Исключительные авторские и смежные права

Исключительные авторские и смежные права

В связи с принятием четвертой части Гражданского Кодекса Российской Федерации и вступления ее в силу с 01.01.2008 года автор ставит своей целью циклом статей довести до сведения широкого круга читателей настоящего издания об изменениях российского законодательства в области интеллектуальной собственности. Настоящая статья посвящена изменениям в авторском праве и смежных правах, исключительным правам авторов и правовладельцев, возможностям свободного использования объектов, создаваемых творческим трудом авторов, без нарушения права собственника интеллектуального продукта.

Согласно ст. 1226 ГК РФ на результаты интеллектуальной деятельности признаются интеллектуальные права. Права эти разделены на личные неимущественные, имущественные и иные.

Личные неимущественные права принадлежат авторам (соавторам), чьим творческим трудом создан объект интеллектуальной собственности. Не признаются авторами граждане, не внесшие творческого вклада в создание объекта, т.е. оказавшие только техническое, организационное, или материальное содействие, как в создании, так и использовании результата творчества. К личным неимущественным правам относятся право авторства, право на имя, право на неприкосновенность произведения и защиту от искажения, право на обнародование и право на отзыв.

К имущественным правам относятся права, принадлежащие автору или иному правообладателю, на использование произведения или иного созданного продукта любым, не противоречащим закону способом (ст. 1270 ГК РФ).

Под иными правами Законодатель определяет право следования, право доступа и пр.

Сроки действия исключительных прав, предусмотренных ГК РФ, различны. Они зависят от вида прав и объектов охраны.

Так личные неимущественные права, не зависимо от объекта охраны, бессрочны и неотчуждаемы. Сроки действия исключительных имущественных прав авторов определены ст. 1281 ГК РФ всей жизнью автора + 70 лет после смерти автора (или последнего из соавторов), считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора.

По имущественным смежным правам сроки действия 50 лет, считая с 1 января года, следующего за годом создания фонограммы, или выхода программы в эфир. А вот срок имущественного права для исполнения действует в течение всей жизни артиста-исполнителя, но не менее 50 лет, считая с 1 января следующего года, в котором осуществлено исполнение, либо его запись.

Исключительное имущественное право изготовителя базы данных ( как и публикатор- это новые субъекты смежных прав, введенные Законодателем в ГК РФ) определено сроком действия в 15 лет, считая с 1 января года, следующего за годом изготовления базы данных. Срок действия имущественных прав публикатора, согласно ст.1340 ГК РФ

Действует 25 лет с момента обнародования, считая с 1 января года, следующего за годом обнародования.

После истечения всех вышеперечисленных сроков, объекты интеллектуальной собственности переходят в общественное достояние. Произведения, перешедшие в общественное достояние, могут быть свободно использованы без разрешения автора и выплаты ему гонорара (ст. 1282 ГК РФ).

К наследникам и правоприемникам право переходит в пределах оставшейся части сроков, кроме сроков, определенных ст.1281 ГК РФ.

Досрочное прекращение исключительных прав может быть осуществлено решением суда по иску заинтересованных лиц.

Правообладатель может распорядиться принадлежащим ему правом на результаты интеллектуальной деятельности любым, не противоречащим закону, способом. Например, путем заключения договора об отчуждении имущественных прав другому лицу, или предоставления права использования (лицензионный, сублицензионный договор).

Договор об отчуждении исключительного права (полная уступка прав) заключается в письменной форме и требует государственной регистрации для регистрируемых объектов: например, программ ЭВМ и базы данных. Несоблюдение этого условия влечет к недействительности сделки, а вот возмездность сделки — не обязательные условия договора. Однако при отсутствии этого пункта в договоре, договор считается не заключенным.

При нарушении условий договора о вознаграждении со стороны приобретателя, правообладатель может потребовать в судебной порядке возврата своих прав и возмещения убытков, включая упущенную выгоду (ст.1234ГК РФ).

Право использования продукта интеллектуальной деятельности реализуется путем заключения лицензионного договора. По такому договору обладатель исключительных прав (лицензиар) предоставляет права на использование объекта своего творчества в пределах, предусмотренных договором, другому лицу (лицензиату), а последний обязуется выплачивать за это использование вознаграждение. Договор составляется в письменной форме и требует в том же случае, что и при описанном выше отчуждении.

Срок лицензионного договора не может превышать срока действия исключительных имущественных прав.

Интеллектуальные права защищаются различными способами, предусмотренными Законом, с учетом существа нарушенного права и его последствий. Отсутствие вины со стороны нарушителя не освобождает его от обязанности прекратить нарушение интеллектуального права, а пресечение действий нарушителя осуществляется за счет последнего.

Однако ряд статей Гражданского Кодекса Российской Федерации предусматривают ограничение авторских и смежных прав, т.е. допускают свободное использование объектов творчества иными лицами без согласия правовладельцев и выплаты им вознаграждения.

Так ст. 1273 ГК РФ регламентирует свободное воспроизведение объектов авторских прав исключительно в личных целях, кроме произведений архитектуры, баз данных и частей из них, программ ЭВМ, репродуцирование книг полностью, нотных текстов, а также видеозаписи аудиовизуального произведения при его публичном исполнении и воспроизведение таких произведений при помощи профессионального оборудования, не предназначенного для использования дома.

Допускается использование произведения в информационных, научных, учебных и культурных целях без согласия автора, выплаты ему вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведения, которое используется и источника заимствования в объеме, оправданном поставленной целью.

К категории свободного использования относятся также:

а) репродуцирование библиотеками и архивами для замены утраченных или испорченных экземпляров, а также по запросам граждан в учебных и научных целях, или общеобразовательных учреждений для аудиторных занятий;

б) свободное использование произведения, постоянно находящееся в открытом для посещения месте, путем сообщения в эфир, или по кабелю фотографии архитектурного или изобразительного произведения, выставленного для свободного посещения;

в) публичное исполнение музыкального произведения во время официальных или религиозных церемоний;

г) с целью правоприменения (органами дознания, следствии, судами и т.п.);

д) создание записи краткосрочного использования (с обязанностью уничтожения в течение 6 месяцев после изготовления) вещательными организациями произведения, на которые организация получила право на сообщение в эфир;

е) декомпилирование программы для ЭВМ, внесение в программу изменений исключительно для ее функционирования на технических средствах пользователя, изготовление копий программ и баз данных для архивных целей, или замены непригодного экземпляра, правомерно приобретенного.

Все же остальные варианты использования произведений авторского или смежного права требуют получения согласия от правовладельца и выплаты ему вознаграждения.

Для санкционированного использования следует заключать авторские договоры, договоры об отчуждении прав, или лицензионные договоры с самим правовладельцем или с организациями, осуществляющими коллективное управление авторскими или смежными правами, которым правовладелец делегировал свои полномочия.

Ответственность автора по заключенным договорам ограничена суммой реального ущерба, причиненного другой стороне, а по договору заказа автор обязан вернуть аванс и уплатить неустойку, если таковая предусмотрена договором.

При передаче автором оригинала произведения другому лицу (купля-продажа, дарение и т.п.), в том числе и по договору заказа, исключительное право на произведение сохраняется за автором, если договором не предусмотрено иное. Это правило распространяется и на наследников в пределах срока действия исключительного права на произведение (ст. 1291 ГК РФ). Несмотря на переход произведения в собственность другому лицу, за автором остается право доступа к произведению для производства копий, право следования (право получения вознаграждения в случае публичной перепродажи его произведения). Право следования неотчуждаемо, но также переходит к наследникам.

Дополнительные полномочия для авторов архитектурных, градостроительных и садово-парковых произведений установлены ст.1294 ГК РФ на разработку документации, участия в авторском надзоре и контроле за строительством, а также предоставления права автору на личное участие в реализации своего проекта

Авторские права на служебные произведения, произведении, создаваемые по государственному или муниципальному контракту, на сложные произведения являются темой отдельных исследований и будут освещены в следующей статье.

Защита авторских и смежных прав в России

В качестве одного из важнейших институтов права интеллектуальной собственности в России выступает авторское право. Данный термин включает в себя отношения, напрямую связанные с созданием или использованием разнообразных произведений искусства, литературы, науки или иных отраслей. Действие авторских прав распространяется на любое произведение, вне зависимости от его ценности, достоинства, способа выражения и назначения, а также было ли оно обнародовано или нет.

В результате обнародования результата интеллектуальной собственности возникают права, смежные с авторскими. Так, владельцами смежных прав становятся все лица, которые принимали участие в процессе исполнения произведения. Например, производитель фонограммы, публикаторы, режиссеры и так далее.

Объекты авторских и смежных прав

Закон об авторском праве и смежных правах от 09.07.93 № 5351-1 (ред. от 20.07.2004) в ст. 4 выделяет определенные черты и признаки произведения с авторско-правовой защитой. Стоит отметить, что главная цель авторского права – охрана именно формы выражения произведения (образ, структура, язык), а не его содержания.

Таким образом законодательство определяет авторское право как совокупность исключительных прав на произведение в определённой объективной форме. Это может быть как программное обеспечение, нотная запись, видео- или звукозапись, так и текст, фотография, картина, скульптура или иное. А вот концепции, идеи, способы, процессы, методы не могут выступать в роли объекта авторских прав.

В свою очередь авторы, соавторы, а также составители сборников каких-либо произведений литературы, искусства и науки, их правопреемники — это субъекты авторских и смежных прав. В данной категории также относятся работодатели либо лица, которыми были приобретены исключительные права на произведение.

Защита авторских и смежных прав действует в отношении следующих объектов:

программное обеспечение и базы данных;

геологические, географические произведения или иные карты;

произведения градостроительства, объекты садово-паркового искусства либо архитектуры;

пантомимы или хореографические произведения;

видео или аудио произведения;

живопись, графика, дизайн, комиксы или иной вид изобразительного искусства;

образцы декоративно-прикладного искусства.

Что касается любых официальных документов, законов, государственной символики, флагов, гербов, произведений народного творчества, а также любых информационных сообщений о событиях и фактах, то они не могут выступать в качестве объектов авторских прав.

Использование авторских и смежных прав

Федеральный закон РФ «Об авторских и смежных правах» от 09.07.93 № 5351-1 (ред. от 20.07.2004) в ст. 15-16 наделяет владельца авторского права возможностью давать разрешение сторонним лицам использовать и обнародовать свое произведение. Стоит отметить, что в любой момент автор вправе передумать и отказаться от ранее данного согласия. Однако, в этом случае он обязуется публично оповестить об отзыве произведения и возместить причиненные своим решение убытки. В эту компенсацию также входит размер упущенной выгоды.

Авторские и смежные права наделяют своих владельцев следующими личными неимущественными и имущественными правами на произведение:

использовать любым способом;

переделывать, аранжировать и как-либо иначе перерабатывать;

воспроизводить, распространять, импортировать;

обнародовать в любой форме;

защищать от любого посягательства или искажения, которое способно как-либо навредить чести и достоинству автора.

В связи с тем, что авторское право возникает именно в момент создания произведения и по своей сути не нуждается в дополнительном обозначении, все же его можно зарегистрировать. Например, в Роспатенте, в Российском авторском обществе либо в любой другой аналогичной организации.

Для многих компаний весьма остро стоит вопрос о взаимодействии авторского права, патентного права и прав на торговую марку. Зачастую искаженное воспроизведение того или иного товарного знака может вызвать ассоциации с известным брендом и негативно повлиять на его репутацию. При защите авторских прав в подобной ситуации именно депонирование станет неоспоримым доказательством того, что на момент регистрации данный объект авторского и смежного права уже существовал в объективном виде.

Гражданский кодекс РФ (ст. 1242-1244) регламентирует такое понятие, как коллективное управление авторскими и смежными правами. Оно включает в себя определенный порядок реализации данных прав через систему организаций по управлению вышеуказанными правами на коллективной основе и, как правило, применяется в ситуациях, когда в индивидуальном порядке затруднено осуществление авторских и смежных прав авторами, исполнителями или их правопреемниками. В таких случаях закон позволяет использовать произведения без согласия их авторов или владельцев прав, но с обязательной выплатой положенного вознаграждения.

Нарушение авторских и смежных прав

Законом предусмотрен ряд ситуаций, когда допускается использование в личных целях произведений без сопутствующего согласия автора и выплаты авторского вознаграждения. Исключение составляют лишь предусмотренные ст.26 Федерального закона РФ «Об авторском праве и смежных правах» случаи. Речь идет о воспроизведении баз данных, программного обеспечения, некоторых произведений архитектуры, репродуцирования нотных текстов и книг.

Охрана авторских и смежных прав регулируется не только Гражданским и Уголовным кодексами РФ, но регламентирована и Кодексом об административных правонарушениях РФ, а также рядом иных нормативно-правовых актов российского законодательства. Степень наказания напрямую зависит от тяжести деяния и степени вины.

Так, использование произведения без указания авторства, под своим именем, для собственного обогащения или получения иной выгоды – это прямое нарушение авторских и смежных прав. Уголовное право рассматривает данное правонарушение в ст. 146 УК РФ.

В отношении лиц, использующих какое-либо произведение в личных целях, законом установлены штрафные санкции до 200 тысяч рублей. В некоторых случаях ответственность наступает в виде обязательных работ и даже ареста. Более строгое наказание понесут лица, незаконно распространяющие в особо крупном размере копии произведения для личного обогащения. Им грозит не только 500 тысяч рублей штрафных санкций, но и лишение свободы сроком до 6 лет.

Сегодня авторские патентные и смежные права являются чрезвычайно актуальной темой. Защита авторских и смежных прав осуществляется, как правило, в досудебном порядке или через суд. С грамотно выстроенной линией защиты обладатель авторских прав может гарантированно рассчитывать на пресечение действий нарушителя, восстановления ситуации до нарушения своих прав, обнародования судебного решения и, конечно же, возмещение убытков.

Сергей Воронин, адвокат и управляющий партнер ООО «Правовое решение»

Исключительные авторские права

Исключительные авторские права

Исключительные права рассматриваются как основная группа прав автора, обеспечивающая ему или его правопреемникам возможность контролировать различные виды использования произведения и получать доходы от такого использования.

Как ни странно, до сих пор понятие «исключительные права» не получило общепризнанного определения в российской юридической доктрине. Некоторые ученые подчеркивают их негативный, запретительный характер, связанный с возможностью запрещать использование произведения и преследовать тех, кто использует произведение без согласия правообладателя. В то же время очевидно, что основной целью их предоставления являлось стремление обеспечить для правообладателей возможность наиболее выгодной для них системы использования произведений, позволяющей правообладателям получать доходы от такого использования.

Представляется, что в авторском праве исключительные права можно определить как имущественные, позволяющие авторам или их правопреемникам осуществлять, разрешать или запрещать определенные действия в отношении произведений. В п. 2 ст. 16 Закона содержится перечень различных видов исключительных авторских прав, относящихся к разным случаям использования произведений. Каждое из этих прав означает, что, за исключением специально предусмотренных законом случаев, только сам автор или лицо, получившее соответствующее исключительное право на законном основании, может по своему усмотрению осуществлять сам или разрешать другим лицам совершение соответствующих действий в отношении произведения.

Право на распространение не применяется в тех случаях, когда отсутствует передача конкретного материального носителя произведения, как это имеет место, например, при сообщении произведений с помощью Интернета (см.: Особенности использования в Интернете и иных цифровых сетях). В отношении права на распространение действует так называемый принцип исчерпания прав.

Интересно отметить, что показ фильмов в кинотеатрах, с точки зрения Закона, также является публичным исполнением.

Принятый в российском Законе подход несколько отличается от того, который используется за рубежом, где данному понятию нередко придают чрезвычайно широкий смысл. Например, в типовых договорах Международной конфедерации обществ авторов и композиторов CISAC используется гораздо более широкое понимание концепции «публичное исполнение»; в это понятие включаются также случаи использования произведений на радио, телевидении и т. д.

В самом российском Законе также нет единообразия в использовании рассматриваемого понятия, например в ст. 44 Закона упоминается о «публичном исполнении, в том числе на радио и телевидении». Такая терминологическая несогласованность, к сожалению, в настоящее время характерна для значительной части положений Закона.

Парижская публика. Рисунок Гюстава Доре. 1854

Развивающиеся в России системы MMDS рассматривают как системы смешанного – эфирно-кабельного – вещания, затрагивающие одновременно право на передачу как по кабелю, так и в эфир. Большое значение право на передачу по кабелю имело до последнего времени в отношении случаев использования произведений в российском сегменте сети Интернет (см.: Особенности использования в Интернете и иных цифровых сетях).

Обычно право на перевод получает не переводчик, а тот, кто заинтересован в последующем использовании созданного переводчиком перевода, для чего требуется получение разрешения как от обладателя прав на оригинальное произведение (автора произведения, подвергшегося переводу, или его правопреемников), так и от обладателя прав на перевод (переводчика или его правопреемников).

По своей сути является таким же «дополнительным» правом, как и право на перевод, на практике вызывает большую путаницу и споры (см.: Производные произведения).

Ряд дополнительно предоставленных законом прав имеется у авторов дизайнерских, архитектурных и садово-парковых проектов (права, связанные с участием в их практической реализации).

Ожидается, что в дальнейшем перечень принадлежащих авторам или их правопреемникам видов исключительных прав будет и далее расширяться.

Следует обратить внимание, что один и тот же вид исключительных прав может охватывать совершенно разные способы использования произведений, в то же время некоторые способы использования произведений могут затрагивать сразу несколько видов перечисленных выше прав (см.: Соотношение между видами и способами использования произведения).

Исключительное право на произведение

Исключительные права — основная группа авторских прав, обеспечивающая автору возможность контролировать все виды использования произведений и получать доходы от такого использования.

Законодательством установлено особое единое и неделимое исключительное право на произведение.

Такое право является имущественным (статья 1226 ГК РФ) и позволяет его обладателю использовать произведение по своему усмотрению в любой форме и любым способом (статья 1229 и пункт 1 статьи 1270 ГК РФ).

Правообладатель может по своему усмотрению распоряжаться исключительным правом, например, передать его иному лицу по договору об отчуждении исключительного права или предоставить другому лицу права использования произведения по лицензионному договору в установленных договором пределах.

Исключительное право на произведение — это право автора, связанное с использованием произведения автором либо третьими лицами и распоряжением им.

Использование произведения включает:

  • воспроизведение произведения,
  • его распространение,
  • импорт,
  • перевод,
  • переработку,
  • сообщение в эфир и по кабелю,
  • доведение до всеобщего сведения,
  • прокат,
  • публичное исполнение и показ.

Так, одно или совокупность указанных прав автора определяют вид использования произведения в практике. Например, для изготовления экземпляров произведения и их продажи необходимо обладать имущественными авторскими правами на воспроизведение и распространение произведения.

Изначально, при создании произведения автор обладает исключительным авторским правом и вправе запрещать использовать произведение третьим лицам.

Исключительное право может быть передано любому третьему лицу только обладателем исключительных прав либо, уполномоченным им на это (автором либо иным правообладателем) неограниченное количество раз. Для этого обычно составляется лицензионный договор .

Правообладатель в целях оповещения третьих лиц о своих правах уполномочен ставить знак охраны авторских прав, собственное имя (наименование) и год первого опубликования работы на каждом экземпляре произведения.

Закон устанавливает срок охраны произведения в течение всей жизни автора и 70 лет после его смерти (последнего из авторов при соавторстве).

Многоканальный справочный: (495) 921-22-31; Задать вопрос

Статьи и новости по теме:

Эдуард Успенский скончался в середине августа, оставив после себя значительное авторское наследие >>>

2 февраля 2017 года в Брюсселе будут обсуждать реформу авторского права. Мероприятие организовано совместно Европейским советом писателей, Федерацией европейских издателей и Международной федерацией авторско–правовых организаций по копированию >>>

В отечественном законодательстве по интеллектуальной собственности с 1 октября вступили в силу множественные поправки и положения, касающиеся и авторских и смежных и патентных прав. Отдельно можно отметить новеллу, которая вводит понятие — открытых лицензий на произведения в области литературы, музыки и так далее >>>

Как известно, в настоящее время в Евросоюзе активно готовятся к реформам в сфере авторского и смежных прав. Чтобы новое законодательство учитывало интересы всех заинтересованных сторон, с 5 декабря 2013 г. до 5 марта 2014 г. Европейская Комиссия проводила общественные консультации. И вот, результат >>>

Спорные моменты доклада вице-президента Европейской Комиссии Нелли Крус на международной конференции в институте информационного права IViR (Нидерланды). Нелли Крус высказала довольно либеральную позицию, предусматривающую существенное расширения круга исключений и ограничений авторских прав и свободный доступ пользователей к охраняемым материалам >>>

17 сентября 2013 г. в пресс-центре РИА-Новости состоялась научно-практическая конференция «Право на Download-2013: защита интеллектуальной собственности в Интернете». Делегаты от государственных ведомств, отраслевых объединений и интернет-индустрии обсуждали юридические, технологические, процедурные и организационные аспекты правоприменения «антипиратского» законодательства >>>

На первом заседании Попечительского совета Государственного института искусствознания (ГИИ) обсуждалась проблема перехода прав на использование партитур многих произведений русских классиков (таких как Чайковский и Мусоргский) западным издательствам. А есть ли здесь реальная проблема? >>>

С 1 августа 2013 г. вступит в силу Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях»* (Закон о борьбе с пиратством), который грозит серьезными перебоями в работе крупнейших социальных сетей, торрент-трекеров и прочих популярных сайтов. Фактически это означает, что наиболее посещаемые ресурсы будут вынуждены заблокировать доступ к страницам с произведениями или информацией о них в течение нескольких суток после соответствующего уведомления правообладателя или готовиться к закрытию всего сайта >>>

Выдача книг читателям без согласия правообладателя и выплаты им авторского вознаграждения в России в порядке вещей, но считается нарушением авторских прав и права на оплату труда авторов в государствах Европейского Союза >>>

Что касается авторского права, то ему (точнее, его отсутствию в интернете) в каждой дискуссии на авторско-правовую тему уделяется повышенное внимание. Другой вопрос – насколько продуктивны все эти разговоры, что за ними стоит и, самое главное, что последует >>>

Исполнитель

Исполнителем признается физическое лицо, в результате творческого труда которого возникает «исполнение», особый объект смежных прав:

»исполнителем (автором исполнения) признается гражданин, творческим трудом которого создано исполнение, — артист-исполнитель (актер, певец, музыкант, танцор или другое лицо, которое играет роль, читает, декламирует, поет, играет на музыкальном инструменте или иным образом участвует в исполнении произведения литературы, искусства или народного творчества, в том числе эстрадного, циркового или кукольного номера), а также режиссер-постановщик спектакля (лицо, осуществившее постановку театрального, циркового, кукольного, эстрадного или иного театрально-зрелищного представления) и дирижер» (статья 1313 Г.К РФ).

Исполнителями признаются только физические лица, которые исполняют какие-либо произведения.

исключительное право на исполнение;

личные неимущественные права на исполнение (право исполнителя, право на имя, право на неприкосновенность исполнения).

Исполнителю принадлежит исключительное право использовать исполнение любым не противоречащим закону способом

Перечень способов такого использования включает:

1) сообщение в эфир

2) сообщение по кабелю

3) запись исполнения

4) воспроизведение записи исполнения

5) распространение записи исполнения

6) сообщение в эфир и сообщение по кабелю записи исполнения;

7) доведение записи исполнения до всеобщего сведения

8) публичное исполнение записи исполнения;

9) прокат оригинала или экземпляров записи исполнения.

Для отдельного использования изображения или звука, зафиксированных в аудиовизуальном произведении (например, при выпуске саундтрека или создании рекламного ролика), требуется получение согласия от исполнителя.

Многоканальный справочный: (495) 921— 2231 ; Задать вопрос

Статьи и новости по теме:

Эдуард Успенский скончался в середине августа, оставив после себя значительное авторское наследие >>>

2 февраля 2017 года в Брюсселе будут обсуждать реформу авторского права. Мероприятие организовано совместно Европейским советом писателей, Федерацией европейских издателей и Международной федерацией авторско–правовых организаций по копированию >>>

Арбитражным судом Москвы принято решение об отклонении иска Всероссийской организации интеллектуальной собственности (ВОИС) к столичному Макдональдсу за, как считает истец, «незаконное использование фонограмм» >>>

Спорные моменты доклада вице-президента Европейской Комиссии Нелли Крус на международной конференции в институте информационного права IViR (Нидерланды). Нелли Крус высказала довольно либеральную позицию, предусматривающую существенное расширения круга исключений и ограничений авторских прав и свободный доступ пользователей к охраняемым материалам >>>

Социальная сеть ВКонтакте выигрывает в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области у ООО «Никитин Медиа Диджитал Контент». Обвинения в нарушении исключительных смежных прав истца с требованием штрафной компенсации в 750 тысяч рублей судом, на закрытом по требованию ответчика заседании, отвергнуто >>>

С просьбой о проведении закрытого заседания к Арбитражному суду обратились представители социальной сети ВКонтакте , мотивируя просьбу тем, что в ходе процесса собираются продемонстрировать оригинальную технологию и программные средства, с помощью которых блокируется доступ к аудиофайлам, нарушающим права авторов >>>

Организация по коллективному управлению смежными правами требует отчисления за музыку, которую слушают пассажиры во время перелетов >>>

Что касается авторского права, то ему (точнее, его отсутствию в интернете) в каждой дискуссии на авторско-правовую тему уделяется повышенное внимание. Другой вопрос – насколько продуктивны все эти разговоры, что за ними стоит и, самое главное, что последует >>>

17 октября 2011 года на сайте webpublishers.ru (вестник ассоциации интернет-издателей) была опубликована «Московская конвенция по авторскому праву», создателями которой являются Ассоциация интернет-издателей, группа экспертов и Wikimedia Russia >>>

Прошедший в Каннах саммит стран «Группы двадцати» привлек внимание посланием Президента РФ Дмитрия Медведева, в котором содержится новая концепция охраны авторского права в интернете >>>

Производитель фонограммы

Изготовителем фонограммы признается лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за первую запись звуков исполнения или других звуков либо отображений этих звуков (ст. 1322 Г.К РФ).

Перечень прав, принадлежащих изготовителю фонограмм смежных прав (ст. 1323 Г.К РФ):

1) исключительное право на фонограмму;

2) право на указание на экземплярах фонограммы и их упаковке имени или наименования изготовителя фонограммы;

3) право на защиту фонограммы от искажения;

4) право на обнародование фонограммы.

Фонограмма будет охраняться независимо от того, какие именно звуки на ней записаны. Изготовителю фонограммы принадлежит исключительное право использовать фонограмму любыми не противоречащими закону способами, как-то:

1) публичное исполнение

2) сообщение в эфир

3) сообщение по кабелю

4) доведение фонограммы до всеобщего сведения

6) распространение фонограммы путем продажи

7) импорт оригинала или экземпляров фонограммы в целях распространения

8) прокат оригинала и экземпляров фонограммы

9) переработку фонограммы.

Публичное исполнение фонограммы, опубликованной в коммерческих целях, а также ее сообщение в эфир или по кабелю допускается без разрешения обладателя исключительного права на фонограмму, но с выплатой им вознаграждения.

Многоканальный справочный: (495) 921— 2231 ; Задать вопрос

Статьи и новости по теме:

Эдуард Успенский скончался в середине августа, оставив после себя значительное авторское наследие >>>

2 февраля 2017 года в Брюсселе будут обсуждать реформу авторского права. Мероприятие организовано совместно Европейским советом писателей, Федерацией европейских издателей и Международной федерацией авторско–правовых организаций по копированию >>>

Арбитражным судом Москвы принято решение об отклонении иска Всероссийской организации интеллектуальной собственности (ВОИС) к столичному Макдональдсу за, как считает истец, «незаконное использование фонограмм» >>>

Спорные моменты доклада вице-президента Европейской Комиссии Нелли Крус на международной конференции в институте информационного права IViR (Нидерланды). Нелли Крус высказала довольно либеральную позицию, предусматривающую существенное расширения круга исключений и ограничений авторских прав и свободный доступ пользователей к охраняемым материалам >>>

Социальная сеть ВКонтакте выигрывает в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области у ООО «Никитин Медиа Диджитал Контент». Обвинения в нарушении исключительных смежных прав истца с требованием штрафной компенсации в 750 тысяч рублей судом, на закрытом по требованию ответчика заседании, отвергнуто >>>

С просьбой о проведении закрытого заседания к Арбитражному суду обратились представители социальной сети ВКонтакте , мотивируя просьбу тем, что в ходе процесса собираются продемонстрировать оригинальную технологию и программные средства, с помощью которых блокируется доступ к аудиофайлам, нарушающим права авторов >>>

Организация по коллективному управлению смежными правами требует отчисления за музыку, которую слушают пассажиры во время перелетов >>>

Что касается авторского права, то ему (точнее, его отсутствию в интернете) в каждой дискуссии на авторско-правовую тему уделяется повышенное внимание. Другой вопрос – насколько продуктивны все эти разговоры, что за ними стоит и, самое главное, что последует >>>

17 октября 2011 года на сайте webpublishers.ru (вестник ассоциации интернет-издателей) была опубликована «Московская конвенция по авторскому праву», создателями которой являются Ассоциация интернет-издателей, группа экспертов и Wikimedia Russia >>>

Прошедший в Каннах саммит стран «Группы двадцати» привлек внимание посланием Президента РФ Дмитрия Медведева, в котором содержится новая концепция охраны авторского права в интернете >>>

Смотрите еще:

  • Исковое заявление на неправомерные действия банка Как подается иск в суд на банк В современном мире трудно представить себе человека или семью, которая не взяла кредит. Кредиты и их процентные системы являются большим кошмаром. Все дорогие товары люди берут в кредит, […]
  • Статья упк 151 Уголовно-процессуальный кодекс РКСтатья 151. Сроки содержания под стражей и порядок их продления 1. Срок содержания под стражей при досудебном расследовании не может превышать два месяца, кроме исключительных случаев, […]
  • Ст 32 защите прав потребителей Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты […]
  • Договор купли продажи аварийного автомобиля образец Договор-купли продажи битого автомобиля Как правильно продавать и оформлять договор купли-продажи битого а-м? Что должно быть прописано в договоре? Ответы юристов (2) Как правильно продавать и оформлять договор […]
  • Статья 308 комментарий Статья 308. Стороны обязательства 1. В обязательстве в качестве каждой из его сторон — кредитора или должника — могут участвовать одно или одновременно несколько лиц. Недействительность требований кредитора к одному из […]
  • Фундаментальное нарушение норм материального права Статья 391.11 ГПК РФ. Пересмотр судебных постановлений в порядке надзора по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации или заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации Новая […]