Альтернативная невоенная служба право

Альтернативная невоенная служба право

Что такое «альтернативная гражданская служба»

АГС предназначена для граждан подлежащих призыву, которые в силу различных моральных , этических, политических, религиозных убеждений , считают недопустимой для себя службу в армии , ношение формы, принесение присяги, взаимодействие с оружием. Право на отказ от военной службы по убеждениям — общепризнанное на международном уровне и закрепленное в Конституции России и законе «Об альтернативной гражданской службе» неотъемлемое право каждого гражданина. Кроме того, правом на АГС обладают представители малочисленных коренных народов при условии занятия традиционными промыслами.

1 января 2004 года вступил в силу Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе», принятый 25.07.2002 г. N 113-ФЗ.

28 мая Постановлением Правительства РФ N 256 утверждено Положение о порядке прохождения альтернативной гражданской службы.

Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, если:

    • несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию;
    • он относится к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционной хозяйствование и занимается традиционными промыслами.

На альтернативную гражданскую службу направляются граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, которые не пребывают в запасе, имеют право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой и лично подали заявление в военный комиссариат.

На альтернативную гражданскую службу не направляются граждане, которые в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»:

    • имеют основания для освобождения от призыва на военную службу;
    • не подлежат призыву на военную службу;
    • имеют основания для предоставления отсрочки от призыва на военную службу.

Граждане проходят альтернативную гражданскую службу индивидуально, а также в составе групп и формирований.

Перечни видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, где предусмотрено прохождение в 2005 году альтернативной гражданской службы, определены в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Срок альтернативной гражданской службы составляет 42 месяца, а для граждан, окончивших учреждения высшего профессионального образования, — 21 месяц.

Срок альтернативной гражданской службы для граждан, проходящих данную службу в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, составляет 36 месяцев, а для граждан, окончивших учреждения высшего профессионального образования, — 18 месяцев.

Трудовая деятельность граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, регулируется Трудовым кодексом Российской Федерации.

Альтернативная гражданская служба.

Трудовая деятельность граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, регулируется Трудовым кодексом Российской Федерации.

Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случаях, если:
1) несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию;
2) он относится к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами.

Если Вы не хотите служить в армии и ищете законные пути решения данного вопроса, мы всегда рады Вам помочь.

Условия направления гражданина на альтернативную гражданскую службу:
1) мужской пола в возрасте от 18 до 27 лет;
2) не пребывает в запасе;
3) имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой;
4) лично подал заявление в военный комиссариат о желании заменить военную службу по призыву альтернативной гражданской службой и в отношении которого принято соответствующее решение.

Подача гражданами заявлений о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой

Граждане вправе подать заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в военный комиссариат, где они состоят на воинском учете, в следующие сроки:

• до 1 апреля — граждане, которые должны быть призваны на военную службу в октябре — декабре текущего года;

• до 1 октября — граждане, которые должны быть призваны на военную службу в апреле — июне следующего года.

• Граждане, пользующиеся отсрочками от призыва на военную службу, сроки действия которых должны истечь после окончания очередного призыва на военную службу, при преждевременном прекращении основания для отсрочки вправе подать заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой после 1 апреля или после 1 октября в течение 10 дней со дня прекращения основания для отсрочки.

• Граждане, пользующиеся отсрочками от призыва на военную службу, сроки действия которых должны истечь после 1 апреля или после 1 октября, но не позднее срока окончания очередного призыва на военную службу, подают заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой на общих основаниях.

• Граждане, изъявившие желание заменить военную службу по призыву альтернативной гражданской службой, должны обосновать, что несение военной службы противоречит их убеждениям или вероисповеданию.

На альтернативную гражданскую службу не направляются граждане, которые в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»:
1) имеют основания для освобождения от призыва на военную службу;
2) не подлежат призыву на военную службу;
3) имеют основания для предоставления отсрочки от призыва на военную службу.

Граждане проходят альтернативную гражданскую службу, как правило, за пределами территорий субъектов Российской Федерации, в которых они постоянно проживают.

Срок альтернативной гражданской службы в 1,75 раза превышает установленный Федеральным законом.

К заявлению прилагаются автобиография и характеристика с места работы и (или) учебы. К заявлению гражданин вправе приложить другие документы.
В заявлении гражданин вправе указать лиц, которые согласны подтвердить достоверность его доводов о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию.
Копия решения призывной комиссии должна быть выдана гражданину в трехдневный срок со дня принятия решения.
Решение призывной комиссии может быть обжаловано в установленном порядке.

ІРС — Інститут релігійної свободи, Київ

Верховная Рада Украины приняла законопроект № 4020, положения которого могут лишить верующих конституционного права на альтернативную (невоенную) службу во время особого периода.

За законодательные изменения, инициированные Президентом Порошенко, парламент проголосовал сразу за основу и в целом – без рассмотрения законопроекта во втором чтении, как того требует Закон «О Регламенте Верховной Рады Украины», сообщает Институт религиозной свободы.

Парламентарии поддержали скорректированную версию законопроекта, которую предложил профильный Комитет и зачитал под стенограмму его секретарь Иван Винник.

«Сроки проведения призыва (призывов) граждан Украины на срочную службу определяются указом Президента Украины. Такой указ публикуется в средствах массовой информации не позднее, чем за месяц до окончания года, предшествующего году призыва (призывов) граждан Украины на срочную военную службу, кроме указа о призыве (призывах) граждан Украины на срочную военную службу в особый период, который публикуется не позднее, чем за месяц до начала проведения призыва (призывов) граждан Украины на срочную военную службу», – говорится в стенограмме заседания от 18 февраля 2016 года.

То есть в особый период (во время мобилизации) Президент Украины будет наделен правом объявлять призыв на срочную службу не позднее, чем за месяц до его начала. Однако норма ч.1 статьи 9 Закона Украины «Об альтернативной (невоенной) службе» требует от верующих, которые хотят проходить альтернативную службу, подать соответствующее заявление не позднее, чем за два календарных месяца до начала установленного периода проведения призыва на срочную военную службу.

Таким образом, законопроект Президента вводит предпосылки для того, что верующие на практике могут быть лишены возможности воспользоваться своим конституционным правом на альтернативную (невоенную) службу, поскольку не смогут заблаговременно подать соответствующие заявления.

Как сообщал ИРС, проблема с несвоевременным установлением стоков очередного призыва впервые возникла в 2015 году. В прошлом году Президент Порошенко выдал соответствующий Указ на 2,5 месяца позже, чем определено Законом. Такое промедление создало препятствия в реализации верующими гражданами своего права на альтернативную службу во время весеннего призыва.

Напомним, в соответствии с Законом право на альтернативную службу имеют граждане Украины, если исполнение воинской обязанности противоречит их религиозным убеждениям, и эти граждане принадлежат к действующим согласно законодательству Украины религиозным организациям, вероучение которых не допускает пользоваться оружием.

Альтернативная невоенная служба право

Право на замену воинской службы на альтернативную гражданскую закреплено в ст.59 Конституции РФ. Это право, по своей сути, является половинчатым, трусливо усечённым вариантом права на ОТКАЗ от военной службы в связи с религиозными и (или) моральными убеждениями. Это Право общепризнано на международном уровне, и Россия обязана его выполнять в силу своего членства в Совете Европы.

До вступления в силу в январе 2004г. Федерального Закона «Об альтернативной гражданской службе» широко применялась такая практика, когда молодой человек, заявлял о своём праве на АГС в соответствии с Конституцией РФ. Призывные комиссии, ссылаясь на отсутствие Закона, отказывали ему в этом праве, а суды, естественно, принимая во внимание то, что нормы, установленные в Конституции, являются нормами прямого действия, отменяли решения призывных комиссий об отказе в замене ВС на АГС. Таким образом, появилось целое поколение молодых людей, которые смогли в период с начала 90-х по 2004г, используя пробел в законодательстве, абсолютно легально не служить по призыву.
Такое положение, а не забота о соблюдении прав человека, послужило поводом депутатам принять, наконец, Закон об АГС (далее: ЗоАГС). Но и на сегодняшний день существует абсолютно законный и легальный способ в течение 1-го, максимум 2-х месяцев заставить руководителей страны отказаться от призыва и перевести формирование Вооружённых сил полностью на профессиональную основу. Надо чтоб все призывники, не имеющие право на освобождение или отсрочку, написали заявление о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

По статистике, за всё время действия Закона «Об альтернативной гражданской службе» (далее: ЗоАГС), правом на такую замену воспользовалось менее 1% призывников. Это при том, что, я настаиваю, в России сегодня действует один из самых либеральных законов об альтернативной гражданской службе. Могу это доказать на примере. Ну скажите, в законе какой страны есть, например, такая норма:
Статья 17. Отпуск гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу
1. Гражданину, проходящему альтернативную гражданскую службу, предоставляются отпуска в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.
2. Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска и отпуска без сохранения заработной платы увеличивается на количество календарных дней, необходимых для проезда к месту использования отпуска и обратно.
Или такая:
Продолжительность рабочего времени граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, а также правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
И последняя цитата:
Граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, имеют право на обучение во внерабочее время в образовательных учреждениях по заочной или очно-заочной (вечерней) форме обучения.
Указанным гражданам предоставляются социальные гарантии и компенсации, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации для лиц, совмещающих работу с обучением

Для справки, социальные гарантии, для граждан, обучающихся в образовательных учреждениях таковы (ст. 173 Трудового Кодекса РФ):
Работникам, поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для:
прохождения промежуточной аттестации на первом и втором курсах соответственно — по 40 календарных дней, на каждом из последующих курсов соответственно — по 50 календарных дней (при освоении основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки на втором курсе — 50 календарных дней);
— подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов — четыре месяца; Работодатель обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы:
— работникам, допущенным к вступительным испытаниям в образовательные учреждения высшего профессионального образования, — 15 календарных дней;
— работникам — слушателям подготовительных отделений образовательных учреждений высшего профессионального образования для сдачи выпускных экзаменов — 15 календарных дней;
— работникам, обучающимся в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального образования по очной форме обучения, совмещающим учебу с работой, для прохождения промежуточной аттестации — 15 календарных дней в учебном году, для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов — четыре месяца, для сдачи итоговых государственных экзаменов — один месяц.

Работникам, успешно обучающимся по заочной форме обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального образования, один раз в учебном году работодатель оплачивает проезд к месту нахождения соответствующего учебного заведения и обратно.
И это только то, что касается обучения в ВУЗе. А есть в ТК РФ ещё льготы обучающимся в колледжах и даже в образовательных учреждениях начального профессионального образования.

Вы когда всё это читали, не забыли случаем, что речь вообще-то об альтернативе ВОИНСКОЙ службе по призыву? Если забыли, я Вас понимаю. Я только отказываюсь понимать, ПОЧЕМУ МЕНЕЕ 1% призывников воспользовались своим правом на замену воинской службы на альтернативную гражданскую?!
Конечно, не всё так ясно и безоблачно в этом вопросе. Есть здесь и немалые трудности. И всё же, принимая (или не принимая) для себя решение добиваться замены (здесь и далее, имеется в виду замена воинской службы по призыву на альтернативную гражданскую), и, встречая на этом пути трудности и препятствия, помните, ради чего Вы всё это затеяли. Вы затеяли это для того, чтобы ближайший год своей жизни быть подальше от «прелестей» армейской жизни, с дебилизмом командиров и начальников, злых на весь мир из-за своей тупости и нищеты, бессонных ночей в нарядах и караулах, опасной для жизни хавке, приводящей к гастритам и язвам, отсутствием возможности помыться чаще, чем один раз в неделю, стиркой в холодной воде, туалетом на 50 человек, строевыми песнями про любимую красную армию, стоянием на разводе в 30-ти градусный мороз, 10-ти километровыми марш-бросками, стукачеством, холуйством, хамством, жлобством и невежеством! И вместо всего этого не самая тяжелая трудовая повинность, где главным документом для Вас будет не Устав, а Трудовой Кодекс.

Альтернативная невоенная служба право

ВЕРХОВНАЯ РАДА УКРАИНЫ

Об альтернативной (невоенной) службе

Исходя из установленной государством всеобщей воинской обязанности и гарантированной Конституцией Украины свободы совести настоящий Закон определяет организационно-правовые основы альтернативной службы.

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Альтернативная служба является государственной службой вне Вооруженных Сил или иных воинских формирований, которая вводится вместо прохождения военной службы.

Статья 2. Право на альтернативную (невоенную) службу как вид исполнения всеобщей воинской обязанности имеют при наличии истинных религиозных убеждений граждане Украины, принадлежащие к действующим согласно законодательству религиозным организациям, вероучение которых не допускает пользования оружием и службы в вооруженных силах.

Статья 3. В соответствии с Конституцией Украины, настоящим Законом, иными актами законодательства граждане, проходящие альтернативную службу, пользуются всеми социально-экономическими, политическими и личными правами и свободами за исключениями, определенными настоящим Законом, и исполняют обязанности граждан Украины.

За гражданином, проходящим альтернативную службу, сохраняется право на жилую площадь, которую он занимал до призыва на службу, очередность на получение жилья по постоянному месту жительства и работы, а также прежняя работа (должность), которую он выполнял (занимал) до призыва, а в случае ее отсутствия — другая равноценная работа (должность) на том же или, с согласия работника, на другом предприятии, в учреждении, организации. Он пользуется преимущественным правом на оставление на работе при сокращении численности или штата работников в течение двух лет со дня увольнения с альтернативной службы.

Статья 4. Не подлежат направлению на альтернативную службу граждане:

а) освобожденные в соответствии с законодательством от призыва на действительную срочную военную службу;

б) которым в соответствии с законодательством предоставлена отсрочка от призыва на действительную срочную военную службу (на срок действия отсрочки).

Статья 5. Альтернативную службу граждане проходят на государственных предприятиях, в учреждениях и организациях социального обеспечения, здравоохранения и охраны окружающей среды, а также в сфере коммунального, сельского хозяйства и т. п.

Граждане не могут проходить альтернативную службу на предприятиях и в учреждениях, находящихся в частной собственности.

Перечень отраслей хозяйства и предприятий определяется Кабинетом Министров Украины.

Статья 6. Срок альтернативной службы превышает срок действительной срочной военной службы в два раза.

Время пребывания граждан на альтернативной службе засчитывается в их общий трудовой стаж. Это время также засчитывается в непрерывный трудовой стаж и стаж работы по специальности при условии, если гражданин не позднее трехмесячного срока после увольнения с альтернативной службы приступит к работе.

Статья 7. Для решения вопросов прохождения альтернативной службы образуются комиссии по делам альтернативной службы: республиканская, Крымской АССР, областные, городские (городов республиканского подчинения), а в случае необходимости-районные и городские комиссии.

Положения о комиссиях по делам альтернативной службы и о порядке прохождения альтернативной службы утверждаются Кабинетом Министров Украины.

Статья 8. Гражданин не может уклоняться от прохождения альтернативной службы независимо от ее условий и характера.

При уклонении гражданина от прохождения службы комиссия по делам альтернативной службы отменяет решение о направлении на альтернативную службу, о чем в течение трех дней письменно уведомляет гражданина и военный комиссариат.

Статья 9. Порядок прохождения альтернативной службы определяется настоящим Законом, иными актами законодательства Украины.

Раздел II. Порядок направления на альтернативную службу

Статья 10. Для прохождения альтернативной службы граждане, указанные в статье 2 настоящего Закона, лично подают в комиссию по делам альтернативной службы по месту жительства мотивированное письменное заявление, начиная со времени постановки на военный учет, но не позднее шести месяцев до начала установленного законодательством срока призыва на действительную срочную военную службу.

Граждане, прошедшие действительную срочную военную службу, подают такое заявление не позднее дня призыва на военные сборы.

Статья 11. Комиссия по делам альтернативной службы обязана принять заявление о направлении на альтернативную службу и в письменной форме уведомить гражданина о сроке его явки на заседание комиссии.

Статья 12. Заявление о направлении на альтернативную службу рассматривается комиссией по делам альтернативной службы в двухмесячный срок в присутствии гражданина.

Для явки на заседание комиссии гражданин освобождается от учебы или работы с сохранением среднемесячного заработка.

Об отказе в рассмотрении заявления в связи с отсутствием гражданина он уведомляется письменно.

Статья 13. Решение о прохождении гражданином альтернативной службы принимается комиссией по делам альтернативной службы при наличии истинных религиозных убеждений и выдается заявителю.

Направление для прохождения альтернативной службы вручается гражданину после прохождения призывной комиссии.

В случае отказа гражданину в прохождении альтернативной службы повторное заявление, поданное на тех же основаниях, комиссией не рассматривается.

Раздел III. Прохождение альтернативной службы

Статья 14. Граждане проходят альтернативную службу, как правило, в пределах населенного пункта по месту постоянного жительства или в местности, откуда они имеют возможность ежедневно возвращаться к месту постоянного жительства.

В случае прохождения гражданами альтернативной службы не по месту жительства собственник предприятия или уполномоченный им орган обязан предоставить ему со дня начала работы место в общежитии или иное благоустроенное временное жилье.

Место прохождения альтернативной службы определяется комиссией по делам альтернативной службы.

Исходя из общественных потребностей комиссия может изменить место прохождения альтернативной службы гражданина.

Статья 15. Для прохождения альтернативной службы гражданин обязан явиться в определенные в направлении место и срок.

Статья 16. Собственник предприятия или уполномоченный им орган, куда направлен гражданин для прохождения альтернативной службы, обязан обеспечить его указанной в направлении работой и в трехдневный срок уведомить об этом соответствующую комиссию по делам альтернативной службы.

Статья 17. Трудовые отношения между гражданином, проходящим альтернативную службу, и предприятием осуществляются согласно письменному срочному трудовому договору и регулируются законодательством Украины о труде, за исключениями, предусмотренными настоящим Законом.

Трудовой договор, заключенный между гражданином и собственником предприятия или уполномоченным им органом, не может быть досрочно расторгнут по инициативе любой из сторон.

Гражданин, проходящий альтернативную службу, не может назначаться на должность, связанную с исполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей, работать по совместительству и заниматься предпринимательской деятельностью.

Статья 18. Срок альтернативной службы начинается со дня, указанного в направлении.

В срок альтернативной службы не засчитываются дни прогула без уважительных причин, а также нахождения под административным арестом. При этом срок, на который заключен трудовой договор, продлевается на количество неотработанных дней.

В трудовом договоре при определении режима труда и отдыха по возможности учитываются особенности вероисповедания относительно выходных дней без уменьшения количества установленных рабочих дней.

Статья 19. Профессиональная подготовка и переподготовка граждан при прохождении альтернативной службы осуществляется индивидуально непосредственно на предприятии.

Статья 20. Во время прохождения альтернативной службы гражданин имеет право обратиться в комиссию по делам альтернативной службы с мотивированным заявлением об изменении места прохождения альтернативной службы, а также досрочном освобождении от нее на основаниях, предусмотренных настоящим Законом.

Статья 21. В случае ликвидации предприятия, учреждения, организации, где гражданин проходит альтернативную службу, собственник или уполномоченный им орган в установленном порядке обязан сообщить об этом комиссии по делам альтернативной службы.

Раздел IV. Прекращение альтернативной службы

Статья 22. Альтернативная служба прекращается по истечении срока трудового договора или досрочно по решению комиссии по делам альтернативной службы.

Статья 23. Альтернативная служба прерывается или досрочно прекращается в случае:

а) призыва гражданина на действительную срочную военную службу по собственному желанию;

б) признания гражданина органами медико-социальной экспертизы непригодным по состоянию здоровья для дальнейшего прохождения военной службы;

в) получения гражданином права на отсрочку от призыва на действительную срочную военную службу в случаях, предусмотренных законодательством;

г) осуждения гражданина к лишению свободы.

Прохождение альтернативной службы в случае ее возобновления осуществляется гражданами в пределах установленного срока до достижения ими тридцатилетнего возраста.

Статья 24. Собственник предприятия или уполномоченный им орган в случае нарушения гражданином трудовой дисциплины, что согласно законодательству Украины о труде является основанием для расторжения трудового договора по инициативе собственника предприятия или уполномоченного им органа, имеет право обратиться в комиссию по делам альтернативной службы с просьбой о досрочном расторжении срочного трудового договора.

Комиссия в десятидневный срок рассматривает эту просьбу и при наличии достаточных основании досрочно прекращает прохождение гражданином альтернативной службы. После этого гражданин подлежит призыву на действительную срочную военную службу или на военные сборы на общих основаниях.

Статья 25. Решение комиссии о досрочном прекращении альтернативной службы обязательно как для собственника предприятия или уполномоченного им органа, так и для гражданина и является основанием для расторжения с гражданином срочного трудового договора.

Статья 26. В случае призыва гражданина на действительную срочную военную службу срок альтернативной службы не засчитывается в срок военной службы.

Статья 27. Гражданин после увольнения с альтернативной службы в течение трех дней обязан стать на учет в военном комиссариате и комиссии по делам альтернативной службы по месту постоянного жительства.

Такой порядок действует также в случае изменения этим гражданином места жительства.

Статья 28. Граждане, освобожденные от прохождения военной службы по их религиозным убеждениям, могут быть призваны для ликвидации последствий катастрофы или стихийного бедствия, а также других общественных работ не более трех раз (каждый раз на срок до шести месяцев) в пределах возраста, установленного для прохождения военной службы в запасе.

Вопросы трудовых отношений по основному месту работы в указанном случае регулируются законодательством о военной службе.

Статья 29. Решения комиссии по делам альтернативной службы могут быть обжалованы в судебном порядке.

Президент Украины Л. КРАВЧУК

г. Киев, 12 декабря 1991 года
N 1975-XII

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА

7.2. Кто имеет право на АГС

Основания предоставления права проходить альтернативную гражданскую службу взамен военной службы можно подразделить на материальные и процессуальные.

По новому проекту закона гражданин имеет право на замену военной службы альтернативной гражданской службой в случае, если несение военной службы в связи с применением насилия, принятием Военной присяги, участием в военных действиях, ношением и применением оружия или непосредственным участием в производстве и обслуживании оружия, боевых припасов и боевой техники противоречит его убеждениям или вероисповеданию.

Процессуальная сторона заключается в процедурном оформлении действий. На альтернативную гражданскую службу направляются граждане, подлежащие призыву на военную службу, лично заявившие о невозможности прохождения военной службы по основаниям, указанным в законе.

Гражданин лично подает заявление в двух экземплярах о замене ему военной службы альтернативной гражданской службой в военный комиссариат по месту жительства и в соответствующий орган местного самоуправления в течение шести месяцев до начала полугодия, на протяжении которого гражданин подлежит призыву на военную службу. Указанная норма противоречит международным стандартам, поскольку ограничивает права на свободу совести.

В рекомендации Комитета Министров Совета Европы 1987 года утверждается: «заявление на получение статуса отказывающегося от воинской службы по убеждениям должно быть подано в установленные сроки, которые должны учитывать время, необходимое для про верки заявления, с тем, чтобы решение по заявлению было принято до того, как подавшее его лицо будет внесено в списки для прохождения воинской службы». Предписание неукоснительного соблюдения сроков подачи заявления противоречило бы самой цели такой рекомендации. Если основанием для признания права на отказ от воинской службы признается внутренний конфликт человека с его совестью, то следует признать, что такой конфликт может возникнуть в любой момент жизни человека. В резолюции Комиссии ООН по правам человека 1995 года утверждается, что лица, служащие в вооруженных силах, не должны лишаться права заявить об отказе от воинской службы по убеждениям, поскольку у каждого, кто проходит воинскую службу, могут сформироваться убеждения об отказе от дальнейшей службы.

Международная правозащитная организация «Международная Амнистия» готова признать узниками тех, кто был заключен в тюрьму, т. к. заявил о своем отказе от воинской службы после призыва в армию. 1

В заявлении об альтернативной гражданской службе должны быть изложены причины, побудившие гражданина ходатайствовать о замене ему военной службы АГС. К заявлению об альтернативной гражданской службе могут быть приложены материалы, обосновывающие ходатайство гражданина, подавшего указанное заявление.

Это заявление регистрируется и гражданину выдают свидетельство о регистрации указанного документа.

После создания призывной комиссии все зарегистрированные заявления об альтернативной гражданской службе, а также приложенные к ним материалы в течение трех дней передаются в призывную комиссию.

Призывная комиссия в месячный срок рассматривает заявления об альтернативной гражданской службе на отдельном заседании и принимает решение о замене гражданам военной службы альтернативной гражданской службой либо об отказе в такой замене. По каждому заявлению призывная комиссия принимает мотивированное решение. Заседание призывной комиссии проходит открыто. Гражданин, подавший заявление об альтернативной гражданской службе, заблаговременно извещается о времени и месте заседания призывной комиссии.

По решению призывной комиссии или по просьбе гражданина, чье заявление об альтернативной гражданской службе рассматривается, на заседание призывной комиссии могут приглашаться эксперты, представители общественных и религиозных объединений и другие граждане для дачи заключений или пояснений по существу указанного заявления.

В случае, если призывная комиссия считает необходимым запросить дополнительные материалы от государственных органов, общественных или религиозных объединений, срок рассмотрения заявления об альтернативной гражданской службе призывной комиссией может быть увеличен до двух месяцев.

Призывная комиссия правомочна принимать решение по указанному заявлению, если в ее заседании принимают участие не менее двух третей членов призывной комиссии. Решение призывной комиссии принимается путем открытого голосования большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов призывной комиссии, и сообщается гражданину, подавшему заявление об альтернативной гражданской службе. В случае равенства голосов голос председателя призывной комиссии является решающим.

По решению призывной комиссии гражданину может быть отказано в замене военной службы альтернативной гражданской службой в случаях, если:

основания, побудившие гражданина ходатайствовать о замене ему военной службы альтернативной гражданской службой, не соответствуют указанным в законе;

гражданин дважды вызывался на заседания призывной комиссии и не являлся на них без уважительной причины;

заявление об альтернативной гражданской службе и прилагаемые к нему материалы содержат заведомо ложные сведения;

  • гражданину была предоставлена возможность пройти альтернативную гражданскую службу и он от нее уклонился.
  • В случае, если гражданину, подавшему заявление об альтернативной гражданской службе, ранее было отказано в замене военной службы альтернативной гражданской службой, его повторное заявление об альтернативной гражданской службе не рассматривается.

    Предписание о направлении на альтернативную гражданскую службу с назначенным сроком прибытия к месту прохождения альтернативной гражданской службы и указанной государственной или муниципальной организацией (далее — предписание) вручается гражданину под расписку в соответствующем органе местного самоуправления.

    Решение призывной комиссии об отказе в замене военной службы альтернативной гражданской службой может быть обжаловано в призывную комиссию субъекта Российской Федерации или в суд.

    Смотрите еще:

    • Вакансии работа судебный пристав Текущие вакансии Объявление Управление Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области (далее по тексту – Управление) принимает документы для участия в конкурсе на замещение вакантных должностей […]
    • Исковое заявление о лишении родительских прав в суд образцы Исковое заявление о лишении родительских прав Подача искового заявления о лишении родительских прав в суд требует соблюдения ряда обязательных требований, касающихся истца, поведения ответчика и содержания такого иска. […]
    • Составить исковое заявление в суд на управляющую компанию Исковое заявление на управляющую компанию Выбор организации, которая осуществляет управление многоквартирным домом, не всегда оказывается удачным и, в случае конфликтов на этой почве, граждане могут направить в суд […]
    • Написать письмо в новошип Президентом ПАО «Новошип» избран Алексей Хайдуков Решением Совета директоров ПАО «Новошип» Алексей Хайдуков избран на пост президента компании. 8 августа 2018 года в Новороссийске председатель совета директоров ПАО […]
    • 191 статья гражданского кодекса 191 статья гражданского кодекса Законодательные акты, которые могут пригодиться при создании ТСЖ ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС Статья 191 . Начало срока, определенного периодом времени Течение срока, определенного периодом […]
    • Форма заявления лишение родительских прав Как правильно заполнять образец заявления о лишении родительских прав отца Если родители по каким-то причинам не могут или не хотят выполнять свои родительские обязанности по отношению к собственным или приемным детям […]