.
4) больше 100 т.р. (пролонгация ДОПИКОМ) — НЕ отражаем в отчетности? Необходимо ли внести изменения в опубликованную информацию? в план?

Дополнительное соглашение по договору до вступления 223 фз

Всем добрый день! Кто работает с ЗАКУПКАМИ ПО 223-ФЗ. Ваше мнение: подтвердите или опровергните разрешение вопросов по следующим ситуациям:
1. Заключен договор после вступления в силу 223ФЗ. Все существенные условия (предмет, объем, цена, срок) соблюдены. Такой договор включается в отчет 1 раз по дате заключения договора. 1 договор = общая сумма по договору;

2. Заключен договор ДО вступления в силу 223ФЗ на неопределенный срок. Все существенные условия соблюдены. Следовательно, такой договор под действие 223ФЗ не подпадает. Договор будет действовать до тех пор, пока не отпадет в нем необходимость. Ни в отчет, ни в план его включать не нужно.

3. Заключен договор ДО вступления в силу 223ФЗ на неопределенный срок. Все существенные условия соблюдены. Кроме того в договоре при повышении реальных цен предусмотрено возможное повышение стоимости. Заказчик и Исполнитель не возражают против повышения стоимости. Дополнительное соглашение на повышение стоимости не будет считаться новой закупкой, поскольку возможные условия повышения были предусмотрены в момент заключения договора, когда 223ФЗ НЕ ДЕЙСТВОВАЛ. Следовательно, такой договор под действие 223ФЗ не подпадает. Договор будет действовать до тех пор, пока не отпадет в нем необходимость. Ни в отчет, нив план его включать не нужно.

4. Заключен договор ДО вступления в силу 223ФЗ на определенный срок с автоматической пролонгацией. Все существенные условия соблюдены. Следовательно, такой договор под действие 223ФЗ не подпадает. Договор будет действовать до срока его окончания. Ни в отчет, ни в план его включать не нужно.
А) Автопролонгация не будет являться новой закупкой, поскольку является процессом исполнения договора, договор продолжает действовать на тех же условиях.
Б) Однако, если при пролонгации условия исполнения договора изменились (увеличился объем оказываемых услуг, увеличилась цена), следовательно, необходимо заключение дополнительного соглашения, то такая пролонгация будет считаться новой закупкой. Такой договор, заключенный до вступления в силу 223ФЗ необходимо расторгнуть и заключить новый.

5. Если договор существует до вступления в силу 223Ф3. Существенные условия не соблюдены – это договор о намерениях. Считать заключенным данный договор нельзя (ст. 432, 433 ГК РФ). Каждый выставленный счет в рамках такого договора о намерениях необходимо считать отдельной закупкой и включать в ежемесячный отчет по ДАТЕ ОПЛАТЫ СЧЕТА. Именно оплаченный счет будет являться документом, свидетельствующим о заключении договора.

6. Чек включается в отчет по дате покупки товара

Сведения о количестве и об общей стоимости договоров включаются в отчет один раз — п. 1 ч. 19 ст. 4 223-ФЗ; п. 39 Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке». На сайте отчетность выводится за отчетные месяца. Например: март 2014 — 5 договоров на общую сумму 2 000 000 руб., апрель 2014 — 2 договора на общую сумму 1 000 руб.

По остальным вопросам.
Договоры придется внести в план закупок, разумеется с учетом исключений предусмотренных законодательством. Потому что уже существующие договоры удовлетворяют потребности заказчика и соответственно «входят в список закупок, необходимых для удовлетворения нужд заказчиков».
см. Правила формирования плана закупок товаров (работ, услуг), утв. Постановление Правительства от 17.09.2012 № 932.

Что касается «чеков». В соответствии с ч. 15 ст. 4 223-ФЗ «Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей». А согласно Указание Банка России от 20.06.2007 № 1843-У «Расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее — индивидуальный предприниматель), между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей».

Смотрите еще:

  • Гк рф гл 29 Глава 29 ГК РФ: изменение и расторжение договора (статьи 450 - 453) Статья 450. Основания изменения и расторжения договора 1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено […]
  • Статья расторжение договора гк рф Статья 450. Основания изменения и расторжения договора 1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. Многосторонним […]
  • Письмо о расторжение договора купли продажи Как происходит расторжение договора купли-продажи? Расторжение договора купли-продажи по инициативе покупателя может происходить как с привлечением судебных органов, так и без их участия. Подробно об этом — далее. […]
  • 1 5 млн за третьего ребенка свежие новости Кому полагается 1,5 млн рублей за 3 ребенка? Материнский капитал в 2018 году В сеть просочилась информация о том, что за 3 ребенка полагается 1,5 млн рублей. Связано это с Материнским капиталом или нет, мы выясним в […]
  • Извещение арендатора о расторжении договора аренды Уведомление о расторжении договора аренды Договор аренды можно расторгнуть до того срока, который в нем указан, причем сделать это можно как через суд, так и без обращения к правоохранителям. Сегодня рассмотрим образец […]
  • Расторжение договора купли-продажи автомобиля и возврат денег Возвращение денег при расторжении договора купли-продажи Процедура расторжения заключённого договора купли-продажи подразумевает полное прекращение его действия по инициативе, исходящей от покупателя или продавца и […]