Безопасность движения поездов 2018

Безопасность движения поездов 2018

23 октября в Москве в здании Рижского вокзала открыла работу очередная ежегодная конференция «Безопасность движения поездов».

В работе конференции приняли участие: первый вице-президент ОАО «РЖД» В.Н.Морозов, вице-президент ОАО «РЖД» Ш.Н.Шайдулин, вице-президент ОАО «РЖД» А.В.Воротилкин, начальник Управления государственного железнодорожного надзора Г.Б.Сарафанов, первый заместитель генерального директора ОАО «НИИАС» Е.Н.Розенберг, начальник Департамента компании «Сименс» в России и Центральной Азии Дитрих Шуккманн, вице-президент «Alstom-Transport Rus» Ян К. Хардер, генеральный директор НЦ «Транспортировка опасных грузов» А.В.Христолюбов, заместитель генерального директора НПЦ ИНФОТРАНС Ю.А.Седёлкин, заместитель генерального директора ОАО «ВНИИЖТ» А.Б.Косарев, первый зам. генерального директора ФГП ВО ЖДТ России П.А.Дроздов, директор института ПГУПС А.Е.Красковский, профессор МАТИ П.Г.Белов и др.

Конференцию открыл проректор МИИТа В.М.Круглов.

С приветствием от президента ОАО «РЖД» В.И.Якунина к участникам конференции обратился вице-президент ОАО «РЖД» Ш.Н.Шайдуллин.

На пленарном заседании с докладом выступил первый вице-президент ОАО «РЖД» В.Н.Морозов.

Был проведен Круглый стол «Общество, государство и транспорт», на котором участниками были рассмотрены следующие основные направления:

· Внедрение системы менеджмента безопасности для обеспечения должного уровня контроля состояния, диагностики, своевременного ремонта и сервисного обслуживания железнодорожной техники;

· Требования государства к продукции железнодорожного машиностроения и роль владельца инфраструктуры при ее допуске к эксплуатации;

· Методология отнесения продукции железнодорожного машиностроения к потенциально опасной продукции. Перспективы нормирования рисков;

· Резерв дальнейшего повышения качества и безопасности услуг железнодорожной отрасли в формировании позитивной культуры безопасности, основанной на осознанном понимании работником необходимости соблюдения установленных требований.

Участие в работе круглого стола приняли представители ОАО «РЖД», Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, федерального агентства железнодорожного транспорта, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта; руководители и специалисты железных дорог и других филиалов ОАО «РЖД»; специалисты проектных и научно-исследовательских организаций транспорта; ученые и преподаватели транспортных вузов России, РАН, стран СНГ и других государств; представители фирм-разработчиков технических средств и технологий для железнодорожного транспорта.

Участники конференции также ознакомились с экспозицией, развернутой в выставочном центре ОАО «РЖД» и демонстрирующей технические средства и технологии, обеспечивающие безопасность движения поездов.

Безопасность движения поездов 2018

Мероприятие проводится ОАО «РЖД» совместно с ведущим российским профильным высшим учебным заведением – МИИТ. В конференции принимают участие руководители ОАО «РЖД», органов государственной власти, научных, образовательных и производственных учреждений, железных дорог России, представители СНГ.

Участники конференции обсудили наиболее актуальные вопросы в области обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте.

Приветственное слово ректора Московского государственного университета путей сообщения Левина Б.А.

С докладом выступил вице-президент ОАО «РЖД», начальник Департамента безопасности движения Шайдуллин Ш.Н.

В рамках мероприятия была развернута выставочная экспозиция.

Итогом работы XIV научно-практической конференции «Безопасность движения поездов» стали принятые участниками рекомендации, определяющие основной вектор развития системы безопасности движения.

Безопасность движения поездов 2018

Информационный портал по безопасности движения располагает следующими материалами:

  • Инструкция по движению поездов — Приказ Минтранс от 04.06.2012 №162
  • Инструкция по сигнализации — Приказ Минтранс от 27.03.2012 №82
  • Инструкция по содержанию и ремонту бесстыкового пути — Распор. от 29.12.2012 №2788р
  • Инструкция по техн.эксплуатации устройств СЦБ на горках — Распор. от 01.11.2010 №2247р
  • Основные принципы обеспечения гарантированной БДП в хоз-ве Д и Т — Телеграмма от 20.07.2012 №12476
  • Положение о вознаграждении работников за обеспечение БДП — Распор. от 30.12.2011 №2887р
  • Положение о железнодорожной станции — Распор. от 31.05.2011 №1186р
  • Положение об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО «РЖД» распоряжение от 8 мая 2015 года N 1185р
  • Положение о системе ведения путевого хозяйства — Распор. от 02.05.2012 №857р
  • Положение о ситуационном центре ЦЧС — от 03.02.2011 №29
  • Положение об организации участковой системы содержания пути — Распор. от 29.12.2011 №2847р
  • Порядок учета, маркировки, выдачи тормозных башмаков — Распор. от 19.12.2011 №2737р
  • Правила безопасности при экспл. контактной сети и эл.снабжения АБ — от 16.12.2010 №103
  • Правила технической эксплуатации ж.д. — Приказ Минтранс от 21.12.2010 №286
  • Правила эксплуатации СПС — Распор. от 29.12.2011 №2852р
  • Стандарты УРРАН — Распор. от 22.03.2012 №560р
  • Технологический регламент о безопасности инфраструктуры ЖДТ — Постановление правительства РФ от 15.07.2010 №525
  • МР по применению системы гармонизированных показателей для оценки БДП — Распор. от 20.03.2009 №562р
  • МУ по внедрению стратегии обеспечения гарантированной безопасности — от 09.12.2009 №20756
  • Положение о порядке создания системы менеджмента безопасности — Распор. от 17.12.2009 №2608р
  • Целевые показатели БДП до 2030 года — от 11.10.2011 №1668
  • Положение о порядке создания систем менеджмента безопасности движения в холдинге «РЖД» и осуществления деятельности в сфере менеджмента безопасности движения с учетом Функциональной стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса. – Распоряжение ОАО «РЖД» от 17.12.2009 г. № 2608р.
  • Об утверждении Руководства по созданию системы менеджмента безопасности движения в холдинге «РЖД». – Распоряжение ОАО «РЖД» от 04.07.2013 г. № 1498р.
  • Об утверждении Руководства по проверке состояния культуры безопасности движения в организациях холдинга «РЖД» и их структурных подразделениях. Распоряжение ОАО «РЖД» от 10.12.2014 г. № 2957р.
  • Типовые требования к системе менеджмента безопасности движения в ОАО «РЖД». – Распоряжение ОАО «РЖД» от 15.04.2015 г. № 983р.
  • Об утверждении Методических рекомендаций по развитию и оценке культуры безопасности движения в холдинге «РЖД». – Распоряжение ОАО «РЖД» от 03.07.2015 г. № 1660р.
  • Об утверждении стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса в холдинге «РЖД». – Распоряжение ОАО «РЖД» от 08.12.2015 г. № 2855р.
  • Фильмы по безопасности движения поездов.

В вопросах безопасности нет мелочей

Обеспечение безопасности движения было и остается одной из важнейших задач АО «КТЖ – Грузовые перевозки». Данному вопросу уделяется приоритетное внимание в условиях реформирования железнодорожного транспорта. В последние годы на железной дороге сохраняется положительная тенденция снижения количества нарушений безопасности движения как в целом, так и по ряду отдельных показателей. О проводимой работе в области безопасности движения рассказал директор департамента производственной безопасности и экологии АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Берик Истлеев.

– Сегодня в АО «КТЖ – Грузовые перевозки» ведется работа по развитию системы управления безопасностью движения на основе новых подходов, принципов и инструментов. Безопасность движения поездов на железнодорожном транспорте – это комплекс организационно-технических мер, направленных на снижение вероятности возникновения фактов угрозы жизни и здоровью пассажиров, сохранности перевозимых грузов, объектов инфраструктуры и подвижного состава железнодорожного транспорта, экологической безопасности окружающей среды. Повышение интенсивности движения поездов, увеличение их скорости и массы предъявляют жесткие требования к качеству и надежности средств обеспечения безопасности движения, – подчеркивает Берик Истлеев.

Так, для реализации задач, направленных на повышение уровня обеспечения безопасности движения, в АО «КТЖ – Грузовые перевозки» внедряется ряд организационно-технических мероприятий.

В частности, безопасность движения обеспечивается содержанием в постоянной исправности всех железнодорожных сооружений, пути, подвижного состава, оборудования и механизмов, устройств СЦБ и связи. Для поддержания высокого уровня квалификации и компетенции персонала, развития корпоративной культуры безопасности движения проводится специальное обучение, ведется оценка готовности сотрудников к действиям при нестандартных ситуациях, применяются меры по мотивации сотрудников.

– В Центрах оценки и развития персонала железнодорожного транспорта повышение квалификации и обучение прошли 1 224 участника перевозочного процесса. Также в рамках претворения в жизнь программ по реализации проектов, направленных на обеспечение безопасности движения на 2017-2020 годы, проводится школа-семинар по обмену передовым опытом. Аналогичные занятия проводятся по системам экологического менеджмента, профессиональной безопасности здоровья, безопасности движения с приглашением специалистов регионального и линейного уровней управления, – рассказал он.

Вместе с тем, ведется большая работа по автоматизации и совершенствованию технологических процессов, а также управление операционными рисками по предупреждению, снижению вероятности их реализации и ухода (уклонения) от них.

– В вопросах безопасности нет мелочей. Основные действия участников перевозочного процесса направлены на квалификационную и психологическую подготовленность, что является приоритетной целью и внутренней потребностью, приводящей к самосознанию ответственности и к самоконтролю при выполнении работ, – отмечает специалист.

На вопрос, какая конкретно ведется работа при случаях нарушения безопасности движения, Берик Истлеев рассказал, что каждый случай объективно расследуется с выявлением причин и круга причастных подразделений и лиц, влияющих на возникновение предпосылок к нарушению и его последствия.

– Немаловажную роль в выявлении коренных причин нарушений безопасности движения играет своевременность передачи информации о допущенных происшествиях с мест, без искажения фактов, что является одним из принципов качественного расследования. Также следует отметить, что своевременность и полнота полученной информации напрямую влияет на последовательность и объективность расследования происшествий, – отмечает он.

Так, по итогам расследований разрабатываются корректирующие и предупреждающие меры в виде соответствующих мероприятий, меры воздействия на виновных. По его ловам, самого важное в этой работе – довести до всех причастных работников информацию о результатах расследований, об извлеченных уроках и внедренных мероприятиях по предотвращению возникновения подобных происшествий. Именно это позволяет улучшить систему управления производственной безопасностью.

В России создадут единый порядок управления безопасностью движения поездов

Минэкономразвития и Минпромторг подготовили законопроект, согласно которому железнодорожные перевозчики будут применять систему управления безопасностью движения. Соответствующий документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

Изменения предлагается внести в Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».

«Участники перевозочного процесса должны применять систему управления безопасностью движения, разработанную в соответствии с Правилами разработки и применения системы управления безопасностью движения на железнодорожном транспорте, установленными Правительством РФ», — говорится в тексте проекта.

Нужен ли частник на железнодорожном транспорте?

В сводном отчёте отмечается, что сейчас в российском законодательстве в области железнодорожного транспорта отсутствуют правовые нормы по наличию у перевозчика системы управления безопасностью, а также правила по её разработке.

Документ предусматривает наличие у участников перевозочного процесса системы управления безопасностью движения, которая будет разработана в соответствии с Правилами, установленными Правительством.

«Целью (предлагаемого регулирования. — Прим. ред.) является создание единого порядка управления безопасностью движения на железнодорожном транспорте Российской Федерации и обеспечение стабильной и устойчивой работы железнодорожного транспорта», — отмечается в отчёте.

Также указывается, что разработка законопроекта обусловлена необходимостью выполнения международных обязательств. Речь идёт о положениях Правил доступа к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках ЕАЭС.

Аннотации №3 2018

Журнал «Железнодорожный транспорт», № 3, 2018 г.

СОТНИКОВ Е.А., АО «ВНИИЖТ», главный научный сотрудник, доктор технических наук

Эффективность внедрения полигонных технологий.

С. 4–7. 2 рис. 3 табл.

Рассматривается новая модель перевозочного процесса на основе полигонных принципов управления. Рассказывается о возможностях повышения эффективности эксплуатационной работы, улучшении показателей перевозочного процесса и особенностях работы по новой технологии.

Ключевые слова: полигонные технологии; ДЦУП; ЦУСИ; ЦУТР; движение поездов; эксплуатационная работа; диспетчерский аппарат.

БОРОДИН А.Ф., АО «Институт экономики и развития транспорта» (АО «ИЭРТ»), заведующий отделением перспективного моделирования перевозочного процесса, доктор технических наук, профессор

ПАНИН В.В., АО «ИЭРТ», заведующий отделением взаимодействия транспортных систем, кандидат технических наук

ЩЕПАНОВ С.Л., АО «ИЭРТ», заместитель заведующего отделением взаимодействия транспортных систем, кандидат технических наук

ЩЕПАНОВ А.Л., АО «ИЭРТ», ведущий научный сотрудник

РУБЦОВ Д.В., АО «ИЭРТ», старший научный сотрудник

ЛАЗАРЕВА Е.Н., инженер

Технология автоматизированного планирования и управления маршрутными перевозками.

Рассмотрена технология планирования и управления маршрутными перевозками. Рассказано о программном и нормативно-методическом обеспечении основных задач организации вагонопотоков, преимуществах и недостатках автоматизированных систем, планах их дальнейшего развития.

Ключевые слова: маршрутные перевозки; АСОВ; АС ЭТРАН; АСОВ-ПФМ; ЦД; ИЭРТ; маршрутизация; КАСУДР-ГП; ЦФТО; автоматизированные системы.

ПЕХТЕРЕВ Ф.С., АО «Институт экономики и развития транспорта» (АО «ИЭРТ»), генеральный директор, доктор экономических наук

ЗАМКОВОЙ А.А., АО «ИЭРТ», заведующий отделением развития транспортного рынка, кандидат экономических наук

Трансконтинентальные транспортные коридоры

Рассмотрены динамика роста транзитных перевозок и транзитный потенциал российских железных дорог с привязкой к международным транспортным коридорам. Особое внимание уделено формированию и развитию сбалансированной терминально-складской сети на всей территории Российской Федерации путем создания грузоперерабатывающих терминалов, мультимодальных терминальных комплексов многоцелевого назначения, предоставляющих широкий спектр складских, таможенных и сопровождающих услуг.

Ключевые слова: международный транспортный коридор; межгосударственные железнодорожные перевозки; грузопоток; пропускная и провозная способность; грузоперерабатывающий терминал; терминально-складская сеть; транспортно-логистический центр.

ВОТОЛЕВСКИЙ В.Л., ОАО «РЖД, начальник Дирекции железнодорожных вокзалов

Перспективы развития вокзальных комплексов

Рассмотрены железнодорожные вокзалы как часть пассажирского комплекса российских железных дорог. Проанализировано их развитие с учетом потребностей населения и современных тенденций в сферах градостроительства, услуг, транспортного бизнеса, обеспечения безопасности и др. Особое внимание уделено подготовке к Чемпионату мира по футболу 2018 г.

Ключевые слова: железнодорожный вокзал; скоростные перевозки; транспортный узел; пропускная способность; пассажиропоток; пересадка пассажиров; транспортная безопасность; досмотровое оборудование; маломобильные группы населения; реконструкция и реставрация вокзалов.

ЛАПИДУС Б.М., ОАО «РЖД», председатель Объединенного ученого совета, председатель Международного совета по железнодорожным исследованиям (IRRB UIC), доктор экономических наук, профессор

Влияние цифровизации и Индустрии 4.0 на развитие экосистемы железнодорожного транспорта.

Отмечена необходимость комплексной цифровизации отечественных железных дорог на основе последних достижений науки и технологий. Подчеркнуто, что цифровизацию железнодорожного транспорта следует рассматривать как обязательное условие для перехода к новому технологическому укладу – Индустрии 4.0. Названы цели и возможности этого уклада. Дано пояснение понятию «экосистема цифровой экономики». Перечислены ключевые технологии, необходимые для решения задач перехода к цифровой железной дороге.

Ключевые слова: цифровизация экономики; Индустрия 4.0; цифровая железная дорога; интернет вещей; большие данные; бизнес-экосистемы.

РОЗЕНБЕРГ Е.Н., АО «НИИАС», первый заместитель генерального директора, доктор технических наук, профессор ОЗЕРОВ А.В., АО «НИИАС», начальник управления

Построение систем управления и обеспечения безопасности движения поездов на ВСМ

Рассмотрены зарубежные и отечественные подходы к построению систем управления и обеспечения безопасности движения поездов на высокоскоростных линиях, а также перспективы их развития с учетом принятых программ инновационного научно-технического развития и внедрения цифровых технологий.

Ключевые слова: ВСМ; МСЖД; ERTMS; Shift 2 Rail; системы управления; радиосвязь; цифровая железная дорога.

САРАТОВ С.Ю., ОАО «РЖД», начальник Департамента управления персоналом

Важно идти в ногу со временем

Рассмотрена молодежь как стратегический ресурс компании: ее профессиональная подготовка, вовлечение в решение производственных задач, личностный рост. Проанализировано участие молодых рабочих, специалистов и руководителей в различных молодежных проектах («Молодежь ОАО «РЖД», «Лидеры России», «Лидеры перемен», «Команда 2030», «Новое звено», «Молодой профессионал» и др.).

Ключевые слова: молодежная политика; молодой специалист; кадровый резерв; стратегический ресурс; профессиональная подготовка; профориентационные мероприятия; адаптация; наставничество; закрепление и удержание в компании; корпоративная поддержка.

АЛЬМЕЕВ С.А., начальник Приволжской железной дороги

Управление талантами

Проанализировано управление талантами – самым ценным и важным ресурсом компании. Рассмотрена программа развития молодых специалистов и руководителей «Лидеры перемен». Особое внимание уделено системной работе с молодежью (Молодежное управление Приволжской магистрали, молодежный кадровый резерв начальника дороги «Авангард магистрали», Школа развития высокопотенциальной молодежи, конкурсы «Я – профессионал» и «Новое звено», фестивали, Единые дни адаптации молодых работников).

Ключевые слова: талант; молодежь; молодой специалист; молодой руководитель; профессиональное мастерство; корпоративный конкурс; корпоративные компетенции.

ЯРИКОВ И.М., ОАО «РЖД», Центральная дирекция управления движением, заместитель начальника дирекции по кадрам и социальным вопросам

Внедрение комплексной системы наставничества в Центральной дирекции управления движением

Дана оценка предпосылкам и результатам внедрения в дирекции новой системы наставничества, основанной на материальных и моральных принципах мотивации. Отмечен рост числа наставников, снижение затрат на адаптацию молодых работников, текучести кадров, случаев нарушения правил безопасности движения. В целом получен значительный экономический эффект.

Ключевые слова: наставник; новая система подготовки; тренинги; материальная и моральная мотивация; оценка эффективности наставничества.

КУЗЬМИНА Н.А., Дальневосточный государственный университет путей сообщения (ДВГУПС), старший преподаватель кафедры «Организация перевозок и безопасность на транспорте»

На основе сетевого взаимодействия вузов и базовых предприятий

Рассмотрены модели подготовки инженерно-технических кадров для железнодорожного транспорта, основанные на взаимодействии образовательных организаций, реализующих сетевые формы образовательных программ, и социальных партнеров в лице потенциальных работодателей, обеспечивающих совмещение теоретического обучения с прохождением практики на производстве.

Ключевые слова: образовательная организация; образовательная программа; практика на производстве; базовое предприятие; работодатель; сетевое взаимодействие; подготовка специалиста.

КОССОВ В.С., Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава (АО «ВНИКТИ»), генеральный директор, доктор технических наук, профессор

ЛУНИН А.А., АО «ВНИКТИ», заместитель заведующего отделением динамики и прочности подвижного состава и инфраструктуры, кандидат технических наук

КРАСНОВ О.Г., АО «ВНИКТИ», заведующий отделом специального подвижного состава, кандидат технических наук

СПИРОВ А.В., АО «ВНИКТИ», заведующий отделом динамики

Оценка воздействия на путь грузовых вагонов с осевыми нагрузками 23,5 и 25 тс

С. 63–68. 8 рис. 2 табл.

Для сравнительной оценки силового воздействия на путь серийных вагонов с осевой нагрузкой 23,5 тс и инновационных грузовых вагонов с осевыми нагрузками 25 тс с разными моделями тележек были проведены комплексные динамические испытания поездов из полувагонов с ходовыми частями в изношенном состоянии. По результатам экспериментальных исследований выполнен статистический и спектрально-корреляционный анализ вертикальных сил и прогибов рельсов от воздействия грузовых вагонов.

Ключевые слова: полувагон; модели тележек; вертикальные нагрузки; прогибы рельсов; статистика; спектр мощности.

ОГАНЬЯН Э.С., АО «ВНИКТИ», главный научный сотрудник, доктор технических наук

ВОЛОХОВ Г.М., АО «ВНИКТИ», заведующий отделением, доктор технических наук

ГАДЖИМЕТОВ Г.И., АО «ВНИКТИ», руководитель испытательного центра подвижного состава

О порядке обновления парка и продления сроков службы локомотивов и их основного оборудования

Отмечена актуальность работ по обоснованию возможности и обеспечению дальнейшей безопасной эксплуатации локомотивов с истекшим назначенным сроком службы на основе оценки фактического технического состояния по ресурсу базовых частей и основного оборудования локомотива расчетно-эксплуатационными методами. Предложен порядок обновления парка эксплуатирующихся локомотивов, предусматривающий установление нового назначенного срока службы до исчерпания ресурса объекта по критериям его предельного состояния, усовершенствование локомотива, модернизацию.

Ключевые слова: локомотив; обновление парка; ресурс; продление срока службы; усовершенствование; модернизация.

ХОБТА А.В., Музей истории Восточно-Сибирской железной дороги, главный хранитель фондов, кандидат исторических наук

Станции половина – типовой проект МПС

Рассказывается о типовых схемах обустройства инфраструктуры, применявшихся в МПС до 1917 г. на примере развития станции Половина Восточно-Сибирской железной дороги.

Ключевые слова: станция Половина; инфраструктура станции; типовые здания; вокзал; депо; водонапорная башня; пристанционный поселок.

Смотрите еще:

  • Земельный участок используется не по целевому назначению Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению Информация об […]
  • 39 173 гпк рф 39 173 гпк рф Судебный участок № 126 Еланского района Волгоградской области О П Р Е Д Е Л Е Н И Е р.п. Елань Волгоградской области 14 марта 2012 года Мировой судья судебного участка № 126 (Еланский район) […]
  • Как продать квартиру неприватизированную и с долгом Как продать неприватизированную квартиру с долгами по ЖКХ? Здравствуйте. Вопрос стоит в том,что у моей семьи есть 2х комнатная квартира. В которой я прописана,но к своему счастью не проживаю. Они ее целиком и полностью […]
  • Адвокат завгородний Адвокат завгородний ЗАПИСНАЯ КНИЖКА НОВОСТИ О ПРОЕКТЕ РЕКЛАМА ТРИБУНА ФОТОАЛЬБОМ МАГАЗИН ГОСТЕВАЯ КНИГА ФОРУМ ГАЗЕТА БИЗНЕС-АДВОКАТ ЖУРНАЛ ДОМАШНИЙ АДВОКАТ ПОДПИСКА СУДЫ г.МОСКВЫ Контактная информация: […]
  • Как правильно продать аккумулятор Открываем магазин автомобильных аккумуляторов Сферы бизнеса Основные доводы в пользу открытия специализированного магазина по продаже автомобильных аккумуляторов: для открытия магазина не нужны большие торговые […]
  • Как не потерять стаж при увольнении Когда прерывается трудовой стаж после увольнения С 01 января 2007 года действует несколько другой порядок определения непрерывности трудового стажа гражданина. До этого, если при переходе с одного места работы на […]