11 исполнение бюджета по доходам

Исполнение бюджета

Исполнение бюджета — это завершающая стадия бюджетного процесса, на которой формируют и используют бюджетный фонд. Задачи исполнения бюджета:

  • полное и своевременное поступление налогов и неналоговых доходов,
  • осуществление заимствований,
  • своевременное и в соответствии с целевым назначением финансирование расходов в пределах утвержденных бюджетных назначений в течение того финансового года, на который утвержден бюджет.

Исполнение бюджета представляет собой процедуры по:

  • текущему прогнозированию поступающих доходов;
  • анализу поступлений;
  • кассовому исполнению бюджета;
  • распределению регулирующих доходов между бюджетами разных уровней;
  • учету поступления и движения средств;
  • санкционированию, финансированию и расходованию бюджета;
  • оперативно-кассовому прогнозированию расходов;
  • расчетам между бюджетами;
  • обслуживанию государственного долга;
  • предоставлению бюджетных кредитов и ссуд и осуществлению их возврата;
  • учету операций по исполнению расходов бюджета;
  • управлению валютными средствами;
  • осуществлению текущего контроля за исполнением бюджета и др.

Исполнение бюджета любого уровня находится под постоянным контролем органов власти. Финансовый контроль со стороны государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления проводится контрольными органами Минфина России, финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований, главными распорядителями бюджетных средств и распорядителями бюджетных средств. Законодательные органы власти осуществляют:

  • предварительный финансовый контроль (в ходе обсуждения и утверждения проекта законов о бюджете или иных нормативных актов по бюджетно-финансовым вопросам);
  • текущий контроль (при рассмотрении отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп);
  • последующий контроль (при рассмотрении и утверждении отчетов об исполнении бюджета).

Исполнение федерального бюджета

Главный документ для исполнения бюджета – сводная бюджетная роспись. Организация исполнения, само исполнение бюджетов и управление бюджетными средствами возложено на органы исполнительной власти. В России действует казначейская система исполнения бюджета.

Непосредственная работа по исполнению федерального бюджета проводится Минфином России, его структурными подразделениями и подведомственными органами. В исполнении доходной части федерального бюджета также участвуют:

  • Министерство РФ по налогам и сборам,
  • Государственный таможенный комитет РФ,
  • Министерство имущественных отношений РФ и др.

Распределение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств между подведомственными организациями, подготовка реестров и других документов на финансирование, внесение изменений в бюджетную роспись в пределах компетенции осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета.

Сводная роспись федерального бюджета передается на исполнение в Главное управление Федерального казначейства Минфина РФ. Завершается исполнение федерального бюджета 31 декабря, и до этого дня включительно Федеральное казначейство обязано платить принятые и подтвержденные бюджетные обязательства.

Для эффективного контроля законодательные органы создают специальные органы, занимающиеся непосредственно контролем за исполнением бюджета. В соответствии со ст.101 Конституции РФ Советом Федерации и Государственной Думой образована Счетная палата РФ, деятельность которой определяется Законом РФ «О Счетной палате РФ» (1995).

В конце каждого финансового года составленные финансовыми органами отчеты об исполнении бюджета передаются соответствующим исполнительным органам власти для заключительного рассмотрения и передачи в представительные органы. Так, составленный Минфином России отчет об исполнении федерального бюджета направляется в Правительство РФ, которое не позднее 1 июня текущего года должно представить в Государственную Думу и Счетную палату РФ проект федерального закона об утверждении отчета об исполнении федерального бюджета.

Задачи и организация исполнения бюджетов. Казначейское исполнение бюджетов в Российской Федерации. Бюджетная роспись, ее назначение, порядок составления и утверждения.

Исполнение бюджета — важнейший этап бюджетного процесса, на котором реализуются намеченные прогнозы, планы, программы. Эффективное и экономное использование бюджетных ассигнований определяет возможность осуществления приоритетных положений бюджетной политики государства в целом, каждого субъекта РФ и муниципального образования.

Исполнение бюджета — одна из стадий бюджетного процесса, которая предусматривает обеспечение полного и своевременного поступления всех предусмотренных по бюджету доходов и финансирование всех запланированных бюджетных расходов. Исполнение бюджета начинается после его утверждения законодательными (представительными) органами власти. В настоящее время основные процедуры исполнения бюджетов регламентирует Бюджетный кодекс РФ. Принципиально новым стало положение Бюджетного кодекса об установлении в РФ казначейской системы исполнения бюджетов (ст. 215). В соответствии с этой статьей на органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов, а также управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Сами же эти органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

Бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации исполняются на основе принципа “единства кассы”. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению федерального бюджета, осуществляемых за пределами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В Бюджетном кодексе РФ определены основные процедуры исполнения бюджетов. Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:

· перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

· распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;

· возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

· учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

По расходам исполнение бюджетов осуществляется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете соответствующего бюджета. Нормами Кодекса установлен порядок, который предписывает соблюдение обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования расходов. Основными этапами санкционирования и финансирования являются:

· составление и утверждение бюджетной росписи;

· утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

· утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

· принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

· подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств;

· расходование бюджетных средств (процедура финансирования).

Рассмотрим этапы санкционирования и финансирования подробнее.

Бюджетная роспись — документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой. Она представляется в орган исполнительной власти, ответственный за составление бюджета, в течение 10 дней со дня утверждения бюджета. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств орган, ответственный за составление проекта соответствующего бюджета, составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета.

В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи орган, исполняющий бюджет, доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств. Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.

В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме.

Бюджетный контроль. Задачи бюджетно-финансового контроля счетной палаты, финансовый контроль со стороны Президента РФ, контроль Правительства РФ. Оперативный контроль использования государственных средств.

Контроль за исполнением бюджета — важный этап бюджетного процесса, осуществляемый представительными органами власти, Счетной Палатой Российской Федерации и контрольно-счетными палатами на местах, финансовыми и налоговыми органами.

Две формы контроля за исполнением бюджета. В Российской Федерации контроль за исполнением бюджета имеет две формы — парламентский и административный.

Парламентский контроль осуществляется соответствующими представительными органами. Он предполагает:

• право соответствующих представительных органов власти на получение от органов исполнительной власти необхо­димых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

• право соответствующих представительных органов власти на получение от органов, исполняющих бюджеты, опера­тивной информации об исполнении бюджета;

• право соответствующих представительных органов власти на утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;

• право создавать собственные контрольно-счетные органы (Счетную палату Российской Федерации, контрольно-счетные палаты представительных органов власти субъек­тов Российской Федерации и местного самоуправления), для проведения внешнего аудита бюджетов;

• право вынесения оценки деятельности исполнительных органов по исполнению бюджетов.

Административный контроль осуществляется Министерством финансов Российской Федерации, Казначейством Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Фе­дерации и местного самоуправления, главными распорядителя­ми бюджетных средств, главными бухгалтерами бюджетных уч­реждений.

Административный контроль предполагает:

• право проведения проверок главных распорядителей и получателей бюджетных средств;

• право получения информации, необходимой для контро­ля за соблюдением бюджетного законодательства;

• право требовать устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства;

• право давать обязательные для исполнения указания по устранению выявленных нарушений бюджетного законо­дательства, оформлять документы, являющиеся основа­нием для наложения мер ответственности.

Казначейство РФ осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами ГРБС, РБС, бюджетополучателями, уполномоченных банков и др.

Минфиносуществляет внутренний аудит ГРБС, РБС, бюджетополучателей, Минфин организует финансовый контроль и аудит ЮЛ — получа­телей гарантий Правительства Российской Федерации, бюджет­ных кредитов, бюджетных ссуд и инвестиций.

Дата добавления: 2015-10-12 ; просмотров: 440 . Нарушение авторских прав

Итоги исполнения бюджета города Москвы за 9 месяцев 2017 года

Налоговые доходы поступили в городской бюджет в объеме
1 297,1 млрд рублей, что составляет 86,3% от общего объема доходов.

В структуре налоговых доходов наибольший удельный вес занимают налог на доходы физических лиц (НДФЛ) и налог на прибыль организаций (44,1% и 40,0% соответственно).

Поступления НДФЛ с начала года составили 572,2 млрд рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года поступления НДФЛ увеличились на 50,1 млрд рублей или 9,6%.

Доходы бюджета города Москвы по налогу на прибыль организаций на 1 октября 2017 года составили 519,4 млрд рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года поступления налога на прибыль организаций увеличились на 82,0 млрд рублей или 18,7%.

За январь-сентябрь 2017 года в бюджет Москвы поступило 56,3 млрд рублей по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Прирост относительно аналогичного периода 2016 года по данному показателю составил 10,4 млрд рублей или 22,7%.

Неналоговые доходы поступили в бюджет в объеме 170,4 млрд рублей, что составляет 11,3% от общего объема доходов.

Кассовое исполнение расходов по состоянию на 1 октября 2017 года составило 1 245,2 млрд рублей. На финансирование государственных программ направлено 1 207,5 млрд рублей, что на 126,6 млрд рублей больше показателя за аналогичный период 2016 года.

Наибольший объем расходов осуществлен по государственным программам: «Развитие транспортной системы» — 291,5 млрд рублей (+40,4 млрд рублей к аналогичному показателю 2016 года), «Социальная поддержка жителей города Москвы» — 277,6 млрд рублей (+31,2 млрд рублей к аналогичному показателю 2016 года), «Столичное образование» — 181,8 млрд рублей (+9,1 млрд рублей к аналогичному показателю 2016 года) и «Столичное здравоохранение» — 151,3 млрд рублей (+9,5 млрд рублей к аналогичному показателю 2016 года). Всего с учетом средств бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на охрану здоровья москвичей за 9 месяцев 2017 года направлено 261,4 млрд рублей.

Размер государственного долга города Москвы за 9 месяцев 2017 года сократился на 14,1 млрд рублей и составил 47,8 млрд рублей.

Уровень долговой нагрузки на бюджет города на 1 октября 2017 года составил 2,7% от объема запланированных собственных доходов бюджета. Москва сохраняет позицию региона с одним из самых низких показателей долговой нагрузки.

Подведены итоги исполнения бюджета города Москвы за 11 месяцев 2017 года

Налоговые доходы поступили в городской бюджет в объеме 1 614,0 млрд рублей, что составляет 86,2% от общего объема доходов.

В структуре налоговых доходов наибольший удельный вес занимают налог на доходы физических лиц (НДФЛ) и налог на прибыль организаций (43,2% и 39,0% соответственно).

Поступления НДФЛ с начала года составили 698,1 млрд рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года поступления НДФЛ увеличились на 65,4 млрд рублей или 10,4%.

Доходы бюджета города Москвы по налогу на прибыль организаций на 1 декабря 2017 года составили 628,9 млрд рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года поступления налога на прибыль организаций увеличились на 93,0 млрд рублей или 17,3%.

За январь-ноябрь 2017 года в бюджет Москвы поступило 73,7 млрд рублей по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Прирост относительно аналогичного периода 2016 года по данному показателю составил 14,6 млрд рублей или 24,7%.

Неналоговые доходы поступили в бюджет в объеме 217,0 млрд рублей, что составляет 11,6% от общего объема доходов.

Кассовое исполнение расходов по состоянию на 1 декабря 2017 года составило 1 551,6 млрд рублей. На финансирование государственных программ направлено 1 503,7 млрд рублей, что на 138,5 млрд рублей больше показателя за аналогичный период 2016 года.

Наибольший объем расходов осуществлен по государственным программам: «Развитие транспортной системы» — 362,6 млрд рублей (+40,4 млрд рублей к аналогичному показателю 2016 года), «Социальная поддержка жителей города Москвы» — 328,4 млрд рублей (+24,9 млрд рублей к аналогичному показателю 2016 года), «Столичное образование» — 233,1 млрд рублей (+9,0 млрд рублей к аналогичному показателю 2016 года) и «Столичное здравоохранение» — 192,7 млрд рублей (+20,6 млрд рублей к аналогичному показателю 2016 года). Всего с учетом средств бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на охрану здоровья москвичей за 11 месяцев 2017 года направлено 327,9 млрд рублей (+44,6 млрд рублей к аналогичному показателю 2016 года).

Размер государственного долга города Москвы за 11 месяцев 2017 года сократился на 14,1 млрд рублей и составил 47,8 млрд рублей.

Уровень долговой нагрузки на бюджет города на 1 декабря 2017 года составил 2,4% от объема запланированных собственных доходов бюджета. Москва сохраняет позицию региона с одним из самых низких показателей долговой нагрузки.

11 исполнение бюджета по доходам

прикладные научные исследования
в области национальной экономики

другие вопросы в области национальной
экономики

трансферты внебюджетным фондам

1) Без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы.
2) Без учета финансовой помощи бюджетам одного и других уровней, трансфертов фондам компенсаций, других межбюджетных трансфертов.

Исполнение федерального бюджета
(по данным Федерального казначейства)

Исполнение федерального бюджета
в январе-августе 2005 года

Принято Федеральным
законом «О федеральном
бюджете на 2005 год» 1) , млрд.рублей

Фактическое исполнение
за январь-август 2005г.

в % к
утвержденному бюджету
на 2005г.

налог на прибыль организаций

единый социальный налог

налог на добавленную стоимость:

на товары (работы, услуги), реализуемые
на территории Российской Федерации

на товары, ввозимые на территорию
Российской Федерации

акцизы по подакцизным товарам (продукции):

производимым на территории Российской
Федерации

ввозимым на территорию Российской Федерации

налоги, сборы и регулярные платежи
за пользование природными ресурсами

доходы от внешнеэкономической деятельности

доходы от использования имущества,
находящегося в государственной и
муниципальной собственности

платежи при пользовании природными
ресурсами

из них на обслуживание государственного
и муниципального долга

национальную безопасность и правоохранительную
деятельность

топливо и энергетику

сельское хозяйство и рыболовство

связь и информатику

прикладные научные исследования в области
национальной экономики

другие вопросы в области национальной
экономики

1) С учетом Федерального закона от 5 июля 2005г. № 84-ФЗ.

Процентные платежи (обслуживание государственного долга) в январе-августе 2005г. составили 152,3 млрд.рублей, их удельный вес в общем объеме произведенных расходов федерального бюджета составил 7,4%.

Профицит федерального бюджета в январе-августе 2005г. сложился в сумме 1172,9 млрд.рублей.

Источники финансирования федерального бюджета

Общее финансирование 1)

из него:
долговые обязательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации,
муниципальных образований, выраженные в ценных бумагах, указанных в валюте
Российской Федерации

акции и иные формы участия в капитале, находящиеся в государственной
и муниципальной собственности

государственные запасы драгоценных металлов и драгоценных камней

остатки средств бюджетов

долговые обязательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации,
выраженные в ценных бумагах указанных в иностранной валюте

кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени Российской Федерации,
субъектов Российской Федерации, указанные в иностранной валюте

прочие источники внешнего финансирования

1) С учетом погашения основной суммы задолженности (долга).
Величина превышения доходов над расходами (профицит) имеет положительный знак, а величина дефицита — отрицательный знак. Профицит или дефицит покрываются за счет финансирования такой же величины, но с противоположным знаком.

Cоциально-экономическое положение России — 2005 год
Copyright © Федеральная служба государственной статистики

Аналитическая информация о доходах и расходах областного бюджета

Коротко о разделе

Бюджетный процесс — деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Выделяют следующие стадии бюджетного процесса: составление проектов бюджетов — подготовка экономического обоснования доходов и расходов бюджета; утверждение проектов бюджетов — принятие нормативных правовых актов о бюджете соответствующего уровня на очередной финансовый год; исполнение бюджетов — получение доходов бюджета и распределение бюджетных средств в соответствии с нормативно—правовым актом о бюджете; контроль за исполнением бюджетов и отчет об исполнении бюджетов — текущий контроль за использованием бюджетных средств в процессе исполнения бюджета и подведение итогов исполнения бюджета по окончании финансового года.

Бюджетный процесс

Параметры консолидированного бюджета Калининградской области 2008 — 2017 годы

Смотрите еще:

  • По статье 722 коап рф По статье 722 коап рф Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав […]
  • Коап рф ремень Коап рф ремень Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей […]
  • Исковое заявление на свидания с ребенком образец Исковое заявление на свидания с ребенком образец Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК […]
  • Осужден по ч 1 ст 115 Осужден по ч 1 ст 115 Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав […]
  • Гарантии на выполняемые работы гражданский кодекс Срок гарантии на выполненный ремонт не гарантийного оборудованмя Есть ли закон, согласно которому Исполнитель устанавливается гарантийный срок на проведённый ремонт не гарантийного оборудования физического или […]
  • Как обжаловать обыск в квартире Как обжаловать обыск в квартире Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав […]