Диагностика систем автомобиля влияющих на безопасность движения

Глава 2. Техническое обслуживание автомобиля

3. Диагностирование технического состояния

Диагностика технического состояния автомобиля без его разборки предназначена для определения технического состояния и дальнейшего пробега автомобиля.

Диагностика может быть применена при техническом обслуживании и при ремонте автомобиля. Цель диагностики при техническом обслуживании заключается в определении действительной потребности в производстве работ, выполняемых не при каждом обслуживании, и прогнозировании возникновения момента отказа.

Цель диагностики при ремонте заключается в выявлении причин отказа или неисправности и установлении наиболее эффективного способа их устранения: на месте, со снятием узла или агрегата, с полной или частичной разборкой.

Диагностика является частью технического обслуживания и включает: экспресс-диагностику, т. е. проверку технического состояния системы, агрегатов и узлов автомобиля, влияющих на безопасность движения (эта диагностика, как правило, должна проводиться перед ТО-1); углубленную диагностику, которая предназначена для определения по диагностическим параметрам места, причины и характера неисправности или отказа (эта диагностика проводится перед ТО-2); диагностику на постах ТО для выявления потребности агрегатов, узлов и систем в регулировочных и ремонтных работах, выполняемых при техническом обслуживании и ремонте шатуна. Усиление стука при резком увеличении частоты вращения коленчатого вала свидетельствует об- износе вкладышей коренных или шатунных подшипников, причем стук более глухого тона характерен при износе вкладышей коренных подшипников. Резкий непрекращающийся стук в двигателе, сопровождающийся падением давления масла, свидетельствует о выплавлении подшипников. Шумы и стуки прослушиваются с помощью стетоскопа.

Снижение мощности двигателя вызывается уменьшением компрессии в результате: нарушения уплотнения прокладки головки цилиндров при слабой или ‘неравномерной затяжке гаек крепления или повреждения прокладки, пригорания колец в канавках поршня вследствие отложения смолистых веществ и нагара; износа, поломки или потери упругости колец; износа стенок цилиндров.

Компрессию в цилиндрах двигателя проверяют от руки или компрессометром. Для проверки компрессии от руки вывертывают свечи зажигания, за исключением свечи проверяемого цилиндра. Вращая коленчатый вал пусковой рукоятки, по сопротивлению проворачиванию судят о компрессии. Также проверяют компрессию и в остальных цилиндрах.

Для проверки компрессии компрессометром следует прогреть двигатель, вывернуть свечи, полностью открыть дроссельную и воздушную заслонки. Установить резиновый наконечник компрессометра в отверстие свечи и провернуть коленчатый вал на 8. 10 оборотов. О величине компрессии судят по показаниям компрессометра. После проворачивания коленчатого вала в исправном цилиндре величина компрессии должна быть 0,70. 0,78 МПа. Таким образом нужно последовательно проверять компрессию в каждом цилиндре.

О техническом состоянии цилиндропоршневой группы и клапанов можно судить по относительной величине утечки воздуха (контролируемой специальным манометром), подаваемого под давлением в цилиндры двигателя с помощью прибора К-69. При этом сжатый воздух подают в каждый цилиндр двигателя через отверстия для свечей зажигания. ,

Повышенный расход масла, перерасход топлива и дымный выпуск отработавших газов серого цвета (при нормальном уровне масла в картере) обычно появляются при залегании поршневых колец или их износе. Залегание кольца можно устранить без разборки двигателя, для чего в каждый цилиндр горячего двигателя заливают на ночь через отверстие для свечи зажигания по 20 г смеси равных частей денатурированного спирта и керосина. Утром двигатель следует пустить, дать проработать 10. 15 мин, остановить и заменить масло.

Отложение нагара на днищах поршней и камере сгорания снижает теплопроводность, что вызывает перегрев двигателя, падение его мощности и повышение расхода топлива. Для удаления нагара необходимо выпустить воду из системы охлаждения, снять приборы, укрепленные на головке цилиндров, и, отвернув гайки, осторожно отделить головку цилиндров, не повредив прокладку. Если прокладка приклеилась к блоку пли головке цилиндров, то ее следует отделить, пользуясь тупым ножом или широкой тонкой металлической полоской.

Перед снятием головок цилиндров V-образных двигателей, кроме того, необходимо снять все приборы с впускного трубопровода., снять трубопровод и только после этого снять головки

Комплекс диагностических работ позволяет обнаружить и устранить неисправность, вовремя провести профилактику, что обеспечивает снижение изнашиваемости и повышение, безопасности’ работы узла, агрегата или автомобиля в целом. Все это повышает надежность автомобиля, экономичность и эффективность его эксплуатации за счет снижения расхода запасных частей и материалов и уменьшения трудовых затрат на техническое обслуживание и ремонт, .

При ТО-1 проводятся диагностические работы по узлам и системам автомобиля, влияющим на безопасность движения. Проверяется действие рабочего тормоза на одновременность срабатывания и эффективность торможения, действие стояночного тормоза, привод тормоза, люфт рулевого колеса и шарнирных соединений рулевого привода, состояние шин и давление воздуха в них, действие приборов освещения и сигнализации.

При ТО-2 проводятся следующие диагностические работы по проверке: работы двигателя (наличие стуков, перебои в работе, развиваемая мощность); системы зажигания; системы питания (подтекание топлива и его расход, количество СО в отработавших газах); цилиндро-поршневой группы; механизма газораспределения; системы смазки двигателя; системы охлаждения двигателя; сцепления автомобиля и его привода (пробуксовка под нагрузкой, неполное выключение, наличие стуков и шумов). Проверяется также работа коробки передач автомобиля (самопроизвольное выключение под нагрузкой, наличие стуков и шумов при работе); карданной передачи автомобиля (наличие люфтов и отсутствие биения); главной передачи и дифференциала (наличие люфта, стуков и шумов). Кроме этого, выполняются диагностические работы по проверке передней подвески, установки передних колес и их балансировки, параллельности передней и задней осей и установки фар. Устранение выявленных недостатков, как правило, должно выполняться на специальных постах.

Оценка технического состояния узлов и деталей автомобиля, непосредственно влияющих на безопасность дорожного движения, при проведении автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП.

Ежегодное увеличение автомобильного парка в России, при фактически полном разрушении системы государственного технического осмотра ТС приносит свои неприятные плоды. Это заметно по количеству старых, неисправных автомобилей на дорогах общего пользования. Обстоятельства, которые могут способствовать образованию опасной, а затем и аварийной дорожной ситуации, нередко связаны с техническим состоянием автомобиля непосредственно перед ДТП. Это обусловлено прежде всего тем, что средний возраст автопарка в России находится между 13-15 годами, в то время как в развитых странах этот возраст не превышает обычно 5-6 лет.

Согласно официальным данным всех заводов изготовителей автомобильного транспорта, как в России, так и за рубежом, срок, на который рассчитывается безопасная эксплуатация транспортного средства не превышает 8-10 лет с момента выпуска автомобиля. Потеря работоспособности автомобиля, его частые и неожиданные поломки, обычное явление для стареющего автопарка. Учитывая, что правилами дорожного движения, эксплуатация неисправных автомобилей на дорогах общего пользования запрещена, т.к. это может привести к ДТП и соответственно увечьям или даже гибели человека, при проведении независимой или судебной автотехнической экспертизы следует максимально полно изучить состояние тех узлов и деталей автомобиля, которые могли послужить непосредственной причиной ДТП.

Основной целью исследования технического состояния транспортного средства перед ДТП, является определение причинно-следственной связи между возможными дефектами систем автомобиля и самим ДТП. Требования к безопасному техническому состоянию транспортного средства характеризуют степень соответствия или несоответствия функциональных параметров узлов и деталей автомобиля определенным техническим требованиям. Согласно ПДД запрещается эксплуатация автомобиля при неисправных фарах, стеклоочистителе, тормозной системы, рулевого управления, однако, помимо вышеперечисленного, в современных автомобилях существуют и другие системы оказывающие непосредственное влияние на безопасность.

В практике автотехнической экспертизы различают исправное и неисправное состояние узла, детали, системы, а также работоспособное и неработоспособное, правильно и неправильно функционирующее. Иногда исправная деталь неправильно функционирует, и наоборот, неисправная деталь может оказаться работоспособной. Поиск и установление подобных дефектов в техническом состоянии транспортного средства перед ДТП, существенно облегчается наличием системы внутреннего контроля, через соответствующие датчики, основных узлов и агрегатов в современных автомобилях. Если машина оборудована системой самодиагностики по стандарту SAE J1979, то существующая практика показывает, что наличие режима $02 позволит продиагностировать состояние узлов и деталей в момент ДТП. Иными словами, это позволяет максимально точно установить, является ли то или иное повреждение следствием ДТП, или оно могло послужить его причиной. Т.е. выполняется основная задача исследования автотранспортного средства при проведении автотехнической экспертизы – получается достоверный вывод о причинах и следствиях тех или иных повреждений, являющихся важными следами и вещественными доказательствами в делах о транспортных преступлениях. Кроме того, неисправность узла или детали может быть выявлена и традиционными методами технического контроля и диагностики, в том числе и с демонтажем деталей транспортного средства.

Рассмотрим неисправности систем автомобиля, которые обычно встречаются при ДТП и находятся с ними в причинно-следственной связи. Первая по количеству отказов система автомобиля, из-за неисправности которой может произойти ДТП – тормозная система. К признакам неисправности тормозной системы относят: разгерметизацию трубопроводов и шлангов, износ тормозных механизмов, отказ системы АБС и пр. Любая разгерметизация тормозной системы может приводить к снижению эффективности ее работы, либо к полной неработоспособности одного из тормозных контуров. Так или иначе, но неисправность тормозной системы снижает главный параметр автомобиля при возникновении опасности – тормозную эффективность, которая влияет на замедление и в конечном итоге на тормозной и остановочный путь транспортного средства.

Тормозной путь – это расстояние, пройденное автомобилем с момента касания водителем педали тормоза до полной остановки транспортного средства. Тормозной путь может быть установлен при испытаниях тормозной системы автомобиля. Остановочный путь определяется расчетным способом, с учетом времени реакции водителя. Именно поэтому определение технического состояния тормозной системы перед ДТП — это первый шаг в изучении всего технического состояния автомобиля в целом.

Неисправности рулевого управления – это второй по значимости технический фактор, который может находится в причинно-следственной связи с ДТП. Обычно, все неисправности рулевой системы автомобиля связаны с повышенным износом шарнирных соединений рулевого механизма, который может привести к поломке и потери управляемости автомобилем.

Третьим по значимости, но не менее опасным, может быть разрушение элементов подвески. Например, разрушение ступичного подшипника может привести к моментальному заклиниванию колеса и, как следствие, привести к неуправляемому заносу автомобиля. Один из примеров подобного ДТП можно посмотреть тут.

Качество проведенной технической экспертизы состояния транспортного средства перед ДТП, является составной частью правильности выводов при проведении автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП.

Энциклопедия по машиностроению XXL

Оборудование, материаловедение, механика и .

Техническое обслуживание агрегатов и узлов автомобиля

При поэлементной диагностике определяют техническое состояние агрегатов и узлов автомобиля и уточняют потребность их в техническом обслуживании и ремонте. Диагностику Д-2 выполняют за один-два дня перед проведением ТО-2. [c.28]

В технологическом процессе технического обслуживания и текущего ремонта предусматривается общая или поэлементная диагностика автомобиля. При общей диагностике определяют техническое состояние агрегатов и узлов, преимущественно обеспечивающих безопасность движения, и пригодность автомобиля к дальнейшей эксплуата ции ( годен или негоден ). Ее выполняют перед ТО-1. При поэлементной (углубленной) диагностике определяют техническое состояние агрегатов и узлов автомобиля и уточняют потребность их в техническом обслуживании и ремонте. Поэлементную диагностику выполняют за 1—2 дня перед ТО-2, [c.202]

В автотранспортных предприятиях внедряются способы диагностики технического состояния автомобиля. Диагностика представляет собой систему проверки технического состояния автомобиля без разборки его узлов и агрегатов, путем использования специального оборудования, позволяющего дать объективную оценку пригодности автомобиля для дальнейшей эксплуатации. Диагностика может быть общей или поэлементной (углубленной). При общей диагностике определяют техническое состояние агрегатов и узлов автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Поэлементная диагностика позволяет определить техническое состояние агрегатов и узлов автомобиля, выявить причины возникновения тех или иных неисправностей и уточнить объем необходимых работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля. [c.5]

Исправность автомобиля и продление срока его службы, как правило, зависят от того, насколько своевременно и качественно водитель выполняет все работы по техническому обслуживанию автомобиля перед выездом на линию, по проверке работы агрегатов и узлов автомобиля на линии, а также при возвращении в гараж. [c.401]

Ниже рассматривается ряд методов определения периодичности технического обслуживания, известных из литературы, а также примененных в настоящей работе по изменению внешнего вида агрегатов и узлов автомобилей и прицепов по обеспечению безопасности движения по наибольшей производительности подвижного состава по закономерности изменения и допустимому значению параметров технического состояния агрегатов, узлов и соединений по допустимому уровню вероятности по удельным затратам на техническое обслуживание и ремонт. [c.48]

Периодичность технического обслуживания определялась на основании исследования динамики изменения и допустимого значения параметров, характеризующих техническое состояние агрегатов и узлов системы питания и электрооборудования в различных условиях эксплуатации автомобилей. В качестве таких параметров принимались, например, для системы питания пропускная способность жиклеров карбюратора, упругость пластин диффузоров, герметичность игольчатого клапана, уровень топлива в поплавковой камере, толщина слоя осадка в воздушных фильтрах, величина разрежения за фильтром и др. [c.176]

При техническом обслуживании и ремонте автомобилей в автохозяйствах используют разнообразные передвижные краны, стенды и приспособления, часть которых рассмотрена ранее. Они обеспечивают быстрое снятие и установку отдельных агрегатов и узлов автомобилей и значительно облегчают условия и повышают производительность труда. [c.280]

В техническое обслуживание автомобилей все шире внедряются методы диагностики с использованием электронной аппаратуры. Диагностика позволяет своевременно выявить неисправности агрегатов и систем автомобиля и устранить их до того, как они вызовут серьезные нарушения в работе автомобиля. Объективные методы оценки технического состояния агрегатов и узлов позволя [c.3]

При проведении контрольно-диагностических работ в объеме первого технического обслуживания могут быть выявлены неисправности агрегатов и узлов автомобиля, влияющие на безопасность движения, которые невозможно устранить регулировкой. Сюда относятся неисправности тормозов, рулевого управления, освещения, сигнализации, дверных замков, крепления дисков колес, шин и др. Такие неисправности по согласованию с заказчиком подлежат устранению в порядке текущего ремонта за отдельную плату. [c.491]

Текущий ремонт автомобиля заключается в устранении неисправностей и повреждений, обнаруженных в процессе эксплуатации или технического обслуживания путем несложных ремонтных операций, связанных с частичной или полной разборкой агрегатов и узлов автомобиля или их заменой. [c.226]

Бригадная форма организации технического обслуживания предусматривает создание бригад для проведения работ по всем агрегатам и узлам автомобиля в пределах данного вида ремонта или обслуживания. [c.144]

При агрегатно-участковой форме технического обслуживания создаются отдельные производственные участки, предназначенные для выполнения всех работ по техническому обслуживанию и ремонту определенных агрегатов и узлов автомобиля, закрепленных за данны.м участком. [c.144]

Значительно улучшены технические средства текущего обслуживания и ремонта автомобилей. В автохозяйствах широко применяются автоматические моечные установки, высокопроизводительные устройства для смазки автомобильных механизмов и проведения крепежных операций, приборы для проверки исправности и обнаружения дефектов автомобильного оборудования без предварительной разборки проверяемых агрегатов и узлов. Столь же существенные улучшения внесены в практику организации автомобильных перевозок, в которой получили широкое распространение математические методы оперативного планирования. В частности, при НИИАТ в 1963 г. образован вычислительный центр, располагающий современными быстродействующими электронно-вычислительными машинами. [c.271]

Основным назначением технического обслуживания является постоянное содержание автомобиля, мотоцикла в исправном состоянии и надлежащем внешнем виде, уменьшение интенсивности износа деталей, своевременное предупреждение неисправностей, повышение долговечности деталей, обеспечение, использования всего ресурса узлами, механизмами и агрегатами. [c.124]

Для обеспечения исправного состояния, надежной, безопасной и экономичной работы автопогрузчик подвергается системе планово-предупредительных технических обслуживаний (ТО), и ремонтов. Техническое обслуживание выполняется обычно без снятия и разборки отдельных узлов и приборов автомобиля. При ремонте устраняют возникшие неисправности и восстанавливают работоспособность автопогрузчика. При этом частично или полностью разбирают автопогрузчик и отдельные узлы механизмов и агрегатов. [c.138]

Качество отремонтированных автомобилей должно соответствовать техническим условиям на сдачу в капитальный ремонт и выдачу из капитального ремонта автомобилей, их агрегатов и узлов. На каждый выпускаемый из капитального ремонта автомобиль авторемонтное предприятие выдает заказчику паспорт этого автомобиля, в котором фиксирует комплектность, техническое состояние и соответствие отремонтированного автомобиля техническим условиям на его капитальный ремонт. Технические условия устанавливают гарантированную исправную работу автомобиля в течение определенного времени и до определенного пробега за этот период. Эти сроки службы и пробеги гарантированы при условии эксплуатации автомобилей в соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта и инструкциями заво- [c.116]

Текущий ремонт. Служит для устранения отдельных отказов и неисправностей, возникающих во время эксплуатации. Его выполняют по потребности и, как правило, агрегатным методом, при котором неисправные агрегаты и узлы заменяют на исправные, полученные из оборотного фонда. Число оборотных агрегатов на складе АТП регламентирует Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта в зависимости от списочного числа автомобилей, межремонтного пробега до капитального ремонта и интенсивности их эксплуатации. Оборотный фонд включает агрегаты в сборе (например, двигатель, коробку передач, задний мост). При ТР агрегата меняют неисправные детали, кроме базовых. Если возникла неисправность базовой детали (например, блока цилиндров) или значительно ухудшилось состояние всех других деталей, агрегат направляют в КР. Потребность в ТР выявляют при проведении Д-2, а в отдельных случаях — сам водитель во время работы па линии. [c.45]

Из приведенных примеров следует, что периодичность технического обслуживания различных узлов агрегатов и. механизмов автомобиля является величиной, формируемой под влиянием многих факторов, вызывающих ее вариацию (колебание). [c.39]

Все эти детали, узлы и агрегаты нельзя рассматривать как статистическую совокупность элементов, так как они имеют разную конструкцию, работают в неодинаковых условиях, требуют выполнения различных по характеру операций обслуживания и, следовательно, не образуют качественно однородных групп. Но в пределах одного автомобиля из ряда деталей, узлов и механизмов можно выделить качественно однородные [33]. В качестве такой группы можно рассматривать, например, совокупность болтов одинаковой конструкции, различающихся между собой по количественному признаку (размер, диаметр, шаг и т. д.). Общими качественными признаками для них являются функциональное назначение, определенные соотношения между диаметром, шагом резьбы и другими конструктивными элементами, условия работы и, наконец, характер выполняемых при техническом обслуживании автомобиля операций (контроль затяжки, подтягивание). Можно назвать также следующие совокупности деталей и узлов автомобиля совокупность фрикционных накладок или шин, различающихся только местом их установки (передние или задние) совокупность пар трения, различающихся режимами работы (шестерни коробки передач и заднего моста) совокупность рессорных пальцев передних и задних рессор и т. д. Следовательно, при установлении режимов технического обслуживания необходимо разграничение совокупностей, т. в. выделение (группировка) для общего совместного анализа или исследования таких однородных единиц, которые обладают качественной общностью. Именно такая совокупность называется статистической и может [c.39]

Мероприятия по содержанию автомобилей в технически исправном состоянии разделяются на три группы техническое обслуживание автомобилей текущий ремонт автомобилей, агрегатов и узлов капитальный ремонт автомобилей и агрегатов. [c.6]

Контрольно-диагностические работы служат для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и узлов без их разборки и являются элементом управления технологическими процессами обслуживания и ремонта подвижного состава. ОбъеМ контрольно-диагностических работ для современных автомобилей составляет по отношению к объему исполнительской части около 30%. [c.130]

Своевременный документированный учет фактов и причин нарушения работоспособности и исправности автомобилей, а также выполнения операций ремонта и ТО включает в себя фиксацию наименования операции, исполнителя работ, наименования ремонтируемого агрегата или узла автомобиля, вида обслуживания или ремонта систематизированное накопление этих данных в специальных картах технического состояния автомобиля. Это позволяет для каждой операции ремонта определить конкретного виновника в появлении отказа (неисправности). [c.363]

Станциями технического обслуживания обычно выполняются все виды ТО и ТР автомобилей, а на крупных СТО и капитальный ремонт агрегатов. Выявленные неисправности устраняются станцией по согласованию с владельцем автомобиля. Капитальный ремонт агрегатов на станциях, как правило, выполняется индивидуальным методом. Для сокращения простоя автомобилей ре-. МОНТ может осуществляться обезличенным методом, путем замены неисправных агрегатов и узлов на исправные. [c.444]

При использовании на автомобиле (электромобиле) электрического двигателя уменьшается загрязнение атмосферы отработавшими газами, снижается уровень транспортных шумов, упрощается управление автомобилем, а также его конструкция и техническое обслуживание, так как из трансмиссии исключается ряд сложных агрегатов и узлов. Характеристика электрического двигателя более благоприятна для работы автомобиля по сравнению с внешней скоростной характеристикой двигателя внутреннего сгорания (при уменьшении угловой скорости вала крутящий момент электродвигателя увеличивается). [c.84]

На каждом из основных производственных участков выполняются соответствующие работы по всем видам технического обслуживания и ремонта автомобилей хозяйства, а также по ремонту агрегатов и узлов, снятых с автомобилей. [c.332]

Операции технического обслуживания или ремонта выполняются с предварительным контролем или без него. Основным способом контроля служит диагностика, которая определяет техническое состояние автомобиля, его агрегатов и узлов без их разборки. При техническом обслуживании диагностика определяет необходимость выполнения работ и прогнозирует возможный срок возникновения отказа или неисправности. [c.18]

Диагностика автомобиля. Одним из видов работ технического обслуживания является диагностика, т. е. оценка технического состояния автомобиля без разборки его агрегатов и узлов, выявление скрытых неисправностей, предупреждение внезапных отказов, определение объемов работ и установление пригодности автомобиля к дальнейшей эксплуатации. Использование совершенных средств диагностики исключит необходимость в преждевременных регулировках и выбраковке агрегатов, узлов и деталей, что сократит вынужденные простои автомобилей, расход запасных частей и денежных средств. Своевременное выявление скрытых неисправностей предотвратит дорожно-транспортные происшествия, отказы в работе, чрезмерный износ деталей, перерасход топлива и масел. [c.232]

Операции технического обслуживания или ремонта производятся с предварительным контролем или без него. Основным методом выполнения контрольных работ является диагностика, которая служит для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и узлов без разборки. [c.204]

Назначением технического обслуживания является поддержание работоспособности автомобиля мероприятиями, снижающими темп изнашивания сопряженных деталей (например, смазкой), а также предупреждающими внезапные отказы в работе отдельных узлов, механизмов и агрегатов (путем диагностических, регулировочных, крепежных и других работ). Таким образом, техническое обслуживание автомобиля представляет собой мероприятие профилактического характера. [c.42]

Рассмотренные количественные характеристики надежности не выражают комплексную оценку надежности автомобиля или его агрегатов и узлов с учетом как времени работы, так и времени на предупреждение и устранение отказов, т. е. на проведение технических осмотров и ремонтов. Таким образом, они не учитывают свойства ремонтопригодности — одного из основных элементов надежности. Очевидно, наряду с безотказностью, автомобиль будет более надежным, если время, затрачиваемое на проведение операции технического обслуживания и ремонтов за принятый календарный срок, будет минимальным. Поэтому оценка надежности автомобилей в практических условиях (в автохозяйствах) дополнительно к рассмотренным характеристикам может быть произведена при помощи коэффициентов технического использования и коэффициентов готовности. [c.157]

При текущем ремонте осуществляют разборочно-сборочные, слесарные, сварочные и другие необходимые работы. У агрегатов заменяют отдельные детали, достигшие предельного износа, или поврежденные детали, кроме базовых. У автомобиля (прицепа, полуприцепа) производится замена отдельных узлов и агрегатов, требующих текущего или капитального ремонта. Как правило, текущий ремонт осуществляют агрегатным методом. Текущий ремонт должен обеспечить безотказную работу отремонтированных агрегатов и узлов на пробеге не меньше чем до очередного второго технического обслуживания. [c.56]

Диагностика яляется частью технического обслуживания и вклю-qatT экспресс-диагностик у, т. е. проверку технического состояния систем, агрегатов и узлов автомобиля, влияющих на безопасность движения. Зга диагностика, как правило, должна проводиться перед TO-U углубленную диагностику, которая предназначена для определения по диагностическим параметрам места, >=причины и характера неисправности или отказа. Эта диагностика проводится перед ТО-2, диагностику на постах ТО для выявления потребности агрегатов, узлов и систем в регулировочных и (ремонтных работах, выполняемых при техническом обслуживании и ipeMoHTe автомобиля. [c.221]

Ежедневное обслуживание. ЕО включает в себя контрольно-осмот-ровые работы, выполняемые механиком КТП и водителем при выпуске и приеме автомобиля с линии, заправочные работы, которые производятся на заправочном пункте АТП или на автозаправочной станции общего пользования, и уборочномоечные работы, выполняемые в специализированной зоне АТП, т, е. инженерно-техническая служба АТП принимает на себя выполнение части объемов ЕО, связанных с проведением УМР, Операции ЕО, выполняемые водителем, производятся в подготовительно-заключительное время, предусмотренное режимом его работы (18 мин). Операции ежедневного обслуживания (контроль герметичности и плотности, внешнее состояние деталей, узлов, агрегатов), информация водителя о техническом состоянии автомобилей имеют существенное значение для обеспечения надежности. В ряде зарубежных фирм водители по специальной форме дают информацию о техническом состоянии основных агрегатов и систем автомобиля. По данным МАДИ, до 70 % причин повышенного расхода топлива связано с неудовлетворительным качеством выполнения контрольных операций, входящих в объем ЕО. Такое же положение с выявлением причин повышенного износа шин, пониженной степени заряженности аккумуляторных батарей и т. д. Все вышесказанное свидетельствует о необходимости создания на АТП условий для качественного проведения работ ЕО и устранения мелких неисправностей в межсменное время. [c.273]

Автоколонна с учетом конкретных условий работы (ее численности, расстояния до основной базы и т. д.) укомплектовывается передвижными ремонтными мастерскими, необходимыми для производства текущего ремонта агрегатов и узлов, снятых с автомобилей автомобилями технической помощи для устранения отказов на линии и буксировки неисправных автомобилей в зону автогородка автомобилями обслуживания для обеспечения продуктами питания персонала колонны, технического снабжения и других целей автомобилями-заправщиками. [c.354]

Показатели долговечности автомобилей пробег (срок службы) до списания, пробег до первого капитального ремонта, межремонтный пробег, гарантийный пробег, срок службы и др. Межремонтные пробеги для автомобилей и агрегатов определены Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта , а гарантийные пробеги после ремонта — Едиными техническими условиями на сдачу в капитальный ремонт и выдачу из капитального ремонта автомобилей, их агрегатов и узлов (ТУ Минавтошосдор РСФСР 2001—63). [c.63]

Высококачественное выполнение всех рекомендуемых операций обеспечивает высокую надежность и экономичность работы автомобиля, снижает затраты на техническое обслуживание и текущие ремонты, увеличивает срок службы агрегатов и узлов. Так, при пробеге до 6000—7000 км автомобилей ЗИЛ-150 и ГАЗ-51 и регулярном их обслуживании было отмечено всего 4—7% случаев нарушения установленных регулировок реле-регуляторов (Рд = 0,93—0,96), 12% случаев нарушений зазоров между электродами свечей зажигания (Рд = 0,88). При пробеге до 1500— 2000 км требовали регулировки от 4 до 10% фар (Рд = 0,90— 0,96) и т. д. В одном из автохозяйств при первой проверке у большей части автомобилей были разрегулированы реле-регуляторы и нарушена установка фар. При последующих проверках, как это следует из табл. 52, количество неисправностей значительно снизилось. Улучшение состояния реле-регуляторов отразилось на сроке службы аккумуляторных батарей. Так, если до организации систематической проверки реле-регуляторов при техническом обслуживании срок службы аккумуляторных батарей до списания принять за 100%, то в результате организации такой проверки срок службы аккумуляторных батарей увеличится на 14—18%. [c.181]

Диагностика автомобиля. Одним из видов работ технического обслуживания является диагностика, т. е. оценка технического состояния автомобиля без разборки его агрегатов и узлов, выявление причин возникновения неисправностей, установление пригодности автомобиля к дальнейшей эксплуатации. Диагностика автомобиля проводится на специальных постах, оборудованных стендами для проверки тормозов и фар, приспособлением для вывешивания передних колес автомобиля, динамометром-люфтоме-ром, манометром и другими приборами. [c.282]

Как известно, многие операции по ремонту транспортных средств и уходу за ними осуществляются на станциях технического обслуживания, причем объемы и ассортимент оказываемых здесь услуг непрерывно растут. Тем не менее автолюбители самостоятельно выполняют многие операции по уходу за автомобилем и его ремонту. В помощь автолюбителям промышленностью выпускается широкий ассортимент химических средств для выполнения ремонта и для ухода за автомобилем, применение которых повышает безопасность езды, продлевает срок службы автомобиля, поддерживает хороший внешний вид и надежность работы его агрегатов и узлов, облегчает, удешевляет и сокращает время на его обслуживание. Отечественный ассортимент таких средств прц ижается к 80 наименованиям. В продажу часто поступают зарубежные препараты и препараты, выпускаемые совместно с зарубежными предприятиями (или при их техническом содействии). [c.288]

В ней изложены элементы теории двигателей внутреннего сгорания и особенности устройства и работы агрегатов, узлов, механизмов и приборов отечественных автомобилей ГАЗ-66. ЗИЛ-131, КрАЗ-257. БелАЗ-540А и их модификаций. Уделено внимание диагностике н приемам выполнения операций по техническому обслуживанию двигателя и его приборов, а также агрегатов шасси автомобиля. Приведены основные сведения об эксплуатации автомобилей и автопоездов. Рассмотрены силы, действующие на автомобиль, динамические и тормозные свойства, устойчивость и проходимость, причины дорожно-транспортных происшествий и меры по их предупреждению. [c.2]

Наден Смотреть страницы где упоминается термин Техническое обслуживание агрегатов и узлов автомобиля : [c.100] [c.56] [c.29] [c.26] Смотреть главы в:

ДИАГНОСТИКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Многообразие вышеуказанных факторов, влияющих на изменение технического состояния автомобилей, влечет за собой широкий диапазон различных отказов и неисправностей, приводящих к ухудшению технико-экономических показателей работы автомобилей, причем для каждого автомобиля они носят сугубо индивидуальный характер. Именно поэтому при техническом обслуживании и ремонте требуется индивидуальный подход к каждому автомобилю. Кроме того, в целях снижения общих затрат и уменьшения простоя автомобилей в ТО и ремонте, обеспечения оперативного планирования и четкой организации всех видов работ технологического процесса в АТП (включая вопросы снабжения запасными частями, материалами и т.д.), а также создания необходимых условий для надежной, безаварийной и экономичной работы автомобилей на линии индивидуальная информация о техническом состоянии как автомобиля в целом, так и отдельных его систем, просто необходима.

Комплекс мероприятий по оценке и определению технического состояния автомобиля, а также отдельных его систем, узлов и агрегатов без разборки, по внешним признакам, путем измерения величин (параметров), характеризующих их состояние, с помощью различных стендов и приборов и сопоставление их с нормативами называется диагностированием.

Возможность непосредственного измерения структурных параметров (износов, зазоров, характера различных сопряжений механизмов) весьма ограничена. Поэтому при диагностировании обычно пользуются косвенными признаками, отражающими техническое состояние автомобиля. Эти признаки называются диагностическими параметрами, которые в большей своей части, возможны для измерения тех или иных физических величин. Так, например, диагностическими параметрами рабочих процессов автомобиля могут служить мощность, тормозной путь, расход топлива и т.д.; параметрами сопутствующих процессов — вибрация,

температура и шумы при работе, а также геометрические величины — зазоры, люфты, биения, величина свободного хода и т.д.

В «Положении» планово-предупредительной системы обслуживания и ремонта предусмотрено проведение следующих основных видов диагностирования:

• экспресс-диагностики — проводится ежедневно, выборочно или для всего подвижного состава, в основном по механизмам и системам, влияющим на безопасность движения (иногда проводится на линии органами ГАИ);

• общей (комплексной) диагностики — имеет целью выявление работоспособности автомобиля по выходным показателям рабочего процесса (общей мощности, тормозному пути, проценту пробуксовки и т.д.);

• поэлементной (причинной) диагностики — служит для определения конкретных причин неисправностей в диагностируемых механизмах и системах автомобиля.

Диагностику целесообразно проводить как до технического обслуживания или текущего ремонта, так и после соответствующих воздействий, в этом случае ее еще называют целевой. В первом случае ее проводят в целях определения скрытых дефектов и неисправностей, уточнения (корректировки) планирования предстоящих объемов работ, а во втором — для проверки качества их выполнения.

Диагностику, входящую в комплекс ТО-1 и имеющую характер общего диагностирования, называют обычно Д-1, апоэлементную (углубленную) диагностику при ТО-2 или ТР — Д-2. Для проведения вышеуказанных диагностик выделяют одно- или двухпостовые зоны с соответствующими названиями, где диагносты-операторы производят не только измерение различных диагностических параметров, но и частично проводят всевозможные, обычно небольшие по объему, регулировочные операции (например, перед регулировкой зазора между электродами могут дополнительно на специальном приборе произвести очистку свечей от нагара).

Однако диагностику часто проводят непосредственно на постах технического обслуживания или текущего ремонта, что в некоторых случаях более рационально. В этом случае диагностику называют совмещенной, т.е. после обнаружения каких-либо отклонений измеряемых параметров от нормы автослесарь сразу же производит необходимые воздействия для приведения их в норму.

В настоящий момент все большее распространение получает бортовая диагностика, входящая в систему приборов автомобиля и оперативно сигнализирующая водителю об отклонении тех или иных параметров от нормы. В некоторых современных автомобилях имеются целые компьютерные системы, обрабатывающие получаемые данные в процессе эксплуатации и выдающие их в виде отдельных сигналов, а при необходимости можно получить и полную характеристику технического состояния автомобиля.

Для проведения диагностики в стационарных условиях АТП используют как простейшие переносные приборы, так и довольно сложные конструкции с элементами электроники и других современных достижений науки и техники. Так, для имитации различных режимов работы автомобиля в дорожных условиях и снятия соответствующих характеристик широко используются напольные стенды с беговыми барабанами для прокручивания колес автомобиля (например, при проверке действия тормозов) или, наоборот, прокручиваемые вращающимися ведущими колесами (например, при определении мощностных показателей, топливной экономичности и т.д.).

Причем, если в ходе проведения диагностики получают допустимые значения параметров — это свидетельствует о возможности дальнейшей эксплуатации автомобиля (номинальные значения параметров соответствуют обычно механизмам и системам новых автомобилей), если же получены предельные значения параметров — дальнейшую эксплуатацию автомобиля следует прекратить до восстановления утраченной работоспособности.

Таким образом, диагностика служит не только для получения оперативной информации о техническом состоянии автомобиля и его систем с выявлением конкретных причин неисправностей, но и для прогнозирования возможного ресурса пробега без проведения дополнительных технических воздействий и ремонта. Поэтому внедрение диагностики в производство, помимо вышеуказанных положительных моментов, позволяет планировать оптимальные объемы работ по обслуживанию и ремонту, что значительно экономит средства, производственные ресурсы и т. д. В ряде АТП общие затраты на производство при внедрении полного комплекса диагностических работ снижаются на 10—15%.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

I. Законспектируйте учебный материал по темам:

1. Теория надежности и долговечности автомобилей (с расшифровкой соответствующих терминов).

2. Изменение технического состояния автомобилей:

а) влияние сил трения (с изображением схемы подшипника скольжения в разрезе);

б) виды изнашивания;

в) закономерность изнашивания сопряженных деталей с изображением графика износа деталей;

г) факторы, влияющие на надежность и долговечность автомобилей.

3. Планово-предупредительная система ТО и ремонта автомобилей.

4. Диагностика технического состояния автомобилей.

II. Ответьте на вопросы:

1. Что подразумевается под надежностью и долговечностью автомобилей?

2. Перечислите основные виды трения. Какое из них является наиболее благоприятным против изнашивания?

3. Перечислите условия, необходимые для образования масляного клина и жидкостного трения.

4. Перечислите и расшифруйте названия основных видов изнашивания деталей.

5. Для какой цели в узле трения скольжения необходим номинальный (заводской) зазор?

6. По какой причине на первом этапе работы, в зоне «приработки», резко увеличивается зазор между валом и подшипником?

7. Почему нежелательна и опасна эксплуатация механизмов в зоне «прогрессирующего» износа?

8. Назовите вид трения в рулевых и карданных шарнирах, в шлицевых соединениях, между шестернями в различных узлах и агрегатах автомобилей.

9. Почему после сравнительно короткого периода обкатки автомобиля требуется обязательная смена масла в агрегатах?

10. Перечислите виды обслуживания и ремонта автомобилей, утвержденные в «Положении о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», укажите межремонтные нормативные пробеги.

11. Дайте краткую характеристику общепринятым видам обслуживания и ремонта автомобилей, определите их назначение и раскройте содержание по видам работ.

12. Каково назначение различных видов диагностики, ее место в технологическом процессе в АТП? Объясните сущность основных терминов, используемых в диагностике.

Смотрите еще:

  • Земельный участок используется не по целевому назначению Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению Информация об […]
  • Пособие за второго ребенка до какого года Материнский капитал продлили до 2021 года включительно (закон принят) Согласно закону, который был принят депутатами Госдумы и подписан Президентом в декабре 2017 года, и вступил в силу 1 января 2018 года, материнский […]
  • Усиленный аванс перед новым годом Могут ли выдать зарплату перед Новым Годом и в каких случаях? У вас как? На каких организациях выплачивают заработную плату в конце декабря, то есть перед праздником Новый год? Я работаю в бюджетной организации и у […]
  • Приказ об увольнении директора 2018 Увольнение генерального директора по решению учредителя Увольнение генерального директора по решению учредителя может быть осуществлено по разным основаниям, что прописаны в ТК РФ. Изучим их, а также то, каким образом […]
  • Договор на предоставление временной финансовой помощи Скачать образец бесплатно. Соглашение о предоставлении финансовой помощи учредителем Для целей налогообложения прибыли при получении компанией финансовой помощи от своего акционера принципиальное значение имеет размер […]
  • Судебный пристав автозаводского района телефон Отдел судебных приставов по Автозаводскому району № 1 - Нижний Новгород напишите пожалуйста какой нибудь действующий номер тел. Это какая то странная, тайная шаражкина контора. И это я еще мягко сказал. Тел что […]