Фз 273 ст 16

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Ст. 16, 28 (п.3 пп.12), 91 (п 1. 15 пп.4) Порядок применения организациями, — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемКлавдия Михалищева

Похожие презентации

Презентация на тему: » Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Ст. 16, 28 (п.3 пп.12), 91 (п 1. 15 пп.4) Порядок применения организациями,» — Транскрипт:

2 Федеральный закон от N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Ст. 16, 28 (п.3 пп.12), 91 (п пп.4) Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от Перечни профессий, специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утвержденные приказом Минобрнауки от 20 января 2014 года 22 Методические рекомендации по использованию электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных профессиональных образовательных программ (письмо Минбрнауки от )

3 При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, организации ведут учет и осуществляют хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно- цифровой форме в соответствии с требованиями: Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N «О государственной тайне», Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи». При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, организации ведут учет и осуществляют хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно- цифровой форме в соответствии с требованиями: Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N «О государственной тайне», Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи». Технические: ГОСТ Р Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения ГОСТ Р Информационно-коммуникационные технологии в образовании. ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ГОСТ Р Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Метаданные электронных образовательных ресурсов. Общие положения Технические: ГОСТ Р Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения ГОСТ Р Информационно-коммуникационные технологии в образовании. ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ГОСТ Р Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Метаданные электронных образовательных ресурсов. Общие положения

4 Положение о порядке организации и осуществления образовательной с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Положение по организации парольной-ключевой защиты; Регламент работы сотрудников с электронной почтой, электронными образовательными ресурсами; Регламент по допуску сотрудников и обучающихся колледжа к работе в электронных библиотечных системах Положение по оплате труда педагогических работников при использовании ими электронных образовательных ресурсов, дистанционных образовательных технологий. Цикл методических рекомендаций по работе с образовательным контентом

5 Базовая ИТ-инфраструктура: Внутренняя локальная сеть; АРМ преподавателя; Серверная база Базовая ИТ-инфраструктура: Внутренняя локальная сеть; АРМ преподавателя; Серверная база CMS (Content Management System) – система управления контентом Портал колледжа (24/7/365) LMS (Learning Management System) –система поддержки учебного процесса колледжа IPS (Information Processing System) – система управления деятельностью колледжа

6 Изучение материала по дисциплине (электронный курс) Проведение вводной лекции (вебинара) по дисциплине Проведение лекций (вебинаров) в объемах, соответствующих трудоемкости по дисциплине Консультации Изучение материала по дисциплине (электронный курс) Проведение вводной лекции (вебинара) по дисциплине Проведение лекций (вебинаров) в объемах, соответствующих трудоемкости по дисциплине Консультации Тестирование Консультации перед итоговой аттестацией Итоговое тестирование (зачеты, экзамены) Тестирование Консультации перед итоговой аттестацией Итоговое тестирование (зачеты, экзамены)

7 Электронное обучение – это технология реализации полноценного учебного процесса, а не его урезанный аналог Требования, предъявляемые к его организации: выполнение учебного плана, привлечение высококвалифицированных педагогических работников, предоставление постоянно актуализируемых учебно-методических материалов и т.д. В случае применения электронных технологий, образовательная организация обязана обладать дополнительными ресурсами, на формирование которых уходит не один год. Требования, предъявляемые к его организации: выполнение учебного плана, привлечение высококвалифицированных педагогических работников, предоставление постоянно актуализируемых учебно-методических материалов и т.д. В случае применения электронных технологий, образовательная организация обязана обладать дополнительными ресурсами, на формирование которых уходит не один год. Целевая аудитория – мотивированные обучающиеся с высокой степенью самоорганизации

8 Кто такой тьютор-организатор и что он делает? Способствует формированию у обучающихся (студентов, слушателей) способности к самостоятельному действию Помогает обучающимся (студентам, слушателям) в построении индивидуальной образовательной траектории Оказывает помощь обучающимся (студентам, слушателям) в выполнении аттестационных работ разных типов Оказывает психологическую и педагогическую поддержку обучающимся Способствует социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ,. Способствует формированию у обучающихся (студентов, слушателей) способности к самостоятельному действию Помогает обучающимся (студентам, слушателям) в построении индивидуальной образовательной траектории Оказывает помощь обучающимся (студентам, слушателям) в выполнении аттестационных работ разных типов Оказывает психологическую и педагогическую поддержку обучающимся Способствует социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ,.

9 Обеспечение обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья возможность освоения специализированных адаптационных дисциплин по выбору, включаемых в вариативную часть основной образовательной программы. установление «особого порядка освоения дисциплины «физическая культура» Выбор мест прохождения практики для обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов должен осуществляться с учетом требований их доступности: необходимы специальные рабочие места в соответствии с характером нарушения здоровья, также с учетом профессии, характера труда, выполняемых инвалидом трудовых функций Проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся должно осуществляться с учетом особенностей нарушений функций организма обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов: необходимо разрабатывать фонды оценочных средств, адаптированные для данной категории обучающихся. Обеспечение обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья возможность освоения специализированных адаптационных дисциплин по выбору, включаемых в вариативную часть основной образовательной программы. установление «особого порядка освоения дисциплины «физическая культура» Выбор мест прохождения практики для обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов должен осуществляться с учетом требований их доступности: необходимы специальные рабочие места в соответствии с характером нарушения здоровья, также с учетом профессии, характера труда, выполняемых инвалидом трудовых функций Проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся должно осуществляться с учетом особенностей нарушений функций организма обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов: необходимо разрабатывать фонды оценочных средств, адаптированные для данной категории обучающихся. Адаптированная образовательная программа на основе образовательной программы СПО с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся с ОВЗ и инвалидов

10 — адаптированная рабочая программа — материалы для обязательного теоретического изучения (тексты и/или презентации лекций, графические, аудио и видео материалы и др.) — задания для обязательного практического выполнения (лабораторные работы, практические задания, виртуальные лабораторные работы), образцы выполнения и критерии оценивания — задания для самостоятельной работы и самоконтроля (самостоятельные и контрольные работы, практические ситуации, темы рефератов, курсовых работ, задания для проектной работы и др.), образцы выполнения и критерии оценивания — методические рекомендации для преподавателей и студентов — учебно-методическое и информационное обеспечение: список основной и дополнительной литературы, список периодических изданий, методические разработки колледжа, Интернет-ресурсы, описания и инструкции по использованию программных средств, рабочие тетради, материалы справочного характера, нормативные документы, электронные учебные пособия. — адаптированная рабочая программа — материалы для обязательного теоретического изучения (тексты и/или презентации лекций, графические, аудио и видео материалы и др.) — задания для обязательного практического выполнения (лабораторные работы, практические задания, виртуальные лабораторные работы), образцы выполнения и критерии оценивания — задания для самостоятельной работы и самоконтроля (самостоятельные и контрольные работы, практические ситуации, темы рефератов, курсовых работ, задания для проектной работы и др.), образцы выполнения и критерии оценивания — методические рекомендации для преподавателей и студентов — учебно-методическое и информационное обеспечение: список основной и дополнительной литературы, список периодических изданий, методические разработки колледжа, Интернет-ресурсы, описания и инструкции по использованию программных средств, рабочие тетради, материалы справочного характера, нормативные документы, электронные учебные пособия. Программно-методическое обеспечение с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся с ОВЗ и инвалидов

11 Организация системы курсов дистанционного обучения в рамках образовательного учреждения с учетом особых требований к используемому программно-техническому обеспечению. Установление нормы очного и «дистанционного» времени обучения Определение оптимального соотношения аудиторной нагрузки и электронного обучения и порядка реализации программы в полном объеме при полном отсутствии аудиторных занятий (только дистанционно) Разработка системы отчетности по очным курсам к курсам дистанционного обучения: конвертацию очного учебного часа в дистанционный, учет посещаемости, ведение ведомостей успеваемости, зачетных книжек Методика расчета заработной платы преподавателя, тьютора, библиотекаря, социального педагога Организация системы курсов дистанционного обучения в рамках образовательного учреждения с учетом особых требований к используемому программно-техническому обеспечению. Установление нормы очного и «дистанционного» времени обучения Определение оптимального соотношения аудиторной нагрузки и электронного обучения и порядка реализации программы в полном объеме при полном отсутствии аудиторных занятий (только дистанционно) Разработка системы отчетности по очным курсам к курсам дистанционного обучения: конвертацию очного учебного часа в дистанционный, учет посещаемости, ведение ведомостей успеваемости, зачетных книжек Методика расчета заработной платы преподавателя, тьютора, библиотекаря, социального педагога Управление процессом обучения с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся с ОВЗ и инвалидов

Закон РФ «Об образовании» (273-ФЗ) 2018

Закон об образовании в последней действующей редакции от 14 августа 2018 года.

закон имеет новую редакцию, вступающую в силу 1 января 2019 года. Сравнить изменения

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» регулирует правовой статус всех образовательных организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют обучение. Основная цель Федерального закона «Об образовании» – реализация конституционного права граждан Российской Федерации на образование и защита интересов личности, общества и государства в сфере образования. Настоящий закон устанавливает права, обязанности и меры социального обеспечения педагогов, обучающихся и их родителей.

Федеральный закон «Об образовании» определяет механизмы и принципы получения гражданами доступного, бесплатного и качественного образования и порядок приёма в образовательные учреждения. Федеральный закон «Об образовании» устанавливает уровни общего образования (дошкольное, начальное, среднее, профессиональное, высшее) и регулирует порядок получения профессионального и дополнительного образования.

Федеральный закон «Об образовании» определяет полномочия органов государственной власти Российской Федерации и местного самоуправления, порядок государственного надзора в области образования. Настоящим Федеральным законом впервые определены на государственном уровне особенности обучения граждан с выдающимися способностями, иностранцев, лиц без гражданства и получение образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Последние изменения в Законе об образовании

  • Изменения в Законе об образовании, вступившие в силу с 1 января 2016
  • Изменения в Законе об образовании, вступившие в силу с 10 января 2016
  • Изменения в Законе об образовании, вступившие в силу с 13 марта 2016
  • Изменения в Законе об образовании, вступившие в силу с 1 июля 2016
  • Изменения в Законе об образовании, вступившие в силу с 1 января 2017

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, Закон об образовании имеет будущую редакцию только от 1 января 2019 года

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

Комментарии к закону

Вы также можете получить комментарии к закону «Закон РФ «Об образовании» (273-ФЗ)». Юристы сайта, специализирующиеся на конкретных сферах кодексов и законов, дадут исчерпывающий комментарий по любым вопросам.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 16; Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г.

Транскрипт

2 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 16; Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»; Приказ Минобрнауки от «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (вместо приказа Минобрнауки России от )

3 1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. 2. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

4 2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

5 Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

6 3. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Перечень профессий, специальностей и направлений подготовки, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

7 4. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.

8 5. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

9 14. При реализации дополнительных профессиональных программ организацией, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

10 п/п Наименование раздела, дисциплины (модуля) Трудоемкость, час. Всего, час лекции Аудиторные занятия лабор. работы из них практ.занятия, семинары Всего, час лекции Дистанционные занятия лабор. работы из них практ.занятия, семинары СРС, час. РК, РГР, реферат Текущий контроль (шт.) КР КП Промежуточная аттестация 2) Зачет Экзамен Итого: Итоговая аттестация Всего: Примечание 1) При отсутствии аудиторных занятий, СРС, текущего контроля, промежуточной аттестации соответствующие графы можно исключить. 2) В соответствующей графе указывается количество и технология приема: «Т» — прием, осуществляемый по традиционной образовательной технологии; «Д» — прием, осуществляемый с использованием дистанционных образовательных технологий.

11 Наименование разделов Объем дист. нагрузки, час Учебные недели Теоретические основы коррозии металлов 22 2 Электрохимическая защита магистральных 52 трубопроводов 3 Защитные покрытия магистральных 16 трубопроводов 4 Охрана труда 12

12 7. При осуществлении лицензиатом образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в настоящем пункте, предъявляются лицензионные требования, установленные в подпунктах «а» — «к» пункта 6 настоящего Положения, а также следующие требования: а) наличие условий для функционирования электронной информационнообразовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий и соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися независимо от их местонахождения образовательных программ в полном объеме, в соответствии со статьей 16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» — для образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

13 10. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган заявление, оформленное в соответствии с частями 1 и 2 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также следующие документы (копии документов) и сведения: и) подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка* о наличии условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды при наличии образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий». * справка оформляется по форме, представленной в приложении 16 к приказу Рособрнадзора от

14 3. Организации, осуществляющие образовательную деятельность (далее — организации), реализуют образовательные программы или их части с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся

15 Организации доводят до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора 5. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий: организации обеспечивают соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников организации; организации самостоятельно определяют порядок оказания учебнометодической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий; организации самостоятельно определяют соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; допускается отсутствие учебных занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории

16 6. При реализации образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных организаций: обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения Идентификация (согласно Википедии) установление тождественности неизвестного объекта известному на основании совпадения признаков; опознание. Идентификация в информационных системах (согласно Википедии) присвоение субъектам и объектам идентификатора и/или сравнение идентификатора с перечнем присвоенных идентификаторов

18 Идентификация личности обучающегося в ИДПО УГНТУ может обеспечиваться одним из двух способов. При первом способе идентификация личности обучающегося обеспечивается специалистами ИДПО посредством единовременного сравнения изображение на фотографии в документе, удостоверяющем личность обучающегося, с внешностью обучающегося при личном визите обучающегося или в процессе видеотрансляции обучающегося или по фотографии, на которой должен быть изображен обучающийся, держащий в руках документ, удостоверяющий личность обучающегося, открытый на развороте с фотографией. Последующая идентификация обучающегося осуществляется посредством автоматической аутентификации пользователя в системе дистанционного обучения ИДПО с помощью уникальной пары логина и пароля.

19 При втором способе идентификация личности обучающегося обеспечивается автоматически посредством Единой системы идентификации и аутентификации при каждом сеансе работы обучающегося в системе дистанционного обучения ИДПО. Контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения, обеспечивается специалистами ИДПО, а также автоматически с помощью функционала системы дистанционного обучения ИДПО.

20 7. Организации вправе осуществлять реализацию образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для обучающихся независимо от их места нахождения и организации, в которой они осваивают образовательную программу, достижение и оценку результатов обучения путем организации образовательной деятельности в электронной информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»

21 8. Освоение обучающимся образовательных программ или их частей в виде онлайн-курсов подтверждается документом об образовании и (или) о квалификации либо документом об обучении, выданным организацией, реализующей образовательные программы или их части в виде онлайнкурсов. Организация, которой обучающимся представлен документ об образовании и (или) о квалификации либо документ об обучении, подтверждающий освоение им образовательной программы или ее части в виде онлайн-курсов в иной организации, допускает обучающегося к промежуточной аттестации по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), иным компонентам образовательной программы, или зачитывает результат обучения в качестве результата промежуточной аттестации на основании данного документа. Зачет результатов обучения осуществляется в порядке и формах, установленных организацией самостоятельно, посредством сопоставления планируемых результатов обучения по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), иным компонентам, определенным образовательной программой, с результатами обучения по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), иным компонентам образовательной программы, по которой обучающийся проходил обучение, при представлении обучающимся документов, подтверждающих пройденное им обучение

22 9. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организации ведут учет и осуществляют хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г «О государственной тайне», Федерального закона от 27 июля 2006 г. 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 22 октября 2004 г. 25-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»

23 Методические рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ (письмо Минобрнауки России от ВК- 1013/06) Методические рекомендации по использованию электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных профессиональных образовательных программ (письмо Минобрнауки России от 10 апреля 2014 г ) Методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения и в сетевой форме (письмо Минобрнауки России от 21 апреля 2015 г. ВК-1011/06, АК-1012/06, АК-1013/06)

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Государственной Думой
21 декабря 2012 года

Одобрен
Советом Федерации
26 декабря 2012 года

Об образовании в Калининградской области

(В редакции Законов Калининградской области от 15.07.2014 г. N 334;

(Принят Калининградской областной Думой пятого созыва

20 июня 2013 года)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон устанавливает правовые, организационные и

экономические особенности функционирования системы образования в

Калининградской области, определяет полномочия органов государственной

власти Калининградской области в сфере образования, меры социальной

поддержки обучающихся образовательных организаций, педагогических и

иных работников системы образования Калининградской области.

Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере образования в

Правовое регулирование отношений в сфере образования в

Калининградской области осуществляется в соответствии с Конституцией

Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской

Федерации», федеральными законами и иными нормативными правовыми

актами Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения

в сфере образования.

Законодательство Калининградской области в сфере образования

настоящего Закона, других принимаемых в соответствии с ним законов и

иных нормативных правовых актов органов государственной власти

Статья 3. Органы государственной власти Калининградской области,

осуществляющие государственное управление системой образования

Законодательное регулирование сферы образования осуществляет

Калининградская областная Дума в соответствии с полномочиями,

определенными федеральным законодательством, Уставом (Основным

Законом) Калининградской области.

Государственное управление системой образования в Калининградской

1) Правительство Калининградской области;

2) орган исполнительной власти Калининградской области,

осуществляющий государственное управление в сфере образования, в том

числе государственный контроль (надзор) в сфере образования

Калининградской области; (В редакции Закона Калининградской области

3) (Утратил силу — Закон Калининградской области

от 13.03.2015 № 395)

4) иные органы исполнительной власти Калининградской области в

соответствии с полномочиями, определенными федеральным

законодательством, Уставом (Основным Законом) Калининградской области,

настоящим Законом и другими законами Калининградской области, иными

нормативными правовыми актами Калининградской области.

Статья 4. Полномочия органов государственной власти

Калининградской области в сфере образования

1. Компетенция Калининградской областной Думы в сфере

1) принятие законов Калининградской области, регулирующих

правоотношения в сфере образования;

2) утверждение областного бюджета в части расходов на

образование; (В редакции Закона Калининградской области

3) осуществление иных полномочий, предусмотренных

законодательством Российской Федерации и законодательством

2. Компетенция Правительства Калининградской области в сфере

1) формирование, утверждение региональных программ развития

образования с учетом региональных социально-экономических,

экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей

Калининградской области, обеспечение их реализации;

2) создание, реорганизация, ликвидация государственных

образовательных организаций Калининградской области, наделение органов

исполнительной власти Калининградской области полномочиями

учредителей образовательных организаций Калининградской области;

3) обеспечение государственных гарантий реализации прав на

получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в

муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного

и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего,

среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных

организациях, обеспечение дополнительного образования детей в

муниципальных общеобразовательных организациях посредством

предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату

труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения,

игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату

коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми

органом исполнительной власти Калининградской области, осуществляющим

государственное управление в сфере образования;

4) организация предоставления общего образования в

государственных образовательных организациях Калининградской области;

5) создание условий для осуществления присмотра и ухода за

детьми, содержания детей в государственных образовательных

организациях Калининградской области;

6) финансовое обеспечение получения дошкольного образования в

частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного,

начального общего, основного общего, среднего общего образования в

частных общеобразовательных организациях, осуществляющих

образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию

основным общеобразовательным программам, посредством предоставления

указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат,

включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных

пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на

содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с

нормативами, указанными в подпункте 3 пункта 2 настоящей статьи;

7) организация предоставления среднего профессионального

образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации

права на получение общедоступного и бесплатного среднего

8) организация предоставления дополнительного образования детей в

государственных образовательных организациях Калининградской области;

9) организация предоставления дополнительного профессионального

образования в государственных образовательных организациях

10) организация предоставления психолого-педагогической,

медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в

освоении основных общеобразовательных программ, в своем развитии и

11) определение порядка проведения оценки последствий принятия

решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации,

находящейся в ведении Калининградской области, муниципальной

образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам

данных образовательных организаций), определение порядка создания

комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею

12) определение порядка обеспечения предоставления методической,

психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без

взимания платы родителям (законным представителям) несовершеннолетних

обучающихся, в том числе в дошкольных образовательных организациях и

общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие

консультационные центры, обеспечивающие получение детьми дошкольного

образования в форме семейного образования;

13) установление среднего размера родительской платы за присмотр

и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных

организациях; установление размера компенсации родителям (законным

представителям) детей, посещающих образовательные организации,

реализующие образовательную программу дошкольного образования

установление максимального размера родительской платы за присмотр и

уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных

организациях для каждого муниципального образования, находящегося на

территории Калининградской области, в зависимости от условий присмотра

и ухода за детьми; (В редакции Закона Калининградской области

14) установление порядка обращения за получением компенсации

родителей (законных представителей) детей, посещающих образовательные

организации, реализующие образовательную программу дошкольного

образования, и порядка ее выплаты;

15) обеспечение получения профессионального обучения обучающимися

с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами

умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего

16) утверждение порядка установления организациям, осуществляющим

образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию

образовательным программам среднего профессионального и высшего

образования, контрольных цифр приема за счет бюджетных ассигнований

17) определение случаев и порядка обеспечения питанием

обучающихся за счет областного бюджета;

17-1) определение размера и порядка выплаты компенсации затрат

родителей (законных представителей) на организацию обучения

детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому.

(Дополнен — Закон Калининградской области от 25.11.2015 № 473)

18) осуществление иных установленных федеральным

законодательством полномочий в сфере образования.

3. Компетенция органа исполнительной власти Калининградской

области, осуществляющего государственное управление в сфере

образования, в том числе государственный контроль (надзор) в сфере

1) организация обеспечения муниципальных образовательных

организаций и образовательных организаций Калининградской области

учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников,

рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную

аккредитацию образовательных программ начального общего, основного

общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими

образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к

использованию при реализации указанных образовательных программ;

2) обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на

уровне Калининградской области;

3) участие в проведении экспертизы учебников, рекомендуемых к

использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию

образовательных программ начального общего, основного общего, среднего

общего образования, в целях обеспечения учета региональных и

этнокультурных особенностей Калининградской области;

4) установление порядка признания организаций региональными

5) формирование аттестационных комиссий для проведения аттестации

педагогических работников в целях установления квалификационной

категории педагогических работников государственных, муниципальных и

частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

6) создание государственной экзаменационной комиссии для

проведения государственной итоговой аттестации по образовательным

программам основного общего и среднего общего образования на

территории Калининградской области;

7) обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по

образовательным программам основного общего и среднего общего

образования на территории Калининградской области;

8) осуществление аккредитации граждан в качестве общественных

наблюдателей в целях обеспечения соблюдения порядка проведения

государственной (итоговой) аттестации по образовательным программам

основного общего и среднего общего образования на территории

9) определение случаев и порядка организации индивидуального

отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные

образовательные организации для получения основного общего и среднего

общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов

или для профильного обучения;

10) определение случаев и порядка обеспечения форменной одеждой и

иным вещевым имуществом (обмундированием) обучающихся за счет

11) определение размера и порядка выплаты компенсации

педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по

решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении

единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденным от

основной работы на период проведения единого государственного

экзамена, за работу по подготовке и проведению единого

12) утверждение типовых требований к одежде обучающихся в

государственных и муниципальных организациях, осуществляющих

образовательную деятельность по образовательным программам начального

общего, основного общего и среднего общего образования;

13) создание, формирование и (или) ведение государственных

информационных систем Калининградской области в сфере образования в

рамках своих полномочий; организация формирования и ведения

региональной информационной системы обеспечения проведения

государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные

образовательные программы основного общего и среднего общего

14) создание условий для организации проведения независимой

оценки качества образовательной деятельности организаций,

осуществляющих образовательную деятельность;

15) государственный контроль (надзор) в сфере образования за

деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность

на территории Калининградской области (за исключением организаций,

указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона «Об

образовании в Российской Федерации»), а также органов местного

самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на

16) лицензирование образовательной деятельности организаций,

осуществляющих образовательную деятельность на территории

Калининградской области (за исключением организаций, указанных в

пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона «Об образовании в

17) государственная аккредитация образовательной деятельности

организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории

Калининградской области (за исключением организаций, указанных в

пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона «Об образовании в

18) подтверждение документов об образовании и (или) о

(Пункт в редакции Закона Калининградской области

4. (Утратил силу — Закон Калининградской области

от 13.03.2015 № 395)

5. Органы государственной власти Калининградской области имеют

право на дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по

организации питания обучающихся в муниципальных образовательных

организациях и обучающихся в частных общеобразовательных организациях

по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным

программам, а также предоставление государственной поддержки

дополнительного образования детей в муниципальных образовательных

6. Органы исполнительной власти Калининградской области вправе

обеспечивать организацию предоставления на конкурсной основе высшего

образования в государственных образовательных организациях высшего

образования Калининградской области.

Глава 2. ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 5. Принципы развития системы образования в Калининградской

1. Система образования Калининградской области является частью

системы образования Российской Федерации.

2. Развитие системы образования в Калининградской области

основывается на следующих принципах:

1) обеспечение права каждого человека на образование в течение

всей жизни в соответствии с потребностями личности, недопустимость

дискриминации в сфере образования;

2) обеспечение интересов детей в системе образования

3) доступность качественного образования в различных

организациях, осуществляющих образовательную деятельность на

территории Калининградской области;

4) обеспечение воспитания, способствующего становлению

нравственных идеалов и ценностей, уважению прав и свобод человека,

направленность на развитие индивидуальности человека;

5) защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций

народов, проживающих на территории Калининградской области;

6) информационная открытость и публичная отчетность

Статья 6. Региональная программа развития образования

1. С целью развития образования в Калининградской области,

обеспечения прав и гарантий получения качественного образования на

территории Калининградской области разрабатывается и реализуется

региональная программа развития образования.

2. (Утратил силу — Закон Калининградской области

Статья 7. Инфраструктура системы образования Калининградской

1. Инфраструктуру системы образования Калининградской области

1) государственные образовательные организации Калининградской

области, муниципальные образовательные организации;

2) осуществляющие образовательную деятельность научные

организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей, организации, осуществляющие лечение, оздоровление

и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание,

юридические лица и индивидуальные предприниматели;

3) организации, осуществляющие научно-методическое, методическое,

ресурсное и информационно-технологическое обеспечение образовательной

деятельности и управления системой образования, оценку качества

образования; в инфраструктуру системы образования в Калининградской

области входят библиотеки, столовые, общежития, спортивные сооружения

и другие организации и объекты, обеспечивающие функционирование

2. В целях координации действий организаций, осуществляющих

образовательную деятельность, обеспечения качества и развития

содержания образования в системе образования Калининградской области

органом исполнительной власти Калининградской области, осуществляющим

государственное управление в сфере образования, создаются

3. Учебно-методические объединения Калининградской области

осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями,

утверждаемыми органом исполнительной власти Калининградской области,

осуществляющим государственное управление в сфере образования.

В состав учебно-методических объединений на добровольных началах

входят педагогические работники, научные работники и другие работники

организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных

организаций, действующих в системе образования, в том числе

Статья 8. Инновационная деятельность в сфере образования

1. Инновационная деятельность осуществляется в Калининградской

области в форме реализации инновационных проектов и программ

организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными

действующими в сфере образования организациями, а также их

В целях создания условий для реализации инновационных проектов и

программ, имеющих существенное значение для обеспечения развития

системы образования, организации, указанные в абзаце первом настоящего

пункта, реализующие указанные инновационные проекты и программы,

признаются региональными инновационными площадками и составляют

инновационную инфраструктуру в системе образования Калининградской

2. Орган исполнительной власти Калининградской области,

осуществляющий государственное управление в сфере образования,

определяет порядок признания организаций региональными инновационными

площадками, а также утверждает перечень региональных инновационных

3. Поддержка (финансовая, материально-техническая,

информационная) организаций, признанных региональными инновационными

площадками, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми

актами Калининградской области.

Статья 9. Информационная открытость. Мониторинг в системе

1. Орган исполнительной власти Калининградской области,

осуществляющий государственное управление в сфере образования,

обеспечивает открытость и доступность информации о системе

образования, в том числе посредством размещения информации на

официальном сайте органа исполнительной власти Калининградской

области, осуществляющего государственное управление в сфере

образования, в сети Интернет.

2. Орган исполнительной власти Калининградской области,

осуществляющий государственное управление в сфере образования,

обеспечивает осуществление мониторинга в системе образования на

3. Результаты мониторинга в виде итогового (годового) отчета о

состоянии и перспективах развития образования в Калининградской

области ежегодно публикуются на официальном сайте органа

исполнительной власти Калининградской области, осуществляющего

государственное управление в сфере образования, в сети Интернет.

Статья 10. Особенности финансового обеспечения оказания

государственных и муниципальных услуг в сфере образования в

1. Реализация полномочий органов государственной власти

Калининградской области, указанных в пунктах 2, 3 статьи 4 настоящего

Закона, финансируется за счет средств областного бюджета.

2. Нормативы финансирования и нормативные затраты в расчете на

одного обучающегося по государственным или муниципальным услугам в

сфере образования, финансируемым за счет областного бюджета,

определяются органом исполнительной власти Калининградской области,

осуществляющим государственное управление в сфере образования.

3. Для малокомплектных образовательных организаций и

образовательных организаций, расположенных в сельских населенных

пунктах и реализующих основные общеобразовательные программы,

нормативные затраты на оказание государственных или муниципальных

услуг в сфере образования должны предусматривать в том числе затраты

на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от

Малокомплектной дошкольной образовательной организацией является

образовательная организация, расположенная в сельском населенном

пункте и удаленная от иных образовательных организаций, реализующих

основные общеобразовательные программы дошкольного образования, более

чем на 20 километров, численность обучающихся в которой составляет

менее 25 человек.

Малокомплектной общеобразовательной организацией является

общеобразовательная организация, расположенная в сельском населенном

пункте и реализующая основные общеобразовательные программы начального

общего, основного общего образования, удаленная от других

образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные

программы соответствующего уровня, сверх норм пешеходной и

транспортной доступности, предусмотренных государственными

санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, имеющая

численность обучающихся в каждом классе менее 10 человек.

Глава 3. ОБУЧАЮЩИЕСЯ

Статья 11. Обеспечение обучающихся учебниками и учебными

1. Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за

счет средств областного бюджета в пределах федеральных

государственных образовательных стандартов, бесплатно предоставляются

в пользование на время получения образования учебники и учебные

пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и

2. Орган исполнительной власти Калининградской области,

осуществляющий государственное управление в сфере образования

Калининградской области, организует обеспечение муниципальных

образовательных организаций и государственных образовательных

организаций учебниками в соответствии с федеральным перечнем

учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих

государственную аккредитацию образовательных программ начального

общего, основного общего, среднего общего образования организациями,

осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями,

допущенными к использованию при реализации указанных образовательных

Статья 12. Обеспечение питанием и вещевым имуществом

1. Право на бесплатное питание в государственных образовательных

организациях Калининградской области и муниципальных образовательных

1) обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья;

2) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

3) обучающиеся, осваивающие интегрированные образовательные

программы в области физической культуры и спорта, дополнительные

предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта;

4) обучающиеся, находящиеся в трудной жизненной ситуации, на

основании заявления несовершеннолетнего, его родителей (законных

представителей) либо по ходатайству администрации образовательной

организации или комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Порядок отнесения обучающихся государственных образовательных

организаций Калининградской области и муниципальных образовательных

организаций к категории обучающихся, находящихся в трудной жизненной

ситуации, для реализации ими права на предоставление бесплатного

питания, а также порядок предоставления и рассмотрения заявлений и

ходатайств о предоставлении бесплатного питания устанавливаются

постановлением Правительства Калининградской области.

5) обучающиеся государственных образовательных организаций

Калининградской области по основным образовательным программам

основного общего и среднего общего образования, интегрированным с

дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью

подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной

государственной службе, проживающие в образовательной организации.

(Дополнен — Закон Калининградской области от 15.07.2014 г. N 334)

2. Обеспечение питанием обучающихся в государственных

образовательных организациях Калининградской области и муниципальных

общеобразовательных организациях за счет средств областного бюджета

осуществляется в порядке и по нормативам, установленным Правительством

3. Обучающиеся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей, обучающиеся с ограниченными возможностями

здоровья, проживающие в организациях, осуществляющих образовательную

деятельность, обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и

жестким инвентарем в соответствии с нормативными правовыми актами

4. Обучающиеся государственных образовательных организаций

Калининградской области по основным образовательным программам

основного общего и среднего общего образования, интегрированным с

дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью

подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной

государственной службе, проживающие в образовательной организации,

обеспечиваются форменной одеждой и иным вещевым имуществом

(обмундированием), за счет средств областного бюджета в порядке,

установленном органом исполнительной власти Калининградской области,

осуществляющим государственное управление в сфере образования. (В

редакции Закона Калининградской области от 06.11.2014 г. N 355)

Статья 13. Стипендиальное обеспечение

1. Обучающимся государственных профессиональных образовательных

организаций Калининградской области и государственных образовательных

организаций высшего образования Калининградской области

предоставляются стипендии в соответствии с Федеральным законом «Об

образовании в Российской Федерации».

2. Порядок назначения государственных академических стипендий

студентам, государственных социальных стипендий студентам, обучающимся

по очной форме обучения за счет средств областного бюджета,

устанавливается Правительством Калининградской области.

3. Нормативы для формирования стипендиального фонда за счет

средств областного бюджета устанавливаются Правительством

4. В Калининградской области за счет средств областного бюджета

учреждаются следующие именные стипендии:

1) стипендии Губернатора Калининградской области для одаренных

детей и талантливой молодежи в сфере образования, науки, культуры,

спорта, социально значимой и общественной деятельности;

2) социальные стипендии Губернатора Калининградской области.

Стипендии, указанные в настоящем пункте, назначаются и

выплачиваются в порядке, установленном указами Губернатора

(Пункт в редакции Закона Калининградской области

Статья 14. Организация обучения на дому и в медицинских

1. Орган исполнительной власти Калининградской области,

осуществляющий государственное управление в сфере образования,

совместно с органом исполнительной власти Калининградской области,

осуществляющим государственное управление в сфере здравоохранения,

устанавливает порядок регламентации и оформления отношений

государственной и муниципальной образовательной организации и

родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в

длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации

обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в

2. Указанный порядок должен гарантировать доступность обучения по

основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских

организациях для всех обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а

также для детей-инвалидов, проживающих на территории Калининградской

Статья 15. Особенности получения образования для лиц, проявивших

1. В целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся

способности, органом исполнительной власти Калининградской области,

осуществляющим государственное управление в сфере образования,

организуются и проводятся олимпиады и иные интеллектуальные и (или)

творческие конкурсы, физкультурные мероприятия и спортивные

мероприятия (далее — конкурсы), направленные на выявление и развитие у

обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей

к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной

(научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности,

физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний,

творческих и спортивных достижений.

2. Обучающиеся принимают участие в конкурсах на добровольной

Взимание платы за участие в региональных олимпиадах и иных

конкурсах не допускается.

3. Для лиц, проявивших выдающиеся способности, предусматриваются

стипендии Губернатора Калининградской области для одаренных детей и

талантливой молодежи в сфере образования, науки, культуры, спорта,

социально значимой и общественной деятельности.

Критерии и порядок отбора лиц, проявивших выдающиеся способности,

порядок предоставления таких денежных поощрений за счет средств

областного бюджета определяются указом Губернатора Калининградской

4. В целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся

способности, а также лиц, добившихся успехов в учебной деятельности,

научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой

деятельности и физкультурно-спортивной деятельности, в Калининградской

области создаются государственные образовательные организации

Калининградской области, имеющие право реализации основных и

дополнительных образовательных программ, не относящиеся к типу таких

образовательных организаций. Порядок комплектования указанных

образовательных организаций обучающимися устанавливается учредителями

соответствующих образовательных организаций с учетом уровня и

направленности реализуемых образовательными организациями

образовательных программ, обеспечивающих развитие интеллектуальных,

творческих и прикладных способностей обучающихся в образовательных

Глава 4. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ

Статья 16. Возмещение расходов педагогическим работникам в

Педагогическим работникам образовательных организаций

Калининградской области и муниципальных образовательных организаций,

проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих

поселках (поселках городского типа), в соответствии с

законодательством Калининградской области предоставляется компенсация

расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения за счет

средств областного бюджета.

Статья 17. Компенсация за работу по подготовке и проведению

единого государственного экзамена

1. Педагогическим работникам образовательных организаций,

участвующим по решению органа исполнительной власти, осуществляющего

государственное управление в сфере образования, в проведении единого

государственного экзамена в рабочее время и освобожденным от основной

работы на период проведения единого государственного экзамена,

предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым

законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.

2. Педагогическим работникам, участвующим в проведении единого

государственного экзамена, выплачивается компенсация за работу по

подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и

порядок выплаты указанной компенсации устанавливаются органом

исполнительной власти Калининградской области, осуществляющим

государственное управление в сфере образования, за счет средств

областного бюджета, выделяемых на подготовку и проведение единого

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 18. Вступление настоящего Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 сентября 2013 года, за

исключением подпунктов 3, 6 пункта 2 статьи 4 настоящего Закона,

вступающих в силу 1 января 2014 года.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признаются

1) Закон Калининградской области от 5 февраля 1998 года N 48 «Об

2) Закон Калининградской области от 23 марта 1999 года N 117 «О

внесении изменений в Закон Калининградской области «Об образовании»;

3) Закон Калининградской области от 21 декабря 2001 года N 103 «О

внесении изменений и дополнений в Закон Калининградской области «Об

4) Закон Калининградской области от 18 октября 2004 года N 429 «О

внесении изменений и дополнений в Закон Калининградской области «Об

5) Закон Калининградской области от 12 июля 2006 года N 50 «О

внесении изменений в Закон Калининградской области «Об образовании»;

6) Закон Калининградской области от 28 декабря 2006 года N 112 «О

внесении изменений в Закон Калининградской области «Об образовании»;

7) статья 1 Закона Калининградской области от 10 декабря 2007

года N 208 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты

8) Закон Калининградской области от 12 мая 2008 года N 240 «О

внесении изменений и дополнений в Закон Калининградской области «Об

9) статья 2 Закона Калининградской области от 22 декабря 2008

года N 311 «О внесении изменений в отдельные законы Калининградской

10) Закон Калининградской области от 2 июня 2009 года N 346 «О

внесении изменений и дополнений в Закон Калининградской области «Об

11) Закон Калининградской области от 11 ноября 2011 года N 50 «О

внесении изменений и дополнений в Закон Калининградской области «Об

12) статья 1 Закона Калининградской области от 12 мая 2012 года N

108 «О внесении изменений в отдельные законы Калининградской

13) Закон Калининградской области от 22 октября 2012 года N 151

«О внесении изменений в Закон Калининградской области «Об

14) Закон Калининградской области от 17 декабря 2004 года N 475

«О внесении дополнения в Закон Калининградской области «Об

15) Закон Калининградской области от 10 марта 2005 года N 509 «Об

установлении размера стипендий студентов и учащихся областных

государственных образовательных учреждений Калининградской области

среднего и начального профессионального образования»;

16) статья 23 Закона Калининградской области от 29 ноября 2005

года N 696 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты

17) статья 1 Закона Калининградской области от 24 мая 2006 года N

10 «О внесении изменений в Закон Калининградской области «Об

установлении размера стипендий студентов и учащихся областных

государственных образовательных учреждений Калининградской области

среднего и начального профессионального образования»;

18) Закон Калининградской области от 2 ноября 2007 года N 186 «О

внесении изменения в Закон Калининградской области «Об установлении

размера стипендий студентов и учащихся областных государственных

образовательных учреждений Калининградской области среднего и

начального профессионального образования»;

19) Закон Калининградской области от 22 декабря 2008 года N 316

«О внесении изменения в Закон Калининградской области «Об установлении

размера стипендий студентов и учащихся областных государственных

образовательных учреждений Калининградской области среднего и

начального профессионального образования».

3. С 1 января 2014 года признаются утратившими силу:

1) Закон Калининградской области от 26 марта 2007 года N 124 «О

нормативах бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений»;

2) Закон Калининградской области от 28 декабря 2007 года N 215 «О

внесении изменений и дополнений в Закон Калининградской области «О

нормативах бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений»;

3) Закон Калининградской области от 12 мая 2008 года N 241 «О

внесении дополнения в Закон Калининградской области «О нормативах

бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений»;

4) Закон Калининградской области от 10 декабря 2012 года N 175 «О

внесении изменений в Закон Калининградской области «О нормативах

бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений»;

5) Закон Калининградской области от 12 мая 2012 года N 112 «О

нормативе бюджетного финансирования на предоставление услуги по

воспитанию и обучению детей-инвалидов в муниципальных дошкольных

6) Закон Калининградской области от 27 ноября 2002 года N 205 «Об

утверждении региональных нормативов финансирования специальных

(коррекционных) образовательных учреждений — школ-интернатов для

обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

7) Закон Калининградской области от 31 декабря 2003 года N 350 «О

внесении изменений в Закон Калининградской области «Об утверждении

региональных нормативов финансирования специальных (коррекционных)

образовательных учреждений — школ-интернатов для обучающихся,

воспитанников с отклонениями в развитии»;

8) Закон Калининградской области от 10 марта 2005 года N 510 «О

внесении изменений в Закон Калининградской области «Об утверждении

региональных нормативов финансирования специальных (коррекционных)

образовательных учреждений — школ-интернатов для обучающихся,

воспитанников с отклонениями в развитии»;

9) Закон Калининградской области от 11 мая 2011 года N 2 «О

нормативных затратах на оказание государственных услуг по реализации

федерального государственного образовательного стандарта общего

образования и оплату услуг по содержанию воспитанников в

10) Закон Калининградской области от 11 ноября 2011 года N 53 «О

внесении изменений в Закон Калининградской области «О нормативных

затратах на оказание государственных услуг по реализации федерального

государственного образовательного стандарта общего образования и

оплату услуг по содержанию воспитанников в государственных

11) Закон Калининградской области от 26 декабря 2012 года N 193

«О внесении изменений в Закон Калининградской области «О нормативных

затратах на оказание государственных услуг по реализации федерального

государственного образовательного стандарта общего образования и

оплату услуг по содержанию воспитанников в государственных

Смотрите еще:

  • Книги по регистрации прав на недвижимое имущество Алексеев В. Недвижимое имущество: государственная регистрация и проблемы правового регулирования ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ ГЛАВА 1. РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО КАК ПРАВОВОЕ ЯВЛЕНИЕ 1.1. РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА […]
  • В каком суде рассматриваются дела по защите прав потребителей В какой суд и в какой срок обращаться за защитой прав потребителей? Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас. За защитой своих прав […]
  • Денежная компенсация за жилье военнослужащим расчет Калькулятор жилищной субсидии военнослужащих на 1-е полугодие 2018 года Калькулятор жилищной субсидии на 2-е полугодие 2018 года смотрите здесь=> Данный калькулятор жилищной субсидии подготовлен специалистами […]
  • Ф закон о судебных приставах Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ"О судебных приставах" С изменениями и дополнениями от: 7 ноября 2000 г., […]
  • Как заполнить декларацию по енвд Декларация ЕНВД Какие отчеты сдают ИП и организации на ЕНВД? Как часто происходит сдача декларации? Есть ли сервисы, упрощающие сдачу отчетности компаниям на спецрежимах? Ответы на эти и другие важные вопросы — в нашем […]
  • Юридическая консультация в санкт-петербурге московский район Юридические фирмы, Московский район, СПб Юридическая фирма РОСЛЕКС 7-812-335-50-15 196066, Санкт-Петербург, Московский просп., д. 212, левое крыло, оф. 4085 Юридическая фирма ВСВ 7-812-388-14-96 196070, […]