Что за закон о старых автомобилях в россии

Новый закон о запрете автомобилей старше 5 лет – правда или нет?

Запрет авто старше 5 лет

Очередное нововведение, введённое якобы в марте 2018 года сразу после выборов Президента, коснётся в прямо смысле большинства автолюбителей. Новый закон о запрете автомобилей возрастом старше 5 лет предлагают запретить для эксплуатации в России по разным данным с 2018 или с 2019 года. Такие новости буквально захлестнули сеть многочисленными сообщениями о беззаконии. Правда это или очередной миф, «фейк» – как угодно можно называть, давайте разбираться!

Что случилось?

По различным источникам и ссылкам с 18 марта 2018 года, в России запретят эксплуатацию машин старше 5 лет. Вступит в законную силу якобы новый закон с апреля 2018, а по иным данным, с 2019 года. То есть если Ваш автомобиль 2013 или даже 2014 года производства, то с этого или со следующего года соответственно он станет вне закона.

Между тем, мы не нашли конкретных отсылок на законопроекты ни в одном из таких источников, равно как и документов на уровне правительства России. Если верить различным данным, то вот несколько важных фактов о запрете автомобилей в РФ старше 5 лет с 2018 или 2019 года:

  • обоснование нового закона – безопасность дорожного движения (впрочем, это очевидно), конкретно, загрязнение окружающей среды старыми машинами,
  • официальная форма запрета авто старше 5 лет – евростандарт, то есть ограничение будет привязано именно к стандарту Евро выхлопов автомобилей; если конкретнее, то будет запрещена эксплуатация ТС стандарта ниже Евро-4,
  • предложение ввести законопроект было вынесено в рамках совещания правительства о стратегии повышения безопасности дорожного движения (что, действительно, обсуждалось на совещании, см. ниже),
  • в зависимости от источника информации, будет запрещена езда на машинах либо только в крупных городах России с 2018/2019 года, либо по всей территории страны,
  • практически новый закон о запрете с 2019 года управления транспортными средствами будет работать так: если Ваше авто подпадает под эти рамки, то будет предложено утилизировать его, получив взамен некое не утверждённое вознаграждение-компенсацию; не уточняется, насколько такое возмещение покроет рыночную стоимость машины,
  • изменения в законе, как полагается, снова переняты от европейских правовых актов, где запрещена эксплуатация старых легковушек (в зависимости от страны варьируется и возраст старых авто вне закона).

К слову, новый законопроект – далеко не новый, на самом деле. Ещё в далёком 2011 году власти предлагали ограничить использование транспортных средств старше определённого возраста. Далее инициативы проявлялись в 2014, 2015 и 2016 годах. Но встречены они были отклонением.

Это правда или нет?

Мы промониторили все источники этой информации, в том числе официальные порталы правительства, базы данных правовых документов о запрете эксплуатации автомобилей старше 5 лет с 2019 года. Шутка ли, но на обычных сайтах и сервисах нет ни одной отсылки на правовые документы об этом. А в официальных источниках нет информации о новом законопроекте.

Запрет автомобилей старше 5 лет с 2018 или 2019 года в России – это не правда, очередной «фейк», запущенный в интернет с целями, о которых можно только догадываться. На 09 Октября 2018 года Вы не найдёте ни одного официального источника этой информации.

По сути, введение такого закона могло бы означать существенную ответную реакцию тех, кто оказался бы жертвами – владельцев авто старше 5 лет. А таких по разным данным в России насчитается от 65 до 80%. Не может быть такого в законодательстве нашей страны, чтобы большинство автомобилей вдруг стали вне закона.

Тем не менее, обсуждения о запрете старых авто велись в рамках одного из мероприятий правительства РФ в марте 2018 года. И в рамках заседания, действительно, была предложена инициатива ввести запрет авто старше определённого возраста. Но до принятия, вступления в законную силу и даже от вынесения на официальное обсуждение Госдумы ещё очень далеко и вряд ли это произойдёт – даже документ с предложениями внесения изменений маловероятно будет сформирован.

Чем докажете?

На самом деле, сложно доказать отсутствие чего-либо. По аналогии судебной практики России бремя доказывания чаще сего лежит на обвинительной стороне. Так и здесь – если кто-то утверждает, что в Российской Федерации официально внесут табу на эксплуатацию автомобилей возрастом свыше 5 лет, то будь добр, сошлись на официальный источник.

Но мы всё же предлагаем разобраться в теме и доказать то, что запрет авто старше 5 лет – это неправда, самому себе. Для этого достаточно попытаться найти эту информацию в официальных источниках. Приведём список по степени важности и «официальности»:

  1. портал Госдумы РФ – поиск по законодательным актам,
  2. портал опубликования правовых актов (здесь происходит опубликование всех принятых думой новых законов),
  3. база правовых актов Консультант Плюс – страница актуальных изменений в законодательстве,
  4. одной из отсылок на различных сайтах о новом запрете 5-летних авто было на совещание Медведева с Шуваловым, но вопрос запрета старых авто на нём затронут не был – ссылка на диалог на официальном портале правительства,
  5. и, наконец, вот все документы, разработанные и обсуждаемые правительством на текущий год.

А что правда?

И вот мы добрались, пожалуй, до самого интересного. На самом деле, миф о новом законе о запрете автомобилей старше 5 лет в России с 2019 года – это, вероятнее всего, трансформированный до извращённой формы проект изменений в список ставок утилизационного сбора. А вот это уже правда!

19 марта 2018 года в Госдуму внесено постановление об изменении размера утилизационного сбора на автомобили – они увеличились. Новые ставки вступают в силу уже как раз с 1 апреля 2018 года.

Речь идёт о постановлении №300 от 19 марта 2018 года. Согласно документу, с 1 апреля повышаются ставки утилизационного сбора преимущественно на старые автомобили. К слову, и там тоже нет речи об авто старше 5 лет – утилизационный сбор разграничивается по новым машинам и старше 3 лет. Ни о каких пятилетних транспортных средствах речи в нём не идёт.

Посмотреть постановление №300 с таблицей новых ставок. И для сравнения посмотрите список старых ставок. Обратите внимание, базовая ставка (к которой и применяются эти коэффициенты) для легковых автомобилей (категория M1) составляет 20 000 рублей. Почти по всем категориям утилизационный сбор увеличен примерно на 15%.

Таблица новых размеров сбора с 1 апреля 2018 года:

Запрет на эксплуатацию старых автомобилей – очередная выдумка из интернета

Сразу после окончания президентских выборов 2018 года юристам сотнями стали поступать вопросы на тему возможного запрета эксплуатации автомобилей старше 5 лет. Якобы Президент России Владимир Путин подписал соответствующий закон буквально на следующий день после переизбрания.

Расскажем подробнее, стоит ли волноваться владельцам авто старше 5 лет, принят ли закон, запрещающий эксплуатацию «автохлама»; какие ограничения, связанные с возрастом автомобиля, стоит ожидать в 2018 году.

Откуда пошла информация о запрете старых автомобилей?

Информация о грядущем запрете эксплуатации авто старше 5 лет стала появляться в социальных сетях и на форумах незадолго до выборов Президента РФ, которые состоялись 18 марта 2018 года. Сегодня уже трудно найти первоисточник информации, которую многие владельцы подержанных автомобилей восприняли за чистую монету. В результате к юристам, оказывающим услуги онлайн-консультирования, стали поступать сотни вопросов на эту тему. Вот несколько вопросов, которые получили юристы сайта takovzakon.ru .

«Правда, что Путин подписал закон о запрете эксплуатации автомобилей старше 5 лет? Скажите, подходят под этот закон отечественные машины или это касается только иномарок?» – спрашивает Владислав из Москвы.

«Здравствуйте! Являюсь владельцем KIA RIA 2014 года выпуска. Слышал, что грядет запрет на эксплуатацию авто старше 5 лет. Закон принят или нет? Разъясните, пожалуйста. Надо ли продавать машину пока не поздно?» – спрашивает Дмитрий из Саранска.

И таких вопросов, большинство из которых сопровождаются ругательствами в адрес действующей власти, много.

Могут ли принять такой закон?

Возможный запрет на эксплуатацию старых автомобилей в России обсуждают давно, но речь никогда не шла о том, чтобы поставить «на прикол» по российским меркам почти новые автомобили возрастом 5 лет. С точки зрения здравого смысла, такой запрет в принципе невозможно себе представить. Во-первых, это обрушит авторынок, потому что никто не захочет платить сегодняшние деньги за автомобиль, которые через 5 лет придется отправить под пресс. Рынок подержанных авто такое решение просто уничтожит. Социальные последствия закона о запрете эксплуатации ТС старше 5 лет даже страшно себе вообразить. Никто из автомобилистов не согласится бесплатно расстаться с машиной, за которую несколько лет назад отдал сумму, равнозначную его годовой зарплате или даже больше.

Юридически это также незаконно, так как противоречит Конституции РФ (ст.ст. 34,35).

Тем не менее, проблема с безболезненным изъятием из эксплуатации так называемого «автохлама» (авто старше 20-25 лет) действительно стоит.

Основные стимулы к уменьшению количества старых автомобилей на российских дорогах – это:

  • снижение смертности в ДТП, так как старые автомобили, особенно российского производства, не соответствуют европейским стандартам безопасности и представляют реальную опасность для самих водителей и для других участников дорожного движения;
  • улучшение экологической ситуации – вредные выбросы от автомобилей загрязняют атмосферу. В последние годы автопромышленность двигается в сторону экологичности: внедряются современные системы очистки, снижается потребление топлива, набирают популярность гибридные и электродвигатели (старых авто эти нововведения не коснулись);
  • стимулирование развития автомобильной промышленности – снижение срока эксплуатации автомобиля увеличит спрос на новые ТС.

Есть масса причин двигаться в сторону обновления автомобильного парка в стране, и государство предпринимает реальные шаги в этом направлении. Многие помнят государственную программу по утилизации автомобилей старше 10 лет, когда автосалоны принимали старые машины, а их владельцы получали взамен скидку на новое авто номиналом 50 000 рублей. Благодаря этой программе в 2010 году удалось утилизировать 1,32 млн автомобилей старше 10 лет. В основном это были авто отечественного производства 80-х и 90-х годов.

Программа утилизации в 2014 году была закрыта, но были разработаны новые меры, стимулирующие приобретение «авто с конвейера», в частности, государственная программа субсидирования автокредитов, программы «Первый» и «Семейный автомобиль».

Параллельно в 2012 году в РФ был введен утилизационный сбор, который уменьшил экономическую привлекательность ввоза старых подержанных авто, конкурирующих по характеристикам с производимыми на территории России. Это сбор несколько раз повышался. А с 1 апреля 2018 года Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2018 г. «О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора» были повышены коэффициенты, влияющие на размер утилизационного сбора на самые популярные ввозимые модели.

Пример: Чтобы привезти в РФ 5-6-летний автомобиль Honda Civi с c двигателем 1.8 до 1 апреля 2018 года, импортеру необходимо было заплатить сбор в размере 165 000 рублей, а после повышения коэффициентов – 313 800 рублей. И это касается всех подержанных иномарок 5-7 лет с объемом двигателя от 1 до 2 литров. Для них коэффициенты для расчета утилизационного сбора выросли в больше всего. Подробнее читайте в статье «Утилизационный сбор – кто платит и в каком размере?».

Кроме того, в 2018 году были ужесточены требования к прохождению техосмотра автомобилей. Данная мера направлена на борьбу с порочной практикой покупки диагностических карт владельцами технически неисправных автомобилей, которые в законном порядке данн ы й осмотр бы никогда не прошли.

В правительстве также активно обсуждают увеличение транспортного налога и стоимости полиса ОСАГО для автомобилей «в возрасте», но пока это только проекты. А вот запрета на эксплуатацию транспортных средств старше 5 лет нет даже в проекте.

Запрет на эксплуатацию автобусов старше 10 лет

Если информация о запрете эксплуатации старых автомобилей является выдумкой, то для перевозчиков действительно в 2018 году вводятся ограничения. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2013 года (с изменениями на 23 декабря 2017 года) N 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» с 1 июля 2018 года «для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS».

Данную меру планировалось ввести еще в 2017 году, потом ее отложили на 1 января 2018 года и, в конечном итоге, сдвинули на 1 июля 2018 года.

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

Эксплуатацию старых автомобилей хотят запретить

12 сентября 2014, 14:11 8804


Минпромторг разрабатывает проект поправок к закону «О безопасности дорожного движения», направленные на ограничение максимального срока эксплуатации автомобилей. Как считают в министерстве, подавляющее большинство транспортных средств в РФ эксплуатируются за пределами нормативного срока службы, что приводит к росту аварий, нарушению экологии и гибели людей.

Повышенная аварийность

В пояснительной записке к опубликованному на сайте ведомства законопроекту сказано, что большинство автомобилей в России эксплуатируется за пределами нормативного срока службы. Следствием этого является их низкая техническая надежность – по мере роста пробега усталостные напряжения в конструкции возрастают в 1,4–2,5 раза. По данным Минпромторга, на сегодняшний день в России парк легких коммерческих автомобилей типа «Газели» возрастом старше восьми лет составляет 64% от всего количества этого вида транспорта, доля средних грузовиков возрастом более 10 лет – 52%, больших грузовиков – 76%, автобусов – 57%.

Данный факт, как констатируют в Министерстве, повышает вероятность внезапных поломок и последующих аварий и ДТП. Кроме того, в силу моральной и физической старости такие машины не соответствуют нормам пассивной, активной и экологической безопасности. «Аварийность наносит огромный материальный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети», – говорится в пояснении. По данным Минпромторга, в результате ДТП в России ежегодно погибают и получают ранения свыше 270 тыс. человек.

Нарушение конституционных прав?

«Если такая практика будет внедрена, то она вступит в противоречие с 35-й статьей Конституции РФ, в которой говорится о праве граждан на свободное пользование и распоряжение своим имуществом, — приводят «Известия» комментарий президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина. — Было бы понятно, если бы предложили ограничение по техническим данным, например, если машина разваливается на глазах, загрязняет воздух. А показатель возраста не объективен. Хороший десятилетний Mercedes по качеству будет лучше новой «Лады Калины».

«Необходимо расширять программу и не ограничивать ее только автомобилями. Бесконечное продление сроков эксплуатации, например, подвижного железнодорожного состава также создает очень серьезные угрозы, поэтому необходимо и для такого типа транспорта ввести предельные сроки эксплуатации, – считает Владимир Гутенев, первый зампред комитета Госдумы по промышленности. – Если рассматривать вопрос в «автомобильной» плоскости, то имеет смысл вводить ограничения на грузовой транспорт, поскольку длительная эксплуатация грузовиков, помимо повышенной аварийности, приводит к повышению цен на перевозку грузов».

Европейский опыт


В настоящее время в Европе существуют похожие ограничения, однако там вывод из эксплуатации транспорта осуществляется не за счет принудительных мер, а за счет косвенного воздействия экономического и организационного плана на автовладельцев. Так, поскольку возраст авто прямо связан с уровнем загрязнения атмосферы, в Европе установлены дифференцированные налоги, сборы и иные платежи по принципу «больше загрязняешь – больше платишь». В результате эксплуатировать старые автомобили, особенно грузовые, становится невыгодно.

Эксперты отмечают, что косвенным следствием принятия закона станет, помимо прочего, стимулирование производства автомобильной техники в РФ, что также увеличит дополнительные доходы бюджетов различных уровней от налогов и сборов.

Мнение независимого эксперта

Андрей Кавешников, независимый эксперт по автомобильному рынку, рассказал корреспонденту «Деловых Новостей», что считает логику предложенного законопроекта неясной:

То, что неисправная техника на дорогах увеличивает риски – это действительно так, но мне данный шаг видится, в первую очередь, следствием лоббистских усилий российских автопроизводителей и стремлением Минпромторга поддержать падающий авторынок. В этом ключе выдержан и ранее одобренный и уже реализуемый проект программы утилизации, на которую было выделено 10 млрд. бюджетных рублей. В то же время не очень ясна логика авторов законопроекта – непонятно, почему возраст автомобиля и его техническое состояние ставятся в прямую зависимость. Скажем, как в случае принятия закона быть с ретроавтомобилями? Восстановленные коллекционерами, машины возрастом в 70-80 лет находятся в гораздо лучшем состоянии, чем, условно, раздолбанная пятнадцатилетняя «девятка». А непосредственно состояние технических средств и так находится под государственным контролем через систему обязательного прохождения гостехосмотров.

С 2019 года в России запретят эксплуатацию автомобиля старше 5 лет

Нововведение коснется нескольких миллионов россиян, у которых в собственности имеется автомобиль старше 5 лет. Это своеобразный евростандарт, к которому пришли парламентарии, надеясь что люди отнесутся с пониманием.

Уже достаточно давно подготавливается законопроект, об частичном ограничении движения автотранспорта старше пяти и более лет по крупным городам России. В начале этого месяца в государственной думе решили пойти дальше и предложили запретить вообще передвигаться на старых автомобилях.

Дело в том, что в европейских государствах, таких как Германия, Швейцария и Франция уже около двадцати лет действует подобное ограничение. Как говорят европейцы у них заметно улучшилась экологическая ситуация, воздух стал чище, сообщает newsli.ru. Но на утилизацию старого автотранспорта их государства выделяют огромные средства, в частности в Германии владелец старого авто может в любом автосалоне поменять его на новый, доплатив при этом всего 15 процентов, от стоимости новой модели. У нас же практически 80 процентов населения страны ездит на старых машинах, у многих просто нет денег, что бы купить что то поновее. За новую машину при обмене ее на старую придется доплачивать не менее 90 процентов от ее стоимости, а это ох как много.

Другие новости

Генсек ПАСЕ заявил, что Россия будет исключена из организации, если не заплатит взносы до июня 2019 года.

В помощь соотечественникам: В Госдуме предложат заложить в бюджете средства для помощи ДНР и ЛНР..

Глава Чеченской республики срочно вызвал в Грозный чеченца, бросившего банку с напитком со словами «Ахмат- сила».

Статья под таким названием опубликована в газете «Ведомости». По мнению журналистов.

В США назвали условия для выделения финансовой помощи Сирии.

Минобороны Российской Федерации откроет представительство в ЦАР.

Кремлевское управление по сотрудничеству с СНГ покинут до половины сотрудников, в том числе, возможно и куратор народных республик Донбасса. По данным российских СМИ.

Украинские партнеры российского «Газпрома» удержали $9 млн средств в счет взыскания по решению арбитража

Ростех назвал «воровством» идею производить пулеметы НСВ в США.

Партии «Справедливая Россия» не хватает на партийную жизнь. Лидер партии подтвердил.

Япония выразила России протест из-за стрельб на южных Курилах.

Нижняя палата парламента приняла в первом чтении законопроект об обязательном контроле операций по получению наличных денег с использованием карт иностранных банков.

7 октября в Пхеньяне состоялась встреча госсекретаря США Майка Помпео с лидером КНДР Ким Чен Ыном. Это уже четвёртый визит Помпео в Пхеньян. Первый визит состоялся в апреле текущего года, когда Помпео ещё занимал должность руководителя ЦРУ.

Военные потратили три миллиарда на разработку беспилотника и свернули проект..

В случае войны все семьи будут обеспечены оружием: Александр Лукашенко заговорил о подготовке к войне. Видео.

© 2012—2018 «Newsli.ru». Все права защищены.

Запрещается републикация материалов сайта в Интернете, т.к. новости принадлежат их авторам,
являются авторскими произведениями и защищены законом об авторском праве.
Персональную ответственность за оригинальность и достоверность информации несут авторы текстов.

Водителей старых автомобилей не пустят на дороги

Поделиться в социальных сетях:

Фото: ТАСС/ Шамуков Руслан

Водителей на старых автомобилях не пустят на российские дороги. С 1 июля начали действовать новая редакция Правил дорожного движения и новые знаки. Они укажут зону, куда будет запрещено въезжать машинам с грязным выхлопом. Речь идет о вспомогательных белых табличках, которыми обычно обозначают расстояние до объекта и способ парковки транспортного средства. Теперь на некоторых из них будет написан экологический класс – «Евро 4» или «Евро 5». За нарушение правила предполагается штраф. Однако, судя по данным «Автостата», в России около 60 процентов машин оборудованы двигателями ниже этих стандартов. Это значит, что запрет может коснуться огромного количества водителей, рассказал радиостанции «Москва FM» автоэксперт Алексей Кованов. Впервые идея экологических ограничений появилась в 2006 году. Московские власти предлагали установить в городе специальные шлагбаумы. Тогда планировалось не пускать в центр столицы автомобили с двигателями ниже «Евро 2». Был разработан специальный закон, но его так и не приняли. Теперь дело дошло до изменений в ПДД. В будущем, если машина заедет в запретную для нее зону, водителя накажут на пятьсот рублей. Но, как ранее говорили в Госдуме, размер санкции могут увеличить и до десяти тысяч рублей! Определить какой экологический класс у того-или иного автомобиля легко. Такие характеристики прописаны в ПТС, объяснил Алексей Кованов.

Но следует отметить, что данные об экологическом классе двигателя прописывают в документе начиная с 2011 года. Пока не совсем понятно, будут ли приравнены авто без экологического класса к «Евро 0».

Еще один момент – отсутствие информации о новых знаках в ГОСТ. Без нее устанавливать новые таблички нельзя, рассказал автоюрист Марат Аманлиев.

Как сообщили в Минтрансе, разработка новых ГОСТ находится в завершающей стадии. Их могут утвердить до конца текущего года. Однако московский ЦОДД начал применять уменьшенные версии дорожных знаков и без внесения изменений в эти документы. Правда, в лишь рамках эксперимента. Кроме того, с 1 июля жизни российских автомобилистов произойдет еще одно важное изменение. В стране начнут выдавать электронные паспорта транспортных средств. Полностью перейти на новый вид документа в России должны к 1 ноября будущего года.

Новый закон о запрете автомобилей старше 5 лет – правда или нет?

Запрет авто старше 5 лет

Очередное нововведение, введённое якобы в марте 2018 года сразу после выборов Президента, коснётся в прямо смысле большинства автолюбителей. Новый закон о запрете автомобилей возрастом старше 5 лет предлагают запретить для эксплуатации в России по разным данным с 2018 или с 2019 года. Такие новости буквально захлестнули сеть многочисленными сообщениями о беззаконии. Правда это или очередной миф, «фейк» – как угодно можно называть, давайте разбираться!

Что случилось?

По различным источникам и ссылкам с 18 марта 2018 года, в России запретят эксплуатацию машин старше 5 лет. Вступит в законную силу якобы новый закон с апреля 2018, а по иным данным, с 2019 года. То есть если Ваш автомобиль 2013 или даже 2014 года производства, то с этого или со следующего года соответственно он станет вне закона.

Между тем, мы не нашли конкретных отсылок на законопроекты ни в одном из таких источников, равно как и документов на уровне правительства России. Если верить различным данным, то вот несколько важных фактов о запрете автомобилей в РФ старше 5 лет с 2018 или 2019 года:

  • обоснование нового закона – безопасность дорожного движения (впрочем, это очевидно), конкретно, загрязнение окружающей среды старыми машинами,
  • официальная форма запрета авто старше 5 лет – евростандарт, то есть ограничение будет привязано именно к стандарту Евро выхлопов автомобилей; если конкретнее, то будет запрещена эксплуатация ТС стандарта ниже Евро-4,
  • предложение ввести законопроект было вынесено в рамках совещания правительства о стратегии повышения безопасности дорожного движения (что, действительно, обсуждалось на совещании, см. ниже),
  • в зависимости от источника информации, будет запрещена езда на машинах либо только в крупных городах России с 2018/2019 года, либо по всей территории страны,
  • практически новый закон о запрете с 2019 года управления транспортными средствами будет работать так: если Ваше авто подпадает под эти рамки, то будет предложено утилизировать его, получив взамен некое не утверждённое вознаграждение-компенсацию; не уточняется, насколько такое возмещение покроет рыночную стоимость машины,
  • изменения в законе, как полагается, снова переняты от европейских правовых актов, где запрещена эксплуатация старых легковушек (в зависимости от страны варьируется и возраст старых авто вне закона).

К слову, новый законопроект – далеко не новый, на самом деле. Ещё в далёком 2011 году власти предлагали ограничить использование транспортных средств старше определённого возраста. Далее инициативы проявлялись в 2014, 2015 и 2016 годах. Но встречены они были отклонением.

Это правда или нет?

Мы промониторили все источники этой информации, в том числе официальные порталы правительства, базы данных правовых документов о запрете эксплуатации автомобилей старше 5 лет с 2019 года. Шутка ли, но на обычных сайтах и сервисах нет ни одной отсылки на правовые документы об этом. А в официальных источниках нет информации о новом законопроекте.

Запрет автомобилей старше 5 лет с 2018 или 2019 года в России – это не правда, очередной «фейк», запущенный в интернет с целями, о которых можно только догадываться. На 09 Октября 2018 года Вы не найдёте ни одного официального источника этой информации.

По сути, введение такого закона могло бы означать существенную ответную реакцию тех, кто оказался бы жертвами – владельцев авто старше 5 лет. А таких по разным данным в России насчитается от 65 до 80%. Не может быть такого в законодательстве нашей страны, чтобы большинство автомобилей вдруг стали вне закона.

Тем не менее, обсуждения о запрете старых авто велись в рамках одного из мероприятий правительства РФ в марте 2018 года. И в рамках заседания, действительно, была предложена инициатива ввести запрет авто старше определённого возраста. Но до принятия, вступления в законную силу и даже от вынесения на официальное обсуждение Госдумы ещё очень далеко и вряд ли это произойдёт – даже документ с предложениями внесения изменений маловероятно будет сформирован.

Чем докажете?

На самом деле, сложно доказать отсутствие чего-либо. По аналогии судебной практики России бремя доказывания чаще сего лежит на обвинительной стороне. Так и здесь – если кто-то утверждает, что в Российской Федерации официально внесут табу на эксплуатацию автомобилей возрастом свыше 5 лет, то будь добр, сошлись на официальный источник.

Но мы всё же предлагаем разобраться в теме и доказать то, что запрет авто старше 5 лет – это неправда, самому себе. Для этого достаточно попытаться найти эту информацию в официальных источниках. Приведём список по степени важности и «официальности»:

  1. портал Госдумы РФ – поиск по законодательным актам,
  2. портал опубликования правовых актов (здесь происходит опубликование всех принятых думой новых законов),
  3. база правовых актов Консультант Плюс – страница актуальных изменений в законодательстве,
  4. одной из отсылок на различных сайтах о новом запрете 5-летних авто было на совещание Медведева с Шуваловым, но вопрос запрета старых авто на нём затронут не был – ссылка на диалог на официальном портале правительства,
  5. и, наконец, вот все документы, разработанные и обсуждаемые правительством на текущий год.

А что правда?

И вот мы добрались, пожалуй, до самого интересного. На самом деле, миф о новом законе о запрете автомобилей старше 5 лет в России с 2019 года – это, вероятнее всего, трансформированный до извращённой формы проект изменений в список ставок утилизационного сбора. А вот это уже правда!

19 марта 2018 года в Госдуму внесено постановление об изменении размера утилизационного сбора на автомобили – они увеличились. Новые ставки вступают в силу уже как раз с 1 апреля 2018 года.

Речь идёт о постановлении №300 от 19 марта 2018 года. Согласно документу, с 1 апреля повышаются ставки утилизационного сбора преимущественно на старые автомобили. К слову, и там тоже нет речи об авто старше 5 лет – утилизационный сбор разграничивается по новым машинам и старше 3 лет. Ни о каких пятилетних транспортных средствах речи в нём не идёт.

Посмотреть постановление №300 с таблицей новых ставок. И для сравнения посмотрите список старых ставок. Обратите внимание, базовая ставка (к которой и применяются эти коэффициенты) для легковых автомобилей (категория M1) составляет 20 000 рублей. Почти по всем категориям утилизационный сбор увеличен примерно на 15%.

Таблица новых размеров сбора с 1 апреля 2018 года:

Смотрите еще:

  • Федеральный закон 247 статья 10 Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и […]
  • Попадает ли под амнистию ст 228 ук рф Амнистия по статье 228 ч.1 Добрый день.скажите пожалуйста на моего мужа возбудили уголовное дело 17 декабря 2013 года по статье 228 ч.1.(употребление марихуаны и при нем нашли 7,2 гр.марихуаны.) он военнослужащий,ранее […]
  • Распечатать закон о защите прав потребителей последняя редакция 2018 Закон о защите прав потребителей Российская Федерация О защите прав потребителей (с изменениями и дополнениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 […]
  • Адвокат роман рязань Запись на стене Рязанским районным судом рассмотрено ходатайство об УДО 18 мая 2016 года Рязанским районным судом Рязанской области рассмотрено ходатайство адвоката в интересах осуждённого Дмитриченко Павла […]
  • Потребительский кредит 2014 закон Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 353-ФЗ"О потребительском кредите (займе)" С изменениями и […]
  • Бух отчетность ооо на усн в 2014 году Бух отчетность ооо на усн в 2014 году 12 октября 2018 Отчетность ООО на УСН в 2013 году (с работниками) Сдача отчетности в Инспекцию Федеральной налоговой службы (ИФНС): Организации сдают в налоговую инспекцию […]