115 фз статья 72

Статья 72 УК РФ. Исчисление сроков наказаний и зачет наказания

1. Сроки лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, исправительных работ, ограничения по военной службе, ограничения свободы, принудительных работ, ареста, содержания в дисциплинарной воинской части, лишения свободы исчисляются в месяцах и годах, а обязательных работ — в часах.

2. При замене наказания или сложении наказаний, предусмотренных частью первой настоящей статьи, а также при зачете наказания сроки наказаний могут исчисляться в днях. При этом с учетом положения части первой статьи 71 настоящего Кодекса двести сорок часов обязательных работ соответствуют одному месяцу лишения свободы или принудительных работ, двум месяцам ограничения свободы, трем месяцам исправительных работ или ограничения по военной службе.

3. Время содержания лица под стражей до судебного разбирательства засчитывается в сроки лишения свободы, принудительных работ, содержания в дисциплинарной воинской части и ареста из расчета один день за один день, ограничения свободы — один день за два дня, исправительных работ и ограничения по военной службе — один день за три дня, а в срок обязательных работ — из расчета один день содержания под стражей за восемь часов обязательных работ.

4. Время содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу и время отбытия лишения свободы, назначенного приговором суда за преступление, совершенное вне пределов Российской Федерации, в случае выдачи лица на основании статьи 13 настоящего Кодекса засчитываются из расчета один день за один день.

5. При назначении осужденному, содержавшемуся под стражей до судебного разбирательства, в качестве основного вида наказания штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью суд, учитывая срок содержания под стражей, смягчает назначенное наказание или полностью освобождает его от отбывания этого наказания.

Комментарии к ст. 72 УК РФ

1. В соответствии со ст. 72 сроки лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (в качестве как основного, так и дополнительного наказания), исправительных работ, ограничения по военной службе, ограничения свободы, ареста, содержания в дисциплинарной воинской части, лишения свободы исчисляются в месяцах и годах, а обязательных работ — в часах.

2. При замене наказания или сложении наказаний в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, исправительных работ, ограничения по военной службе, ограничения свободы, ареста, содержания в дисциплинарной воинской части, лишения свободы, а также при зачете наказания сроки перечисленных видов наказаний могут исчисляться в днях. При условно-досрочном освобождении неотбытая часть наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской части или лишения свободы также может исчисляться в днях.

3. Время содержания лица под стражей до судебного разбирательства засчитывается в сроки лишения свободы, содержания в дисциплинарной воинской части и ареста из расчета день за день, в срок ограничения свободы — один день за два дня, в срок исправительных работ и ограничения по военной службе — один день за три дня, а в срок обязательных работ — один день за восемь часов обязательных работ.

Время содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу и время отбывания лишения свободы, назначенного приговором суда за преступление, совершенное вне пределов Российской Федерации, в случае выдачи лица на основании ст. 13 УК засчитываются из расчета день за день.

4. Если осужденному к лишению свободы отбывание части наказания в соответствии с приговором суда надлежит отбывать в тюрьме, то время его содержания под стражей в качестве меры пресечения засчитывается в срок тюремного заключения из расчета день за день.

5. При назначении осужденному, содержавшемуся под стражей до судебного разбирательства, в качестве основного вида наказания штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью суд, учитывая срок содержания под стражей, смягчает назначенное наказание или полностью освобождает его от его отбывания, поскольку лишение свободы и перечисленные наказания не относятся к взаимозаменяемым на основании ст. 71 УК.

Суд свободен в принятии решения о форме смягчения наказания или об освобождении от отбывания перечисленных видов наказания. Однако при этом все же целесообразно исходить из принятой в санкциях статей Особенной части УК пропорции между лишением свободы и альтернативными видами наказаний.

Банком России предложен обновленный порядок представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений и информации в рамках ПОД/ФТ

В уполномоченный орган представляются следующие сведения и информация:

об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих в соответствии со статьей 6 и статьей 7.5 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — Федеральный закон) обязательному контролю;

об операциях, в отношении которых у кредитной организации в соответствии с пунктом 3 статьи 7 и пунктами 6, 11 статьи 72 Федерального закона при реализации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения возникают подозрения, что такие операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;

о приостановленных операциях в соответствии с пунктом 10 статьи 7 Федерального закона;

о приостановленных операциях в соответствии с пунктом 8 статьи 7.5 Федерального закона;

о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организации или физического лица в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 7 Федерального закона;

о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества в соответствии с пунктом 5 статьи 7.5 Федерального закона;

о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества;

о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, включенных в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

Указанные сведения и информация представляются в виде формализованного электронного сообщения (далее — ФЭС). ФЭС должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью и направлено кредитной организацией (филиалом) непосредственно в уполномоченный орган в тот же рабочий день, когда оно было сформировано, через личный кабинет кредитной организации (филиала) на официальном сайте уполномоченного органа в сети «Интернет».

Передача ФЭС осуществляется в зашифрованном виде или по каналам связи, защищенным с применением средств криптографической защиты информации, совместимых со средствами криптографической защиты информации, используемыми в уполномоченном органе.

Кредитная организация (филиал) должна обеспечить прием квитанций, содержащих подтверждение уполномоченного органа о принятии либо непринятии ФЭС, передаваемых уполномоченным органом по каналам связи, применяемым для передачи соответствующих ФЭС. В случае получения квитанции о непринятии ФЭС кредитная организация (филиал) должна устранить причину непринятия, сформировать новое ФЭС и не позднее рабочего дня, следующего за днем получения указанной квитанции, направить это ФЭС в уполномоченный орган.

В случае невозможности представления в уполномоченный орган через личный кабинет ФЭС кредитная организация должна направить его в уполномоченный орган на цифровом носителе с сопроводительным письмом нарочным или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении с соблюдением мер, исключающих бесконтрольный доступ к документам во время доставки, за подписью руководителя кредитной организации (филиала) или уполномоченного представителя кредитной организации (филиала).

Предусматривается, что со дня вступления в силу настоящего проекта подлежит отмене Положение Банка России от 29 августа 2008 года N 321-П «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» с внесенными в него изменениями.

Статья 72. Формы интеграции образовательной и научной (научно-исследовательской) деятельности в высшем образовании

1. Целями интеграции образовательной и научной (научно-исследовательской) деятельности в высшем образовании являются кадровое обеспечение научных исследований, повышение качества подготовки обучающихся по образовательным программам высшего образования, привлечение обучающихся к проведению научных исследований под руководством научных работников, использование новых знаний и достижений науки и техники в образовательной деятельности.

2. Интеграция образовательной и научной (научно-исследовательской) деятельности в высшем образовании может осуществляться в разных формах, в том числе в форме:

1) проведения образовательными организациями, реализующими образовательные программы высшего образования, научных исследований и экспериментальных разработок за счет грантов или иных источников финансового обеспечения;

2) привлечения образовательными организациями, реализующими образовательные программы высшего образования, работников научных организаций и иных организаций, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) деятельность, а также научными организациями и иными организациями, осуществляющими научную (научно-исследовательскую) деятельность, работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы высшего образования, на договорной основе для участия в образовательной и (или) научной (научно-исследовательской) деятельности;

3) осуществления образовательными организациями, реализующими образовательные программы высшего образования, и научными организациями и иными организациями, осуществляющими научную (научно-исследовательскую) деятельность, совместных научно-образовательных проектов, научных исследований и экспериментальных разработок, а также иных совместных мероприятий;

4) создания в образовательных организациях, реализующих образовательные программы высшего образования, научными организациями и иными организациями, осуществляющими научную (научно-исследовательскую) деятельность, лабораторий, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) и (или) научно-техническую деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

5) создания образовательными организациями, реализующими образовательные программы высшего образования, в научных организациях и иных организациях, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) деятельность, кафедр, осуществляющих образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

О проекте федерального закона № 73983–5 «О внесении изменений в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации»

В связи с многочисленными обращениями граждан, поступающими в Комитет по государственному строительству и законодательству относительно рассмотрения проекта федерального закона № 73983–5 «О внесении изменений в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации» (по вопросу зачета времени содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу в срок отбывания наказания в виде лишения свободы) полагаем необходимым отметить следующее.

Сообщаем, что законопроект № 73983–5 касается существенных изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и требует необходимых согласований с заинтересованными министерствами и ведомствами. В частности, законопроект касается порядка зачета времени содержания лица под стражей (до вступления приговора суда в законную силу) в срок отбывания наказания в виде лишения свободы. Новый порядок зачета основывается на применения коэффициента (величиной не менее единицы) при исчислении срока отбывания наказания, а также вида исправительного учреждения, назначаемого судом.

Вместе с тем, законопроект не предусматривает распространение предлагаемого порядка на лиц, осужденных за совершение особо тяжких преступлений, преступлений, связанных с террористической деятельностью, а также при рецидиве, опасном рецидиве или особо опасном рецидиве преступлений, которым в соответствии со статьей 58 Уголовного кодекса Российской Федерации отбывание лишения свободы назначается в тюрьме, исправительных колониях особого и строгого режима, поскольку они представляют наибольшую опасность для общества.

В законопроекте предлагается также не применять указанный повышающий коэффициент в период нахождения осужденного, отбывающего наказание в исправительной колонии общего режима, воспитательной колонии или колонии-поселении, в строгих условиях, в штрафном либо дисциплинарном изоляторе, помещении камерного типа либо едином помещении камерного типа в соответствии со статьями 115 и 136 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации. (в случае применения мер взыскания к осужденным).

Исходя из вышеизложенного, вышеуказанный законопроект № 73983–5 будет включен в план рассмотрения законопроектов Государственной Думой после согласования между всеми заинтересованными министерствами и ведомствами в части объемов финансирования мероприятий связанных с реализацией положений законопроекта. Рассмотрение указанного законопроекта не включено в план работы Государственной Думы на осеннюю сессию 2016 года.

1. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:

а) обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;

в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

г) разграничение государственной собственности;

д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;

е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;

ж) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;

з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;

и) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;

к) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;

л) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;

м) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;

н) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;

о) координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации.

2. Положения настоящей статьи в равной мере распространяются на республики, края, области, города федерального значения, автономную область, автономные округа.

Комментарий специалиста по документу «Статья 72»:

Статья 72 КРФ устанавливает предметы общего ведения федерации и ее субъектов. Рассмотрение данной статьи должно проходить совместно со ст. 71 и 73, устанавливающих предметы исключительного ведения федерации и предметы ведения ее субъектов соответственно.

Так, рассматриваемая статья определяет перечень полномочий, которые в равной степени могут реализовываться как РФ, так и ее субъектами. На практике, такая норма предусматривает возможность нормативного и законодательного урегулирования одновременно на государственном и местном уровнях. Важно понимать, что создание таких НПА не будет требовать централизации их ведения, регулирование таких отношений будет касаться лишь вопросов соответствия таких НПА друг другу.

В частности, к общему ведению федерации и ее субъектов отнесены вопросы реализации госполитики по защите прав граждан, государственного строительства, регулирования социального развития государства, экономического развития, функционирования правовой и охранительной систем и т.д. Нужно понимать, что совместная реализация изложенных в статье полномочий по ведению конкретных вопросов, предполагает взаимный учет интересов субъектов и самой федерации, путем введения механизмов и процедур согласования таких интересов и делегирования полномочий.

Часть 2 рассматриваемой статьи определяет равность всех субъектов федерации при реализации совместных с федерацией полномочий. Такая норма, прежде всего, надиктована нормативно закрепленной в конституции равностью самих субъектов как в отношениях между собой, так и в отношениях с федерацией.

Статья 72. Права медицинских работников и фармацевтических работников и меры их стимулирования

1. Медицинские работники и фармацевтические работники имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе на:

1) создание руководителем медицинской организации соответствующих условий для выполнения работником своих трудовых обязанностей, включая обеспечение необходимым оборудованием, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;

2) профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации за счет средств работодателя в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

3) профессиональную переподготовку за счет средств работодателя или иных средств, предусмотренных на эти цели законодательством Российской Федерации, при невозможности выполнять трудовые обязанности по состоянию здоровья и при увольнении работников в связи с сокращением численности или штата, в связи с ликвидацией организации;

4) прохождение аттестации для получения квалификационной категории в порядке и в сроки, определяемые уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на дифференциацию оплаты труда по результатам аттестации;

5) стимулирование труда в соответствии с уровнем квалификации, со спецификой и сложностью работы, с объемом и качеством труда, а также конкретными результатами деятельности;

6) создание профессиональных некоммерческих организаций;

7) страхование риска своей профессиональной ответственности.

2. Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

3. Информация об установлении дополнительных гарантий и мер социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение и получение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Смотрите еще:

  • Развития муниципального права Становление и развитие муниципального права в России. Общая характеристика Становление муниципального права на территории РФ прошло длительный путь и еще не завершено. Становление и развитие муниципального права […]
  • Обеспечение доказательств упк рф Обеспечение доказательств нотариусом Результатом любого судебного процесса является его решение, основанное на достоверности фактов, которые установил суд на основании исследования сведений о этих фактах (информации), […]
  • Как определить расчетный период для отпуска Расчет отпускных Контур.Бухгалтерия — месяц бесплатно! Автоматизированный расчет отпускных в несколько кликов. Экономьте свое время. Работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) […]
  • Как написать письмо в росфинмониторинг Опубликовано новое письмо Росфинмониторинга Опубликовано новое письмо Росфинмониторинга 21.07.2018 13:13 Опубликовано информационное письмо Федеральной службы по финансовому мониторингу № 54 от 19.07.2018 г. «о […]
  • Квартиры в наем в москве от собственника Снять квартиру без посредников в Москве в аренду Параметры поиска: в Москве БЕЗ ПОСРЕДНИКОВ снять квартиру частные объявления, от хозяина недорого с фото Сдам квартиру 1-комнатную за 2 200 ПОСУТОЧНАЯ АРЕНДА Площадь: […]
  • Гк рф в бонне Контактная информация Адрес Генеральное консульство Российской Федерации,Вальдштрассе 42, 53177 Бонн Generalkonsulat der Russischen Föderation,Waldstrasse 42, 53177 Bonn Generalkonsulat der Russischen Föderation, […]